Сквозь снег
- 17 мая 2020
Итак, почему же фильм Пон Чжун Хо настолько же хорош и крут, насколько убога и кукольна сериальная американская поделка? 1) Графический роман — французский, фильм — от южно-корейского маэстро. Это творения из миров, которые не понаслышке знакомы с укоренившейся в коллективном бессознательном жёсткой общественной пирамидальной иерархией, характерной почти для всех древневосточных цивилизаций (а для региона Восточной Азии особенно). «Шляпа — на голове, ботинок — на ноге, ботинку на голове не место». Вдобавок, Пон Чжун Хо, хорошо понимая, почему самурай имел право опробовать новенькую катану на первом попавшемся простолюдине, вдохновлялся Французской Революцией. В ней он видел отпор многовековой восточной социальной традиции и её недолго живущей наследнице в капиталистическом мире — классовой стратификации. 2) Создатели сериала, будучи пытаясь копировать проблематику Пон Чжун Хо, явно сами в ней ни черта не смыслят. Они не понимают, что рассуждения Уилфорда о равновесии — это отсылка к идеологической базе социальной иерархии, и что проблема нехватки ресурсов здесь — просто предлог. В сериале якобы главным движком подаётся классовая борьба, но полностью отсутствует это ощущение пропасти между населением. Персонажи из различных частей поезда могут испытывать друг к другу негативные эмоции, но они общаются на равных. Видно, что сериальщики вообще не представляют, как смотрел феодал на податного крестьянина, кулак на бедняка, спартиат на илота, китайский чиновник на сборщика риса, кшатрии на шудров. 3) Форма подачи. Фильм — это метафора, аллегория, модель. В фильме акцент сделан на ситуативных зарисовках, каждая из которых — смысловая. Чего только стоит вагон-школа, живо напоминающая о гитлерюгенде. Например, почему вообще апокалиптическим убежищем стал поезд, а не система бункеров. В груде шатающегося, мчащегося на бешеной скорости через смерть, едва удерживающего равновесие железа, внутри которого двигаться можно только в двух направлениях, Пон Чжун Хо выразил образ восточно-иерархической классовой системы, отжившей своё. 4) В сериале пошли по пути реалистических подробностей. Но творение Хо к такой форме подходит плохо. Автоматически возникает куча нелепиц и вопросов, которые сериальщики так и не разрешили. 5) Актуальность. Строго говоря, классовая борьба уже давно стала музейным экспонатом. Фильм «Сквозь снег» выходит за её рамки. Это универсальное напоминание человечеству о недопустимости подобного разделения. А сериал получился непонятно о чём. Надвигается «полярный лис», богатый дегенерат (которому до сатанинского Уилфорда Эда Харриса как до луны пешком) строит поезд, который вроде как и ковчег, а вроде как и аттракцион для удовольствия богатых. Сумасшедший хозяин накрывает праздничный стол в обваливающемся доме. А какой смысл вообще было продавать билеты, когда финансовая система разрушена? И откуда взялось столько богатеньких выродков, которые даже на «Титанике» выглядели «феодальными динозаврами»? Как вообще Уилфорд в одиночку мог диктовать и контролировать такой проект? С помощью денег? Но в мире на пороге конца бумажки-симулякры мало что решают. Там вес приобретают военные и учёные. Сказать ещё можно было много. И о поверхностности всех без исключения персонажей и их взаимоотношений, и о раздражающих потугах показать жестокость охраны (тот один охранник, который в фильме гнался через весь поезд за группой Кёртиса, пугает до жути намного больше, чем вся армия Грея), и о политкорректном идиотизме (лидер революции, разумеется, чёрный; среди второстепенных персонажей есть две лесбиянки, одна из которых азиатка; не забыли даже латиноса, трансгендера и русского). Но уже первый сезон ставит точку в оценке сериала. Особенно в конце, когда шоураннеры, словно по инерции, спасением от всех бед в очередной раз представляют «демохратию». Не в том беда, что демократия плоха, а в том, что она теперь тоже стала экспонатом в музее человеческой истории. 5 из 10
Сериал смотрится на одном дыхании. В нём есть и абсолютно клишированные персонажи, и достаточно интересные, которые могут вас чем-то удивить. Персонажи не делятся на абсолютных злодеев и героев, всё относительно, а это всегда интересно. У всех есть своя мотивация, всем сопереживаешь так или иначе. Сама идея несущегося в никуда поезда с последними выжившими очень трагична и цепляет своей обречённостью. Не стала бы рекомендовать этот сериал любителям постапокалипсиса, потому что здесь всё-таки про другое: классовая война и сложность принятия управленческих решений. Про саму катастрофу и мир за пределами поезда показано преступно мало. Нагнетают атмосферу только изощрённые казни с использованием холода вне поезда. Флэшбеки из жизни персонажей до поезда добавили бы информативности и драмы, но, увы, их почти нет. С логикой у сериала есть серьёзные проблемы. Здесь пожертвовали многим ради зрелищности не в пользу выживаемости (а где, собственно, было иначе…). Хотя в сериале есть и этому объяснение, какое никакое. С логикой мыслей персонажей тоже есть проблемы, они ставят поклонение невнятным идеалам выше всего, даже выше здравого смысла. Но главная героиня в этом плане контрастирует с ними и делает всё, как надо. Причём остаётся живым человеком, даже когда вынуждена хладнокровно убивать людей. Несмотря на все недостатки, впечатление от сериала положительное. Была и интрига, и драма, и сюжет, и персонажи, в которых хочется верить. Поэтому рекомендуется к просмотру, однозначно. 7 из 10
