Страйк
- 02 июн 2018
- 27 авг 2017
Как былой поклонник книг о Гарри Поттере, я не мог в своё время пропустить новое творение его создательницы Джоан Роулинг, да ещё и в моём любимейшем жанре детектива. С первых же страниц история ветерана войны в Афганистане и его сообразительной и страстной помощницы начала затягивать, а к середине первой книги я стал верным поклонником, с нетерпением ждущим каждой новой истории. Конечно, после такого успеха экранизация однажды просто обязана была появиться. Однако на этот раз было решено доверить это формату телесериала, дающему больше пространства для умещения сюжета книг в экранную форму. И хотя дух книг в целом сохранить удалось, было утрачено много интересных с психологической точки зрения сюжетных мест, взаимоотношения между персонажами зачастую сильно упрощены или и вовсе оставлены за кадром. Актёры были хорошо подобраны под своих персонажей, но некоторые из них расходились с книжными прототипами в плане внешности: Корморан Страйк в исполнении отставного мушкетёра Тома Бёрка попал в книжный образ больше характером. Внешне на книжную версию он почти не похож (создатели даже потерянную ногу поменяли), но манера общения, повадки, переживания на лице хорошо отдают книжным оригиналом. Робин Эллакотт в исполнении Холли Грейнджер попала в образ точно во всех деталях: красивая, умная, добрая, отзывчивая и со страстью отдающаяся работе. Мэттью Канлифф, жених Робин, в исполнении почти неизвестного Керра Логана в целом выглядит более мягким, чем в книгах, где его зачастую видишь чуть ли не тихим тираном (даже если в его речи это не проявляется). Нельзя не отметить, что в сериале раньше времени появляется друг Страйка, Штырь (в исполнении малоизвестного Бена Кромптона). Внешне на версию из книги совсем не похож (там он обладал довольно отталкивающей внешностью), но манера речи и поведение перенесены на экран вполне годно. Главный минус сериала — довольно сильное сокращение сюжетов, особенно отчётливо это наблюдается в сериях по книге «Шелкопряд». Однако к сериям по книге «На службе зла» у меня претензий меньше, так как там удалось сохранить наиболее острые с эмоциональной точки зрения моменты. 8 из 10
Мода на британские детективы такая же постоянная как интерес к британской королевской фамилии. Мисс Марпл, Пуаро, Фойл. Приятно, что британцы стараются строить «чисто английские убийства» в современный формат (что подтверждает популярность одноименного детектива). Отличным примером являются детективы Роберта Гэлбрайта (альтер-эго Джоан Роулинг, комплименты ее разнообразному таланту оставлю для другого сайта). Романы (уже 4) и сериал рассказывает о частном детективе Корморане Страйке (его биография заслуживает отдельного изучения) и о его помощнице Робин Эллакотт, которые распутывают разнообразные по жанру уголовные дела (на которые полиции обратила внимание, но традиционно… не под тем углом). Скажу честно, лучше сначала почитать, а потом посмотреть, потому что автор сценария все передал точно, но очень реферативно и сжато. Для тех, кто искренне любит британские детективы в любом виде. 9 из 10
Эта заезженная фраза идеально подходит под описание мини сериала, который был снят по мотивам детективной серии Роберта Гелбрейта. Как и многие фанаты Гарри Поттера, узнав, что за этим именем скрывается Джоан Роулинг, я тут же решил, что прочитаю всю трилогию(на тот момент). Прочитав «Зов Кукушки», я решил, что неплохо было бы посмотреть первый сезон сериала. Не скажу, что книга — шедевр. Лично я осилил ее только со второго раза. Немного затянуто, но несмотря на это сюжет и персонажи выглядят весьма неплохо. В сериале же все показано максимально скомкано. Робин сериальная не такая смекалистая как Робин из книги. Имя несчастной чернокожей девушки, которую Лула пригрела Страйк знал кажется еще до того, как Джон Бристоу зашел в его кабинет. Это