Остаться в живых
- 10 июл 2005
- 22 сен 2004
Что скрывать, я поклонник этого сериала, когда меня спрашивают про мой топ, я неизменно называю «Lost» на первом месте. Так покорить сердечко смог только он. Сюжет: самолёт разбился на острове, робинзоны не дождавшись спасателей основали сообщество, в котором в худо-бедном мире сосуществуют. Отлично показано как из-за отсутствия банальной воды и и еды люди дичают кусаются друг с другом, но всё-таки в общей беде сплачиваются. Решают или стараются решать проблемы по человечески. Конечно же все сложно, и сложностей добавляет сам остров, который как перец фаршем, напичкан тайнами, мистикой, «местными», фауной. Персонажи здесь хороши от слова «очень». Имеют за плечами боль, тяжесть греха, травмы душевные и не только. Как мы это узнаем? Да постепенно. Каждая серия смотрится от лица одного персонажа. «Обычный» день на острове идёт с переключением на флешбэк из прошлого, который переплетается с действиями и поступками персонажа в настоящем, раскрывая его нам по настоящему. Эту очень крутую идею потом позаимствовали немало сериалов. И не только это. Бюджет здесь просто умопомрачительный тратить столько на сериал в то время было просто неслыханно. Спецэффекты порой дают прикурить многим фильмам. Впервые в истории сериалов музыку писал целый оркестр, что очень сильно способствует погружению. А во флешбэках зачастую на фоне играет такие песни о которых ты бы никогда не узнал и не добавил бы в свой плейлист. Видно что создатели позволили себе вложить частичку своих предпочтений и вкусов. И это также добавляет атмосферы. Пасхалок и упоминаний на другие проекты эпохи давно забытой и не очень, книги, фильмы, телешоу, компании. И многого ты просто не выкупаешь, потому что ты либо ещё не родился тогда либо это чисто американщина. Я когда чтото непонятное для себя слышал — гуглил и узнавал много нового. И это круто. Актерский состав здесь неимоверно крутой, есть ноунеймы (тогда) типа и актеры играющие в кино второплановых но ярких персонажей типа Адевале-Акиннуое Агбадже и Кена Леунга. Даже Мишель Родригес залетела на сезон. Но все смотрятся органично и всем веришь. Наверно поэтому у большинства после сериала были фильмы где их ставили в главных ролях, давая возможность пробиться. Жаль не у всех получилось. В общем — этот сериал, который во многом первопроходец, советую всем и каждому. Тайн и мистики здесь много, так много, что кое что даже не раскрыли вовсе. Поэтому советую смотреть дополнительные материалы к dvd, там многое объясняется. Но в целом это отличное остросюжетное приключение. С ростом персонажей и с их потерями, которые порой вызывают скупую мужскую. Соейр, Чарли, Джек, Кейт, Саид, Джин и Сун, Хёрли конечно же — да просто перечисление этих имён возвращает обратно на остров. 10 из 10
В далёком 2005-м, когда LOST шел по Первому каналу в летний период, он воспринимался как шикарное реалити-шоу в духе «Последнего героя», также в то время весьма популярного. Тогда я посмотрел лишь первые два сезона, после чего задвинул сериал на полку, а дальнейший просмотр долгое время откладывал из-за негативных отзывов, согласно которым с третьего сезона началось «полное фуфло». НО! Пробел восполнен! Последние несколько месяцев прошли под знаком LOST и, заключительная сдвоенная серия шестого сезона была осмотрена 31 января 2021 года, спустя почти 11 лет после того как она официально вышла (23.05.10). Лишний раз писать о премудростях сюжета не буду, ибо этот сериал наверняка знает большинство кинолюбителей. Рейс Oceanic 815, не долетевший до Лос-Анджелеса из Сиднея, почти 50 выживших на загадочном и опасном острове, масса загадок, ответы на которые даются лишь в конце… СЮЖЕТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Перво-наперво отмечу, что бОльшая часть негатива в адрес поздних сезонов LOST при моем просмотре отражения не нашла. Да, моменты, вызывающие недовольство или утомление есть, но я уверен, что это стандартная история для любого долгоиграющего сериала! Вполне возможно это связано с тем, что сериал выходил поэтапно (в принципе, как и любой другой) и ощущения и впечатления могли бы быть не такими восторженными от более поздних сезонов. В моем случае просмотр шел почти непрерывно, отчего была возможность держать в голове множество сюжетных хитросплетений и не терять нити всей истории. Что понравилось больше всего, так это то, что действительно на многие вопросы были даны ответы, создатели шоу не забыли ни о чем, объяснив и рассказав даже о тех деталях, которые могли стереться из памяти. К примеру два скелета в пещере, где в первом сезоне Джек Шепард (Мэттью Фокс) нашел питьевую воду, или загадочный цифровой код и его смысл (после 2 сезона вообще забываешь, что бункер когда-то существовал), или история его появления на острове, или личность истинного человека, которому Сойер когда-то написал письмо. Основополагающие для сериала сюжетные арки держались на протяжении длительного периода времени, поддерживая интерес, в то время как краткосрочные растягивались максимум на пару-тройку серий. Как это было с парочкой выживших, которые имели дело с токсичным пауком (одного из персонажей сыграл Родриго Санторо). Для центральных персонажей выделено куда больше экранного времени — каждая серия ранних сезонов — это кусок истории о ком-то из персонажей. Джек, Кейт, Лок, Сойер, Сун и Джин, Майкл и другие — все те, кто тем или иным образом играет большую роль в сериале, были детально расписаны создателями, за счет чего КАЖДЫЙ герой был подробно представлен зрителю. Характер персонажа был раскрыт и появилась возможность выстроить свое отношение к кому-либо. Временами это отношение меняется, так как некоторые поступки героев или не поддаются объяснению или противоречат их обычному поведению. Но так или иначе, свои любимчики и те, кто тебя бесит — найдутся. И здесь тоже необходимо сделать поправку: со временем характеры персонажей также меняются. Они не застаиваются на одном месте, не топчутся — они получают развитие. И это особенно четко отображается на герое Джоша Холлоуэя. Это касается не только тех, кто стал участником шоу с самого первого сезона, но и тех, кто появился позднее — например герои Генри Иана Кьюсика (Десмонд), Майкл Эмерсон (Бэн), Элизабет Митчелл (Джульетт) или Адевале Акиннуойе-Агбадже (Мистера Эко) и других. Если честно, я нигде больше не видел, чтобы было подробно представлено ТАК много действующих лиц! И ведь для каждого была написана своя история! Со своей драмой, своими противоречиями, своими подводными камнями и скелетами в шкафу. И ведь в каждом из сезонов вскрывались те или иные факты из их историй, которые гармонично вплетались в то, что уже было показано ранее. Актерский состав отработал на «Ура!» Ни к кому из тех, кто был задействован в главных ролях нет никаких вопросов по части их игры и таланта. Второстепенные могли себе позволить сыграть не на высоком уровне, но главные — все без исключения и отведенной роли (врач-эгоист, мошенник-мститель, музыкант-наркоман, инвалид-мессия) — никто из них и других актеров не был «белым пятном»! В отличие от других сериалов (те же «Секретные материалы» или «Сверхъестественное»), здесь нет места тематическим эпизодам, в которых сюжетной особенностью является комедийность и легкость всего происходящего. В LOST все события идут без каких-либо колебаний в сторону комедии. Сценарий «Остаться в живых» сложен, но все же структурирован. Наверняка часть истории дописывалась на ходу, по мере продвижения от сезона к сезону. И наверняка основа в виде списка главных героев, темы с падением самолета и приключениями на острове уже была готова, а часть сюжета версталась на ходу. Но это опять же, стандартная для сериалов история. Мало кто знает, что будет после очередной серии, никто из создателей не в силах предугадать станет ли 3 или 4 сезон последним, или будет сниматься продолжение. Так было, кстати с сериалом «Зверь» с Патриком Суэйзи — шоу было закрыто после 13 серий из-за болезни актера… ФИНАЛ Кто бы что ни говорил, но «Остаться в живых» завершается вполне логично, давая надежду. Шестой сезон и вовсе становится своего рода метафорой, в которой жизнь