- Оскар за лучший фильм Южной Корее? У нас что, своих фильмов нет? — кричал Дональд Трамп, когда «Паразиты» получили статуэтку. На волне успеха «Паразитов» даже наши прокатчики вытащили ещё один фильм Пон Чжун Хо — «Сквозь снег». Это мрачная картина 2013 года про поезд, где в хвосте живут бедные, а в голове состава — богатые. Вот и всё, что осталось от человечества. Люди будут жить лишь только пока едет поезд. И если в «Паразитах» Пон Чжун Хо не давал точного ответа, кто тут настоящий паразит, в фильме «Сквозь снег» он выражается яснее. Жители хвоста — хорошие люди, а богачи — негодяи. Чего стоит одна Тильда Суинтон. Кино получилось неплохое, в отличие от «Паразитов» тут играют американские актёры, тот же Крис Эванс. В 2015 году компания Tomorrow Studios запланировала запускать сериал и приобрела права. А дальше началась чехарда. Менялись режиссёры, сценаристы, результат не нравился руководству студии. Пришлось даже переснимать пилот. И вот наконец, после долгих мучений в 2020 году родился сериал «Сквозь снег». Получился ли он хорошим? На мой взгляд — нет. К сожалению, сериал не вытянули. История, которая хорошо смотрелась в виде фильма явно оказалась слишком маленькой для десяти серий. Вместо мрачной антиутопии авторы решили стряпять детектив. Почему так вышло — понятно, героев надо было чем-то занять на протяжении восьми с лишним часов. Сам сеттинг — поезд, который едет в снегах, тоже, в общем-то, неплох. Конечно, 1001 вагон вызывает усмешку, хватило бы и сотни, тем более что внутри они всё равно одинаковые. К середине я, если честно, вообще потерял идею авторов сериала. Это что — детектив, история про восстание классов или просто прикольные ребята тусят то там, то сям? Несмотря на то что проект рождался в муках — получился он унылым. Так что, Дональд Трамп, извини, но корейцы-то получше снимают. Вердикт: лучше посмотрите корейский фильм, пропустите американский сериал.
Ожидала гораздо худшего и никак не думала, что весь сериал, поскольку было не оторваться, проглочу за день, тем более, что раньше смотрела и неплохо помню южнокорейский фильм, который лёг в его основу. Короче, не шедевр, но если сериал и слабей фильма, то некритично. И он не совсем по фильму. Там, вроде бы, речь шла уже об N-ом периоде цикла, а здесь только о первом. Итак, люди хотели как лучше, а вышло, как всегда — пытаясь привести в порядок климат, учёные вызвали обратную реакцию — всю Землю покрыли снег и лёд, а температура её атмосферы со временем снизилась до -100 и ниже градусов по Цельсию. Вокруг Земного шара едет сказочный (аж 1000 и 1 вагон) поезд с остатками человечества, которые удивительным образом демонстрируют собой модель погибшего человеческого общества в целом: здесь есть первый класс, где живут и купаются в роскоши богатые, второй и третий — с обслуживающим персоналом и ещё есть зайцы-хвостовики, которые захватили задние вагоны. Здесь имеется и своя полиция-армия. А всем заправляет мифический создатель поезда, которого знает только приближённый персонал — мистер Уилфорд. Его решения для поезда — закон. Всеобщее неравенство вызывает революции, и всё повторяется по кругу (во всяком случае, в фильме). В сериале не совсем так. В сериале больше развит сюжет. Главным героем оказывается хвостовик-детектив, которого силком «пригласили» в переднюю часть поезда расследовать случившиеся в 3-м классе серийные убийства. Этим он и занимается первые 4 серии, а дальше сюжет слегка тормозит, чтобы дать глубже развиться социальной подоплёке, которая, имхо, до фильма не дотягивает, что, впрочем, вполне естественно — это нужно быть гениальным как Соррентино («Молодой Папа»), чтобы снять социальную постмодернистскую сюрреалистическую драму и не дать зрителю заскучать. «Сквозь снег» на гениальность не претендует, так что делает более интересным сюжет, впрочем, идею вовсе необязательно было ретушировать и вгонять в рамки политкорректности. Очень понравился кастинг, яркие персонажи, характерные актёры. Для пущей радости во 2-м сезоне обещают в роли главгада (я думаю, что он будет главгадом) Шона Бина.
