Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Еретик
Еретик
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Сумерки
Сумерки
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Гладиатор
Гладиатор
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Улыбка 2
Улыбка 2
Веном 2
Веном 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Веном
Веном
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Любовь зла
Любовь зла
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Элиас
Элиас
Одинокие волки
Одинокие волки
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Не говори никому
Не говори никому
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Показать еще
Показать еще
Электрические сны Филипа К. Дика
Добавить в списки

Электрические сны Филипа К. Дика

Electric Dreams
2017 Великобритания драма фантастика
Всего просмотров 293
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Сериал "Электрические сны Филипа К. Дика" (Electric Dreams) 2017 — это антологический проект, основанный на произведениях знаменитого американского писателя-фантаста Филипа К. Дика. Каждая серия представляет собой отдельную историю, рассказывающую о мире будущего с его различными технологическими достижениями и влиянием на повседневную жизнь людей. Сюжет сериала погружает зрителя в мир грядущих технологий и будущих возможностей. Каждая история представляет собой уникальное и захватывающее путешествие во времени и пространстве, в котором существуют реальность и воображение, технология и эмоции. В сериале присутствует широкий спектр тем и жанров, начиная от ужасов и драмы и заканчивая комедией и научной фантастикой. Каждая серия представляет собой самостоятельную историю, поэтому зритель может выбирать ту, которая его больше всего заинтересует. Одна из ярких серий сериала называется "Поток сознания" и рассказывает о технологии, позволяющей записывать и воспроизводить мысли и сны людей. Главный герой оказывается заперт в симуляции своего ума и сталкивается с тем, что его личная и профессиональная жизнь сливаются воедино. Еще одна увлекательная серия называется "Хранилище памяти". Главный герой и его жена входят в сделку, позволяющую хранить свои воспоминания и делиться ими с другими людьми. Однако, сделка оказывается гораздо более сложной и опасной, чем они ожидали. В "Электрических снах Филипа К. Дика" представлен мир, полный загадок и необычайных возможностей. Сериал захватывает зрителя своим невероятным сюжетом и красивыми визуальными эффектами, а также молодыми и талантливыми актерами, исполняющими главные роли. В целом, "Электрические сны Филипа К. Дика" — это увлекательный и захватывающий сериал, который погружает зрителя в мир будущего и показывает, как технологии могут изменить наше понимание реальности и влиять на наши жизни. Если вы являетесь поклонником фантастики или просто интересуетесь развитием технологий, этот сериал точно стоит посмотреть.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Electric Dreams
Продолжительность: 1 ч.
Премьера в России:
  • 21 сен 2017
Премьера в Мире:
  • 17 сен 2017
Анна Пэкуин
Анна Пэкуин
Эсси Дэвис
Эсси Дэвис
Тимоти Сполл
Тимоти Сполл
Стив Бушеми
Стив Бушеми
Ронан Вайберт
Ронан Вайберт
Брайан Крэнстон
Брайан Крэнстон
Джеральдин Чаплин
Джеральдин Чаплин
Джейкоб Варгас
Джейкоб Варгас
Вера Фармига
Вера Фармига
Гленн Моршауэр
Гленн Моршауэр
Показать еще
lychis - 4425
lychis - 442519 ноября 2020 в 21:02
Закат эры хомо сапиенс

По началу непонятный и какой-то диковатый сериал. То ли фантастика, то ли фантасмагория — однозначно сказать нельзя! События, вроде как, и не начинаются, и не заканчиваются, а просто происходят! И финал, в некоторых историях, воспринимается открытым. Можно лишь догадываться и предполагать, каким же на самом деле будет итог увиденного! Честно скажу, что меня преследовало острое желание прекратить просмотр сериала, который очень тяжело входил в разум. Однако, в какой-то момент всё изменилось! И я почувствовал философию автора и особую тонкую манеру работы режиссёров! Сериал заиграл, всё пришло в движение! Невероятные происшествия из далёкого будущего стали реальнее мира за окном! Безумный вымысел уже не казался лишь плодом воображения, сюжет и замысел обретали новые краски и поражали беспощадностью прогресса к человеку. Во многом это остросоциальная фантастика с признаками апокалиптического направления!!! В большой мере романтичная, душевная, но имеющая трагичную оборотную сторону и ощущение заката эры хомо сапиенс. Будьте уверены, нам на смену идёт нечто иное! Не плохое, не хорошее. Просто совершенно другое по сути! Довольно скоро мы окажемся в кардинально изменившимся мире, с новыми законами жизни, с новыми вызовами, ценностями, целями! А сериал — просто способ немного поиграть с версиями возможными к исполнению. И отчего-то позитива от развития технологий становится всё меньше. Надеюсь, что «Электрические сны» так и останутся только снами, не хочется что бы они сбывались. Очень интересно, жёстко, завораживающе красиво и по настоящему необычно! Смысловой клубок не получится распутать сразу. Психологические узлы событий будут исключительно прочны. Если вы думающий зритель, ищущий ответы на вопросы бытия, на загадки цивилизации — это точно фильм для вас! Но искать — не значит найти! Меня поразили несколько серий этого проекта. Будто есть некая особенная связь с сегодняшним днём, еле-еле уловимая. Достойный и качественный сериал! Если он будет иметь продолжение — это великолепно!!!

Киноакула
Киноакула24 октября 2020 в 17:40
Что тебе снится…

На сериал стоит обратить внимание поклонникам «Чёрного зеркала». Одна серия — один рассказ американского писателя. В 1995 году по рассказу «Вторая модель» Филипа Дика был поставлен фильм «Крикуны». К сожалению, не все новеллы получились хорошими, но половина — точно. Безусловно удачные: «Невозможная планета», «Пригород», «Экспонат с выставки». «Невозможная планета» поставлена по рассказу «Планета, которой не было». В этом эпизоде два космических гида организуют тур для 342-летней женщины, которая предлагает им кучу денег лишь за то, чтобы они свозили её на Землю. Вот только Земли уже, возможно, не существует. Что же придумают ребята? В серии «Спешите приобрести» играет Стив Бушеми. Плюсы: каждая серия — полноценный фильм, с проработанными декорациями. Минусы: в отличие от «Чёрного зеркала» сериалу местами не хватает драматизма.

andreyxramushin
andreyxramushin22 февраля 2020 в 18:28
Филип К. Дик — Сны о чём-то большем…

