Рассказ служанки
- 27 апр 2017
- 24 апр 2017
Чем дальше погружаешься в сериал, тем больше хочется сменить главную героиню. Ее долго и плодотворно пытались забить, и у истязателей почти получилось. Она постоянно рыдает и ходит с кислой миной. Лишь редкий дождик способен ее развеселить. Тут нет претензий, потому что депрессия — она такая. Каждый ломается по-своему. Потом мы видим редкий проблеск, когда она находит вдохновляющую латинскую фразу и ты думаешь: «Ну вот сейчас-то она сожмет зубы и будет выживать». Но нет. Не смотря на ее решение быть хитрой и изворотливой стервой, она по-прежнему продолжает рыдать. Реально, рыдает 24/7, потому что у нее предостаточно на это времени. Ведь, кроме обязанностей ходить в магазин за апельсинами и раз в месяц лежать на коленях у жены, пока муж три минуты пыхтит рядом, у нее никаких нет. Поэтому рыдай себе спокойно, купайся в кровавой ванне и один раз подстриги куст. В этой семье вообще все отлично устроено: жена рисует, водитель водит, командор командует, служанка рыдает. Одна Марфа бесконечно готовит на всю эту ораву дармоедов и видимо моет, стирает и гладит за ними. И на этом моменте вера в происходящее окончательно утрачена. Смысл покидает чертоги разума. Почему Командор смотрит на нее влюбленно? Почему он ловит ее взгляды? Почему он делает ей подарки? На ее лице, как и раньше — сопливые разводы от слез и отвратительно неправдоподобные попытки натянуть на себя улыбку, которая все равно выглядит, как оскал. Чем зацепила его эта некрасивая, неуклюжая, спящая с другим (и пишущая, кстати, в этот же момент мужу письмо о неимоверной любви к нему) женщина? Я готова увидеть хитрую и изворотливую дрянь, которая на контрасте с женой, проглотившей кол, может, действительно зацепить такого героя. Но нет. Из них двоих даже не знаешь, кто хуже и менее привлекателен. Причем жена выигрывает, как ни крути. Она красивая, умная, пишет книги и уж точно бы перевела фразу с латыни, а не придумывала невразумительную клоунаду с подругой, которая сказала ей эти слова случайно. Такие люди, как Командор, могут отчаянно убеждать себя в том, что им нужна праведная и скромная жена, с которой следует смирять плоть. Но черт внутри будет тянуть к падшим, хитрым, умным, красивым, сексуальным (!) соблазнительницам. Мы видим это в тот момент, когда он идет в бордель. И главное: он не дурак. Он совершил переворот и не видит жалкой оскаленной улыбки женщины, которая его ненавидит и почти даже не пытается соврать, что он ей дорог? Не верю, не верю, не верю. Джозеф Файнс — красавчик. Абсолютный маньяк. Впрочем, у братьев Файнс вообще отлично получаются такие роли.
В недалёком будущем человечество столкнулось с серьёзной проблемой деторождения: большинство населения Земли стало бесплодным. Общество охватила паника, страх за будущие поколения… тогда лучшие умы человечества начали писать диссертации и книги о том, как изменить миропорядок для осуществления выживания человеческой расы. И не придумали ничего иного, как переформатирование общественного устройства в форму тоталитарной религиозной секты. Правительство пало, революционеры захватили Белый Дом, и переименовали США в Галаад. Итак, общество Галаада теперь делится на: Командоры. Они тут всем заправляют. Старейшие командоры — Отцы-Основатели и идеологи Галаада. Каждый командор живёт в роскошном особняке, в окружении марф и служанок. Слово командора — закон. Для обдумывания и принятия решений, важных для всего Галаада, командоры собираются за круглый стол и совещаются. Также время от времени происходят неформальные встречи командоров, посиделки перед камином с кружкой бренди. Одеваются в дорогие чёрные костюмы, подчёркивающие их статус. Марфы. Обслуживающий персонал особняков командоров. Они стирают, гладят, следят за чистотой жилища. В городах есть целые промышленные районы, прачечные, где марфы трудятся во благо всего Галаада. В иерархии стоят выше служанок. Одеваются в серые платья. Марфа надсмотрщица. Надзирает над служанками, воспитывает их, наставляет на путь служения Богу и командорам. В иерархии стоит выше обычных марф. В сериале самым колоритным персонажем этой должности является «Тётка Лидия». Служанки. Специально отобранные, способные к деторождению женщины. Служат наложницами у командоров. Служанка ложится на кровать, в ноги к жене командора, раздвигает свои ноги и смиренно даёт возможность командору зачать ребёнка. Правда, это не всегда получается из-за бесплодия самих командоров. Тогда служанка обычно, дабы не расстраивать хозяина, беременеет на стороне (например, с доктором гинекологом или военным). Одеваются в бардовые платья. Око. Особый вид военных. Это стукач, или если сказать более политкорректно — осведомитель. Имеет много власти, «Око» даже может настучать на командора и подвести его под монастырь. «Око» имеет возможность повышения до командора. Также его могут отправить воевать на фронт. Одеваются как и все остальные, не привлекая внимания. Гвардейцы. Рядовые военные с автоматами, поддерживающие закон и порядок Галаада. Одеты в униформу чёрного цвета, передвигаются в чёрных «геликах». В своих манерах не церемонятся ни с марфами ни со служанками, могут легко их ударить, нагрубить. Не вежливые люди. «Жёны! подчинитесь мужьям своим как господу Богу, ибо муж владыка жены! Как Христу подчиняется церковь, пусть жёны подчиняются мужьям своим во всём! Каждая жена почитает мужа своего — это слово Божье!» Идеология Галаада исковеркала Библию, вырвав из контекста только нужные тоталитарному обществу строки. Если служанка начнёт напоминать о том, что Бог говорил о доброте и прощении, получит удар электрошоком. И это в лучшем случае. Наиболее провинившимся служанкам отрезают пальцы, могут выколоть глаз или вовсе отправить в колонию, где служанка будет копошиться в грязи, добывая полезные ископаемые, надышится отравленными испарениями, её кожа покроется волдырями, наростами и в конечном итоге она умрёт. Геев и лесбиянок вешают на стене, супругов изменников — топят с привязанной гирей к ноге. Любой прилюдно сомневающийся в святости командоров и правильности идеологии Галаада, окажется на стене. Служанок время от времени посылают вытирать кровь от повешенных. Границы закрыты, бегство из Галаада приравнивается к гос. измене, изменник подлежит высшей мере наказания. В Фашингтоне (ой, простите, в Вашингтоне) служанкам зашивают рты металлическими скобками, чтобы они могли говорить только когда им велят, а в остальное время сохраняли тишину в поместье. Особняком от всего этого нового мирового порядка держится Канада, являясь тем спасительным обручем и лучиком свободы, мечтой для большинства служанок. Очень не многим удаётся прорваться через кардон автоматчиков гвардейцев с поисковыми собаками, и убежать в Канаду. Дипломатические отношения Галаада и Канады крайне напряжённые. Однако, в военном отношении Канада слабее Галаада, поэтому не решается на серьёзную конфронтацию. В этой не простой обстановке, главная героиня живёт, выживает, влюбляется, заводит друзей, преодолевает трудности, мстит своим недругам и мечтает увидеть своего мужа, в самом начале становления Галаада успевшего убежать в Канаду. Игра актёров на должном уровне, как и шикарные интерьеры особняков. Два балла я снял за внешность главной героини, ну неужели не могли найти актрису посимпатичнее? Ведь, её актёрская игра занимает 90% времени. Я понимаю, на вкус и цвет, и женщины читающие эту рецензию, возможно, возмутятся, но мне приятнее смотреть на красивых актрис. И ещё один балл снимается за не здоровый феминизм в 3-м сезоне: «Тяжело жить под гнётом мужчин» «Однажды мы превратимся в ночной кошмар для мужчин, мы за ними придём, вот увидите!» Серьёзно? Это все выводы из жизни в тоталитарной секте, сделанные служанками? «Все мужики — козлы?» Да уж. 7 из 10