Сквозь снег — фантастический сериал, основанный на одноименном фильме и графическом романе. Мир накрыла вечная зима с ультра низкими температурами. Единственные выжившие люди сели в поезд на вечном двигателе. В поезде несколько классов: первый живет в богатстве, а третий выживает. Подобное неравенство распределения ресурсов рано или поздно приводит к бунту. Сериал отходит от оригинального сюжета. Добавили много толерантных персонажей для галочки. Но сути дела это не меняет. Социальное неравенство, актуальное в современном мире выдвинуто на передний план, фантастическая составляющая пока отодвинута на второй план. С динамичностью у сериала все в порядке. В каждой серии происходит важный сюжетный момент. Антиутопичная вселенная не без изьянов, но по-своему оригинальна, особенно если не смотрели фильм. Создатели немного модернизировали поезд, чтобы скрыть огрехи изначального сюжета. Из актеров хочется отметить Дженнифер Коннели и Давида Диггса, которые захватывают своей работой все внимание зрителя. Однозначно отрицательные персонажи раскрываются и оказываются вполне разумными стратегами, которые заботятся об общем благе (вспомнился Танос из «Мстителей»). А изначально положительные персонажи, готовы продаться ради привилегий. Благодаря нововведениям сериал смотреть интересно. Первый сезон не рассказал всю историю, лишь посеял интригу. Ждем следующий. 7 из 10
Признаюсь честно: ожидал много большего. Вмдимо, жанр антиутопии в ее классическом понимании и с классическими же приемами повествования окончательно изживается. С другой стороны: а что вообще тут можно рассказать принципиально нового? С одной стороны — угнетатели, которые живут и шикуют (условный «золотой миллиард»), с другой — угнетенные, которые реально тащат на себе весь этот мир, но жизнь которых тяжела и угрюма. Угнетенные хотят занять место угнетателей и при этом, руководствуясь известным принципом, «всё взять и поделить». Старо как мир. В образе мчащегося среди вечных льдов поезда, который не переживет остановки (хотя, как мы увидим в конце везона, очень даже и переживет, если надо) явно угадывается наш с вами современный мир, наша с вами современная цивилизация, построенная на хрупких и шатких принципах. И ее тоже может повергнуть в хаос восстание глобальных «хвостовцев», которые тоже не будут особо понимать, что им делать со всем этим поездом после того, как прорвутся в рубку локомотива. И даже достаточно интересная актерская работа не спасает от ощущения, что ты всё это (вот вообще всё, включая сценарные повороты, реплики, ситуации) уже где-то видел и слышал, причём не один раз. В общем, копипаст давно заезженной идеи в новые декорации. Поезд во льдах как эстетический феномен смотрится действительно эпично. Но и только. 5 из 10
«Сквозь снег», поставленный по одноименным графическому роману и фильму, связан с ними только атмосферой, некоторыми деталями и общим контекстом — в результате безответственных экспериментов Земля замерзла, выжившие несколько тысяч едут на поезде, который год за годом едет по кругу, объезжая умершую планету; в поезде есть три класса-касты и «неприкасаемые», прорвавшиеся на поезд в самый «хвост» — «хвостовики». Картинка очень красивая — бюджет явно немаленький. Ритм повествования — неровный: начало бодрое и несколько загадочное, потом некоторый провис, со второй части сериал явно захватывает. Актерские работы тоже неровные. Однозначная звезда — актриса, сыгравшая Мелани Кэвилл, фактического главу поезда, настоящего лидера, хладнокровного, решительного и ответственного; за ней хочется наблюдать с самого начала; очень хороша психопатка (в клиническом смысле) из первого класса, дочка богатых родителей — многое в интересе к ней — результат не сценария, который ее только немного открывает, а работы актрисы. У людей, привыкших искать логику в фантастике, к сериалу много вопросов — и каков стратегический план у инженеров, и как можно выжить без деталей для поезда, и почему в поезде всего несколько инженеров. Я обычно безмятежно принимаю правила игры, которые мне предлагает художественное произведение, но и у меня возникают вопросы — правда, больше по социальной части. Почему в ситуации жесткого выживания элитой стали богатые бездельники? Ну и что, что они заплатили деньги за лучшие места — это в прошлом, а сейчас зачем на них, ничего не делающих, тратить так много ресурсов? Военные подчиняются тому, кто платит — но ведь в поезде нет денег; подчиняться нужно тому, кто добывает и распределяет ресурсы, а это явно не первый класс. Почему не интеллектуалы или хотя бы не физически сильные и умелые — элита? Почему нельзя было «хвостовиков», ничего не делающих, пристроить к делу, как и третий класс, которые попали в поезд бесплатно, но с условием, что они будут работать? Вопросы, правда, отпадают, если посмотреть на историю с позиции «новых левых». Во главе стоит кучка богатых угнетателей (вот просто ни с чего, повезло им иметь деньги), интеллектуалы и рабочие их обслуживают, а особое «меньшинство», которое не получило работу, просто страдает, а его тупо угнетают — ну, потому что угнетатели не могут не угнетать. К вопросу про меньшинства — политкорректные галочки стоят где положено. И, объединившись, меньшинства делают революцию. И первую часть сериала смотреть скучновато. Однако дальше побеждает жизненная и художественная правда: класс бездельников сливается, точнее, его сливают; победившие угнетенные не знают, что им делать и со свалившейся свободой, и (тем более) с ответственностью, начинается бардак; лидерство принадлежит человеку, который умеет принимать решения, в том числе и крайне непопулярные, и ни понтующиеся богачи, ни восставшие, не имеющие опыта управления, ничего не изменят в этом факте, поскольку они как были, так и остаются детьми, а этот человек — единственным взрослым в детском саду. Не очень понятно — то ли создатели сериала сознательно критикуют «левую» повестку, то ли, явно не будучи идиотами, не могут не показать реальность хотя бы частично. 7 из 10
Полнометражный проект Пона Джун-хо показал восхождение «из грязи в князи» Криса Эванса, оставив большой материал для дальнейшего раскрытия. Много осталось вопросов, интригующий постапокалипсис, с которым можно играться по всякому. Спустя 7 лет расширили сценарий до сериала, свою лепту внёс и кореец. Историю дополнили, раскрутили, дали ответы на многие вопросы, но в тоже время создали новые нелогичные детали. Это поезд «Сквозь снег», и сегодня мы отправимся по пути выживания. Толерантный подход включил в сериал и сильного женского персонажа, и протагониста афроамериканца, и хитрую азиатку, и однополые отношения — всё всех устраивает, такой сборник только забавляет. Предыстория великого обледенения известна тем, кто смотрел полнометражную ленту 2013 года, поэтому вкратце дали историю и пустили в самую гущу событий. Разделение на классы и ошеломляющие обитатели поезда удивили ещё на полнометражке, поэтому шоураннеры сериала сразу отправили в ход детективную составляющую, чтобы представить смесь классов. Перед нами стремительный локомотив открывает вагоны с различными жизненными компонентами, вдобавок разделяет по классам пассажиров, чтобы зритель влился в этот мир. Отлично проработаны и средства питания, и развлечения, и взаимного партнёрства. Пока ты можешь что-то предложить, с тобой захотят сотрудничать. Первые серии бросают взгляд на преступление и смесь классов. Пока знакомишься, привыкаешь к персонажам. Одни безумцы (хотя тут все безумцы!), другие расчётливые шпионы, третьи жадные крысы. Каждому на этом поезде что-то нужно. Внешний замёрзший мир уходит на задний план, создавая интригу внутри поезда. Впечатляющий, неожиданный поворот на первых порах в лице Дженнифер Коннелли заставляет следить за каждым элементов в вагонах, за каждой фразой, стараясь разгадать загадку преступления. Постепенно сериал уходит с тропы удивления, играя персонажами на радость зрителям, чтобы уткнуть расследование в тупик. Всплывают новые элементы преступления, но тебя захватывает общая атмосфера, а противоборство классов отражают внутреннее настроение, подача информации хорошо держит в напряжении. Изначально зрителю известны некоторые секреты, чтобы наблюдать дальше за скрытностью и кусочками дозированной правды. Когда разобрались с классовым неравенством, повесили ярлыки «хороших» и «плохих» на достойных кандидатур, то личностные проблемы перерастают в общие. Катастрофа за окном для всех имела отрицательный результат, поэтому и преграды на пути движущегося состава