Вы заметили? Тема идентификации у Филипа К. Дика если и не является лейтмотивом творчества, то уж точно, одна из главных. Почему? Может это не исследовательский интерес, а его собственная жизненная проблема? 6-я серия Электрических Снов, «Быть человеком» (Human Is). Ситуация сходная по сюжету с «Женой Астронавта». Полковник Сайлас Херриг «заразился» иной формой жизни с планеты Рексор-4. Его подозревают в том, что он уже не человек, а метаморф, носитель-оболочка разумного негуманоида, рексорианца. А это «беспощадные, хитроумные существа не имеющие эмпатии и морального кодекса» и «они не раскаиваются за отнятые жизни». Оставим пока в стороне вопрос о том, что и множество гуманоидов с нашей родной планеты подходят под это определение. Адвокатом метаморфа становится его жена, то есть жена бывшего Сайласа. Она и до военного конфликта с Рексором проявляла гуманизм и возражала против вторжения на эту планету. Но после завершения миссии, поняв, что её муж — это уже нечто иное, она вынуждена сделать выбор между своей расой и чужим разумом. А это уже не абстрактная категория, а вопрос личности и личного общения. На чём основана апология Веры (не правда ли, говорящее имя)? С мужем в последнее время у неё были не просто напряжённые отношения, но отчуждение и непонимание на грани с враждебностью. В этом смысле эпизод футуристической эротики психологически оправдан как свидетельство эрозии супружеских отношений, уже затронувшей половую сферу. Вера компенсирует отсутствие близости с мужем в продвинутом блудилище середины Третьего тысячелетия. Они стали супругами по Предписанию о прокреации, исполняя свой гражданский долг, потому что верность Государству для них приоритетна как смысл и условие их существования. Отсюда ясно, насколько весомые потребовались ей аргументы, чтобы предать свою идеологию и переступить психологические барьеры. Она назвала их (эти аргументы) в своей защитительной речи: жертвенность, доброта и любовь как главные признаки человечности. Моральный кодекс и эмпатия — Сайлас-2 ими обладает и неоспоримо их проявил, пожертвовав собой ради жены. Но это аргумент для суда, и это — ложь, в том смысле, что Сайлас-2 — не человек. Но как муж Сайлас-рексорианец оказался больше человеком, чем его исходная гуманоидная версия. Новый Сайлас источал доброту и любовь, нежность и внимание. Когда психологическая общность супругов была восстановлена, он хирургически точно определил момент возможности и необходимости восстановления физической близости. Вера вновь стала женой, другом, союзником, соратником и… любовницей. Но кого? Она не имела ни малейших сомнений — рексорианца. Вера предала (отвергла) абстрактное понятие расы и человечества, встав на сторону реальной личности с человеческими качествами. Ну и что? Филипа интересовал вопрос гуманности, он выступил с её апологией в любом, пусть и не гуманоидном носителе? Не думаю. Филипа интересуют субстанциальные вопросы, что первично: тело, душа, сознание, психика или личность. Я думаю, что он добрался до твёрдого дна собственного «Я» и удостоверился, что Личность является тем незыблемым и неустранимым стержнем, на который нанизывается вся прочая пирамида нашего персонального (ипостасного, индивидуального, называйте как угодно) состава. Не Бог весть какое откровение, ещё Иоанн Дунс Скот в XIII веке доказывал, что личность не сообщаема. Однако для современной антропологии это не аксиома. Ей вообще больше нравится оперировать с понятием сознания. Так вот, представим себе, что у нас есть не рексорианец, а демон. Это тоже негуманоидная личность. Допустим, демон вселился в человека, произошло одержание, т. е. его субстанциальная личностная основа была заблокирована, а весь действующий состав человеческого индивида перешёл под власть и управление падшего духа. И вот этот одержимый стал вести себя весьма гуманно (ведь именно так будет вести себя антихрист, он будет просто воплощением добра, понимаемого чисто по человечески, как благо этой временной жизни), именно так, как предписано вести себя существу, обладающему эмпатией и моральным кодексом. И что же, всё прекрасно, цель достигнута? Мы получили-таки создание по образу и подобию Самой Истины? Или это эрзац, подделка и насмешка над Создателем? Думается мне, что вопрос этот был для Дика не теоретическим. Паранойя, амфетамины, галлюцинации под ЛСД, метедрин, психушка, попытка суицида, видения и сны на тему метемпсихоза, сестра-близняшка, продолжавшая жить в нём после смерти в 5-ти летнем возрасте, собственное признание в частичной шизофрении — не слабый анамнез. Да, чуть не забыл, 5 жён. И вряд ли мы знаем о нём всё. Полагаю, у Филипа были причины задумываться о самоидентификации. Как и возможность путешествовать в своей собственной внутренней галактике (сперва на психотропах, потом с Асмодеем), собирая там материалы для своих бесчисленных произведений. Так что авторы, назвав свою экранизацию Электрическими снами, по сути предложили нам эвфемизм, заменяющий более точные определения «химические» и «демонические». Самопознание неизбежно подводит разумное существо к проблеме самоидентификации, а отсюда всего лишь шаг до теологемы образа и подобия. Но этого шага не сделать без Откровения свыше. Ибо и Гаутама добрался «до разделения души и духа, составов и мозгов, Евр.4:12», но обрёл лишь пустоту и вечное кружение преемственных страданий иллюзорных существ. А что обрёл Филип Киндред Дик, автор полусотни романов и бесчисленных рассказов? Будем надеяться, нечто большее…

Марго Ряскина
Марго Ряскина2 июня 2019 в 16:08
Как у Дика только лучше

Я пока посмотрела не все серии данного сериала, однако мнение мое уже сложилось. Дело в том, что будучи человеком, выращенным на так называемых short story, я, на мой взгляд, имею навык наиболее грамотного их восприятия. Экранизация Электрических снов — это практически идеальная экранизация коротких рассказов. Практически, потому что, конечно, это выглядит местами очень дешево, особенно 2 серия и заставка всего сериала. Однако все остальное оставляет полнейшего ощущение только что прочитанного хорошего фантастического рассказа, хоть сюжет исходного материала почти всегда подвергался сильному изменению. На мой взгляд, телевизионная адаптация сценария получилась очень удачной, понравился твист в конце первой серии. На примере шестой серии Human Is, с чьим литературным первоисточником я знакома, могу сказать, что сценаристы проделали великолепную работу. Из достаточно сырого, несколько обрывочного, местами нелогичного рассказа они сделали гармоничную и тонкую историю, в которой все на своих местах и понятно без лишних слов. Неизменными остались лишь последние слова героев. Также было приятно видеть несколько любимых актеров, таких как Ричард Мэдден, Лиам Каннингем, Вера Фармига, Брайан Крэнстон. Это я еще пропустила серию со Стивом Бушеми! 8 из 10 за очень-очень ужасную заставку

