Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Еретик
Еретик
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Сумерки
Сумерки
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Гладиатор
Гладиатор
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Улыбка 2
Улыбка 2
Веном 2
Веном 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Веном
Веном
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Любовь зла
Любовь зла
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Элиас
Элиас
Одинокие волки
Одинокие волки
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Не говори никому
Не говори никому
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Показать еще
Показать еще
Новый Папа
Добавить в списки

Новый Папа

The New Pope
2020 Великобритания драма
Всего просмотров 203
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Everyone can be a saint.
Сериал "Новый Папа" (The New Pope) 2020 - продолжение популярного шоу "Молодой Папа" (The Young Pope), которое повествует о выборе нового понтифика после комы Ленни Белардо и его замены на посту главы Католической церкви. Главный герой сериала - Иоанн Павел III, который становится новым папой. Этот персонаж предстает перед зрителями как строгий, но одновременно и мудрый и проницательный человек, что делает его по-настоящему интересным и зрелищным. Сюжет сериала разворачивается внутри стен Ватикана, где герой сталкивается с политическими интригами, обманами и конфликтами внутри Церкви. На протяжении сезона Иоанн Павел III сталкивается с трудными выборами и решениями, с тем, как сохранить веру и моральные принципы в мире, где политика и коррупция становятся всё более мощными силами. Однако, помимо внутренних проблем, новый Папа также сталкивается с вызовами извне. Он вмешивается в глобальные проблемы и раскрывает свое влияние на политическую и социальную сферы мира. Сериал охватывает множество важных проблем, относящихся к духу и вере, в то время как герои преодолевают трудности и приходят к вере вместе. "Новый Папа" привлекает зрителей своей красивой визуальной стилизацией и великолепной режиссурой. Сценарий сериала постепенно раскрывает тайны и интриги, а актерская игра подчеркивает сложность и разнообразие персонажей. В целом, "Новый Папа" - это великолепное продолжение "Молодого Папы", несущее глубокое содержание и прекрасно исполненное исполнение. Сериал освещает различные аспекты веры, политики и моральных дилемм, делая его неотъемлемой частью современной телевизионной культуры.
Дополнительная информация
Оригинальное название: The New Pope
Продолжительность: 1 ч.
Премьера в России:
  • 11 янв 2020
Премьера в Мире:
  • 10 янв 2020
Марк Иванир
Марк Иванир
Томас Арана
Томас Арана
Хавьер Камара
Хавьер Камара
Джуд Лоу
Джуд Лоу
Кируна Стамелл
Кируна Стамелл
Джон Малкович
Джон Малкович
Мэрилин Мэнсон
Мэрилин Мэнсон
Дэниэл Вивиан
Дэниэл Вивиан
Генри Гудман
Генри Гудман
Шэрон Стоун
Шэрон Стоун
Показать еще
i.dorkhanov
i.dorkhanov7 марта 2021 в 23:13
Новый и ещё новее

Папа вроде бы новый, но всё самое главное осталось по-старому. Ватикан всё так же прекрасен внешне и всё так же мрачен внутри. Оказывается, историю о Пие XIII можно рассказывать даже тогда, когда тот не приходит в сознание месяцами — даже будучи в коме, он одним своим дыханием влияет на происходящее. Неудивительно, что многие считают его святым. Но святой в коме — для Ватикана скорее проблема. Тем более, когда этот святой — вроде бы всё ещё папа. Однако и избрание нового понтифика, как оказалось, вовсе не панацея… С точки зрения сюжета второй сезон ничуть не хуже первого, а в чём-то даже динамичнее. Неожиданных поворотов по-прежнему много, интрига сохраняется на протяжении всех серий — и финал будет явно не вполне тем, который вы ожидаете. Картинка всё такая же красивая, а диалоги, возможно, даже интереснее, чем в «Молодом папе». Герои первого сезона всё так же хороши — что воинствующий Пий, что идеалист-макиавеллист (да!) Войелло, что няш-милаш Гуттьерес. Среди новых персонажей самые яркие — те, что едва ли вызывают симпатию, причём противны они на чисто физиологическом уровне: стереотипный «гей-мизантроп» Ассенте, чавкающий Бауэр (кстати, я так и не понял, послом Святого Престола в какой стране он является? в Италии? тогда он больно много указывает своему начальству, что делать), одноглазый любитель размазывать торт по тарелке Эссенс и т. д. Новые вроде бы положительные герои (если здесь вообще имеют смысл такие термины) выглядят довольно тускло. Зато прекрасно-жутковато показано — так, что сразу веришь — религиозное рвение с женским лицом, точнее, даже с тремя лицами (Эстер, Ева и «женщина в красном»). Вообще второй сезон куда богаче первого на яркие женские образы и впечатляющие истории. С точки зрения идей «Новый папа» начинается как пародия на леваков в рядах церкви — даже имя нового понтифика прямо указывает на реального папу, критикуемого консервативными католиками. Однако вскоре мы видим папу, который при всех благих мотивах оказывается неуверенным в себе и постоянно мечется от консерватизма к реформизму, от выразительных жестов к депрессивному молчанию. Правым из-за финала может показаться, что «Новый папа» — плохо прикрытая пропаганда левых идей, левым он, напротив, покажется беззубой агиткой «за всё хорошее» и статус-кво. Мне же представляется, что иногда повороты сюжета — это просто повороты сюжета, и хорошие сценаристы делают их неожиданными не для того, чтобы «протолкнуть повестку», как это, видимо, стали бы делать «сценаристы» из рядов комментаторов. Как по мне, второй сезон получился ничуть не хуже первого и достойно завершил историю. При этом меня не покидает ощущение, что при первом просмотре я мог не «считать» многие отсылки и важные детали из-за незнания культурного контекста — наверное, имеет смысл пересмотреть позднее оба сезона. А ещё у «Нового папы» очень, очень классные заставки в титрах, даже круче, чем у «Молодого»! 8 из 10

s.sadovina@gmail.com
s.sadovina@gmail.com15 декабря 2020 в 21:59

Сначала показалось, что «Новый папа» даже лучше 1 сезона. Выбрать на роль «хрупкой фарфоровой статуэтки» дьявольского виконта де Вальмона («Опасные связи» — это просто разрыв шаблона! А милосердные и сострадательные проповеди Иоанна Павла III дадут сто очков идущим из головы выступлениям Пия XIII: «Нам нет пристанища, не на что опереться, негде преклонить голову и нам нигде не рады. Да, вот, что мы чувствовали, и я так же, как вы, всё это помню». Аристократ в своей боли оказался более милосердным, чем такой же раненый подкидыш Ленни. Возможно, все дело в том, что от Ленни отказались в очень раннем возрасте, а от Джона Брэннокса, который к тому же успел неплохо покуролесить, во взрослом. Но не в том суть. Это не делает страдание одного более сильным, чем страдания другого. На обоих очень тяжело смотреть. Режиссер очень милосерден к Брэнноксу в конце, а Ленни лишает последних привязанностей — страстно желающая ребенка Эстер бросила его и даже участвовала в истязании чужих детей. Чудо зачатия превратилось в способ заработать денег, и вот уже долгожданный ребенок сидит с чужой женщиной у телевизора, пока мама играет во взрослые игры. А сюжетная линия, когда/как жертва становится с палачом, которая тянулась весь первый сезон и должна была стать одной из самых злободневных во всем сериале, странно обрывается в середине сезона и к финальной серии мы на фоне вороха сюжетных концовок забываем про нее. Примерно так же, как Википедия, которая почему-то совсем исключила линию с папой-педофилом из подробного описания серий сезона. Затронув много-много тем, режиссер оставил далеко позади трясущегося от страха архиепископа Нью-Йорка — вчерашнюю жертву и сегодняшнего палача, отдав эфирное время кукушке-Эстер и религиозным фанатикам, чьих жертв несоизмеримо меньше. И эту половинчатость и взыгравшую трусость не перекроют никакие живописные планы и надежда на семейную и душевную гармонию четы (я надеюсь) Брэннокс. Вообще это сериал про детей — брошенных, как Ленни и малютка Пий, истязаемых, как Гутьеррес и Кертвелл, отвергнутых, как Джон Брэннокс, больных, как ребенок доктора Линдегарда и Джироламо, истязаемых страхом детей-заложников и терзаемых жаждой детей в Африке, и даже тех, кто смотрит с детства и о самой смерти смотрит на мир с веранады своих домов, надежно спрятанные своими любящими родителями, которые стыдятся их. Им всем, маленьким и уже выросшим так нужна та самая нежность, о которой говорится в первой проповеди: «Нам никогда не следует забывать, сколь прекрасна и сильна семья… Давайте же преумножать нежность нашей близости и близость нашей нежности. Это в вашей природе».

dvd-vid - 2729
dvd-vid - 27292 декабря 2020 в 20:05
Деградация Ватикана в кино как дань безбожию в сердце

Не понимаю, для чего вообще режиссеры создают подобные фильмы со стереотипами образов безбожных представителей религиозной верхушки? Кому это выгодно? Кто заказывает продюсерам такую чушь? Вы только посмотрите на это очередное «творение» Соррентино… Какой-то наигранный вселенский фанатичный патриотизм прихожан. Станиславский бы выразился кратко: «Не верю!» Где тут духовность? Бесконечный клубок интриг Ватикана погружает зрителя в апатию и безысходность. Вечно унылый и вялый Джон Малкович в главной роли Папы версии 2,0, «интеллигентно» употребляющий наркотики и сентиментально рассуждающий о бытии. Шерон Стоун, выступающая за права секс-меньшинств. Мода сейчас такая. А что ей ещё остаётся делать в её то возрасте — больше никуда сниматься в кино ее уже не зовут. Бесконечные политические конфликты, наркотики, проституция, гомосексуализм, подковерные интриги, борьба за власть, глубокая деградация духовенства и всё это в красивой упаковке панорам Ватикана. Ни о каких религиозных принципах и добродетелях в сериале и речи нет. Чему учит подрастающее поколение этот сериал? Каким нравственным качествам? Соррентино так витиевато замутил монтаж видеоряда, что зритель оказывается не в состоянии понять, где же всё-таки реальность, а где начинаются и где заканчиваются наркотические иллюзии бреда обкурившихся персонажей. В целом сериал сильно смахивает на психоделическую нарезку музыкальных клипов. Такое кино не должен снимать тот, у кого нет никаких морально-нравственных принципов и элементарных духовных знаний, что он душа, а не тело, и тем более, что он не господь бог. Пожалуй, единственное что заслуживает внимание во всем сериале, так это тонкая творческая профессиональная операторская работа и потрясающие «живые» — не компьютерные декорации Ватикана.

Маис
Маис23 ноября 2020 в 21:35
easy rider

Однажды мы тоже придем к пониманию красоты. А пока, мы видим лишь того или иного рода истерию, охватившую всех нас в искаженной способности любить. Как правильно было сказано — человека нельзя изменить, его можно только отвлечь. И миссионер Соррентино, как никто зная свое дело, до удовольствия опасное и сознательно беспрецедентно вульгарное; следуя однако другому поэтически скрытому смыслу, где его правильная форма, отшлифованная до совершенства, станет наконец мистической. А фигура Папы сверх убедительной. Его кино искусство, экспрессия, по мучительности страдания, красоте жертвы и силы любви. До малых подробностей восприятия, до серьг мисс Стоун.

Lokyb
Lokyb2 сентября 2020 в 08:23
Путь

Новый Папа. Это действительно другой Папа, Папа серединного пути. Он представляет собой того, кого хотели так видеть кардиналы в предыдущем Папе. Того, кто представляет собой церковь и свет — Бреннокс. В то время как Ленни представляет собой веру в ее консервативном понимании, что идет в разрез с представлениями кардиналов. Даже в заставке в последней серии можно увидеть эту противоположность и в тоже время схожесть, ведь обе дороги ведут к единой цели — любви. Ленни идет среди женщин, он представляет собой некое таинство, ведь именно женщины — создатели этого таинства. Это уже не история папства, оно осталось позади для него, теперь только любовь впереди. Тогда как с другой стороны церковь и ее представители — только мужчины, которые разные между собой, но единые в главном желании — светского просвещения, процветания церкви. Нельзя сказать, что кто — либо из героев безгрешен или всесилен — нет. Чудесная 7 серия, где Ленни будет вынужден осознать свою человечность, увидеть истинную любовь и опять принять себя. Последняя его речь в Риме как продолжение речи в Венеции, только здесь он завершает ее так как и планировал. Но уже приняв свое не всесилие, что он тоже может быть слабым и это нормально. На протяжении всего сериала тема Пьеты будет сопровождать героев. Жертва и принятие. В Новом Папе всю большую роль играют женщины, они тут и помощники (София), и фанатики, и борцы за свободу (монахини). Их многогранность зачастую двигает сюжет, проблемы мужчин уже не так интересны, происходит сдвиг в сторону женщин. В тоже самое время невозможно забыть и о двух главных героях — Бренноксе и Войелло. Бреннокса также бросили родители как и Ленни, но он нашел иное средство своего успокоения. Он не может понять свою роль, он пытается заменить родителям брата, который умер, а церкви Папу, который в коме. А на самом деле он просто хочет быть, не заменять кого — либо, быть собой, избавиться от коробочки на кроватном столике. Он — другой, он — не замена, что и заявляет в своей речи в конце сериала и для многих это тот самый отклик, то самое понимание, которые верующие и не только искали и ищут. Малкович очень харизматичен, он прекрасно справляется со своей ролью. Невероятный актер. Также присутсвует еще тема, связанная с террористами, Эстер и загадочным человеком, который дергает за ниточки и вершит судьбы. Все они придут в одну точку, развязка будет неожиданной у террористов, Эстер, фанатиков. Поднимается вопрос фанатизма и веры, он будет разрешен дважды в 7 серии и последней. И каждый раз по своему. И кто же этот загадочный человек, вершитель судеб? Не Бог ли он? Этот вопрос так и останется вопросом. Войелло, как не странно, проходит главный путь здесь. Из человека, который любит кроме себя еще одного — истинную невинную дущу, по его мнению, в конце сериала он становится вселюбящим, он принимает и понимает боль других, он становится всепрощающим. Истинно верующим. И весь сериал ведет к финалу, который закольцован, ведь Войелло в первой серии и последней — разные люди, люди у которых разные ценности. Каждый герой проходит свой путь, который ведет к одной истине — любви. Разной, но всесильной и чудотворной иногда.

Anthony_W
Anthony_W29 августа 2020 в 16:48
Когда монолог перешел в диалог

Насколько пространным был «Молодой Папа», настолько точным получился «Новый папа». Необходимо понимать, что представление о сериале формируется только благодаря наличию первого сезона. Режиссер очень сильно меняет форму и стиль подачи сюжета. Перед нами большой «клип», который до максимального сужает восприятие зрителя. Только понятные и доступные формы, с максимально «пошлым» эпатажем. Режиссер от «монолога» навязанного в Молодом папе перешел к «диалогу», требующему приходить к конкретике и называть вещи своими именами. Первое, на что обращаешь внимание, как весь процесс коммуникации превращается в игру — большую театральную постановку. Участники не просто отыгрывают свои роли, они ловят азарт. Нас ждет обилие голых тел, страстей и возбуждения, но работает это в кадре, и режиссер Паоло Соррентино на этом специально фокусируется, — только когда есть объект на кого направлено воздействие. Для того, чтобы получить результат нужно совершить провокацию, вывести объект из равновесия и тогда власть окажется в руках того, что казалось бы с самого начала выступал лишь в роли ведомого. Как пример, когда кардиналы отправляются на беседу с сэром Джоном Брэнноксом (Джон Малкович), то нас встречает упавший духом, затворник. Но все это оказывается игра и обилие туши на ресницах Бреннокса говорит об обратном и гости планировавшие обольстить Джона, сами оказываются под его чарами. Из-за «игры», режиссер лишает протагонистов двойственности. Теперь Паоло Соррентино начинает делать то, что он так старательно избегал в «Молодом Папе» — он отвечает на поставленные вопросы. В сериале говорится, что Джон Брэннокс является приверженцем «срединного пути» — оптимального и сбалансированного решения. Но на самом деле по сюжету, прояснится, что путь только один. Монахини устраивают забастовку, террористы открывают охоту на неверных, видные политические деятели требуют привилегий — все пробуют шантажировать друг друга. Но в «Новом Папе» больше не остается времени на сомнения — только решительные действия в ультимативной форме. Если Папа Пий 13 был зациклен на себе, то Иоан Павел 3 в исполнении Джона Малковича прекрасно работает с аудиторией и внешним миром Ему есть что сказать. Он знает в какой форме будет наиболее эффективно преподнести свои слова. Режиссер дает Папе быть частью любого общества, вплоть до маргинального. Тем самым Папа остается своим среди тех, кто не понят. Такая близость прекрасно иллюстрируется с творчеством Соррентино. Приблизив в первом сезоне множество зрителей из разных слоев, он фокусирует во втором сезоне свои взгляды и отношение к окружающей действительности. Именно поэтому за слишком простой формой и клиповостью, которую несет реализация «Нового Папы», по смысловой нагрузки второй сезон полностью раскрывает свое отношение к обозначенным вопросам и оставляет смысловую наполненность. Даже если режиссер говорит устами Папы: «У меня нет ответов», тем самым он все равно обнажает свое мнение. В этом и передается важное качество диалога — сумма вопросов и ответов в коммуникации. 8 из 10

atmanba
atmanba4 июля 2020 в 19:59

Я слышал так себе отзывы, но был настроен очень лояльно. По первому эпизоду сразу становится понятно, что нас ждет что-то отличное от «Молодого Папы». Но ведь и минисериал называется иначе, так что, можно все. И у Соррентино, действительно такой подход. Очень понравился контроль над формой: первый эпизод полон событий, но он пресный и безжизненный, будто вся жизнь ушла из сериала вместе с Ленни. Когда появляется Малкович, становится лучше, но сериал все еще не тот, что раньше — все заражается меланхолией Джона Пола. И только с возвращением Ленни, начинает ощущаться прежний groove. Также понравилось, как на примере Эстер показаны сразу несколько крайних вариантов, куда может завести бесконтрольный фанатизм. Трэш а-ля татуированные монашки привел в дикий восторг — жаль, что его градус потом понизился. К сожалению, мне совершенно не понравился последний эпизод. Он скомканный (не в том ли дело, что эпизодов по какой-то причине девять, а не десять?), долгожданная конфронтация Ленни и Джона Пола выходит пшиком с мутными мотивациями (сделаю что скажешь нет не сделаю), и эта речь… Снято так, будто она должна растрогать зрителя (вообще, мимо, при том, что меня легко растрогать); или нам просто хотели показать, какой Джон Пол успешный популист? Лично мне постоянно мерещились комментарии на тему функционирования сериалов (и, само собой, просто пачки отсылок к «Твин Пиксу», потому что в 2020-м году одно невозможно без другого). Вероятно, мне просто уже везде видится эта фигня, хотя с другой стороны, дурацкая концовка с сильным амбре самоповтора вполне неплохо ложится в такую систему координат. PS: отсылка к «Сиянию» смотрелась дико нелепо, но нужно признать, что это нормальный такой способ максимально быстро заинтересовать людей еще одним продолжением.

Olesya_Voronina
Olesya_Voronina8 июня 2020 в 13:32
ВСЕ ОТВЕТЫ У БОГА

Бывает такое чувство, после прочтения хорошей книги, когда ничего другого читать не хочется. Вот этот сериал — та самая «книга». Тот самый замок со множеством лабиринтов, в которых блуждаешь бесконечно и каждый раз находишь для себя что-то новое. Первый сезон — это праздник искусства, в каждом мгновении, причем ну такой невероятный синтез прекрасной визуальной картинки, картины даже, я бы сказала, музыки, которая сама по себе — отдельный герой, остроумных диалогов и неожиданных поворотов сюжета, что дух захватывает! А какая это невероятная «экскурсия» по шедеврам мировой живописи, которые известный хулиган Соррентино заставил работать иллюстрациями своих мыслей! Ни одного случайного кадра! Даже футболка сестры Мэри «говорящая». А имена! Главный герой — Ленни Белардо — «храбрый лев», вернее — «львёнок», находящийся в вечном поиске потерянных родителей (поэтому Ленни, а не Леонард), но он же ещё и Белардо — прекрасный, грациозный породистый конь, сочетание невероятное, парадоксальное, и так отвечающее его образу! А Анжело Воэлло? Ангел-макаронник! Снова несочетаемое сочетание, но такое классное, особенно если учесть, что макаронник — это ещё и мафиози. О таких прозрачных образах и именах, как Эстер (библейская Эсфирь) можно даже не упоминать. В восторге «проглотив» первый сезон, начальные серии второго я, конечно, находилась в легком недоумении и даже разочаровании. Зачем все эти извивающиеся в стриптиз-танце неоновые монашки??? Зачем нарочито так много секса всех мастей, наркотиков и откровенной грязи? Но хулиган Соррентино никогда ничего не делает просто так. И, конечно, я была вознаграждена и оглушена сполна. Потрясающий отдельный фильм в фильме — невесёлая семейная история доктора и его прекрасной жены Евы — которая самим своим именем несёт Жизнь, но больше напоминает замерзшую на фоне безлюдной январской Венеции смерть. Как у Бродского. И актриса неслучайно русская (Юлия Снигирь). Как выжить в этом мире, погрязшем в грехе, с таким предназначением? В мире, в которым любовь принимает самые уродливые формы — фанатизма и желания убить за неё ближнего. Разве что забыв о нём и уйдя в свой собственный мир, как герой нового Папы Иоанна Павла III (актёр Джон Малкович), безмятежно играющего на арфе, пока вокруг все рушится. Да, церковь может быть такой — ни во что не вмешивающейся эфемерной структурой, скорее музеем, чем институтом. Но это не настоящая Церковь. А может быть апостольской церковью — Домом святых или почти святых, готовых бесстрашно идти один на один навстречу террористам, не совершающих в общем-то каких-то неземных чудес, не воскресающих мёртвых, ни в чем неповинных детей, но способных на слова и поступки, попадающие в самое сердце и изменяющие людей. Только вот, наверное, не пришло время такого нового Человека Возрождения, прекрасного и духовно и телесно, как Пий XIII, и потому у власти снова хитроумный шахматист. А может быть просто каждому своё? «Нет никаких ответов. Все они у Бога, секрет знает только он».

p.a.demenkov
p.a.demenkov26 мая 2020 в 11:28
И вот, вылезает Анна Каренина из под поезда…

Когда я только услышал, что снимается продолжение сериала Молодой Папа, у меня возник всего один вопрос — Зачем? Для меня первый фильм был гармонично законченным, гениальным произведением. Сложные вопросы веры и церкви были подняты. Становление, развитие и кульминация образа рефлексирующего Папы Пия ХIII раскрыты полностью в первом фильме. Так зачем же делать продолжение? Что же осталось недосказанным в замысле создателей первого сериала, и для чего потребовалось создавать еще один фильм? С этими вопросами я приступил к просмотру. И что я увидел? Прямые, как доска, логические линии: Чудо-Фанатизм-Терроризм, Истинное чудо это жизнь, Папа тоже человек. Сериал Новый Папа, как бы пытается дать простые ответы и апеллировать к сложным вопросам и выводам первого фильма. Но создать гениальную критику на гениальное произведение у создателей явно не получилось. Мне все это напомнило опровержение в газете, опубликованное в ответ на резонансную статью предыдущего выпуска. Но разве бывают газетные опровержения гениальными?

besame mucho - 0829
besame mucho - 082918 мая 2020 в 00:10
Дело не в Папах

Давно не испытывала такого восхищения кинофильмом. Молодого Папу смотрела на одном дыхании, даже не до конца понимая, чем меня так заворожил фильм. Ленни удивительно красив, порывист, не предсказуем. Это тоже очень важно: актеры должны нравиться, хотя и не обязательно им быть красивыми. В них должна быть искра. Потом уже, когда досмотрела фильм до конца, поняла, что все дело в таланте и режиссера, и всей рабочей группы. Давно не видела таких крупных планов, такого неспешного темпа, при котором можно осмыслить действие. Как четко подобраны актеры, как характерны, выразительны их лица. В современных фильмах часто нельзя даже различить иногда действующих лиц, так они однотипны. Очень боялась, что продолжение Новый Папа(начало которого мне совсем не понравилось) будет банальным противостоянием двух Пап. К счастью, я ошиблась, и Новый Папа — фильм не об этом, а глубоко философский. Не только о месте и роли церкви в современном обществе, но и об одиночестве каждого человека, о предательстве самых близких друзей, о надежде на чудо, о том, как важно верить в собственные силы. Мне кажется, что я еще не раз вернусь к просмотру, чтобы насладиться этими двумя фильмами, как прекрасными картинами великих итальянских мастеров эпохи Возрождения!

Светлана Кучава
Светлана Кучава1 мая 2020 в 06:57
ПАПА УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПАПА!

Рейтинг нового сезона ниже. Зрителю он понравился меньше. Но вот что удивительно — нечасто бывает, что впечатления от первой и второй части фильма абсолютно разные. Первые серии «Нового папы» не очень понравились. Было тяжеловато. Как шесть лежащих на тебе ковров. Именно так Лоу охарактеризовал вес папских одеяний на съемках. Во второй сезон было привнесено больше сюрреализма. Вот узнаваемый почерк итальянских режиссеров. Одно раздвоение Войелло чего стоит. И много намеков. Видно начало ниточки сюжета, но не видно ее середины и конца, что вынуждает задаваться бесконечными вопросами «почему» и строить бесконечные догадки. Зачем Малковичу накрасили глаза, как Деппу в «Пиратах Карибского моря»? Чтобы подчеркнуть эстетство британского лорда? Но тогда это масло масляное! Если у Джека Воробья черная подводка глаз смотрелась более-менее органично, то как объяснить накрашенные глаза у кардинала Римской Католической Церкви, находящегося в очень зрелом возрасте? Малкович выглядел таким старым (и это неудивительно, ведь ему за 60), что наличие у него престарелых родителей, за которыми он вынужден присматривать, выглядело неправдоподобно. Сколько лет тогда должно быть родителям? Под 90? Герой Малковича не выглядел намного моложе своих родителей и дворецкого, который знал Бреннокса еще юношей. Наверное, время изрядно потрепало старину Малковича. Темой нового сезона становится танец. А танец — это движение, смена поз. Иными словами, метаморфозы. Некоторые герои неожиданно предстают в другом свете. Например, директор по связям с общественностью София Дюбуа. В добавок к извращенцу-мужу, она имеет в ватиканской кухне свой интерес, выходящий за рамки ее должностных обязанностей. Недаром Софие изменили облик, сделав короткую стрижку. Внешние перемены влекут перемены внутренние. Изменился и придворный интриган Войелло. В новом сезоне он более добрый и человечный. Если раньше от Войелло Папы только морщились, то теперь они осознали его мудрость и незаменимость и обращаются к нему за помощью в трудные моменты. Некоторые детали можно было оставить за кадром. Они вызывали дискомфорт, как будто зритель помимо своей воли подглядывает в замочную скважину. Я спокойно отношусь к сексуальным особенностям других, но не горю желанием наблюдать, что они делают за закрытыми дверьми своих спален. В первой половине нового сезона мы видим Пия XIII редко, потому что он в коме. До комы он был большим эксцентриком, и в его отсутствии доля саспенса на экране по понятным причинам снизилась. Поэтому режиссеру и сценаристам пришлось создать новую интригу, нагрузив фильм новыми таинственными и сюрреалистическими подробностями. Ох уж эти средневековые замки с их бесконечными коридорами, средневековыми портретами и аристократией вампирского вида. Но с мистикой и сюрреализмом переборщили, поскольку обилие загадок и отсутствие разгадок нервировало. Казалось, зрителя обманули, не дав возможность разобраться, кто, зачем и почему. Бреннокс появился в новом сезоне ниоткуда, как из шляпы фокусника. Когда кардиналы выбирали нового папу после сердечного приступа ПияXIII, о Бренноксе никто не заикнулся. Зато после неудачного опыта с Франциском II Войелло настоятельно рекомендует избрать папой именно Бреннокса, за которым, как в квесте, нужно отправиться аж в Англию. Новый Папа старше, опытнее и сдержаннее молодого. Но объединяет их одно — харизма, обаяние, детские травмы и обиды. Может показаться, что Иоанн Павел III проявил трусость, оставив пост папы и вернувшись в мирскую жизнь. Напротив, он проявил недюжинную смелость признать, что это будет самым правильным решением в его жизни. Он так долго бежал от себя, что решил, наконец, остановиться. Вместо того, чтобы быть несчастным Папой, он выбрал стать счастливым человеком. У обоих пап сложные отношения с Богом. Беллардо сомневался в его существовании, а Бреннокс повторял, что Бог его не любит. На самом деле, Бреннокс не любил самого себя, а Беллардо сомневался в самом себе. Но в ходе своего папства они изменились, и эта трансформация помогла им обрести истинное счастье и чувство цельности жизни. Лучшая часть второго сезона, когда Пий XIII снова появляется на сцене. Не только зрители, но и кардиналы в Ватикане задаются вопросом: «Кто же тут Папа?». Пий XIII появляется своевременно. Только он может разрешить зашедшую в тупик ситуацию в Ватикане и всем католическом мире и, таким образом, завершить свою миссию. Пий XIII дает понять: мы ждем чудес от Бога, не веря в себя и свои силы, ждем, что кто-то придет и примет за нас трудное решение, сделает первый трудный шаг. Мы сомневаемся, ищем ответы на вопросы, не находим их, впадаем в отчаяние и депрессию. Но иногда ответы на вопросы знать не нужно. Ответы знает только Бог, только ему известны все тайны. Но Бог — не бородатый старик в облаках. Это не отец, не сын, не святой дух, но вечный высший разум, Творец, космос. Звучит трогательно, когда Ленни говорит, что Бог живет в созвездии Большой Медведицы. Как будто рассказывает добрую и мудрую притчу. Обращенные к небу глаза и космос. Вечная тема. Рекомендую посмотреть в Youtube ролик «The Young Pope: Behind the Scenes», рассказывающий о съемках сериала. То, что на экране у Лоу получалось очень непринужденно, было результатом долгих репетиций. Еще рекомендую посмотреть релизы, где Лоу и Малкович дают интервью после съемок сериала. Лоу и Малкович держатся перед публикой очень естественно — без звездных замашек. Лоу без грима выглядит моложе своего экранного героя, хотя в сериале он изобразил своего ровесника 47 лет. Лоу идет черный цвет обыкновенной сутаны, в которой он появляется в заключительных сериях. После того, как Пий XIII сменил роскошные папские наряды на простой, строгий костюм священника, он нисколько не проиграл. В черном он выглядит еще более молодым и стройным. Как сказал Войелло, Пий XIII поменялся за время своего папства, и контраст цветовой гаммы нарядов еще более подчеркивают изменения в его личности. Белый цвет — святость, дела святые. Черный — дела земные, но не менее важные. Жаль, сериал закончился. Мне будет не хватать его по вечерам. Я привыкла к его героям, привыкла размышлять, что еще «выкинет» чудак Соррентино в следующей серии, над чем еще захочет постебаться. Привыкла к вредному, но такому обаятельному Войелло, которому можно простить все — даже противную родинку на щеке. А главную музыкальную тему из сериала даже захотелось поставить рингтоном на мобильный. Папы меняются, а жизнь в Ватикане течет своим чередом. И на смену папам англоязычным приходит папа-итальянец. Каким папой станет он? Великолепным! У него не будет бешеной харизмы Пия XIII или аристократичности Ионанна Павла III. Он будет ни на кого не похож, но будет достойным продолжателем дела своих предшественников, ибо он этот пост заслужил. 8 из 10

Денис Воликов
Денис Воликов1 мая 2020 в 02:54
The New Young Pope

Сериалы в современном мире по степени вовлеченности, охвата аудитории и сюжетных перипетий, пожалуй, сместили полнометражные художественные фильмы. Наверняка, у каждого современного интернет-пользователя есть любимый кинопродукт империй Netflix или HBO, но сегодня не о них. Когда закончился сезон The Young Pope («Молодой Папа»), мне ещё не хотелось ничего писать, но я был уже потрясён не только неоднозначной темой, но и беспрецедентной красотой операторской работы. Выход The New Pope («Новый Папа») вызвал бурю разнообразных эмоций, породил множество новых и переосмысление устоявшихся взглядов. Не переживайте, друзья, спойлеров не будет. Не имею никакого права испортить ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие от созерцания сверхживописных планов и слушания по-театральному выстроенных диалогов. Если вы хоть раз наслаждались шедеврами художников эпохи Возрождения или слова «композиция» и «свет» для вас не пустой звук, то вы оцените потрясающий титанический труд съёмочной группы. Каждый (без преувеличений!) кадр достоин того, чтобы распечатать и повесить на стену. Некоторые сцены хочется повторно увидеть, дабы восхититься масштабом и сложностью их создания. И дело не только в ракурсах, но и в удивительном внимании к деталям. Красота, как и любовь, бывают разными. Показывать красиво даже неприглядное, противоречивое — задача непростая, доступная лишь настоящему искусству. И не просто показывать, а рождать в зрителе (наблюдателе) сопереживание и чувствование. Фрески Микелянджело в Сикстинской капелле и дилогия Паоло Соррентино выполняют одну и ту же функцию окультуривания («вскапывание») души, заставляя проводить глубокую внутреннюю работу, постоянно пересматривать и развивать собственные убеждения. Визуальная красота является здесь всё же не целью, а средством, важным инструментом для выражения главной темы — исследования видов любви и её перевоплощений. Истинная любовь, от кого бы она ни исходила и к кому бы ни была направлена, должна созидать и пробуждать лучшее в человеке. Иначе любовь может переродиться в фанатизм. Люби не разрушая. Такая очевидная идея со сложной реализацией. Непросто любить ближнего, так начни сначала с себя. Как справиться с любовью многих? Как помочь тем, кто в тебе нуждается? Как при этом не потерять себя? Любовь следует за каждым героем, она является первопричиной и первоисточником одновременно. Что есть Бог? Где Он? В чём или в ком Он проявляется? Как Он влияет на жизнь? Как разговаривать с Ним? На эти и на другие вопросы фильм не даёт готового ответа, предоставляя возможность поискать его внутри. А что, вы действительного хотите, чтобы кто-то, наконец, разгадал для вас величайшую загадку мироздания? Нет уж, давайте сами.

Joshpay
Joshpay24 апреля 2020 в 22:45
Новый молодой Папа предвестник Антихриста

Первый сезон сериала завершился на том, что во время публичной проповеди харизматичному Папе стало плохо и он падает на балконе Собора Святого Петра. Данный сезон начинается интригами и хитроумными многоходовками между влиятельными кардиналами, которые соревнуются победить на конклаве проходящей в Сикстинской Капелле. Им еле-еле удается найти компромисс выбрать подходящую «марионетку». Казалось бы все ниче, но новый Папа — Франциск 2 разочаровывает своих покровителей. И спустя короткого времени он внезапно умирает от сердечного приступа. А молодой Папа все еще в коме, в то время как новый Папа скоропостижно скончался. Государственный секретарь Войелло вместе с другими членами делегации едят в Англию чтобы уговорить сэра Джона Брэнокса (Джон Малкович) стать новым Папой. Английский аристократ не прост, он сложноват как личность, высокомерен, глубоко закомплексован, сноб и тем не менее великому интригану Войеллло удается убедить его занять святой престол. Казалось бы Войелло удалось преодолеть очередноое препятствие, но с избранием Джона на святой престол дела госсекретаря осложняются еще больще. Сюрприз за сюрпризом, интрига за интригой чередуются пока из комы не выйдет Ленни Белардо (Джуд Лоу). Сериал где-то посредственен, где-то превосходен, но в целом хорош. Что особенно цепляет так это диалоги. Они остроумные, глубоко осмыслены, философски богаты и местами смешны. Однако все серии подготовлены для финальной — одной серии. Все процессии направлены на тему антихриста. Также и на воскрешение Христа. Соррентино превосходным образом демонстрирует психологию людей в том плане, как можно «зажечь их сердца» чтобы они пошли за антихристом или за самим Христом. Ключевой механизм этого чудотворные способности лидера. Как физически, так и духовно. Чтобы лидер вел за собой толпы людей не достаточно просто мудрости и проникновенных ораторских речей. Это могут сделать даже обыкновенные Франциск 2 и Иоанн Павел 3. Именно чудеса заставляют верить и фанатично следовать за долгожданным Христом (или антихристом). По-моему, это потрясающе срежиссированный проект.

MishkinKot
MishkinKot17 апреля 2020 в 19:30
Эстетически прекрасно

Новый папа. Второй сезон. Продолжение «Молодого папы». Соррентино снял сериал не про веру, но про сомнения, не про неуверенность, но про осознание себя в мире. Трио Лоу (старый «новый папа») — Малкович (новый «новый папа») — Орландо («самый главный кардинал» Виоелло) — это просто шедевр актёрского мастерства. Соррентино не обошел стороной ни одну острую тему. Причем если истории с педофилией в рядах католической церкви уже набили оскомину -столько об этом было снято и рассказано в последнее время, то тема религиозного католического фанатизма, истории про любовь к ближнему — беженцам/ больным и убогим/ сиротам, тема приземленных человеческих страстей в святая святых католической церкви — Ватикане, показаны с шокирующей открытостью. Причем маэстро Паоло не стесняется не просто провоцировать, а именно троллить. Черно-белых, внятных, четко знающих, как правильно себя вести в той или иной ситуации героев у него просто нет. Чего только стоит красавица Эстер, якобы символ непорочного зачатия… Надо видеть эту непорочную деву. Дева ищет варианты заработка и таки находит — вполне себе в рамках парадигмы чистоты и невинности. Соррентино не щадит никого — ни монахинь с их очевидными земными потребностями, ни главу отдела по связям с общественностью Ватикана, сжигаемую всем тем же огнем вполне себе плотской страсти к, казалось бы, неприкосновенному лицу, ни самого нового папу с непростым и весьма альтернативным прошлым. Старый «молодой папа» Джуд в белых трусах и с накачанным торсом — вполне себе секс символ без всякой на то католической подоплеки. А уж восставший из комы папа Пий — это вообще божественное провидение, чудо чудное, призванное убедить даже самых неверующих в том, что на все — воля божья. Новый «новый папа» Малкович, взошедший на престол почти случайно, буквально от того, что больше некому, на поверку оказывается человеком столь изуродованным изнутри и сжираемым чувством вины за событие, произошедшее в далеком прошлом, что не успевает даже осознать свое кратковременное правление и с облегчением возвращается к привычной жизни.. . вне Ватикана. Визуально это не просто праздник, это настоящий эстетический оргазм. Выверен каждый кадр, каждый оттенок цвета, самая крошечная деталь. Ярко -красные кардинальские шапочки в сочнозеленых стеблях бамбука, сверкающие белоснежные одежды монахинь в неоновом свете алтаря, отвратительная черная родинка на щеке кардинала Виолелло… Художник- постановщик заслуживает отдельного «Эмми» Если добавить ко всему этому ничем неприкрытую эротику, весьма агрессивные укусы в сторону Берлускони и Bunga-Bunga-Party, эротические танцы монахинь перед алтарем и феноменальный саундтрек, то вы получите только весьма приблизительное представление о таланте Соррентино. Чтобы получить полное представление надо посмотреть.

Schekn_Itrch
Schekn_Itrch6 апреля 2020 в 19:27

Должно быть, это не так уж и сложно — сварганить второй сезон после триумфального первого. И пусть рейтинг его будет прогнозируемо ниже, этого будет достаточно, чтобы потрафить поклонникам и накормить продюсеров. И нет большего счастья для ремесленника, чем получить заказ на копию предыдущей успешной работы. Но тем и разнятся ремесленник и художник, что для последнего повтор предыдущего — мука мучная. Оттого так разнятся Новый и Молодой Папы, доводя разочарованных поклонников до раздражения и сквернословия (сам слышал) в адрес создателя. Что же, создатель Нового Папы Паоло Соррентино действительно опустил планку высоты разговора на бытовой уровень (бытовой уровень Ватикана), честно предупредив об этом уже на первых минутах: мать — настоятельница хлопает в ладоши, громко объявляет «Всем СПАТЬ!», сёстры отбиваются, а через несколько секунд выползают из-под одеял, одевают туфли, красятся и … отвязно танцуют под клубный саунд Софи Такер, вокруг дискотечно мигающего неонового креста — прекрасный символ церкви, в разное время суток живущей разной жизнью, разными мыслями, мыслями, не сочетающимися со словами, с демонстрируемым образом жизни. Под эту очаровательную — и раздражающую кого-то заставку — титры будут идти в шести сериях из девяти, посвящённым земным страстям служителей Церкви Христовой. Покуда число Пап не удвоится и разговор в жанре гротеска, балансирующего на грани самопародии, не сведётся к поединку (перепалке, диалогу, союзу) двух маленьких мальчиков. Один из которых возомнил себя Великим Волшебником, а другой приговорил себя к Вечной Хрупкости. Рассудить их автор поручит непосредственно пастве, которая предсказуемо успокоится, лишь забыв об одном и увидев мёртвым другого. И как ни удивительно, это полностью устроит обоих. Что же, Новый Папа вышел совсем не таким, каким ждали его разомлевшие в предвкушении фанаты Папы Молодого. И уже как минимум с этим можно поздравить Мастера.

smeshnyavka
smeshnyavka22 марта 2020 в 15:49

«Новый папа» — это продолжение «Молодого папы» — сюжетно, идейно, эстетически. Тот же эпатаж, вышедший даже немного на новый уровень — танцующие монашки и сцены с Мэрилином Мэнсоном и Шерон Стоун как бы говорят: это бессмысленно, но настолько круто, что можно наделить это любым личным смыслом, или не наделять вообще и просто наслаждаться. Та же театрализованность и музыкальность; в каждом вздохе, диалоге и движении рук — деликатность пьесы, с которой мы познаем персонажей, а они познают друг друга. Великолепный саундтрек и филигранный подход даже к титрам: их смотришь от начала до конца и пританцовываешь вместе с артистами. Та же легкость в многослойности метафор. Их можно не понять, не уловить, не считать, но от этого не станет скучно или непонятно. Сериал приглашает исследовать, разжигает интерес, а это значит, что надутая претенциозность вовсе не стоит на первом плане, как может показаться. Как любое не надутое и самодовольное, а настоящее искусство, сериал этот по сути прост и понятен любому, и при этом содержит в себе тонны смыслов и аллюзий к прошлому и к сегодняшней действительности. Джуд Лоу в роли своей жизни продолжает блистать. Каждое его появление вызывает онемение и нервную дрожь, и постепенно появляется ощущение, что он — главный наблюдатель, присутствующий в каждой сцене. Джон Малкович с трагически подведенными глазами играет поломанного человека, который хранит множество тайн и скелетов в шкафах. Сильвио Орландо и Сесиль де Франц просто шикарны. Два папы — спящий и не спящий, друг с другом видятся лишь с конце, но ведут неслышимый диалог на протяжении всех серий. Какое должно быть будущее у церкви? Должна ли она иметь человеческое лицо, или оставаться строгим таинственным и закрытым институтом? А что вообще такое — вера и верующий человек сегодня? Можно ли выстроить строгие рамки? Больше всего мне понравились слова Ленни Белардо в самом конце о том, что важны не ответы, а правильно заданные вопросы. Ведь вера в сомнении, а не в уверенности в собственной правоте. А непробиваемая уверенность рождает либо глупость, либо зло, или, хуже всего, их одновременно. Паоло Соррентино — мастер провокации с безупречным вкусом и чувством эстетики. Он умеет разговаривать на серьезные темы и остроумно развлекать, давать пищу для ума и наслаждение искусством. Искусства в этом искусстве много: от Микеланджело до Бродского. Потрясающе. И хочется вишневой колы с сигареткой.

Alexander Popovich
Alexander Popovich18 февраля 2020 в 19:28
Неоновый папа

Если «Молодой папа» — искусство, то «Новый папа» похож на подделку. Это совершенно разные сериалы. Если первый про характер, волю и таинственность, то второй про скучную, но эстетичную рутину кардиналов и кризис церкви. … Когда Ленни приходит в себя, и миллиарды католиков оказываются в непростой ситуации — так заканчивается логлайн к сериалу. Однако, сложной ситуации зритель не увидит. Народа, как отдельного героя, тут не существует. Есть фанатики, главная цель которых узнать жив или мертв Пий XIII. Основное внимание уделяется внутренним сомнениям Нового Папы, его «срединному пути», ватиканским переворотам, разоблачением всех геев, педофилов и блуждающих во грехах душ. По словам нового папы церковь ничего не делает, но, увы, так и будет. Противостояния двух персонажей, разных стихий, характеров и конфликтов зрителю не показывают. Вместо этого задается вектор, в котором церковь, гомосексуализм, насилие и терроризм сыграют главную роль. Если в «Молодом папе» форма и содержание соответствовали друг другу, то в Новом за все тем же ярким и дерзким фантиком скрывается далеко не глубинное содержание. Вялотекущее развитие событий. Повторяющиеся штампы из предыдущего сезона. Застопорившиеся характеры главных персонажей, отсутствие взлетов и падений настроения зрителя — все это не соответствует заданному уровню. Возможно, талантливый Соррентино настраивает зрителя к бОльшему эпосу и специально отходит от конкретных личностей, поднимая в тот же миг глобальные темы. Но пока это выглядит, как попытка спрятать минусы за неоновым крестом, противоречивым образом Малковича и томным возвращении Джуда Лоу. В первом сезоне Ленни и его характер были настолько сильны, что это вызывало восхищение. На этом строился фундамент истории. В Ленни была загадка, которую быстро раскрыли в «Новом папе». Что касается других персонажей, то Эстер не вызывает никаких эмоций, ее действия неубедительны. В защиту можно сказать о слабости и хрупкости женщины. Но тогда возникает вопрос, зачем она здесь вообще нужна. Уберите Эстер из «Нового папы», и ничего кроме тривиальной мысли о вынужденном выживании не останется. В Вайелло больше нет таинственности и непредсказуемости. Каждый его шаг прочитывается и воспринимается с очередным покерфейсом. Тогда, как в первом сезоне мнение о госсекретаре Ватикана могло меняться чуть ли не каждую серию. Интересна лишь идея, которая должна стать двигателем будущей истории и морали. Она начинается с противостояния католиков и Халифата. Здесь зрителю предлагают поразмыслить о религиозной войне в 2020 году, сравнить террористов и фанатиков, а также попробовать самому ответить на вопросы о кризисе веры. По итогу сериал укрепился педантично выстроенными кадрами, своим неоново-дерзким стилем, потрясной музыкой и символичным эстетизмом. Но на этом все. Если «Молодой папа» — искусство, то «Новый папа» похож на подделку.

Элина Мачкалян
Элина Мачкалян18 февраля 2020 в 01:29
«ЛУЧШЕ ПРЕЖНЕГО ВЫСТРОИЛИ!»

Эпатажный, живописный и глубокий — «Новый Папа» Паоло Соррентино вновь возвращается к делам церкви. Вот уже 9 месяцев Ленни Белардо находится в коме. Ватикан вынужден созвать конклав и решить: кто же станет новым папой? Снятый с лошадиной дозой сарказма, сериал не может не эпатировать публику: тут и монахини в ночной одежде отрываются перед неоновым крестом, Мэрлин Мэнсон даёт советы новоиспеченному Папе Римскому, а в раю экс- папа разгуливает в одних сверкающих (как нимб) плавках среди девушек в купальниках. Соррентино балансирует между пошлым и эротичным, абсурдным и реалистичным, забавным и трагичным, как настоящий эквилибрист. Режиссёр не разграничивает даже абсолютно антонимичные понятия: традиционная ориентация и гомосексуальность, вера в Бога и атеизм, святость и проституция. Режиссёр задаётся вопросом: не одно ли это и то же? Отсутствие каких-либо рамок отображается и в музыке. В этом сериале клубная музыка Sofie Tukker сменяется переосмыслением Баха от Питера Грегсона. Сериал полон самых неожиданных музыкальных решений. Живописность Нового Папы чувствуется в каждом кадре, а композиционное размещение персонажей перед камерой напомнило мне полотна первого мастера французского Ренессанса Жана Фуке (кстати, Мадонна с его Меленского диптриха считается одним из самых привлекательных изображений Марии). Как истинный художник Соррентино маркирует персонажей цветами. Седой Иоанн Павел часто появляется в белых интерьерах, в белоснежном папском одеянии, среди снегов в спортивной куртке того же цвета. Яркий контраст создаёт образ Ленни Белардо, который нередко появляется в тёмных интерьерах и чёрной сутане. Но давайте обратимся к важному вопросу: Какой он, Иоанн Павел 2? Изящный, но хрупкий будто хрусталь; его подведенные тушью глаза всегда на мокром месте. Улыбка всегда полна печали. Как древнегреческий философ Сократ (образ Малковича мне чем-то напомнил творение Лисиппа) он знает лишь то, что ничего не знает. Для сэра Джона поэзия — эскапизм, ведь для него неустойчивость и ломкость жизни- непереносимое бремя. Может ли столь уязвимый, слабый человек стать настоящим папой? Что у, казалось бы, совершенно разных Ленни Белардо, успевшего стать святым при жизни, и у томного Сэра Джона общего? Оказывается, им обоим не хватает одного: родительской любви. Действительно, все мы родом из детства. Брат Джона был любимым сыном, и его собственная фигура оставалась в тени, а Ленни вообще был брошен родителями. Каждый из них думает, что Бог их не любит, но понимание того, что Божественная Любовь не даётся так легко заставляет их служить дальше церкви и миллионам их прихожан. Вопрос любви становиться главным вопросом всех 9 серий. Зачем Бог дарует Человеку любовь, с которой он не может совладать? Зачем лишает же её? Как лечить больную любовь? Все же любовь — это счастье или наказание для нас, для простых смертных? Чем больше вместе с героями мы пытаемся разобраться в этих вопросах, тем больше путаемся в своих же мыслях. Мы не знаем и не можем знать ответов. В этом вся абсурдная прелесть жизни. Как только сомнение перестает существовать в человеке (кем бы он ни был), когда он ставит себя на место Создателя, уверяя, что знает ответы на вопросы, то огромные ошибки нахлынут в жизнь. Так и случилось с Ленни Белардо. Тщеславие, уверенность в своей святости и агрессивная решительность в прямом смысле убила невинных людей. Оказалось, что мягкотелый Брэннокс намного мудрее, чем Пий 13. В чьих же руках должна быть власть? В руках прагматичного Войело, чья единственная мирская слабость- футбол. Он умеет договариваться и убеждать без силы, для него самое главное — устойчивость Церкви. Интересно, что в сериале нет чётко выстроенной экспозиции персонажей; каждый герой, будь-то Ассенте, или София Бюбуа, постоянно меняется, раскрывается.?Несмотря на кажущуюся постановочность или кукольность, чувства героев, их страдания и потери, открытия настолько настоящие, что вместе с ними зритель плачет, любит и смеётся. Светлый и грустный, «Новый Папа» получился многогранным и спорным, красивым и по-доброму наивным, оставляющим место для долгих размышлений. Я знаю, что ничего не знаю. 10 из 10

blackpriest
blackpriest13 февраля 2020 в 00:19
«Новый Папа» — это хороший сериал, но в качестве продолжения — уступающий и утрачивающий многие пикантности и магнетические стороны «Молодого Папы».

Паоло Соррентино создал уникальное продолжение, в котором каждый фрагмент — произведение искусства, пленяющее цветовой палитрой, отчётливостью интерьеров и геометрическим абсолютом форм. Бесспорно, «Новый Папа» — это формалистическое совершенство, в котором продемонстрировано непревзойдённое мастерство. Вот только содержательность заметно пострадала от обилия изощрённости и искусности. Мириады крохотных событий, вплетённых в основное повествование, не воздействуют должным образом на оживлённость. Кропотливые детализация и продуманность происходящего обеспечивали «Молодому Папе» звание эпопеи, а последователь оказался скуп на красочную и развёрнутую историю. В центральной сюжетной задумке предостаточно ответвлений, которые не подлежат перлюстрации (от латинского «perlustro» — обозрение), так как сложно уместить всё в имеющиеся границы хронометража. До момента, пока зритель не предаётся размышлениям и сопоставлениям, подобное упущение перекрывают явления и интриги, за которыми интересно наблюдать. Новоизбранный Папа, Иоанн Павел III, в исполнении Джона Малковича великолепен. Его биография значительно насыщеннее, трагичнее и интереснее, нежели у Ленни, погрязшего в юношеских обидах и не избавившегося от тщеславия. Брэннкос обворожителен по многим параметрам, начиная от притягательных и сладострастных речей, моральных терзаний, трагичных происшествий и заканчивая шкатулкой со скелетом, главной и непреодолимой слабостью. Отдельным пунктом следует осветить взаимоотношения между Джоном и Софией, которые доставили несколько по-настоящему чувственных моментов, приправленных глубокомысленными речами. На самом деле персонажей набралось порядочно. Кому сопереживать, на чью сторону вставать, кого возненавидеть — всё сведётся к субъективному видению. Здесь по-прежнему снуёт на первых рядах политикан Войелло, а загадочный Марк Иванир со своими устрицами действует на нервы тем, кто страдает мизофонией. Эстер избавляется от облика божьей коровки, пока на арену в Риме выбирается алчная троица в намерении манипулировать Новым Папой. Именно несметное количество героев показывает, что есть на самом деле церковь: постоянные соблазны и искушения; трудно постижимая и кризисная вера; идилопоклонство и терроризм; тесная связь между политикой и религией. Соррентино вновь расставил акценты на контрастах, цинизме, недомолвках, человеческом факторе, глубокой морали, стремясь объяснить божественное, оправдать людское, в попытках вновь «очеловечить» церковь. Он изменил фундаментальную самобытности в проекте и сдобрил изобилием откровенности, но не избавился от вычурности и лёгкости. Однако заплутал в замыслах и не довёл до стоящего финала.

krum1e
krum1e12 февраля 2020 в 18:44
Оба хороши

Новая глава в истории папства начинается спустя непродолжительное время после событий 1 сезона: у Пия XIII сердечный приступ из-за вида его родителей, которые пришли послушать своего сына, а теперь главу священной католической церкви мира. Время идет вместе с неудачными операциями над сердцем Ленни. В момент безысходности кардиналы решают избрать нового папу, поистине достойного своего предшественника в степени величия и смиренности (сразу пропущу часть с Томассо, тк его упоминание в моей рецензии будет, пожалуй, лишним). Таковым становится сэр Джон Бреннокс, в какой-то степени затворник и непрощённый за ошибки прошлого дитя своих родителей. Пусть в начале он и колеблется в своем выборе становления на пост нового папы, но еще с самого приезда Воейлло и Ко понимает, что это, возможно, его единственный шанс доказать родителям свою правоту и талант, что все эти годы они не замечали. На данном этапе перейду к центральному действу главы-столкновению пап. Трейлер даёт нам ложное представление о кажущемся на первый взгляд конфликте. Я увидел в сериале лишь приятельское, как будто дружеское отношение, Ленни Белардо и Джона Бреннокса. Ленни осознает масштаб проблем, которые оставил после себя Иоанн Павел XIII и пытается уладить их совместно со всеми, с кем был так близок во время своего папства, даже не зарясь на престол. Этот эффект кажущейся дружбы достигает за счёт некой схожести судеб главных героев: Пий-брошенный и вечно ищущий родителей и вместе с ними истину ребенок. Иоанн-недолюбленный и все еще обладающий комплексом младшего брата старик. Контраст характеров в наблюдается в твердости и бескомпромиссности Ленни и душевной мягкости и беспечности Джона. На мой взгляд, этот сериал можно рассматривать с множества сторон, одна из которых-тема подхода к религии и понимаю Бога. Один считает, что к понимаю святого можно придти лишь путем лишений и страданий. Другой проповедует безмерную и истинную, без фанатизма, любовь к своему ближнему. Можно сказать, что в эти пути верит сам Соррентино, именно поэтому и проецирует их на главных героях. Я считаю, что все же сериал еще немного недобрал глубинного смысла и вместо этого пустил в обиход так полюбившиеся массам проблемы феминистического движения и сексуальных отношений. Если в прошлой части гомосексуальность была оправдана героями в сюжетном плане, то в данной части это, по большей части, если не навязанная обязанность режиссера добавить призывающего к «толерантности» материала, то ненужная вставка и неоправданное нитью смысла хронометражное включение. Нельзя рассматривать этот сериал в очень общем плане, как в принципе любой фильм или сериал, но этот особенно нельзя — он слишком романтичен и полон сакральных значений в виде диалогов всех героев, даже таких, на первый взгляд простых, как София и кардинал Гутьерез и другие. Поэтично и свежо! 8 из 10

Сиквели и приквелы

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер