Мир Юрского периода: Возрождение
Мир Юрского периода: Возрождение
Фантастическая четвёрка: Первые шаги
Фантастическая четвёрка: Первые шаги
Голый пистолет
Голый пистолет
Хищник: Миссия «Осирис»
Хищник: Миссия «Осирис»
Дракула
Дракула
Как приручить дракона
Как приручить дракона
Счастливчик Гилмор 2
Счастливчик Гилмор 2
28 лет спустя
28 лет спустя
Всем парням, которых я любила раньше
Всем парням, которых я любила раньше
Материалистка
Материалистка
Рыжая Соня
Рыжая Соня
Мой год в Оксфорде
Мой год в Оксфорде
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные твари
Хищные твари
Супермен
Супермен
Формула 1
Формула 1
М3ГАН 2.0
М3ГАН 2.0
Каратэ-пацан: Легенды
Каратэ-пацан: Легенды
Балерина
Балерина
Сумерки
Сумерки
Главы государств
Главы государств
Одно целое
Одно целое
Ограбление
Ограбление
Мастер
Мастер
Аватар: Путь воды
Аватар: Путь воды
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Пятьдесят оттенков серого
Пятьдесят оттенков серого
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Верни её из мёртвых
Верни её из мёртвых
Крутые меры
Крутые меры
Клыки ночи
Клыки ночи
Всем парням: P.S. Я люблю тебя
Всем парням: P.S. Я люблю тебя
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Джанго освобожденный
Джанго освобожденный
Ледяной драйв 2: Возмездие
Ледяной драйв 2: Возмездие
Новичок
Новичок
Трансформеры
Трансформеры
Громовержцы
Громовержцы
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Мстители: Финал
Мстители: Финал
Показать еще
Показать еще
Джокер
Добавить в списки

Джокер

Joker
2019 Канада драма криминал триллер
Всего просмотров 21
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Сделай счастливое лицо
Фильм "Джокер" 2019 года, рассказывает историю Артура Флека, человека, который постепенно превращается в одного из самых узнаваемых злодеев комиксов - Джокера. Сюжет фильма разворачивается в Готэме - темном и мрачном городе, населенном преступностью и безысходностью. Артур Флек является неудачливым комиком, живущим с матерью, страдающей от серьезной болезни. Он стремится принести радость людям и дарить им улыбку, но каждый раз его сталкивают с жестокостью и отвержением общества. Постепенно, Артур начинает теряться в собственных мыслях и сомнениях, а его психическое здоровье начинает разлагаться. Он привлекает внимание общества, когда случайно убивает трех мужчин, которые преследовали его в метро. Этот акт насилия становится катализатором для превращения Артура в Джокера. Его ухмылка зла и безысходности становится символом бунта против порядка и безумия в Готэме. Артур начинает вести двойную жизнь - одновременно работая комиком на одноименной телевизионной программе и становясь лидером анти-системного движения против богатых и могущественных. Однако, по мере того как Джокер приобретает все большую популярность, город погружается в хаос. Революция, вызванная злом Джокера, приводит к насилию и беспорядкам, которые набирают силу. Фильм "Джокер" представляет собой глубокое и темное погружение в психологию Артура Флека и его постепенное превращение в Джокера. Режиссер Тодд Филлипс полностью подходит к исследованию темы зла и порчи сознания. Хоакин Феникс в роли Артура Флека/Джокера воссоздает безумие и безысходность с такой глубиной и страстью, что невозможно оторвать глаз от его выступления. Фильм весьма социально ориентирован, обсуждает темы неравенства, жестокости общества и его воздействия на ментальное здоровье. Он ставит зрителя на путь саморазмышления и позволяет проникнуться состоянием помешанности и безысходности, которые экранизации Джокера присущи. "Джокер" является фильмом, который не оставит равнодушным и затронет самые глубокие струны зрителя. Он исследует темный уголок человеческой психики и показывает, что даже самые щедрые улыбки могут скрывать нечто гораздо более зловещее и ужасное.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Joker
Продолжительность: 2 ч. 2 мин.
Премьера в России:
  • 03 окт 2019
Премьера в Мире:
  • 31 авг 2019
Джош Пэйс
Джош Пэйс
Джон Ченатьемпо
Джон Ченатьемпо
Роберт Де Ниро
Роберт Де Ниро
Фрэнсис Конрой
Фрэнсис Конрой
Марк Мэрон
Марк Мэрон
Хоакин Феникс
Хоакин Феникс
Эйприл Грэйс
Эйприл Грэйс
Рэй Янничелли
Рэй Янничелли
Бретт Каллен
Бретт Каллен
Шэрон Вашингтон
Шэрон Вашингтон
Показать еще
pmokhanova
pmokhanova24 февраля 2021 в 23:52
Он точно играл?

Что мы знаем о Джокере? Яндекс-поисковик-первая ссылка Джокер — это персонаж состоящий из человека с обезображенным лицом, по мотивам произведения Виктора Гюго «Человек который смеется» и зловещего клоуна. Что мы получаем по итогу?! Человек, с психическим расстройством, отвергнутый обществом, его моральные устои идут вразрез с общепринятыми, он одинок, ему причинили очень много боли и в связи с этим он закрылся от себя и общества надев маску (образное), что является защитной реакцией. Его поведение можно описать, как «лучшая защита — нападение». Он не знает любви и доброты, он вырос в насилии и не знает другого общения. Причиняя людям боль он восполнят в себе эмоциональный запас. Именно таким он показан в комиксах и DС. Но мы видим лишь образ лежащий на поверхности, ведь куда интереснее смотреть как пытают злодея или как пытает он, чем разбираться в глубинах его травмированного сознания. Таким образом мы подошли к экранизации 2019 года. Нам показали именно то — глубинное травмированное сознание. Да! Да! Да! Рекламная компания была проделана очень большая, ведь права на ошибку быть не могло. И если бы картина не получилась и была бы жестко раскритикована, то все равно создатели вышли бы на прокате. Ведь это очень популярный персонаж, к тому же один из самых загадочных мира комиксов. И после успеха Леджера, создатели понимали, что эта тема зайдет. Но можно ли сравнивать с Леджером? Определенно нет. Здесь опять встаёт вопрос о поверхности и глубинности… Если отбросить пиар-компанию, пророчества и ванжества об успехе данной картины и все остальное, а рассмотреть только историю. Что мы видим? Хорошо снятую, современную, яркую картинку. Мы видим не злодея, не плохого человека или человека с психическим расстройством, хотя таковым он и является. Нет! Это все не то, это на поверхности. Здесь мы видим беспечность и безответственность взрослых, которые собственными руками ломают судьбы людей. Я сейчас говорю и о родителях. Ведь в здоровой семье — здоровые дети. Он не сам сделал себя таковым, он лишь пошел на поводу у общества. Люди склонны не принимать то, что не укладывается с их пониманием и видением. Многие реагируют на это агрессией. Ты не такой — значит плохой. Значит нужно исправить, а если не получится, то мы сломаем. Вот что мы видим. То, как общество сломало. Ведь в клиниках не лечат, а в тюрьмах не исправляют. Если бы это было так, то мы жили бы в совершенно ином мире. Все бьют, и я ударю. Чтобы не выделяться, а вдруг и мне прилетит. Вот что нам показывает эта картина. А не его психические расстройства и нестабильность жизни. На государственном уровне не привыкли решать проблемы, значит в обществе их решать тоже никто не захочет. Тебя будут пинать и отшвыривать, лишь бы не создавал проблемы. А если создашь, то по голове получишь. Пойдешь бомжевать, а люди будут говорить, что сам виноват и работать не хочешь. В такое время мы живем. Будем смеяться, хохотать и не обращать никакого внимания на то, что происходит вокруг. Лишь бы свое место было теплым и чистым. Он такой, вот и все. Что произошло? Его не приняло общество. Был в психушке? Тогда вон отовсюду. Работы не дадим. Ой, так ты еще и без вышки?! Тем более. Ну ты выглядишь и ведешь себя странно. Неее, нам такое не нужно. И не важно, что ты уборщиком устраивался. Он стал таким, каким его хотело видеть общество. И обществу это не понравилось. Ведь куда лучше называть слабого человека дураком в угоду себе, чем реально находиться с дураком. В общем и целом: Отбросив всю мишуру про рекламу, пиар и все остальное. Мы видим хорошо снятую драму с великолепной актерской игрой Феникса. Он прожил. Он понял и почувствовал. Я это увидела.