cyberlaw
cyberlaw16 мая 2019 в 06:27
Фантазии Филиппа Дика

Вот такими и должны быть, на мой взгляд, сериалы. Десять серий — десять оригинальных историй, практически каждая из которой вполне была годна потянуть на серьезный двухчасовый фильм. Однако телевизионный формат позволяет сконцентрировать большую часть внимания на вопросах смысла, что не исключает высокую формальную проработку. Стилистически каждая из серий похожа на другую, хотя темы в этом фильме поднимаются совсем разные. Однако и в киберпанковских мистериях, и в космических одиссеях, и в антиутопиях мы получаем чрезмерно насыщенную картинку, внутреннее напряжение и разорванность логических связей. Практически каждая из новелл в корне переворачивает все происходящее вокруг героев. Показать такое непросто, однако тут это вышло вполне изящно. Для убедительности, поделюсь краткими заметками о каждой из серий: «Хад Хад». В этой, пропитанной безнадежностью истории о тоталитарном обществе будущего все кружится вокруг телепатов. Сюжетные повороты выходят слишком резко на первый план затмевая собой все остальное. Даже Ричарду Мэддену не получается толком выделиться. «Невозможная планета». А это уже истинный космос. В самых лучших традициях «Одиссеи» и работ Брэдбери мы встречаем престарелую даму, которая ищет свое последнее путешествие. На ищет не просто Землю, а идеалистическую картинку из своей фантазии. Странным образом, один из двух молодых повес, взявшихся ей помочь, оказывается вовлеченным в ее фантазию. Игра Джеральжин Чаплин и печальная экстравагантность этой ленты делает его одним из самых интересных в сериале. «Пригород». А это уже симбиоз центральных тем в творчестве Дика: главный герой отправляется в город, которого нигде не существует. Вернувшись он понимает, что ход истории изменился. Слишком уж опасной была реальность, которую он создал. Опасной? Ему она казалась безобидной, но в этом и заключается парадигма Дика, ибо решения попросту навязываются главному герою. «Безумный бриллиант». А в этом раскладе со Стивом Бушеми и синтетическими гуманоидами я немного потерялся. Продление жизни и криминальная интрига — это на мой вкус уж слишком просто. «Реальная жизнь». Еще одна выдающаяся новелла. Нам показывают два параллельных мира, двое героев которых выглядят совсем по-разному и проводят совсем разные жизни. Но, странным образом выходит так, что сознание у них одно. И опять, благодаря Дику мы задаемся вопросом «где истинная реальность»? «Как человек». Пожалуй, самая мощная и безусловно доступная для всеобщего восприятия новелла — бэнгер. Для современного зрителя фильм выглядит и вовсе аллюзией на «Аватар» в которой земляне пытаются спасти свою цивилизацию борясь с инопланетянами за ресурсы. И очень мило эта история из боевика перерастает в добрую личную история мужчины и женщины, познающих себя заново. Брайан Крэнстон, Лиам Каннингем и, в особенности, Осси Дэвис, справляются с это новеллой на отлично. «Автоферма». А это уже обыгрывание темы «Матрицы». Главная героиня весь фильм преодолевает странный и тернистый трип по преодолению странных барьеров. По итогу она раскрывает странный заговор, который будет лично связан и с ее персоной. Джуно Темпл в главной роли выглядит очень убедительно. «Убей их всех». Мрачная антиутопия об Америке в которой плохо быть заподозренным в чем-либо. А вот перечня того, что делать запрещается и вовсе нет. Потому всем приходиться жить в напряжении и не замечать явные провокации власти. Вдруг посчитают, что гражданин примкнул к оппозиции. Вот и нашему героювезде мерещится странная реклама. Но, по сути, даже и обсудить не с кем в чем ее странность и неприемлемость. «Отец». Грег Киннеар в весьма простой, но вызывающей эмоции истории о «Вторжении похитителей тел». Слишком прямолинейно, но зато весьма душевно благодаря тому, что история рассказывается от лица ребенка. «Целый и невредимый». Вышло очень мощно. С одной стороны перед нами история о подростковой агрессии, ведущей к безумию. С другой — о технологических открытиях, которые бесцеремонно вторгаются в нашу жизнь. О том, как «big data» может быть использован против человека. И ведь при этом, нам показывают циничную атмосферу тоталитарного государства, которое само придумывает себе жертв. 9 из 10

iamjupiter
iamjupiter24 марта 2019 в 15:17
Фрагментированный сон

Электрические сны Филипа К. Дика — это не идеальный сериал. Одни серии отвратительны, некоторые просто посредственны, а есть те, которые хочется назвать шедевральными. Больше всего раздражает техническое исполнение. Интро, откровенно, ужасное. Во многих сериях «бюджетность» режет глаза. Из других недостатков я бы отметил слабо проработанных персонажей и по-любительски написанные сценарии. Самым худшим является то, что сериал чувствуется очень раздробленным. В нем есть, конечно, объединяющие элементы. Например, страх перед будущим или антиутопические настроения, киберпанк. Но этот клей настолько слабый и дешевый, что все может развалиться, если нажмешь чуть посильнее. Понятно, что каждый эпизод — это совершенно отдельная история. Но, согласитесь, что есть сериалы в том же формате, которые лучше справились с задачей скрепленя, нежели этот. В качестве примеров я бы указал новый «Любовь, смерть и роботы» и, очевидно, «Черное зеркало». После просмотра четырех эпизодов я бросил сериал. Затем я решил дать ему еще одну попытку и посмотрел заново спустя несколько месяцев. Это того стоило. Актерский состав очень силен. В каждом эпизоде есть узнаваемые лица. Все что касается актеров, тут все отлично. Лично я бы отметил первый и шестой эпизоды, как хорошие. Второй и пятый — шедевральные. Остальные балансируют между посредственностью и ужасом. В итоге можно заявить, что перед нами оказался неплохой проект в жанре научной фантастики. Очень двойственный в своей природе, но достаточно занимательный. Есть над чем поработать. Рекомендую к ознакомлению. Ждем второго сезона, если он вообще будет. 6 из 10

КакМеняЗовут
КакМеняЗовут24 мая 2018 в 19:39
ОСТОРОЖНО! Электрические сны могут привести к бессоннице.

«Электрические сны…» любят сравнивать с другим британским сериалом «Черное зеркало». На самом деле общего между этими сериалами очень мало. Они похожи по структуре (каждая серия — отдельная история) и.. . на этом все. Если лейтмотив «ЧЗ» — влияние высоких технологий на людей, то эпизоды «ЭС» не связаны какой бы то ни было общей идеей. Это действительно 10 абсолютно разных историй. Каждая серия несет в себе отдельную идею, отдельную философию, настрой, эмоции и. т. д. Есть эпизоды о влиянии технологий на людей (пламенный привет «Черному зеркалу»), есть эпизоды-антиутопии, эпизоды-притчи (шикарный эпизод с Брайаном Крэнстоном), эпизоды об осознании собственного места в мире. При всем уважении к «ЧЗ», «ЭС» просто более глубокий и зрелый сериал. Пройдемся по деталям: 1. Картинка. При просмотре уже первой серии бросается в глаза ограниченный бюджет на съемки. Но дальше то ли бюджет увеличился, то ли сюжет затягивает так, что о картинке и не думаешь. Звук. Именно такой должен быть звук в жанрах антиутопии и киберпанка! Саунд как и картинка служит сюжету и это прекрасно. Актеры Здесь тоже сплошные плюсы. Наряду с Брайаном Крэнстоном, хочется отметить тандем Пакуин-Терренс Ховард, Джуно Темпл и актера, который еще играл Питера Петтигрю в Гарри Поттере (Смолл, Сполл… не помню). Но, по моему скромному мнению, всех переплюнула Вера Фармига. Образ «кандидата» в президенты — один из образцовых исполнений роли диктатора на ТВ и Кино. Запоминается. Если говорить о минусах, то есть единственный минус, при чем он же и плюс (вот такой парадокс). Все эпизоды абсолютно разные, поэтому вряд ли кому-то понравятся все серии. Например, мне не очень понравился первый эпизод, а последний эпизод легко вписался бы в антологию Стивена Кинга, но здесь выглядит как инородный предмет. Это дар и проклятие этого сериала, с которым ничего не поделаешь. Но все серии в целом сделаны качественно, поэтому о потраченном времени не жалею. 10 из 10

Fridael
Fridael16 апреля 2018 в 16:57
Не путать мягкое с теплым!

Глянув на отзывы здесь прямо вот не могу не высказаться. Почему начинается поголовное сравнивание с пресловутым «Черным зеркалом», «Американскими богами» и чем-либо еще, зачем? «Ну так себе, кончено не дотягивает до Зеркала, слабенько. Нет, я, конечно, не читал Дика…» Вот в том-то и дело! Такое ощущение, что высказывающиеся люди в принципе не знакомы с книгами(!) мировой классической фантастики, что прискорбно. Кто сказал, что сериал по книгам\рассказам должен быть непременно похож на другие фильмы\сериалы? Должен «держать марку» какого-то определенного имени? Чушь! Электросны — прекрасные экранизации, хоть и по мотивам. Каждая история — отдельна, увлекательна, эмоциональна. Вы посмотрите на список актеров, все отлично играли. И я не буду завлекать именами персонажей из других популярных ныне сериалов, потому что этого не нужно делать. Перед нами миры будущего, его вариации. Перед нами истории простых людей (или не-людей). Перед нами иллюзорные реальности. После просмотра каждой истории было ощущение как после чтения книги. Те, кто любит читать, поймут этот момент. Манеру повествования, недосказанности, быстрое погружение. За все это мы и любим фантастику, разве нет? За мечту, что она дает. Я очень советую к просмотру всем любителям фантастики, опять же, особенно кто, как и я, любит Азимова, Бредбери, Шекли, Лема и так далее. НО. Не нужно сравнивать. Это ошибка еще до просмотра. Нельзя навешивать ярлык, а потом разочаровываться «потому что не похоже». Потому что вы даже не поймете смысла.

