Мгла
- 22 июн 2017
Мгла (сериал 2017 -…), синопсис: «Жуткий, непроглядный туман настиг маленький городок. Его жителям придётся сражаться с таинственным явлением и его угрозами, борясь за сохранение нравственности и здравомыслия». Ну, тут скорее жуткий, непроглядный ИДИОТИЗМ настиг головы создателей экранизации повести Стивена Кинга «Туман». К съёмкам сериала было привлечено аж восемь(!) режиссёров в фильмографиях которых значатся такие шикарные сериалы как: «Фарго», «Сорвиголова», «Черное зеркало» и ещё много другой годноты. И что? Ни одному из них в голову не закралась мысль о том, что они снимают полнейший ахтунг? Прочли бы сценарий хоть на серию вперёд, кстати, о нём… Видимо, в процессе его написания сценарист периодически выпадал из реальности в связи с интоксикацией организма тяжёлыми психотропными веществами и за него работу доделывала его 14 летняя дочь, так как по другому не объяснить то, что в хорроре о чудовищах из другого мира, о религиозном фундаментализме, о поведении людей в замкнутом пространстве во время критической ситуации и о том, что самым страшным монстром может оказаться обычным человеком — почти всё экранное времени отведено переживаниям малолеток, семейным разборкам, рефлексирующему подростку, её матери на тему своей «распутной юности», какому-то чуваку с амнезией, подкаблучнику, малолетнему гею-социопату, который вписан в сценарий толерантности ради, но, как персонаж, вызывает лишь раздражение и ненависть, хотя и является одним из протагонистов (до последних событий). Да даже такому яркому персонажу как миссис Кармоди, которая была мерзким украшением как книги так и полнометражного фильма, уделено, от силы, минуты три. В общем, в сериале плохо практически всё, он смотрится сквозь зубы и самое интересное, что в нём было это лишь премьерный трейлер. Благо эту богадельню разогнали после первого сезона! 3 из 10
Повесть Стивена Кинга «Туман» впервые была опубликована в 1980 году в антологии «Тёмные силы», после чего не раз переиздавалась и вошла в сборник рассказов мастера «Команда скелетов». В 2007 году в мировой кинопрокат вышла блистательная экранизация Фрэнка Дарабонта, которая задала определённую планку качества для создателей сериала, увидевшего свет десять лет спустя. Авторы новой «Мглы» решили расширить вселенную произведения, рассовав персонажей в разные части застигнутого врасплох городка. Это хорошо. Им удалось поменять концепцию возникновения зла, вместо монстров с военной базы эксплуатируя убийственные иллюзии, посылаемые самой природой и призванные вытащить из людей их потаенные страхи. Это очень спорно, но тоже не худший вариант. Они наделили и главных, и второстепенных, и «массовочных» героев самыми истерическими чертами характера, предполагающими исключительно импульсивные решения, сопровождаемые постоянным нытьём. Это очень плохо. Наконец, сценаристы и режиссёры не справились с развитием философии отмщения природы людям, не сумели чётко распределить, где будет кишеть пороками общество, а где потусторонние силы возьмутся за свою работу, благодаря чему повествование вскоре превратилось в хаос, наблюдать который было не так уж интересно. Это, как вы уже поняли, просто ужасно. Низкие рейтинги и негативные отзывы зрителей и критиков вполне оправданы. Заявленный потенциал проекта рухнул как карточный домик из-за никудышности разыгранного по ходу действия спектакля и нежелания создателей сосредоточиться на сильных моментах истории, коих, к сожалению, было очень мало. Загнав фанатов Стивена Кинга в плен унылой загадочности «некинговского» повествования, «Мгла» не получила шанса на второй сезон. Мы так и остались слепыми. 4 из 10
Это не сериал, а сплошное разочарование. Очередная экранизация произведения Стивена Кинга закончилась позорным провалом. Вот «стыд и позор» — это те самые слова, которые как нельзя лучше соответствуют снятому низкосортному бреду. По сравнению с сериалом, фильм просто произведение искусства. К слову, работа Дарабонта мне нравится, поэтому было вдвойне неприятно узнать, что имея возможность расширить границы сего романа, создатели сериала вложились в графический ряд, напрочь позабыв, что помимо графики в сериалах должен присутствовать вменяемый сюжет, нормальные актёры и хоть какая-то изюминка. Здесь из перечисленного нет ничего. Мне потребовалось немало усилий, чтобы не свернуть всё это дело на первых же сериях, а героически дождаться конца сезона. С тоской и обидой смотрела я на жалкие потуги заинтересовать зрителей. Казалось бы, сюжет даёт возможность развернуться. На фоне общей туманной беды можно было сотворить параллельные сюжетные линии для канонических и для массы совершенно новых героев. Суть романа в том, что внезапно на город падает тяжелая завеса серой дымки, люди оказываются внутри тумана, попадают в ловушки к диковинным и прожорливым монстрам; те, кто не попадают — подвержены массовой истерии. Это центральная линия произведения. Каким же было моё удивление, когда выяснилось, что в сериале туман ушёл на второй/третий план, на первое же место были выдвинуты персонажи, чья тупость, примитивность и нелогичность бьёт рекорды из серии в серию. Актёров даже актёрами назвать сложно. Да, есть там парочка талантливых, та же Фрэнсис Конрой. Но на фоне общей бездарной игры затерялась даже она. А эта главная героиня — девочка, у которой бессменно-печальное выражение на мордочке «Жизнь — тлен, может мне вены себе вскрыть?». Кто её впихнул в этот сериал? Она же никакая. Нет. Не так. Она раздражающе никакая. Смотреть не на кого. Выделить хоть одного персонажа — задача не из лёгких, ибо все одинаково тупые. А что насчёт монстров? Каких монстров? Туман приплыл на десятой минуте от старта, а монстров как таковых и не было до самого конца. Насекомые — да, а вот что-то грандиозное — извините. Нет, может, основательные зубастые махины у них изначально в планах не стояли, да только я надеялась посмотреть на эпических адских созданий в дымке, а не на нашествие сельскохозяйственных проблем в виде саранчи, бабочек и лягушек. Ну, хорошо, был там один момент с четвёркой, признаю. Получилось красиво, но идею спустили, едва только представив зрителям. Создатели совершенно не поняли, на чём именно стоило бы акцентировать внимание, чтобы получилось интересно, интригующе, зрелищно. Если за провалы года выдают награды, то сериал «Мгла» обязательно получит своё, честно заработанное, призовое место. А самое шокирующее как раз то, что финал обозначил планы на второй сезон. Это ж просто беспредельная наглость. Можно снять слабо, начать плохо и разгоняться по ходу сезона, но чтобы бултыхаться на дне от первого до последнего эпизода — а каком достойном продолжение может идти речь? При нормальных спецэффектах сериал смотрится дешёвым и недообработанным, будто на создание эффектов ушёл год, а на написание сценария полторы недели. Блёклая тоскливая работа, неспособная стать достойной Автора. Очередной пример того, как впустую потратились деньги. Не знаю, кому сказать «Огромное спасибо!» за то, что продолжение пресекли, сериал закрыли. Смотреть первый и единственный сезон категорически не рекомендую. Фи и фу.