же сериал… почему нельзя было снять на пару-тройку эпизодов больше, но при этом рассказать историю так, чтобы у зрителей не складывалось впечатление, будто над созданием сериала работали сценарист-лентяй и продюсеры, которые хотели по быстренькому «хайпануть» (иронично, что и сама Роулинг является как сценаристом так и исполнительным продюсером). Приятно было увидеть в роли Лулы ту самую девушку, которая заигрывала с Поттером в кафе в «Принце-полукровке», порадовала непосредственно сама картинка и игра некоторых отдельно взятых актеров(в первую очередь Тома Берка). Но когда сценарий откровенно плохой никакая картинка, насколько бы она ни была хороша, положение не спасает. Пойду читать «Шелкопряда»
Если кто не знает, то Роберт Гэлбрейт — это псевдоним Джоан Роулинг. Да-да, той самой Роулинг, мамы Гарри Поттера. Когда я узнал, что Роулинг написала тетралогию (четвертая книга серии появилась в магазинах совсем недавно) о частном детективе Корморане Страйке, то не сразу же засел за чтение. Книги, как говорится, не оторвешься. Чуть позже я узнал, что первые три книги экранизированы в виде 7-ми серийного сериала. Это же Роулинг, подумал я, и решил потратить семь часов (а каждая серия идет около 60 минут) на просмотр. Зря. Дальше можно не писать. Но раз уж я начал, то… Если вы читали книги, то вряд ли сочтете удачным их киновоплощение. Может быть виной здесь ограничения бюджета или еще что, но если первую книги уместили в три серии, то следующие две уместили в четыре (по две на каждую). Как итог — выкинуты важные сюжетные линии. Например, из третьей части книги (6 и 7 серии фильма) удалены воспоминания Страйка о боксерском поединке с Донни Ленгом (что очень важно для сюжета). Да и сама линия Ленга сведена к минимуму, хотя в книге — он полноценный самостоятельный герой, которому отведены отдельные главы. Образ Кэлси Пратт, чью ногу получает Робин в начале фильма тоже «покрамсали», совершенно исключив детали ее психического заболевания — тяги к ампутации конечностей. Поэтому мой совет — читайте книги.
Многие любители детективного жанра очень ждали экранизацию романов нового загадочного писателя Роберта Гэлбрэйта, а после просмотра первых двух сезонов, возможно, даже остались довольны. Не стану скрывать, у меня и у самой сперва стояла твердая 6-ка. Затем шел 2018-й год и на экранах появилось продолжение в виде двух эпизодов третьего сезона. Вот тут-то меня ожидало полнейшее разочарование. Объясняю: если вы не в курсе сюжета, не читали книгу или хотя бы Википедию, можете даже не нажимать кнопку «воспроизвести». Диалоги настолько оборваны, а факты скомканы, что вы просто не успеете переваривать происходящее и вникнуть в суть. Безусловно, за излишний драматизм и затянутость фабулы стоит поблагодарить автора книги, но данная «киносага» — отличный пример того, как опустить ниже плинтуса слегка скучненький сюжет и сделать его просто невыносимым для просмотра. Актёры плохи, как и сам фильм. Персонажи плоские и неинтересные. Если четвёртую книгу я всё ещё жду, то на дальнейшие серии больше не потрачу ни единой минуты. 1 из 10
Почему посмотрела сериал ВВС «Страйк»? Потому что читала книги Роберта Гэлбрейта (Джоанн Роулинг) — первоисточник для сериала. Сериал ждала давно. Хотелось посмотреть визуализацию. Что понравилось — это главные герои, выбранные на роли Корморона Страйка (Том Берк) и Робин Эллакотт (Холлидей Грейнджер). Робин — почти дословное воплощение героини. А вот Том Берк намного симпатичнее книжного персонажа — детектива Страйка, но при этом его характер почти сохранен. Сериал показывает нам события трех книг писательницы — «Зов кукушки», «Шелкопряд» и «На службе зла». Основные сюжетные линии сохранены — и за это спасибо создателям сериала. В Страйке больше акцентов на взаимоотношениях главных героев, в книгах — на расследование преступлений. «Зов