КарикДельвинь
КарикДельвинь7 апреля 2018 в 09:38
Чистая правда

'Электрические сны Филипа К. Дика» сериал, где каждая серия отдельная история, отдельный мини фильм. Но, начнем с того, что не все йогурты одинаково полезны. Никогда не любил сборники рассказов, особенно сборники фантастических рассказов. В основном это краткие нераскрытые истории в которых нужно все додумывать, из последнего, недочитал рассказы Алексея Пехова, непонравилось. То же самое произошло с сериалом, как и «Черное зеркало» каждую серию нужно оценивать отдельно, а если смотреть все в целом, то одназначного мнения не сложится. Самая удачная по моему мнению эта серия с Джеральдиной Чаплин, где она пытается вернутья на Землю. Остальное просто набор видеоряда. Конечно многие мне станут возражать и однозначно ставить отрицательную оценку, но это их зараженный классикой выбор. Да, Филип К. Дик писатель ставший классикой мировой фантастики и по мнению многих снять по произведениям классика кино это уже 100% хит. Да, приглашены местечковые звезды. И все вроде бы прекрасно, но не цепляет почему то вселенская тоска. Все истории грустные непролазные повествования о неизбежности бытия. 3 из 10

kowkamurka
kowkamurka24 марта 2018 в 11:46
Не «Лезвия» и не «Зеркало». Вторая нормальная экранизация Дика.

Снять хорошее кино по Филипу К. Дику — почти как по Второй мировой: всегда найдутся недовольные. Немногих авторов середины XX века экранизируют так много и так странно: пост-апокалипсис превращается в киберпанк, философские истории — в боевики и т. д. На этом фоне идеальный «Человек в высоком замке» для меня был своеобразным шоком, т. к. от телесериала настолько хорошей экранизации я не ждал совершенно. С осторожностью я принялся и за «Электрические сны», тем более что успел начитаться негативных отзывов от «широкого зрителя» в Интернете. Да и вообще, отовсюду на сериал лили помои. В итоге я совершенно не жалею о потраченном на просмотр времени. Не побоюсь даже отказаться от парочки «Лезвий» и последних двух сезонов «Чёрного зеркала». Сериал очень близок творчеству Дика по духу и идеям и почти везде, где сценарий расходится с оригиналом в букве, это идёт на благо. При этом есть несколько не самых сильных эпизодов, включая один, на мой взгляд, провальный. Во-первых, сразу оговорюсь: если вы не читали Дика или, как большинство, ограничились бесспорно мощными «Овцами» и «Замком», первые три серии заставят вас бросить сериал. В них максимальная концентрация «диковщины» при минимальном количестве очевидностей. Людей, настроенных на лёгкий нео-нуарчик или дополнительный сезон «Зеркала», сериал просто укачает, а затем добьёт четвёртой серией, самой слабой во всём сезоне. При том для ценителей творчества автора начало сериала — настоящий праздник: тут вам и аморфный сюжет, и основная идея сериала, оформленная к середине, и «лишние», не играющие роли в сюжете детали, ни к чему не обязывающие, формальные развязки и атмосфера сна или лихорадочных мыслей изрядно пьяного человека. Всё это снято очень красиво и легко смотрится, оставляя после просмотра чувство лёгкой, щемящей тоски и желание самому придумать концовку. Ну не писал Дик твёрдой НФ. И киберпанк — это не про него. Тогда и слова-то такого не было. Простите и смиритесь. А вот с пятой серии сериал преображается и действительно становится этаким «Чёрным зеркалом», только не про гаджеты, а про людей. Причём резко возрастает и качество сценариев, и режиссура — к игре актёров лично у меня не было претензий с самого начала. Серии с 7 по 9 безупречны. В крайнем случае, если не осилите первую часть сериала, перескакивайте сразу на «Kill All Others» и далее по списку. Восьмой эпизод — «Autofac» — это вообще квинтэссенция диковских идей и актуальных проблем современности. Немного слабовата концовка сериала: от десятого эпизода, кстати, очень близкого по тексту к оригинальному рассказу, за версту отдаёт пародией на «Stranger Things», но даже не в половину так же круто. Поскольку перед нами антология, логично будет пробежаться по всем эпизодам и расставить отдельно: 1. «The Hood Maker» — хорошая экранизация проходного для Дика рассказа. Тема телепатов и тайна мысли всегда волновала автора, иногда даже слишком (шапочки из фольги, все дела). Снято очень красиво, и по атмосфере эпизод, пожалуй, ближе всего к классическому Дику. Как и в оригинале, сюжет не прописан, действия героев не мотивированы, но зато тут есть Робб Старк. 7 из 10. 2. «Impossible Planet» — лиричный и очень близкий к тексту эпизод, в котором развита тема оригинального рассказа — воспоминания и их самоценность. Эпизод несколько затянут — на нём обычно отваливаются «лишние» зрители. 7 из 10. 3. «The Commuter» — опять очень близко к оригинальному тексту, правда, даже менее осмысленно. У Дика это короткий рассказ без чёткой развязки. Здесь — ровно то же самое. «Красиво, но не понятно». Основная идея — снова память и восприятие и их влияние на «объективную реальность». Лично мне эпизод очень понравился, но, признаю, он явно не для широкого зрителя. 7 из 10. 4. «Crazy Diamond» — первый сильно далёкий от текста и откровенно слабый эпизод. Если бы не Википедия, я бы и не догадался, что эта экранизация «Спешите продать» («Sales Pitch»). Идея — не выявлена. Стив Бушеми и отсылки к Pink Floyd не спасают. 5 из 10. 5. «Real Life» — к сожалению, этот эпизод я почти целиком проспал. Основная тема — вечный вопрос, волновавший Дика: что первично, восприятие или реальность? Для любителей гаджетов и пресловутого «киберпанка»: тут есть виртуальность. От оригинала далековато, никаких вам русских циркониевых бомб. 7 из 10. 6. «Human Is» — буквальная экранизация одноимённого рассказа с Гайзен…, простите, Брайаном Крэнстоном в главной роли, плюс немного Лукового рыцаря. Отменно снято, отменно сыграно, возможно, «без души», но важна ли она, эта душа? Собственно, основная идея и эпизода, и рассказа — первичность тела или, скажем так, души в контексте клонов. Именно шестая серия укрепила во мне веру в «Электрические сны». 8 из 10. 7. «Kill All Others» — остроумно, иронично и очень актуально. Тема — собственное и общественное мнение, пропаганда и их влияние на субъективную реальность. Близкая по смыслу экранизация рассказа «The Hanging Stranger», эта серия заткнёт за пояс оба последних сезона «Зеркала» и на равных поспорит с эпизодом 1—1 популярного альманаха. 10 из 10. 8. «Autofac» — самый сильный эпизод сериала. Основная тема, по сути, та же, что и у всего сериала и большей части творчества Дика — первичность тела или души в актуальном контексте. Хорошо снято, смотрится, как самостоятельный фильм, хотя эпизод и далёк от фабулы оригинала. 10 из 10. 9. «Safe And Sound» — экранизация рассказа «Foster, You’re Dead!» (кстати, первого переведённого на русский произведения Дика), взявшая от него, пожалуй, только имя для главной героини. Этот эпизод отлично бы влился во второй сезон «Чёрного зеркала» и был бы там одним из лучших. Тема — слежка через соцсети и спекуляция на слабостях молодёжи. 10 из 10. 10. «Father Thing» — просто очень близкая к оригиналу экранизация. Хорошо снято, но на этом достоинства эпизода заканчиваются. Название рассказа, похоже, надоумило сценаристов добавить в сериал щепотку «Stranger Things», что немного смущает. Позабавила меташутка с жуками. 8 из 10. Средний бал: 7 из 10, при этом одни эпизоды намного лучше других. Итого: хороший, но очень неоднородный сериал с интересными идеями, близкий и по духу, и по букве к произведениям автора. Хорошо снят, отличная актёрская игра. Из недостатков — провальные сценарии отдельных эпизодов и попытки идти в одной колее с «Чёрным зеркалом». Да, создателям «Электрических снов» удалось переплюнуть «Зеркало» в нескольких эпизодах, но стоило ли вообще соревноваться с угасающей «звездой»? Потенциал для продолжения средний: с одной стороны, сериал почти провалился, с другой — у Филипа К. Дика ещё куча неэкранизированных рассказов, а некоторые его романы лучше бы смотрелись в часовом, а не трёхчасовом формате. 9 из 10

murzillo
murzillo4 марта 2018 в 13:27

Фантастический сериал-антология, в каждой часовой серии экранизирован отдельный рассказ Дика. Я парочку почитала после просмотра — сюжеты ну ооочень по мотива. Но снято просто здорово, в виде ретро-футуро-фантастики, с главным упором на историю, а не эффекты. После «Американских богов» например такой подход очень освежает. У каждой серии своя производственная группа, так что стили/сюжеты/трактовка рассказов — всё кардинально разное, фактически как набор отдельных фильмов. Связанных лишь темой общественного устройства и терпимости в антураже замысловатых дистопий, которые могут сломать вам мозг своей алогичностью. Ужасно хочется рассказать про каждую новеллу отдельно, но вы лучше сами посмотрите как удачно Робб Старк и помощница Корморана Страйка разыграли противостояние в грязноватом кибер-панке первой серии «The Hood Maker». Или как здорово Брайан Крэнстон сыграл две полярные личности в «Human Is». Как робкий персонаж Стива Бушеми попытался помочь искусственной женщине и каких проблем при этом огрёб. Как Тимоти Сполл и Анна Пэкуин пытаются выбрать правильный для себя мир, мучительно путаясь при этом в реальностях. Да, снято всё это может и не очень выразительно, зато сериал подкупает искренним состраданием к персонажам и несколько наивной мечтательностью. В наш век глобального цинизма и сатиры иногда очень не хватает просто человечности. 9 из 10

Amandine
Amandine3 марта 2018 в 15:18
Киберпанк, который мы потеряли

Сериал по рассказам Филипа Киндреда Дика я обнаружила случайно, ища, чего бы ещё посмотреть по его произведениям на фоне выхода «Бегущего по лезвию 2049». Фильмы по книгам Дика далеко не всегда удаются, в основном ввиду искажения базовой идеи и растягивания хронометража изначально коротких историй, поэтому сериал, в котором на каждую историю отводится всего по часу, я расценила как неплохой ход: с одной стороны есть время на бэкграунд, с другой — затянуть не успеют. В основном сериал и не обманул этих ожиданий (потому что много и не ждала). Дик — не философ, обычно его идеи достаточно легко считываются и встаёт вопрос лишь о подаче, адаптации написанных полвека назад историй для сегодняшнего зрителя. С этой задачей справились не все режиссёры данного сезона, но я всё равно жду продолжения. Так как каждая серия самостоятельна, их и рассматривать стоит по отдельности. 1. «The Hood Maker» — сотрудничество копов и изгоев-телепатов — вызывает дежавю после «Особого мнения», снятого по мотивам того же Дика. Всё те же размышления над проблемами людей, которые изначально и не стремятся унизить кого-то тем, что они не в силах изменить, а просто хотят выжить, когда кто-то оскорбляется фактом их существования. 2. «Impossible Planet», о желании посетить родину, которой давно нет, хороша тем, что помимо морально-этических проблем человеков затрагивает подобные вопросы для искусственного интеллекта. 3. «The Commuter» — история о билетёре, у которого спрашивают билет в несуществующее место, и это самая наглядная серия о семейных ценностях и личной ответственности, а от вмешательства сценариста она только выиграла, потому что идеи изменения прошлого для влияния на настоящее недостаточно для полноценной истории. 4. «Crazy Diamond» (на основе «Sales Pitch») подкупила Стивом Бушеми в главной роли, но её даже фиксик не починит от такого воплощения (драку в лесу хотелось бы развидеть отдельно). От оригинала остались только имена героев, а действия их перевернулись с ног на голову. 5. «Real Life» из первой половины сезона оказалась самой серьёзной, захватывающей и держащей до последней минуты в напряжении (за последнее стоит похвалить и первую серию). А ещё у неё (для разнообразия) полностью завершены все линии (иное предположение слишком замудрёно для Дика). 6. «Human Is» в очередной для кинематографа раз раскрывает различные оттенки проблемы человечности и берёт, пожалуй, только Брайаном Крэнстоном и Лиамом Канингемом, а так, достаточно доходчив, но эпизод и не претендует на большее, как «Crazy Diamond». 7. «Kill All Others» про систему выбора без выбора, вокруг которой строится сюжет, очень напоминает наши сегодняшние реалии. Очень странно, что эту историю до сих пор не зафорсили в определённых кругах, она же идеальна. С такими людьми и инопланетян из рассказа не надо. 8. «Autofac» вызывает самые сильные чувства из всей подборки. Ещё одно эффективное улучшение оригинальной истории про самореплицирующуюся автофабрику, дивные твисты и всё та же проблема приближения искусственного интеллекта к человеческому, но уже на качественно другом уровне. Сюжет не проседает, логика на месте, хотя пока не познакомишься с оригиналом или не досмотришь до конца, не совсем понятна логика работы самой автофабрики, актёры стараются, история полноценна от пролога до эпилога. Подкачал только оператор в паре кадров, но на этом всё. 9. «Safe And Sound» (на базе «Foster, You`re Dead!») от оригинала оставила только фамилию ГГ, сделав её именем, отчаянное желание изгоя приобщиться к общей безопасности и постоянные разговоры о возможной войне. Серии дали новый сюжет, новые мотивы и выводы. Теперь она в доступной форме излагает подросткам методы ведения пропаганды в их адрес, возможно, кому-то она даже поможет снять лапшу с его собственных ушей. 10. «Father Thing» в качестве последней в сезоне всё-таки оставляет разочарование, потому что изложенная в ней история мало ушла от оригинала и так и осталась в виде концепта без начала и конца, без механики происходящего. Казалось бы, Channel4+Amazon+Sony, а ведут себя как какие-то Oats Studio. Красиво, но обидно. Подводя итог, могу сказать, что, несмотря на отдельные неудачные решения, данный сериал в моих глазах заслуживает твёрдые 8 из 10

Dorohedoro
Dorohedoro21 февраля 2018 в 18:57
Что-то похожее мы уже видели

Добро пожаловать в мир лаконичных резюме. Сразу скажу, что у Дика я не читала ничего, хотя и буду это упущение восполнять со временем. Не знаю, насколько соответствует сюжет оригиналу. Поэтому в данном резюме больше беспристрастности, чем могло бы быть у читавшего. Честно скажу, я посмотрела две серии из всех и дальше смотреть не буду. Потому что мне всю дорогу упорно казалось, что нечно подобное мы уже видели… Да, да, я углядела параллель с Черным зеркалом, сериалом, у которого ныне вышло уже 4ре сезона и который зашел мне гораздо лучше, чем Сны. Так в чем же сходство? И почему я не отдаю предпочтение Снам? Итак, серии представляют собой не связанные друг с другом сюжеты. В обоих сериалах речь идет о далеком или относительно далеком будущем. И в обоих сериалах явно прослеживается философская составляющая, а также размышления о морали, этике, смысле жизни, желаниях и ошибках человечества. И это, наряду с отличной графикой, делает сериалы очень похожими. Отличие же состоит в том, что главная мысль Зеркала — это «Бойтесь своих желаний», а но мне было затруднительно сформулировать главную мысль Снов. Обе серии, которые я посмотрела, заканчиваясь, оставляли вопросы и вызывали некое недоумение, потому мне было совершенно не понятно, чем конкретно закончился сюжет и к чему все это нам показали. А я очень не люблю, когда меня оставляют без ответов или хотя бы подсказок на ответ. Поэтому я не смогла высоко оценить данный сериал, хотя сам он сделан очень красиво, и игра актеров тоже была весьма приятной. 6 из 10

atonwarno
atonwarno3 февраля 2018 в 18:46
Кислотные сны

Я очень люблю творчество Филиппа Дика, он один из самых неоднозначных и непонятых при жизни писателей фантастов. Но вот после смерти, экранизаций его творчество вышло немало, и качество их очень разнилось. Теперь же мы получили целый сериал, а точнее антологию целиком основанную на произведениях этого автора. И сильных серий в ней явно недостаточно. Да сериал безусловно держит некий стандарт качества не скатываясь в совсем уж треш. Всё таки и актёры в большинстве серий задействованы неплохие, по крайней мере на главных ролях, да и технический уровень для сериала нормален. Конечно ощущается некоторая камерность повествования, некоторые истории явно рассчитаны на куда больший набор локаций, но проблема кроется не в этом. Основная беда пришла оттуда, откуда ждать её казалось глупо, а именно со стороны сценариев. Самое наверно очевидное, что за парой исключений были выбраны не характерные для Дика рассказы. Из-за этого у сериала просто отсутствует единый художественный стиль, некий лейтмотив связующий разные фрагменты антологии. Безусловно в сериале есть сильные серии, а первая серия Капюшонщик и вовсе заставила меня поверить в огромный потенциал данного произведения, но в целом впечатления вышли довольно противоречивыми. Сериал безусловно неплох, но я не знаю кому он может понравится, фанаты творчества Филиппа Дика останутся недовольны выбранными произведениями и вольностями в их интерпретации, а люди незнакомые с его творчеством имеют все шансы принять это за фантастику категории Б. 6 из 10

odna_docent
odna_docent20 января 2018 в 04:35
Очень разные серии

Люблю читать Филиппа Дика. Фильмы по его произведениям — не всегда столь же хороши. Этот фильм снят «по мотивам», то есть очень приблизительно из-за сложностей с авторскими правами. Каждая серия снята как отдельный фильм. Причем разными режиссерами и разница — чувствуется. Хочется кратко обсудить каждый фильм Капюшонщик. Сюжет фильма прописан во всех рецензиях к сериалу. Противостояние телепатов с обычными людьми. Автор стоит на стороне телепатов-изгоев, хотя в других фильмах этой же серии выступает против тотального контроля. А влезать в чужие мысли — и есть контроль. Еще высказана очень хорошая мысль: резервации всегда порождают протест. Исключительно хорошая работа актрисы. Финальная сцена как бы говорит — если тебя обидели — можешь уничтожить обидчика, перебор, по-моему. Декорации — так себе, общее впечатление — тоже. Несуществующая планета. Леди на старости лет (больше 300-х стукнуло) решает осуществить путешествие-мечту к несуществующей планете. Она пожила, почему бы не рискнуть. Но зачем она тащит за собой молодого парня, вся проблема которого — расхождения во взглядах на жизнь со своей девушкой? Никакой фантастики, никакого твиста. Самые примитивные локации. Слабо. Проездной билет. На мой взгляд, самый глубокий фильм. Как поступить с родными, которые сильно усложняют твою жизнь? Хороши ли решения, которые кажутся идеальными? Город-загадка, город-идиллия. Авторы создали достойный визуальный ряд. Хорошая режиссерская работа. Безумный алмаз. В мире уже действуют андроиды — люди с искусственным интеллектом и без энтропии. В целом, повествование довольно сумбурное и неглубокое. Хорошо отыгрывает героиня-андроид. Отлично — герой. В целом — так себе произведение.. Реальная жизнь. Самая непродуманная фантастика. Героиня как бы существует в двух мирах и не может понять — какой из них реальный. Попадает она туда при помощи услуги «отпуск для вашего мозга». Это — что, опытная партия и никто не сталкивался с последствиями? Ничего себе «отпуск»! Есть интересная мысль: «Мы сами усложняем свою жизнь». Зрителя «цепляет» вопрос — какой же мир реальный? Раздражающе плохо играет главная героиня. А в третьестепенной роли «Ирен Адлер» из «Шерлока». Почему не наоборот?. Человек — это. Фильм с самой жизнеутверждающий концовкой. Но как же он затянут! Актеры — очень точные. Твист — раскрыт в названии, но все-таки подать его сумели неплохо. А вот спецэффектов катастрофически не хватает. Убить всех других. Фильм, скорее, не фантастичный, а пугающе реалистичный. Тотальная слежка и борьба с инакомыслием, где «другим» стать очень легко, а правительство имеет лицензию на «отбор». Мне как жителю незалежной, эта история очень близка. Автофаг. Фабрика с искусственным супер-интеллектом. Она мешает жить людям. В этом фильме — супер-твист. Сильные эмоции. Антураж сделан на высоком уровне. Самая рекомендуемая к просмотру серия. Живыми и здоровыми. Самый тяжелый фильм. Тотальный контроль под видом борьбы с терактами. Девочка-подросток пытается понять, где правда. Но твиста не получилось, т. к. зритель с самого начала все понимает. Неплохо раскрыт мир через персонажи и их поступки. Молодая актриса — запоминающаяся. Отец-двойник Название фильма и первая сцена раскрывает весь сюжет. Дальше дети пытаются все выяснить и бороться. Не ново, но цепляет. Особенно хочется отметить актерскую работу мальчика и «папы». Люблю такие перевоплощения, когда один актер играет двух разных личностей с разницей только в выражении глаз. Да и спецэффекты здесь неплохие. Общая оценка с учетом слегка заниженных (сериальных) требований к качеству 7 из 10

art573
art57329 декабря 2017 в 00:42
Очень хорошо — думающая фантастика.