«Мгла» использует классическую структуру хоррорв: в тумане, поглотившем небольшой городок, завелось что-то страшное. На самом деле не имеет значения, что за монстр обитает во мгле. Интерес лежит в реакции обитателей провинциального поселения, затерянного в горячо любимом Стивеном Кингом штате Мэн. Горожане раскрывают свои истинные лица, из-за чего белую мглу стоит воспринимать в аллегорической форме — в виде метафорического описания чувства страха. Так было в фильме Дарабонта и во многих других произведениях на тему пост-апока (например, в «Ходячих мертвецах», который создатели «Мглы» выбрали, видимо, за пример для подражания). Но сериал 2017 года не понимает эту сущность, скатившись до грубого, динамичного и предсказуемого действия. История о деградирующей в экстремальных условиях нравственности человечества вышла, по большому счету, дурной «байкой из склепа», которая обладает минимумом психологизма с исключением лежащей в основе подоплекой экзистенциального хоррора. Во многом сюжетная структура «Мглы» копирует одноименный фильм Дарабонта. Да вот только наблюдать за выживанием героев не особо интересно. В то время как герои «Ходячих мертвецов» работают в команде и прикрывают друг друга, здесь же персонажи уподобились курицам с отрубленными головами. Они бегают кругами и не осознают, что уже трупы. А если рассматривать их социальные сторогы… что ж, здесь и безликая учительница Ева, её либеральный муж Кевин (он вам не Рик Граймс; до интересного бэкграунда ему ой как далеко), дочка Алекс, страдающий амнезией чернокожий солдат, грубый шериф… На самом деле, герои ужасно неинтересные. У них нет «скелетов в шкафу» (разве что только у подростка-гея, но его прописали нарочито раздражающим, поэтому сразу ясно, что с ним что-то не то) и отсутствуют интересные факты в биографиях. Опять же, проводя сравнение с «Ходячими мертвецами», герои того сериала могли вспомнить что-то о жизни «до инцидента» в припадке рефлексии, а их профессии играли решающую роль. Здесь же максимум творческой мысли сценаристов заключается в вопросе кто кого изнасиловал. Тяжело сказать, удалось ли сериальному формату «Мглы» передать главную черту книжной и полнометражной версии — паранойю. Существ из тумана показывают слишком явно, негативное влияние белой пелены становится очевидным уже достаточно быстро. Для сериала, который должен поддерживать неопределенность на протяжении сезона, это достаточно плохой знак. Учитывая малый бюджет, было бы рациональнее заигрывать с неизвестностью, а не тыкать в лицо зрителю созданиями из бабл-гама. Похвалить «Мглу» можно лишь за расширение мира. Действие дарабонтовского проекта проходило, по большей части, в небольшом магазине. В сериале же упор делается на разных местах, в каждом из которых есть кто-то, кто разделен от своих близких. Несколько людей заперты в большом торговом центре, другие томятся в полицейском участке и так далее. Также красной линией через сюжет проходит достаточно интересная дискуссия, озаглавленная «Природа против Бога», с очевидно библейскими мотивами (всадники Апокалипсиса из тумана тонко намекают), да вот только по каким-то причинам её не сделали центральной. А жаль, сериал все равно бы остался глуповатым, но у него хотя бы была какая-то изюминка. Печально, что классическая история о поведении людей в экстремальной ситуации получила столь невдохновленный сценарий. С каждой новой серией жители городка открывают для себя все более кровавые и жестокие способы умереть в белом тумане. Но влияние на эмоции зрителя этих смертей минимально, ведь то, что мы знаем о героях, редко выходит за рамки стереотипов. Если бы горожане представляли собой привлекательных и хорошо прописанных личностей, то «Мгла» 2017 года вполне могла бы стать неплохим продолжением сериала и достаточно жизненной притче в коллекции пост-апока. Но, увы, в нынешнем виде сериал вряд ли способен предложить что-то по-настоящему захватывающее для взрослых и излишне кровожадных подростков. 4 из 10
Королю ужасов Стивену Кингу весьма часто не везёт с экранизациями его произведений, большая часть из них выходят очень уж проходного качества, хотя есть и безусловно жемчужины, а также просто хорошие вещи. Увы, указанное касается и телевизионных проектов, последним из которых был «Под куполом», что вполне достойно начался, но со временем в одночасье ужасно слился и был тут же благополучно закрыт. Тем не менее, я с нетерпением ждал «Мглу» и верил в то, что получится нечто достойное. Нет, тут скорее всего безусловно не стоило рассчитывать на один уровень с замечательной «Мглой» Фрэнка Дарабонта, но я даже и не осознавал, что все получится настолько плохо. В тихий и спокойный городок приходит настоящий кошмар — его неожиданно накрывает непроглядный туман, который таит в себе нечто совершенно потустороннее и невероятно зловещее. Жители городка начинают бесследно исчезать в этом тумане. Оставшиеся в живых успевают забаррикадироваться буквально во всех доступных помещениях, в которые не пробралась зловещая мгла. Но опасность здесь исходит не только лишь от одного тумана, ведь в связи со случившимся, горожане в буквально смысле начинают по своему сходить с ума и бороться за свою жизнь любыми доступными способами, что начинает ставить под угрозу судьбу других людей. Начну наверно сходу, увы, но все мои ожидания пошли прахом буквально спустя несколько серий указанного сериала. Удивительно, но в пилотной серии они неплохо смогли заинтриговать меня, как зрителя. Взаимоотношения между персонажами и вся эта ситуация с дочкой были не менее интересны чем само появление тумана. Но проблема в том, что далее все основные наметки первой серии медленно но верно начали скатываться в какой-то утёс. Да, у сериала есть проблемы с некоторой бюджетностью происходящего и фанат качественного слэшера во мне все таки остался недоволен. Но основная проблема не в этом, а в персонажах, которые и делают этот сериал. Большая часть из них либо неимоверно раздражают, либо тебе на них просто плевать. То ли это туман так воздействует на людей, то ли у сценаристов сериала туман в голове, ибо весь тот эпичный бред, который творят персонажи в некоторых эпизодах, а особенно в финале сезона, вызывает какое-то неприличное количество негодования. Мне сейчас не хочется описывать все то, что вызвало у меня такие эмоции, но подозреваю, что я не одинок в этом. Уже до просмотра сериала столкнулся с целой кучей негатива в интернете о нем. Увы, удручает осознание того, что все эти отзывы оказались правдивыми. Зрелище получилось откровенно банальным, а многие сюжетные линии крайне быстро угадываются наперёд. Не говоря уже о том, что чувствуется не малая затянутость происходящего, я понимаю, что это телевизионный проект, но даже так, от него хотя бы не должно клонить в сон. С трудом приходится осознавать факт того, что посредственно сработала буквально вся съемочная бригада и каждый причастный к созданию этого маленького «шедевра». Сериал вышел откровенно проходным и в определенных местах неимоверно нелогичным. Наверно некоторым облегчением стала новость о том, что проект был прикрыт по причине низких рейтингов. Я более чем уверен, что в следующем сезоне, если бы он был, создатели ударились бы в совершенно нереальную наркоманию, которая имело место быть в финале сезона. И сейчас я надеюсь на то, что хотя бы «Мглу» фильмоделы оставят в покое, ведь десять лет назад касательно данного романа Фрэнк Даработн умудрился поставить довольно таки жирную и однозначную точку. Сомнительно, что мы сможем рассчитывать на нечто более достойное. Хотя, этого наверно нельзя знать наверняка, ведь судя по отзывам, римейк фильма «Оно» получился действительно качественным. 3 из 10