люди встречают вроде вместе, но индивидуально. Отлично показали опасные, волнительные особенности вагонов, форс-мажорные обстоятельства, а так же, как та или иная проблема повлияет на социальный класс в отдельности. Много лжи и скрытности буквально от всех героев, нельзя выделить любимчиков, но к каким-то персонажам относишься с пониманием, которое перерастает в сочувствие, а к другим с отменным омерзением, причём уровень отрицательности увеличивается с каждым разом. Сериалу присущи ошибки, исходя из своих же правил. Не стоит забывать, что пространство ограничено, поэтому и определённые вагоны выполняют транзитные функции, исходя из этого, появляются неудобства. Вопросы, которые остаются без ответов: как можно миновать тот или иной вагон, каковы повреждения смежных вагонов или зачем подобное расположение содержимого в вагонах, но создатели просто сделали два уровня, чтобы уйти от ответов, что породило больше вопросов. Элементы наказания впечатляют, учитывая особенности климата. Что с развитием сюжета? Отошли от детектива, чтобы показать взрыв социального неравенства. Актуально для штатов, вы не находите? Каждый персонаж скрывает свой козырь в рукаве, чтобы на масштабных событиях дать о себе знать. Весь сезон посвящён проблемам внутри поезда, немного внешних опасностей вставили, а дальше пошли раскрывать особенности каждого ключевого персонажа. Не успеваешь удивиться одному секрету, как в дверь стучится следующая тайна. Некоторые серии уделяли внимание флэшбэкам, были посвящены ключевым героям и их значению на этом поезде, чтобы заключительными сериями отобразить общие проблемы. В целом, вышло более раскрыто по сравнению с корейской версией. Отобразили больше проблем, больше интересных вагонов и поставили укол зарождающейся революции, чтобы межклассовые проблемы отложить, продемонстрировав глобальные проблемы. Конечно, много неожиданностей высосано из пальца, эффект «ой, как удобно» практически на каждом шагу, удивительные стечения обстоятельств присущи каждой серии, но персонажи не один раз удивляют как в хорошую сторону, так и в плохую. А вопрос выбора и гамбита (обходиться малой кровью) будет преследовать до самого финала, чтобы в заключении выделить неожиданное открытие и большой рейтинг ожидаемости второго сезона. Дженнифер Коннелли уже не воспринимаешь, как молоденькую активистку, это сильный, строгий персонаж, который владеет ключевой информацией и открывает для зрителя постепенные подробности. Давид Диггс неплох. Понравился его персонаж, а образ «хвостовца» заставляет играть на драматических элементах. Хорошее углубление в великолепный постапокалипсис 2013 года.
Как бы там не было, а смотреть было интересно! Динамично, на героев смотреть приятно, хочется знать, что же дальше. Особенно, наверное, приятно смотреть на главную героиню. В ней как бы все сошлось; ум, тайна и как бы такое вот благородство, преданность. Играет Дженнифер Коннелли, она держит внимание на себе прекрасно! Так что советую, смотрите обязательно, если любите динамичные фильмы. Кстати, сначала отпугнуло слово фантастика. Почему то представилось, что это про мистику или монстров. Но это другое, этому жанру, где обстоятельства выдуманные, а люди реальны и нет ничего фантастичного, надо придумать какое-то дополнительное название. А то как-то долго этот фильм пропускали при выборе «фильма на вечер». И немного философии. Что раздражает и удивляет в этом сериале, то это какое-то лишенное логики поведение почти всех героев. Умная и типа благородная героиня, что является скрытым лидером, спокойно допускает настолько несправедливое неравенство, что неминуемо происходит кровавое восстание? Это как бы основное странное несоответствие — странная иерархия среди последних остатков человечества. Как будто деньги в этом поезде могут иметь значение? Но каждый герой принимает время от времени идиотские решения, как будто все ориентиры нормальности, человечности и здравого смысла утрачены? И вот думается, может это отражение нашего времени? Как то действительно, нас волнует всякая ерунда, а реальных важных вещей не видим? Считаем нормальным то, что совершенно ненормально, несправедливо, аморально? То есть и мы те самые остатки человечества, что куда то мчим, утрачивая всякие ориентиры?
До просмотра сериала не был знаком ни с фильмом Пон Джун-хо, ни с графическим романом «Le Transperceneige», поэтому смотрел, как ни во что не посвященный сторонний наблюдатель. И я был впечатлён. Наткнулся на сериал совершенно случайно, и даже откладывал просмотр. Последняя экранизация, горячо мною любимого романа «451 градус по Фаренгейту» сильно разочаровала, и очередная антиутопия не внушала доверия. Оно вернулось после первой же серии. Захватывает внимание зрителя с первых минут и держит в напряжении все 10 серий. Тут вам и классовое неравенство, и борьба с системой, и заговоры на всех уровнях от хвоста и до локомотива. Раскрыта мотивация каждого персонажа от безбилетных «хвостовцев», которые стараются выжить без света и нормальной еды, до элиты первого класса. Извечная борьба «классов» в нормальном мире, в постапокалиптическом не только не исчезла, но стала еще более жестокой. Внимания достойна также детективная сюжетная линия, которая несмотря на незамысловатость, очень органично вплетена в повествование и, в конце-концов дает свои плоды. К середине сезона накал страстей доводится до невероятного уровня и держится вплоть до самого конца. И самое удивительное — это те разные эмоции, которые появляются при просмотре, ведь не все так однозначно, и у каждого в этом поезде, есть свой взгляд на происходящее, и каждый по своему прав. В общем однозначно рекомендую к просмотру. 10 из 10
Ну что же досмотрел сериал «Сквозь снег», и как большой любитель постапокалипсиса смею вас заверить, что он очень хорош! Предварительно прочитал оригинальный комикс, на французском, мало что понял, но там текста и с болтовней как в «Война и Мир» Толстого, так что не жалею, ибо от фантастики и локальной антиутопии там ну очень мало. Читать строго пьяным, в том же состоянии, что был автор. Сериал это все-таки переосмысление фильма корейского режиссера Пон Джун-хо (да, режиссер «Паразитов», гребанные вы киноэстеты, которые ни одного фильма-то от этого режиссера больше не смотрели, позеры), сам фильм снимали в Праге, с американскими актерами и Капитаном Америкой на главной роли. И именно в корейско-чешском фильме сложился тот образ странного поезда, который каким-то макаром колесит посреди апокалипсиса, и благодаря «вечному двигателю» и своим автономным системам способен без остановок обеспечивать пассажиров необходимыми для выживания вещами. Советую посмотреть фильм, а потом уже сериал — так будет гораздо эффектнее. Сам сериал это не копирка, а очень старательно сделанная альтернативная версия, которая умело использует почти все наработки оригинального фильма, но с новыми персонажами и новыми сюжетными поворотами. Спецэффекты похуже, экшона поменьше, но он очень даже сочный и кровавый, впечатляет, но главное — удалось закрутить очень крепкую интригу, которая держит в напряжении до самого конца, а концовка так вообще заставляет ерзать в нетерпении продолжения. Смотрели вы оригинальный фильм или еще нет — не смею спойлерить изменения, их хорошо бы ощутить самостоятельно, оно того стоит! Предупреждение — так как все стараются быть похожим на Нетфликс, то тут тоже навалом персонажей по-квоте ЛГБТ, которые вообще не нужны сюжету, и существуют только для «разнообразия», но им все равно уделяется слишком много пустого времени. Присутствуют кринжовые постельные сцены. В остальном фанатам постапокалипсиса очень советую, отличный представитель жанра, с отличным кастом (даже оскароносные актеры играют нынче в сериалах, ага) и сюжетом.
