Свидетель обвинения
- 26 дек 2016
Сказ о юном пройдохе Леонарде, водящим шашни с престарелой нимфоманкой. Но однажды дамочку находят убитой у себя дома, и ее глуповатый любовник Лео сразу же становится подозреваемым. Единственным спасением паренька от виселицы является его супруга, выступающая в качестве свидетеля и главного алиби подозреваемого… Британский детектив из двух серий по часу, основанный на произведении Агаты Кристи. Первая половина фильма наполнена антуражем мрачного и зловонного Лондона 20-ых годов, где каждый выживает как может, цепляясь в горло тому кто слабее. Вторая же часть уходит в детективную историю, под финал предлагая неожиданную и грустную развязку. Стоит отметить грамотную постановку ленты, которая подкидывает, кажется, такие очевидные разгадки, но каждый раз ложные, дабы все сильнее и сильнее запутать зрителя. Параллельно показаны две любовные истории — перевертыши, нарочито поглубже запрятанные в сюжет, но связывающие все звенья невидимыми нитями. Любовь играет очень важную роль на протяжении всего фильма, оставаясь в тени, но совершая ошеломляющий удар в самом конце. Мораль: коли любишь шалить с пожилыми женщинами, то делай это в присутствии сотрудников реанимации. В итоге стильный детектив о нелегкой послевоенной жизни, в меру мрачный и трагичный. 8 из 10
Мне не очень понравился этот мини-сериал. Не то, чтобы совсем скучно, по счастью, этот детектив Агаты Кристи не самый заезженный и один из наиболее удачных, с достаточно эффектными поворотами. Дело, конечно, не в оригинальном сюжете, а в том, что как ни разбавляй действие подробными сценами и деталями, ни насыщай атмосферой и эмоциями, сколько ни добавляй персонажей и событий, невозможно растянуть короткий рассказ на два часа, избежав впечатления откровенной затянутости. (это, как я понимаю, первая постановка именно по первоначальному короткому (23 страницы) рассказу Агаты Кристи, а не по одноименной пьесе, созданной ею позднее с некоторой переработкой оригинального сюжета) Да, все отлично сделано, кинематографически безупречно, шикарные ракурсы, мизансцены, хороший свет, декорации, костюмы и реквизит. Играют замечательно — точно, ярко и натурально. Быт, человеческие пороки и трагедии. Получилось добротно, реалистично и драматично, при этом пессимистично и депрессивно, но уж слишком, слишком неспешно. Как и весь этот цикл — медленно и печально. И бог с ней, с печалью, на здоровье, но зачем же так вызывающе медленно, ведь не артхаус какой… В общем, качественная экранизация с упором не столько на детектив, сколько на драму. Однако, полностью спрятать за всякими художествами оригинальную интригу и неожиданные повороты или заиграть их не удалось, и разок посмотреть можно. Язык. Говорят хорошо, хотя без театральной отчетливости, но понятно, особенно с субтитрами. Сложного сленга, акцента или лексики не заметил. 6 из 10