кукушки» — начинается с убийства темнокожей модели Лулу Лэндри. «Шелкопряд» — с пропажи второсортного писателя. «На службе зла» — помощнице детектива Робин присылают посылку с человеческой ногой. Это не положительная рецензия. У Роулинг получились неплохие книги жанра — я читала запоем и не сразу могла догадаться, кто же убийца. Но создатели сериала не смогли передать сложных линий паутины, что распутывал Страйк в конце каждой книги. Нам показали Лондон — тот, другой, не такой красочный, как в Шерлоке — это Лондон обычных людей — кафешки и пабы, грязные переулки, маленькие офисы. За это определенно плюс. Минус — скучновато смотреть, особенно тем, кто читал и в курсе перипетий и событий. А те, кто не читал, вряд ли подозревают о таком сериале. Но можно и старую историю преподнести так увлекательно, чтобы зрителю было интересно смотреть. Плюс сами книги были написаны столь запутанно, что лишь любопытство заставляло читать дальше и дальше. Удачно перенести на экран не удалось, но и первоисточник видимо тоже в этом играет не последнюю роль. Думаю, что две серии, посвященной третьей книге могли бы расширить, слишком уж многого не показали. Непонятно, почему Кейси так нравился Корморан. Количество подозреваемых с четырех сократили до трех. Нет той самой привязки к реальному миру, что было у Джоанн Роулинг Это мини — сериал — всего семь серий. Самая большая проблема в том, что не фанатам книг он покажется скучным, затянутым, не динамичным, некоторые моменты будут не понятны. Например, отношения Корморана и его бывшей невесты. В сериале на это лишь указывается мимоходом. И все же, несмотря на общее сложное восприятие, Страйк вышел очень живым и настоящим, история реалистичной и правдивой. 7 из 10
Когда в 2007-м году Джоан Роулинг поставила точку в серии книг о Гарри Поттере, фанаты (а вместе с ними и кинопродюсеры) с нетерпением стали ждать, когда любимый автор придумает новых героев и запустит их в очередное долгоиграющее плавание. Шесть лет спустя на полках книжных магазинов появился «Зов кукушки» и довольно быстро за именем никому неизвестного Роберта Гэлбрейта была вычислена «мама Гарри Поттера». А по совместительству самая влиятельная женщина в современной английской литературе. В следующие два года последовали продолжения романа — «Шелкопряд» и «На службе зла», а сейчас Роулинг дописывает четвертую книгу — «Смертельная белизна». Начав придумывать свою детективную серию писательница не могла не заметить, что популярность кино падает, а пропорционально растет интерес публики к сериалам. И с самой первой книги Роулинг/Гэлбрейт начала строить повествование не в виде законченных историй, а как долгоиграющее полотно с развитием персонажей и усложняющимися взаимоотношениями между ними, погружением в их загадочное прошлое и расширением окружающего мира. Словом, создавать основу для настоящего сериала по всем законам телевизионного жанра. Главные герои и книг, и фильмов — частный сыщик Корморан Страйк и его помощница Робин Эллакотт. Начинавшая как секретарь главного героя, к третьему расследованию Робин вырастет в настоящую ищейку, смелую и сообразительную. Это Вам не доктор Ватсон, лишь оттеняющий острый ум Шерлока Холмса. Семь серий сериала — три отдельных дела Страйка и Робин. Сперва расследование то ли самоубийства, а то ли убийства темнокожей супермодели. Затем действие переносится в литературные круги Лондона, а жестокое убийство писателя становится поводом для Роулинг оторваться на коллегах, подняв грязь со дна этого таинственного мира. И наконец, история современного Джека Потрошителя, решившего поиграть с героями в кошки-мышки. Сериал делался, в первую очередь, для фанатов книг Роулинг, а потому в точности повторяет события романов о Страйке. Всех основных героев и повороты сюжета сценаристы сохранили и бережно перенесли на экран. Пожалуй, более деликатного подхода к литературному первоисточнику со стороны создателей экранизации и не припомнишь. Отдельной удачей сериала, которую нельзя не отметить, стали исполнители главных ролей — Том Бёрк и Холлидей Грейнджер. Актеры явно получили свои роли не за красивые глаза, а исполнительница роли Робин — не за сходство фамилии с героиней поттерианы. Актеры отлично вписались в свои роли и всего через пару минут после начала просмотра уже невозможно представить в этих ролях кого-то другого. При этом, если Робин на экране такая же бесстрашная и сообразительная, какой ее описывает Роулинг, то Страйка сценаристы и актер Том Бёрк воплотили в сериале куда более положительным персонажем, чем он был придуман писательницей. От грубости книжного Корморана на экране почти ничего не осталось, хотя его пагубное пристрастие к алкоголю осталось неизменным при адаптации книг. Говоря о плюсах, нельзя не отметить и недостаток сериала, не позволяющий поставить его в один ряд с шедеврами телевизионных детективов, вроде «Настоящего детектива». Причем, минус этот напрямую связан с литературным первоисточником «Страйка». Роулинг так увлеклась выстраиванием нежных отношений между Кормораном и Робин (химия между героями очевидна, а на экране заметна еще сильнее), что детективная составляющая сюжетов отошла на второй план. В итоге расследования, которые ведут герои не столь замысловаты, а злодеи не так хитроумны, как привыкли поклонники Агаты Кристи и Артура Конан Дойля. По большому счету, поиск преступников становится здесь лишь поводом, чтобы понаблюдать за развитием отношений главных героев. Для сериала это безусловный плюс, а для детектива, увы, минус. 7 из 10
ВВС и качество давно уже стали синонимами. Если они взялись за экранизацию, то уж разочарования не последует, но я оцениваю этот сериал, как зритель, а не как читатель, потому что с книгами не знакома, а с сериалом встретилась благодаря Тому Бёрку и долго его ждала. Поэтому сказать насколько хороша экранизация я не могу, а вот о том, насколько хорош сериал речь и пойдет дальше. «Страйк» — это добротный английский детектив, с интересным сюжетом, с интригой и английским юмором. Он вкладывается в рамки классического канона детектива, но имеет и свои характерные черты. Во-первых здесь нет привычной лондонской мрачности и британской тягучести. Настроение картинки чаще можно определить, как «свежее утро», а не как туманные вечерние подворотни, освещенные тусклым фонарем, чего значительно меньше, чем обычно в британских детективах. При том, что есть и ночные съемки, и кадры с места преступлений и даже реалистично загримированная жертва второго сезона. Главные герои на 100% реалистичные. Корморан Страйк — человек израненный физически и душевно, он внебрачный сын рок-звезды, отец и знать его не хочет, потом война, потеря ноги, после безденежье и крах в личной жизни. Все это, естественно, наложило свой отпечаток на него, но образ не стал гротескным. Да, он склонен к легкой мизантропии, привет от Атоса, местами он саркастичен и умеет остроумно отвечать, но в этом нет перегруза на фоне модных сейчас мизантропов и социопатов, вроде Шерлока, доктора Хауса и прочих, Корморан Страйк реалистичен и все эти качества у него в правильной пропорции. У него нет сверхспособностей, как у Шерлока, повышенной проницательности, багажа знаний, нет, Корморан просто детектив, который хорошо выполняет свою работу и ведет расследование дедовским методом — опрашивание свидетелей, слежка, изучение улик, сопоставление данных. Сам Том Бёрк, охарактеризовывая своего героя и весь детектив, использовал слова «софт» и «лайт». Так оно и есть. Актерски он выбрал очень хорошую подачу, у него есть опыт экранизаций, сначала Атос Дюма, потом Федя Долохов Толстого, а теперь вот Корморан Страйк от Джоан Роулинг. Поэтому Том в этой роли очень органичен, тем более, что сама Джоан Роулинг полностью одобрила его кандидатуру и игру. Холлидей Грейнджер в роли Робин Эллакотт мне нравится больше всего, среди всех ее остальных образов. Казалось бы, на фоне Лукреции Борджиа и прочих, помощница детектива Робин может казаться совсем простенькой, но именно в этом образе она прекрасна. Общую атмосферу сериала дополняет красивая картинка, внимание к деталям, очень чувственные крупные планы. Хорошие декорации и интерьеры, очень просторные, нет ощущения замкнутости студии, действительно очень много локаций для съемок, много улицы. Легкий и приятный саундтрек, ненавязчивый, но стильный. Сериал «Страйк» не попсовый, он вряд ли привлечет миллионную армию фанатов, хотя рейтинги показывает высокие, его посмотрят скорее читатели романов, некоторые фанаты Джоан Роулинг, ну или как я, фанаты актеров Тома Бёрка и Холлидей Грейнджер. Но зато этот сериал признают ценители. 9 из 10
Тихо, мрачно, по-аглийски, глушит Страйк бутылку виски… Ладно, на самом деле он всегда берет «пинту пива». Главный герой Корморан Страйк бывший военный, который по стечению болезненных обстоятельств вынужден сидеть «в запасе». И, чтобы в его жизни появился смысл, он открывает небольшой офис. «Частный детектив К. Страйк». У него нет «супер способностей» за которые люди критиковали «Шерлока». Страйк изучает дела, беседует с людьми, не обходится без помощи Робин Эллакотт (Холлидей Грейнджер). Они создают тандем, который ведет себя как обычная команда детективов. И ты им веришь. Ах, да. Интрига, несомненно, есть. Как по мне идеально подойдет для любителей картин, пропитанных Англией, но не той банальной с Букингемским дворцом, Тауэром и Темзой. Сериал показывает зрителю элитные квартиры и неимоверно дорогие бутики на улицах Великобритании, но при этом всегда возвращает аудиторию в сырые подворотни и мрачные улочки. Сериал уютный, со своей атмосферой, но не думаю, что ему уготована судьба хита. 8 из 10
Дописав последние строки «Гарри Поттера», который обеспечил ее на всю жизнь, Джоан Роулинг не забросила писательство и успела издать уже несколько книг. В том числе не связанных с миром Хогвартса, а подчеркнуто «взрослых». Одним из ее новых героев стал Корморан Страйк — внебрачный сын рок-звезды, герой войны в Афганистане, где он оставил ногу, и поначалу не особенно успешный частный детектив. Экранизация была вопросом времени и того, захочет ли кто-то из крупных киностудий взяться за проект. Этого не случилось, и истории про Корморана Страйка отправились на BBC. И если честно, трудно пожелать им лучшей участи. Можно по-разному относиться к творчеству Джоан Роулинг, она, быть может, и не является великим мастером детективного жанра, но мне цикл про Страйка понравился. И экранизация получилась добротной и основательной: она неторопливая, камерная, делает большой акцент на чувствах героев, которые в сериале гораздо симпатичнее, чем в книге. Особенно Страйк. Прежде всего отмечу подбор актеров. Том Бёрк из «Мушкетеров» и «Войны и мира» получился этаким несчастным и добродушным увальнем, больше похожим на плюшевого мишку, чем на хладнокровного и жесткого детектива. Холлидей Грейнджер, более всего известная по роли Лукреции Борджиа, как обычно, хороша. Из второстепенных персонажей отмечу полицейского, похожего на Джозефа Гордон-Левитта, и Тару Фитцджеральд, которая время от времени мелькает в известных сериалах, пусть и на вторых ролях. Потом — атмосфера. Неспешные прогулки персонажей по Лондону, который показан во всей красе: от фешенебельных кварталов богачей до потертых пабов и бильярдных, где обретаются не самые законопослушные подданные британской короны. Показана и самая настоящая Денмарк-стрит, кстати. Не готов назвать «Страйка» хитом, но это очередной милый мини-сериал BBC, который позволит приятно скоротать пару вечеров и ощутить атмосферу старой, хотя, быть может и не очень доброй, Англии.
