Дьявольская радость
- 05 сен 2018
Какой бы вариант для начала отзыва вам бы ни пришел в голову, лучшего, чем «смотреть эту дораму было дьявольским удовольствием (счастьем, радостью)» не придумаешь. Забегая вперед, скажу, что это правда только отчасти, но сначала о хорошем. Во-первых, выход этой дорамы — отличная новость для тех, кто захлебывается от восторга при виде Чхве Джин Хёка («Врачи неотложной помощи», «Тоннель», «Книга семьи Гу» и т. д.), и в этот раз сыгравшего роль высокого, надежного и притягательного мужчины (каким, будем надеяться, он и является в действительности). Кроме того, эта новость такая же отличная и для поклонников творчества Ховона (Хоя), который своими шармом, улыбкой и детскими причудами, вложенными в образ Сон Ги Чжуна, разбавляет драматизм многих сюжетных событий. Но и на этом не все, если вы помните хрупкую и наивную, но решительную Соль Хи в исполнении Сон Ха Юн из дорамы «Прорвемся!», актрисе и в «Дьявольском удовольствии» с легкостью удалось проникнуть во все тонкости противоречивого характера своей героини Чу Кип Пым. Представьте себе, высоченный Чхве Джин Хёк и миниатюрная Сон Ха Юн играют влюбленную пару. Если вы ожидаете чего-то нелепого, то нет. Актеры выглядели донельзя очаровательно в романтических сценах. Затронем главное — сюжет. Он необычный? Нет, перед нами сразу же набор стандартных клише: потеря памяти, судьбоносные встречи, знакомство в детстве и далее по списку. К различным формам деменции, встречающимся от дорамы к дораме, мы уже привыкли. С героями, некогда находившимися на пике славы, а впоследствии оказавшимся на самом дне, мы тоже знакомы хорошо. Удивительно другое: при таких приевшихся мотивах дорама невероятно привлекает своей простотой, естественностью и красочными кадрами. Пришло время и для чайной ложки дёгтя. Вторая половина дорамы, как это часто бывает, скучная до сладкого сна у экрана. Динамика сюжета сходит на нет, герои, как и их отношения, не развиваются. Событийные линии становятся затертыми до дыр, теряют логичность и внятность, как вместе с этим и мы теряем интерес к проекту. Что удручает кроме этого? Небольшая зрительская отдача из-за недостаточной эмоциональности эпизодов и поверхностного погружения в мир героев (ведь слезы — это далеко не единственное средство, способное передать состояние персонажа, а здесь мокрых лиц было действительно слишком много — и все невпопад). Не до конца ясен анамнез Го Ма Сона (Чхве Джин Хёк), а иногда кажется, что его память то пробуждается, то исчезает не по какой-то логике протекания болезни, а потому что это необходимо для того, чтобы сюжет двигался хоть в какую-то сторону. Была и одна-единственная сцена, заставившая лить слезы — финальная песня в пародийном исполнении каста дорамы. Это оказалось действительно искренним прощанием актеров со зрителями, после которого о «Дьявольском удовольствии» остаются только приятные воспоминания и незатейливое goodbye-bye-bye-bye-bye. P.S.: Возможно, вы тоже долго думали о причине, подтолкнувшей создателей назвать дораму именно так (ведь герои ни разу даже не упоминали ни о чем дьявольском, а уж тем более об удовольствии). Прочтя название на языке-оригинале, все становится прозрачным, ведь кириллизованный текст выглядит примерно так: Ма Сон Го Гип Пым. Оказывается, мы слышали это название на протяжении всего просмотра. Приятное открытие. «Я надеюсь, что сериал запомнится зрителям как добродушная дорама». Чхве Джин Хёк Просто спасибо.
Люблю сериалы. Для кинокритика — просто праздник времени для рецензий. Можно смотреть по одной серии и каждый раз писать несколько слов — свои впечатления. Так, из предложений-бусин и нанизывается внушительный текст-ожерелье. Чу Киппым — бывшая актриса. Три года назад она случайно оказалась замешана в скандале с убийством. Зная корейский менталитет, теперь она является персоной нон грата, её нигде не снимают, и у неё около миллиона антифанатов. Карьера пробила дно. Женщине 30 лет, на руках отец-алкоголик, декламирующий стихи, младшие брат с сестрой, которых надо кормить, одевать и учить. Она вынуждена браться за любую работу — шить, участвовать в сомнительных интернет-съёмках на потеху народу, продавать одежду и т. д. С давних пор у неё есть поклонник — юноша с фиолетовыми волосами, наследник медицинской империи. Он решает помочь деве в беде и возродить её карьеру. Здесь много интересных деталей о кинобизнесе в Южной Корее. И насколько нереально пробиться куда-то актрисе старше 30 лет. Кон Масон — гениальный учёный-биолог, возглавляющий медицинскую клинику. Родственник парня с фиолетовыми волосами. Умён, красив, богат и холост. Он живёт по расписанию, рационален до мозга костей, ложиться спать вовремя и не ездит за рулём в тёмное время суток. После гибели родителей в аварии боится яркого света, а после собственной аварии трёхлетней давности страдает «расстройством памяти Золушки» — не помнит, что с ним случилось в предыдущий день. Поэтому каждый вечер открывает личный дневник и тщательно записывает события прошедшего дня. Дела у него с головой не очень — деменция прогрессирует, начинает всё больше забывать, мозг разрушается. Единственное, о чём он помнит каждый день — знакомство и развитие отношений с Чу Киппым. Его спасение и отдушина. Однажды эти двое встречаются. И мужчина теряет покой. Пока он пытается понять, что же его могло зацепить в этой суматошной женщине немодельной внешности, окончательно влюбляется. И за этим очень смешно наблюдать, как шикарный мужчина начинает таскаться за простой женщиной. Но у Чу Киппым характер совсем не сахар. Сможет ли наш герой покорить бунтарку? Юмор на высоте.