Домашний арест
- 16 авг 2018
Думаю, Семён Слепаков сказал нам даже больше, чем хотел сказать. «Домашний арест» — это вроде как комедийный сериал про политику, только на деле он не то чтобы очень смешной и в целом не про политику. После первых двух залихватских «политических» серий картина превращается в смесь ситкома и мелодрамы — но это, в общем-то, неплохо. «Домашний арест» — это не «Карточный домик», тут не будет «грязного закулисья политики» и прочей постправды. Но это и не «Слуга народа» с его демонстративным идеализмом и верой в спасителя. «Домашний арест» — это история про поколение, и авторы не просто так на каждом шагу расставляют силки из флэшбеков и песен из советских детских фильмов. Можно много ругать закрытость оксбриджских элит в какой-нибудь Великобритании, но никакой жадный аристократ не украдёт у вас столько денег, сколько выросший мальчик из советской провинции 80-х, которому в детстве не досталась гэдээровская железная дорога. Слепаков на примере синеозёрской коммуналки показал нам ту среду, из которой вышла значительная часть современной российской элиты. Главный герой и ему подобные, если вдуматься — обделённые, несчастные люди. Они выросли в бедных и недружелюбных условиях и потому, дорвавшись до власти и денег, никак не могут насытиться, словно голодный котёнок. Они никогда не смогут объяснить, зачем им столько денег, но из-за них они окружены отборной сволочью, которая в любой момент готова всадить им нож в спину. «Сколько денег нужно, чтобы стать счастливым?» — задаёт вопрос Слепаков в заглавной песне и даёт единственно возможный для своих героев ответ: «Надо, надо, надо ещё». Безнадёга почище жизни в коммуналке, если вдуматься. Как ни парадоксально, страдающий и заставляющий всех страдать весь сериал взяточник Аникеев — единственный, кому в конце удастся выйти из этого замкнутого круга (хотя мерзавцем от этого он, похоже, быть не перестаёт). А что остальные? Не вернётся ли всё вскоре после финала на круги своя? Я не уверен, что эта неопределённость была заложена авторами сознательно, но не задаться этим вопросом я не мог. Большинство героев сериала получились интересными и многогранными — сценаристы поработали на славу. И снова возникает ощущение, что поколенческая тема здесь явно присутствует. Большинство героев в возрасте около 40 вызывают не столько сопереживание, сколько сложную гамму чувств от жалости до отвращения. Безотносительно политики, это травмированные люди, которые постоянно сворачивают куда-то не туда, врут себе и другим и портят друг другу жизнь. В какие-то моменты следить за сюжетом становится просто утомительно — так мучительно они тупят. Особенно это заметно на контрасте с их детьми-подростками, которые порой производят впечатление единственных адекватных людей в квартире. Но они, кажется, никому не нужны, кроме как для манипуляций и самоутверждения за их счёт. Другой интересный персонаж — Илона в исполнении Светланы Ходченковой. Она по возрасту равноудалена от отцов и детей и, кажется, единственная способна трезво мыслить в любой ситуации, обращая её себе на пользу. Но для этого ей пришлось пройти через суровую школу жизни, из стриптизёрши в провинциальном клубе стать московским политтехнологом, не проигравшим ни одной кампании — и, конечно, ломать, ломать, ломать себя, чтобы не сломали другие. На такое мало кто способен, да и не факт, что она сама стала от этого счастливее. «Домашний арест» — не то чтобы очень увлекательный с точки зрения сюжета, но прекрасный в деталях сериал. Здесь прекрасная заставка, замечательный саундтрек, просто отличные флэшбеки… и ничего толкового с точки зрения политических реалий. В общем, смотреть явно стоит, но не как политическую сатиру, а как попытку понять, почему мы живём так, как живём. 7 из 10
Про этот сериал я слышал только положительные комментарии. Да и рейтинг у него (особенно для российских сериалов) очень большой. Вот и я решился взглянуть на него. И в целом скажу, что сериал хороший. Сделан очень качественно и здорово. Мне понравилась концепция и сюжет. Сам сериал выполнен в абсурдно-абстрактном стиле. Многие вещи, которые происходят в реальной жизни, и поступки людей здесь доведены до абсолюта и показаны с жёсткой иронией. Часто на первый план выходит карикатурность. И это сделано очень здорово. Поначалу к этому привыкаешь, но потом всё идёт как по маслу. Правда, перегибы тоже случаются. Но более хорошие детали это перебивают. В целом, всё то плохое, что есть в наших чиновниках (что в целом истина), здесь показано с некой издёвкой. Правда высшая власть, почему то более ровно и просто (как обычно бывает, что верхам будто бы ничего не докладывают о деяниях низов, что враньё). Юмор в целом хорош, местами абсурден. Сюжет к середине чуть буксует, но не настолько, чтобы он стал скучным. Есть ходы в истории, которые реально бесили (лейтенант Соколов — это настолько низкопробный юмор на такую тематику). Удивляла подчас жестокость и вкрапления (правда очень слабые) черноты. Что было необычно, так это отрицательность практически всех основных героев. Никому неохота переживать, все они имеют плохие черты, которые выливаются на зрителя (единственное (более-менее) исключение — Марина Былинкина). Об актёрах отдельно. В принципе большинство отыграло очень хорошо. Отдельно отмечу: Павел Деревянко (вот дать ему хорошо прописанного персонажа и неплохой сценарий, сразу выдаёт сильную роль), Александр Робак (вроде бы ничего такого, а веришь его персонажу), Сергей Бурунов (как всегда прекрасен), Роман Мадянов (ну просто шикарный губернатор). Но есть и абсолютная отвратительная актёрская игра. Яна Кошкина. Как же она меня бесила на протяжении всего сериала. У неё роль даже несложная была, близкая по её типажу. Но она и тут не справилась, просто выливая на зрителя тонну ужасной игры. И в целом я считал, что сериал получит от меня хорошую оценку. Единственное, я всеми силами верил, что концовка не подкачает. Но тут случилось ужасное. Тот бред, что начал твориться в последней серии просто убил меня. Глупые твисты на твистах. Да, они были объяснены, но это никак не отменяло их глупости. И финал. Приторно-сладкий хэппи-энд. Это настолько убило во мне всё хорошее, что я смотрел в прошлых сериях. И ведь был шанс. За 20 минут до конца был момент (и не важно, как сложились бы судьбы других персонажей) с главным героем, концовка которого могла быть просто шикарной (я бы стоя аплодировал авторам). Но нет, они решили этого не делать. Причём, через несколько минут, снова решили прокрутить похожий