Может ли сериал быть равен книге? В данном случае можно абсолютно смело поставить «=» между книгой и сериалом. И сериал, и книга являются слабыми образцами детективного жанра в кино и литературном сообществе. Но я по своей натуре во всех фильмах пытаюсь найти что-то хорошее, что-то за что можно зацепиться и вытянуть фильм или сериал, как минимум на нейтральную рецензию. Начну же я с небольшой справки. Основная группа людей, которая будет смотреть этот сериал, являются фанатами Роберта Гелбрейта, но многие не знают, что это псевдоним Джоан Роулинг, поэтому не зря она находиться в списках сценаристов. Под псевдонимом она на данный момент написала три части книг про Корморана Страйка: Зов Кукушки, Шелкопряд и На службе зла. Как я понимаю, ВВС сняли экранизацию всех 3-х книг. Первая книга — 3 серии, следующие две по 2 серии. Моя же рецензия будет основываться на первых трёх сериях, а после следующих четырех я дополню в комментариях к рецензии. В целом первый сезон слабый, особенно, если учесть, что снимал его BBC. Главная моя претензия заключается в том, что сериал перенял слабый сюжет из книги, который подкреплен слабой операторской работой. Первое, можно отбросить, потому что сам сюжет книги слабый. Как говориться первый блин комом у Роулинг. Второе же, «опустить» нельзя. Слабость операторской работы заключается главным образом в уличных съемках. Они пытались снять в детективной манере, чтобы ракурсы придавали интригу, а получилось очень смешно и не интересно. Особенно, постоянная сьемка сверху того, как Робин идет на работу. Эпизоды, где события происходят в помещении сделаны не плохо. И они смотрибельны. С этими двумя минусами при просмотре первой серии, я постоянно хотел ее выключить. Но после второй и третей серии абсолютный негатив был сдвинут в сторону, потому что появилась хоть какая-то игра главных актеров и химия между ними. Конечно до отметки «хорошо» актерам пока что далеко, но потенциал имеется. Надеюсь, что к 7 серии он появится. Кроме этого, мне очень понравился каст на Робин. Холлидей Грейнджер является идеальной актрисой на эту роль. А вот на Страйка, я бы сказал, что не более чем удовлетворительно. Том Берк играет средне и переигрывает в тех эпизодах, где показывает, что у него болит нога. Всех остальных актеров актёров ничем плохим или хорошим выделить не могу. Так вот, на данный момент сериалу я ставлю нейтральную рецензию с надеждой, что к концу 7 серии смогу изменить цвет рецензии на зеленый. Для этого мне нужно всего лишь два условия: во-первых, Холлидей Грейнджер и Том Берк должны вырасти в актерском плане, а они это могут, как мне кажется, особенно это относиться к Берку; во-вторых, операторы должны понять, что они что-то делают явно не так, потому что отсутствует энтузиазм у них. А вот, что относиться к сценарию, то там должно с большой долей вероятности все изменится к лучшему. Если сценаристы придерживались канона, как с Зовом кукушки, то экранизация Шелкопряда и На службе зла должны получиться в разы интереснее, потому что сами книги намного сильнее были, чем «первый блин», который естественно был комом.
«Дорога возникает под шагами идущего» … а шагать ему довольно трудно. Бывший участник военных дейтсвий в Афганистане, военный полицейский, инвалид, «бастард» известного рок-музыканта, с тяжелым детством и нелегкой судьбой, а ныне частный сыщик Корморан Страйк распутывает хитросплетения самых громких и грязных преступлений Лондона на пару со своей очаровательной секретаршей мисс Робин Эллакотт, которая внезапно объявившись в его офисе в поисках работы буквально вдохнула новую жизнь и энтузиазм в тело и дух уже «остывающего» детектива. Звучит круто, не правда ли?) Стоит прежде всего отметить, что никогда ранее я не увлекался детективами и смежными ему жанрами, отдавая предпочтение разного рода фантастике, фентези, антиутопиям и драмам. Однако легкое и выразительное повествование Роулинг заставило меня в свое время обратить внимание на другое ее творчество, помимо всем известного Гарри Поттера. Так мною были прочтены за пару присестов все три книги о Корморане Страйке. По этой причине оценивать сериал без оглядки на первоисточник я уже не смогу, но постараюсь, однако, обо всем по порядку. О касте. Одинокий сыщик и закаленный бывший вояка Страйк в книгах показался мне чуть старше, более присытившимся жизнью, нежели персонаж сериала; источающим из себя некую атмосферу безысходности и уныния. Тем не менее, Том Бёрк отлично передал всю харизматичность и своеобразный шарм главного героя, несмотря на свой может быть меньший экранный возраст возраст и относительную свежесть. Книжный Страйк испытывал реальные, очень серьезные страдания от своей травмы, в сериале этой серьезности я не ощутил в полной мере (придираюсь). В общем, вписался отнюдь неплохо. Вторая героиня, Робин Эллакот, в исполнении Холлидей Грейнджер тоже отыграна весьма не дурно. Актриса хорошо показала некоторую задумчивость и легкий налет замкнутости своего персонажа (наверное интроверт), ведь книжный «доктор Ватсон» большую часть книжного времени, несмотря на оркужающую ее компанию в виде семьи или самого Страйка, проводила где-то внутри себя, размышляя и выстраивая логические цепочки. И при просмотре сериала это чувствуется, так же как ее цепкость, смелость, которую она обретает временами отметая собственные страхи, некая притягательность и привлекательность. Но на мой взгляд Грейнджер на экране выглядит чуть более легкомысленной (снова придираюсь) Остальные актеры тоже неплохо себя проявили в рамках сериала, Уордл разве что тоже молодоват, а вот Джон Бристоу в исполнении Лео Билла вышел отлично. Чувствуется неопытность некоторых актеров второго, третьего планов (вот же гурман), но это и не выскобюджетный опус магнум Нолана. Визуальная часть. Когда я только услышал о предстоящем сериале первым делом полез смотреть, кто же будет его снимать? Вдруг кто-то знакомый, а там… неизвестные мне (возможно к моему стыду) имена. Однако я отбросил все предрассудки по этому поводу и как оказалось не зря, ведь снято отлично, как и другие популярные сериалы от BBC. Картинка немного темная и мрачноватая, в стиле триллеров, однако гамма не такая уж бедная как кажется, а довольно выразительная и ненавязчивая, операторская работа на уровне, планы хорошие, классические. Во всем чувствуется атмосфера туманного Альбиона, в частности самого Лондона. Многие места из книги показаны в сериале именно такими, какими они представлялись при прочтении, и в целом локации и объекты в них, экстерьеры и интерьеры смотрятся органично и естественно, нет ощущения картонности и ограниченности маленьких павильонов присущей дешевым сериалам, а это не может радовать. Стоит также отметить работу композитора — саунд приятный, звучит всегда во время и не назойливо, как он и должен делать. Рассказать историю хоть и не самой большой, но целой книги в трех часовых сериях все-таки задача, но тут на помощь создателям сериала приходит сама Роулинг, ведь она один из его сценаристов и пока что с этим все в порядке. Что можно сказать по итогу? Сериал только начался (на данный момент вышло две серии) и ставить ему окончательную оценку пока рано, однако подвести некую черту уже можно. В границах типичного ТВ сериала это очень хороший материал, однако боюсь, что он больше будет интересен аудитории Роулинг, а не сериаломанам, для которых «Страйк» окажется просто очередным сериалом в море других и растворится в нем, оставшись незамеченным для больших масс. Да и претендовать на звание лучшего этому сериалу не позволяет довольно ординарный, хоть и не без сюрпризов, сюжет. Однако, как я уже говорил в начале, я не могу быть объективным в отношении этой картины, и меня, как поклонника книг, она заинтересовала и увлекла. Поэтому пока выношу свой вердикт: твердая четверка. Посмотрим, что нас ждет дальше, ведь дорогу осилит только идущий. 8 из 10