того или иного главного героя представляется в ином свете и дает возможность увидеть то, какой была бы жизнь ЕСЛИ БЫ… В данном контексте создатели LOST сделали то, о чем наверняка мечтали миллионы фанатов, желавшие видеть иную судьбу своих любимцев (все же не все дотянут до последней серии и с некоторыми героями было очень тяжело расставаться). Метафоричность последнего сезона была отражена еще в сезоне под номером 5, когда в диалоге между Сойером и Джульет прозвучала фраза «Живем вместе, умираем по одиночке». Только после просмотра заключительных серий можно понять смысл сказанного тогда, так как эти слов отражают то, что переплел в своем сюжетном повествовании заключительный серийный отрезок «Остаться в живых». Ну а само название, дословно переводящееся как «Потерянные»/ «Заблудшие» поясняет не только то, что случилось с пассажирами рейса 815 всеми вместе, но еще и с каждым из них. Многие заблуждались, ошибались, выбирали неверный путь, прежде чем оказались там, где им было суждено оказаться. Повторюсь, меня сериал не разочаровал. Гигантская работа по детализации сюжета, великолепная игра актеров, драма, фантастика, ужасы и триллер. Ощущения от просмотра следующие: жаль, что все серии уже посмотрены… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
LOST — отличный пример того, как блестящую идею можно испоганить посредственной реализацией. Группа выживших в крушении самолета оказывается на необитаемом (вроде бы) острове, полном крайне таинственных и загадочных явлений. Великолепная заготовка, за которой явно проглядывается гениальный Дж. Дж. Абрамс, отдана третьесортным сериальщикам, клепающим унылое… Что мы имеем в результате? Сериал не о выживании. 40 человек на острове отдыхают, как на курорте. У них почему-то нет проблем с едой, дикими животными и прочими опасностями, которые надо преодолевать (как у того же Тома Хэнкса в «Изгое»). Проблема выживания полностью слита. Сериал не загадках. Гигантские невидимые монстры, странный люк в земле, кабель, выходящий из океана, таинственные «Другие». Героев сериала все это не волнует. Они не пытаются разобраться, не интересуются местом, в котором оказались, не распутывают эти тайны нитку за ниткой, подстегивая воображение зрителя. Спустя 20 серий обо всем этом мы знаем ровно столько же, сколько и в начале. Тайны полностью слиты. О чем же сериал? Очень сложно сказать. В нем вообще почти нет динамики. Половину экранного времени занимают флешбеки и воспоминания, половина из которых вообще не нужна и никак не раскрывает героев. Половину второй половины занимают многочисленные повторы одних и тех же сцен из серии в серию. А оставшаяся половина посвящена тому, как персонажи ссорятся, мирятся, строят романтические отношения, снова ссорятся, мирятся и так по кругу. Ну и конечно же фирменная фишка с глупым поведением героев используется почти всегда. Персонажи стоят, когда надо бежать, кричат, когда надо молчать и так далее. Например, отец обращается с просьбой присмотреть за его сыном к одному из двух корейцев, который не говорит по-английски и вообще не может его понять, хотя рядом ходит еще 30 человек. Продолжать его смотреть заставляют лишь жалкие ошметки сюжета, которых осталось минут по 10 на серию да и тот факт, что больше смотреть пока нечего…
Первое время казалось, что «Lost», адаптированный под более звучное для русских «Остаться в живых» (тремя годами ранее гремело довольно популярное шоу на похожую тематику), это один большой анекдот. Ну, знаете, «попали на необитаемый остров инвалид, наркоман и кореец…». Звучит забавно, но, по сути, начинавшаяся именно в этом ключе культовая робинзонада, со временем перетекла в просто невероятную притчу, под финал которой ни один зритель спалил свой диван, стул или на чём там обычно смотрят развлекательные программы. И «Лост» в этом плане явление уникальное — ни один сериал на то время не мог похвастаться почти что миллионодолларовым пилотом. И дело не столько в коммерции, сколько в нетривиальности сюжета. Затраты, конечно, окупились, но то, что подарил Джей Джей Абрамс своим наблюдателям, ни с чем не сравнимо. Полностью ушедшему после третьего (а то и раньше) сезона в философские и религиозные самокопания проекту, можно простить все несостыковки и логические пробоины из-за по-настоящему душевного каста и детальной проработки персонажей (тут можно было бы упомянуть всех талантливых актёров, но список этот будет такой же длинный, как и список пассажиров «Оушеаника»). И пусть те чёртовы цифры останутся загадкой TV-поколения. В середине 00-х Джек Бендер с командой вдохнул жизнь в одну из самых душевных и, одновременно тревожных вещей, рассказывающую, в первую очередь, о людях. И даже достаточно комичные отсылки к философам Эпохи Просвещения не портят своим знанием целостность конструкции. А постоянно упоминающий об «О мышах и людях» один из протагонистов лишь сыпет горсть соли в бочонок с сахаром. Поверьте, вопросов будет гораздо больше, чем ответов, и именно в этом кроется ненависть и любовь к «Остаться в живых».
С этим сериалом я тоже недавно познакомился, ведь его сценаристы были и сценаристами моего любимого сериала — «Однажды В Сказке». 1 сезон по-моему лучший из всех шести! Здесь отличное сочетание триллера, фантастики и драмы. Сюжет гениален по всем параметрам и без оговорок чудесен. Чудесное знакомство с персонажами в ходе таких же флэшбэков как и в Однажды в Сказке. Действие не попсело и было интересно, оценка сезону 10 из 10. 2 сезон стал чуть хуже. Сюжет стал развиваться, персонажи частично выросли над собой, новые тоже появлялись. Единственное и очень плохое отношения я имею к 8 и 9 сериям этого сезона, настолько там было грустно и печально, что чуть на слезу не пробило, но в принципе было почти также отлично, как и в предыдущем сезоне, оценка сезону 9,5 из 10. А вот к 3 сезону действие все же начало попсеть и атмосфера скатывалась в некуда. Но показали новую сторону этого сериала, большое количество всяких твистов связанное с развитием сюжета об острове. Сам сезон хороший, но последние серии получились хуже, чем первые, оценка сезону 8,5 из 10. 4 сезон стал уже откровенно мне надоедать и я хотел как можно быстрее его досмотреть, чтобы больше не вспоминать эту бредятину, но вот несколько последних серий действительно оказались неплохими и смотрибельными, оценка сезону 7,0 из 10. 5 сезон получился почти таким же, что и 4, но тут завезли годного антагониста с продуманной мотивацией, как и в их следующем проекте. Он разбавлял повествование собой, да и опять же последние серии были неплохи, оценка сезону 7,5 из 10. 6 сезон поправил дела и сделал именно для меня лучшую концовку из всех концовок из сериалов, которые я смотрел. Этого я не ожидал, но 6 получился лучше 5 с 4, примерно на уровне 3, 8,0 из 10. Сюжет: он гениально срежиссирован, спланирован, реализован, исполнен и еще всякие прекрасные прилагательные. Идея того, что самолет упал на остров, люди там выжили и им нужно выжить на нем пока их не найдут. По-моему лучше всего было обойтись без фантастики и сделать фильм, который мог происходить и в реальности, но все равно мне сюжет очень нравится, ведь я очень давно хотел увидеть фильм или сериал с чем-то подобным. Главные герои: они хорошие, но не более! Джеку я не очень симпатизирую, как персонажу, ведь он довольно типичный, но как бы все равно классный, но я не считаю его лучшим из всех остальных! Кейт мне не нравится, она может и не клише, но с 4 сезона она начала раздражать во многих моментах. Сойер персонаж со сложной судьбой и в первых 3 сезонах он мне нравился, а с 4 он начинал постепенно сливаться. Джон тоже со сложной судьбой и мотивы у него похожи на мотивы Сойера, но он уже к 3 сезону и Джон стал сливаться Второстепенные герои: главная моя претензия к тому, из-за чего я хотел написать отрицательную рецензию — так это безбожное отношение к персонажам! Почти их всех сливают, причем в двух смыслах! Какого-то могут просто убить, а какого-то просто сделать уже не интересно, как это сделали с Джоном. Но пронесло, что в 6 сезоне они смогли вернуть оставшихся к нормальных для них поведению. Визуал: он еле-еле доходит до оценки норм. На этом острове живут медведи, и они нарисованы на компьютере и выглядят как странно. Это не спойлер, но в фильме появляется черный дым, также нарисованный на компьютере, да и выглядит плоховато. Но все же это был 2004 год, когда даже в фильмах графика могла быть плохой, поэтому иногда убогие, а иногда и неплохие спецэффекты можно простить. Саундтрек: а вот он такой, как надо! В напряженные моменты играет идеально напряженная музыка. Песня в титрах может казаться устрашающей, да и в принципе большинство мелодий либо, чтобы развлечь, либо заставить волноваться за персонажей, либо в очень напряженный момент. Итог: этот сериал отличный, но все же не идеальный и с небольшими огрехами. Если бы можно было бы говорить спойлеры, то я бы выказал больше негатива сериалу, чем здесь и все мои обоснования выглядят не совсем обосновано, так что извиняйте. Концовку я как и большинство я считаю тупой и необъясненной, но все же меня она устроила и сериал смог исправить мое отношение к нему в более лучшую степень. 8,5 из 10
Вышедший в 2004 году сериал «Lost» должен был быть переведен как «Затерянные» или «Потерянные», но в итоге выбрали другой вариант. Проект растянулся на 6 лет, с каждым новым сезоном ситуация в нем становилась все запутаннее и запутаннее. Для многих зрителей он стал наркотиком хуже, чем героин для Чарли. Сам я посмотрел его уже 3 раза. Сюжет. Огромный лайнер, совершающий полет из Сиднея в Лос-Анджелес, терпит крушение на неизвестном острове. Выживают 48 человек. Надежды на спасение у пассажиров практически не осталось. Поэтому они вынуждены приспосабливаться к неожиданным обстоятельствам и пытаться выжить… Самыми сильными в сценарии сезонами я бы назвал первый и второй. Третий в этом плане становится заметно слабее, ну а четвертый превратился бы в полную унылость, если бы не эксперименты со временем. Пятый старается продолжить наследие четвертого, и ему даже удается частично реабилитироваться перед фанатами. Шестой сезон занят больше подведением итогов и подводом жирной черты под судьбой персонажей. В целом создатели справились с выстраиванием загадок в нужной последовательности. Сперва нам показывают всего лишь одну «деталь», затем следующую «шестеренку»… в конечном итоге мы видим весь механизм. Некоторые недосказанности авторам даже пришлось объяснять в отдельном интервью. Сериал с каждой новой серией усложнялся в геометрической прогрессии, и вынудил продюсеров восполнять пробелы в понимании публики. Конечно, не обошлось и без ошибок. Персонажи не всегда поступают логично, периодически не узнают кого-либо (хотя уже знают или видели данных людей), не добивают врагов, а просто бросают их. Присутствуют даже классические клише в плохом смысле этого слова: оружие стреляет даже после полного погружения в воду, девушки практически всегда выглядят идеально (несмотря на то, что большую часть времени на острове нет условий для нормального ухода за собой), найденные ресурсы слишком долго не заканчиваются и т. д. За время просмотра я нашел довольно много недочетов сюжета, но не могу их все здесь расписать из-за возможных спойлеров. А вообще весь сюжет «Lost» можно описать одной цитатой из сериала: «Простите, если что-то будет непонятным, но мы не будем отвлекаться…» — Элоиза Хоукинг Атмосфера. Классическая «робинзонада» разбавлена здесь элементами мистики, хоррора и фантастики. Прекрасное сочетание, которое позволяет держать зрителя в напряжении в нужный момент, и периодически подкидывать новые загадки. Постепенный ввод новых персонажей и локаций способствует нарастанию зрительского внимания и любопытства до предела. Немалую роль в построении атмосферы сериала сыграли харизматичные герои. Оценить актерские способности всех участников проекта по отдельности достаточно сложно, пришлось бы долго расписывать впечатления о каждом. Могу лишь сказать, что основная часть актеров справилась с задачей на «отлично». Назову своих любимых актеров и их роли: Мэттью Фокс (Джек Шепард) прекрасно сыграл лидера пассажиров рейса 815, Терри О’Куинн (Джон Локк) выступил в роли «человека веры», Джош Холлоуэй (Сойер) великолепно справился с ролью задиры и провокатора, а Генри Иан Кьюсик (Десмонд Хьюм) сыграл просто хорошего парня, всегда готового протянуть руку помощи друзьям. Женские персонажи меня не слишком зацепили. Жаль, что в сериале присутствуют моменты, которые отрицательно влияют на впечатления: отвратительные по качеству модели белых медведей, подлодок и кораблей, отсутствие следов от пуль на стенах в нескольких эпизодах, разная одежда на одних и тех же персонажах в следующих друг за другом кадрах, внезапное исчезновение следов крови с футболок… Музыка. Замечательные композиции заставляют сопереживать героям сериала в самых разных ситуациях (будь то возвращение в лагерь или какая-нибудь невосполнимая потеря). «Win One For The Reaper», «Departing Sun» и «Life And Death» — мой выбор лучших мелодий, но их в 6 сезонах очень много, каждый найдет себе что-нибудь по вкусу. Финал. Финал сериала вызвал множество споров и дискуссий и фактически поделил зрителей на 2 лагеря: недовольных концовкой и удовлетворенных завершением истории. Мне финал больше понравился, чем нет, но ожидал я, конечно, немного большего. Итог. Сериал заслуживает зрительского внимания. Даже если принимать во внимание все недочеты, положительных моментов найдется гораздо больше. Авторами была проделана грандиозная работа в плане масштабности и кропотливости. Процентные оценки всех 6 сезонов (начиная с 1-ого): /96%/92%/83%/71%/79%/80%/ Средняя оценка получается 8 из 10 (84%), 4 8 15 16 23 42
Один из самых неоднозначных всемирно известных сериалов, если не самый. Уверен, что огромное количество жителей на планете Земля смотрели хоть одну серию этого замечательного сериала и только один из десяти посмотрели его от начала и до конца. Также уверен в том, что какая-то часть, досмотрев сериал до четвёртого сезона, начали его бросать, аргументируя это фразой: «Что за чушь?» И они, от части, правы, только чушь начинается не с четвёртого сезона, а с первого. Да-да Сериал LOST — это полная чушь, но какая интересная и захватывающая! Когда сериал транслировали по первому каналу, я случайно на него натыкался и не важно, какая по счёту была серия — мне всегда было дико интересно! Вот какой сериал может похвастаться тем же — втягивать зрителя не важно с какой серии? Буквально с первой секунды сериал излучает дикий интерес к себе и не отпускает зрителя до самого конца, за исключением третьего сезона, где проект начинает терять свой драйв и сдаёт позиции, но начиная с четвёртого сезона возмещает всё с лихвой! Тому причина постоянные вопросы зрителя к происходящим событиям на этом чёртовом острове, на которые сериал не даёт чёткие ответы, а даёт лишь новые вопросы, снова и снова. Однако возникает вопрос: Как он тогда может быть интересен? Ответ очень прост — персонажи и сюжет! И с этого места я начинаю перечислять главные плюсы и минусы сериала: 1. Персонажи — Я нигде не видел, чтобы так от и до раскрывали характеры и историю главных героев. 2. Сюжет — Меня весь сериал не оставляла мысль: «Как вы это придумываете?!» Настолько насыщенно и динамично, ну просто нет слов. Залпом только так хочется смотреть. Хвалить можно долго, но нужно и поругать! 1. Бесполезные выжившие с рейса 815 — весь сериал меня раздражало то, что большая часть выживших самолёта никак не фигурируют в сериале. Зачем они были нужны?! Почему было не сделать так, что выжили только главные герои сериала? 2. Придумать то придумали, а объяснить? — парадокс, дамы и господа. Я ведь написал, выше, что сериал чушь. Сценаристы сериала обладали гигантским воображением — они смогли придумать историю с флешбэками, с флешфорвардами, с одновременным показом двух временных промежутков и с альтернативной реальностью. Вух!… Вот как такое возможно?! Блин, данный сериал можно разбирать как учебное пособие для начинающих сценаристов. И так, в чём парадокс — создатели не смогли внятно и понятно объяснить то, что они нафантазировали. Как бы создатели не оправдывались перед большим количеством гневных фанатов, что, якобы, мы всё вам объяснили, просто смотрите внимательно — это не так. Сценаристы заигрались и не смогли грамотно закончить историю. Как бы я ни негодовал, после просмотра из-за повисших в воздухе вопросов к создателям по невнятной концовке, я не могу отрицать того, что сериал LOST очень крутой, вспомнив с каким кайфом и диким интересом я смотрел каждую серию этой чуши! 9 из 10
Когда-то давно (еще по телевизору, что сейчас кажется уже какой-то древней дикостью) я посмотрел всего три сезона сериала Lost, а потом по какой-то причине не смотрел дальше. Вероятно, поддался общественному мнению, гласившему, что сериал «скатился». И вот сейчас я думаю, что наверное ничего бы и не понял тогда, так как не имел особенного представления о более сложном кино, чем какой-нибудь «Терминатор». А потом врядли бы стал пересматривать это шикарное тв-шоу. И потерял бы многое. Но все эти годы где-то внутри у меня всегда было двойственное чувство, внутренний вопрос — попробовать посмотреть или отложить на потом. Я откладывал долго и вот решился. Начну с того, о чем всегда заходит речь при упоминании вслух названия этого сериала. О том, что все начиналось хорошо, а дальше было что-то непонятное. Да, мне кажется, что распространенная критика последних сезонов и финала Lost в некоторой степени может быть обоснованной, так как те зрители, которые желали наблюдать за приключениями и выживанием робинзонов на острове, получили не совсем то, что хотели получить. И если создатели изначально знали как все закончится (а они утверждают, что это так), то форма подачи истории в первом сезоне на фоне всего сериала выглядит немного манипулятивной. Хотя, конечно, они готовили нас к смене повествования и жанра, когда внедряли в каждой серии флешбеки из прошлого героев. Увы, заманить ленивого зрителя не так просто и приключения на острове явно заинтересуют обывателя сильнее, чем разговоры про религию и бытие. Безусловно, Lost — это не просто развлекательное кино. Это философское рассуждение о добре и зле, вере и знании, предназначении и выборе, ошибках и искуплении, жизни и смерти. И именно так я его и воспринимаю. Да, это сериал. Да, это сериал, рассчитанный на массового зрителя, но в итоге вышло так, что половина этих массовых зрителей оказалась неспособна к восприятию чуть более сложного контента, чем они привыкли. Поэтому для них есть веселые приключения выживших в первом или первых двух сезонах и «какая-то муть» в последующих. Но лично я не представляю, как можно считать, что первые два сезона это «маст вотч», а все остальное можно и не смотреть. Такое видение сериала кажется примитивным и вызывает недоумение, потому что цельная история — это шесть сезонов. Отдельный сезон не представляет из себя полного и законченого художественного произведения. Только в самом конце мы узнаем к чему пришло развитие персонажей. Джек хотел всех спасти и он всех спас. Хёрли нашел свое предназначение. Бен исправился. Джейкоб умер. Ричард потерял бессмертие и почувствовал, что хочет жить. Кейт стала матерью. Все (почти все) нашли то, что должны были. Умерли ли они? Живы ли? Ну, я бы сказал — и да и нет. Дело в том, что даже сама структура повествования как бы намекает, что нет никакого времени в его привычном нам понимании. Нет никакой линии — все происходит одновременно везде и всюду, поэтому все и в прошлом, и в будущем, и в альтернативной реальности — это есть настощее сразу и везде. И потому нет ни жизни, ни смерти в привычном понимании. Настолько ли все сложно? Нет, не думаю. По крайней мере, для тех, кто недавно посмотрел немецкий сериал Dark («Тьма») от Netflix, Lost покажется не особенно и запутанным. Более того, если вы посмотрели ту же «Тьму», но не видели Lost, то, уверяю вас, вам это может понравиться тоже. Lost в свое время поднял планку качества сериалов очень высоко. Наверное, это было что-то похожее по культовости на Twin Peaks в 90-е. Lost утвердил идею о том, что сниматься в сериале — не признак плохого актёра и что сериал как форма может быть не менее серьезной, чем полнометражное кино. 10 из 10
Летом хочется пересматривать сериалы. Особенно любимые. Особенно такие, где много солнца и моря на экране. Заряжаться энергией и атмосферой, ностальгировать по тому времени, когда впервые их увидел. Для меня LOST точно N1 среди некомедийных. Один из тех, что смотрят залпом, ради которых не спят ночами, испытывая огромный интерес к каждой загадке сюжета, а днями предвкушают, гадают и обсуждают с друзьями и коллегами возможные варианты развития сюжета. Сериал, который возвел в абсолют такой художественный прием, как клиффхэнгер — когда серия заканчивается на самом интересном месте. И вот ты уже смотришь седьмую подряд серию, уверяя, что «ну, уж эта точно последняя на сегодня». Это огромное удовольствие и очень крутой аттракцион неожиданных поворотов и вдохновляющих эмоций. Это мир с невероятным разнообразием затрагиваемых тем и большим количеством совершенно разноплановых и крутых персонажей (главных героев здесь более 15, это чуть ли не рекорд). Я, к слову, до сих пор, встречая того или иного актера сериала в другом фильме, думаю, что будто родного человека увидел:) Мне очень нравится рецензия журнала «Афиша» на первые четыре сезона: «Есть те, кто смотрит LOST, и те, кто почему-то не смотрит его — но тех, кто начал его смотреть и потом, заскучав, бросил, в природе не существует. В сериале смешалось все, что хорошо лежало к тому моменту в мировой культуре. Похабное реалити-шоу Survivor и Библия, триллер про мировой заговор и околонаучная фантастика про нелинейное время, утопические философские концепции и мордобой в джунглях, самопознание и вопросы мироздания, Стивен Кинг и Филип К. Дик, Айн Рэнд и Жюль Верн… Это первый сериал, в котором планка задрана с самого первого эпизода не только в финансовом смысле, но и качественном: далеко не всякий блокбастер угонится даже элементарно по темпу. LOST еще и первый сериал эпохи Web 2,0, который обсуждать едва ли не интереснее, чем смотреть… До этого сериалы были насквозь предсказуемыми — выключи и включи на любом моменте — ничего не пропустишь… То, как виртуозно сценаристы манипулируют версиями происходящего и запудривают головы смотрящих, достойно Хичкока и Гудини. За каждым ответом вскрываются еще с десяток новых вопросов. Ключевые моменты поданы и вовсе филигранно: когда приоткрыть, когда перевернуть, когда уйти в затемнение — все выверено до миллиметра». Да, сериалу так и не удалось достойно завершить свою историю. Но еще раз (и «Игра престолов» тому недавнее и куда более наглядное подтверждение), кому вообще это удавалось? Паре-тройке сериалов, максимум. Первые фантастические три сезона и частично четвертый с пятым — это ураганное действие почти без слабых мест. Они про выживание, столкновение сильных характеров, про сложный и проигрышный путь лидера, про вторые шансы, про философскую подоплеку поступков. В четвертом к жанру авантюрного приключения добавляется фантастика, а в пятом (моем любимом, кстати), с появлением путешествий во времени и попытками изменить собственную судьбу, так и вовсе кардинально смещает акценты. Все это также интересно, но уже начало вызывать недоумение. Загадывать новые ребусы сценаристам нравилось и удавалось явно лучше, чем на них отвечать. Шестой сезон вышел слишком не о том, о чем были первые пять — повествование сместилось в совершенное ненужное вселенское противостояние добра и зла: с бессмысленными сценами в храме, Джейкобом и Человеком в черном. Для меня самым логичным выглядел вариант, что остров — это чистилище, в котором собрали героев, по которым нет четкого определения, чего в них больше — добра или зла, и остров должен дать на это ответ… Я ждал такого исхода. Не получилось. Но при всех огрехах финальная сцена, где собрали всех персонажей — она невероятно крутая. Когда ты уже простился с персонажами (некоторыми — слишком внезапно), еще раз увидеть всех вместе, счастливых и живых — это очень красивый ход, за который можно многое простить. P.S.: у каждого свой любимый персонаж был, ведь так? У меня четверо: Сойер, Саид, Джин и Дезмонд. Из женщин — Джульетт, определенно. И их сюжетная арка с Сойером в особенности.
Это повествование о нелегкой жизни и судьбах людей попавших на остров в результате авиакатастрофы, старающихся выжить в нелегких условиях, в дали от дома и ждущих спасения. Этот фильм держит в напряжении на протяжении всех шести сезонов, очень грамотная постановка и сценарий дает интересное представление о каждом персонаже, заставляет переживать и сочувствовать тем людям которые попали в авиакатастрофу и которые уже жили на необычном острове. С другой стороны зритель постоянно интригуется непредсказуемостью сюжета, запутанностью самой истории, появляется жажда не побоюсь этого слова, разобраться во всем, что откуда берется! в этом фильме и чем закончится. При просмотре данного сериала невольно задумываешься о смысле жизни, видишь как хрупка она. Как можно быстро потерять близких и как нужно ими дорожить! По качеству произведения можно сказать что это топ сериалов и даже я бы поставил в топ 10, смещение на 37 позицию, в рейтинге кино поиска, связано лишь только с увеличением на определенном промежутке времени, сериалов, не уступающих, по качеству, грамотно поставленных, открывающие зрителю новые идеи и горизонты мысли других авторов. В общем проверку временем Lost прошел и еще как!, об этом говорит количество оценок на кино поиске (140 тысяч!) средняя из которых 8,1! Помимо всего Лост оказал огромное влияние на медиа индустрию, стали появляться компьютерные игры, телепередачи и похожие фильмы. Он в полной мере открыл идею приключений и остросюжетных ситуаций связанных с проживанием и выживанием людей разных национальностей, вероисповедований, характеров и судеб внезапно очутившихся в чрезвычайной ситуации в неизвестном, можно сказать мире, оторванных от привычных будней, при чем авторы очень удачно дополнили сюжет мистицизмом творящимся в этом мире, творящимся на острове. Сам остров иногда кажется живым, как будто это личность с душой как нечто необычное, таинственное мистическое. В любом случае я получил огромное удовольствие разбираясь во всем этом. Всегда за частую, когда за дело берутся киноделы высокого уровня такие как Д. Д. Абрамс (Мир дикого запада), Джек Бендер (Клан Сопрано), Брайан Берк (Грань), Стивен Уильямс (Пси фактор) и другие, получается не просто фильм или сериальчик, а цельное, художественное повествование раскрывающее и доносящее все идеи задуманные авторами, в доступной и очень интересной форме, дарящая людям удовольствие и даже какое то мировоззрение при просмотре. В совокупности с отличной актерской игрой, дающей эмоции, переживания, яркие краски персонажей, с отличными трюками, постановкой, продуманностью сюжета (что очень не маловажно), прекрасными спецэффектами, пейзажами, атмосферой джунглей, атмосферой острова, прекрасной операторской работе, музыкальному оформлению — дало не просто кино продукт, а что то «шедевральное», а в последствии классику приключенческого кино. Всем спасибо! Приятного просмотра! 10 из 10
В далёком 2005, когда мне было 10 лет и на Первом канале впервые начали показ сериала Lost, меня, как и многих других людей, он приковал к экрану. Сейчас я уже могу сказать почему. Интригующий сюжет в духе Робинзона Крузо. Необитаемый остров где-то далеко в океане с непроходимыми джунглями и экзотическими растениями. Впечатляющие спецэффекты и качество съемки. А какие персонажи! Каждый характер уникален и интересен. Но тогда я знала только то, что не могу оторваться от этой истории, которая впоследствии всё больше удалялась от простого сюжета про выживание на необитаемом острове, но всё равно не отпускала моё внимание до самой последней серии финального сезона (тоже просмотренного по Первому каналу), когда все друзья уже давно бросили смотреть Lost, потому что он «скатился», а сюжет слишком запутался. В те времена у меня еще не было компьютера, и не было возможности посмотреть пропущенную серию в интернете или просто пересмотреть какую-нибудь серию. Нет, в те годы, ты бежал вечером к определенному времени к телевизору и пытался не уснуть, когда серию показывали поздно, а утром надо было рано вставать в школу. В памяти остались горячие обсуждения запутанного сюжета с друзьями, и главное, споры о том, кто же лучше, Джек или Сойер?! Сидение на форумах Lost на уроках информатики, пока не видит учитель. Желание прочесть книги, что штудировал Сойер. Томительное ожидание нового сезона. Попытки уследить за перипетиями сюжета и вспомнить, что же было в прошлых сериях. Слезы на последней сцене 5-го сезона. Слезы ручьем при просмотре последней серии сериала. Потом, много позже, я пересмотрела все сезоны и уловила многие смыслы, которые ребенком не понимала. Потом я открыла для себя и другие отличные сериалы. Но всё равно в памяти для меня Lost навсегда останется первым и главным, загадочным и интригующим детское воображение приключением на экране маленького старого телевизора в темноте, с белыми медведями и черным дымом в джунглях, кострами у океана и бункером с кнопкой, спасающей мир. И потому для меня Lost всегда будет одним единственным в своём роде. One of a kind.
Закончив просмотр сериала, как и большинство, я испытала сильное разочарование. Казалось, что множество вопросов осталось без ответа, а финальный эпизод выглядел едва ли не издевательством. На протяжение последних 8 лет я всегда приводила этот сериал как прекрасный образец того, как можно начать за здравие, а кончить… ну, сами знаете. Но что-то не давало мне покоя, и я решилась его пересмотреть. Подумала, что возможно набравшись опыта и отсмотрев все серии без годовых перерывов, смогу понять чуть больше. И не прогадала. Сложно описать свои впечатления без спойлеров, так что тем, кто желает узнать подробности, могу посоветовать найти на просторах интернета объяснение, предложенное одним из сценаристов проекта. От себя же могу сказать, что при последовательном внимательном просмотре, сериал обретает невероятную цельность и логичность. Зрителям планомерно объясняется всё — природа Острова, причины авиакатастрофы, роль каждого из героев. Из увлекательного экшена с элементами мистики сериал вдруг трансформируется в притчу, историю вне времени и пространства. О том, что есть Добро и Зло. Что есть Предназначение. По ходу просмотра вы оказываетесь втянутыми в вечное противостояние Веры и Науки, Судьбы и Свободы выбора. Да, некоторые нюансы остаются на откуп зрителям, но, на мой взгляд, это прекрасная возможность поразмышлять над вечными вопросами. Lost невероятно красив, и понимаешь ты это ровно в тот момент, когда на экране бегут финальные титры. Красив кольцевой композицией так непрозрачно напоминающий нам о колесе сансары. Красив идеей, вложенной в каждый поступок каждого персонажа на этом удивительном Острове. Красив тем, что каждая смерть и каждая жизнь оправдана и ценна. Разочарованные, поверьте, я прекрасно вас понимаю! Не поленитесь, прочтите трактовки, пересмотрите заново и, возможно, вы почувствуете ту же благодарность за создание такого удивительно полного и цельного произведения, что и я. 10 из 10
«LOST» — главное разочарование нынешнего века или настоящий феномен? Думаю, поклонники сериала и просто те, кто мельком его видел, спорят об этом по сей день. В центре сюжета группа выживших после авиакатастрофы. Всё бы ничего, но их 48 и они не знают, как им жить в таких условиях. Кто-то паникует и судорожно ищет способ выбраться, кто-то паникует, что-то требует, но ничего не предпринимает. А кто-то увлекается островом и жаждет разузнать все его тайны. Все они разные и жили по разному. Судьба свела их вместе и только вместе они смогут выжить. На удивление, герои быстро находят всё необходимое, а именно: воду, пищу, белых медведей (как ни странно, да, и это в тропическом лесу, ведь остров то не тот, за кого себя выдаёт), а так же пищу для размышления. Что это за остров такой? Какие тайны в нём скрыты и обитает ли на нём кто-то еще? Со временем выжившим придётся столкнуться с массой загадок и неясностей. Кто-то скажет, что все они оказались на острове не просто так, но, нет, будем честны, не все, а лишь некоторые из них, а остальные лишь жертвы этой заварушки. Что понравилось: Стиль повествования. Практически в каждой серии нам показывают флешбеки из прошлой жизни героев. Не всегда интересные, кстати. Но, тем не менее, они позволяют раскрыть персонажа, показать его характер и глубину. Саундтрек. Он очень гармонично вписывается в происходящие и задаёт определенную атмосферу. Лично мне врезалась в память композиция, которая звучала в финальных сериях каждого сезона. Атмосфера. Она довольно напряженная и удерживает зрителя. Так же хочется подчеркнуть живописные пейзажи и джунгли, которые делают сериал уникальным. В последних сезонах из становится меньше, но в первых трех сезонах, их предостаточно. Сюжет. Задумка гениальная. Не видел ничего похожего. Цепляет с первой серии. Интригующий, запутанный, на первый взгляд не банальный. Персонажи. Много ярких и загадочных персонажей. Особо запомнились Джек, Сойер, Хьюго, Локк и Либби. Хьюго моё любимый персонаж, серии с его прошлым и будущим самые интересные. Что не понравилось: Развязка. Честно, это не то, чего я ожидал. Ожидал больше конкретики и ответы на множество вопросов, но, этого я не получил. В целом, не плохо, но могли и лучше. Интриги. Не подумайте, я люблю интриги. Но, я не люблю интриги ради интриг. Да, сценаристы пытаются интриговать по поводу и без. Сначала это радует и захватывает, а потом попросту надоедает. Вместо того, чтобы ответить на накопившиеся вопросы, сценаристы задают еще десяток новых. И так весь сериал. Да, в этом сериале персонажи не привыкли давать развёрнутых ответов. Они говорят загадками и отвечают вопросом на вопрос. Во многом, благодаря этому людям и нравится «Остаться в живых». Но, сценаристы даже в финальном сезоне не дают нам ответов на все вопросы. Ждёшь, ждёшь, а в итоге додумываешь сам. Для меня, это одновременно и плюс и минус. С одной стороны, тот факт, что нам сказали не всё, заставляет нас думать и додумывать еще долго. А с другой, разве это справедливо? В итоге, просто хочется сказать, что сериал крутой и на долго запоминается. Я не жалею о потраченном времени. Первые три сезона были шедевральными, остальные получились слабее. От концовки третьего сезона, у меня мурашки пошли и я ждал очень эпично продолжения. Оно не получилось эпичным, оно получилось просто не плохим. Присутствует осадок от того, что ждал большего, но, видимо, сценаристы решили, что не обязаны оправдывать чьи-то ожидания. Посмотреть стоит, это однозначно. Мало в мире тех, кто не слышал об этом сериале. А если вы слышали о неё, но не смотрели, то обязательно посмотрите. Он не такой, как все. 8 из 10
Когда речь заходила о данной картине, я представлял ее неким пустым объектом ностальгии многих зрителей, но «Lost» оказался свежим глотком холодной, кристально чистой воды посреди пылающей от солнца пустыни однообразных, ничем не примечательных пустышек. Предисловие: Хотелось бы начать с того, что сейчас я нахожусь на третьем сезоне. И пишу эту рецензию, недосмотрев «Lost» до конца в связи с тем, что множество людей утверждают, что чем дальше идет сериал, тем сильнее он теряет свою атмосферу и свой шарм. Так что, это лучшее время, чтобы поделиться своими мыслями. Чтобы описать «Lost» одним словом, понадобится ничто иное, как слово — поразительно. Ведь поразительно то, что сериал, с первого взгляда, с тривиальной задумкой умудряется держать даже бывалых зрителей в напряжении. Не менее поразительно то, как искусно раскрываются персонажи при просмотре, то, насколько сильно «Lost» заставляет погрузится в себя и прочувствовать этот мистический остров и все его окружение. Но давайте начнем все по порядку. Персонажи: Затрагивая тему персонажей, я пришел к выводу, что сами персонажи являются неотъемлемой частью успеха всего сериала. Ведь каждое действующее лицо, представленное в «Lost», является самостоятельным и по-настоящему живым человеком со своим мнением, проблемами и чувствами. При просмотре создаются разные чувства к персонажам. Кому-то хочется помочь, кого-то осудить, кого-то пожалеть, но несмотря на это, сериал заставляет зрителя сопереживать каждому персонажу, даже самому гнусному. Порой возникают моменты, когда два импонирующих вам персонажа имеют конфликт друг с другом, и в таких моментах зрителю приходится делиться на два лагеря. Со временем перестаешь относиться к протагонистам, как к персонажам сериала, поскольку они становятся друзьями для зрителя, о которых он почти все знает. Но раскрытие персонажей имеет свой инструмент, благодаря которому оно и получается таким изумительным, этот инструмент — флешбеки. Хотелось бы заострить на этом слове внимание, потому что через призму этих флэшбеков «Lost» заставляет верить во все происходящее на острове. Они раскрывают сущность каждого действующего лица по отдельности, показывая зрителю их различные жизненные проблемы, трудности и переживания. Как ни странно, флэшбеки напрямую связаны с проблемой эпизода, будь это проблема ложной цели в жизни или же роль детства в становлении личности. Этот великолепный прием и позволяет окунуться в мир мистики с разными людьми, у которых свое видение на мир, свои переживания и свои чувства. Атмосфера: Вот и подошла речь о не менее важном аспекте этой картины — погружение в мир этого загадочного острова. Выше упомянутые протагонисты также играют роль в данном аспекте, но упор ставится на их окружение и на их непосредственные взаимодействия с ней. Режиссерам поистине удалось создать мистический, невообразимый и недосягаемый остров, у которого имеется своя неподражаемая атмосфера. Решая унылые, рутинные и повседневные заботы, не можешь дождаться часа, чтобы вечером вернуться домой и снова погрузиться в мир мистического острова, в котором есть абсолютная уверенность, что ты найдешь те чувства и непередаваемые эмоции, которые невозможно получить в обыденной, непримечательной жизни. Так же как и предыдущий пункт, погружение в атмосферу имеет собственный инструмент, благодаря которому каждый эпизод заставляет как впрягаться в кресло, так и заставляет мурашек ходить стройным маршем по телу зрителя. А имя этого, так называемого инструмента — звуковое сопровождение. И здесь мне хотелось бы отдать должное Майклу Джаккино, ведь он проделал великолепную работу. Буду лжецом, если скажу, что саундтреки представленные в «Lost» являются эталоном композиторской работы, но они делают невозможные вещи на протяжении всей картины. Звуковое сопровождение в каждом эпизоде способно заставить зрителя переживать, прочувствовать загадочность или же накалить ситуацию до слез. Разные композиции демонстрируют различные цвета сцен, их настроение. В совокупности со всеми факторами, звук в «Lost» неумышленно заставляет сидеть зрителя с опущенной челюстью. Итог: Подводя итоги, скажу, что сериал достоин внимания абсолютно каждого. «Lost» умудрился вызвать у меня целый библейский потоп эмоций. Буквально за пару сезонов я переживал, ликовал, пугался и даже пускал одинокие слезы вместе с этой картиной. Несмотря на то, что сериал местами проседает в плане развития сюжета, он способен оправдать ваше ожидание прямо через серию. «Lost» содержит в себе невероятный механизм раскрытия персонажей и погружения в мир самого сериала, тем самым он задает невероятно высокую планку, которую невозможно поддерживать вечно. If we can`t live togeather, we`re gonna die alone 9 из 10
ЛОСТ. Наконец-то досмотрел этот сериал! Растягивал удовольствие на 2 года с паузами, если не больше. В свое время в детстве видел только отрывки, когда его крутили по ТВ, а целиком тогда так и не посмотрел. И вот решил закрыть зов к Острову! Несмотря на сюжетные дыры и логические нестыковки, особенно в последних сезонах, я получил колоссальное удовольствие от просмотра. Шикарная команда персонажей, нервный саспенс, экшен, тайны, неожиданные твисты, эмоциональный накал, душевность и… что-то особенное, что не передать словами, только через образы. А как переживаешь за каждого героя!.. Больше всех сначала прикалывал Джон Локк, но в 5—6 сезоне он стал совсем не тем, кем был изначально. И тогда я стал болеть за Джека, который всегда был и остается настоящим героем. Ну а Кейт Остин прям уххх! Одно удовольствие смотреть на нее, чертовски притягательная красотка. Еще крутым персонажем получился Сойер, довольно неоднозначным и интересным. А еще Хёрли с его любимой фразочкой «эй, друууг». Короче, вся сборка вместе прям огонь! Минусы: в последних двух сезонах творится черт те что со сценарием. Перемудрили авторы, ощущение такое, что они сами не справились со всей этой громадой хитросплетений и придумывали многое на ходу. Но все равно для меня это один из любимейших сериалов эвер. ЛОСТ ван лав! 8 из 10
Великолепный фильм из категории уникальных и не имеющих аналогов. Уникальность ленты заключается в особенности сюжета, включающего в себя все возможные жанры кино. В основе ленты группа пассажиров, выживших в авиакатастрофе и оказавшихся на острове. И если многие подумают, что это очередной фильм-катастрофа о борьбе людей за спасение, то они в этом сильно заблуждаются. Фильм состоит из 6 сезонов и каждый сезон раскрывает всю киноленту по-новому. Если в первых сезонах зритель, сопереживая героям, основной мыслью фильма видит попытки спастись с острова, то с появлением новых персонажей (жители острова, ученые) и объектов (загадочных лабораторий, мистического дыма) идея фильма начинает переходить в другие плоскости. Условно жанровую трансформацию фильма можно охарактеризовать (от 1 сезона до 6 сезона): приключения (исследование острова) — детектив (кто и почему оказался на острове) — мистика (черный дым) — триллер (убийства на острове) — фантастика (перенос во времени) — драма (философский смысл параллельности миров и возможности выбора своей судьбы). При всем желании, даже если подробно пересказать все события фильма, это не даст понимания ленты. А пересказывать придется о-о-очень долго. Фильм изобилует огромным количеством переплетенных между собой сюжетных линий, причем цепь переплетения включает в себя абсолютно все сезоны, поэтому обязательным требованием при просмотре является просмотр кино от первого до последнего сезона без перерыва! Интерес фильма подкрепляется и комедийной составляющей, даже при наличии острых и напряженных моментов в кадре обязательно присутствуют шуточки Херли и Соера. Ну и конечно, куда без любви, мелодраматизма в фильме тоже хватает: и любовные треугольники, и расставания, и создание новых отношений, и борьба за любовь с героическими подвигами и жертвами ради нее. Одним словом — сюжет превосходный! Весь фильм смотрится на одном дыхании, одно действие стремительно сменяет другое. В отличие от большинства сериалов, разговоров в кино не так много, здесь больше тайн и вопросов чем ответов на них, поэтому от утомительных речей не уснете. Скорее наоборот, каждый разговор является пищей для зрителя с целью понять логику действий героев и смысл происходящего. Качество фильма определяют: великолепная игра актеров; превосходный сюжет; изумительная операторская работа (картинка просто супер, ландшафты завораживают); звук и спецэффекты соответствуют уровню. Из минусов ленты: - нелогичность действий героев в ряде моментов (поступки героев разнятся с их мыслями и словами), что приводит к смеху и потери серьезности момента; - отсутствие моральной составляющей (герои, которые спокойно десятками и сотнями убивают и мучают людей, проводят над ними опыты и прочие насильственные действия, после их покаяния типа «я больше так не буду» спокойно продолжают дружить и взаимодействовать с другими героями, над которыми они собственно и издевались, опять же к первому минусу о логике; в ряде случае главные положительные герои хладнокровно убивают других, преследуя локальные задачи, например: Лок, чтобы предотвратить попытку улететь с острова убивает девушку, запустив в нее ножом, причем девушку видит в первый раз. Бен просит Лока убить своего отца и принести его тело в качестве доказательства. Причем все говорится спокойно как само собой разумеющееся. Люди приходят посмотреть на казни также спокойно как на совершенно нормальные общественные мероприятия. И таких примеров в ленте хватает). На мой взгляд, наличие таких антиморальных действий в ленте негативно влияет на зрителя (в особенности на молодое поколение), а дикость этих поступков нельзя списать на специально задуманный в этом плане сюжет, т. к. все персонажи фильма цивилизованные люди, прибывшие с большой земли (не аборигены), а кто-то даже ученые. ИТОГ: фильм очень интересный, за исключением указанных минусов (несущественных), поэтому Рекомендуется к просмотру всем. 9 из 10
В своих суждениях и выводах я буду спонтанен и непоследователен. В сериале LOST речь идёт об энтропии. Но для меня суть энтропии — это гармония. Я всегда стремлюсь к сути. В сериале суть — свет. Интересно, что нет зла и нет добра. Нет чёрного и нет белого. Но контраст нужен лишь для более глубокого понимания острова-атмана. Множество деталей и интересных фишек дают пищу для ума; и препоны, которые чинит остров главным героям, но все они сводятся к выяснению связи и взаимовыручке. Сюжет сериала имеет коннотации с Библией. Остров может быть и Египтом, а может быть и бегством из него. Джек — Моисей, Кейт — Сара, Локк — Авраам, а потом и Нимрод. Можно смотреть на сериал через призму свойств. Например, Джек — Марс, Сойер — Хирон, Саид — Кету в Раке. И таких много вещей. Но стоит похвалить сценаристов и актёров за то, что они избежали пафоса. Это не любит Сатурн. Да и тарантинщина здесь ни к чему. Остров — и Ад и Рай, на котором никто не выжил и никто не умер. А цель всего этого — идти дальше, подниматься и развиваться. Второй раз этот Шедевр я не буду смотреть. Но, многое я возьму с собой. После просмотра у меня сложилось впечатление-образ, что дети сидят в песочнице и играют, постепенно вырастают, а вся эта история — примитивная, но и запутанная, приобретает новые очертания, новый разум. LOST отличен от многих сериалов тем, что имеет смыслы и осмысления. В сериале пересматриваются базовые ценности, но сильно не изменяются, а кристаллизуются во что-то простое, близкое и понятное. До следующих не встреч. 9 из 10
Это культурный феномен 21 века, игра престолов нулевых годов и т. п. Я хотел бы многое сказать о данном произведении, но кол-во слов у меня ограничено. И с самого начала разберём что это история не об острове и его загадках (пускай они и являются главной темой), это прежде всего история о персонажах и их взаимоотношениях между собой. Это история об искуплении своих ошибок и об изменении людей под влиянием экстремальных ситуаций. Каждый найдёт себе персонажа за которого хочется переживать. Кому то может понравиться харизматичный Сойер, кому то весельчак Хьюго. Для меня такими стали доктор Джек Шепард и человек с таинственным прошлом Джон Локк. За их философским противостоянием было очень интересно наблюдать. Музыкальное сопровождение помогает проникнуться атмосферой острова, так что композитор отлично справился со своей задачей. Все сезоны были сняты на высшем уровне, где-то лучше, где-то хуже. (6 сезон немного слабоват) Но в особенности я хочу отметить концовку. Лучше концовки представить просто невозможно. Я понимаю почему её так критикуют, но для меня это было замечательным концом всего того за чем я наблюдал 6 лет. Подводя итоги, хочу сказать что я не могу поставить сериалу какую-нибудь оценку. Для меня его просто невозможно оценить. Не все смогут оценить его по достоинству, не всем он понравится. Но если этот сериал вас зацепит, то это уже навсегда. We have to go back! 10 из 10
«LOST» — один из самых успешных и популярных сериалов нулевых, собравший многомиллионную аудиторию по всему миру и огромную фан-базу. Первое мое знакомство с сериалом состоялось в далеком 2005 году, когда мне было 10 лет, и его впервые транслировали по Первому каналу. Буквально сразу я влюбился в него и до конца оставался преданным фанатом. Недавно он был снова полностью отсмотрен мной, в хорошем качестве с оригинальной английской звуковой дорожкой, после чего я и решил написать данную рецензию. Так за счёт чего же «LOST» в своё время обрёл такую бешеную популярность? Изначально сериал был своеобразной робинзонадой о выживании в условиях необитаемого острова с сильной межличностной драмой, с налётом таинственности и мистики. Двухсерийный пилот был снят за внушительную для телевизионных бюджетов того времени сумму широко известным ныне постановщиком Джей Джей Абрамсом. Зрители получили дорогое красивое захватывающее вступление, не уступающее хорошему полнометражному фильму, что заставило их на долгое время прильнуть к телеэкранам. Первые два сезона имеют стройную линию повествования, и, на мой взгляд, удовольствие от их просмотра способен получить практически любой зритель, независимо от ваших вкусов и жанровых предпочтений. Они являют собой приключенческую драму. В третьем сезоне сериал начинает понемногу менять вектор своего развития. Очень многие говорят, что начиная с третьего или четвертого сезона «LOST» превратился в «помойку». Я лично не согласен с этим мнением. Просто напросто сериал взял совершенно другой курс повествования, на первый план вышли другие жанры. У меня эта смена направления не вызвала отторжения и сериал остался мною любим. Но в общем-то есть люди, которые просто не воспринимают такую резкую смену развития сюжета, и если для вас «LOST» закончился после второго сезона, то ваше мнение безусловно имеет право на существование. В целом третий и четвёртый сезоны — это приключенческие боевики, с большим уклоном в мистику и фантастику в четвёртом. Пятый сезон — это уже полноценная фантастика и мистика. Как это неудивительно, он полюбился мне даже больше 3 и 4, практически на уровне первых двух. Шестой сезон — это та же мистика и фантастика, с вкраплением религиозного, библейского подтекста. И вот он, к сожалению, немного провисает. Но при этом и сказать, что сезон полный «шлак» нельзя, просто слабее на фоне предыдущих. Несмотря на то, что сезон в целом вышел средним, сам финал сериала, который по хронометражу длился больше 100 минут, я бы назвал удачным. Он и весьма символичен, и отдаёт ностальгией, и закольцовывает весь сериал. Круг замкнулся. Персонажи — это отдельное достоинство сериала. Практически все они мастерски прописаны и блестяще исполнены. Остановимся на самых колоритных из них: Джек — наверно самый ключевой герой сериала, за трансформацией которого из человека науки в человека веры мы наблюдаем на протяжении всего сериала. В общем-то из всех персонажей историю жизни Джека Шепарда сериал описывает наиболее полно Сойер — Джеймс Форд наверно самый харизматичный герой сериала. И вся суть не в его внешности и неиссякаемом арсенале шуток и прозвищ, из-за которых он очаровал миллионы поклонниц сериала среди девушек. Мы видим человека с трагическим детством, носящего маску отчужденного мерзавца, за которой находится очень добрый одинокий мужчина, который способен и на любовь, и на заботу, и на ласку, но рядом с ним нет близкого человека, которому бы он мог всё это дать Локк — несмотря на большую популярность у аудитории более молодых Джека и Сойера, герой предпенсионного возраста Джон Локк, куда более мощный персонаж. Его судьба самая трагическая из всех. Пережив огромные, как и физические, так и душевные муки, в лице хладнокровного предательства самых близких, казалось бы, людей, он остался добрым дядькой, верящим в добро, в людей, в чудо. Шедевральная игра Терри О`Куинна Бен — Бенджамин Лайнус ещё один шикарный персонаж, который предстаёт перед нами злодеем, хладнокровным стратегом и расчётливым манипулятором, постепенно раскрываясь и превращаясь в антигероя, которому не чужды светлые порывы. Так же прекрасная актёрская работа Майкла Эмерсона, который вместе с Терри О`Куинном составляет дуэт наверно двух самых сильных актёров сериала Десмонд — также яркий герой, я бы сказал человек-противоречие, в котором смелость уживается с трусостью, боязнью ответственности Вот наверно пять самых значимых персонажей на мой личный взгляд. Хотя ярких героев разумеется больше. Это и милый добрый толстячок Хьюго, и бывший палач Саид, и наркоман Чарли, и корейцы. Из женских персонажей двумя самыми запоминающимися героинями являются без сомнения Кейт и Джулиет. Сериал содержит множество запоминающихся фраз, среди которых можно выделить: Только я знаю, что могу — Don`t tell me what i can`t do — Локк Живём вместе, умираем по одиночке — Live together, die alone — Джек Увидимся в другой жизни, братец — See you in another life, brotha — Десмонд Чувак — Dude — Хёрли Множество тайн и загадок, среди которых выделяются знаменитые числа — 4 8 15 16 23 42 Музыкальное сопровождение так же выше всяческих похвал. Саундтреки Майкла Джаккино запоминаются надолго, душевные, нагнетающие, таинственные. Можно выделить такие композиции, как: Ben`s theme, Charlie`s theme, Desmond theme, Jack`s theme, Locke`s theme, Parting theme Что касается озвучки, то русский дубляж тоже весьма качественный, особенно первые два сезона, потом зачем-то голоса актеров озвучки стали меняться. Насколько я знаю только голос Локка был заменен из-за смерти актёра озвучки. Другие же замены мне непонятны. Но просмотр в оригинале с родными голосами актёров, конечно же придаёт и актёрской игре, да и вообще диалогам в принципе дополнительные краски. Плюс ко всему именно сериалу «LOST» мы обязаны нашим современным обилием закадровой озвучки. Именно с него начался бум на озвучку американских сериалов. И как раз таки самая известная и самая профессиональная студия озвучки Lostfilm берёт свое начало именно с «LOST», когда группа энтузиастов начала переводить третий сезон, не дожидаясь релиза на Первом канале. Так что, в общем и целом, LOST — это без сомнения мировой культурный феномен среди сериалов. Один из первопроходцев в плане больших бюджетов на телеэкранах. Бесспорно значительная веха в телевидении нулевых. Переносясь в воспоминаниях в май 2010 года, я как сейчас помню, что при просмотре финала, меня, тогда 15-летнего пацана переполняла грусть и чувство потери частички самого себя. С той поры я видел много разных сериалов, некоторые из которых и более высококачественны, чем «LOST», но при этом ни один из них не цеплял меня таким образом. Так что данный сериал навсегда занимает своё достойное место на моей полке «Избранное». 9 из 10 P.S. За смазанный 6 сезон, один балл всё же должен снять
Едва ли не самый популярный сериал нулевых и один из самых дорогих за всю историю. Надо сказать в свое время я был фанатом «Затерянных» (более верный перевод названия). Сидел на форумах и обсуждал различные теории и загадки с такими же повернутыми как я, хомячками. С огромным нетерпением ждал выхода каждой новой серии, нового сезона. Что же меня зацепило в «Лосте». В первую очередь хочется выделить невероятную атмосферу загадочного острова. Авторы шоу в каждой серии кормят зрителя новыми загадками связанными с этим странным местом. С каждым эпизодом мы начинаем понимать, что это не просто остров посреди океана, а что здесь происходят странные и непонятные вещи. Также из особенностей сериала я бы выделил то, что каждая отдельная серия посвящена какому-то персонажу. Параллельно с действиями на острове нам показывают так называемые «флэшбеки», воспоминания героев о каком-то отдельном отрезке его жизни до катастрофы. Данные «флешбеки» имеют свою повествовательную структуру и мораль, и показывают как герой в конце концов попал на этот злополучный рейс, а так же служат дополнительным элементом раскрывающим характер персонажа. Сериал начинается как классическая робинзонада лишь с небольшими вкраплениями мистики и фантастики. Первый и второй сезоны можно назвать почти идеальными. Хорошая драма, напряженный сюжет, диалоги со смыслом, вполне логичные действия выживших, пытающихся поскорее выбраться с этого дикого места. Однако с третьего мы все больше и больше уходим вглубь острова, как в прямом так и переносном смысле. Все больше вопросов без ответов. Постоянная недосказанность. Создатели начинают жонглировать с жанрами, добавляя научную фантастику, а позже даже и фэнтези с религиозным подтекстом. И надо сказать шоу постигло та же участь что и «Побег» и другие сериалы тех времен. Оно сильно скатилось, особенно после забастовки сценаристов в 2007 году. И последний 6-й сезон я ждал, только чтобы узнать чем же вся эта кутерьма закончится, и был не особо впечатлен финалом. Что же до персонажей, то здесь проблем нет. Подобраны они прекрасно, абсолютно разные типажи: правильный доктор Джек, мошенник Сойер, странноватая Кейт, мудрый и бывалый Локк, бывший солдат иракской армии Саид, не говорящие по английски корейцы Джин и Сун, толстый добряк Херли, рокер-наркоман Чарли, беременная австралийка Клэр, сводные брат и сестра Бун и Шэннон, отец и сын Майкл и Уолт. Кто то из них погибает по ходу повествования, кто то сильно трансформируется. Ну и конечно не обойдется без ввода новых действующих лиц. Так же из плюсов я бы отметил хороший саундтрек от Майкла Джаккино. Для многих главных героев были написаны отдельные музыкальные темы. Надо сказать в те времена, масштабность происходящего дейстивия (далеко не ограниченная одним островом) и все эти метамарфозы с сериалом и его жанрами, мне в принципе заходили (за исключением 6-го сезона). Однако это не означает, что всем это придется по вкусу. Несмотря на все минусы, сериал культовый и его заслуга в том, что он стал плацдармом для различных экспериментов с сюжетом и жанрами, что послужило уроком для многих шоураннеров нынешних популярных телешоу.