Жестокий мир мужчин
Любопытно, как на женщин в 'жестоком мире мужчин' смотрят сами мужчины - режиссер Роман Нестеренко за 12 серий нам исчерпывающе это показал. Естественно - с хорошим концом. Хотя это обстоятельство - исключительная дань жанру мелодрамы. Почему в синопсисе обозначен еще и жанр детектива - не понятно. Было бы гораздо правильнее писать - комедия. Итак, в центре сюжета талантливый финансист Кира, которая крутится в непростом мире бизнеса, главными игроками которого являются в основном мужчины и в этом мире, строящемся на исключительно личных интересах, нельзя щелкать клювом. Ну а такие понятия, как партнерская честность, верность слову, порядочность и открытость не в чести, и в основном характеризуют лохов. Этот же образец поведения переносится из служебной плоскости в частную. В этом мире манипуляции всеми и по любому поводу - норма поведения. А кому удалось ее избежать или безжалостно пресечь, становятся высокомерными снобами и очень богатыми людьми... Кира (Равшана Куркова), несмотря на весь свой талант и умение работать, не в состоянии конкурировать с матерыми карьеристами, не гнушающимися подлых и самых нечистых методов. И, как результат, оказывается на улице, где ее и 'подбирает' троица 'бизнесменов' (Александр Макогон, Джемал Тетруашвили, Александр Константинов) ставших жертвой другого, более предприимчивого 'бизнесмена' (Сергей Чонишвили). И через время она опять на улице - с растоптанной репутацией, разбитым сердцем и окончательной потерей веры в сильный пол. А потом ее безжалостно 'проверяет на вшивость' еще один бизнесмен (Дмитрий Миллер) и в этом случае все могло закончиться совсем плохо, но в мужике, вдруг, проснулось какое-то сложное чувство, похожее на симпатию между полами, а вместе с ним и остатки совести. Он не только помогает девушке поправить здоровье, но и посчитаться с обидчиками... В общем, чисто мужской взгляд на феминистскую повестку: главная героиня почти постоянно лицо страдательное, хотя повышенной виктимностью не отмечена. Однако и силой духа тоже - каждый раз, столкнувшись с изменой или другим неприглядным проявлением со стороны очередного мужчины, сначала напивается вусмерть, а потом пытается резать вены или пить горстями снотворное. Но когда ее суицидные планы ломают оказавшиеся по близости случайные или не совсем люди, тут же трезвеет, собирается с силами и придумывает ответный ход. В общем, мужчина именно так представляет себе современную женщину-финансиста. Впрочем, финансы здесь создают фон истории, камуфлируют другую вечную тему - месть. И без помощи мужчин (финансовой, умственной, физической) такой героине не обойтись, даже если она семи пядей во лбу. Мне в принципе такой сценарий нравится больше, чем меряние мускулами и другими частями тема героинь с героями. Я за корпоративную солидарность и гендерное единство. Говорить о безусловной удаче не получается, хотя плюсов много - начиная от стильной картинки, достаточно запутанной интриги и преимущественно гладкого сценария (который, конечно, местами провисает, но это не критично) до достаточно яркого каста, к которому в принципе почти нет претензий. Кроме разве что центральной пары - Куркова-Милляр. Актеры хорошо известные и казалось бы умеющие работать на камеру. Но почему-то здесь выглядят не самым лучшим образом - мало органики, постоянный надрыв, местами просто плохая игра. На фоне остальных это бросается в глаза. Временами кажется, если бы главные роли доверили Линде Лапиньш и Сергею Чонишвили получилось бы куда лучше - жаль растрачивать их талант перевоплощения на второстепенные роли. Очень угнетают и постоянные, длительные рефлексии главной героини, с которыми Куркова плохо справляется, оправдывая такое поведение своей героини банальными 'детскими травмами', которые в последнее время стали типичным шаблоном и вызывают досаду. Ну и концовка, сделанная в худших традициях мелодрамы, совершенно не подкрепленная сценарно... И, как результат, скомканный финал, который больше разочаровывает, чем ставит логическую точку. 7 из 10