Оригинальная стивенкинговская новелла, а так же фильм Ф. Дарабонта по ней держались на трёх китах — на столкновении нашего, нормального мира с иной реальностью, окошко в которую пробили дрессированные яйцеголовые на службе у беспринципных вояк, на презрении и недоверии к религиозным кликушам, а так же на одичании и потере вменяемости людей, попавших в экстремальную ситуацию. Я не имею никакого понятия, как кому тут с актёрами (хотя большинство из них у меня с ходу не вызвали никаких симпатий — у всех, как на подбор, унылые, неприятные физиономии, хрен его знает, каким образом проводили здесь кастинг), со спецэффектами (ничего особенного, на мой взгляд), с сюжетом (какой-то одновременно дёрганый, и одновременно провисающий везде, где только можно, историю ни одного героя нельзя назвать увлекательной практически ни по каким параметрам), но когда я понял, что все эти три исходных кита этой истории бездарно проигнорированы, я понял, что жалеть о закрытии этого сериала нечего. Авторы сериала интересуются чем угодно — проблемами подростков-геев, жертвами подросткового изнасилования, противостоянием традиционной религии и альтернативной, прочими многочисленными моральными проблемами современного демократического общества, но только не этим вот: «Учёные пробили окошко в другой мир…», «БОГ НАКАЗАЛ НАС ЭТИМ, И ЕМУ ТРЕБУЕТСЯ КРОВЬ НЕВИННОГО В КАЧЕСТВЕ ИСКУПЛЕНИЯ!» или «Вы знаете… Мне кажется, что в подобной ситуации люди ничуть не лучше дикарей.». Нет, тут есть всё — и стремительно набигающий туман, и какие-то монстры, которые ползают в нём, и люди в ужасе, что пытаются спрятаться, убежать, хотя бы просто выжить в нём, и какие-то сумасшедшие, которые, не выдержав подобной стрессовой нагрузки, нападают на себе подобных, но судя по всему, для авторов всё это является лишь каким-то вторичным фоном для решения неких социально-актуально-острых проблем, характерных для какого-нибудь современного западного дамского сериала с не очень большим бюджетом. Дух оригинальной истории здесь совершенно утерян, и если я когда-то с холодными мурашками по всему телу наблюдал последний вояж художника Дэвида Дрейтона и его компании по заполненному мглой миру под надсадные рыдания Лизы Герард из Dead Can Dance в фильме Дарабонта, и думал: «Да… Вот что это значит — мир сдвинулся™', то тут я не ощущаю ничего похожего. К сожалению, только 5 из 10
По трейлеру еще было понятно, что сериал не блещет, тем более в сравнении с полнометражным фильмом. Особенно ужасно выглядит компьютерный туман и вообще мыльцо как на пс2. Однако… в нем были неплохие моменты, которые можно было реализовать еще лучше. Например, идея убивающих страхов в тумане и поехавшей бабкой, которая просто перестала чего-либо бояться, поэтому ее он не трогал. И яркий главный герой, который из тряпки опять же через свои страхи становится местами даже лучше, чем Рик Граймс, видно его развитие. Есть базовая неприхотливая драма в отношениях «отцы и дети», парочка «вот это поворотов», наблюдать было по крайней мере не скучно. Отдельно понравилась наркоманка, наверное, потому что сыграла хорошо. И очень позабавил гей-психопат своей трэшовостью. Из плохого — это конечно сюжетные глупости вроде «сделать селфи жене в тумане» и оттого тупо помереть, поверхностная линия с братом ГГ, лишняя санта-барбара кто кого изнасиловал и кто кому приходится и отсутствие какого-либо выживания в кадре. Сериал по мотивам, закрытия точно не стоил, более унылых Ходячих до сих пор не закрывают. С бОльшим интересом посмотрела бы на его второй сезон, чем на новый сезон мертвецов.
Когда я читала этот рассказ, его переводили как «Туман». Отличная история. Если раньше я говорила про ОНО о том, как правильно снимать Кинга, то в отношении Мглы я могу сказать только противоположное. Нет, так снимать нельзя. Ни в коем случае. Это ужасно. С самого начала у меня были сомнения насчет того, как снять такой достаточно короткий рассказ, к слову, растянув его на 8 часов и сериализовав. Вообще-то такая история подходит как раз для фильма, который и был давно уже снят. Растянуть ее на 8 часов, да еще с перспективой продления на новый сезон или несколько, выглядело чем-то невероятным. Так оно и вышло. И еще очень неубедительно. Снято так, что мне были неинтересны вообще все линии и все персонажи. Пожалуй, только арка с изнасилованием как-то могла что-то потянуть, но как только нам показали этого «насильника», а таких слюнявых поискать, и он начал выламываться, как сразу стало ясно, что эта линия будет чистой ванилью пополам с тинейджерской любовью. Даже монстры Кинга подверглись переработке. Как будто делал это спец из Отряда Самоубийц, ей богу. Где наши милые щупальца? Если у меня еще были какие-то надежды на монстриков после той «бабочки», то когда я увидела их странного Говномена в образе Всадника Апокалипсиса, то у меня сразу все опустилось. Разом. Актеры не впечатлили тоже. Куда что тянут, похоже, не знают и сами сценаристы. Мгла — это хороший пример того, как не надо снимать, причем не только Кинга, а вообще что угодно. Вот вообще не надо так делать в принципе. 2 из 10
Он поражает, поражает тем, что насчитал только 15 (пятнадцать) ответственных лиц с подписью «producer» (среди которых значатся люди с фамилией Вайнштейн); ни одним, ни двумя, ни тремя десятками специалистов по визуальным эффектам, а если посмотреть на количество гримеров, каскадеров, осветителей, ватербоев, то голова может пойти кругом от масштаба проекта. Но благоговение это только до ознакомления с сим продуктом… Один из примеров того, как на риторический вопрос «Откуда в попе алмазы?» адресованный себе же с целью выяснить, зачем ты это продолжаешь смотреть, начинаешь искать оправдывающий ответ и эти самые минералы. Надо запастись силами, чтобы досмотреть этот марафон тягомотины, растянутых в метре унылейших сцен, дурных диалогов между малосимпатичными актерами при минимуме сюжетных ходов. А для чего? Только для того, чтобы добраться до 8 серии, где начинается хоть какое-то вознаграждение зрителю по части остроты, появляется динамизм в развитии интриги, но без развязки в финале (оставлена создателями в надежде на будущие сезоны). Итог- дрянное паразитирование на названии первоисточника и добротной экранизации Дерабонта. После завершения просмотра остается только ретироваться, выругавшись словами отца МакФили (Джеймс Вудс) из «Очень страшное кино 2» и закрыть дверь / выключить плеер. 4 из 10
Думаю, все кто читал Стивена Кинга согласятся, что большинство произведений автора сами по себе уже просятся на экран и заслуживают киноэкранизаций. Да, чаще всего, прочитать интереснее, чем увидеть, но лично я не вижу никаких проблем для того, чтобы делать по романам С. К. хорошие фильмы. Писатель может и умеет захватить читателя, что и подтверждает его популярность во всём мире. Кингу отлично удаётся совмещать мистическую интригующую атмосферу в своих историях, не забывая придумывать интересных разношёрстных персонажей для широкой публики. Да, не все его сочинения удачны, а удачных экранизаций — единицы, но что касаемо «Тумана», то он то уж точно уже получал более адекватную реализацию в фильме 2007 года. И сериал, который увидел свет спустя 10 лет, оказался полноценным и откровенным разочарованием, который на фоне полнометражной ленты выглядит как плевок в лицо. Причём, кажется, что в механизме проекта плохо всё — от главных агрегатов до каждой мелкой гаечки. Надо признать, что первая серия действительно способна внушить хоть какие — то надежды на увлекательное шоу. Она интригует, почти не провисает, знакомит нас с персонажами, вызывает желание — смотреть дальше. Но это только кажется. Дело в том, что весь сезон невероятно вымученный, затянутый и просто бестолковый по своему содержанию. Авторы явно пытаются раздуть слабый сюжет до целых 10 серий, не имея необходимых материальных и творческих ресурсов под рукой, что в итоге приводит к летальному исходу. Смотреть кино невыносимо скучно уже после 2 серии. В принципе, то что в фильме маловато экшена, и он ощутимо проседает по динамике, было вполне ожидаемо. Да и финансирование у проекта явно смехотворное. Но тогда у создателей был один — единственный шанс на успех — представить зрительской аудитории интересных, талантливых, харизматичных актёров, которые будут играть ярких и интересных персонажей. Накалить события и отношения между ними до предела, развить на экране мощную драму, или трагедию. У фильма и с этой стороной — полный пролёт. Игра актёров отвратительна, как и их подбор. А персонажи легко характеризуются одним словом — шаблон. Причём, ни один из них не вызывает искренней симпатии, отвращения, ненависти, либо каких — то других чувств. Это просто серая масса. Многие сериалы, к слову, часто держатся за счёт хороших персонажей и какой — то химии между ними. Они способны побуждать людей продолжать смотреть на примитивную историю, но это не тот случай. «Мгла», опять же, не способна удивлять визуальным исполнением, потому что спецэффекты и графика опоздали лет на 20 — 25. Кино выглядит дёшево, очень много сцен в темноте, а сам по себе сюжет просто топчется на месте, пытаясь нагло вырулить в последних двух сериях, когда зрителю уже вообщем — то просто по барабану, что там будет дальше. К этому моменту многие уже просто устанут ждать чего — то интересного. Но самое забавное, что туман в этой экранизации получился абсолютно не страшным. Он не пугает, не интригует, не порождает чего — то такого, что могло бы вызвать в нас жуткую панику и чувство боязни за уцелевших. По большому счёту, переживать за героев, когда они оказываются на улице просто не получается. Ну, бегают они там, среди тумана, ну и что с того. Всё это выглядит фальшиво и неубедительно. Новому сериалу по Кингу не хватает всего того, что способно сделать многосерийный продукт привлекательным для широкой публики (речь не только о тех, кто читал книгу). В нём нет хорошего чувства темпа, катастрофически мало динамичных и напряжённых сцен, не удачны решения хоррор — плана, или триллера; вялые и унылые персонажи, между которыми авторы пытаются обыгрывать примитивную драматургию, которая практически полностью обречена на провал. Даже режиссура халатная. В конце концов, просто — напросто неудачный каст. Хуже трудно себе представить. Впрочем, будь здесь задействованы даже отличные актёры, они бы, вероятно, не смогли сделать своих героев по — настоящему интересными, потому как сценаристы поленились их прописать и наделить характерами. Да, здесь есть какой — то стандартный выбор персонажей, присутствует попытка создать какой — то треугольник, столкнуть лбами меньшинства, религию, показать некую трансформацию людей в период повышенной опасности, но, чёрт возьми, всё это вы с лёгкостью найдёте в любом сериале последних лет. И там это будет реализовано лучше и богаче, не так убого и поверхностно. Так зачем тратить своё время на низкопробную халтуру, если есть из чего выбирать? Пока не ясно — какая судьба в дальнейшем ждёт этот проект, но судя по рейтингам и отзывам, сериал имеет огромные шансы не получить дальнейшего развития и стать очередной плачевной попыткой перенести Кинга на экран. Попыткой, которая очень быстро забудется и вряд ли будет когда — то вспоминаться. Право дело, о каких — то возможных мистических проклятиях, которые лежат на экранизациях Стивена Кинга, уже говорить не хочется. Тут, на мой взгляд, всё куда банальнее. У создателей просто растут руки не из того места. 4 из 10
* Прошу учесть, что на момент написания рецензии публике представлено 10 серий — ещё не конец сериала, но именно здесь по аналогии завершается фильм: группа покидает гипермаркет, чтобы поставить точку в душераздирающей сцене (фильм) или «с надеждой на будущее» (книга). Титульная сцена предупреждает нас об опасности вращения волчком в лесу: первое что может случиться — вы заблудитесь, второе — «о Господи, Руфус!». С этим, и ощущением того что вот-вот начнется фильм ужасов, нас переносят в тихую гавань (походя мы узнаем, что до города 11 миль, и его вот-вот накроет мглой — однако, туман много работал, очень устал, и зловеще выкатит белые валы только через сутки), где цветут девчонки и местная молодежная команда настолько хороша, что её членам перепадает уважуха даже от помощников шерифа. Воспользовавшись ясной погодой, молодежь создает инцидент, которому суждено стать сердцем внутреннего конфликта — и тут же, не успев ещё допросить единственного свидетеля, этот самый конфликт забрасывают в такой долгий ящик, что только постоянные напоминания (без развития) помогали не забыть про этот случай. С прискорбием сообщаю, что драма в фильме заметно потеснила атмосферу ужаса, как и «выживания в закрытом помещении» (должно быть, у немцев есть для этого термин), и всё что происходит на экране — это разговоры и убийства. Из всего «выживания», невзгод и трудностей, с какими столкнулись жители городка, нам пару раз покажут квест «доберись до вещицы через занятое мглой крыло здания», да ещё разок герою предложат перекусить — но он откажется. Такое оно, выживание. Сама мгла разочарует даже неискушенных зрителей. Зрителя будто перенесли внутрь к\ф «Сфера», и мы задаемся вопросом: куда подевались внеземные твари Кинга, и прочие кислотные пауки?.. Мгла, суть которой в фильме раскрывается достаточно быстро, в сериале стала загадочной маской, при контакте с которой всякий раз происходят непредсказуемые последствия. Утратив смертельно опасных чудовищ, туман в сериале стал ширмой для необъяснимых кукольных представлений, и всё чаще персонифицируется с большим темным силуэтом, от поцелуя которого чернеют дети. От кино и от книги претерпели изменения и герои, и антагонисты. Важнейшая фигура, громокипящая фанатичная ведьма, убеждения которой превращают простых христиан в кровожадный скот — становится старушкой-хиппи, которая никого ни в чем убеждать не хочет, не проповедует, только вскользь молвит притчи — и всё равно люди последуют за ней, будут совершать зло в её интересах. Главный герой из мужицкого папаши стал вторым лицом в семье, и это лицо время от времени принимает вполне аморальные решения — что может помешать широкому зрителю видеть в нем человека, достойного отождествления с собой. Мать семьи: вместо скучного сухого трупика среди паутины, становится скучноватой сухой скандинавкой с таким большим ртом, который в ходе сериала пугает куда больше порождений мглы. Вместо капризного мальчика-корзиночки у нас тут воплощенное уныние, дама ордена Дианы Шурыгиной, которая скверно играет. Полагаю, стоит обобщить написанное. Чего в сериале нет: атмосферы выживания и опасности, поджимающего времени, жажды жить и бороться, нет эротики, также здесь совсем мало действия. Что в сериале есть: драма, неприхотливая, избирательная; плохие спецэффекты; полупустые диалоги, порой приводящие к нелогичным действиям; высочайший уровень убеждения и манипуляции людьми, силу которого (в виде сомнений, страха, слёз, жертвы, инициации и прочего хрючева) никак не удалось передать на экран; чернокожие и геи — в избытке. П. С. Зеленый цвет здесь потому лишь, что: в десятой серии, несмотря нелепые смерти и сложные отношения с моралью, по-прежнему живо сердце истории, не каждый успел сказать своё слово, и главная загадка, на которую не было отвечено ни в фильме, ни в книге, может оказаться решена в ходе сериала. Зеленый — цвет надежды.