твист. Правда я его сразу раскусил, так как получилось в разы слабее. И это при всё том, что они нагнетали атмосферу в последних сериях, создавали более жестокие моменты, меняли судьбы персонажей в мрачную сторону. Но не смогли это вывезти. И я понимаю, что история абстрактна, во многом юмористически карикатурна. Здесь нет чернухи, как бывает во многих наших фильмах с похожей тематикой. Но делать настолько счастливый финал после всего этого, несколько раз резко твистанув, давая надежду, это ни в какие ворота (особенно имея совершенно не положительных персонажей). Особенно момент с бывшей женой мера и лейтенантом Соколовым в особняке (насколько шокировать зрителя в хорошем смысле, а потом всё смыть в унитаз до тупой геговой развязки, это надо очень постараться (пускай и выглядит, как и сериал, абсурдно, но не до такой же степени). Но при всём при этом, несмотря на свои минусы (кому-то они могут и не показаться оными), картина смотрится. Для своего жанра — это очень качественный продукт. Если бы не концовка, я бы поставил очень высокую оценку и свою рекомендацию для обязательного просмотра. А так история смазалась, оставив для меня двоякое впечатление. Но глянуть такой сериал скорее не можно, а даже нужно. Он сделан очень качественно и со смыслом. Взгляните. И не вертите носом только из-за того, что сериал российский. 6 из 10
При составлении рецензии на сериал «Слуга народа» я был уверен: «На тему политики в нашей стране ничего хорошего не снимут». И после просмотра этого сериала я скажу, что мои слова были далеки от реальности. Сюжет начинается с Аркадия Аникеева, который пусть и провел довольно неоднозначное детство в коммуналке и среди не очень хорошего окружения, выбился в мэры родного города и готов был баллотироваться на второй срок. Пусть жизнь «героя» складывалась положительно, простое общество его не ценит по вполне логичным причинам. Но хорошее не бывает долгим ибо Аркадия ловят с поличным при получении взятки, после чего его приговаривают к домашнему аресту по месту проживания той же самой коммуналки, где чиновник оказывается в руках простого общества. И как произойдут события в дальнейшем сериал и раскроет. Из незначительных недостатков я назову разве что хронометраж ибо 1 час 10 минут на одну серию довольно много, но недостаток легко перекрывается ибо для каждой серии определённые моменты и события предопределены, что в получасовую серию не так просто впихнуть. Основным плюсом сериала является юмор ибо он достаточно прост для любого зрителя. И серьёзные темы для обсуждения обществом тут тоже присутствуют. Персонажи неоднозначны по одной простой причине- добра и зла как такового нет ибо при определённых обстоятельствах все относительно. Да и актёры, исполняющие роли этих персонажей, тоже молодцы ведь в конце концов смотрится это всё реалистично и ты им веришь. Много можно перечислять, но перейду к выводам. Что ж в копилку хороших сериалов от телеканала ТНТ добавился ещё один, пусть таковых и немного. И он куда лучше и реалистичнее, чем «Слуга народа». И я надеюсь, что эпоха хороших отечественных сериалов на этом не закончится. Рекомендую всем посмотреть.
Этот сериал мне попался на глаза спустя 2 года после выхода, и увидев автора сценария, я решил отложить его просмотр в долгий ящик, ведь до этого Семен Слепаков ничего путного не выдавал. Опять какая-то «смешная» комедия над чиновником с тупыми шутками и без сюжета, и, зайдя на Кинопоиск, я ожидал увидеть подтверждение моих догадок, но увидел там лишь хвалебные отзывы. «Острая социальная сатира», «прорыв», «достойный отечественный сериал», и очень высокая оценка разожгли во мне интерес, и я воскликнул: — «А вдруг смогли?!». И я сразу же побежал смотреть, и не смог оторваться. Сейчас расскажу почему. Сюжет повествует нам о русском мэре небольшого городка Аркадии Борисовиче Аникееве, который решил пойти на второй срок. Он типичный представитель власти в нашей стране: берет взятки, пилит государственный бюджет, живет в огромном особняке, ездит на феррари зимой, ну и немножко думает о людях, в общем, занимается своими прямыми обязанностями на своем посту. И даже бывший сосед по коммуналке, который в детстве издевался над ним, наказан самым унизительным для него способом. Но, буквально, за один день все у него выходит из под контроля: его ловят доблестные сотрудники ФСБ на взятке, ну а заместитель вместо помощи, смеется ему в лицо и рассказывает, что он то и подставил главного героя, и теперь он станет новым мэром города, а Аникеев же сядет в тюрьму. Но и на этом его мучения не закончились, бывший мэр, богатый и состоятельный человек, помещается в коммуналку советских времен, откуда не выписывался, дабы «быть ближе к народу», где и будет прибывать все серии. После этой завязки и начинается сам сериал. Сюжет, хоть и немного затянут, является плюсом «Домашнего ареста», так как все серии не имеют каких-либо сюжетных дыр, все персонажи, которые появляются в сериале, тут же раскрываются и хоть и мало мальски, но влияют на ход сюжета. Все действия главных героев оправданы, их заявленным характером, и логичны. Концовка каждой серии подводит к какому-то моральному уроку для главных героев, ну и дает интригу к следующей серии. Да, прослеживаются некоторые клише, и было видно, что сюжет идет по каким-то рельсам, которые проложил сценарист, но для меня общее впечатление из-за этого никак не испортилось. Да и к тому же там есть несколько поворотов сюжета, которые могут удивить. Игра актеров еще одним безусловным плюсом сериала. Актеры на главные роли подобраны практически идеально. Павел Деревянко, Александр Робак, Сергей Бурунов, Анна Уколова, ну и Светлана Ходченкова, все они отыграли именно тех персонажей, которые нужны этому сериалу, ну и на их игру приятно смотреть. Также все второстепенные персонажи отлично дополняли и играли на атмосферу сериала. Были, конечно, и мискасты, но они сильно не повлияли на общую картину. Звуковое сопровождение немного приедается и иногда играет совершенно не в тему, а в остальном: монтаж, операторская работа, ну и сама постановка сделаны на высшем уровне. Подводя итог, могу сказать, что этот сериал мне понравился и я готов его пересматривать, что является редкостью для меня, особенно с такими длинными сериями. В этот раз я могу смело сказать, что создатели смогли создать хороший сериал, да без каких-либо новаторских идей, но на очень актуальную тему. В общем, могу только похвалить создателей и смело порекомендовать к просмотру зрителям, которые каким-то образом его пропустили.
«Домашний арест» — комедийная драма Семена Слепакова. Это не типичный для ТНТ сериал. Юмор раскрывается на фоне тяжелых жизненных ситуаций: алкоголизма рабочих, зарплат преподавателей, взяточничества чиновников. Комичные ситуации варьируются от фекалий в кадре до тонкой политической сатиры. Сюжетная фабула и отсылки В картине удивительным образом сочетаются жизненные реалии и сатира. Сценарист и режиссер рисуют мир, в котором нет места идеализму, честности и порядочности. Создатели предлагают посмотреть на одну и ту же проблему с разных сторон, как и полагается в продуманной драме. В сериале используется реальный общественно-политический контекст. Герои обсуждают низкие зарплаты и хотят жить богаче. Не остается без внимания и Крым. В «Домашнем аресте» можно увидеть сцены, навеянные «Дураком» Быкова или «Левиафаном» Звягинцева — далеко не комедийными фильмами. Создатели говорят со зрителем на одном языке. Проблема чиновничьего произвола не нова для публики, и сценарист с режиссером знают это. Они даже на роль губернатора приглашают Романа Мадянова, который предстаёт в своем типичном амплуа. Просто на этот раз его роль разбавлена иронией. Есть и отсылки к фильмам Тарантино и Кубрика, грамотно используемые в контексте сюжета. Персонажи Мэр Аникеев цепляет своей проработанностью. Создатели явно знают что-такое треугольник, цели и мотивация персонажа. В детстве будущего мэра унижали сверстники. Неудивительно, что получив власть, он ей злоупотребляет. Но герой не лишен ноток патриотизма. И без них, не получился бы конфликт, не запутался бы клубок сюжетных линий. Разнорабочий Самсонов страдает от алкоголизма и его постоянно пилит жена. Этот человек не умеет обращаться с деньгами, но в критических ситуациях становится дланью, карающей взяточника. Преподавательница по истории Былинкина представляет местную либеральную общественность. Со своими трудностями, со своими идеями и со своими слабостями. Правоохранительные органы, административный аппарат, консерваторы и подростки — все представлены в комичном свете. Сценарист шутит довольно раскрепощённо в любом контексте. Кому смотреть? Если для просмотра вам нужны положительные герои и эпицентр добра — проходите мимо. Персонажи раскрываются с разных сторон, но все они по-своему слабы и порочны. Единственно верного решения проблемы сериал не предложит. Но если вы в состоянии спокойно воспринимать язвы, вскрытые на теле власти, народа и интеллигенции, то стоит ознакомиться с «Домашним арестом». Однако приготовьтесь смеяться над тем, от чего плакали при просмотре «Дурака» или «Левиафана».
Думаю многие согласятся с тем, что отечественные фильмы в наше время не ругают только ленивые. Сколько бы сил правительство и отечественные кинематографисты не вкладывали, вывести художественные фильмы на новый уровень никак не удаётся. Чего не скажешь про телевизионные сериалы, которые наоборот совершили сильный рывок вперед и охотно радуют высоким качеством сериалов различных жанров. Очередным доказательством тому и можно считать данный сериал созданный Семеном Слепаковым и снятый Петром Бусловым. Данный сериал созданный Семёном Слепаковым рассказывает историю мэра Синеозёрска Аркадия Аникеева. Однажды Аникеева ловят на взятке и до судебного заседания приговаривают к домашнему аресту. По закону Аникеев должен быть под арестом по месту своей прописки. Проблема в том, что он до сих пор прописан в ужасной коммунальной квартире своего детства, а рядом с ним живёт Иван Самсонов, который издевался над ним в детстве и будучи не так давно униженным Аникеевым, решил превратить жизнь Аникеева в ад. Авторы данного сериала поднимают на экране целый ряд острых и актуальных для российского общества тем — коррупция в рядах чиновников и государственной власти, обман граждан и общественности «красиво вещающими лапшу» чиновниками, огромная социальная пропасть между двумя слоями населения, бедность и тяжелые условия жизни немалой части граждан страны, коллекторы и многое другое. Но вместо какого-то морализаторства с серьезным выражением лица, подходя к этой теме с юмором, стёбом и иронией. Тем самым, убивая двух зайцев одной пулей. Заставляя задуматься о них и вдоволь посмеяться над ними тоже. Более того, на примере Аникеева давая понять, что никогда не поздно измениться, а на примере Самсонова — что если постараться, то в этой жизни можно добиться если и не всего, то многого точно. Данный сериал созданный Семеном Слепаковым собрал внушительное количество наград и смотря данный сериал понимаешь, что награждения сериала безусловно заслуженные. Режиссер сериала Пётр Буслов в очередной раз максимально абстрагировался от своей стартовой репутации «Бумера» и снова продемонстрировал себя талантливым и многогранным режиссером, который отлично чувствует себя в различных жанрах. В данном случае, союзу Буслова со Слепаковым удалось создать действительно хорошую комедию, которая смотрится легко, непринужденно и с особым удовольствием в лучших традициях комедий положений. Когда с каждой новой серией герои оказываются ближе к своей месте и одновременно с этим получают очередную оплеуху судьбы в виде полного облома из различных шуток о комичных ситуаций, которые с легкостью вызывают улыбку на лице и здоровый смех. А создать действительно смешную комедию в рамках отечественного кинематографа это безусловно многого стоит. При этом не превращая сериал в набор наваленных друг на друга гэгов и держит цельное повествование на протяжении всех 12 серий первого сезона. Одной из главных жемчужин сериала является великолепная актерская работа дуэта Павела Деревянко и Александра Робака. Павел Деревянко уже давно снискал славу одного из самых талантливых актеров отечественного кинематографа, который полностью выкладывается в каждой своей роли. Не стал исключением и данный сериал, в котором Деревянко в очередной раз продемонстрировал полное растворение в своем образе. Крайне убедительно сыграв роль коррумпированного чиновника и еще более убедительно продемонстрировав его медленную трансформацию и осознание им всей тяжести жизни обычного люда. Ничуть не хуже сыграли Александр Робак и Сергей Бурунов. Долгие года оба актера мелькали лишь в ролях второго, а то и третьего плана. Однако последние годы их карьера резко пошла в гору и они начали часто мелькать в первых ролях и демонстрировать всё свое актерское мастерство. В данном же сериале, Робак и Бурунов не только в очередной раз достойно продемонстрировали свои комедийные таланты, но также интересно раскрыли и драматические. Остальные актеры также отлично проявили себя на экране. Каждый из них идеально попал в свой образ на экране и отыгрывает крайне естественно. 10 из 10 Домашний арест — это однозначно один из лучших отечественных продуктов, что мне когда либо доводилось видеть. Очень легкий, интересный, яркий, веселый и действительно смешной телевизионный сериал, которому одинаково удачно удаётся поднять на экране целый ряд актуальных для современного российского общества тем и одновременно с этим вдоволь посмеяться над ними. Именно этим и добиваясь того, что ты не только весело проводишь время с улыбкой и смехом, но и одновременно с этим задумываешься об этих проблемах при просмотре. Настоятельно рекомендую.
Признаюсь честно: лично я уже давно потерял веру в российский кинематограф. А тем более, в российские комедии. Что ни фильм, что ни сериал, то либо про алкоголиков, либо про идиотов, но чаще про идиотов-алкоголиков. Все они творят на экране чёрте что, устраивают настоящий хаос, но каждый раз выходят сухими из воды. И государство, спонсирующее данные творения, как бы говорит нам: «пейте, граждане, водку, поменьше думайте, и будет у вас всё хорошо». Так вот. На общем фоне российского кино, этот сериал — настоящий алмаз. Я очень сильно удивлён тому, что этот сериал пустили на ТВ. Очень острая сатира, каждую серию метко бьющая в самое сердце. Прошлись по всем слоям общества: и по продажным чиновникам и по простому люду. И в каждом образе можно увидеть реального человека. Тут и простой русский мужик, строитель, что ни дня не может прожить без бутылки. Сколько таких строителей в России? Плюнь в окно — обязательно в такого попадёшь. И бабка-сплетница, и агенты ФСБ, которым надо норматив отбивать, а поэтому взяточник на посту выгоднее, чем честный человек. И так далее. Даже про высшие эшелоны власти не забыли, пусть и вскользь. И не только по людям прошлись, но и по ситуациям. Лишь пара моментов не даёт мне поставить сериалу высшую оценку: порой авторы настолько сильно загоняют персонажей в проблемы, что не знают, как их оттуда вытащить. И устраивают «форс-мажор». Да, пожалуй, в 8—10 сериях сильно уж провисает повествование, ударившись в выяснение отношений, кто кого любит, кто кого не любит. Тем не менее… это, наверное, лучшее, что сняли в России за последние лет 10. И я настоятельно рекомендую посмотреть этот сериал всем и каждому, старше 18 лет (всё-таки в сериале пошлостей хватает).
«Домашний арест» — сериал, идейным вдохновителем, продюсером и сценаристом которого является Семен Слепаков. Никогда не нравилось творчество Слепакова, кроме пары песен, но тут должен признать — получилось достойное творение. Слепакова уже сравнили с Гоголем: его галерея образов современных российских чиновников подана словно как в «Ревизоре». И тут нечего возразить — это довольно близко. Образы цельные и узнаваемые. Особенно хорошо, как мне думается, уловлена суть нынешней верхушки: беспринципные лицемеры, помешанные на деньгах. В истории про домашний арест провинциального мэра досталось всем, но по большей части власти на местах. В то же время московская власть и конкретно Путин упоминаются в нейтральном ключе. Сериал получился бы отличным, если оставить 3—4 серии и выкинуть остальные пустопорожние 8. Есть заметное деление на серии с ураганным сюжетом и серии, где этот сюжет расползается, и в целом ничего не происходит. Снято талантливо, многие сцены срежиссированы так, что хочется воскликнуть: «Ай, молодца!». Большой вклад в успех проекта внесли режиссер Петр Буслов и хорошо сыгравшие актеры. Во многих персонажах зритель может увидеть знакомых: «Да я же знаю одного такого! О, а это вылитая Марь Петровна…» За художественными образами угадываются национальные типажи, встречающиеся в российской повседневности. В общем, к Слепакову появилось уважение. Надеюсь, что в будущем снимет еще более выдающуюся сатиру — все карты ему в руки.
Тут, конечно, к Семену Слепакову вопросов нет. Фильм сначала загорчил, а потом заплесневел в процессе съемок. Повелся на мнение Н. Михалкова у вДудя, в итоге — сильно пожалел. Начиналось все вполне нормально, интересно, забавно, местами юмор добротный, находки, хорошие актеры, там и сям давние знакомые из КВН (привет, ДЛШ!), отсылки и экивоки, сатира, гротеск… Потом, где-то на серии 4-й все стало затягиваться, сюжет поехал непонятно куда, закрались первые сомнения. Далее, главные персонажи начинают себя вести совсем неадекватно и, практически мультяшно, за один день излечиваются, влюбляются, ссорятся и депрессуют. Неувязок, промахов, хромоты сюжета, пренебрежения к деталям(ой, ладно — наплевательства) все больше. Нет, я понимаю, что изначально ждать-то и не стоило многого… Ближе к концу нарастало и крепло впечатление, а потом и уверенность, что опять я вляпался в какие-то «гитлер капут», «бабушки легкого поведения» и т. п. В итоге, получился слайм: сначала внимание привлекает, потом все тускнеет, ты обнаруживаешь липкую бесформенную и бесполезную массу, от которой хочется избавиться как можно быстрее, но все продолжают об этом говорить…
Начну с заглавной песни. Не буду оценивать ее как таковую, такой задачи не было. Но это не формат сериала. Для заглавной песни сериала ей не хватает насыщенности, эмоций и настроения. Стебная песня под гитару аля бардовская здесь выглядит бедновато с точки зрения наполнения. Ну и слишком много про деньги. Тем более, что песня слушается каждый раз при просмотре очередной серии. Благо, что при самостоятельном просмотре песню можно прокручивать, но ощущение было не очень. Как-будто покупаешь в магазине вскрытый пакет молока или открытый йогурт. Начальная песня — это как крышка. Она как бы цементирует что-ли картину. Но в этом фильме ее будто бы и нет вовсе. Сам сюжет рассчитан на обиженных граждан, для которых наблюдение за символическим издевательством над проворовавшейся властью доставляет необычайное наслаждение. Да, это удовлетворяет определенную общественную потребность и некий запрос такой на «типа» справедливость. Но я не увидел в фильме какого-то конструктива, а юмор в фильме не добрый. Есть в нем что-то тяжелое, что-то такое серое. Не темное, а серое. То есть, не плохое, но и не очень хорошее, скрытое где-то поглубже. Обида что ли какая-то, что не сложилось у авторов сериала. Но это не совсем правильные чувства, не совсем верные эмоции. В плане подачи острых социальных проблем мне больше по душе фильм «Дурак». Он честный, лишен субъективизма, лишен этой продленной и растянутой эйфории от наблюдений за мучениями главного героя. Там все как есть. Автор не судит, он только показывает. Здесь же цель какая-то такая, чтобы дать возможность людям посмаковать, позлорадствовать над героем. Но разве это хорошие эмоции? Разве именно это должно воспитывать в людях кино? К этому обращаться? К злорадству? Мне это напоминает радость от страданий заключенных. Что в них хорошего? Люди сделали плохие вещи и теперь страдают. Или у них искорёженные судьбы. У них и у тех, кого они обворовали или в отношении кого совершили свои преступления. Я лично в этом ничего смешного не вижу. Также фильм показывает людей с совершенно низменной и ужасной стороны. Подается все с юмором, но это совершенно не смешно и от того выглядит все отвратительно. Справедливости ради отмечу, что к середине сериала, то ли привык к подаче, то ли разогнался сериал, но стало заметно интереснее. 8 из 10
Первая серия сериала была большим удивлением и радостью для меня. Я ожидал творение, которое сможет стать своего рода адаптацией небезызвестного сериала «Слуга народа» в наших реалиях. Честно скажу, я даже по отзывам ожидал, что «Домашний арест» cможет переплюнуть вышеупомянутое произведение, и первая серия ещё больше укрепила мои ожидания. По итогу сериал остался непонятый мною, а я непонятый им. Он показал интересную, хорошую историю, с парой неплохих персонажей, поучительной мыслью всего происходящего и одновременно тупейшие действия этих же неплохих персонажей. Главный герой Аркадий сделан неплохо, но чересчур искусственно. Видно было, что Деревянко здесь не на своём месте, зато Робак идеально отыгрывал свою роль, но тут проблема в персонаже, уж слишком он был притянутым за уши в своей тупости. Понравился и персонаж, и актёр Олеси Ходченковой, показан как с плохой, так и с хорошей стороны, но к концу фильма его просто слили. Про Бурунова и говорить нечего, талант проявляется в полной силе, персонаж в его исполнении был великолепен. И всё же сериал, который должен был показать, по-моему мнению, управление городом обычным русским человеком, и принести куда больше пользы российскому обществу, а также огромное значение (в руках умелого автора), превратили в примитивную русскую комедию с привкусом мелодрамы, но конечно, одной из лучших в этих жанрах. 7/10
Режиссёр Пётр Буслов довольно интересный персонаж с неоднозначным потенциалом. Наснимал и разного шлака и вполне себе Бумер и про Высоцкого. Так что определённые надежды были. Ну и в целом могу сказать, что сериал мне понравился. Вполне себе хороший ситком, который не выглядит, как пародия на американское кино. Понятно, что это в определённом смысле эксплуатация и утрирование бытового ситуационизм о жизни россиян. Но глупо ругаться, что это всё неправда и на самом деле всё по другому. Это художественный вымысел и к тому же комедия. Шутки конечно не высшего эшелона и довольно простые, но и особо замороченных ситком не так уж много. Да и жанр там в таком случае обычно ближе к артхаусу. Здесь же качественное игровое кино с неплохо подобранными характерными персонажами и не скучным сценарием, который не зацикливается, а имеет нормальное развитие и неожиданные сюжетные повороты. Главными чертами которые мне очень понравились это то, что сериал не злой. В нём все персонажи, даже самые отрицательные сделаны с любовью и сочувствием. Нету жести и откровенной трешовой агрессии. Сама завязка сериала довольно забавная. Коррумпированного мера ловят на взятке и сажают род домашний арест. А так как прописка у него в старой коммуналке, где он провёл детство, туда его и отвозят. Там сталкивается со старыми соседями, с которыми у него очень разные и не простые отношения. Депутат пытается выкрутиться из ситуации манипулируя новыми товарищами по его несчастью. Но жизнь штука непредсказуемая, а чужая душа потёмки. Так что выходит не особо гладко. Так что желаю Вам абстрагироваться от предвзятости к русскому кинематографу и если есть желание посмотреть вполне себе нормальный и аутентичный ситком, то рекомендую.
Сериал «Домашний арест» заслуженно отмечен «Никой», что как-то примеряет меня с всякими конкурсами, обычно имеющие отталкивающие тени… Хочется выразить благодарность ВСЕМ создателям этого сериала. Мне кажется, что этот сериал, хоть и в другом жанре на ровне с сериалом «17 мгновений весны». Многие мне скажут, что кощунство сравнивать мрачную пародию в духе Соловьева Щедрина с героической балладой… Увы,… сравнение вынужденное, как все мы вынуждены жить в другое время, с другими идеями, вернее, без оных, еще точнее, с идеями прошлой эпохи. Любое значительное произведение несет в себе информацию истинны, которую художники во время вдохновения умудряются постичь и раскрыть для людей в тех художественных жанрах, в которых работают и лучше всего отвечают реализации излагаемого. Сейчас на телеэкранах и кино, кроме насилия рекламой, огромное количество не то, чтобы только третьесортной продукции, но продукции для продажи. Конечно, это не то, что является основной современной продукции журналистов, которых заслуженно сравнивали с женщинами древнейшей профессии. «Искусство» для продажи — не всегда и не так очевидно отвечают этому определению, так как все равно является проявлением творчества художника, если он Художник…. Увы, Рынок выдает запросы на так называемое «массовое искусство»: с копиями картины «Моны Лизы» на трусах и «видиков экшин», шаблонных произведений для определенных групп, гонорара и просто заказов рекламы чего придется! В этой атмосфере, в прочем, как и во все времена, настоящему Художнику, Настоящему произведению приходится трудно: и соблазны, и всяческие давления, да к тому же, одуряющий, все заглушающий шум джунглей — рыночного плюрализма, либерализма, демократии, демагогии. Далеко не всем, тем более, коллективу складывается счастливый случай удачи в этом болоте создать достойное. Достойное произведение не создать без честной духовной работы, без Таланта! Поразительно! На фоне ничтожеств Творцам удалось создать не просто мрачный памфлет на жизнь и личности людей в рыночной экономике, идеологии, по словам разрушителей горбачева-ельцына: «общечеловеческих ценностей, но в то же время типичную картину нашего бытия. Авторы задают вопрос к Личности, увы, очень скромный. Они пока не могут дать ответ на свой вопрос, указать условия нравственного, идейного и социального устройства для его решения. Спасибо за сделанное! Мужества, Проницательности и Удач Всем Вам! Хочется пожелать Всем Вам Настоящего Творчества, Настоящих Достижений. Что-то мистическое есть в смерти очень симпатичного вашего коллеги: Мрак мстит за Разоблачающую Правду… Светлая ему память! Желаю Всем Вам долгой и творческой жизни, чтобы Наши потомки поставили Вас на ровне с классиками, лучшими классиками! Такие произведения, как ученики славят Учителя, — прославляют тех, кто Вас отметил как Достойных! А. М.
Редко смотрю наши сериалы. А тут с удовольствием. Было заметно, что и актерам самим нравится сниматься в этом проекте. Отличная подборка актеров, которым в кайф работать, юмор, актуальный сюжетец, и, главное, несмотря на то, что сериал остро социальный, высмеивает современные выборы, властей, но при этом он позитивный! С одной стороны, фильм достаточно резко критикует чиновничий аппарат, но с другой стороны — он дает нам и примеры того, как во всех этих «ужасных» обстоятельствах Российской действительности, мы, люди, можем находить свое счастье, продолжать бороться за справедливость, мечтать и -в конце концов — взять ответственность за свою жизнь, перестать ныть и пить, а начать строить и жить честно. Немного утопический, как мне кажется, финал фильма. Но это же комедия, а в ней все и должно быть немного неправдоподобно…
Гениальный сериал Семёна Слепакова! С чувством, с толком, с расстановкой подходит автор к своей работе. Грамотно подобран актерский состав, игра безупречная, у каждого есть своя ниша. Очень смело и позитивно обыграна злободневная тема чиновничества и политики. Несмотря на юмористический посыл сериала, зрителю представляется драма и надлом системы и общества, если всматриваться. История рассказывает про мэра города, который в один момент попадается на взяточничестве. За это деяние ему присужден домашний арест по месту прописки. Вот только прописан мэр не в своем прекрасном загородном доме, а в простой коммунальной квартире своего детства. Здесь ему и предстоит снова пройти через все испытания старой коммуналки. Ведь властен тут больше не он, а обычные проживающие. Тема сериала, как открытая рана, обнищание народа, и вседозволенность у чиновников. Окажись все слуги народа в одной яме, без пропитания, связи и денег, они начали бы охотится друг на друга. Это, наверное, мечта каждого второго гражданина. Но есть одно «но», как только человек становится выше на ступень, в его распоряжении есть власть и деньги, пусть даже самая малость, он подавляется системой. Каким бы правомерным он не был. Это закон. Никогда не стоит забывать свои корни и вселенский закон бумеранга. Есть ли у человека, так высоко поднявшегося и так низко упавшего, второй шанс? Вам расскажет об этом «Домашний арест».
Многосерийный фильм «Домашний Арест» позиционируется, в первую очередь, как комедия. Но, тем не менее, композиция фильма сконструирована филигранно, с большим количеством сюжетных линий и ситуаций, которые очень тонко высмеивают, а порой и просто показывают действительность. Было бы смешно, если бы не было правдой. Фильм, на самом деле, намного глубже и тоньше сделан, чем может показаться на первый взгляд. Семен Слепаков давно известен как человек, который с большой иронией относится к ситуации в стране, не скрывает своего мнения и пытается разобраться в причинах и мотивах. После просмотра остается очень двоякое впечатление. С одной стороны, это комедия, а с другой — ты понимаешь и осознаешь правдивость, реальность ситуации. От этого становится немного не по себе в первую очередь потому, что всех устраивает их положение в обществе. И это самое страшное. Безусловно, все показано театрально и гротескно, но, именно отношение людей друг к другу, к работе, к жизни авторы сериала уловили очень тонко. В какие-то моменты социальная линия даже берет верх над основной сюжетной. То социальное неравенство (которое образовалось не в первом поколении, что важно) показано превосходно. Люди разных социально-культурных слоев пытаются абстрагироваться друг от друга, считая себя превыше других. Именно вот это человеческое бесчувствие и разлагает общество. Безграмотный пролетариат, который не желает что-либо менять даже для себя. Пережитки воинствующей интеллигенции, которые наступают на те же грабли. Люди, попавшие в высшие слои государственной иерархии, которые в погоне за счастьем потеряли самих себя. Да, безусловно, в людях осталось добро, здравый смысл и огонь, но только временами, сущность всегда брала верх. Сюжет много раз показывал нам, как главный герой самостоятельно разрушал все то, что было ему подарено судьбой. Любой шанс был перечеркнут сутью человека. Ну не может алкоголик взять себя в руки и добиться чего-либо. И это было очень ясно и многократно показано. Выход из любой ситуации — апатия, водка и злость на всех, кроме себя. Проще всего обвинить кого-то. Да, это всего лишь, фильм, комедия, и главный герой выходил при помощи друзей из неприятных ситуаций. Но зритель явно понимает, что в реальной жизни чуда бы не случилось, и все перемены к лучшему будут разрушены на корню самим человеком. Пожалуй, это и есть главная мораль и идея фильма. Не ждите чуда, ведь даже если оно и случится, то вы первый, кто не сможет принять дар. Невозможно изменить суть человека, если он не желает измениться сам. Особо хотелось бы отметить игру актеров. Им действительно веришь. Поражают метаморфозы, популярного ныне, Сергея Бурунова, его перевоплощения и энергия прямо выплескиваются желчью через экран. Александр Робак великолепен — тонко и натурально показана суть и душа простого русского рабочего. Марина Алексадрова вне конкуренции — образ воинствующего интеллигента задавленного бытом передан филигранно. Да, это сериал, постановка, местами длинная, местами гротескная, с элементами театра и комедии, с приемами, позволяющими сшить сюжет и подвести его под счастливый конец. Но это, пожалуй, одна из немногих попыток разобраться в сути происходящего в стране, показать жизнь, мотив и суть на простом языке — не для фестиваля, критиков или премии — для народа, для самих себя. Верит ли Семен Слепаков что его услышат и поймут правильно? Думаю, что нет. Но он все сказал.
Сериал стала смотреть по рекомендации знакомых (им за 60). Аргументов было два: 1) очень смешно; 2) это про нашу жизнь. Ни того, ни другого я не увидела. Первые две серии произвели вообще удручающее впечатление. Удивлена столь высоким рейтингом. Похоже, что у нас в стране появился новый жанр — кавээновское кино. Ребята-кавээнщики, несомненно, талантливые, но кино делать не умеют. Ничего у них путного не получается, как бы они ни старались. Этот сериал — какой-то винегрет. Авторы напихали туда все что можно, вплоть до экскурсов в историю, и сами запутались во временах и событиях. Кто ответит на простой вопрос: сколько лет дочери Самсоновых? Подсказки: в 2018 году девочка учится в школе, вероятно, в старшем классе (в каком, неясно); в 2002 году Самсоновы познакомились, через месяц решили пожениться, будучи уже потенциальными родителями; а в 2001 (!) году Самсонов едет куда-то с деньгами, вырученными за продажу тещиной квартиры, жена беременна вторым ребенком, а дочери около года. Каково?! «Шедеврально!» — так сказала бы тренер Татьяна Тарасова. Мастер должен быть точен в мелочах. Но разве здесь о мастерстве идет речь? Ради чего снимали это кино? Исключительно в коммерческих целях? Или авторы что-то хотели донести до людей? Что? Что в России воруют? Что у нас во власть можно привести кого угодно? Что многие еще живут в коммуналках? А знают ли авторы, что многим жителям России условия такой коммуналки показались бы райскими? В чем юмор? Сатира? Те, кто сравнивает этот продукт с произведениями Гоголя и Салтыкова-Щедрина, плохо читали книги этих гениальных русских писателей. И сколько можно мусолить тему Крыма? О юморе хочется сказать отдельно. Здесь он грубый и злой. Бесконечные «ж…» и «г…» просто раздражают. Шуточки по поводу персонажа, которого играет актер-карлик, да и самого персонажа, злые. Совсем не смешно. Эпизод, когда пьяный ректор приходит к Марине и идет в туалет, сразу отсылает к фильму «Ирония судьбы, или с легким паром», к легендарной сцене мытья Ипполита в пальто. Даже фраза соседки та же самая: «Я никогда не видела вас в таком виде». В финале чувствуется намек на то, что продолжение следует, что будет снят второй сезон. Не удивлюсь, если воскреснут умершие и откроются невероятные исторические факты. Есть ли что-либо удачное в этом фильме? Есть. Песня в тему, но если бы она прозвучала всего пару раз в сериале, было бы нормально. Но она звучит в каждой серии, а иногда и дважды. Это раздражает. Положительных моментов насчитала всего три. 1. Хороший мультик в начале каждой серии. Это сделано талантливо. 2. Удачный сценарный ход со спортивным пиаром губернатора. 3. Хорошая актерская игра. Все актеры очень талантливы, со своей задачей справляются блестяще. Очень порадовала Марина Александрова. Она в роли преподавателя-борца очень органична, лучше, чем в роли Екатерины. Великолепна Альбина Тиханова в роли соседки-пенсионерки — просто актриса из народа. Но, как говорила легендарная Раневская, «играть в слабой пьесе — все равно что плавать баттерфляем в унитазе». Поэтому ставлю 5 из 10 исключительно за актерский «баттерфляй». 5 из 10
Сериал оставил двоякое впечатление — с одной стороны, есть приятные стороны, можно порадоваться за эволюцию наших сериалов (по крайней мере, сериалов ТНТ). С другой стороны, много и не хватило для полного счастья. Хорошо Не вызвал раздражения саундтрек, он в тему. Максимально ярко подобраны персонажи, причём радуют не столько главные, сколько второстепенные герои — карлик-следователь, близнецы-охранники, коллекторы. Вообще надо понимать, что сериал очень гротескный, и получился этот гротеск отлично. Отличная заставка. Я даже не уверена, что она на уровне сериала, иногда возникает подозрение, что она слишком хороша для него. Ну и наконец вообще сама идея. Витающая в воздухе, но кажущаяся невыполнимой. А вот! Удивительно, как это вообще вышло в общий доступ. Плохо Всего один пункт, но самый главный. Герои. Не сочувствуешь ни-ко-му. Хотя ладно, мне понравился один персонаж (героиня Ходченковой), но вот все остальные… Опустим тему положительных персонажей, не обязательно быть кругом хорошим. Но важно, чтобы было, кому сопереживать и кого понимать. Здесь не понимаешь никого. Чиновник — обманщик, вор, которого недолюбили в детстве (и, кажется, момент воспитания упущен). Самсонов — тупица, алкоголик, грубиян. Жена его не лучше, прозорливей, но не лучше. Бабка-соседка — хитрая, злая, противная. Преподавательница с сыном — как бы умная, но почему-то наивная, категоричная и поддающаяся на манипуляции. В общем, смотреть остаётся из интереса развития сюжета, но не из-за любви к персонажам, а это огромный минус. 5 из 10 Сезон я досмотрю, но будь в сериале, например, три сезона, я бы бросила.
Все знают, что рецензии на Кинопоиске к своим произведениям читать нельзя. Однако так же известно, что большинство авторов нет-нет, да и заходят сюда. Хочется воспользоваться этой ненулевой вероятностью, чтобы сказать вам спасибо. И спасибо огромное. Потому что то, что вы сделали, выходит далеко за рамки собственно истории героев фильма (можно я буду называть его фильмом?). Это еще один шаг к осмыслению нас самих в пост-советской России, к созданию национальной мифологии — того, без чего нам тут не выжить. Поясню свою мысль. Каждая страна по-своему уникальна. В каждой есть свой культурный фундамент, столетиями складывавшийся из осмысления опыта существования народа. И для каждой страны он свой. Потому что венгры (к примеру), не смогли бы жить, как англичане. И наоборот. Нужен свой опыт, который подходит к тому, кто ты есть. У нас же с этим беда. Большевики решили, что народы не нужны, затеяли воспитание нового, советского человека, и безжалостно выбили нашу культуру у нас из-под ног. А когда их проект накрылся медным тазом, мы остались у разбитого корыта. Мы, образно говоря, не знаем как справлять свадьбы и как оплакивать умерших. Нам неясно, как радоваться и горевать, где провести линию между добром и злом, как разобраться в себе самих и принять себя во всей полноте. Мы постоянно заглядываемся на успешно сложенные и функционирующие культуры и приговариваем — а вот у них-то вон, всё как надо — но при этом обречены на неудачу каждый раз, как прикладываем чужие мерки к себе. Они никогда не подойдут. Мы не сможем жить так же, как американцы, немцы или китайцы, потому что мы другие. Но чтобы принять себя, надо себя узнать. А чтобы себя узнать, надо себя разглядеть. Ну а чтобы разглядеть, надо полюбить. И в контексте культуры это задача искусства, художника. Задача — в условиях постоянного давления других, глянцево-успешных культур, крайне тяжёлая. Художники, разглядев главное в своей стране, могут высветить его в героях своих произведений, и через них, произведение за произведением, создать систему координат, фундамент, который всем людям будет помогать каждый день. Ведь та же Америка — это страна не только и не столько Вашингтона, Рузвельта, или Мартина Лютера Кинга. Это страна Супермена и Бэтмена, дня Сурка и сумасшедшего профессора из «Назад в будущее», страна «Людей в Черном» и «Маски» Джима Керри. И если вам этот мир созвучен, вам будет очень радостно и хорошо в Америке жить. А что у нас? Миры, гениально созданные Гоголем, Толстым и Достоевским, погибли почти полностью. Советский мир уходит на дно — видны лишь очертания. А из нового времени большая культура нам предлагает в основном чернуху. Смакование всех бед и недостатков, припечатанное вердиктом безнадёжности. Вот тот же «Левиафан» — это же классическая военная пропаганда. Потому что из жизни старательно вычищены все положительные грани, и остаётся только грязь — в таком масштабе, который в реальности-то не встречается. И вот «Домашний арест». Почти все герои с кучей недостатков, но каждого — каждого — авторы любят. И получаются они настоящими, живыми. И за сюжетом начинает вырисовываться что-то большее. Какое-то понимание на ином уровне о том, что же такое Россия и как же тут все работает. И как нам со всем этим жить. После хвалебных слов надо немного и покритиковать для баланса:). Как мне показалось, основной проблемой фильма является смешение жанров. Великолепная работа актёров создаёт глубоких, живых персонажей, реальность которых поддерживается сюжетом — иногда. Но, к сожалению, есть много сюжетных поворотов, которые слишком сильно скатываются на сторону фарса, нарушая правила игры — настолько, что начинает уже не хватать закадрового смеха. Можно понять, что авторам нужно было находить способы разрушать кажущийся успех героев, чтобы поддерживать напряжение на протяжении всех серий. Но делая это через фарс, они серьёзно пошатнули магию так заботливо созданного ими мира, и к тому же заставили чувствительного зрителя страдать испанским стыдом. Я очень надеюсь, что в следующих работах авторам удастся найти способы сохранить драгоценную гармонию. Спасибо всем!
Фильм не обладает четкой моралью, как например «воровать плохо» и это хорошо, т. к. попытки вкладывать мораль в постсоветское кино в 99% случаев смехотворны. В этом фильме никто не «превращается» из вора в честного, раскаявшегося героя, а быдло не становится интеллигентным профессором. Каждый персонаж «мечится» в рамках ситуации и заставляет в себя поверить. Именно «мечится», а не изменяется, как каждый из нас меняется попав в другу среду обитания, не важно на какой срок. Актёры в фильме как влитые! Подбор действительно потрясающий и играют актёры просто отлично! Деревянко я считаю одним из лучших актёров, несмотря на его ужасные роли в откровенно плохих фильмах. Анна Уколова просто шикарна! Бурунов, Трибонцев, Мадянов — комментарии излишни! Раздражали, пожалуй, только Владимир Симонов откровенным переигрыванием и Артём Бобцов своим «недоигрыванием». Пожалуй фильм как раз и притягивает актерской игрой, а значит правдоподобными персонажами и их «мирами», в которые интересно заглянуть и фильм, как раз предоставляет такую возможность. По-моему очень хорошо показан контраст слоёв, контраст моральных принципов, понятий «хорошо» и «плохо» для каждого. При чем сделано это настолько аккуратно, что поведение каждого персонажа понятно. То есть не оправдано, а именно понятно и более того — никто не пытается тыкать пальцем и говорить правильно поступает персонаж или нет. Фильм порой из интересных ситуаций и качественного юмора скатывается в пошлую, откровенную клоунаду, при чем настолько плоско, что не понятно, для чего это было сделано. Возможно это было сделано с целью заполучить бОльшую аудиторию, состояющую из людей ближе к пенсионному возрасту, которым нравится «аншлаг» и «кривое зеркало», но такие моменты сбивают порой очень сильно. Пару раз я просто хотел остановить просмотр полностью. С «интернами» часто была точно такая же история. В итоге я могу сказать точно — то, ради чего я потратил время на просмотр, я получил! При просмотре я вспомнил и понастольгировал, посмеялся и получил приятные эмоции от игры актёров, а так же ещё раз задумался о том, насколько много разных «миров» может скопиться в маленькой квадратуре коммуналки. 8 из 10 т. к. сравнить особо не с чем.