Перед тем, как приступить к полноценной рецензии, скажу одно: этот сериал далеко не для всех и далеко не для развлечения. Этот сериал отображает крайности, тычет носом в несправедливость и разжигает внутренний конфликт. Его сложно понять и ещё сложнее принять, поскольку в сюжете затрагиваются такие темы, как теократия, жестокость, изнасилования, политика, больная вера, разрушенные надежды, искалеченные судьбы, дискриминация ЛГБТ, сексизм и т. д. Лично я за него садилась дважды, прежде чем полноценно пришла в готовность посмотреть сериал от начала и до конца. Склоняюсь к мысли, что его надо смотреть только в определённом настроении. Поначалу мы видим новый, непонятный и глубоко отвратительный мир глазами служанки Фредовой. Казалось бы, чем нас ещё можно удивить, когда мы видели кучу таких историй «до»? Но «Рассказ служанки» смог. Начнём с главного: почему все действия в этом сериале построены на невообразимом церемониале? Акт зачатия, акт рождения, акт наказания, акт прославления — всё это взято из Библии, смешано в одну субстанцию, спрессовано и утрировано. Понятное дело, что в современном мире есть и ЭКО, и перинатальные центры, и далеко шагнувшая медицина, и равные права, но не стоит забывать, что в этом сериале речь идёт о фанатиках веры, которые отрицают все искусственные способы зачатия и нетрадиционные сексуальные практики (и речь сейчас не об ЛГБТ, а о процессе в целом). Гилеад — это аллегория утрированного превосходства; мир жестокости и порочных лидеров, скрывающихся за масками благочестия и высокой религиозной нравственности. Там нет места прощению и милости, есть только закон, который нерушим для власть неимущих. Многие видят в этом сериале прицел на феминизм, и это вполне обоснованно, поскольку идет фокал на женских персонажей: Фредова (Джун), Яснорада (Серена Джой), Гленова (Джозефова, Эмили), Мойра, Джанин, даже та же тетя Лидия в итоге засветила свою историю. Но у этого феминизма несколько сторон: сильные женщины, слабые женщины и амбициозные женщины (такой я вижу Яснораду-Серену). Причем, записать Яснораду в сильные личности однозначно я не могу, поскольку на протяжении 3 сезонов её личность ломалась и срасталась заново, но и в слабые она тоже не попадает. Промежуточное звено. Но если смотреть на сериал не сквозь призму всех популярных тем XXI века, а сквозь набор обычных человеческих качеств, то тема сериала не о феминизме, а о несправедливости, жестокости и скотстве, и о том, как с ним бороться. Мне сериал понравился, несмотря на темы-раздражители. В нём есть динамика, есть хороший сюжет, есть сильные линии персонажей, есть развёрнутая идея и качественная картинка. Рекомендую ли я его к просмотру? Не знаю. Как я сказала выше — он не для всех и не для развлечения.
Начну с плюсов: + красиво снят; + хорошая актерская игра персонажей второго плана; + сцены поставлены тоже в общем неплохо; + поднятые темы могли бы быть интересно раскрыты. И именно это «могли бы быть» перечеркивает всякое положительное впечатление. Были подняты довольно интересные темы, но они не раскрываются, а лишь служат острым фоном для той драмы, что разворачивается вокруг героини. Вот вам ужасный гнёт гнилого патриархального общества, вот вам несчастная девушка — смотрите, сопереживайте, не утруждайтесь думать. Вест сериал — не более, чем игра на эмоциях с намеренно провокационной тематикой.
С литературным первоисточником я знаком не был, но синопсис сериала меня заинтересовал. Всегда любил антиутопию, а тут тебе целое государство, где упоротые религиозные фанатики установили патриархальную диктатуру на фоне катастрофического снижения рождаемости. К сожалению, потенциала этой задумки хватает ненадолго. Причины три. Первая — создатели быстро потеряли чувство меры и стали безбожно тянуть хронометраж. Проблема проявляется уже в первом сезоне: если первые эпизоды ещё хоть как-то смотрятся, то ближе к середине начинаешь уставать. Второй сезон смотреть откровенно тяжело, потому что растягивание выходит за все рамки разумного. Вы просто вдумайтесь: каждая серия длится около 50-ти минут, из которых от 10-ти до 20-ти минут можно смело выкидывать за ненадобностью. Режиссёры не упускают ни единой возможности потянуть время. Героиня будет страдать, страдать и страдать, а вы будете по 5 минут смотреть на её лицо крупняком, а вот ещё ракурс снизу, а вот она трогает пальцами дырки от пуль, чтобы у вас не осталось сомнений, как ей жаль расстрелянных жертв… А потом круговой облёт, и для пущего драматизма пусть встанет на колени. А через 30 секунд она склонит голову и по щеке покатится слеза. И так АБСОЛЮТНО ВО ВСЁМ. Она будет медленно есть, она будет медленно ходить туда-сюда (нам же очень важно полностью проследить весь её путь по лестнице с кухни до толчка). Вы будете по 3—4 минуты наблюдать, как наша героиня восседает на унитазе. Она будет брать документы минуту, потом ещё минуту будет просить и брать ручку, потом ещё секунд 30 покрутит её в руках и щёлкнет кнопкой… Поверьте, это просто невыносимо. Уже в конце первого сезона я смотрел сериал на перемотке, а на середине второго бросил эту затею к чёртовой матери. Вторая причина провала заключается в том, что вместо формирования интересного сюжета авторы быстро скатываются в банальное паразитирование на актуальной социальной повестке. Я поддерживаю здоровые идеи равенства, братства и всего такого. Я против того, чтобы людей щемили за их сексуальные предпочтения, половую или расовую принадлежность и т. д. Но я также против любого НАВЯЗЫВАНИЯ. Упоротую и топорную пропаганду я не приемлю, какие благие вещи эта пропаганда не продвигала. В первом сезоне авторам удавалось избегать перегибов. Все ужасы режима, все страдания меньшинств и прочего населения работали в первую очередь на отражение картины мира. Во втором сезоне всё изменилось: стало больше жести, стало больше насилия, стало больше угнетённых феминисток/геев/лесбиянок в кадре. Но всё это не работает из-за топорных методов, которые отдают банальной пропагандой для самых недалёких. Ты, вроде бы, и так понял расклад, но тебе как идиоту постоянно повторяют одно и то же. Антагонисты превращаются в клишированных фанатиков, которые убивают и терроризируют население уже безо всяких рациональных причин. Они делают это лишь для того, чтобы вы в сотый раз воспылали праведным гневом и подумали — от же ж суки! Короче, если вначале сериал тонко транслировал здравые идеи в контексте повествования, то ко второму он скатился в банальную агитку радфема и лгбт-активизма. Третья большая причина провала — сценарный идиотизм. Чем дальше в лес, тем жырнее и гротескнее выглядит местный религиозный патриархат. Вместо того, чтобы углублять свой мир и усложнять его структуру, зрителям по вышеописанным причинам показывают упоротых маньяков, которые рулят целой страной. В начале ты это хаваешь, надеясь, что в дальнейшем тебе в подробностях раскроют устройство этого мирка. Но на деле происходит полнейшая деградация всей концепции. Страной управляет кто-то за кадром, а в кадре деятельность высших чинов ограничивается скромным списком из трёх пунктов: 1) Изнасиловать служанку/устроить абьюз жене; 2) Устроить репрессии кому угодно по какой угодно причине; 3) Толкать безумные речи, обильно приправляя их ветхозаветными цитатками. Уже к пятой серии тебя начинает коробить от ненастоящности мира и повсеместной тупости. Как всё это работает? На чём всё держится? на фразочках в духе «Да разверзнет господь», от которых уже к пятой серии начинает тошнить? Ну и сверху на всё это накладывается очень своеобразная исполнительница главной роли в лице Элизабет Мосс, героиню которой мы постоянно вынуждены наблюдать в самых неприглядных ситуациях. Вам в подробностях покажут все её части тела крупным планом. Она будет лежать в кровавой ванне, окрашенной её менструальными выделениями. Она будет сидеть на толчке и смотреть на свои окровавленные трусы. Её будут иметь разные мужики в самых живописных позах. И вот знаете, я не сторонник лукизма, вот вообще ни разу. Но здесь я был вынужден признать: если бы на месте Мосс была бы стандартная миловидная актриса второго эшелона, пусть и не столь фактурная, мне было бы куда как проще. Когда авторы берут тебя за шкирку и насильно суют носом в окровавленные трусы героини — это не самый приятный зрительский опыт. А когда такое происходит регулярно и сама героиня при этом обладает весьма своеобразной внешностью, принудительное знакомство со всеми прелестями её тела начинает доставлять физический дискомфорт. В общем, ситуация обыденная. Начали за здравие, закончили за упокой. Потенциально неплохую идею испоганили топорной отработкой социальной повестки, откровенным растягиванием ненужных сцен и нездоровой фиксацией на не самой располагающей к себе героине.
