Звёздный десант: Предатель Марса
- 21 авг 2017
Не перестаю удивляться тому, какую всё-таки могучую ленту снял Пол Верховен. Вроде бы — куча глупости и натяжек, откровенная ерунда в плане выдуманного мира, почти полный отрыв от первоисточника — бла-бла-бла… «Звёздный Десант» 1997-ого года выпуска можно ругать, но нельзя не признать одного — это эпохальное произведение, дотянуться до масштаба которого так и не удалось ни одному из тех, кто пытался… Да что там дотянуться, даже отдалённо приблизиться. И вот перед нами очередная попытка, на этот раз полуяпонская, да ещё и полностью CGI. Что же по итогу вышло? Давайте будет откровенны, первоисточник, что книжный, что киношный не блистал какой-то глубокой проработкой сюжета. И если требовать чего-то подобного от рассказа Хайнлайна как-то глупо, всё ж таки малая форма, то вот кино могло бы в этом плане постараться… если бы перед создателями стояла такая цель. Но Верховен явно упирал на совсем другие составляющие, пытался раскрыть совсем другие смыслы и сочинял не сюжет, но мир антиутопии, этакой вылизанной до блеска автократии, или даже тирании. Некое блистательное подобие, впитавшее в себя идеализированное представление о тотальной диктатуре и борьбе с внешним врагом. Именно в этом, как мне видится, и была главная составляющая успеха «Звёздного Десанта» с сочной картинкой, с бравурной музыкой, с бесконечными пропагандистскими вставками и прочим-прочим. И ровно этого всего не хватает во всех без исключения продолжениях. Нет, они стараются, копируют, но делают это без особого понимания, что и зачем использовал Верховен, а потому получается невразумительное подобие, почти что карго-культ. Вот и «Звёздный Десант: Предатель Марса» угодил в эту же западню. Имея любопытную задумку, сценаристы так и не смогли её полноценно развить. Хуже того, они скатились в откровенный детсад, где суровый и кровавый мир Десанта самым нелепым образом смешался чуть ли не с диснеевскими «Войнами Клонов». И не поймите меня неправильно, я неплохо отношусь к последним. Вот только «Войны Клонов», это детский мультфильм и мультсериал. Эти картины заложники своего жанра. И совсем не этого лично я жду от суровой космической мясорубки. Если угодно, то «Звёздный Десант» в моём понимании должен ровняться не на мультяшные «Звёздные Войны» с жесточайшей поправкой на рейтинг, а на что-то типа «Вархаммер 40000», где, как известно, в чернильной тьме далёкого будущего есть только война, с бесконечной кровищей, геноцидом планет и т. д., и т. п. Но «Звёздный Десант: Предатель Марса» не таков и это жирнющий его минус. Правда нельзя сказать, чтобы этот минус абсолютно перекрыл плюсы данного мульта. И основным плюсом ленты можно без сомнения назвать графику. Понятно, что перед нами не суперблокбастер категории ААА, с необъятным бюджетом в сотни миллионов долларов, но при этом картинка выглядит достаточно убедительно. На уровне лучших образчиков игровой индустрии, скажем тех же видео из Старкрафта 2. Хорошо ли это? Учитывая хронометраж ленты — вполне. Местами даже эпик появляется, хотя возня небольшой кучки десантуры в довольно скоромных пустынных декорациях и не располагает к этому. К слову, это ещё один минус почти всех продолжений «Звёздного Десанта» Верховена — острая нехватка масштабных сцен. Вспомните хоть высадку оттуда, или бой за форпост. Там и вправду чувствуется, что перед тобой настоящая войсковая операция, сродни высадке из «Спасения Рядового Райана» или ещё чего-то подобного. В «Предателе Марса» перед нами всего один взвод, да и то добрую половину экранного времени он находится где-то за кадром. Из плюсов так же можно отметить и неочевидный для русскоязычного зрителя каст озвучки мульта, где по крайней мере двух героев озвучивают те же актёры, что сыграли их в 97-ом. Что же по итогу? Я не могу сказать, что «Звёздный Десант: Предатель Марса» вызвал у меня