Наверняка же все знают о таком писателе как Стивен Кинг. И была книжка у него такая — Туман. Книжка мне не очень понравилась, а вот фильм, снятый по ней Фрэнком Дарабонтом (в русском переводе фильм звучит как «Мгла») я считаю одним из лучших примеров как нужно экранизировать книги. В нём было практически всё настолько идеально, насколько можно сделать в фильме его формата. И концовка под гнетущий саундтрек, думаю, запомнилась многим. Рекомендую смотреть его всем, кто ещё не пробовал. Когда я услышал, что телеканал Spike собирается пилить сериал по мотивам книги, поначалу я был в восторге. Пусть и большого бюджета у канала не было, я почему-то был уверен, что при должном старании они осилят ношу, что на них свалилась. Но посмотрев первые пару трейлеров я совсем приуныл. Было видно, насколько дёшево он снят, а подобранный каст не внушал доверия абсолютно. Смотрелось как подделка, пародия на фильм. И всё, сериал я перестал ждать. И вот выходит он и я, скорее чисто для галочки, пробую его посмотреть. Чтобы всем потом уверенно говорить, мол всё, баста — сериал плох, я проверял. Но в итоге вышло, что я слегка преувеличил. Сказать, что он плохой — недалеко от истины, но это было бы не совсем честно. Первые серии мне не понравились практически ничем. Вот не цеплял он сразу, как бывает с другими сериалами. Всё, чего я ожидал, посмотрев трейлеры подтверждалось — зачастую убогие персы (правда пару человек ещё подавали надежды), плохой подбор актёров, и снято как-будто любителями просто на профессиональную камеру — безвкусно, некрасиво, и халтурно. По крайней мере, такое мнение у меня складывалось от начала шоу. Дальше тоже не сильно всё менялось — сюжетные линии казались затянутыми, персонажи мерзкими и неприветливыми, с гнилыми характерами, без сочувствия и сопереживания. Иногда очень угадывалось влияние Ходячих Мертвецов — вот только по качеству выходило как Бойтесь Ходячих Мертвецов, а то и хуже. И возвращаясь к персонажам: ненависть к ним у меня росла с каждой серией, и получалось, что больше всего я болел за туман — чтобы он сожрал их всех наконец и избавил мир от этой грязи. Хотя даже тут не без исключения — ГГ сериала, чувак по имени Кевин, походил на бету версию Рика Граймса и был возможно единственным, к кому можно было испытывать сострадание. Ну не вызывал он такого отвращения своими поступками, как допустим одна двинутая бабка (подобие той религиозной фанатички из фильма) или гнусный гей, которого создатели словно специально сделали отталкивающим типом. А ещё эта его футболка с цифрами «666» — мде. В отличии от них, в Кевина я ещё верил. Собственно так и оказалось: в итоге я остался о нём хорошего мнения. Иногда тупил, но и иногда принимал очень правильные решения, на которые у среднестатистического героя сериала не хватило бы духу. Привыкайте к нему с самого начала — хоть кому-то же надо сопереживать? Так вот, выбирайте его — поверьте, он лучший вариант, представленный в этом аду. Других просто нет. Хотя всё же, с натяжкой, ещё можно пару человек вспомнить (строго на фоне других). Но одного из них уже касаются спойлеры, а другого — военного — можно особо и не принимать в расчёт, потому что он мне показался скучноватым и с всегда одним выражением лица. Сами решайте конечно, но и он далеко не худший вариант, какие тут есть. Получается, с персонажами дела плохи. Может быть с сюжетом получше? Эм, нет. Как я уже сказал, три сюжетные линии кажутся затянутыми — несмотря на небольшую длительность сезона. Логичность действий некоторых людей можно оспаривать очень долго — в дальнейшем будет один момент, связанный непосредственно с церковью и у меня просто в голове не укладывается, как люди хоть с частичкой разума могли допустить произойти тому, что произошло. Фейспалм. Я понимаю, на улицу не выйти, в тумане прячется неизвестно что — стресс и всё такое, но так сильно не контролировать собственную крышу очень глупо. То ли сценаристы были под таблетками, то ли они по сюжету подсадили на них некоторых персонажей. Но нельзя сказать, что в сериале не было вообще никаких интересных моментов. Они были, но их незначительное количество терялось во всём другом смраде. В больнице, допустим, шизанутый пациент порадовал, в супермаркете — достаточно интригующие решения, кого выгнать, а кого нет. В церкви вытаскивала, пусть и полностью двинутая, сильно раздражающая сатанистка, но без неё было бы ещё хуже. Да и годные экшен-сцены тоже завезли. В общем, приятные моменты вспомнить можно. Но засилие ненужных сцен (любовная линия двух геев это вообще ахтунг года), много скучных диалогов (какого фига я должен терпеть сопли персонажей, на которых мне плевать?) и жалкие частые попытки выдать подобие драматизма и эпика — всё это убивало сериал. В целом смотрелось отрицательно — с лишь лёгкими проблесками. И вот уже финал подошёл, последняя серия. И, наверное, это лучшее что было за весь сезон. Последний эпизод удался — на удивление для меня. В нём и совершились те основные поступки Кевина, за которые я и зауважал его. Повторюсь — не у всех хватило бы духу, сделал всё по чесноку. Правда здесь же он в паре моментах поступил, ну не очень умно, на мой взгляд. Скорее это были жертвы, на которые пошли сценаристы, чтобы выкрутить сюжет как им нужно было для задела на второй сезон. Просто сделали они это не очень удачно и смотрелось со стороны глупо. Но всё-равно я был рад такого прогрессу. Многие отморозки получили по заслугам, как и полагается, а многим ещё предстоит получить. Был неплохой драматизм, предсказуемости не наблюдалось, всё было достаточно ровненько и смотрелось на одном дыхании. Наверное этот эпизод и надоумил меня накатать мнение — история о том, как последняя серия вытащила неудавшийся сезон. И почти заставила ожидать второй. И именно поэтому я называю первый сезон не лютым провалом, а просто слабеньким проектом, который ещё МОЖЕТ стать достойным представителем телевидения. Просто для этого создателям придётся отказаться от того, что они употребляют, сесть посмотреть оригинальный фильм и сделать ну хоть какие-то выводы в отношении того, какими должны быть основные персонажи и каким образом должны быть сняты важные для сюжета моменты. 6,5 из 10
(Рецензия составлена на впечатлении от просмотра первых 4 серий сериала) Красивенькое промо, более-менее внятный трейлер, явное намерение снять нечто, не уступающее, например, «Ходячим мертвецам», да и вообще любому сериалу, коих масса, базирующихся на концепции выживания малой группы людей в агрессивной среде, но что-то не вышло, от Мглы Френка Дарамонты остался лишь легкий туманчик- блеклая тень, сумевшая упустить буквально все, что только возможно. А вот теперь обо всем упущенном подробнее. Сюжет. Пожалуй, самая главная часть любого фильма или сериала — действо. По сути, есть две сюжетные линии — линия Отца, Кевина Копланда, и матери, Евы Копланд, которые происходят в разных локациях(об этом далее подробнее). Сразу, с первой серии, возникает целых (!) два конфликта, которые далее развиваются по ходу серий и на которых строятся многие будущие сцены. Первый — дочь Евы и Кевина изнасилована на школьной вечеринке, куда в тайне от Евы ее отпустил Кевин, другим школьником за несколько дней до прихода туманчика. Второй — Ева преподавала в школе основы сексуальной жизни, за что консервативная часть «маленького городка» ее невзлюбила. Да… а где же тут, простите, Мгла, где чудовищная опасность, подстерегающая героев повсюду? А нет ее, нет и все, равно как и нет религиозных аллюзий(Что и есть Мгла) и мотивов ужесточения и озверения людей, как в «Ангеле-истребителе» Бунюэля или.. . например, в оригинальной экранизации Мглы. Итог: Упрощение истории до бытового конфликта, потеря основных мотивов, и, одновременно, переусложнение — попытка (неудачная) прописать героев и «оживить их». Ах да, и все невероятно затянуто. Персонажи. Конечно, они картонные, шаблонные, и актеры отыгрывают такие роли, мягко говоря средне. Не осталось ни следа от, например, Mrs.Carmody, вместо нее здесь некий безымянный (поскольку имени его никто не помнит) священник. Многих не устроили персонажи, введенные создателями сериала в сюжет самостоятельно, — подросток-гей, который, являясь самым стереотипным отображением такого образа, умудряется не слабо раздражать своим просто идиотским поведением в ряде ситуаций, девушка-бандит, афроамериканец-военный, Ева, дочь Евы (не сын, а то как же без изнасилования), пожилая пара хиппи и еще несколько. Итог: ни одного хоть немного интересного героя, которому можно было бы сопереживать, что для сериала просто губительно, ведь что ни захватывает, как умные и глубокие персонажи, здесь, к сожалению, отсутствующие. Сеттинг. Действие первой половины сериала происходит в 4 локациях — Торговом центре(нет, не маленьком магазинчике в аутлете, а огромном освещенном центре), полицейском участке (где много оружия. Привет, единственный пистолет из Мглы), церкви и автозаправке. И у всех этих мест есть одна главная и единственная проблема. Они безопасны… ну относительно… относительно хилого магазинчика из Мглы с прозрачными витринами повсюду. И эти места слишком просторны. НО не это главная проблема. Главная — туманчик. Я не могу называть это убожество Мглой. Знаете сколько монстров или чудовищ появилось в первых 4 сериях… подождите, подождите считать, ответить на это слишком просто. Двое. Двое, Карл, двое… Но и это еще не все. Помните щупальца и саранчу из Мглы, пауков из аптеки, помните? Забудьте. Здесь тени. Я не шучу. Тени… гуманоидные и они должны, по идее, пугать. Итог: бездарные декорации, которые мало того, что не создают атмосферы триллера, так и просто нагоняют тоску. И вот так экранизация, которая как, собственно, и ожидалось, не удалась. Провал по всем фронтам. Отсутствие даже намека на глубину в сюжете. Хуже переэкранизации Кэрри, но лучше Кавказской пленницы 2. 2 за красивые пейзажи из первой серии и за старательность, которая никаких плодов, к сожалению, не принесла, родив этот Туманчик. Смотреть не рекомендую — потеря времени. 2 из 10
В этом сериале во всём чувствуется попытка сделать отсылку к одноимённому фильму. Авторы словно говорят нам — смотрите, мы — второе пришествие «Мглы», Стивен Кинг будет нами гордиться, а Дарабонт будет курить в сторонке. Ну, по крайней мере, они очень хотят, чтобы так было. На практике получилось в лучшем случае то же самое, когда у нас пытались сделать ремейк на советскую «Кавказскую пленницу». А может быть и даже хуже. Почему? Главная беда этого сериала — наполнение избитыми персонажами. Что мы имеем? С одной стороны мы имеем просвещенную преподавательницу сексуального просвещения в школе, которую за это и уволили, наркоманку, которая всех спасает, чёрного парня, который всех спасает, гендерфлюидного пансексуала, который всех спасает, ну и местную версию Дианы Шурыгиной — которая тоже всех спасает, конечно же. Им противопоставлена, конечно же, группа белых гетеросексуальных мужчин, которые ничего не умеют, кроме как угнетать наркоманок, чёрных парней и местную Диану Шурыгину. В каждом эпизоде чувствуется это разделение. Как бы то ни было печально, это уже достаточно статичные и избитые для американских сериалов персонажи, но здесь они раскрываются во всей красе. И эта избитость делает сериал серыми и одним из сотни других, никак из этой сотни не выделяя. Так что первое, что хочется отметить во «Мгле» — это ода политической корректности и великому разнообразию. Нельзя не отметить плохое растягивание сюжета. Если вы снимаете плохой сериал, то будьте добры хотя бы сделать грамотное, интригующее растягивание сюжета, чтобы у меня не было соблазна закрыть вкладку с сериалом. Авторы не смогли даже этого — после каждой серии у меня нет невыносимого желания продолжить просмотр, мало-мальски связанных и интересных сюжетных линий не наблюдается. Я посмотрел много плохих и не очень сериалов, и в большинстве случаев они если не могли похвастаться качеством, то вполне могли похвастаться грамотно связанными сюжетными линиями. Этого сериала мне хватило на три дня и семь серий. Те сюжетные линии, которые есть — до боли предсказуемые, сразу становится понятно, что вот этот вот здесь окажется злодеем, а вот эта вот — всех спасёт. Посредственная актёрская игра — бич несостоявшегося второго пришествия «Мглы». Я вспоминаю фильм, на который они хотят походить, и смотрю на то, что они сняли. Огромный контраст не в пользу «второго пришествия». Актёры будто всем своим видом хотят показать, что они в заложниках режиссёров и сценаристов, что их заставляют в этом сниматься. Во всём видна халтура актёров, наигранность. Не знаю, как можно охарактеризовать этот сериал в итоге. В одном из эпизодов, когда туман только спустился, один из персонажей задал вопрос — может, это теракт? На что я мысленно ответил: «этот сериал — сам по себе один сплошной теракт против произведения Стивена Кинга, работы Фрэнка Дарабонта, да и хорошего вкуса в принципе». За пару неплохих сцен и неплохо обустроенные локации: 3 из 10
Мгла — это многосерийка по книге (и фильму 2007го). В кадре — маленький городок с кучкой неудачников: буквально всем «везет» в преддверии туманной вакханалии. Семья, планирующая переезд, потому что мама-учитель практикует излишне (на взгляд коренных пуритан) откровенный способ обучения: негодяйка рассказывает детям о презервативах, и никому это не нравится. А городок маленький, и если она уволится. у нее в любом случае будут проблемы с работой. Ее дочке повезло еще меньше, но тут правда есть риск проспойлерить, поэтому опустим… Опасная наркоманка, попавшая в передрягу, — в поисках закопанных в чьем-нибудь саду денег, очень агрессивная и нервная сука, которая в итоге оказывается в полицейском участке. Копы, расследующие дело об изнасиловании, тоже не самые приятные мужики, к которым приплелся солдат в бреду, вещая о каком-то страшном тумане, сожравшем его собаку. Вот вам и тусовка в маленьком городе: у каждого есть по паре (десятков) грешков за душой — и на них снисходит кара. Чья вот только — вопрос. Книгу я не читала, фильм смотреть было скучновато (несколько раз останавливалась на середине, засыпая): когда уже посмотрел и прочитал добрый десяток лучших произведений Кинга, интерес постепенно сходит на нет. С другой стороны: сериал — не фильм, тут, чтобы зритель до конца сезона остался заинтересован, нужен экшн, причем любой, иногда даже самый плоский. Фильм же, близкий к книге, как правило (в случае Кинга), концентрируется на психологии людей — на их поведении в непривычной ситуации, на их разрастающемся психозе и кровожадности. Но как же легко свести нас, простых людишек, с ума… Итог: ситуация и примерный набор характеров остается — человеческие действия и насыщенность событий меняются. В итоге все проблемы, скандалы, интриги и расследования маленького города отходят на второй план: потому что все вдруг оказываются в абсолютно одинаковых условиях. Теперь нет копов и красавца-футболиста, нет шлюхи, про которую ходят слухи — и так далее. Нет никого: только люди в смертельной опасности, которым приходится объединиться. Если бы это был не Кинг, думаю, я бы уже не стала смотреть очередную историю о том, как люди подверглись истреблению со стороны природы или-около-того. Хотя не уверена, что до конца сезона продержусь.
Создатели попытались задействовать все современные приёмы, часто используемые при съемках сериалов. Тут есть всё — и несколько сюжетных линий, и эволюция персонажей, и многочисленные флешбеки, и актуальные проблемы общества (феминизм, гомосексуализм и т. п.). Этого компота оказалось даже настолько много, что сам туман задвинут на самый дальний план, просто на фон. Его можно смело заменить на атаку зомби или пришельцев, или подземных червей. Просто несколько локаций с несколькими группами людей, некоторые из которых перемещаются из одной в другую, двигая сюжет. Вполне возможно, сериал бы выстрелил, если бы на его создание просто уделили бы больше времени. Отшлифовали бы сценарий, продумали бы эпизоды и сцены, может, тогда бы вышло что-то на уровне Falling Skies… А так — приходится плеваться от откровенных глупостей и нестыковок. Просто обратите внимание — никто никогда не ждёт и не встречает тех, кто ушел из локации (даже просто на разведку). Люди говорят стерильно и строго по очереди, даже когда скандал в коллективе. Над «драматичным» эпизодом с хирургической операцией я вообще хохотал в голос — настолько неестественно всё выглядело, и неужели надо было вести пациента через всё крыло больницы, полное монстров, только ради этих дурацких лопаток? И почему всем плевать на живого агента спецслужб с огромным рюкзаком? У него там «ружье Бонтарчука» припрятано и иммунитет от участия в развитии сюжета? Вердикт — фанатам творчества Кинга ловить нечего, концепция полностью изменена (даже сами свойства и особенности Тумана, такие, как эволюция монстров). Это обычный проходной сериальчик. Сильно сомневаюсь, что будет второй сезон. Лучше пересмотреть полнометражный фильм еще раз, вместо этого…
Я поклонник фильма Мгла (The Mist 2007). И очень обрадовался, когда узнал, что будет небольшой сериал. Было бы отлично раскрыть больше другие линии или добавить новые. Как, например, спасались в других зданиях люди? Есть куда расширять фильм. Вышло уже 4 серии The Mist сериала. Я их посмотрел. И это, ребята, полный провал! Каждая серия смотрится буквально через зубы. Нужно проделать над собой усилие, чтобы не захлопнуть ноутбук и дать, возможно совершенно незаслуженно, маленький шанс исправиться дальше. Сериал мог бы получиться вполне сносным середнячком, судя по работе съемочной группы, компьютерным возможностям, которые, кстати значительно больше, чем были в фильме 2007 года. Но две вещи просто убили всю затею на корню. Первое — это феминизм. Да, феминизм сквозит в каждом кадре этого суррогата. Сразу оговорюсь, я не принижаю значения женщин в кино ни на грамм и сильные образы Сигурни Уивер в серии фильмов про чужих мне очень нравятся, а еще Джоди Фостер тоже сумела отлично воплотить сильный характер и не раз и еще долго можно продолжать. Так вот, в отличие от фильма 2007 здесь ставка сделана не на личностных особенностях каждого человека с сильными и слабыми характерами, а сразу предлагается «водораздел» на сильных женщин и слабых мужчин. Топорно так, «водоразделили». Главный герой — мужчина художник, жена которого полностью его подавляет. Он совсем не имеет характера, даже за руль ни разу не сел, все время сажает какую-нибудь дамочку. Напротив, жена представлена очень «логичным» и сильным персонажем, которая «мудрее» и права, практически во всем. Есть торговый центр, который напичкан разными людьми, эдаким срезом общества провинциального американского городка. Разумеется, есть охрана и директор, мужчины, которые полностью делегируют все решения женскому полу. Вот не сильному человеку, сильной женщине, которая себя проявила как-то, а просто так и всем женщинам. Жутко нерешительные и аморфные создания. Создатели фильма настолько увлеклись этой темой, что вставили сцену где домохозяйка справляется со спецназовцем. Еще есть женщина наркоманка, которая даже в состоянии ломки значительно рациональнее и эффективнее всех (разумеется мужиков) вокруг. В сериале есть священник, так как небольшая группа людей укрылась в церкви. Так вот патриархат в его лице терпит поражение еще хлеще. Он не мудр, не рассудителен, не спокоен. Церковь в этом сериале сдала позиции на фразе священника: «Убей паучка, спаси душу» — женщине с маленьким паучком в банке. Просто потому что паучок в банке — это, вы не поверите, бог, пусть даже в глазах одной пожилой леди с помутившимся рассудком. Единственный сильный мужской персонаж. То есть его пытаются показать сильным — остроумным, логичным, рассудительным. Это парень — подросток нетрадиционной ориентации. Да! Это если у кого-то еще остались подозрения, что я придираюсь. В первой же серии бац — все приоритеты расставлены. Второе — туман не нужен. Точнее роль тумана довольно короткая — он пришел, он есть. Это как в камерной постановке, где несколько человек случайно запирает охранник в комнате и уходит домой. Вот туман — это охранник, который сделал свое дело и может уходить. Временами, какой-то бред случается внутри тумана. Но это как будто режиссера все хором просят, и он такой «ну ладно, вот вам страх в тумане, только отстаньте». Всё основное экранное время — это соционика, причем, как и все в этом сериале, топорная. Совершенно нелепые, кустарные, наигранные диалоги, картонные ситуации. Ну никак не соотносится с реальным положением дел поведение людей. В какой-то момент кажется, что это просто группа статистов, у которых случайно оказались слова и пара актеров, которые переигрывают на пустом месте. Уже во второй серии становится очевидно, что туман — только повод столкнуть лбами этих бедных людей. А жаль. В фильме 2007 года, надо сказать, отношения людей внутри торгового центра не менее напряженные, даже больше. Но там четко ясно, что они напуганы. И чем сильнее, тем ярче выползают на поверхность простые инстинкты выживания. Четче вырисовываются законы джунглей. Без кинговского тумана такого не получилось бы. Еще раз становится понятно — нельзя доверять женщине снимать фантастику. Ну не выходит у них с этим жанром. Я не знал. Просто сел смотреть и почувствовав неладное, решил проверить. Да, Аманда Сегел Маркс — исполнительный продюсер. То есть она решает какая линия главная и кто вообще ревет, а кто разрулит все и спасет мир. Это ошибка, она сделала интересную затею местом для самоутверждения, для объяснения своих убеждений. Ощущение противное. Как-будто идешь на концерт любимой группы и часа 2 слушаешь разогрев, а потом пять минут те, ради кого пришел. Но пока еще не дождался, постоянно мучает вопрос «а не обман ли, а точно выйдут те самые?».
Я вот уже несколько лет смотрю фильмы и удивляюсь. Во что все превращается книги замечательных авторов. Бесспорно, Кинг является королем ужаса. Его книги захватывали меня в детстве, а фильмы тем более. Но в последнее время, я когда смотрю фильмы ужасов диву даюсь.. Превратить книгу в сериал, что ж — это неплохая идея. Книги Кинга трудно экранизировать. Сериал неплохое решение для Оно, Сияние, Зеленая миля и. тд., Но когда, сам же Стивен сказал: «Я этого не писал, но за основу взят мой роман», то есть это свободная импровизация режиссеров, я лишь смотрю. Сюжет Сериала для меня слишком примитивен и слишком затянут и хочется сказать, что Туман, это лишь катаклизм. Зато мгла в душах есть. И дело не в монстрах. Теперь о персонажах. Полный набор от неудачников до супергероев. Но я выделю главных героев. Мать семейства — учительница проповедующая детей дисциплине секса. Да, я как юрист знаю, о чем говорю. Во многих штатах США разрешено преподавать детям сексуальные дисциплины. Она типичная феминистка, третирующая мужа и дочь. При всем притом, что преподает дисциплину. Она запрещает ей ходить куда-либо после школы. Странно. Муж ее — типичный товарищ, который заботится о будущем дочери и желающий чтобы она вышла замуж поскорее. При такой матери и жене я согласен, трудно держаться. Дочь — вообще проходной персонаж. Дружит с парнем, которого все считают геем. Однако то, как он относится к дочери главных героев и даже ходит с ней на свидание. Больше показывает его ботанном каким-то. Если бы не грим его. В общем, дочку насилует на вечеринке местная звезда футбола и по совместительству сын шерифа. Вопрос, куда смотрят родители и почему отец героини говорит с копом, как другом. Непонятно. Я был просто вне себя от гнева, когда первую серию смотрел. Да, мисс Каллехен святая после этого из Мглы 2007. Зачем вообще показывать мать этой девочки в магазине. Главный герой отец семейства видно, что заботится, но не слова поперек жены. В общем, безликий персонаж получился. Фильм 2007 года показывает какого человеку в клетке. Одни остаются людьми и готовы сделать все, для их сохранности и спасения своих близких. Другие становятся чудовищами. Я даже злодеям сочувствовал. Монстры из мглы были просто чудесны. Они были как дикие звери в джунглях и знали когда надо напасть. Словно это были страхи персонажей ставшие явью. Здесь герои боятся какую-то чепуху и ссорятся по любому поводу. Туман здесь показан хорошо, но скорее как катаклизм или природное явление. Это не странный пугающий меня Туман 2007. Где я дрожал от страха когда был студентом. Что я могу сказать: что снято дешевенько и слишком приторно. Можно было убрать гея. Сделать его начитанным парнем, который всех спасает в результате, сделать дочку героев (в начале стервозной, затем после тумана показать с лучшей стороны). Необязательно вообще цепляться за любовь между подростками, но дружбу и умение любить. Это да, я приветствую. Убрать, ну или оставить, как хотите. Идею феминизма, но не делать ее основой сюжета. Показать, что обычные люди способны спасать положение, в то время как авторитетные персонажи все теряют.
Произведение С. Кинга «Мгла»- это готовый сюжет к фильму, сюжет динамичный, буквально, с первых минут, погружающий в интересное и захватывающее приключение. Нужно сильно постараться, чтобы испортить то, что уже написано. Создателям сего действа это удалось. Похоже сегодня в американском кинематографе установлена жесткая доктрина на пропаганду каких-то извращенных ценностей, которые навязываются зрителю. Нам уже показали гея в недавнем фильме «Красавица и Чудовище». Добро пожаловать в сюжетную линию сериала «Мгла». Мы видим главных героев и да, большей части этих героев в книге С. Кинга нет. Американская шиворот-навыворот семья, где мама-папа, а папа-мама, их дочь, не слышащая кроме собственного хочу ничего, афроамериканец, первый столкнувшийся с туманом, бандит, но не обычный, а в виде переигрывающей крутой барышни-наркоманки, конечно же школьник-гей и еще несколько однотипных, раскиданным по сюжетной линии персонажей. Харизма у кого-то из персонажей категорически отсутствует и первые просмотренные серии словно в тумане, что вяжется с названием фильма. Вообщем, читателям Кинга вряд ли понравится. Да и остальные любители качественного продукта без труда заметят изъяны.
Давно прошло то время, когда ты чувствовал трепет и легкую нервозность при просмотре шедевров, вышедших из под пера гениального во всех смыслах писателя Стивена Кинга. Бесспорно, Кинг является королем (небольшой каламбур) отличных хорроров и триллеров, в умении нагонять саспиенс ему просто нет равных, но в последнее время, он все чаще стал продавать свою душу, вложенную в произведения, всем кто готов отвалить большую сумку золота. Отличным примером является сериал «Под куполом», который был бы хорош, будь то фильм, ведь в произведении хороша сама мысль отрешения маленького городка от всего мира, а не созидание всех мелочных проблем живущих в нем людей, с этим неплохо справляются и другие. Вторым ударом под дых будет экранизация грядущей «Темной башни», которая в правильных руках должна была стать нуарным произведением искусства, а не очередной попкорновой стрелялкой вроде трансформеров, где запороли все, начиная от мискаста и заканчивая преподнесением и коверканьем сюжета. Сам же Стивен открестился дословной цитатой: «Это не совсем мой роман, но снят он более чем в духе моего произведения», иными словами, если выйдет провал, то с меня и спроса нет, ибо сие не есть мое произведение. Ну да хватит вступлений, перейдет к самому сериалу. Структурная анатомия сериала просто копия «Под куполом», где за основную идею взята отличная и оригинальная идея, но все происходящее как раз таки лишь изредка касается ее. В основном, нам представляют до ужаса заезженные отношения «жителей маленького городка». После просмотра нескольких серий, у меня даже не отложились в памяти имена главных героев, а это уже о чем то говорит, например о том, что зрителю абсолютно наплевать, так как среди главных участвующих лиц нет ни одного, обладающего харизмой, как внешней, так внутренней, следовательно за ними просто не интересно наблюдать. В центре сюжета солдат, потерявший память, типичная семья со своими проблемами, парень гей, переживающий кризис самопознания, в общем, клише на клише. Я не мог просто пройти мимо и не сравнить его с оригинальным фильмом 2007 года, где герой Томаса Джейна с неподдельной заботой о своих близких, был готов сделать все, для их сохранности, но тем не менее не переступая рамки морали, даже на то, что произошло в развязке, которая по моему мнению, является одним из самых гениальных сценарных ходов за всю историю кинематографа. Так же в фильме, монстры из мглы были просто невероятны, их формы и размеры скорее играли с вашим воображением, а их анатомические формы были взяты из самых сокровенных страхов и кошмаров любого человека, в сериальной же адаптации ими являются мелкие насекомые. Ведь главной идеей фильма было показать, что монстры не приходят из густого тумана, они среди нас, обычные люди, живущие рядом с вами, которые в момент критической опасности скинут свои маски и будут готовы на любые подлости ради спасения своей пятой точки. Но не все так уж и плохо в данной сериальной адаптации, операторская работа колеблется на уровне нормы, т. е. вас не будет завораживать красота кадра(хотя как минимум, можно было снять отличные кадры мглы, покравающей сонный город), но и не будет приступов эпилепсии при просмотре. Так же скорее всего будет возможность наконец узнать, откуда же берется сей загадочный туман, хотя, некоторая недосказанность в фильме скорее придает ему определенный шарм загадочности. Ну и нагон саспиенса здесь тоже не плох, но сравнивая его с той же «Спиралью», это просто небо и земля. В результате получился абсолютно казуальный и проходной сериал, который хочет выехать на имени Стивена Кинга и не рекомендуется к просмотру ярыми фанатами писателя, либо же тем, кто видел оригинальный фильм. Если у вас есть немного свободного времени и все любимые сериалы на перерыве, либо вы являетесь ярым поклонником хорроров и не важно каких, то милости просим (хотя лучше посмотрите «Спираль»). 5 из 10