Stan1008
Stan100814 февраля 2021 в 23:46
В моей смерти счастья будет больше, чем в моей жизни

О гениальной игре актера Хоакина Феникса не написал только ленивый. Оно и правда так: сыграл он просто великолепно. Но настолько ли великолепен сам фильм, как о нем говорят? Атмосфера, картинка, саундтрек, все на отличном уровне, но вот сам сюжет…Режиссер переписал всю историю Джокера на свой лад. Его герой — хронический неудачник. Обиженный дядька с интеллектом ребенка, страдающий неконтролируемым приступом смеха во время стресса. Из-за таких особенностей он регулярно получает по голове ни за что и постоянно ощущает давление окружающего мира. Таким образом режиссер хотел показать, до чего такая несправедливость может довести маленького человека. Пожалуйста. Имеет право. Но вот проблема. Его персонаж, практически до самого финала, не борется с ситуацией. Даже после первой поворотной точки изменения не происходит. Джокер всё тот же инфантильный, наивный персонаж без намека на критический склад ума. Утопая в депрессии, он часто ведом ситуацией. Но мы-то с вами знаем. Он не такой. Он криминальный гений, яркий психопат-убийца, и режиссер пользуется этим пролепсисом. Потому мы смотрим фильм до конца. Чтобы увидеть эту окончательную трансформацию. Увы, но весь путь героя-это набор случайностей и роялей в кустах, где сюжет двигает персонажа, а не персонаж — сюжет. Кульминация же вообще выглядит нарочито искусственно, где выпуклость конфликта оказывается важнее здравого смысла. И всё для того, чтобы уже дать наконец-то зрителю того, что он хочет. Итого: если бы фильм назывался не «Джокер», мы бы видели перед собой затянуто-скучную драму. С финалом, где неудачник случайно оказывается символом массовых беспорядков, абсолютно ничего не осознав. Да и плевать он хотел. Неосознанный деструктив в обмен на внимание. Весьма смело. Без наличия Джокера такую сцену на вряд ли бы допустили, (в России уж наверняка), но за такую мысль и Золотого Льва не грех получить. Ну и за актёрскую игру конечно же. 7 из 10

IceDelta
IceDelta7 февраля 2021 в 20:45
Не улыбайся

Фильм «Джокер» — это фильм совсем не о персонаже из комиксов. И даже не о персонаже Хита Леджера. И даже не о человеке, который был бы способен вдохновить персонажа Хита Леджера. К Артуру Флеку, блестяще сыгранному Хоакином Фениксом, сложно не проникнуться сочувствием. Он не виноват в своей болезни, да и нельзя упрекнуть его в отсутствии попыток завести нормальные отношения с людьми. Однако за весь фильм к нему нормально относится только один человек. Собственно, именно поэтому он и остаётся в живых, даже будучи свидетелем убийства. На самом деле, смех — это распространённая защитная реакция на стресс, только обычно это выражено не так ярко, как у Артура. Невозможно объяснить каждому человеку, что с тобой: карточки кончатся. Другие люди пытаются защититься от того, что не понимают, а состояние Флека им чуждо. Именно поэтому Софи игнорирует героя, именно поэтому Рэндалл подставляет его, ну а от матери он просто не получает хоть какой-то поддержки. Последней каплей становится урезание финансирования у соцслужбы, которое лишает Артура возможности контролировать своё психическое состояние медикаментозно. И герой меняется. Но меняется не так кардинально, как хотелось бы. Можно долго говорить о потрясающей актёрской игре Феникса, об операторской работе, цветокоррекции, импровизациям актёра (танцы, залезание в неоткрывающийся изнутри холодильник и т. д.), но я бы хотела сконцентрироваться на другом. О чём эта история? О Джокере ли? Очевидно, что нет. Если бы нам, зрителям, не сказали о том, что он Джокер, и не показали семейство Уэйнов — это была бы просто тяжёлая драма о человеке, до которого никому нет дела и который находит явно не лучший выход из сложившейся ситуации. Артур изначально размазня, он недостаточно умён и хитёр, чтобы быть манипулятором. Он не понимает, что человеческая натура сложна и порой противоречива, он действует прямолинейно, следуя искажённой его восприятием логике. С одной стороны, Мюррей не прав, потому что даже не знающему предыстории человеку очевидно, что Артур ведёт себя странно, нездорово. С другой стороны, является ли это поводом вести себя так, как Артур? Пожалуй, нет. Если вдуматься, он и убивает-то не конкретных людей, а своего рода символы: символы финансовой успешности, у которых из-за неё развязываются руки; символ вранья и, по-видимому, источник его проблем со здоровьем; символ предательства; символ успешной самореализации в любимом для Артура деле. Артур символически убивает всё то общество, что игнорировало его годами. Но разве этим занимался Джокер (если сравнить его с тем же «Тёмным рыцарем»)? Нет, он сеял хаос, а иногда даже поступал хорошо (разобравшись с мафией, например). Того Джокера не хочется пожалеть, потому что он силён. А этот человек даже после нескольких убийств всё такой же слабый, просто теперь у него в руках оружие. Ему не было дела до социальной несправедливости — его волновала только та несправедливость, которая связана лично с ним. И символом протеста он стал, по сути, случайно. «Джокер», без сомнения, увлекательное и не лишённое смысла кино, но оно не о человеке, способным лишить сна огромный город своими хаотичными (на первый взгляд) выходками. Это просто человек, который наконец-то смог отомстить людям, которые несправедливо с ним поступали. Да, после просмотра имеет смысл задуматься обо многом. Но не о Джокере в привычном его понимании. 7 из 10