На западе есть давняя традиция: всё что имеет потенциал и резонансный эффект обязательно будет эксплуатироваться ради выгоды. Так и случилось с экранизацией французского комикса «Сквозь снег» Пон Чжун Хо спустя целых семь лет, половина из которых пришлась на производственный ад и творческие препоны. И тем не менее, хоть и с опозданием, постапокалиптический железный ковчег добрался до экранов. Сюжет картины переносит зрителя в постапокалиптическое будущее, в котором выжившие остатки человечества наматывают круги по замёрзшей планете в поезде-ковчеге длиной в тысячу и один вагон. В поезде царит классовая иерархия, вызывающая бунты низших классов против высших. То ли приквел, то ли ремейк, то ли спин-офф «Сквозь снег» сериального формата в самом начале пилота не раскрывает зрителю практически ничего нового: всё те же «хвостовики» влачат жалкое существование, вынашивая революционные планы. Более того, единственным изменением, отличающим сериал от предшественника, кажется лишь толерантный поклон существующей конъюнктуре, благодаря которому главный герой правильного цвета, а антагонист правильного пола. Последний и вовсе шаблон гениального и простоватого гения в трениках и балахоне, вызывающий почему-то ассоциации со Стивом Джобсом. И вроде бы в рамках сериального формата у проекта есть все козыри для подробного изучения внутреннего мира злосчастного поезда, однако при этом ему не удаётся вызывать хоть какие-то эмоции и отобразить межклассовые противоречия так, как это сделал в своё время Хо. Более того, происходящее на экране иначе как комиксом не обзовёшь, что приближает его к печатному оригиналу лишь в отрицательном смысле. И, в тот момент, когда кажется что сериалу уже нечем удивить зрителя, появляется воистину неожиданное концептуальное решение, вполне ожидаемое от Warner, но способное по-настоящему сразить зрителя могучим фейспалмом — детективная линия, Карл! Как растянуть подобный формат, как не расследованием убийства, обеспечив себе два сезона а может и более, смотреть которые, конечно, совершенно не обязательно.
С момента первой экранизации романа Жака Лоба под названием «Le Transperceneige» прошло очень много времени. Если быть более точным, то целых семь лет. По правде говоря, вопреки смешанным отзывам зрителей и критиков, лента, всё же, обзавелась своими поклонниками, поэтому в виду абсурдности выхода сиквела, релиз полноценного ремейка (то ли полного метра, то ли сериала) оставался лишь вопросом времени. Но время неумолимо, и тот хайп (причём далеко не самый громкий), который когда-то был вокруг фильма уже давно поутих, а сам сериал довольно вяло вливается во вселенную потоковых сервисов, обращая на себя внимания лишь тех, кто уже знаком с первоисточником. Одной из ключевых проблем этого сериала является проблема неправильного дистанцирования от оригинала, где за всем хорошим и интересным, он взял в себя и всё плохое. Телевизионная версия комикса оказывается совершенно неконкурентоспособной. Если бы данная идея пришла в руки, к примеру, создателям «Мира дикого запада», нас бы ожидал впечатляющий эффект. Ну а на деле лишь тусклый ремейк далеко не самого успешного фильма южнокорейского режиссёра. Казалось бы, для раскрытия ведущих персонажей, поддержания должного уровня химии между героями и развития полноценной драмы у авторов был целый сезон, а если подойти уж совсем серьёзно, то даже два или больше. А для развития более логического сюжета и правильного подхода к прошлым упущениям, где бред граничит с безумством, вообще около семи лет. За это время авторы не только не залатали зияющие дыры, оставив на самотёк всё, в том числе и должную степень атмосферности, при этом пытаясь отыскать эмпатию у зрителей, которые ещё не до конца понимают, что происходит, но и напустили в повествование надоевшей всем актуалочки. Но беда даже не в этом. Самой огромной проблемой сериала являются диалоги и мотивация героев. Всё происходит как-то просто, с мнимым конфликтом, а для того, чтобы понять, чем руководствуются герои в принятии решений, предстоит сломать голову. Всё время приходится додумывать, придумывать и самого себя убеждать, ведь сериал на это явно не способен. Авторы данного сериала явно паразитируют на оригинальном фильме, не привнося в него ничего путного, кроме неплохой детективной составляющей. Печально известный 2020-й продолжает напоминать человечеству, что всё плохо, а сценаристы новоиспечённого одноименного сериала будто бы спешат сообщить зрителям, что всё может быть куда хуже, чем оно пока есть. Но спешка эта ни к чему, ведь и так понятно, что сериал, как и фильм 2013-го, самая настоящая сказка, имеющая к логике и здравому смыслу лишь косвенное отношение. Но если лента Пон Джун-хо выигрывала эффектом новизны, качественно подобранному актёрскому касту, да и в целом, весьма сбалансированной, хоть и местами бредовой историей, то сериал, в противовес, впаривает зрителю какой-то неоднозначный, вымученный, поддельный клон. Аналогичным можно считать пример с культовым «12 обезьян» и его современным сериальным аналогом. Авторам сериала «Сквозь снег» очень далеко до уровня ленты с Крисом Эвансом. Как минимум в драматизме и операторских решениях контраст явный. Давать шанс телевизионной версии истории можно и нужно, ведь была проделана колоссальная работа, но первые серии никаких надежд пока-что не дают. Прекращать свой просмотр я пока не собираюсь и надеюсь на изменения в лучшую сторону, а пока что: Такое.
