Ланцет
- 28 янв 2019
Люблю сюжеты на медицинскую тему, нравятся большинство актеров, снявшихся в данном сериале. С симпатией отношусь к Павлу Трубинеру, смотрю с удовольствием, если он задействован в фильмах. И здесь мне понравился его персонаж, конечно, и его взаимоотношения с окружающими, его конфликт, его жизненная драма меня зацепили. Но получается, что главными плюсами этой истории стали для меня тема и актерский состав (большое значение придала роли блистательной Евгении Симоновой, которая своим присутствием поднимет планку любого фильма). А вот сам сюжет, в котором мелодрама соединена с детективом, истории, разворачивающиеся из серии в серию, как-то не очень впечатлили, если быть честной… Хотя сами по себе они придуманы качественно. Но чего-то не хватило… Ведь интрига была и финал меня удивил, но это все уже где-то видано, где-то встречалось. Но не это даже главное, потому что бывает, что и знакомый сюжет в новой интерпретации получает новое интересное звучание и становится интересным, трогает и задевает. Здесь как-то все получилось обыкновенно, банально даже, глубоких чувств не оставило. Хотелось бы поставить более высокую оценку, но не выходит… 7 из 10
Ещё один сериал, отсмотревшийся с удовольствием и оное, доставивший! Надо отдать должное сценаристам, сумевшим, под занавес, добавить вишенку на торт, хотя и так всё было очень, даже, вкусно! Приём «от противного» в кинематографе, довольно-таки, распространён, но подобная интерпретация, как здесь, встречается нечасто и эффект, на который она была рассчитана, удался — пусть авторы примут поздравления! Замечательная сюжетная компоновка и, близко, не напоминающая стиль американских сериалов, от которого веет скучной машинерией. Необычная и жестковатая подача материала, тон в котором задаёт главный герой, собравший, наверное, все шишки от разобиженных зрителей, привыкших к лакированным персонажам — и глупый он, и грубый, и эгоист, и гад неблагодарный, и отец никчемный, и муж никудышный. Господи, так ведь в этом и весь цимус — из жизни вырванный персонаж, а не высосанный из пальца! Великолепный актёрский состав — не налюбуешься: и царственная Евгения Павловна, и Борис Каморзин, и Иван Жидков (в очень неожиданном амплуа!), и Полина Агуреева — её отношения с главным героем, просто, сказка — спасибо за чудесную романтическую линию! Среди ролей второго плана целое открытие Александр Обласов и Наталья Высочанская — увидев раз, уже сложно будет забыть! Сериал, без преувеличения, событие — яркий, динамичный, с психологическими вывертами и детективными пертурбациями, смотрящийся, как говорится, на одном дыхании! Несомненно, по просмотру, займёт достойное место в иерархии любимых картин и вызовет желание продолжения, которое, говорят, всенепременно воспоследует в качестве второго сезона!
М-де. Очередное тру-стори про очень крутого мужика, который воображает из себя «шерлока холмса», старается везде совать свой нос по поводу и без и умудряется наступать в каждой серии на одни и те же грабли. Каждый следующий эпизод старается прыгнуть выше предыдущего, но, вместо накала страстей очередные сопли да потуги на психологическую драму. Сюжет безбожно проседает, основная фабула растворяется в потоке непонятных ответвлений и бесконечных твистов, рвано подающихся через флэшбеки ГГ, словно взятые из сценария другого проекта, лежащего в соседней папке на ноутбуке. Персонал и обитатели больницы не вызывают симпатий, каждый из них представляет собой живописующего уродца без царя в голове. Сложилось такое впечатление, что место действия — сон наркомана, и все происходящее результат употребления травки или чего потяжелее. А главный герой во всем этом деле супермен, спрятавший свои трико, дабы его не рассекретили. Да творит справедливость, ломая одни устои за другими, и, считая, что это нормально (тут надо отметить, что госпожа логика просто была «уволена» из сценария за ненадобностью). Да уж, ведь этот сериал суперэкшн, не достает разве что крутых тачек во дворе и твердолобых памфлетов про семью. Вообще, сериал просто скучен. В нем нет изюминки, концепт вторичный, если убрать хмурый взгляд «ланцета» и его команды, получится маленький спин-офф «Интернов». В самом деле, было бы неплохо ввести в историю персонажа вроде Быкова. Благодаря ему хоть как-то выправилось положение непроглядной тоски, и сериал превратился бы хотя в легкое, «бульварное чтиво». 4 из 10
Пишу сразу прямо и в лоб: сериал этот мне не понравился. Он тусклый, проходной, переполненный набившими оскомину штампами и клише. И всё же я уделяю ему внимание в своей рецензии здесь. Причём начинаю с хорошего. Рад был увидеть в привычном амплуа на экране Елену Шевченко. Совершенно в неожиданном и потрясающем обличии возник «Сквидвард» Иван Агапов. Очень приятно было смотреть на Евгению Симонову — одно только её имя говорит само за себя! На две-три головы выше всех и каждого в актёрской труппе, она как могла, тянула на себе весь спектакль. А вот Полина Агуреева и Борис Каморзин, знакомые всем нам ещё по гениальной «Ликвидации», честно говоря, слегка разочаровали. Я не к тому, что они плохо играли, это как раз не так. Просто сами по себе роли их показались мне какими-то неинтересными. Это тривиальные образы, без которых не обходится ни одно т. н. «телемыло». Тут обязательно найдётся зритель, который мне возразит: «Но ведь им эти роли очень подходят! » То-то и оно, что подходят — актёры-то оба они неплохие!! Но именно из-за этого мне как раз-таки и обидно после просмотра сериала, довольно слабого в целом. Понимайте как хотите, не буду расшифровывать свою мысль. Довольно любопытны все истории-детективчики. Разве что в серии с маньяком, на мой взгляд, очень много надуманного, и Ланцет повёл себя неестественно. Ладно, на это глаза можно закрыть. Но самый главный плюс сериала — это развязка! Финал главной сюжетной линии — жены Ланцета. Вот это мне очень понравилось, как они завершили, что в итоге выяснилось, в чём была причина. Это и интересно, и неожиданно, и даже по-своему самобытно! В том смысле, что такой поворот сюжета для сериалов данного типа совершенно не характерен. Не могу вспомнить ни одного похожего даже близко. Может, такого вообще больше нигде нет. Но это всё. За пределами небольших врачебных детективов и главной сюжетной интриги, в сериале изобилие банальных и глупых вещей, о которых мне не особенно хочется говорить. Отмечу лишь несколько тех, что особенно меня возмутили: измыленная сцена между Ланцетом, Ольгой Сергеевной и Светой в предпоследней серии; надоевший конфликт отца и слабого духом сына; откровенно глупая и притянутая за уши связь героя Александра Обласова с линией жены Ланцета. И ещё. Честно признаюсь, что весь сериал подозревал главного злодея в одном персонаже по принципу: это единственный человек, чья роль в происходящем туманна и кажется лишней. Но роль эта так и осталась туманной и лишней, никоим образом не влияющей ни на сюжет, ни на композицию. К сожалению, всё, что на языке искушённых зрителей называется «типичные сериальные клише», свело к нулю какую бы то ни было художественную ценность этого фильма. За хороших актрис в лице Шевченко и Симоновой, за скрасившие вечера детективчики и за исход центральной сюжетной интриги я дарю сериалу «серый цвет» и натянутый «уд». 6 из 10
Неплохое начало, интрига, но, чем дальше влез… Смотрел и диву давался, откуда при добротном детективном и, надо признать, интересном сценарии столько откровенных логических ляпов, что всех к концу и не упомнить? И я даже не беру в расчет, простите за выражение, тупость главного героя в сочетании с, казалось бы, аналитическим складом ума. Первую неделю показа усиленно отмахиваешься от всех неувязок, потому как и актеры хорошие, и играют по большей мере прекрасно, да и интрига цепляет, качаясь из стороны в сторону. Даже к сосредоточению чуть ли не всех криминальных историй на территории одной единственной больницы относишься со снисхождением и уже мечешься в предварительных оценках где-то между 7-ой и 8-ой, но потом… Потом почти в каждой серии вспоминаешь знаменитое изречение Станиславского. И ладно бы детективная составляющая была никудышной, так нет же! Вся криминальная основа пирога в принципе замешана, закручена и заточена под бестселлер. И даже любовная линия из кремовых розочек не вызывает серьезных нареканий. Но несъедобная начинка перестает прожевываться, просится в ведро. Не знаю пока, чем это объяснить. Видимо, чисто интуитивно мой организм отторгает такой суррогат. Есть выражение: «Сделать из дерьма конфетку». Здесь как раз наоборот. По ощущениям потенциал материала минимум на 8 из 10, а по факту и сценарий, и режиссерское воплощение не более, чем на четверочку. Короче говоря, пекли сладкий пирог, а получился прокисший компот. P.S. Позднее нашел кое-какое объяснение для себя, бегло познакомившись с триумвиратом создателей. Оказалось, что все они женщины. Не имею ничего против слабого пола, а творчество некоторых (А. Званцовой, например) очень даже люблю. А тут, видимо, не сложилось по причине слабости, хотя и в разной степени, двоих из них. Валерия Подорожнова, сделавшая себе имя на «Глухаре», попросту не в силах была в одиночку вытащить «Ланцет» на серьезный уровень. Жаль! 5 из 10