отторжение или какую-то острую неприязнь, но и особо хвалить данную работу не за что. Как одноразовое погружение в мир не столько Хайнлайна, но Верховена… в принципе — сойдёт. Звёзд с неба данный проект не хватает, но и откровенным провалом его назвать нельзя. Местами изрядно раздражает детсад и откровенная натянутость всего происходящего, а местами картинка очень даже хороша и реально доставляет. Если вам нравится оригинальный фильм, то с данной лентой стоит ознакомиться хотя бы для того, чтобы пощекотать свою ностальгию, если же вы не знакомы со «Звёздным Десантом» Верховена, то что вы вообще тут забыли? И да, я не стану спрашивать у вас, хотите ли вы знать больше? 6 из 10
- фильм продолжает работу предыдущей части и отрывает картину вселенной StarShip Trooper от пародии Пола Верховена, вырисовывая что-то более похожее на полу-фашисткую утопию Роберта Хайнлайна. Но наступает на те же грабли, что и предыдущий фильм. Верным курсом идёте, товарищи — Из приятного: костюмы стали ещё лучше, появились наплечные оружейные модули, сделав экипировку солдат более похожей на книжную; исчезли пафосные сцены атак в рукопашную, если жук умирает, то от «очереди в лицо»; вместо картонок со сноской из предыстории, тут теперь люди; без предыстории, но с эмоциями; и это работает, вместо «будет жаль, если они умрут» в голове появляется «я надеюсь они не умрут», до смерти первого новобранцев даже надеешься, что это затравка перед ремейком «Хроник». Увольте сценариста — японца — А теперь о плохом: «японские грабли» тут как тут; если часть с новобранцами сделана в стиле «Хроник» (которые, как по мне, лучше экранизации Пола Верховена; и имеют право называться Starship Trooper {серьёзно, посмотрите на них через призму тёмной эпохи экранизации комиксов; они покажутся вам шикарной экранизацией!}), то часть с политическими интригами сшита из полнометражек по Resident Evil нитками «Мародёра»; этот японский маразм смотрится неплохо в мире японской же франшизы, но делает из западной очередной фанфик. Заключение — Франшиза уверенно ползёт к статусу приемлемой экранизации. Но японцы будто намерено вставляют палки в колёса, делая не StarShip Trooper, а очередную пафосную 3D/CGI полнометражку, на подобии «Яблочного зёрнышка». Надеюсь компания, держащая права (та, из-за которой стоит США как страна производитель) уволит всех японцев, за исключением дизайнеров, наймёт талантливых фанатов книги на их место, и перезапустить с их помощью «Хроники». 6 из 10
«Предатель…» — второй полнометражный компьютерный мультфильм по вселенной «Звёздного десанта». И в отличие от кинематографических продолжений — это весьма и весьма неплохие фильмы. У нарисованных персонажей нет той харизмы, которая была у героев Каспера Ван Дина, Дины Мейер, Дениз Ричардс, Нила Патрика Харриса, Майкла Айронсайда и Клэнси Брауна, но нарисованные персонажи не лишены своего шарма и обаяния. Сюжет интересен, противоречит книге и её идеям не более чем первый фильм 1997 года. Оба мультфильма выполнены в традициях анимэ, это накладывает отпечаток на поведение и эмоциональность героев. События первого мультфильма «Вторжение» и, соответственно, второго — «Предателя Марса» — происходят заметно позже тех, что показаны в первом фильме. И если во «Вторжении» речь в большей степени идёт, всё-таки, о войне с «жуками», то в «Предателе…» говорится о тех, кому война — мать родная. То есть, о военачальниках, стремящихся, пользуясь войной, решить вопросы собственных амбиций. Настоящих любителей вселенной Звёздного десанта и Мобильной пехоты не могут не интересовать боевые скафандры десантников. В мультфильмах этому вопросу уделено особое внимание — скафандры качественно проработаны, выглядят очень эффектно, хотя «жуки» пробивают их с той же лёгкостью, что и броню из первого фильма. Расстраивает и неукоснительное следование традиции Верхувенского фильма, согласно которой десантники должны очень-очень-очень много стрелять, чтобы убить, таки, хотя бы одного «жука». Наверное, кому-то кажется, что это очень эффектно, но на мой взгляд — это сильно снижает «реалистичность» фантастической идеи, тем более, что во «Вторжении» мы видим работу снайпера, которая убивает «жука» одним выстрелом. В общем и целом, оба компьютерных мультфильма — и «Вторжение» и «Предатель Марса» — мне понравились. Сугубо на мой личный взгляд, первый фильм 1997 года и вот эти два мультфильма — весьма достойные произведения искусства, связанные с оригинальной книгой Хайнлайна. Для меня именно книга и эти три фильма пока составляют то, что можно назвать вселенной «Звёздного десанта». Ни длинный и нудный мульт-сериал, ни два продолжения оригинального фильма в этот перечень я для себя не включаю. Есть ещё неплохой сериал-анимэ, довольно-таки давнишний, он ближе к книге, там изображены отличные боевые скафандры, но на мой вкус этот сериал слишком неспешный и какой-то бессодержательный. Да, конечно, ни в оригинальном фильме Верхувена, ни в данных компьютерных мультфильмах никак не отражены те идеи общественного устройства, которые Хайнлайн заложил в книгу, но визуализация звёздной цивилизации человечества, боевые технологии, космические корабли и станции — всё это показано очень красиво и впечатляюще.
Главным недостатком большинства картин всегда было то, что они имели сильнейший первоисточник за своими спинами. Отсюда и не удивительно, что после действительно достойных оригинальных картин, многочисленные продолжения, приквелы и перезапуски почти всегда оказываются в разы хуже, а порой так вовсе некими огрызками. Наглядным тому примером можно отнести «Звездный десант» режиссера Пола Верховена. Провалившийся в прокате, даже спустя 20 лет с выхода на широкие экраны, удерживающий лавры чуть ли не шедевра и культового художественного фильма. Подкупая интересным сценарием, сильной режиссурой, отличным актерским составом и актуальной даже по нынешним меркам зрелищностью. Не стал исключением и данный анимационный фильм режиссера Синдзи Арамаки и Масару Муцумото. Сюжет картины логически продолжает события оригинального фильма Верховена и анимационного продолжения «Вторжение». При этом, напрочь игнорируя оба «игровых» продолжения. В том числе и «Мародер» с сюжетной линией Джонни Рико. В данном случае, рассказывая историю «вторжения» Арахнидов на колонизированный Марс и попытки группы Десантников по предотвращению уничтожения планеты. В принципе, сюжет картины развивается по всем канонам жанра. Не только рассказывая историю противостояния людей с «жуками». Но и найдя место для интриг и тайн, которые разворачиваются на политической арене. Однако не находят должного и стопроцентного раскрытия на экране. В том числе и сами Арахниды, о происхождении, природе и даже некоторых разновидностях которых не удалось узнать ничего откровенно нового. Демонстрируя их нисколько опасными созданиями, сколько обычного пушечного мяса и «мишенью в тире» для главных героев. Сняв вполне себе «смотрибельное» «Вторжение» режиссер данной ленты Синдзи Арамаки вместе с Масару Муцумото создал такой же абсолютно «стерильный» продукт. Картинка получилась не столь впечатляющей как в относительно недавнем «Ганце» и «Кингсглейве», но вполне достаточно, что бы радовать глаза. Пусть не картонной мимикой главных героев, но весьма красиво демонстрируя окружающий мир и эффектно демонстрируя сцены зрелища. В том числе и детализацию взрывов. Однако выполняя это настолько «автономно», что за всем этим действом не чувствуется души. Словно фильм создавался бездушным компьютером, нежели страстными и обладающими чувствами людьми. Главным недостатком картины стало существенное упрощение картины. Ведь помимо элементов фантастического блокбастера, картина Верховена создавала впечатление очень скрытого и изощренного стеба над СМИ, военным строем, правительством и многим другим. Когда как, данный фильм режиссера Синдзи Арамаки и Масару Муцумото создаёт впечатление простого анимационного боевика. Аналогичным образом «убив весь стёб» периодически появляющихся на экране сегментов новостей, интервью, реклам и прочей видео хроники с приставкой «хотите узнать больше?». Очень порадовало возвращение Каспера Ван Дина и Дины Мейер к своим каноническим ролям. Пусть даже Рико предстаёт на экране абсолютно иным, а Диззи лишь некой галлюцинацией главного героя. Приятно было увидеть и Карла с Кармен. Если не брать в расчет то, что Дениз Ричардс и Нил Патрик Харрис не вернулись к своим героям, а персонажи получились абсолютно «ненужными» в рамках истории. Однако больше всего оттолкнули члены «Пропащего отряда», которые лишь играют на нервы своей «зеленостью». 6 из 10 Звездный десант: Предатель Марса — это далеко не то продолжение полюбившегося и культового шедевра Пола Верховена, которое хотелось бы увидеть спустя 20 лет с выхода оригинала на экраны. Весьма не плохого с точки зрения идеи и анимации, но недостаточно интересного, динамичного и зрелищного, что бы зацепить и вызвать желание повторить просмотр картины когда либо.
Эпопея, начатая в середине 90-х Полом Верховеном и опвествующая о жестокой войне между людьми и расой арханидов — жуков, истребляющих одну планету за другой, получила свое продолжение в двух продолжениях, коорые не снискали славы оригинала. В 2017-м вышло продолжение, которое было воплощено не в художественной, а в мультипликационной форме. Вселенная «Звездного десанта» стала полнометражным мультфильмом, который продолжил рассказ о бесконечной войне… На этот раз основные события разворачиваются на колонизированном людьми Марсе, который подвергается атаке полчищ кровожадных и смертельно-опасных насекомых. Вновь на их пути встает бравый десантник Джон Рико, в подчинении которого находится команда еще неопытных, но охочих до побед юнцов. Вместе с ними Рико придется отбиваться от армии арахнидов и искать в своих рядах предателя, «благодаря» которому жизнь людей на Марсе оказалась под угрозой. Думаю, что решение сделать анимационный мульт Starship Troopers — это на данный момент самое верное решение, которое пришло в голову создателям — режиссерскому тандему Синдзи Арамаки и Масару Мацумото. Пока ремейк оригинального фильма 1996 года находится на стадии разработки, поднять интерес зрителя после не самых удачных продолжений в лице «Звездный десант: Герой Федерации» и «Звездный десант: Мародер» можно было вот таким путем — снять мультфильм. С одной стороны он дадет продолжение истории Джона Рико и войне людей и насекомых, с другой освежает в памяти зрителя события всей вселенной и возвращает на экраны героев первого фильма. Здорово, что создатели «Предателя Марса» оставили Джона Рико и анимационного десантника максимально приблизили к образу Каспера Ван Дьена, для которого роль Рико стала одной из самых успешных в карьере. Здорово, что здесь вновь появились участники первой части, с которыми Джонни Рико только начинал свою службу в армии, те, кто был ему дорог. Рядовой Диззи Флорес, роль которой в 1996 сыграла Дина Мейер (она вновь вернулась к Диззи), Кармен Ибаньес, сыгранная в оригинале сексапильной Дениз Ричардс, Карл Дженкинс (Нил Патрик Харрис из первого «Десанта») — основная четверка фильма Пола Верховена снова появилась на экране. Пусть озвучивали своих персонажей только Дьен и Мейер, а Ричардс и Харриса здесь не оказалось, это нисколько не испортило впечатлений от «Предателя Марса». В некоторой степени мультфильм получился довольно реалистичным и временами можно подумать, что смотришь художественный фильм. Обилие графики делает свое дело и зритель может запутаться в своем восприятии. «Предатель Марса» хорошо проработан по этой части и заслуживает похвалы в отношении и режиссеров, и всей съемочной группы. Надеюсь, что ремейк когда-нибудь все же выйдет на экраны и подарит зрителю еще один межпланетный блокбастер не хуже того, что снял Верховен. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Замечательный фильм, один из лучших фильмов по вселенной Звездного десанта. Потрясающая графика, пейзажи, логика действий, ничуть не противоречащая книге и предыдущим фильмам, причем она тут действительно есть! Экшен в меру, события не развиваются стремительно, они именно что логично переплетаются, не мешая друг другу. Героизм и самоотверженность, техническое превосходство (нормальные экзоскелеты с ранцевыми ускорителями, нормальные компы и целеуказатели и автоматика, в отличии от самого первого фильма, где было видно, что и люди и зерги берут именно мясом — а в книге люди сразу начали апдейтить вооружение на экзоскелеты и мехов) и техническая обреченность, когда жуки сбили станцию над Марсом (что вполне логично, ибо никаких силовых полей у землян не было, станция нормального вооружения не имела, ибо это глубокий тыл). В целом — один из тех шедевров, про которые можно сказать, что японцы снимают отлично, в отличии от унылого Голливуда последнего времени, вспомним мерзких Трансформеров и прочий мусор, который наснимали дельцы от кино в последнее время. Предыдущим сюрпризом был Призрак в доспехах.
Самая большая проблема с франшизой «Звездного десанта» заключается в том, что оригинальный фильм был почти что шедевром. Каждый фильм серии после творения Верховена выглядел не более чем огрызком первоисточника. Пусть в них, время от времени, попадались интересные сюжетные установки и любопытные персонажи, до оригинального фильма им было далеко как пешком до Клендату. Они не были остроумными, сатиричными, жестокими. Сиквелы «Десанта», анимационные или live action, являлись просто фильмами про солдат и гигантских жуков, а это, согласитесь, слабая заявка на победу, особенно учитывая малые бюджеты. «Предатель Марса» не вышел исключением. Полковник Джонни Рико, подозрительно похожий на Снейка из MGS, тренирует новобранцев в колонии на Марсе. Планета подвергается нападению арахнидов, и солдаты обнаружили, что они оказались в западне. Помощи от Федерации ждать не стоит и единственный шанс для Рико и его подчиненных — прорываться с боем. Во-первых, как часто говорится в серии, хотите ли вы узнать больше? Ответ отрицательный: в этом фильме мало что нужно знать. Особой связи с франшизой или, по крайней мере, с оригинальным фильмом здесь нет. Тот факт, что Джонни Рико был героем Федерации и персонажем первого фильма особой роли не играет. Здесь он просто седой полковник, который каким-то образом застрял в должности инструктора кучки ленивых марсиан. «Предателя Марса» вполне можно смотреть и без связи с предыдущими фильмами. Во-вторых, разочаровали персонажи. Парни и девушки, которых Рико вынужден тренировать, выглядят, судя по всему, худшими солдатами в истории Федерации. В фильме они вообще представлены капризными подростками. Рико пытается привести их в форму, но стоит ему только сменить за ними подгузник, если фигурально выразиться, как они сразу умирают. Подчиненные Рико не запоминаются совершенно, как правило это ходячие наборы штампов. Помимо Джонни Рико, в озвучке которого принял участие его прообраз Каспер Ван Дин, отметились анимированные версии Кармен и Карла из первого фильма. В этот раз, увы, обошлось без участия Дениз Ричардс и Нила Патрика Харриса. В действительности они здесь были и не нужны. Почему? Потому что Кармен не делает здесь ничего из того, что она делала в первом фильме, а Карл представлен каким-то неоднозначным маньяком. И да, их персонажей вполне можно было бы заменить на кого-то другого и сюжет от этого не пострадал бы. Дина Мейер вновь «сыграла» Диззи Флорес, погибшую в первой части. Её не реанимировали в физическом смысле, а, скорее, она здесь вроде внутреннего голоса Джонни Рико. А злодей… на мой взгляд, антагонист здесь достаточно глупый и поверхностный. Что касается жуков-арахнидов… сценаристы даже не попытались расширить их концепцию. Да, это все те же старые арахниды. Мы не видим никаких новых видов жуков. Твари продолжают умирать в огромных количествах, лезть под пулеметный огонь и раздирать людей пополам. Может оно и к лучшему, но лично мне хотелось какого-нибудь креатива. Не секрет, что с помощью CGI легче снимать массовые бои, чем с актерами и реальными декорациями. О, да, в «Предателе Марсе» много убийств и смертей. Бои, наверное, лучшая часть фильма. Вердикт: «Предатель Марсе» выглядит, вероятно, не худшей частью франшизы «Звездного десанта». Но это было не то, чего я, как и многие, ожидал. Если бы «Предателя Марса» снимали с реальными актерами, огромным бюджетом и более пафосным и умным сценарием, то я хлопал бы в ладоши, а сам фильм был бы, вероятно, на уровне знаменитого творения Пола Верховена. Но надо быть реалистами и понимать, что такие фильмы на деревьях не растут. «Предатель Марса», в котором хоть и есть несколько классных сцен, перекликающихся с духом этой киновселенной, все равно вышел пустым, простым и глупым проектом в череде разочаровывающих сиквелов «Звездного десанта». 4 из 10
Я долго ждал этот CGI-фильм, и вот я дождался… Что мы видим? Мы видим разжалованного после событий «Звёздный Десант:Вторжение» старину Рико, все силы и нервы убивающего на то, чтобы сделать из вчерашних фермерских детишек настоящих десантников. Дальнейшие события разворачиваются ярко и стремительно. Суровые, но не лишённые своеобразного очарования марсианские пейзажи. Жуки. Их традиционно много и они традиционно безжалостные. Сами десантники… Ребята, чёрт бы меня побрал, это НЕЧТО! Наконец господа киноделы приблизились к великолепному и блистающему первоисточнику Хайнлайна. Да, обмундирование десантника здесь уже и впрямь походит на хайнлайновский экзоскелет. Тут у нас и ракетный ранец, и персональное ядерное оружие, и наплечные ракетницы. Хотя бойцы большую часть времени и находятся в закрытых шлемах, их достаточно легко отличить друг от друга не только по надписям на нагрудниках, но и по индивидуальной раскраске шлемов каждого из солдат. Рико например гордо носит каску с надписью «Смерть с Небес», и если мне не изменяет память, его руку под бронёй и одеждой украшают те же слова и тот же узор. Насчёт раскрытия персонажей. Господа солдаты здесь не являются картонными, а вполне себе личности. Эксцентричный и потешный лейтенант Баба, мрачный и решительный Сто Первый, энергичная солдатка Камачо, чуток флегматичный Дутч… И конечно же сам Рико, ввиду недавних событий оказавшийся полковником. Рико здесь много. Рико здесь классный. Он отнюдь не выглядит всесильным Марти Сью. Как и любой живой человек он подвержен действию стресса и усталости. И события, сквозь которые Рико проходит на Марсе, то, как он относится к своим подчинённым и своему воинскому долгу, всё это ввергало моё сердце в трепет. Экшн-сцены. Тут они столь же великолепны, как и во «Вторжении», с той лишь оговоркой, что ввиду открытых пространств выглядят ещё масштабнее, ещё зрелищнее. В процессе боя нам периодически показывают крупные планы лиц бойцов под глухими забралами шлемов, и это просто потрясающе. Вид сержант-майора Рэтзасса, с горящими глазами, с хищной, кривой улыбкой в полумраке, и его высказывание:«Relax! It`s a good day to die!» будет стоять перед моим мысленным взором ещё очень и очень долго. Отдельного упоминания стоит Карл Дженкинс, и его способности. Здесь он ведёт свою войну, и единственные инструменты, в этой войне ему доступные — это его запредельный, совершенно исключительный псионический талант, а также находчивость и отвага, даже пред лицом казалось бы безвыходных обстоятельств. Я от души ставлю этому фильму 8 из 10.
Фильм Пола Верховена 1997 года «Звездный десант», которому в этом году стукнуло аж двадцать лет, наверно по праву может считаться культовым. В нем было многое — отличные и колоритные персонажи, весьма достойный экшен, а также интригующий, пусть и банальный сюжет. Далее судьба у франшизы как-то не сложилась. В последующие годы было выпущено несколько сиквелов весьма посредственного качества, которые явно не дотягивали до величины оригинала, ну и в довесок парочка анимационных картин, как минимум одна из которых — «Вторжение», оказалась вполне неплохой. Создатель той ленты — Синдзи Арамаки, в этом году вернулся с продолжением похождений неразлучной троицы главных героев самого первого фильма. За прошедшие 25 лет люди сумели колонизировать планету Марс, обеспечили пригодные условия жизни, а также изменили атмосферу планеты, что помогло людям дышать на ее поверхности. Но беда снова пришла откуда не ждали, астеройд с арахнидами попал на планету и вторжение насекомых началось полным ходом. К счастью пехотинцу Джонни Рико, пилоту Кармен Ибанез и генералу Карлу Дженкинсу вновь предстоит объединить силы для того чтобы выбить жуков с Марса, да разобраться с заговором Небесного Маршала, которому явно на руку все происходящее. При просмотре «Предателя Марса» важно понимать, что ничего близкого к оригинальной ленте Верховена здесь в принципе не будет. Тот фильм не просто так заработал свой статус и как отмечено выше, многие его аспекты были на довольно таки серьезном уровне. Здесь с этим все гораздо проще, сам конфликт получился скорее локальным и затрагивает только непосредственно планету Марс. Полномасштабных сражений уровня оригинала здесь тоже ждать не стоит, так как все повествование сосредоточено на специально обученном отряде Джонни Рико и лишь время от времени переключается на других действующих лиц. Но вот сам по себе местный экшен безусловно хорошо, жуки разрывают пехотинцев на части, а те в свою очередь, крайне агрессивно стараются истреблять супостатов всеми доступными видами вооружения. К этому можно добавить и факт того, что местная стилистика может прийтись не каждому зрителю по вкусу, так как очень чувствуется рука японца. Даже Джонни Рико превратился в какого-то аналога Биг Босса из серии MGS. Но не стоит относить указанное к каким-то недостаткам, ведь художник так видит. И это далеко не самое плохое видение. Основная проблема «Предателя Марса» заключается только лишь в том, что это все таки CGI по отличному произведению, пусть и вполне качественный. К тому же местные события не имеют размаха и существенного масштаба, полноценных боевых действий в картине просто нет, но есть история об отряде Джонни Рико, который пытается спасти Марс от полного уничтожения. Не то чтобы это было чем-то совсем уж плохим, но в рамках «Звездного десанта» хочется чего-то большего. Из приятного также стоит упомянуть множество отсылок к первому фильму и великолепное музыкальное сопровождение, которое перекочевало сюда из картины Пола Верховена. Ну а в целом, произведение Синдзи Арамаки хоть и немного, но может скрасить ожидание фанатов «Звездного десанта», которые ещё явно не скоро получат полноценный ребут или вменяемый сиквел. К сожалению это касается далеко не всех фанатов оригинала. 6 из 10
Если вы смотрели предыдущий CGI-фильм из этой вселенной, то, возможно, вам понравится и этот. Но вам не нужно его смотреть. Одноразовая безликая поделка, не выезжающая ни на одном из своих аспектов, но пытающаяся завлечь жирными и не очень отсылками на своего родителя (фильм Пола Верховена) и прародителя (книга Роберта Хайнлайна). Одной ностальгии мало. Сюжет пустой и не убедительный. Диалоги никчёмные. Юмор, который в фильме Верховена строился на здравой сатире, здесь не сатирический, а печальный. Остаётся только полудеревянный экшен и неплохая, но заслуженно средняя по качеству графика. Я не отговариваю вас смотреть этот фильм. Просто желаю вам потратить время с большей пользой. Это лучший сиквел любимой мною франшизы (просто забудем про существование DVD-Only второй и третьей части кинолент), но «Звёздный десант» в заголовке ему ни к месту.