ksyu-lomakina.lomakina
ksyu-lomakina.lomakina17 января 2021 в 20:07

Всё имеет за собой причину и следствие. Моральное падение человека — это всегда отражение степени порочности социума. Уже от первой сцены, когда Артур Флек наносит грим весёлого клоуна, натягивая до боли улыбку, становится не по себе. Ощущение одиночества, безысходности, пустоты, душевной боли. Каким может стать человек, не видящий ни любви, ни доброты, ни сострадания? Что может он получить там, где на улыбку отвечают жестокостью и безразличием, где насилие порождает ещё большее насилие? Гниющее общество гниет как изнутри, ценностные ориентиры стираются, понятия подменяются, так и снаружи, что и показывает режиссёр. Готэм стал похож на сточную канаву, повсюду мусор, грязь, бегающие крысы, являющиеся уже полноценными его жителями. В конце фильма, когда Артур Флек окончательно превращается в Джокера, бесстрашного и безжалостного, он говорит, на мой взгляд, самую ключевую фразу о том, что именно общество устанавливает систему ценностей, определяя, «что хорошо и что плохо, что смешно, а что не смешно». Джокер является продуктом такого общества. При этом динамика конфликта как внутреннего, так и внешнего настолько отчётливо прослеживается. Интересно и страшно наблюдать за трансформацией главного героя, за тем как полностью он теряет ориентиры и веру во что-то хорошее и настоящее, заключая, что вся его жизнь не более чем комедия. Насмешка судьбы. Но страшное даже не то, что Артур становиться клоуном-убийцей, а то, что его действия находят такую поддержку и одобрение со стороны общества. Хоакин Феникс в роли Джокера гениален, мастер перевоплощения. Его пластика завораживает.

frensis.spenser
frensis.spenser13 января 2021 в 12:29

Я попыталась найти слова и собрать свои эмоции в единое осознанное целое. Во-первых я определенно не понимаю истерики и беспокойств о реакции людей на якобы негативный посыл фильма и последствия, которые он может вызвать. Думаю, власти боятся не обострений психологических расстройств, а того, что до людей наконец дойдёт, насколько зеркален наш мир с миром такого кинематографа. Сколько жестокости и равнодушия видим мы вокруг себя ежедневно? И берутся они не из ниоткуда. Их провоцируют и поощряют Томасы Уэйны и Мюрреи Франклины. Те самые стэндап-комики, одним из которых мечтал стать Артур Флэк. Заранее предупреждаю: не смогу обойтись без сравнения с «Темным рыцарем» и Джокером Хита Леджера. Джокер Леджера это апогей полнейшего хаоса и потери контроля над ситуацией, олицетворение настоящего безумия без какой-либо логики и без единого мотива — веселье ради веселья. Джокер Хоакина Феникса это один сплошной мотив, страдание одного человека, без поддержки и без единого сочувствующего и сопереживающего человека. Была женщина-психотерапевт, но и она была отнята и в итоге психически больной и нестабильный человек остаётся один на один со своими демонами и крупицами надежды. И то, как Хоакин Феникс показал каждую перемену в состоянии своего героя порой одними глазами это.. . Я абсолютно точно знала, что это тот самый актёр, который выполнит задачу на миллион процентов! Он доказал своё мастерство ещё на стадии подготовки к роли, похудев на 24 килограмма и месяцами репетируя смех. Но этот взгляд! Мне было страшно. Очень. И я очень сочувствовала Артуру Флэку как человеку, оказавшемуся в ужасной жизненной ситуации. Не будем врать: Джокер у всех вызывает восхищение как персонаж в любом фильме. Но именно в этом случае нам дали мотив сочувствия, человеческой жалости и боли за персонажа. А не банального удовлетворения жажды крови на экране. Этот персонаж достиг максимальной глубины и спасибо надо говорить именно Хоакину Фениксу! И вот здесь я сама себя душу, но появилось легкое сомнение — а смог бы такой же эффект создать Хит Леджер? Браво операторской и режиссерской работе!!! Это такая дикая шикарность, что дух захватывало! И настолько оголен был каждый драматический момент, настолько не прикрыт напряженным ожиданием, что от этого только сильнее впечатление. И я не могу не сказать, как восхитительно здесь музыкальное сопровождение! Это не та Музыка, которую я буду слушать после, но она определенно меня зацепила.

Влад Евтеев
Влад Евтеев10 января 2021 в 11:08
Ваши ожидания — ваши проблемы.

Иронично, что авторы вылезли в рейтинг R, при этом первая сцена в фильме, где дети издеваются над главным героем, поставлена так, как будто это 6+ мультик про супергероев. Что из себя представляет эта картина: пустой карикатурно-пластмассовый мир, в котором бегает герой Хоакина Феникса и нарабатывает себе актерское портфолио. И если Ди Каприо, чтобы получить, наконец, Оскара, был вынужден спать в коне и бегать мокрым по морозу в «Выжившем», то Хоакину пришлось сняться в тик-ток челендже «покажи 358 эмоций». И у меня нет претензий к актеру, он тащил это кино как мог. Если бы не Феникс, это было бы феерично унылое кино из одних декораций. Но несмотря на все его старания, в фильме нет ничего, что могло бы вызвать эмоции. Жестокость не жестокая. Психологические проблемы иллюстрируются только через кривляния. Это не тот фильм, смотря который ты два часа переживаешь вместе с героем его жизненный путь, а после титров рисуешь себе улыбку джокера, фантазируя об установлении анархии во всем мире. Авторы описывают личную драму главного героя в стиле: «ну смотрите, его в детстве унижали, на улице бьют, на работе не уважают, девушки нет, с мамой живет, поэтому он стал очень злым». Они не раскрывают персонажа через призму этих событий, а оправдывают. Я бы предположил, что искусственность мира в фильме это тонкий замысел режиссера, но он сюжетные твисты показывает смонтированными флешбэками до/после, стрелочек только не хватает или голоса за кадром. А то вдруг кто-то не понял ничего не значащую сюжетную линию. В фильме нет атмосферы погрузившегося во мрак Готема. Ты не чувствуешь надлом героя. Любовная линия, зачем она была добавлена? Два дурачка полицейских, которые весь фильм бегают за героем с «мы бы хотели обкашлять с вами пару вопросиков». В целом 2 часа более-менее отсиживаются, и меньше 5 я не могу поставить. Плюс 0,5 за неизменно очаровательную Зази Битц, и еще 0,5 за харизматичного «Вечернего Урганта из Готема» в исполнении Роберта Де Ниро. Номинации на оскар в (сценарий, режиссер, фильм) крайне оптимистичны, вроде не все так плохо было в 2019. 6 из 10

Zinin1992
Zinin199214 декабря 2020 в 23:42
Как рождаются злодеи

Великолепная работа Хоакина Феникса. Хочу сказать, что не обращал на него внимания раньше от слова совсем. Очень сложно играть и не переигрывать/недоигрывать психически нездоровых, инфантильных персонажей, не будучи таковым по жизни. Долго не решался посмотреть картину, т. к. не интересуюсь темой комиксов, и, глядя на массу положительных отзывов опасался не разглядеть за неинтересной мне темой действительно выдающуюся актерскую работу. Так сказать, боялся обидеть труды Феникса. Я рад, что главной моралью фильма стала не затертая до дыр дружба, любовь, преданность, вера и тд (нужное подчеркнуть), а острая, как мне кажется, социальная тема. Общество своими совместными трудами, не без удовольствия, с первобытной жестокостью, производит на свет тиранов, злодеев и просто отрицательных персонажей. На одном примере из фильма в вымышленной вселенной мы видим, как легко из бесперспективного неудачника сделать главного антигероя вселенной DC. Да вот только не комиксами ограничена эта тема. Она распространяется и на нашу жизнь. Практически все злые гении взращены на унижении, детских психических травмах, которые с педантичностью заслуженного хирурга наносит общество, не думая о последствиях и не оглядываясь назад, на ошибки прошлого.

darya.nnnn
darya.nnnn13 декабря 2020 в 16:26
«Всю жизнь я не знал, существую ли я».

Художественный фильм «Джокер» от режиссера Тодда Филипса стал уникальным проектом, практически не имеющим аналогов в современном кино. В этой картине авторам удалось совместить два противоположных метода создания фильмов — серьезную драматическую линию и принципы коммерческих блокбастеров. Жанровое своеобразие «Джокера» основано на мифологической основе главного персонажа, взятого из серии популярных комиксов, но, в отличие от типичных голливудских высокобюджетных зрелищных фильмов про супергероев наподобие «Бэтмена» или «Мстителей», в этой картине показана совершенно другая сторона из жизни и становления ключевого персонажа. Этот фильм не о борьбе злодея с героем, это фильм о безумии отдельного человека, о его истории. Фильм обладает достаточно узнаваемой и реалистичной атмосферой, словно сошедшей с детективных триллеров в стилистике нуара, поэтому первоначальное впечатление будет обманчиво, ведь это не энергичный боевик с большим обилием спецэффектов, показывающих во всей мощи и красоте приключения супергероев, не знающих поражения. «Джокер» больше напоминает психологическую драму о непростой судьбе человека, которому нет места среди обычного общества. И он, по сути, мало связан сюжетно с кинокомиксами, только косвенно. С таким же успехом можно было и вообще не прикасаться к источникам их массовой культуры. Узнаваемость имен и локаций привлекла поклонников исходной культурной традиции комиксов и фильмов из мира Бэтмена. А серьезный тон и глубокая философская подоплека привлекла и более широкую аудиторию, что обеспечило громкий успех фильма и коммерческий эффект. Расстраивает, что фильм столкнулся с огромным количеством критики, связанной с романтизацией безумия и насилия, но фильм вообще не про это. «Джокер», скорее, показывает обратную сторону безумия: общественное порицание и бесконечная боль. В мировом прокате картина собрала более миллиарда долларов, что стало сенсацией для художественных фильмов такого жанра и возрастного рейтинга. И, я считаю, это абсолютно заслужено. Не могу сказать, что кинолента Тодда Филипса придется по душе каждому, «Джокер» — тяжелый фильм для восприятия, местами пугающий. Однако, любителям психологических триллеров он запомнится навсегда.

Жиромазавр
Жиромазавр11 декабря 2020 в 22:50
Ты понимаешь, что ты поехавший?

Готовился к чему-то плохому, тем я более не фанат фильмов по комиксам и блокбастеров как таковых, а очень даже наоборот. Но к моему собственному удивлению фильм мне очень даже понравился. Да, ловите редкий момент, когда я хвалю блокбастер-кинокомикс. Атмосфера 80-ых передана адекватно: серо, депрессивно и лишь немного неона. В отличие от новой «Чудо-женщины», где 80-ые уже по трейлеру выглядят прилизанно и глянцево. Актёры сыграли выше всяких похвал. В кои-то веки в театральном блокбастере нет клипового монтажа и вечно движущейся камеры: монтаж и операторская работа наоборот, вполне традиционны. Ряд кадров я бы даже назвал фактурными. И даже пару автомобилей разбили в реале, без компьютерных трюков. Для кинокомикса — небывалое достижение. Ну да, брызги крови компьютерные. В «Неудержимых», также позиционировавших себя как привет 80-ым, это тоже бросалось в глаза. Но что «Джокеру», что им это тоже особо не повредило. В целом, нормальная драма о человеке, который медленно, но верно сходит с ума. Все разговоры о том, что фильм радикален и заигрывает с революционными настроениями, конечно, больше похожи на вирусный маркетинг. Ничего из этого я там в упор не увидел. Сравнивать с «Яростью» Уве Болла или «Бойцовским клубом» Дэвида Финчера, в которых эти моменты действительно есть, я бы вообще не стал. У «Джокера» куда даже больше общего с «Пролетая над гнездом кукушки» и «Королём комедии», чем с «Таксистом» Скорцезе или чем-то в этом духе. В общем, я не разделяю ни восторгов по поводу фильма (это обычная камерная драма без претензий, где там серьёзный комментарий и радикализм увидели?), ни хейта (ну, подумаешь, с первоисточником вольно обошлись — так можно и «Блейдраннера» последними словами обложить). Просто считаю фильм пригодным для просмотра. 7 из 10

josephlambert852@gmail.com
[email protected]6 декабря 2020 в 17:10
Незабываемый фильм

Это не первый фильм, показывающий гениальность актера Хоакина Феникса. Гениально играют даже кости его ребер, ключицы, плечей и лопаток, его прическа и сигарета. Сказать, что фильм «Джокер» о людях с психическими отклонениями — ничего не сказать. Как всякое гениальные произведения искусства фильм, беря частный случай, даёт задуматься над общим: что такое успех, что такое «неудачник» и касты, когда и почему денежный достаток стал признаком ума и счастья (а для россиян такой взгляд ещё более характерен, чем для американцев), почему нужны социальные службы, как мы не видим за кажущимся правды (мать героя), как от искры оскорбления возгорается недовольство и так далее.

chuch
chuch5 декабря 2020 в 03:27

Великолепная драма Тодда Филлипса, который определённо раскрыл свой талант, т. к. до селе снимал в основном неплохие но всё же не самые серьёзные комедии. Хотя Мальчишник в Вегасе получил даже какой-то культовый статус. Джокер же несмотря на великолепный визуальный ряд, музыку и шикарную гнетущую атмосферу, всё же по-моему скорее актёрский фильм. После него Хоакин Феникс по праву может считаться одним из лучших актёров современности. При этом конечно же львиная доля успеха фильма в концепции псевдо-супер-геройского сюжета о человеке из которого общество сделало монстра. В фильме очень много интересных идей и мыслей. Например о том, что человек не только тот кто он есть, кем он кажется и кем он себя видит, но и тот кем он хотел бы быть. При этом обстоятельства могут так повлиять, что человек захочет видеть себя убийцей. Ну и гены в общем-то тоже решают. Ещё интересна сама тематика связанная с персонажем DCшной вселенной. Есть разные теории, кем же был на самом деле герой Феникса. Например есть теория, что всё происходящее бред больного, как и его фантазии о подружке. Но мне нравится идея, что мы в фильме увидели некого прото-Джокера, который и породил в последствии настоящего супер-злодея, выросшего из фаната героя фильма. Например из того, кто застрелил родителей Бетмена. Отсюда и объяснение в разнице возраста клоуна и Брюса Уэйна. При этом идея их родства тоже великолепна. Естественно кино очень зловеще и даже не особо аллегорично показало тему протестных движений. Очень хочется верить, что тема не пророческая и весь Мир не превратится в Готем Джокера. Это кино наполнено болью, страданием и безумием. Отношение к герою колеблется между сочувствием, жалостью и надеждой. И горькая печать ложится на сердце, с пониманием того, во что превращается больная, ранимая, инфантильная, но в общем-то добрая натура Артура Флека. И эта печать с пониманием, что мы все могли бы быть причастны к этому. А может и уже причастны. Этому миру явно не хватает сострадания и понимания. Ведь мы не хотим на самом деле видеть таких как Флек и так трудно всем быть счастливыми. И если жизнь Флека грёбанная комедия, то наша трагедия ему и в подмётки не годится. Аминь. А эти танцы, смех и кровавая улыбка ещё долго будут преследовать Вас. Феникс гений. Джокер великолепен и вызывает сочувствие, несмотря на то что посыл о не насилии очевиден. Ведь наверняка у многих теплится мыслишка, о том что этому прогнившему Миру явно не хватает своего Джокера. Анархия мать порядка! Фильм вполне заслуженно получил Оскара, Глобуса и Льва за саундтрек. Музыка в фильме заслуживает отдельного внимания. Создание атмосферы обязано во многом именно мрачному и завораживающему саунду. Феникс так же получил Оскара и Глобуса. А сам фильм Льва. Как известно Оскара в 2020 отдали Паразитам, а Глобуса 1917. По мне так Джокер сильнее. Но и за Феникса спасибо. Доброй ночи. И всегда помните — такова жизнь!

ilmir.shakir
ilmir.shakir4 декабря 2020 в 21:20
Что ты получишь, если смешаешь психически больного одиночку с обществом

Сложно передать неоднозначность испытанных эмоций после просмотра фильма. Кто же такой Артур Флек и в чем его предназначение? Определенным является лишь то, что современное общество не навязчиво, но упорно порождает отчаяние, а затем и откровенную злобу людей, чьи судьбы пронзила эта тяжелая ноша отсутствия возможности на счастливое «существование». Я уверен, каждый из нас когда либо сталкивался с несправедливостью, представьте какого ощущать это каждый день. Общественное давление особенно безжалостно к отдельно взятой личности, личности которая «не угодна». А кто это решает, кто в ответе за происходящее? Конечно же — мы! Мы в ответе за свою личность, за личность нашего ребенка, за будущее направление общественного мнения. Фильм возбудил во мне эту ответственность! Гениально сыгранная Хоакином Феликсом роль «Джокера» прямой проводник к пониманию и осознанию, казалось бы, данных фундаментальных вещей. Не все герои носят плащи, но иногда нам нужен и такой «отрицательный» герой!

baryshnikov.maicl
baryshnikov.maicl27 октября 2020 в 15:18
Джокер как превью 2020 года.

Очень неожиданно было увидеть после Джокера в роли Джареда Лето в фильме «Отряд Самоубийц», совсем нового, на реальный человеческий лад, не очень смешного клоуна, по имени Артура Флека в роли Хоакина Феникса. Артур совсем не похож на стандартного персонажа киновселенной DC, скорее здесь показывают реального человека с большими психическими проблемами. Фильм нужный. Здесь очень хорошо показывают отношение людей, их злобу и ненависть к тем, кто немного не такие как все. Человек с небольшими отклонениями в виде псевдобульбарный синдрома становится жёстким убийцей, благодаря обществу. Почему так происходит? Идёт жёсткое непонимание, отрицание главного героя, у него нет никакой поддержки, есть мама Пенни Флек, но скорее это он за ней ухаживает, чем она за ним, и его любимый популярный телеведущий Мюррей Франклин, которого он смотрит каждый вечер по телевизору. Человек хочет любви, понимания, принятия, но этого не получает и понимает, что привлечь внимание людей он может только вызывающим способом. Если у него не получается быть положительным персонажем, он будет отрицательным. Так и вышло, его полюбили, и полюбили как злодея Джокера. Очень понравилась линия фильма, когда хорошо показали развитие болезни, когда психоз перерастает во что-то большее. Такое ощущение, что ты наблюдаешь настоящую реальность человека, его окружение, мотивы. Просто нереальная игра Феникса, как он хорошо показывает личности, чувства, эмоции, прям очень хорошая работа на высшем уровне. Фильм провокационный, настоящий, есть, над чем задуматься.

Мавла
Мавла26 октября 2020 в 23:08

Итак, нашумевший «Джокер»! Вчера я, заболевающая и в непривычном для себя режиме ночного просмотра была просто придавлена собственными переживаниями и впечатлениями. Но как говорится «Утро вечера мудренее!» и сегодня все разложилось по полочкам. Почему этот фильм важный? ?Потому как нам очень четко и понятно (а от этого не менее страшно) показали как происходит развитие психоза у человека с нарушениями психики. Я бы его назвала программным для студентов психологов (и всех интересующихся), которые хотят увидеть поэтапное обрушение Эго и возобладание психоза. Без романтики, без заигрывания, ровно так страшно, как оно есть. Ровно как и «Реквием по мечте» Араноффски, считаю программным для понимания развития химической зависимости. ?Опоры для неустойчивой (и для устойчивой тоже) личности крайне важны! И это касается как внутренних ресурсов: правил, ценностей и смыслов, так и внешних систем поддержки: социальных, медицинских, духовных и т. д. В фильме как раз очень наглядно показано, как постепенно из жизни героя исчезают все возможности адаптироваться к жизни в обществе. Перестают работать ценности, рвутся связи с близкими, обесцениваются собственные мечты и таланты, закрываются перспективы. ? «Безумие заразно»- психоз одного человека провоцирует других людей. Внутри каждого из нас есть свой собственный психотический уровень: мрачные фантазии, агрессивные импульсы… Чем лучше мы это осознаем, тем лучше мы можем управляться с этой частью. Отрицание ее в себе ведет к накоплению напряжения и неожиданным прорывам. Проявленное кем-то безумие «приглашает» проявиться психоз у других. И я думаю, именно этот пункт создает ощущение «на грани» данного фильма. Он приглашает заглянуть в собственные глубины и посмотреть в глаза «зверю». ?Безумие невозможно использовать если безумец, ты сам. И это отличает героя Хоакина Феникса от всех остальных Джокеров вселенной Готэма. Он просто не может быть королем преступного мира. У этого персонажа нет Эго, а значит нет целей и задач. У него есть только агрессивные импульсы, энергия Трикстера (то что в социально приемлемом варианте мы называем дуростью или юмором) и это самое ужасное сочетание. Именно от этой метаморфозы у меня от ужаса встали волосы дыбом. Он непредсказуем, он существует только в моменте «сейчас». У него полностью отсутствует сознание. С точки зрения психоаналитических теорий личности у него отсутствует Эго и Супер Эго, но зато Бессознательного (Ид) хватит на всех. ?Общественные процессы очень влияют на таких людей. Они очень уязвимы и зависимы от них. Они очень нуждаются во внешней структуре и помощи. И я думаю этот фильм, в том числе, раскрывает серьезную для Америки (и не только для нее) тему социальных программ адаптации и сопровождения людей с неустойчивой психикой. Фильм, тяжелый, фильм провокационный, фильм очень серьезный! В нем нет ни грамма позитива, но тем самым, мне кажется он стимулирует нас к тому, чтобы мы очень бережно относились к своей собственной экологии, и к экологии общества, создавая «групповой иммунитет», не путем отрицания безумия и агрессии, а путем созидания, поиска радости, смыслов и укрепления отношений.

ya.tatyanakirichenko
ya.tatyanakirichenko25 октября 2020 в 14:06
Когда система игнорирует…

Фильм, зацепивший многих и вызвавший целую бурю споров и дебатов. Почему так? Да потому, что это не триллер. Это, к сожалению, реальность. Он очень реальный и реалистичный. И это не про прорисовку главного персонажа, это про суть того, что с ним происходит. В результате чего, каждый человек может, так или иначе, приложить это все к себе. И узнать в нем то что в себе признавать и видеть не хочется, свои глубоко запрятанные чувства и желания. Редкий человек может похвастаться тем, что никогда не испытывал унижения и желания отомстить своим обидчикам. Редко кто не переживал одиночества, брошенности и отчаяния. Безусловно, психически здоровый человек в состоянии контролировать свои импульсы и желание «поубивать всех нафиг». Безусловно, большинство из нас находит возможность и способ выразить это социально адекватными и безопасно отреагировать. Но погрузившись в глубины своего подсознания, вы обязательно найдете там своего персонального Джокера, увы и ах. Потому и цепляет, и возмущает, и пугает, и восхищает… Почему это пугает? Потому что ДЖОКЕР. Это термин, пришедший к нам из игральных карт, где Джокер — это открытая карта, которая может заменить собой любую другую карту. Это то, что мы не можем контролировать. Это то, что ВДРУГ случается, и ты либо пан, либо пропал. Это потеря контроля — и это страшно. Это неизвестность — и это пугает. Это непредсказуемо, и, самое главное, неуправляемо. Это самое страшное. Как быть с тем, что неуправляемо? В жизни с неуправляемыми ситуациями есть только один выход: применить Силу. Но сила есть не у всех в достаточном количестве и качестве. А даже если есть, применить силу -значит присоединиться к агрессору. Не многие на это способны. А сам Джокер — это и есть неуправляемая Сила. И взять страшно, и справиться непонятно как. И хочется, и колется, и мама не велит. В этом плане, «счастливы» сумасшедшие — им уже все равно, что там кто не велит. У них нет границ, и им «все можно». И это второй архетип, используемый как козырь в фильме — архетип Сумасшедшего. Еще один архетип, пугающий до безумия. Как много вокруг сумасшествия разговоров и толков! Люди боятся сойти с ума и периодически оказываются на волоске от безумия. «Обезумевают» от боли и отчаяния и «сходят с ума» по кому-то или от чего-то. Все это про выход ЗА пределы… границ, норм, правил, здравого смысла… И снова и хочется, и колется. И страшно, и притягательно одновременно. А еще это о том, что живет в латентном виде в каждом человеке. Но и это не все козыри фильма. Есть и третий, все как полагается. Архетип Клоуна/Шута. Один из самых древних, самых сложных и самых мощных архетипов человечества. Фильм, вобравший в себя три таких мощных теневых архетипа, не мог быть проигрышным и не вызвать столько откликов и эмоций. Это про то, что вытесняется, что не хочется видеть и замечать, про скрытые и потаенные желания и потребности, это про стыд, про скелеты в шкафу и душераздирающие травмы, о которых принято молчать под страхом смерти, про то, что считается плохим и неправильным, про проклятие и самый мощный ресурс, про то, что пугает и завораживает одновременно. Так вот, архетип Шута — это ведущий архетип фильма. Доведенный до отчаяния несправедливым увольнением, Артур, не смывая грима клоуна, убивает трех человек в метро. И это выливается в массовый протест жителей неблагополучного района против властей под той же самой маской клоуна. Почему эта маска получила такой отклик в массах? Почему это так легко и бескомпромиссно вписалось в эту историю? Потому, что их не видят, игнорируют, и потому маска — это то, за чем они прячутся? Безликий Шут, черная сатира отчаяния и неблагополучия. Смех — это последнее оружие? Власти довели бедный район и его жителей до края, но не сломили? И снова отчаяние, доведенное до безумия. Интересно, что Шут-Клоун в подсознании человека воспринимается как игрушка, игра. И это, пожалуй, самая опасная подстава этого архетипа. И самая опасная игрушка. Во все времена шут был самым игнорируемым персонажем и самым опасным. Ему позволено все, но это не имеет веса. До поры до времени. Это Трикстер. Он вступает в силу тогда, когда выхода нет, когда все понятные варианты исчерпаны. Это белая карта, джокер, который появляется тогда, когда нужно выйти за пределы… Когда не срабатывает ни один старый прием, поиск новых — это задача Шута. Абсурдный, глумящийся, выходящий ЗА пределы всего разумного, понятного, известного, всех правил и здравого смысла. Когда уже нельзя всерьез, то остается только сарказм. Именно Шут срабатывает в таких ситуациях. Больше никому этого не дано. За ним только безумие или смерть. Смех — это реакция на страх, верней на ужас. Когда даже бояться нет сил или очень страшно. И хорошо, когда этот архетип освоен и присвоен человеком. И беда, если нет. И самое страшное и замечательное, что против него практически нет оружия. Только полное уничтожение объекта. И то не факт. Потому как запущенная энергия Шута очень заразительна. Однажды возникнув в одном месте, она очень быстро распространяется. Кто-нибудь ее обязательно подхватит. Что собственно фильм и демонстрирует. Клоун — смешон, Джокер — опасен. На этом феномене очень круто сыграли авторы фильма. Артур — клоун, обычный человек. Артур — Джокер, это тот, кем он себя видит, чувствует. И кем он становится, когда доведен до края — до отчаяния. Для нас в этом есть очень важный посыл. Клоун — это архетип современного общества. Многим сейчас приходится примерять эту роль на себя и учиться «развлекать» общество, чтобы добиваться успеха, «своей» аудитории. На протяжении фильма мы видим трансформацию клоуна в Джокера. Клоун развлекает общество, Джокер вершит его судьбы. Клоун — это ощущение себя маленьким и незначимым, угнетенным и смешным, Джокер — это неуправляемая стихия. Она запускает массовые беспорядки, она стихийна, неуправляема, но для ситуации назревшей трансформации она необходима. В этом и подростковый бунт против системы, и бунт сына против отца, низов против верхов… Это путь сепарации, взросления и трансформации. Страшно, но необходимо. Вопрос только куда эта стихия и сила направлена: на созидание или разрушение. В фильме — на разрушение. И это предупреждение для всех.

katrinkaty
katrinkaty23 октября 2020 в 13:51

Я под впечатление от этого фильма, теперь надолго, наверное. Такие фильмы оставляют след. Долго боялась и наконец решилась посмотреть сегодня, после выступления по Джокеру в Ледниковом периоде и очень понравилось! Очень сильный, интересный, психологически сложный и тяжелый фильм! Показано начало, как он стал таким. Показан слом человека и без того больного психически, а тут еще постоянно унижаемого, одинокого, непонятого. Показана жестокость нашего мира и людей, ломающих беззащитных, больных людей, а потом удивляющихся их жестокости. Мы сами, наше больное общество, воспитывает таких людей часто. И такие родители, которым наплевать на жестокость к своему ребенку. Не знаю было ли это прописано все в комиксе или сценаристы сами придумали. Сомневаюсь что в комиксе было. Становится его очень жалко и понять можно, но оправдывать нельзя! Было прямо больно за него! Потрясающая игра Хоакина Феникса! Заслуженный Оскар! Слышала мнение, что в фильме оправдана жестокость и убийства Джокера, смотря как воспринимать, думаю. Я люблю фильмы, где не злодей ради злодея, просто потому, что он такой, а показана причина и смысл. Всегда причина, человек просто так не становится таким и это не оправдание, оправдывать нельзя. то еще и упрек нашему общество, чтобы оно на себя посмотрело. Впервые показали человечного джокера, а не просто злодея. Не понимаю людей, говорящих о банальности и слабости сюжета. Уж про этот фильм этого точно не скажешь! Серьезный фильм по комиксу, это удивительно!

pink_anais
pink_anais9 октября 2020 в 09:03
Прекрасная иллюстрация рождения зла

Как человек с диагнозом малой психиатрии, смотрела затаив дыхание, сочувствуя герою. В фильме показывают, как рождается зло. При этом происходит еще и умирание человека. Один человек исчезает, как гусеница в коконе, говорят, она распадается на «бульон», из которого потом собирается бабочка; так в фильме из распадающегося человека рождается нечто новое. Это новое существо гораздо более жизнестойкое, оно нашло свой внутренний стержень, нашло свой оптимальный способ взаимодействия с окружающим миром. Искусство сильно зависит от контекста. И фильм Джокер очень своевременно появляется в век гуманизации. Зрители готовы сочувствовать герою, готовы признать свою часть ответственности.

Ben_Za_mon
Ben_Za_mon8 октября 2020 в 21:16
Эмоциональный аттракцион и лучший фильм последних лет

«Самое ужасное в психическом заболевании то, что все хотят, чтобы ты вёл себя так, будто у тебя его нет». Посмотрите на список режиссёрских работ Тодда Филлипса. Что вам знакомо? Мальчишник в Вегасе, Впритык, Старски и Хатч. Все они могут входить в ваш список комедий для расслабленного вечера пятницы. Из числа этих «массовых» картин, выделяются разве что «Парни со стволами»: будучи явной комедией, фильм делает акцент не на абсурдистский юмор, а на проблему семейных и моральных ценностей в контексте суровой темы о нелегальном сегменте мирового рынка оружия. Посмотрев на другие работы режиссёра, можно сказать, что среди многообразия кинематографических шедевров они не имеют шансов на борьбу. И вот в 2019 году выходит тяжёлая психологическая драма о несостоятельности общества и человеческом безумии. Упомяну ряд фактов, о которых многим известно: в фильме множество прямых параллелей с работами Мартина Скорсезе «Король комедии» и «Таксист»; одно из убийств и его последствия являются отсылкой к реальному инциденту, произошедшему в Нью-Йорке в 80-х годах; несмотря на отдалённость от супергеройского кино, в «Джокере» воплощены несколько ключевых каноничных моментов, включая в точности скопированную сцену из комиксов ближе к концу фильма. Смотря на всё это в сочетании, я делаю для себя вывод: не беря во внимание техническое исполнение, «Джокер» заслуживает звание шедевра уже за одно мастерское жонглирование поп-культурой и реальностью. Тарантино открыто признавал, что использует много заимствований, и Тарантино по праву считают мастером. Но если заслуга Тарантино скорее в сатирическом изображении реальности, то заслуга Тодда Филлипса в реалистичном воплощении сатирического мира комиксов. Вот и ещё один, если можно так сказать, феномен Джордана Пила («Прочь», «Мы»). «Джокер» — тяжёлый фильм, требующий от зрителя высокой эмоциональной вовлечённости. Если же ваше вовлчение спадает, сюжет делает отрезвляющий твист. Вы испытываете жалость и дискомфорт, а когда устаёте от этих чувств, атмосфера на экране становится жуткой, порой шокирующей и, как ни странно, забавной. Возможно, в этом и есть скрытая мощь «Джокера» — он играет с вашим моральным состоянием, окатывая жестокостью, чёрным юмором и грустью. Сомневаюсь, что кто-то однозначно сможет ответить сочувствует ли он Артуру Флеку или боится и осуждает его? В этом прелесть и неиссякаемая притягательность Джокера как персонажа. А о потрясающей игре Хоакина Феникса можно говорить бесконечно. Кажется, в фильме нет ни одной сцены без его участия. Тем не менее, ты каждую минуту хочешь видеть Феникса в кадре, наблюдать за ним не наскучивает ни на мгновение. Его эмоции и образ в целом заставляют зрителя метаться от неуютного отречённого состояния к эмоциональному возбуждению. В одной половине фильма Артур Флек без грима — просто фрик, вызывающий жалость, сострадание, но вместе с тем и отвращение, брезгливость перед его явной ненормальностью и непохожестью на остальных. Но когда Джокер постепенно выходит наружу, он становится настоящим королём с невероятной, какой-то «запретной» харизмой. Этот человек по-настоящему наводит ужас, но вместе с тем необъяснимо восхищает и притягивает тебя. И ох, как же эстетически прекрасен этот образ! Во внешности, в повадках — во всём! В каждом из нас есть безумие, и каждый из нас привык его подавлять. Когда же демоны вырываются наружу, произойти может всякое. В такие моменты от людей вокруг зависит, какой стороной обернётся ситуация, и как ты сам будешь ощущать себя в этой ситуации. А общество, как известно, далеко от идеала. Так многое фильм заставляет проанализировать. «Это только я или весь мир сходит с ума?» В общем, включайте прямо сейчас! Думаю, после просмотра, многие сцены захочется пересмотреть.

korotkova.niusha
korotkova.niusha5 октября 2020 в 10:59
Фильм обязательно стоит посмотреть всем неравнодушным людям и ценителям настоящего искусства!

Картина невероятна в своей реалистичности! Люди, как Артур, живут среди нас и страдают от непонимания, игнорирования и даже презрения! Артур столкнулся с бюрократией, эгоизмом и безразличием. Будучи не в состоянии справиться со своими чувствами, Артур выплеснул их в попытке защититься от нечеловеческой жестокости. Ему больно, а в огромном мире не нашлось никого, кто мог бы ему помочь или защитить. Проблема не только в Артуре, он воплощение всех непонятых, отвергнутых и сломленных людей, которые не смогли справиться с тяжким бременем и не нашли отклика в людях. Артур искал лишь крупицу понимания, но в итоге каждый получил то, чего заслуживал на самом деле. Отдельно стоит отметить цветовую гамму фильма, погружающую в атмосферу беспокойства, туманности и внутренней боли героя, как и безупречная музыка, усиливающая нарастающую драму. Фильм очень непростой, даже тяжелый для понимания, и многие просмотрят его поверхностно, оценивая конкретные поступки, а не истинный смысл и мотивацию героя: он не злодей, а жертва, жертва жестокого общества. Каждый момент, каждый жест и вид наполнен смыслом, фильм достоин просмотра, осмысления и долгого обсуждения после! 10 из 10

mirnmichael
mirnmichael30 сентября 2020 в 11:11
Тодд Филлипс: Джокер

Историю пишут победители. До появления «Джокера», фильмы об обитателях Готем-сити можно было отнести к историям о побежденных. Но история Артура Флека — это история, рассказанная о тех же самых событиях — но с другой стороны. Звучащая честнее и убедительнее не только в изображении вымышленного мира комиксов, но и характеров героев, гораздо больше походящих на живых людей. В предыдущих фильмах родителей Брюса Уэйна убивало абстрактное зло в виде случайного грабителя, оказавшегося на пути Уэйнов. Здесь зло является последствием действий, предпринятых Уэйном. Уэйн сам разрушает город, о процветании которого так заботится. Путь этот может показаться затейливым, но сокращение ассигнований на медицинскую поддержку и погромы, вызванные действиями Артура, связаны самым прямым образом. Как и мысль о том, что преступность — не естественная среда обитания для социального дна, возникающего без видимых причин. Преступность — следствие экономической модели, в которой прибыли одних людей строятся на потерях других, вынужденных выживать любым способом. Лестница, по которой с таким трудом, во мраке внутреннем и внешнем, поднимается в начале фильма Артур, хорошо иллюстрирует такое выживание. Второй раз зритель видит эту лестницу уже под ногами Джокера — принявшего путь вниз, спускающегося по ступеням с огромным удовольствием, танцующего в лучах солнца. Однако метаморфоза Артура в Джокера происходит не из-за отсутствия медикаментов. Таблетки являлись стоп-краном, но не лечением. Да, на главного героя постоянно давит каждый день, каждое событие бьет по его жизни, мечтам, надеждам. Но почему это происходит? Потому что Артур ненормален? Или потому что мир вокруг оказывается средой, непереносимой для нормального человека? Артура губит эмпатия, сочувствие и желание дать людям столько добра, сколько они могут взять. Эта искренность неизменно приводит к боли, вызывая к жизни защитную реакцию в виде смеха Джокера, постепенно поглощающего Артура, который, понимая это, хочет покончить с собой, но не успевает — распад личности завершается раньше самоубийства. Можно ли сказать, что герой деградировал и окончательно сошел с ума? Или, напротив, из героя вымыло всю человечность ровно так же, как из мира ушло все человеческое? И Артур не превратился в монстра — он просто стал адекватен миру, в котором живет. Начиная с раннего детства, с унижений от отчима, Артуру пришлось адаптироваться, прятаться за смеющимся альтер-эго, чтобы превратить абсурдную жестокость бытия в шутку. Известно, что настоящее отчаяние — это не то, что сопровождается слезами. Настоящее отчаяние звучит в смехе, когда человеку нечего терять. Это ликование освободившейся души, потерявшей последнюю связь с миром. Каждая такая потеря в фильме сопровождается танцем. И это очень характерный танец — танец перерождения, танец триумфа, танец торжества над неприменимыми моральными нормами, заставляющими Артура страдать. В критический момент спасительный смех Джокера превращает реальность в фарс, в стенд-ап шоу, в котором Джокеру нет равных. И преодоление очередного критического момента сопровождается танцем. Фильм хорошо продуман и снят. Во всем фильме есть только одна нота, прозвучавшая фальшиво. Это шутка Джокера во время шоу Мюррея Франклина: - Тук-тук. - Кто там? - Полицейский. Вашего сына сбил пьяный водитель. Он мертв. Фальшь заключается в том, что в фильме Артур погружен не только в распад собственной личности, но и в окружающий мир, сопереживание которому немало способствует распаду. Произнесенная шутка слишком контрастирует с образом героя, не только страдающего, но и сочувствующего страданиям других. Правдоподобнее шутка звучала бы так: - Тук-тук. - Кто там? - Честный полицейский. Но, наверное, такой шутке улыбнулось бы очень много людей и образ Артура получился бы слишком злободневным.

Вам может понравиться
blaginina94
blaginina94 Огонь любви

Налетели на сериал хейтеры и критиканы. По-мне сериал "Огонь любви" не самый плохой, хотя штампов, клише и прочего действительно немало. Михаил Химичев по-мне лучший из наших российских современных ак...

Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер