Чрезвычайно английский скандал
- 20 мая 2018
Может ли представитель власти быть нетрадиционной сексуальной ориентации… безусловно да… конечно, в зависимости от страны, но особого удивления это не вызовет… на сегодняшний день… но что же касается второй половины прошлого столетия… это вызвало бы много вопросов, в любой стране… Джереми Торп, молодой партийный лидер, развлекся с мальчиком, наивным, не совсем здоровым психически, но непредсказуемо умным. По сути, не было бы ничего, если бы проницательный чиновник сделал ему полис… но, как часто бывает в жизни, из-за какой-то мелочи, вся наша жизнь может развернуться на 180 градусов… Фильм богат яркими эмоциями — от любви и страсти до ненависти и презрения. Видеть Хью Гранта в такой роли достаточно необычно, все таки в большинстве своих фильмов он женский обольститель, ловелас. Хотя в начале своей карьеры опыт игры в роли подобного плана был (фильм «Морис» 1987 года). Но даже в таком амплуа он очень притягательный и невозможно не поверить его актёрской игре, даже в самых пикантных сценах Грант отыграл шикарно. К тому же стоять за трибуной лидера, ему, как актеру, также не ново, думаю, в какой-нибудь другой вселенной из него бы вышел отличный политик, с манерой держаться, взглядом и энергией, но к счастью, в нашей реальности он дарит свою харизму нам с экранов. Бен Уишоу также крайне правдоподобен и артистичен (тут можно учесть, что актёр и в жизни открытый гей), но, принимая во внимание другие сцены, например, что его герой психически не здоров, и сам человек эмоционально ярок и интересен, игра на очень высоком уровне. Что касается игры актеров второго плана, особо примечательного нет, все достаточно сдержано и на хорошем уровне. Сериал смотрится легко, сюжет достаточно динамичный и затягивающий, 3 эпизода пролетают моментально. Увлекает двойственность сериала, ты не понимаешь, как относиться к тому или иному герою, в каждом есть доля правды, и доля того от чего ты «переметнешься» на сторону соперника, и так на протяжении 3 часов. Оба, в той или иной степени, пострадали в жизни, имели свои трагедии, но были связаны на протяжении нескольких лет. Безусловно особой смысловой нагрузки сериал не несет, но достаточно познавательный в историческом плане и увлекательный в кинематографическом. Вполне можно потратить один вечер на его просмотр и не пожалеть.
Буквально на днях мы с друзьями пересматривали худшую и самую плоскую из частей «Бриджит Джонс» — вторую. Именно там герой Хью Гранта заявляет, что у него «Антитрахотерапия», а потом случайно проводит ночь с тайским мальчиком по вызову. И после этого нам на глаза попался этот «Чрезвычайно английский скандал». Совпадение? Не уверена, но мне пришлось по вкусу такое судьбоносное и случайное киностолкновение. О чем сериал: первый гей Англии, который не побоялся открыто рассказать о своих претензиях к высокопоставленному любовнику и который довел это скандальное дело до публичной огласки и суда. История политика Джереми Торпа (Хью Грант), члена Парламента и лидера Либеральной партии и Нормана Скотта (Бен Уишоу), простого и немного больного на голову конюха начинается с романтики и голубых, но тем не менее очень заходящих всем шуточек, а заканчивается покушением на убийство и поломанными судьбами. Сериал снят очень легко и смотрится плавно, несмотря на неспешность и твидово-напыщенный английский стиль, который так идеально медленно протекает, например, в «Аббатстве Даунтон» или же в политической американской драме «Карточный домик», где такой же честолюбивый политик, как и Джереми Торп, Фрэнк Андервуд, не останавливается ни перед чем, в надежде достичь своей цели. Однако за эти три не очень растянутых серии режиссер успевает охватить сюжетные линии значительного количества героев, показать их жизнь и заботы поближе, раскрыть характеры и заставить зрителя полюбить и возненавидеть этих людей. Кстати, на удивление, в сериале о двух «добропорядочных» геях — очень много женщин. Чтобы не спойлерить сюжет, просто дам статистику — на двоих «не таких, как все» в фильме приходится как минимум пять женщин. Что довольно странно, правда? В итоге получилась огненная смесь традиционного английского юмора сквозь чопорность и консерватизм, которым так напыщен Джереми Торп (Хью Грант) с призывом к новому, смелому и немного напыщенному и показушному либерализму, которым Норман Скотт (Бен Уишоу) так яростно притягивает к себе внимание, не вызывая однако, ни жалости, ни сочувствия.
Подлинная история, которая имело место быть в 60-ые годы в тогда ещё донельзя консервативной Великобритании. Мини-сериал состоящий всего из 3-х эпизодов рассказывает нам историю о последствиях неосторожной гомосексуальной связи лидера Либеральной партии Джереми Торпа с юношей — альфонсом Норманом Скоттом. Сериал смотрится на одном дыхании. Линейно выстроенное повествование в сочетании с великолепной игрой Хью Гранта, который выступил в весьма неожиданной для многих роли. Его стан и взгляд порой говорили лучше, чем недурно прописанные монологи. Образ британской политики во всей красе. Бен Уишоу, напротив был весьма противоречив. Его образ в течении всего сериала постоянно себе противоречит (и это несмотря на то, что Норман Скотт — открытый гей), при просмотре создаётся впечатление, что Уишоу так и не сумел определиться с характером своего персонажа. При просмотре чувствуется напряжение и интрига. Эдакий полу-детективный британский сериал, который увлечет вас на один вечер. Не гениально, но познавательно.
Примерно в то же время, когда в США разразился Уотергейтский скандал, в Соединённом Королевстве отгремел свой — чрезвычайно английский. Немыслимое дело: известному политику, метящему на пост премьер-министра, Джереми Торпу было предъявлено обвинение в заговоре с целью убийства, и не какого-то там политического конкурента, а молоденького гея, с которым он долго состоял в отношениях. Канал BBC, в далёком 1979 году отказавшийся пускать в эфир документальный фильм о подвигах Торпа, в наши дни ответственно подошёл к делу и использовал все возможные средства для создания великолепного мини-сериала о целой вехе в истории западного общества и двух одиноких людях, встреча которых стала роковой. До 1967 года в Англии мужчину за секс с мужчиной сажали. Геи вынуждены были скрываться, насильственным над собой образом интегрироваться в счастливое и правильное гетеросексуальное общество, буквально прятаться за кустами в поисках партнёра на ночь. Не был исключением и лидер либеральной партии Джереми Торп, чьё высокое положение не то что не помогало ему, а создавало дополнительную кучу проблем. В конце концов судьба свела его с помощником конюха, очаровательным юношей Норманом Скоттом, которого он содержал, опекал, называл зайчиком и, наверное, любил. Но всё хорошее когда-нибудь кончается. Наигравшись, Торп отпустил приручённого парня в свободное плавание, не удосужившись снабдить его карточкой социального страхования. Прошло несколько лет. Уголовную ответственность за гомосексуализм отменили, но образ мысли у широких слоёв населения остался прежним. Ставки на политической арене возросли, и бывший любовник, периодически дающий о себе знать и требующий свою карточку, стал сильно мешать высокопоставленному чиновнику. Режиссёр Стивен Фрирз и сценарист Рассел Т. Дэвис излагают реальные события прекрасным киноязыком: комедия и трагедия идут рука об руку, как и настоящая жизнь. Смешные до слёз микрособытия разворачиваются на фоне чудовищной истории, где несправедливость и лицемерие правили балом, и только время смогло расставить всё по своим местам, а съёмочная группа крикнула о победе здравого смысла далеко за пределы Великобритании. Обвинённого и оправданного скандального политика Хью Грант играет так, что в момент, когда его персонаж уходит от прямого ответа на вопрос о его настоящих чувствах к Норману, ему не надо говорить — зритель читает всё по лицу и позе актёра. Не сомневаюсь, что таким Джереми Торп и был: харизматичным, обаятельным, располагающим к себе, элегантным и изощрённым. Он с улыбкой пишет нежное письмо своему Зайчику, с улыбкой дрогнувшим голосом врёт жене, с улыбкой выходит из здания суда. Ему хватило ума как достигнуть почти самого верха карьерной лестницы, так и заказать горстке самых бездарных исполнителей убийство парня вместо того, чтобы оформить тому чёртову карточку. Когда трясущимися руками Норман натягивает на голое сухопарое тело свитерок под пристальным взглядом своего будущего любовника и горе-убийцы, сложно представить, что в исполнении всё того же Бена Уишоу тот же самый Норман выдаст на суде такую несравненную по мощи речь, что по телу пробегут мурашки. Хрупкий, женственный и беспомощный на вид, он раскрывается как самый смелый, сильный и умный персонаж. Он не только не боится бросить вызов сильным мира сего и консервативному обществу, но и от своего имени, открыто глядя в глаза своим мучителям, защищает всех гомосексуальных мужчин, которых зажали в углу, использовали и выбросили, как ненужную вещь, за борт истории. Осознавал ли тогда Норман Скотт, что неумолимо приближает дни, когда в его родной стране легализуют однополые браки? Что ж, сериал сосредотачивает внимание не столько на глобальной картине, сколько на частностях: одиночество и душевный голод главных героев, загубленные жизни женщин, имевших несчастье связаться с ними, подковёрные игры политиков и признание своего «Я», — из которых, в свою очередь, складывается пёстрая мозаика, изображающая жуткую сцену. - Тот мужчина сказал, что меня хотят убить и мне немедленно надо ехать с ним. - Так зачем ты переодеваешься? - Он очень симпатичный. Крайне британская трагикомедия во всём своём великолепии. 10 из 10
Член парламента, лидер партии и яркий оратор, Джереми Торп прописывая всем закон, оставлял себе право поступать по личному усмотрению. За стенами Вестминстерского замка, отвергая запреты, он жил той жизнью, которой хотел, всеми силами избегая огласки, но потайное влечение всё же вылезло наружу, поставив под угрозу политическую карьеру деятеля, моргнув глазом, приказавшего прикончить любовника, добивавшегося ничтожной помощи, но платные киллеры показались аристократу дешевле социальной страховки, которую выпрашивал себе паренёк. Депутат призывает на выручку коллегу, тот увиливает, но, деваться некуда, — мокрое дело набирает ход, помехой которому криворукие помощники с безумными лицами, — залог безнадёжности начатого предприятия, нелепого настолько, насколько нелепа и его жертва, наивно полагающаяся на справедливость, там где честь не ступала через хозяйский порог. Хью Грант не просто блещет, а излучает сияние, Бен Уишоу лаконичен на уровне парадокса, а Стивен Фрирз решительно прижимает старушку Англию к шершавой кирпичной стене, яростно нахлёстывая её по обвислым щекам, чтобы привести в чувство — именно такой эффект производит затеянная джентельменами авантюра и разбиравшее его судебное следствие с дискредитирующим вердиктом присяжных. от которого глаза лезут на лоб по причине изощрённого иезуитства председательствующего. У нелепого покушения есть мотив — запретные отношения двух мужчин — другим следствием которых является не дебильное убийство, а драматическое одиночество разбежавшихся любовников, ищущих способ вписаться в традиционную систему координат гетеросексуального брака, гражданского положения и политической лояльности, трагическую грань которого составляют их несчастные женщины, которым испортило жизнь замужество. Фильм складывается из нескольких слоёв, как и его персонажи: отталкивающие и несчастные, эгоистичные и безнравственные, глупые и обаятельные, жертв в нём больше, чем пострадавших животных, а корень зла — в условностях, уничтожающих смысл жизни, а следом за ним и саму жизнь.