Всего 1 сезон включает 10 серий. Ранее читал некоторые произведения Филипа Киндред Дика. Хочу отметить, что его стиль характеризует для простых смертных непонятность (в 1960-х годах у Дика начала развиваться паранойя, которую иногда объясняют сочетанием психологического опыта и амфетаминов. Кроме того, Дик начал принимать антидепрессанты — Wiki.) и техногенную научную фантастику, которую в то время практически обычные люди. не связанные с машинерией (авиация, космос, радиоэлектроника) не могли понять. Естественно режисёры и сценаристы пытались осовременить материал книг для сериала. Первая серия про людей, обладающих телепатией. Не очень интересна с практической точки зрения. так как есть информация. что этим свойством обладают экипажи НЛО (кто такие — никто естественно не знает) Вторая серия — далёкое будущее, и бабушка надеяться увидеть Землю (которая уничтожена нашим солнцем — там астероидный пояс или газовый пояс — не важно) Снято хорошо и понятно — вход в атмосферу «Планеты, которой не было» и т. д. Концовку серии можно не обсуждать — каждый пусть сам думает… Третья серия «Проездной билет» — параллельный мир? При вхождении в этот город и выходе из него у главного героя происходят изменения в окружающих — напарник на станции изменился, сын пропал — и он понимает. что это делает дочь основателя города… Конечно же здесь удар англичане показали на психологии человека, а не на фантастике параллельного мира. Четвёртая серия «Сумасшедший бриллиант» — опять какой-то искусственный интеллект, на Земле всё «подчищено» (опять будущее, но уже другое)… мрак короче. Главный герой обречён, (хотя и выжил). Дальше не смотрел, но буду обязательно смотреть — смысловая научная фантастика. Из 10 заслуживает 8 баллов по смыслу каждого фильма.

five_fingers_death_punch
five_fingers_death_punch7 декабря 2017 в 10:17
«Черное зеркало» иного подхода…

Надо признаться, зрелище получилось вполне себе любопытным. Сериал снят достаточно качественно, с обилием самых разных и качественных экшн-сцен, которых удачно дополняют недешевые и смотрибельные спецэффекты. Но учитывая то, с каким размахом сегодня снимаются сериалы, вышеперечисленными достоинствами в наши дни никого не удивишь — уж слишком высокую планку поставили «Игры престолов», а затем и разные «Американские боги», марвеловские сериалы и прочие шоу. После всех этих определяющих норму в индустрии гигантов, сегодня смертельно опасно для любого проекта не следовать образовавшимся традициям, потому что пренебрежение стандартными процедурами автоматически чревато фиаско. Но достоинства «Электрических снов» не ограничиваются одними лишь стандартами. Каждая серия шоу — это часовая независимая история с новыми актерами, и пользуясь таким форматом, авторы предлагают зрителям самые разнообразные локации, от перенаселенных городских трущоб до космических пространств, где так же есть место виртуальным реальностям, искусственно «выращенным» людям, схваткам с инопланетным разумом и тд. Но при всем этом, это не зрелище ради зрелища как в фильмах вроде «Форсажа», каждая серия «Электрических снов» — это завуалированная красивой картинкой глубокая история, поднимающая остросоциальные и актуальные вопросы нашего с вами современного мира. Так, например, в одном эпизоде затрагивается вопрос о том, насколько это правильно укрывать опасного для общества человека, даже при том, что это твой сын, и какую цену придется заплатить, если в дилемме «любовь или здравый рассудок» победит родительский инстинкт. Сериал не дает однозначных ответов на какие-либо вопросы, он лишь затрагивает очень тонкие как для отдельных людей, так и для общества в целом вопросы. У тех, кто видел сериал «Черное зеркало», от просмотра «Снов» время от времени будет возникать эффект дежавю — оба сериала похожи не только форматом «новая серия — новая история», у них так же общая заложенная в основу идея — с помощью занимательных историй рассказать об очевидных и неочевидных проблемах социума, а также предсказать к чему в итоге приведет выбранный человечеством маршрут. Но если «Зеркало» — это сатирическое шоу, которое сначала ставит вопрос, а затем высмеивает взгляды людей и подходы к данной проблеме, то наш сериал — это как мудрец, который навидался на своем веку всякого и оттого не судит людей, а лишь дряхлым пальцем указывает на проблему, мол, вот она, подумайте над этим и решайте пока не поздно. Правда, в реализации и таланте «Сны» несколько уступают «Зеркалу», но зато в нем отсутствует фирменная язвительная сатира и цинизм «Черного зеркала» — в отличии от него, «Электрические сны» более человечный и гуманный сериал. И от этого он более действенный, потому что человека можно исправить только советом и указав ему правильный путь, а не высмеиванием его глупости и невежества. «Электрические сны Филипа К. Дика» — набор очень интересных, красиво снятых эпизодов (к сожалению, из 10 серий вышли пока только 6, выход остальных 4-х эпизодов канал перенес на 2018), где, конечно, не все серии достаточно удачны. Но тем не менее, в совокупности — это достаточно смотрибельный, поучительный и несколько мечтательный сериал, в котором чувствуется желание как автора рассказов, так и создателей сделать своим продуктом мир лучше, чем он есть. Насколько им это удастся, сказать сложно, но отчего вы точно будете впечатлены во время просмотра, так это великолепными актерскими работами — не каждый день Брайана Крэнстона увидишь в роли пришельца.

Penelope 48
Penelope 4825 октября 2017 в 20:05
Мечтают ли свинолюди об обидчивости?

Думаю, довольно очевидно, что мы живем в эпоху Ренессанса Филиппа К. Дика. Его наконец распробовали, поняли и оценили. Так что в эту осень, благодаря годовщине октября, у всех на устах тема революции и, благодаря Дени Вильнёву, все вспомнили про андроидов и довольно однотипные сценарии несчастливого технократического будущего. Связующие звенья этих двух пластов — общественное устройство, человек и его выбор, его свобода в новом мире. И что-то мне подсказывает, что фильмы и сериалы про фантастические миры воображаемого будущего мы будем смотреть с большим интересом (будем смотреть в принципе), чем бронебойный пакет сериалов революционной тематики Троцкий-Хождение по мукам, подготовленный нашими телеканалами, о вполне реальном прошлом нашей страны. У истории никто особо не хочет учиться, а фантастов ещё слушают. Они увлекательнее и гипотетичнее, да и молодые поколения так устроены, чтобы смотреть в будущее, не имея ни физических, ни моральных сил вынести все ошибки прошлого и, тем более, переварить их. Многие любители кино знакомы с творчеством Дика по культовому «Бегущему» 1982 года. Пусть это больше Скотт, чем Дик, но это настоящая визуальная и философская фантастика на все времена (кроме, может быть, неоценившего своего). Любовь между репликантами и их любовь к жизни многим запала в душу, но у Дика есть ещё много чего почитать и поснимать. Тем более, что Amazon давно ищет свой маленький победоносный сериальный шедевр, так когда же как не сейчас, на волне сумасшедшего бюджета, сумасшедших сборов и сумасшедшего интереса к работе Вильнева? И, надо сказать, неплохой вброс у создателей получился, но, к сожалению, далеко не шедевр. Многие зрители жаловались на скуку первых же серий, бросив просмотр после второго эпизода. Хотя после трехчасовой нудятины Вильнева на скуку жаловаться вообще-то грех, сериал действительно почти лишен экшена, да и каких-то сумасшедше красивых и реалистичных декораций лишен. Межпланетный корабль и инопланетный дом снимают в одной и той же декорации, на быстрых проездах картинка чуть ли не зернится, актеры неплохи, но никакой игры на разрыв аорты тут нет даже и рядом. Истории — истории в общем-то тоже невпечатляющи. Хотя тут Дик переписан от первой до последней строчки целой армией сценаристов, а штат исполнительных продюсеров и вовсе не счесть, сказать, что эти истории западают в душу, увы, нельзя. Более-менее цепляют третья и пятая серия, посвященные примерно одной проблеме — выбора между реальностью и нереальностью, но эти истории вряд ли перевернут ваш мир, в лучшем случае лишь приятно пощекочут место, добротно проработанное Достоевским с его «страданием очистимся», но где пафос первого и где последнего, хотя при наложении Дика на Достоевского и получается приятное, гипотетически-футуристическое доказательство. Проблемы других новелл я даже не могу уверенно проговорить, потому что они довольно условны, набросаны какими-то небрежно брошенными штрихами: полюбившие друг друга полицейский и телепат пытаются примирить миры друг друга (проблема доверия, самосохранения и любви), пожилая женщина хочет любой ценой увидеть Землю, о которой много слышала (выбор между прошлым и будущим, поиск настоящего), работник железнодорожной станции получает возможность отказаться от своей неудавшейся жизни (выбор между реальностью, полной горя, и забытьем, а, может, страх начать всё сначала), работник завода по созданию интеллекта андроидов знакомится с умирающим андроидом и решает ей помочь, но страх не позволяет ему идти до конца (выбор между привычной жизнью и неизвестным, бушующим, но, возможно, полным приключений будущим), счастливая женатая женщина-полицейский чувствует себя комфортнее в искусственных сновидениях, где она несчастный вдовец (проблема выбор, самокопания, самобичевания). Глобально ни одна из этих историй вас не потрясет, но кое-какие любопытные режиссерские находки тут, несомненно, есть: картина Магритта на стене, демонстрирующая метафорически и, в данном случае, реально проблему первой новеллы лучше всяких слов, робот и потрясающий разновозрастный актерский дуэт из второй новеллы, чайные пакетики и вообще чайная линия третьей серии с уникальным Тимоти Споллом (режиссер прекрасно использовал его фактуру конторской крысы и его ужасающе-необыкновенную улыбку. Привет, несуществующая платформа 9 и 3/4). Неплохое воплощение женщины-андроида и женщины-свиньи, с которыми только и может поговорить по душам обычная домохозяйка, а также экологическо-потребительской темы в четвертой, к сожалению, самой невнятной серии. Ну и дорогой сердцу всем поклонникам «Шерлока» и «Настоящей крови» дуэт Лары Пулвер и Анны Пакуин в пятой серии, хотя в одной реальности полуфея и ее фея крестная в данном случае не встречаются. Таким образом, на неплохое заявление этот сериал наскребает кое-каких параметров, но драматизма и выразительной яркости ему, очевидно, не хватает. Хотя вот последний «Бегущий по лезвию» был совершенно недраматичным и не очень-то ярким, но многие визжали ака поросята от уверенной руки Вильнёва, созидающей для них электрические миры Дика. Почему бы и этой антологии не влиться во вселенную Дика с, на удивление, очень внятным и нарочитым кругом проблем — человечность, выбор, свобода, любовь, реальность, доверие? Таковы константы этой вселенной, а какие и какой величины созвездия между ними прорисуют режиссеры и сценаристы — вопрос в принципе второстепенный. Так традиционно уже сложилось, что с Диком как с автором обращаются очень вольно. Его миры, мечты и сны легко дорисовывать, дополнять, наполнять своим виденьем и своими акцентами, но уйти за пределы созданного им проблемного каркаса практически невозможно, и этот сериал словно бы обнажает конструкции такого лёгкого и свежего мира «Бегущего» Скотта, вгоняя его в обкатанные, зубодробительные колеи. Первый побег с андроидом был невинным и чудесным, второй побег с андроидом или голографической программой воспринимается как данность, третий попахивает почти невыносимым нафталином. Первые вампиры, пьющие кровь из стаканов и плачущие кровью, переворачивают визуальное сознание, андроид при смерти, почему-то делающий то же самое, навевает скуку. Первый сознательный выбор несчастливой и мучительной иллюзии или реальности кажется удивительным и заставляет задуматься, но если вы начали просмотр с пятой серии, ничего сильнее и доходчивее вы уже в начале не увидите. С каждой серией невольно понимаешь, что миру Дика, конечно, нужны отличная графика и декорации, в которые можно было бы поверить и к которым можно было бы привыкнуть, и ему очень нужна глубина. Иначе один рассказ за другим, одна серия за другой сами кажутся андроидами в логической пустоте, сошедшими с авторского конвейера, выполняющими, конечно, функцию ознакомления с материалом, но и подсвечивая его ограниченность. Свои месяцы славы они отхватят, но потом… потом они, скорее всего, затеряются в этом мире информационной, не обжигающей душу продукции, как слёзы в потоках дождя. 6 из 10

GigerPo
GigerPo23 октября 2017 в 01:44
Странные сны

Филипп К. Д, заслуженно считается одним из лучших писателей своего жанра. Еще при жизни он стал объектом споров, обсуждений и критики. Но большую критику ощутили на себе творения писателя, а точнее их кино-адаптации. Великолепное творение Ридли Скотта не нашло не своей публики, не кассы, и стало признанным лишь через многие годы. Следующий ряд фильмов таких как: крикуны, час расплаты, особое мнение и другие, тоже были встречены холодно. Точнее, они стали не замечены массовым зрителем. Не так давно аудиторию потряс сериал «Вlacк mirror» (черное зеркало),сериал рассказывает о эволюции технологий, а так же влияния этих самых технологий на жизнь людей. Многие пророчили «Электрические сны Филиппа Дика» как ответ собственно данному сериалу, конкурента, который должен был оказать значительный противовес. Но как-то не задалось. Раз уж я начал говорить о минусах, стоит их обосновать и обозначить. Во-первых, сама концепция творчества Филиппа Дика имеет следующий лейтмотив -это вопрос: «реально ли все вокруг и тот ли я кем являюсь?» Т. е здесь не о технологиях, а по большей части о людях. И тут первый минус. Мир будущего показан не убедительно, мне кажется нужен должный бюджет, чтобы показать все задуманное. В некоторых сериях было ощущение дешевости, будто бы смотришь любительскую короткометражку. Во-вторых, да даже сама заставка вначале вызывает смешанные чувства. Вообще, кажется, будто бы сериал делали в ускоренном темпе, и серии получались через раз. Например, посмотрев 5 вышедших на данный момент серий, выделить можно только две. Наверное, весь бюджет ушел на актеров, а они здесь должен признать весьма знаковые, и знаменитые. Актерская игра присутствует, но в основном только у главных героев. Так как, это сериал антология, вряд ли вы запомните хоть кого-то, ведь основной упор на сами истории. Подводя итоги мы имеем. 1)Хорошие актеры 2) Истории так же неплохи, но это не твердая научная фантастика из минусов 1) Сомнительные спецэффекты 2) Открытые концовки (зритель привык разжеванность, не ждите) 3) Все таки к наследию такого культового писателя можно было бы отнестись куда более скрупулезно и продумано. Посмотрим, что будет дальше. Но что-то подсказывает, что все кончиться одним сезоном. Хочется ошибаться. 6 из 10

junari
junari9 октября 2017 в 22:13
«Этот сериал наполняет мое сердце отчаянием»

Такой комментарий я обнаружил к четвертой серии первого сезона на одном из сайтов. И он, что называется, чертовски прав. Потому что каждый «правильно» отснятый фильм по произведениям Филипа К. Дика оставляет щемящее от боли сердце и чувство пустоты внутри. Опытный читатель Филипа Дика уже привык, что не стоит обманываться умиротворением и спокойствием, тихим и размеренным повествованием в начале. Ибо как к концу ждет все более тревожное чувство нарастающего по экспоненте маленького северного пушного зверька и безысходности. Филип Дик создает вселенную, которая логична и понятна, в которой есть свои «черепахи», на которых держится мир, но… проходит время и штукатурка мироздания обваливается крупными клочьями, и этот мир начинает трещать по швам. Когда произведение заканчивается, читатель остается один наедине со своими мыслями. Скользящий во тьме. Пролейтесь слёзы. На Земле слишком скучно. Порвалась дней связующая нить. Лучший друг Бога. Гибельный тупик. Снятся ли андроидам электроовцы? Знаете ли вы как построить вселенную, чтобы она не разрушилась за пару дней? Филип Дик знал.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер