Маленькие женщины
- 01 июл 2021
- 26 дек 2017
Посмотрела этот мини-сериал после голливудского фильма 2020 года. И могу сказать с уверенностью, что сериал в разы лучше. Цветовая гамма, сцены, антураж, свет, костюмы- все с такой любовью к деталям. Крутой каст, актеры узнаваемые по другим ярким проектам, настолько гармонично подходят персонажам и вживаются в характеры. Которые, благодаря хронометражу мини-сериала и более выверенному сценарию раскрываются объемнее и живее. Становится понятна логика поступков, мотивация в тех или иных сценах. Словом, герои не такие плоские и однобокие, как в фильме. И если голливудский я смотрела спокойно, прост, теплые эмоции. То тут прям плачу, очень трогательные сцены. Проживаешь и сопереживаешь героям. Не буду подробно описывать, но некоторые сцены прямо-таки перенесены из сериала в фильм. Когда вроде как списывал точь в точь, а вышло ну такое- красивое, нестыдное, но очень проигрывающее в сравнении. Посмотрите этот британский сериал, рекомендую!
Как же я рада, что отыскала этот сериал! «Маленьких женщин» 2017 года совершенно не хочется сравнивать ни с книгой, ни со знаменитой экранизацией 1994 года. Три серии — идеальный формат для этой истории. Характеры раскрываются постепенно, не впопыхах. Героини становятся понятнее и ближе (к середине третьей серии мне казалось, что я пятая сестра Марч — иначе откуда столько переживаний?) Каждая маленькая женщина раскрывается постепенно, совсем как цветок. И это удивительный букет — здесь вам и сорванец-чертополох Джо, которую мало интересуют балы и корсеты. Нежная и теплая фиалка Мэг, так трепетно относящаяся к каждой из сестер. Тихая и болезненная незабудка Бет, которая безумно боится людей, но слишком сильно любит их при этом. Обманчиво легкомысленная роза Эми, прячущая боль за поисками очередной шляпки. И, конечно, Марми — женщина, которая держит этот замечательный букет в своих сильных и любящих руках. «Иногда нам приходится поступать храбро», — говорит удивительная Марми Марч. Храбрость — это всегда тяжкий труд. Никто не знает, что на самом деле внутри у самых храбрых мира сего. Храбрость — это ответственность. Самое важное — это твои близкие. Их не испугает твое безденежье, боязнь людей, надломленность и подавленность. Если ты упадешь, именно они подхватят тебя и будут нести до тех пор, пока ты снова не научишься ходить. Скажете, другая эпоха? Ни в коем случае. Это не сказка — это обычная жизнь обычных людей, понятная каждому из нас. Как и любой из нас, Маленькие Женщины сталкиваются со смертью, болью и трудным выбором. Это очень простая история о людях, которые пытаются быть человечными, оставаясь при этом уязвимыми. Оставаясь при этом Женщинами. Радостно, что сериал не затянут, нет вымученности, чем часто грешат сценаристы, которые вроде бы все уже сказали, но не умеют вовремя остановиться и превращают изначально хорошие вещи в пресную жвачку. Думала, не смогу отделаться от дежавю — как бы не так! Очень настоящий, по-хорошему стильный и мудрый сериал. От красоты некоторых сцен дух захватывает, настолько цельно и эстетично. А еще после таких сериалов хочется выпрямить спину, улыбнуться и шагать вперед. Исключительно.
Сериал сразу начинается с того, что нам показывают как сестры Марч завязывают друг другу корсеты, чтобы мы были точно уверены, что перед нами Реалистичный сериал. Потом будет еще много таких моментов типа того как Мэг (старшая сестра Марч) сидит на унитазе 19-го века, разговаривая при этом со своей сестрой Джо. Ну реализм ведь. На самом деле история о сестрах Марч даже через года кажется очень душевной и милой сердцу. Экранизация 1994 года была фактически идеальной для этой книги, где все героини были отображены так, как их задумывал автор: женщины, оставшиеся одни в военное голодное время, небогатые и при этом с достоинством и у каждой свой характер. Мэг — домовитая, Джо — независимая, Бэт — душевная и, наконец, Эми — романтичная. Все героини как будто отражали все лучше женские качества или если хотите воплощали образ настоящей Американской женщины в ее лучших проявлениях не считая тех моментов где девушки «спотыкались» и свои пороки что бывает с каждым. Нельзя назвать любую экранизацию литературной классики плохой если под нее отводят целый мини-сериал. Характеры многих персонажей прописаны очень хорошо — в особенности миссис «Марми» Марч в исполнении Эмили Уотсон, которая запомнилась гораздо ярче чем даже Сюзен Сарандон в этой роли. Есть и явные опущения в лице Мэг и Эми: в первой не чувствует старшая сестра и строгий блюститель этикета, а вторую сделали очень надменной и алчной. Но в целом можно сказать, что в персонажах чувствуется семья, к которой тянутся люди. Но самый главный, я полагаю, минус в том, что экранизация силится копировать в деталях фильм 1994 года, начиная от небольших черт и заканчивая целыми сценами и даже костюмами в каком-то смысле.