Сериал вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, смотреть интересно, с другой стороны, пересматривать я бы его ни за что не стал. К достоинствам сериала можно отнести: 1)Довольно интересную (одну из) тему — так сказать, взгляд под юбку антиутопии. 2)Довольно захватывающий и не слишком предсказуемый в целом сюжет, правда, не всегда там все адекватно, но в целом впечатления положительные. 3)Неплохо в целом создана атмосфера ужасного угнетения, хотя, конечно, кое-где авторы явно недокрутили. Вроде бы прикладом бьют по харе за одно кривое слово и все столбы в виселицы превращены, но вместе с тем в некоторые моменты вся гэбня как будто уходит на обед и персонажи творят че хотят и ничего страшного. Перманентные заговоры в среде служанок вообще как-то смотрятся ненатурально на таком фоне. 4)Неплохие персонажи, особенно второго плана. Правда, тоже не всегда адекватные. Может, эстеты от кино со мной и не согласятся, но лично я гораздо чаще вижу в кино сплошные стереотипы или унылое черно — белое деление на плохих и хороших. Тут такого нет, и это хорошо, правда, с другой стороны авторы, видимо, стараясь сделать персонажей более сложными, перебрали, и эта сложность становится похожей на шизофрению. Например, жена Уотерфорда в одной серии вроде неплохо к ГГине относится, в следующей серии она ведет себя как конченная скотина, причем без особых причин, в следующей серии — опять вроде нормальная. И таких колебаний генеральной линии партии не одно и не два. Чисто биполярное расстройство. То же самое, но в менее ярковыраженной степени относится и к самому Уотерфорду, и к ГГине, и ко многим другим персонажам. Еще простые солдаты вообще на людей не похожи, а похожи на ботов-комбайнов из халфлайфа, только что противогазов со светящимися глазами не хватает, а так — один в один. Рацией постоянно жужжат. В терминаторе без кожи больше человечности, чем в этих солдафонах. Единственный персонаж, который мне понравился без всяких «но» — одноглазая рыжая девица. Ну, собственно, по результатам просмотра первых двух сезонов положительные стороны на этом заканчиваются. Практически все остальные аспекты фильма, на мой взгляд, не удались. Во-первых, сериал затянутый и это заметно невооруженным взглядом. Вот эти вот флешбеки из прошлой жизни. Они до-о-о-олгие и скучные и их очень много, я с трудом удерживал себя, чтобы их не промотать. Некоторые из них важны в сюжетном плане, но и полно дурацких и бессмысленных, призванных проиллюстрировать любовь ГГини к мужу, к дочке, или еще че-то подобное. Это бесит и отвлекает. Как перерывы на рекламу. Но это еще ничего, выбор прочих сцен для растягивания лично меня временами просто приводил в ярость — зачем мне по полминуты во весь экран показывают лицо главной героини(Она не шибко красавица, и это я еще в относительно плохом качестве смотрел на ее черные точки на носу, наверно, это потому что у нас тут SJW и бодипозитив), которая просто молчит, моргает и кривит губы. О, таких кадров за первый сезон на одну-две серии набрать можно. Или показывают, как она или еще кто-то хнычет. Спасибо, я понял за несколько секунд, как героине плохо, что несправедливость, мрак и ужас, не надо мне 10 минут это нытье с разных ракурсов снимать, мне от этого ее более жалко не станет. И паузы, паузы паузы в диалогах. Типа такого: - Ты меня поняла, Фредова? [Loading… 0%] [Loading… 33%] [Loading… 66%] [Loading… 100%] - Да, миссис Уотерфорд. - Больше это не повторится? [Loading… 0%] [Loading… 33%] [Loading… 66%] [Loading… 100%] - Нет, миссис Уотерфорд. - Хорошо. Тебе пора в свою комнату. [Loading… 0%] [Loading… 33%] [Loading… 33%] [Loading… 33%] [General failure reading drive a:] [Постояв, молча уходит.] Кстати, о мраке. Кто отвечал за освещение в этом сериале? Вампиры? Они боятся света? Почему все кадры такие темные? Весь, блин, весь сериал ничерта, простите, не видно. Нет, когда в кадре герои идут по улице днем, кое-что все-таки можно разобрать, но в любом другом случае тупо ничего не видно, можно было вообще не снимать, а просто наложить звук на черный экран, то же самое бы вышло. Я был вынужден выкрутить на максимум яркость монитора и дополнительно еще и в плеере программно яркость накрутил, чтобы этот многосерийный подкаст превратился, мать его, все-таки в кино. Прожектором надо по башке настучать таким осветителям. Ну и отдельно надо сказать спасибо авторам, за, так сказать, актуальную повестку дня. Про бодипозитив я уже упоминал, но кроме вышесказанного можно еще и на другие не особо приятные вещи насмотреться. Хотя, каким-нето извращенцам, возможно, зайдет. Кстати, извращенцам тут вообще есть где разгуляться — полно, так сказать, копулятивных (сексуальными назвать их трудно) сцен, но все они какие-то мерзкие. Начиная от этого домостроя на максималках и заканчивая всякими там лесбийскими штучками. Вообще, с лесбийским штучками явно перебрали. Когда смотришь этот сериал, создается впечатление, что половина населения Северной Америки — лесбиянки. А вторая половина, соответственно — геи. И все они феминист(ки/ы). Неудивительно, что у них там рождаемость критически упала, непонятно, правда, откуда взялись все эти люди, кто этот антигейский переворот совершал. Вот каким-то таким и вышел сериал. 5 из 10
«И сказал господь: Я увидел страдания народа моего и услышал Я вопли его и иду избавить его от руки мучителей и вывести его из сей скорбной земли, в землю где течет молоко и мед…' На что вы готовы пойти, чтобы спасти свою жизнь? А чужую? Сколько тел и душ, сможете растоптать на пути к своей цели? Чего стоит ваша верность и насколько предательство дешевле? И сможете ли вы спустить курок, прицелившись прямо в лицо врага? Не то, чтобы я не хотела смотреть этот сериал, я просто не знала о его существовании. Узнала о нем случайно и посмотреть решила скорее не «потому что», а вопреки. Одна знакомая обронила его название, в связи с обсуждением одной, сильно нашумевшей несколько лет назад киноленты и рецензию на оба шедевра дала очень негативную. Не могу сказать, что совсем не доверяю ее мнению, но у нас очень уж разные вкусы и взгляды. Кому за тридцать, тот наверняка хорошо помнит эпизод из знаменитого фильма Эльдара Рязанова: «-Вы купили новые сапоги, Вера? -Да вот, еще не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравятся? -Очень вызывающе! Я бы такие не взяла! …-Хм, значит хорошие сапоги, надо брать» Вот этим замечанием Верочки я и руководствовалась, когда решила посмотреть киношку хотя бы одним глазком. После первой серии, отчаянно захотелось хорошенько помыться и даже глаза как следует вымыть с мылом, но почему-то на следующий день, я продолжила смотреть, как будто что-то меня притягивало… И вот дней через 10, я посмотрела последнюю серию и даже поплакала немного. Чудовищно несправедливый конец, не то, чтобы прямо очень плохой, но не такой, как хотелось бы, хотя фильм заявлен, как антиутопический, так что, чего собственно я ждала? Правда создатели обещают еще один сезон, поэтому буду ждать. В некотором количестве в фильме присутствует эротика, хотя чего уж там, местами откровенная порнуха, но даже и она не кажется таковой, если попробовать перенестись на место одного из героев и взглянуть на происходящее, как бы его глазами. И если порнуху человек для того и смотрит, чтобы в мыслях оказаться на месте кого-то из участников (ну, я так думаю, сама-то я не знаю конечно!), то тут, на протяжении 36-ти серий, мне ни разу не захотелось оказаться на месте кого-то из героев (точнее, героинь). Первый сезон сериала, снимался по книге канадской писательницы Маргарет Этвуд, остальные два, при ее содействии, в качестве консультанта. Странными мне показались отзывы мировых критиков, так как на мой взгляд, они должны были долго плеваться ядом в сторону создателей сюжета, но большинству фильм очень понравился. Мне тоже! Падение одного из самых влиятельных государств в мире, пожалуй, даже самого влиятельного, и какое падение?!!! Оно пало, споткнувшись о свои собственные правила и законы, которые уже набили оскомину обывателям со всего мира — законы о демократии, либеральности и толерантности. Но иностранцы не имеют никакого отношения к падению державы — виной этому событию, сами граждане, люди, обладающие чинами и полномочиями, решившие захватить власть, сумевшие заручится помощью многочисленных соратников и подавившие протесты несогласных. Таким образом почти на всей территории США, выросло новое самопровозглашенное государство, со своими законами. Правят им псевдорелигиозные святоши, которые, трактуя священное писание так, как им вздумается, угнетают всех остальных — простых, по-настоящему верующих людей и атеистов. В этом государстве вообще нет секса (почти, как в Советском Союзе)- это большой грех! Зато есть церемония оплодотворения. Здесь Мужчина — есть человек, а женщина — жалкое подобие человека, нужное лишь для осуществления потребностей мужчин и для функционирования тех областей жизни, занятие которыми ниже мужского достоинства. Здесь геи и лесбиянки — это досадная грязь, прилипшая к подошвам ботинок, достопочтенных и богобоязненных граждан, но эта проблема легко устраняется, как и многие другие. Здесь отрицается все лишнее, здесь нет никакого буйства красок — для каждого сословия и для каждой роли в обществе существует форма и цвет одежды. Здесь все следят друг за другом и все друг на друга стучат. Здесь нет искренних улыбок, а свои эмоции, лучше запихнуть себе в зад и забыть о них, иначе за тобой придут… Но когда человек живет в постоянном страхе за свою жизнь, рано или поздно инстинкт самосохранения притупляется, так уж устроена наша психика, иначе крыша может безвозвратно уехать… Впрочем, для сохранения целостности своей крыши, можно также смириться с происходящим и делать вид, что все в полном порядке, но это, конечно шиза… Какой выбор сделают герои??? Героев много и выбор у каждого будет свой. На протяжении всех сезонов, нам дадут взглянуть на главных участников событий, через призму их прошлого, чтобы дать нам понять, почему они стали теми, кем стали, какие события в их жизни заставили их сделать тот или иной выбор. Эти короткие экскурсы в чужие шкафы, со всеми их скелетами, заставят вас если не пожалеть злодеев, то как минимум их понять. Соблазнительно, правда? Я еще не убедила вас срочно бросить попкорн в микроволновку? А я и не пыталась вообще-то. Если вы решили посмотреть это кино, поверьте, лучше вам обойтись без попкорна! Вас ждет много сцен, от которых вас и без еды будет тошнить и бросать то в жар, то в холод. Будет много крови, боли и насилия, но кроме ужаса и отвращения, до самого конца фильма вы будете чувствовать интерес и желание смотреть дальше. Это повествование с очень глубоким смыслом! Очень редко мне приходилось видеть такой удачный актерский состав. Отрицательная главная героиня, просто красавица, как в фильме, так и в жизни, хотя не ясно почему я зову ее отрицательной, ведь на протяжении всех сезонов не раз ей сочувствовала и пыталась ее понять. Положительная же героиня, в своем странном одеянии, выглядит очень даже так себе — большие зубы, нос даже не с горбинкой, а натурально с горбом, вечно ободранные ногти на руках…но в жизни, хоть и на любителя, лично на мой взгляд, она вполне ничего. Главный герой, ммм… долго наверное пытались найти такого сального, похотливого индюка, кстати, в жизни он ничем не отличается от сыгранной им роли, я конечно имею в виду только внешние данные… Кстати, перевод, в котором я смотрела этот фильм, пестрит нецензурной лексикой, так что уберите от экранов особо культурных и впечатлительных родичей, и детей, не достигших хотя бы двадцати пяти лет. Правильного вам решения и приятного просмотра!
«Рассказ служанки» как антиутопия отличается от множества других представителей жанра. Если в привычных произведениях превалирует победа технологий над природой, будущего, пусть и ужасного, над прошлым, то, в случае с «Рассказом служанки», все наоборот. Это история победившего Средневековья, перенесенного в современное время. Главная особенность — то, что к такому результату привела не эволюция, а революция, а в обществе, пусть и униженные и оскорбленные, но живут люди, выросшие в свободе, называющие 21 век своим. Такие люди в любой ситуации — бомба под любым тоталитарным режимом, бомба с часовым механизмом, и все, что необходимо понять — когда на таймере отразится «00:00». Несмотря на заложенную с самого начала интригу и возможный масштаб, «Рассказ служанки» в первые два сезона представляет собой очень локальную и личную историю обычной служанки Джун, которой не посчастливилось стать заложницей вымышленного тоталитарного сектантского государства Галаад. Джун как героиня не является ни избранной, ни особенной, а ее рассказ — рассказ о выживании и бесконечных страданиях в месте, напрочь лишенном уважения к человеческому достоинству. Весь первый сезон — сплошное страдание, переданное настолько достоверно, что оно ощущается почти физически. Протест героини пока, преимущественно, в ее голове, а она лишь подстраивается, пытаясь выживать. Примечательно, что в Галааде несчастны абсолютно все, и каждый — и служанка, и командор — могут стать жертвами победившего человеконенавистничества. В отличие от тоталитаризма в привычном его виде, в Галааде нет верховного правителя-вождя, который бы угнетал и мучил население. Этот верховный правитель — коллективный страх, когда никто никому не доверяет. Отсюда и коллективная слежка друг за другом абсолютно всех слоев общества: пары служанок, которые должны приглядывать друг за другом, подспудно ненавидя, всевидящие Очи, даже семьи, лишь изображающие благополучие. Разве может быть прочным общество, построенное на фундаменте недоверия? Неудивительно, что фундамент начинает трескаться, когда люди начинают узнавать друг друга, когда в их бетонной коллективной тюрьме, покрашенной в серый цвет, вернее, еще и в зеленый с красным, пробиваются к солнцу ростки многоцветных человеческих отношений — любви, дружбы — доверия вне социальных статусов и общественных условностей. Фальшивый мир и настоящий ад не терпит проявлений жизни, ведь она его разрушает. Второй сезон выглядит кровожаднее и неприятнее первого, а жестокий натурализм, проявлявшийся в сценах так называемой «церемонии», лишь усиливается в сценах варварских наказаний. Джун от молчаливого протеста переходит на уровень протеста личного, делая шаг от неучастия к рядовой деятельности. Сериал продолжает наполнять атмосфера нестерпимой боли и отчаяния, однако, до того относительно спокойный котел человеческого терпения начинает закипать, а пар уже поднимает крышку. Второй сезон более четко, нежели первый, склонен показать другое несчастье: несчастье жен на примере Серены, самих командоров на примере одного из второстепенных героев, марф, представителей Очей — то есть всех слоев общества. Пусть женщины в Галааде — самый угнетаемый слой общества, но «Рассказ служанки» показывает, что угнетаемы, на самом деле, все. Однако, Джун, остающаяся главной героиней, пока еще занята личным выживанием, и примечательно, что все ее дерзкие выходки — результат деятельности не ее, а других людей. Джун действительно часто виновата в чужом горе и страданиях, как будто время готовит ее к тому, чтобы уметь принимать это состояние, в дальнейшем эмоциональная пустота ей понадобится. На первый план выходят и другие героини, в первую очередь, Серена, впечатление о которой как умной и сильной женщине только усиливается. Эта героиня — наиболее сложный и противоречивый образ всего «Рассказа служанки», и именно ее бросает от одной крайности к другой. От абсолютной вины к искуплению. Именно ей авторы позволяют раскрыться и эмоционально, и в действиях, а ее чувства сложнее, чем неконтролируемая ненависть или всепоглощающее отчаяние, которые легко объясняют поступки других героинь этого сериала. Третий сезон, будучи более слабым по эмоциональному воздействию, по динамике, пытается переходить от территории личных домов командоров к территории большой политики. Отчаяние и страх, создающие атмосферу первых сезонов, сменяются…не надеждой. Безумием. Безумие горит в глазах отчаянной Джун, мечтающей о чем-то масштабном, но еще не понимающей, о чем. Безумие в глазах случайной примерной служанки. Безумие, смешанное с отчаянием, в поведении одной из жен. А параллельно тоталитаризм показывает новые черты: еще большая, совсем не объяснимая, жестокость. Переход от линчевания, которое было в первых сезонах, к казням, к убийству равными равных. Дикая черта любого тоталитарного режима: причастность каждого к его преступлениям. Пар, поднимавший крышку общественного котла, валит все сильнее, но даже в этом сезоне он еще котел не разорвет, атмосфера нагнетается, но еще не достигает пика. Сама Джун очень резко меняется: в ней не узнать напуганную и отчаявшуюся девушку из первого сезона, это уже не она. Раньше думавшая о себе лично и о своих детях героиня резко меняет масштаб мышления. Часто она становится просто неприятной, жестокой, слишком дерзкой. Будто вместо сердца у нее теперь камень. Она не принимает хорошего отношения к себе, она готова использовать окружающих, она совершает очень неоднозначные с моральной точки зрения поступки. Борясь с Галаадом, она впускает его в свое сердце, оказываясь ничем не лучше его самых отъявленных представителей, только по другую сторону. Все это происходит на фоне проявления невероятно трогательных чувств: если в предыдущих сезонах любила Джун, то теперь все чаще веришь в любовь тех же Уотерфордов или, что еще трогательнее, Лоуренсов. А вот для Джун любви не осталось, только безумие и ярость. Но теперь она — лидер, она сделала еще один шаг по лестнице своей борьбы за свободу, только теперь не личную, а свободу-ценность. Воспринимать «Рассказ служанки» только как манифест феминизма нельзя. Это история про то, как легко потерять создаваемую столетиями цивилизацию, просто промолчав. Как неоднократно бывало и в реальности, революция — дело рук небольшой группы фанатиков, и не важно, что религиозных, здесь это всего лишь внешняя идеология. Уотерфорд говорит, что «лучше» не значит «лучше для всех», и в этом сериале получилось, что лучше ни для кого. Достаточно доказательств, что каждый слой общества Галаада угнетаем по-своему. Тоталитаризм как политический режим — зло, и не важно, во имя чего он создан. Главная загадка «Служанки» — как долго просуществует такой строй в условиях наличия образованного и когда-то свободного населения, ведь это новая переменная. Трудно писать про 3 сезона сериала на тысячу слов, их категорически не хватает. Надеюсь, что смогу дописать оставшееся в отзыве про 4 сезон. «Рассказ служанки» очень силен по эмоциональному воздействию, по своей социальности, по множеству проставляемых вопросов. Поэтому он увлекает. 8 из 10
Уже в начале просмотра неосознанно ощущается гнетущая атмосфера, мастерски созданная в сериале. Становится очень жаль жертв, а точнее обычных женщин, до этого ведущих абсолютно спокойную, размеренную и современную жизнь. Похищение незаконным способом женского рода, сохранившего функцию рожать осуществляется властью новой республики, в которой созданы строгие и очень жёсткие законы и основой которой становится Библия. В процессе просмотра сериала тебя повергает в шок. Жанр сериала, конечно, фантастический, но, смотря на это всё, становится безумно страшно, что могло бы быть в дальнейшем. В сериале в недалёком будущем в Америке проблема с рождаемостью. Поэтому в новую республику Галаад и ввозят женщин, которые будут служанками высокопоставленных господ- командоров и их бесплодных жён. Мужей, детей, жён этих несчастных женщин, насколько мне было понятно, если они не успевали податься в бега в соседнее государство Канада — попросту убивали. В так называемом «красном центре» служанок подготавливали: выдавали каждой чемодан с личным набором вещей красного цвета, учили стандартным фразам, подчинению во всем, осанке, а именно — опущенной голове и направлению глаз строго в пол. Из них попросту делали рабынь и инкубаторов для вынашивания чужих детей. В республике эти женщины были самым низшим слоем, поскольку их всячески принижали, лишали собственного имени и прав, ущемляли и за ними осуществлялся тотальный контроль. На это больно смотреть. Мало того, что за любую провинность их избивали, прижигали конечности, отрезали пальцы и выкалывали глаза, самое главное, что их насиловали командоры, к которым они были прикреплены против воли на так называемых в республике «церемониях» в присутствии жены. Сюжетная линия сериала вызывает интерес, хочется наблюдать за героинями, узнавать их прошлое. Особое внимание хочется уделить главной героине сериала Джун, которая своей отвагой, упрямством и чувством справедливости, рискуя жизнью практически в каждой серии, пытается держаться ради своей дочери, которая находится в республике в другой семье. Также у героини оказывается есть талант — она умеет убеждать людей. В начале Джун кажется очень покладистой и послушной девушкой, смирившиеся со всем, что с ней происходит. Но в процессе просмотра сериала понимаешь, что она совершает переворот. Чего стоят только ее постоянные диалоги с женой командора Яснорадой. Но не хочется раскрывать всех подробностей сериала, который однозначно рекомендуется к просмотру. В заключении хотелось бы отметить, что после просмотра трёх сезонов и ожидания четвёртого внутри остается чувство тревоги за дальнейшее развитие событий. И однозначно хочется благодарить, что в нашем нынешнем мире у женщин есть права, свобода выбора и слова. 8 из 10 Лишь потому, что развития событий и некоторые диалоги и рассуждения героини, особенно вначале кажутся мне нудноватыми.
Идея, положенная в основу сериала, очень интересная, скандальная, однако реализация отвратительна. В сериале в течение пяти минут могут иметь место ситуации или диалоги, прямо противоречащие друг другу. Хотелось бы также отметить, что то ли от того, что не слишком способный актерский состав, то ли просто потому что в большинстве диалогов отсутствует сколь-нибудь важный смысл, прямо очень сильно растянуты диалоги и сцены. Многие сцены заключаются в каком-то «жестком» высказывании одного из героев в отношении другого, а потом по несколько минут показывают скорченные лица актеров по очереди, видимо имитация актерской игры в чувства. В сериале постоянно все ревут, в какой-то момент сложилось впечатление, что меняются лишь лица, которые плачут, и плачут они все по мельчайшему поводу. А если не ревут в сериале, то рожают, противно крича при этом, видимо снова имитация актерской игры. В общем, вы не подумайте, я смотрела кучу плохих сериалов, просто решила высказаться, потому что ожидала скандальный феминистский сериал с очень неплохой идеей, положенной в основу сюжета, однако же получила обычную фигню для домохозяек.
То чувство, когда ты на партсобрании просматриваешь поучительные слайды. Вот тут правильный товарищ вырастила непутевую дочку, которая уклонилась от линии партии, вышла замуж, а теперь, дура, огребает; вот еще более правильный товарищ — потому что классовое происхожде… пардон, нетрадиционная ориентация; вот тут наши враги, которые, если покопаться, трусы и ничтожества; вот тут предатель из наших, который служил чужакам, но, поскольку совесть есть, предатель предал врага и перешел на правильную сторону истории; а вот тут народная солидарность, а вот здесь — народный гнев. Плюс к этому — красивая картинка, декорации, костюмы, интерьеры — все к месту; режиссерская работа добротна; все актеры — как минимум крепкие профессионалы, некоторые, вроде Элизабет Мосс, вытягивают все что угодно, любую сценарную дурь. Художественная логика борется с идеологией, получается рвано, противоречиво и — о ужас! — недостаточно партийно при всей искренней партийности сценаристов (недаром по поводу второй серии «Ивана Грозного»… пардон, третьего сезона «Рассказа служанки» слышится ворчание бдительного обкома, что там засели какие-то уклонисты). К теме религии явно не хватило грамотного консультанта, что я подробно обсуждала на передаче «Гик Zona». Увы, даже хорошие актерские работы злобной тетки-надзирательницы и сильной женщины-традиционалистки не спасают шоураннеров, которые блаженно не в курсе хотя бы того, что «сельское» сектантство не работает в городских условиях, что власть конгрегации НЕ работает на начальном этапе развития секты, которая зиждется на авторитете основателя, что верующие регулярно ходят на богослужения (а в сериале что-то подобное появляется только в 3 сезоне) — и это только при беглом анализе. Тем не менее, в сериале есть и неплохое наблюдение (не уверена, что сценаристы этого хотели): установки на патриархат, которые связаны не с реальной жизнью и экономикой, а с желанием потешить эго, порождают не патриархат (хорош он или плох), а т. н. «патриархат сыновей» — стыдливо сильных женщин и гротескно слабых мужчин. 5 из 10
Сериал-антиутопия, который был запущен в апреле 2017 года, основан на небольшом одноименном романе Маргарет Этвуд. Роман был написан в 1985 году, а в 1990 на экраны выходил полный метр. В итоге создатели сериала зацепились за интересную идею и в паре с писательницей создали мрачный и жестокий сериал. К выпуску планируется 4 сезона. «Рассказ служанки» повествует о создании некого государства на территории бывшей Америки, в котором теперь правят фанатики и царит полный патриархат. Одной из проблем современного мира является низкая деторождаемость и «новая Америка» готова обеспечить свою верхушку власти и весь мир «служанками», которые будут как свиноматки плодить детей снова и снова пока не умрут или не станут бесплодными. Женщинам в этой стране отведено место в самом темном углу. Жены командоров, которые правят в Гилеаде (новое государство) еще как то могут ощущать себя свободными, но только отчасти, а для остальных женщин остается несколько путей, быть служанками, марфами(кухарки и уборщицы) или вкалывать на опасных радиоактивных рудниках. Сериал очень мрачный, пронизан болью и страданиями главной героини, а также близких ей людей. Главную роль в сериале исполнила актриса Элизабет Мосс. Ее персонаж по имени Джун пытается выжить в чудовищных условиях. Она стойко переносит все страдания и удары судьбы, которые выпадают на ее долю. Она почти сходит с ума, но снова находит в себе силы бороться дальше, а у нее есть на это веские причины. В проекте есть все необходимые составляющие для успеха: актерская игра, крепкий сценарий, обладающий непредвиденными поворотами, отличная операторская работа. Первый сезон держит зрителя в постоянном напряжении и каждый новый эпизод выбрасывает новую порцию неожиданных пассажей. Далее сериал немного смягчается и на смену постоянному круговороту событий приходит статичный режим с вкраплениями тревожных моментов. Из-за продления сериала, после первого сезона начали появляться бреши в сценарии, а поступки героев приобрели налет нелепости, но тем не менее история пополняется новыми интересными событиями. Сериал достоин просмотра.
Хорошая идея, но отвратительное исполнение. Начитавшись кучу ХВАЛебных (ХВАЛА!) отзывов, я начала смотреть данный сериал. Первый сезон осилила до конца, на второй не решусь — жалко времени, которого и так постоянно не хватает. Во-первых, очень затянутое повествование, на мой взгляд, лучше было бы уместить все повествование в 10 серий одного сезона и сделать сюжет более динамичным. Во-вторых, главная героиня выбрана очень неудачно, абсолютно не привлекательная, без самой малой доли женского обаяния, две эмоции на лице на протяжении всего фильма. Не верю! Не верю, что она могла заинтересовать собой хоть одно лицо мужского пола. В — третьих, очень много нелогичного в сюжете: феритильных женщин, которых остались буквально единицы постоянно жестоко наказывают без оглядки на состояние здоровья и даже беременность. Беременных женщин заставляют участвовать в жестоких процедурах казни. И это в обществе, где рождение ребенка вымаливают и считают чудом??? Почему сразу после того, как становится понятно, что женщина беременна ее не кладут на сохранение и не обеспечивают постоянный надзор врача, особенно на ранних сроках, когда угроза выкидыша так велика. И к чему вообще такие сложности с так называемым половым актом, если можно прибегнуть к искусственному оплодотворению.. . Наверное потому, что смотреть тогда будет не на что.. . не будет нужной сериалу изюминки. Лично мне грязи хватает в обычной жизни и наблюдать 10 часов за тем, как бьют и насилуют женщин просто противно.
С этих слов обычно начинаются диктатуры. Одну из самых страшных вы увидите в сериале «Рассказ служанки». Это психологически тяжелый и страшный сериал. В нем пугают не монстры, скрывающиеся в темноте, в нем страшна темнота внутри людей. Ведь члены вымышленной организации «Сыны Иакова» жили среди обычных людей, ходили в одни магазины, учились и работали вместе с теми, кого потом они будут расстреливать на улицах и клеймить как коров в стойле. Это история Джун — матери в прошлом, и служанки «Фредовой» в настоящем. В основном через ее ощущения, эмоции мы воспринимаем новый мир. А внутренний монолог служанки поясняет происходящее. Ее воспоминания приводят нас к тому с чего все начинается сейчас и может случится в будущем. Фильм не пронизан феминизмом или борьбой за права «гендерных изменников». В ленте доведены до абсурда религиозные мотивы, а женское начало раздавлено. Я не стану пересказывать сюжетные вехи. Вы увидите первые кадры: сирены, выстрелы, плач и … И дальше просмотр фильма будет словно прогулка через болото. Приглушенные тона, тягучая музыка и пугающие звуки вокруг. С каждой серией вы уходите вглубь трясины вслед за обманчивыми огоньками сюжета. Они не сулят ничего хорошего. Вас все больше затягивает в черную жижу происходящего, но вы не можете оторваться. Вы видите страх, жестокие пытки, людей сходящих с ума или бросающихся в объятия смерти. Вы видите как террор порождает террор. И, конечно, вы захотите узнать, где закончится путь служанки Фредовой. Уже в июне 2019 выйдет 3-й сезон ждем неожиданные повороты. 9 из 10
Если честно то я никак не ожидал что мне настолько понравится сериал, садясь за просмотр почти три года назад, настроение мое было скорее скептическое (кино по этому роману я на тот момент уже посмотрел и мне оно не понравилось). Но очень быстро, примерно через 15 минут просмотра я понял что увижу не просто антиутопию, а возможно лучший фильм (пардон, сериал) на эту тему со времен «Дитя человеческое». Фильм является воплощением всех возможных женских страхов. Например стать просто материальной ценностью, чья задача только рожать и не роптать. Ребенка отберут и отдадут в семью высокопоставленных выродков, а мать никогда не увидит свое дитя, она лишена даже имени, вместо него кличка по фамилии хозяев — Фреева, Джонова и т. д. Малейшее непослушание и тебя ждет жестокое наказание, может похуже смерти. После родов, через небольшое время служанка уходит в другой дом где также должна просто рожать и слушаться во всем. Фильм кишит страшными сценами, причем страх вызывают не только сцены насилия, казни, но и некоторые относительно спокойные, например когда персонажи говорят повседневным тоном об ужесточении порядков, о массовых убийствах, лагерях смерти, за игрой в гольф. В сериале вообще широко раскрываются личности отрицательных персонажей, они харизматичны, жестоки, но у всех у них есть своя предыстория. Они не просто исчадия, это люди глубоко уверовавшие в то что творят волю божью, что у них миссия на земле. История рассказанная в сериале выглядит достаточно реалистично — тоталитаризм, религиозный фанатизм, явления не выдуманные, они происходили в истории не раз, это предостережение для всех нас, все может повториться. Боюсь еще немного и начнутся спойлеры, поэтому закончу на этом. Мне кажется что я сказал достаточно чтобы у Вас появилось представление о том что это за сериал. Рекомендую всем кто смотрит не только ваниль.
Что сказать. Фильм о том, что в сложной ситуации всегда найдутся люди, который под предлогом «защиты и спасения общества» поставят себя над законом, а всех неугодных — вне закона. А простой обыватель поймёт, что «защитники» заботятся не о нём, а о себе, только после того, как его вместо «спасения» лишат всех прав и отправят на принудительные работы по обеспечению чужого благосостояния, а если будет протестовать — объявят врагом и убьют. Обидно, что этот сценарий уже не раз повторялся на протяжении политической истории, и по-прежнему ни одно общество не застраховано от его повторения. «Рассказ служанки» интересен тем, что это «женская», феминистская антиутопия. Угнетение женщин — самое неочевидное, ведь его оправдывают «естественными» причинами. Правда, «естественный» порядок устраивает только тех, кому он выгоден, то есть мужчин, а женщины почему-то не понимают своего счастья. Лицемерие и несправедливость патриархата показаны в фильме в полной мере. Дикие верования и дикие ритуалы этого мира по факту не имеют никакого отношения к проблеме рождаемости, они созданы для того, чтобы унизить женщин для удовольствия мужчин. И чем дальше социум заходит в логике благотворных богоугодных изнасилований, тем эта истинная цель становится очевиднее. Жаль, что многих зрителей возмущает тема секс-меньшинств. Хотя связь очевидная. Движения за права женщин и секс-меньшинств базируются на одной и той же идее: что свобода личности и право распоряжаться собственным телом — важнее, чем выполнение биологических функций. Что у человека есть ещё духовное предназначение, и оно важнее биологического. Что надо уважать в том числе и тех, кто отличается от «нормы», то есть от белого гетеросексуального мужчины средних лет. Жаль, что эти «открытия» для кого-то — экзотика или даже «аморальная западная пропаганда». А что до процветания страны — западные светские державы сейчас всё равно сильнее мракобесных стран третьего мира, несмотря на демографию. Элизабет Мосс идеально подходит на свою роль, в её облике есть одновременно сила и женственность. Она показывает, что угнетение, несвобода, насилие над женщиной — это не социальная недоработка и уж тем более не биологический закон, это настоящая духовная трагедия. Её игра, точнее даже — её проживание роли настолько мощно и выразительно, что фильм можно смотреть без звука, всё будет понятно по лицу героини. Остальной актёрский состав тоже на высоте. Замечательный социально-философский сюжет, показывающий, как по-разному в экстремальных условиях раскрываются характеры, как парадоксально в хаосе «законного» беспредела складываются судьбы. Чем закончилась добровольная солидаризация с угнетателями для Яснорады, чем обернулась для хозяина оголтелая услужливость Джанин, чем балуется на досуге идеолог безличной «церемонии» командор — куда «традиционные ценности» ведут не в теории, а на практике. Музыка ненавязчивая, но атмосферная. Визуально фильм очень стильный. В общем, настоящее произведение искусства. Хочется, чтобы вслед за создателями фильма всё больше людей стали осознавать унижение женщин как дичайшую дичь, а не как умилительную норму. 10 из 10
Антиутопическая фантастическая трагидрама. Мир погряз в войне из-за детей. Рождаемость упала в сотни раз и главным политическим товаром стали роженицы. Какие-то страны остались вполне демократическими (например Канада), но США (или часть её) попала в руки религиозных фанатиков. Строй правления стал теократический христианский тоталитаризм. Власть имущие держать всё под очень жёстким контролем. Общество имеет чёткие градации на элиту, армию-полицию, средний лояльный класс и низшую касту, куда попадают в основном женщины. Низшая каста это те, кто по каким-то причинам не стал следовать установленным правилам. Их убивают, они отправляются в колонии на уборку радиоактивного мусора, иногда возвращаются обратно в общество, но при этом жестоко колечатся (им отрубают руки, выкалывают глаза или например делаются женские кастрации). В стране абсолютный патриархат. Элита контролирует страной с помощью армии и полиции, которая состоит из мужчин и сестёр, которые контролируют рожениц и колонии с несогласными. Вся тонкость в том, что роженицы (т. е. те немногие кто может рожать) обслуживают элиту, среди которой не все мужчины состоятельные в репродуктивном плане. Ну и так далее. Очень много разных нюансов и социальной критики. Фильм сделан по книге, Маргарет Этвуд. Сценарий соответственно проработан очень хорошо. Довольно большую часть на протяжении первого и второго сезона идёт раскачка, показывая характеры персонажей, делая различные отсылки и обкатывая связи между персонажами. В фильме очень много психологии и хорошей актёрской игры. Всё держится на четырёх основных персонажах, которые составляют своеобразный социальный квадрат, в который вплетаются любовные треугольники. Элизабет Мосс играет служанку (так называют рожениц) Фредову, попавшую в жернова судьбы из-за своей способности рожать и отчаянно пытающейся выжить и сохранить свою личность, её хозяев командора Фреда Уотерфорда (одного из влиятельнейших и коварнейших людей страны, которого играет Джозеф Файнс), его бесплодной жёсткой и несчастной жены Серены Джой Уотерфорд (пытающейся найти компромиссы между совестью, долгом и сердцем, которую играет Алексис Бледел) и Ника Блэйна, водителя командора, полюбившего Фредову (будет занимать ключевые позиции в сюжете, но не буду про них спойлерить, играет его Макс Мингелла). Все актёры играют очень хорошо, что безусловно поднимает рейтинг и интересность фильма на самую высокую планку. Фильм тяжёлый, наполненный болью, переживанием и страданиями. Иногда затянутый, но при этом довольно сильно затягивает и заставляет мощно сопереживать персонажам. Все социальные темы воспринимаются ярко. Сюжет развивается не монотонно, а имеет периодически довольно крутые и неожиданные повороты. В общем нелёгкое кино, но абсолютно рекомендую. Сериал нахватал почти все топовые премии Эмми в 2017 году в своей категории, а в 2018 ещё и Глобус получил. С нетерпением жду следующий сезон.
Все рецензии начинаются с того, что мои замечательные коллеги оценивают визуальное качество сериала. Оно, безусловно, на высоте, как и все, что связано с технической частью. Замечательный звук, невероятная операторская работа. Некоторые сцены, в которых предполагается использование большого числа актеров (протесты, например) и без этого большого числа смотрятся замечательно! Но вот проблема, лично для меня, в глобальном посыле этого сериала. Современное общество в США представляет собой огромный котел из разных людей, скрепленных абсолютно различным судьбами. И всегда возможность борьбы за свои гражданские права была лейтмотивом всей политической и социальной жизни в Штатах. Однако, на современном этапе в американском обществе происходят коренные сдвиги. В первую очередь они связаны как раз с глобальным распространением леволиберальных идей. Те самые геи, лесбиянки, и им подобные — они активно выставляются в качестве политических, экономических и социальных жертв. А главный «насильник» в данном случае — это белые мужчины. Данный сериал как раз отражает данный взгляд на социальную действительность и то, что произойдет по мнению этих леволиберальных сил, если общество «откатится» с их «прогрессивного» уровня. Выставляя себя в качестве жертв, апологеты данной доктрины утверждают, что существует некое «системное угнетение», с которым они, собственно, и осуществляют борьбу. И данный сериал должен служить живым доказательством того, каким же станет общество в случае их поражения. Проблема всей этой риторики лишь в одном. Как уже говорилось выше, в США всегда одной из доминирующих идей была идея гражданских свобод. И как раз с этими гражданскими свободами сейчас там проблем нет, или почти нет. Но приверженцам концепции системного угнетения мужчинами явно этого недостаточно. Они хотят выйти на уровень государственного запрета на угнетения. Государственного запрета на дискриминацию. А как известно, любой запрет частной дискриминации — это государственная дискриминация, которая репрессирует граждан на их же ресурсы, которые перед этим были изъяты этим самым государством. Так что предлагаю всем, смотреть этот сериал только с точки зрения хорошего технического воплощения и среднего качества проработки мира. Никаких глубоких «тоталитарных» идей в нем нет. Гораздо интереснее было бы посмотреть на то общество, где леволиберальные силы захватили бы власть и продемонстрировали что такое либеральный левиафан.
Рассказ служанки по праву можно окрестить 23 серийным (на текущий момент) полнометражным кино. Одно удовольствие наблюдать за выточенной до безупречности формой на экране. Операторская работа филигранна, каждый шот — произведение искусства. Доминирует симметрия во чреве мрачных особняков командоров. Сразу же переходим к художественной постановке — браво, поклон. Костюмы — отдельный респект!! Итак, драматургия. С самого начала я принял все правила антиутопии, хотя первые несколько серий внутри свербило «да хрен такое возможно в АСАШАЙ, даже если фертильных гёрлз одна на сто». Затем, я просто растворился в нарративе и мне стало плевать на все завуалированные пасхалки в защиту меньшинств — это ушло на второй план. Все же нет, не завуалированные: однополые браки — всех в колонии, гендерные предатели и бла бла бла. Почему-то сразу всплывают аллюзии к фашистской Германии, Северной Корее. Если позволить себе не цепляться за флаг цвета радуги и просто наслаждаться выверенной да миллиграмма драматургией — то фильм можно с уверенностью записать в раздел «шедевр». Ставки, внутренние переживания, препятствия на пути героини расставлены мастерски. Иногда, возникает провисания сюжета, переходящие в тягомотную полумелодраму, но это что ни на есть игра с напряжением и повышение ставок перед следующим броском. Главная героиня одновременно и красива, и страшна. В анфас хрупкая и ранимая голубоглазка, в профиль мужеподобная хабалка — и в этом противоречии, дуальности есть необъяснимая прелесть. Вообще, каст потрясающий. Стоит отметить тётку Лидию и «влюбленного Шекспира» отдельно. Да может показаться, что злоупотребляют в «Служанке» феминизмом, гомозиготными отношениями (все же да, злоупотребляют). Но я обнаружил в этом многосерийном КИНО режиссерский почерк, свободный от продюсерских шаблонных шрифтов. Рассказ служанки — АРТСТРИМ, симбиоз искусства и киноремесла. Жду с нетерпением третьего сезона. Хочу чтобы служанки растоптали всю «фашистскую рать». 9 из 10 (балл снял за провисание сюжета в нескольких сериях)
Скажу сразу, сериал оставил очень-очень неоднозначное впечатление. Я не могу вспомнить другого произведения, которое было бы настолько хорошо в одном и настолько же ужасно в другом. Итак, Америка. По какой-то причине перестали рождаться дети, толпа маргиналов под знамёнами с чёрным голубем Святого духа устроила революцию и провозгласила новое государство. Женщина теперь — не человек, и должна подчиняться, сюжет я думаю, итак всем знаком. Что понравилось: 1) Оригинальность. Cлава Богу, не стали всё стилизовать под Третий Рейх, или Советский Союз, как это любят в западных антиутопиях. Довольно любопытно выведен колорит гипотетического «„американского“» фашизма. Мы имеем нечто среднее между арабскими диктатурами и Пиночетом, пропитанное христианской демагогией и сексизмом. Выглядит довольно жутко, особенно по сравнению с жизнью до переворота и другой страной (Канадой), заставляет задуматься. Атмосфера и детали немного напоминают фильм «„cёстры Магдалины“». Об отрицательной стороне этой же особенности чуть попозже. 2)Музыка, операторская работа, монтаж. Всё на высоком уровне, особенно в первом сезоне. Снято реально красиво, «без дураков»». Однако, и у этого момента есть тёмная сторона. 3) Персонажи. Изначально, хоть и имеют яркую положительную, или отрицательную окраску, всё же довольно интересны. Романтика и драма, увы, банальны. Теперь же о плохом и об очень плохом: 1) Нелогичность и «„политкорректность“» Да, это выглядит страшно. Но только присмотревшись начинаешь понимать, что это специально сделано, чтобы напугать, и не содержанием, (как, например, у Оруэлла), а именно формой. Сериал затрагивает многие темы, но почти все они не раскрыты. Мы не знаем, каким образом США из оплота свободы и демократии за пару лет превратилось в «Трудно быть богом». Мы не знаем, как именно построена их идеология, даже не понятно, что там за религия. А теперь серьёзно. Cудя по всему, авторы наступили на собственную мину — реальных христиан обежать нельзя, за это карают, и не Бог, а радикальные либералы, у которых везде добро, а кто не согласен — фашист. В фильме повсеместно с реальными людьми и странами живёт куча абстракций и эвфемизмов, не дай Боже никого не обидеть. В этом смысле «„В — значит вендетта“», описывающая похожую ситуацию, куда жёстче, понятнее и правдивее. Кстати, да. Такое ощущение, что фильм снимали какие-то крайне изнеженные люди, для которых тоталитаризм — нууу, это такие злые солдаты в чёрном и огромные флаги на домах, и когда геев обижают. Весь ужас системы ограничивается отсутствием свободы и калечением людей странными способами. Там нет голода, мусора, бедности, еда по талончикам и даже без денег. ЗЕКи в концлагерях не голодают, и могут иногда просто посмотреть на цветочки, или полежать в кроватке. 2) Затянутость. Если первый был просто очень размеренным, то второй — просто адски затянут. Всё зацикливается, эпизоды длятся раз в 15 дольше, чем должны и ничего не происходит. Да, офицерский дом снимать дешевле, чем масштабные сцены с действием. Доставляет (нет) смакование «„напряжённых“» моментов, особенно всяких расправ, казней, пыток и унижения. И, наконец, главное, за что лично мне сериал не понравился: Тенденциозность. Cерьёзно, это уже слишком. Женщины в сериале, в основном, — добрые, честные и справедливые люди, борящиеся со злом, в то время, как мужчины (вернее сказать, белые самцы) — в массе своей — фанатики, извращенцы, убийцы и трусы. Пропагандируется ЛГБТ+, и нет, я ничего протв них не имею, но не понимаю, зачем их в каждый фильм засовывать. Второй сезон призыв к борьбе, новый(ая) Че Гевара, кажется, что сейчас включат Марсельезу и будут бегать по кругу и орать «„We can do it“! Итак… Решайте сами. 6 из 10