Продолжение революционного постапокалипсиса по записям Пона Джун-хо вышло не таким грандиозным, как раскрывающий полнометражку 2013 года первый сезон. Персонажи провели революцию, продемонстрировали силу команды и добились справедливости, но нагрянул мистер Уилфорд, который сразу обозначает, кто тут босс. Второй сезон хорошо показывает особенности положения различных классов на едином поезде, элементы объединения и слаженной работы. Проблема у всех людей одна, но бороться с ней приходится внутри, а не снаружи. Сезон добавляет больше фантастики в это полотно, отходя от разделения классов. Теперь нас встречают невосприимчивые к холоду личности. Влияние и власть сталкиваются с создателем поезда, отцом-основателем. Очередные мятежи, недовольные переменами люди, поиски правды. Если первый сезон смог раскрыть разность классов, открыл больше подробностей существования на поезде, удивляя новыми вагонами, то второй сезон не развивает равноправие, а всё больше и больше погружает в пучину жестокости. Наличие второго поезда и внезапные факты развязали руки создателем. Ты уже знаешь преимущества «Рассекающего», но отчаянная «Алиса» скрывает в себе новые тайны. Вопросы, которые породило появление второго поезда, становятся очевидными, но ответы поступают дозировано, параллельно снимая маску алчности с важных лиц. Отлично показано обстоятельство выбора, наличие мистера Уилфорда ставит под сомнение действия Лэйтона. Одновременно созданное Мелани положение проходит строгую проверку на прочность. Мало было проблем дискриминации в одном поезде, как нагрянул второй. Сериал будто не может выбрать путь развития. Мы уже проходили тайные сговоры, сокрытие улик и разработку технического оружия, но большая порция фантастики нагрянула в гости на борту «Алисы». Прошлое Мелани вызывает интерес, рычаги давления всплывают как айсберг перед «Титаником». Флэшбэк-серии наконец-таки показали эпизоды, которые были интересны ещё с полного метра 2013 года. Наконец-таки сериал пытается развивать проблемы извне. Ледниковый период становится объектом исследования, а данные, которые можно использовать для изучения проблемы и анализа динамики, дают сериалу шанс на отличное развитие и завершение истории. Все же помнят концовку полнометражного фильма. Вот здесь бы больше деталей включить, чтобы прийти к тому, что мы уже знаем, но сериал бросает на общую проблему парочку серий, выпиливает некоторых персонажей из сюжета, чтобы очередной раз показать разборки экипажа двух поездов. Честно, приелось. Путаница наступает сразу, так как тебе уже без разницы, кто на чьей стороне. Появился истинный антагонист, у которого многочисленные сообщники, в то же время протагонист не укрепляет свою власть и влияние, а, наоборот, растрачивает впустую и время, и ресурсы, и людей. Постоянные якобы внезапные открытия не оставляют нужного эффекта, а перебежчики уже не удивляют своими взглядами. Появление Шона Бина было великолепным. Его роль стала чем-то новым для сериала, приятно было следить за Боромиром и понимать его планы, но остальные новые люди только в начале сезона удивили своим отношением к «Рассекающему». К сожалению, большинство превратились в пустышки либо персонажей одного эпизода. Учёные, которые решают проблему холода радикальными мерами, сначала воодушевляют своими взглядами, но вскоре логика их нахождения на поезде начинает постепенно уходить. В итоге, идей появилось больше, но сериал не знает, как использовать такое большое количество людей. Схватками и убийствами проблема решается, но это ленивый ход, видно, что создателям не развить все элементы. Механизм уже построен, да и развязка уже известна, но зрителей очередной раз окунают в хитросплетения пассажиров. Сериал уже продлили на третий сезон, который, я надеюсь, станет последним. Ведь главное — вовремя остановиться.