Леденящие душу приключения Сабрины
- 05 окт 2018
Находясь все еще под впечатлением, вторую часть рецензии сделаю нейтральной, чтобы она не сильно влияла на рейтинг сериала. Персонажи ЛГБТКИАПП+… надеюсь, все буквы указал, никого не обидел. Их несколько, но внимание уделено подруге/другу Сабрины. В один прекрасный момент эта подруга решила, что она — мальчик и теперь ее зовут мужским именем. Ок! Затем она заявила, что хочет играть в мужской спортивной команде школы, не умея при этом играть, зато имея рост чуть больше 1,5 м и вес в районе 40 кг. Ок?! Прошла в сборную она исключительно читерским путем, но после этого прохода тема этой команды не поднималась более вообще никак. Ок? Но зато перед отбором она заявилась в мужскую раздевалку, попыталась раздеться и была «чудовищно унижена белыми цисгендерными супремативными мужчинами», которые… начали пялится на нее! Одного из них она чудовищно жестоко проучает (слишком харкорно, учитывая его «провинность»), после чего «хулиган» вдруг решает, что он был слишком груб по отношению к ней, находит ее и извиняется за «всё и что был таким козлом», а она его снисходительно прощает (!!!) Возможно, теперь чувак потеряет карьеру + его извинения за то, что он пялился на пытающуюся раздеться девчонку в мужской раздевалке, которая сказала, что она мальчик и по доброй воле решила прийти туда, но при этом на самом деле ей не нужно было ничего от баскетбола, это у нее лишь мимолетная блажь. Затем он/она еще начинает как мальчик встречаться с «типа-геем», то есть в итоге ей нравятся парни, оказывается. Какого понимания ее проблем пытаются добиться создатели сериала? Только ненависти. Только представьте, молодой шутливый парень устраивается в школу, в которой учится Ваша дочь, женским физруком. Затем объявляет себя женщиной, а чуть позже — лесбиянкой (при этом никакого гормонального или хирургического вмешательства в своё тело не допускает). То есть без проблем постоянно тусуется в женской раздевалке. Чувствуете, как начинает закипать мозг, а за ним кровь? Итог — сериал внушает ненависть как к женским и мужским персонажам, так и лицам с нетрадиционной ориентацией. Здесь нет пропаганды ЛГБТ… или феминизма, есть только пропаганда ненависти одних людей к другим. 3. Глупость и нелогичность. Здесь коротко, так как любому, кто хоть немножко глянул этот сериал, сразу бросается в глаза непонятная мотивация героев, странные постулаты, которые отменяются в следующих сериях, безумные идеи героев, которые почему-то работают, хотя по логике вообще не должны работать. Гимн идиотизму и пальму первенства нелепости надежно и с большим отрывом олицетворяет собой… Люцифер! Его постоянно унижают (в последнем сезоне даже посылают понятно куда прямо в лицо в рядовом разговоре и называют козлом), шпыняют, обманывают (отца Лжи обманывают, да), явно пренебрегают всегда. При этом он сам ничего не может (сломал шею одному из своих генералов-клоунов однажды непонятно зачем и на этом всё), его заклятья не действуют, силы не помогают, схемы не работают, потому что их нет. Он всегда всем верит на слово, постоянно проигрывает в любых состязаниях и конфликтах. Он регулярно не понимает, что вокруг происходит и искренне удивляется, когда ему объясняют. Как этот «ангел» мог быть первым революционером, быть отцом Лжи, хитрости и коварства и получить целое царство (которое потерял из-за юридической формальности, но об этом ниже)? У меня есть только одно разумное объяснение. Я считаю, что у Ангелов, согласно канону современного сериала о Сабрине, должен быть аналог людского слабоумия/деменции. Бедняга Люцифер был одним из таких несчастных Ангелов. Чтобы хоть немного приободрить, ему говорили, что Бог сделал его своим приближенным Особым Ангелом (наряду с Метатроном), что он Особенный Ангел. Все было хорошо, пока нелепый Люцифер, прогуливаясь по Небесному царству, не запутался в своих ногах и не свалился с грохотом в подвал со второго этажа (если представить наш мир в виде двухэтажного дома, где Ад — это подвал, а Рай — второй этаж), обломав о пол первого этажа свои крылья. В Раю порешили, что юродивому лучше будет в подвале, пусть чудит себе там, никому не мешая, да и без крыльев среди Ангелов ему делать нечего. А присматривать за ним приставили «генералов армий Люцифера», которые как раз и внушили ему, потерявшему память после падения, что он сражался с самим Создателем, получил своё царство во владение и вообще крутой чувак. Вот это самое разумное объяснение поведения Люцифера из нашего сериала. Иначе как могло получиться, что он это царство благополучно потерял из-за того, что за престол начали бороться путем прохождения испытаний два других кандидата, пока Люцифер отсутствовал по уважительной причине? То есть он остался в Аду, но главой уже не являлся. Что за бред вообще!? Мелкие вопросы — смерть персонажей, а потом их появление в следующем сезоне как ни в чем не бывало; сцена массового убийства с одним составом, а потом воспоминание этого события в другой серии с другими людьми; внезапные обрывки линии отдельных персов — тысячи их. Общий вывод: дешевый, дегенеративный сериал, пропагандирующий ненависть и глупость. Мои рекомендации!
Как если не фанат, то как минимум любитель сериала с Мелиссой Джоан Харт, а также любитель всевозможных ужасов/триллеров/слэшеров (более 1000 в личной коллекции) с нетерпением ждал этого сериала. Не скажу, что был разочарован. Скажу, что был просто раздавлен, уничтожен и по-настоящему напуган тем, что такое снимают, это пользуется спросом (даже некоторой популярностью) и имеет 4 сезона (только закончил смотреть последний, не позволяю делать полноценные выводы о продукте, пока не съем его полностью) и могу дать бесценный совет тому, кто еще это не пробовал — если сильно горит, посмотрите первые два сезона и закончите на этом. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Давайте попробуем пробежаться по тому, что же так леденит мою душу: 1. Дешевизна. Она повсюду — дешманские нелепые спецэффекты, которые мы с пацанами использовали в середине нулевых при создании собственных психороликов здесь обрели вторую жизнь и являются нормой; актеров всегда дико мало, их примерно пара десятков даже в сценах с массовкой. Царство ада (все 9 кругов) это буквально сцена уровня школьной театральной постановки, на которой находятся три-четыре ряженых и десяток панков в легком корпспейне. Да что там говорить, когда Люцифер решил идти войной на Спеллманов (семью Сабрины, живущую в особняке + пару друзей, всего около десятка человек) и начал собирать АРМИЮ (прямо так и сказал) с помощью чувака из глины, потому как сам бы не смог бы в столь короткие сроки собрать АРМИЮ, он в итоге предстает пред ними весь такой эпичный и при параде в окружении своих войск, состоящих… из семи завороженных зомбиобразных шахтеров!!! Я сейчас не шучу и не утрирую, именно столько, именно таких и именно шахтеров. И он серьезно продолжал говорить о войске и о том, что с помощью него заберет то, что ему нужно, силой у Спеллманов! И такая дичь происходит регулярно, вся масштабность и эпичность происходит только в головах персонажей и на словах, но ты видишь, что это не так, отсюда образующийся диссонанс дает разуму единственное логичное объяснение, в результате которого персонажи предстают перед тобой как рядовые обитатели психушки. Одно из сильнейших сотрясений головы было мною получено от серии невероятно мощных фэйспалмов при просмотре подобных сцен чудовищной низкобюджетности и кощунственной дешевизны. 2. Человеконенавистничество. В идеальном мире создателей сериала давно бы уже заперли в железную деву или в медного быка за пропаганду ненависти, но мы живем там, где живем. Многие из тех, кто не очень внимательно смотрит то, что происходит на экране, думают, что сериал исключительно «толерантный» и бесятся по этому поводу. На самом деле сериал выставляет в дурном свете как женские, так и мужские персонажи. «Сильная» женщина по сериалу — глупая, надменная, мелочная и мстительная, неумеющая сконцентрироваться на реальных проблемах и управлении эгоистка, действия которой обусловлены не выгодой или здравым смыслом, а лишь сиюминутными эмоциями, уверенностью в том, что она всегда права и «ПАТАМУ ШТА Я ТАК СКОЗАЛА». Яркие примеры — Лилит, Зельда Спеллман и немного Метатрон. У них практически не было плюсовых решений, лишь изредка более вменяемые участники балагана генерировали идеи и пытались получить одобрение указанных выше «Сильных, Уверенных в себе и Независимых Женщин», чтобы сделать хоть что-то разумное и полезное. Просто представьте себе, что Лилит, как одна из «икон» феминизма сериала, убила и пыталась скормить Люциферу их совместного новорожденного сына потому что… он хотел забрать его в Ад, сделать там принцем и в дальнейшем правителем? Нет, лишь потому, что он не захотел ее забрать туда же с собой за предательство! То ей не важен был ребенок и его будущее, ей важно было насолить бывшему, которого она, кстати, пыталась убить, поэтому право недолюбливать ее у него есть. Как это было осуждено в сериале? Вообще никак, она для виду поревела серию, а потом просто забила. И все забили. Это типа норма, минутная слабость была, с кем не бывает. Как считаете, что пропагандирует сериал с такими посылами? Также есть «обычные женщины, которые станут сильными» — это те, кто доверяли мужчинам, позволяли им руководить собой, но были ими регулярно унижаемы, обманываемы и неуважаемы (что-то одно или всё вместе). Это почти все остальные женские персонажи. Выделяются только Роз и Хильда Спеллман. Первая является женским персонажей без ярких проявлений современной американской линии партии (цвет кожи в данном случае не считаю, персонаж органичный). А вот вторая — чуть ли не единственный голос разума во всем сериале. Без заметных амбиций и сиюминутных эмоциональных поступков, хиханьками и хаханьками продвигает свои решения (почти всегда верные), и накидывает свое видение ситуации (практически всегда объективное). Без шуток — Хильда Спеллман является самым сильным персонажем сериала, при этом позитивным и заслуженно обретшим мужчину своей мечты почти без проблем, с которым, кстати, она в дальнейшем не вступает в конфронтации, то есть ее выбор исключительно правильный (в отличие от всех остальных женских персонажей, находящих себе партнеров). Мужские персонажи (одно или несколько качеств из перечисленных): мужланы-быдланы, шовинисты, женоненавистники, подкаблучники, тряпки, предатели. Исключения два: Эмброуз — из прежнего сериала ему досталась роль кота Салема, не буквально, а по характеру (мудрый, юморной и много чего знающий помощник, который всегда выручит, но никогда не пойдет наперекор и всегда простит любой косяк). Хоть и пытались сделать слегка отталкивающим для консервативного зрителя (геем сделали), но потом все исправили. И, конечно, хорош избранник тети Хильды, доктор Цербер. Продолжение в следующей рецензии из-за ограничения объема текста
Для начала зададимся вопросом почему Netflix решил закончить историю Сабрины? У данного сериала сильная фанатская база, да и мифов, легенд и сказаний хватило бы ещё на большое количество сезонов. Но почему то сервис решил закончить всё на 4 сезонах. 4 сезон очень особенный и это не потому что он заключительный, а потому что он похож на один большой Хэллоуин. Фауст Блэквуд выпустил «Жуткие кошмары» в конце третьего сезона, и сценаристы использовали этот сезон, чтобы превратить каждую серию в удовольствие; выпуская на Гриндейл по одному Кошмару, вынуждая Академию, Бесовской клуб и Спеллманов отбиваться от них. Каждая глава вводит аудиторию в ложное чувство безопасности, но это постоянный Судный день; это не прощальная вечеринка. Как и предыдущие сезоны, четвертая часть представляет собой визуальное удовольствие с изысканной кинематографией и смелыми цветами. Если есть один элемент, который остаётся неизменным каждый сезон, это направление и подход; производственная команда создала прекрасный и вдохновляющий мир для зрителей, который завораживает и притягивает нас. Тематически 4-й сезон « Леденящих душу приключений Сабрины» показывает нам главную героиню, как зрелого и ответственного человека. Раньше она не задумывалась о том какие последствия повлекут за собой ее действия (все мы знаем, что сделала Сабрина в финале 3 сезона), которые в последнем сезоне, интегрируются в суть истории. Один минус, который можно добавить к 4-му сезону, — это невозможность развития определенных персонажей. В то время как «Сабринам» требовался фокус, другие персонажи страдают от затишья в конце сезона, когда у сценаристов не хватает времени, чтобы освоить все истории. Хотя мы все понимаем, что Хильда нашла свою цель, Зельда чувствует себя недостаточно использованной в 4 сезоне, а Ник отодвигается на второй план, в то время как «Бессовский клуб» работает на полную мощность. Тем не менее, фанаты будут рады, что Пруденс получит больше смысла в сценарии, особенно с Фаустом Блэквудом, который стоял за всеми происходящими событиями. Если вы следили за социальными сетями, то к настоящему времени вы уже слышали слухи о том, что оригинальные Хильда и Зельда возвращаются из « Сабрины маленькой ведьмы», чтобы принять участие в заключительном сезоне. Поклонники не будут разочарованы тем, как это сделано — это не только ностальгический хит; у их возвращения есть настоящая цель. 4 сезон «Леденящих душу приключений Сабрины» — это завораживающий и пугающе великолепный финал, в котором повторяются работающие элементы и обеспечивается сильный и смелый финал. Единственный настоящий минус в том, что мы никогда не увидим, как эта история будет развиваться дальше.
Неоднозначный сериал. Уравновешивает ли действительно «леденящая душу» атмосфера полностью дырявый сюжет? На мой взгляд все таки нет. Хочется начать с сюжета. Я конечно понимаю, что целевая аудитория картины — девочки-подростки, и возможно их можно обвести вокруг пальца слабым сюжетом. Но не меня. Ляпов действительно много: начиная банальщиной вроде тюрьмы из которой почему-то ни один колдун или ведьма выбраться не могут, хотя могут просто сказать под нос какую-то чушь и телепортироваться, заканчивая отсутствием преград между волшебным и неволшебным мирами. Возьмем легендарную франшизу о Гарри Поттере: строжайший запрет на использование магии в мире маглов, минимизирование любых с ними контактов и вообще незнание о магах среди простых смертных. В «Сабрине» мы имеем: род ведьм, который спокойно живет среди обычных людей, общается с ними, и даже работает с их трупами; главную героиню, которая может спокойно сказать своим одноклассникам, что она ведьма, как будто вообще существование ведьм в порядке вещей; какую-то непонятную религию, основанную на примитивном «перевороте» христианства (вместо ангела они говорят дьявол, вместо рай — ад, хотя смысл от этого замещения никоим образом не меняется); странную религиозную иерархию; непонятное распределение направлений деятельности ведьм (например, почему одна водная, другая шарит в мозге, еще одна — провидящая), а так же ряд других особенностей со знаком минус. Но еще большее негодование вызывают сами события, происходящие в сериале. Во первых, это постоянное беспрепятственное прыгание из мира смертных в ад и обратно. Ад вообще не несет в себе смысла — ведь попасть туда можно через картину в местном колдовском баре, оттуда (из ада) можно просто вытащить любого человека, договорившись с королем, а так же закинуть, чтобы он полежал «до лучших дней», как это было с Ником (которого наша прекрасная героиня оттуда забрала как ребенка из садика, просто потому что сильно соскучилась). Желания Сабрины это отдельный разговор, без сомнения сериал подогнан под них дабы казаться феминистическим. К сожалению, первые три сезона я смотрел три месяца назад, поэтому всех сюжетных дыр не могу упомянуть, но поверьте на слово — они там в избытке. А вот четвертый сезон пока еще помнится вполне четко. В первую очередь — сериал затянули, сезон высосан из пальца, скорее всего потому что имелся контракт на 4 сезона. 8 жутких страданий… Интересно, чем же они отличаются от тех бед и зол которые преследовали Гриндейл в предыдущих сезонах? Правильно, ничем. Примитивное состязание добра и зла, победитель — добро. «Оболочка» зла меняется, средства борьбы с ним тоже меняются, но в остальном — это просто восемь вариаций одного сюжета. кроме одной серии — последней, в которой нет победителя. Отдельно хотелось бы отметить серию номер 7. Единственный выход сериала в жанр хоррор удался. Шикарная страшилка перед сном, мне этот эпизод запомнился больше всего. Правда, мороз по коже прям, наречие «крипово» сюда подходит как нельзя лучше. Без политики никуда. В принципе ничего нового, пропаганда левых идей: геи, темнокожие, и, преимущественно, феминизм. Сабрина, борющаяся в первых сезонах за права женщин, яркий пример этой пропаганды Атмосфера сериала действительно леденящая. Я смотрел сериал в октябре, перед Хеллоуином, под этот временной промежуток просмотр сериала заходит как родной. Даже тыкву дома поставил. Итог. Опытным киноманам к просмотру не рекомендую, ибо бомбежка от сюжета будет постоянная. Впечатлительным девочкам — смотреть. Не могу поставить отзыву негативную оценку, хоть и понимаю, что сериал слабоват 6 из 10
2018 год. Все паблики вк пестрят скринами нового сериал о Сабрине, так полюбившегося нам в детстве. И правда интересно. Ремейк? Абсолютно новый сериал? Первый сезон всем зашёл на ура. Его затерли до дыр, его видел каждый 2 любитель сериалов. Немудрено, ведь кто откажется от сериала про ведьм, где еще и есть говорящий кот! Тем более учитывая то, что росли мы на той же Сабрине, Зачарованных, Сверхъестественном и прочих прелестях такого формата. От авторов Ривердейла? Заверните два! 2 сезон хайпили меньше, но он был хорошим! Было интересно наблюдать, порой даже спать идти не хотелось из-за того, что было НАСТОЛЬКО хорошо. 3 сезон? Началась тягомотина. Нет, не подумайте, сезон не был плохим. Он был среднем. Ну, можно смотреть, наверное… правда же? Ну лааадно, ну просто немного подзалили, чего бухтеть-то… Реанимируются! Не сказать что я привередливая или явный ценитель киношедевров. Я не жду от 4 сезона интереса, как от первых двух. Была лишь одна планка- не хуже 3. 4 сезон с первых серий дал тебе палкой по голове, намекая что, в принципе, пора уже закрывать вкладку и память об этом сериале. Его вывели будто на коленке и он был прямо ходячим клеше. Сабрина «мэрри сью» Спелман- отдельная проблема сериала. Что? Эмброуз забыл, как победить страдание, потому что действие заклинание на память закончилось? Хм, это же легче простого. СВАРИТЬ КАМЕНЬ! Давайте попробуем. Ой, получилось! С первого раза! Молодец Сабрина, какая ты догадливая Мэрри Сью! И ещё куда не шёл сюжет со страданиями в физических обличиях, но, как началась тема со страданием в обличии пустоты, просто сидишь и думаешь «ЧЕГО?!». Даже описывать это не буду. Просто огромная куча бреда, заправленного бредом и плывущая на огромном количестве сюжетной воды. Жалко что сериал стал очередным «Ривердейлом», где интересные только первые сезоны, а дальше бред, который только растягивает сериал что бы срубить больше денег. Единственный плюс 4 сезона- прямая отсылка к оригинальной Сабрине и тот самый всеми любимый игрушечный Салем.
Новые главы в истории Сабрины существенно отличаются от первой сюжетной арки. На протяжении всего сезона вы будете лицезреть не вполне комфортный контраст между увлекательным и, пожалуй, даже возвышенным пафосом и нелепым подростковым фарсом. Сложилось впечатление, что потакание SJW-трендам и груз первых сезонов не позволили сериалу раскрыться в полную силу. Отменная хоррор-атмосфера в ряде сцен, высокий уровень технического качества, выраженный как в разнообразии стилистики, декораций, так и в потрясающем гриме, вполне приличных спецэффектах и неплохой актёрской игре меня приятно удивили. Сравнивая с «Ведьмаком» от всё того же Netflix могу сказать, что сериал проигрывает в масштабе, но не в деталях. Сюжет стал значительно интереснее за счёт целого ряда параллельных сюжетных линий. Введение в сюжет язычников добавляет не только новые фрагменты истории, но и новую стилистику, культурные отсылки — это, вне всякого сомнения, удачное решение. Сошествие Сабрины в Ад и её последующая борьба за трон — сильное и оригинальное развитие основной сюжетной линии. В отличие от первых сезонов, мне хочется хвалить новые главы, они заслуживают внимания, вот только их колоссальный потенциал, зачастую, растрачивается в пустоту — на подростковые сопли, совершенно скучных смертных персонажей, их неинтересные проблемы. Сюжетные линии по теме SJW — активно развиваются, что так же убавляет мой оптимизм, поэтому только семёрка, но всё же замечу, что твёрдая, без поблажек и авансов, как это было раньше. 7 из 10
Многие из нас выросли на «Сабрине» с прекрасной Мелиссой Джоан Харт и, конечно, же котом Салемом. Это такая же неотъемлемая часть детства как «Баффи» или «Альф». Поэтому к идее сделать то ли ремейк, то ли перезапуск я отнеслась скептически. И зря. Два сезона, не буду врать, пролетели на одном дыхании. Конечно, это далеко не так «Сабрина» из детства. Начать хотя бы с того, что Салем в ней хоть и присутствует, но не говорит ни слова. Но хуже она от этого не становится — она просто совсем другая. Во-первых, это уже не только комедия, но и настоящая подростковая драма — с первой любовью и первым предательством, сложными отношениями со старшими и со сверстниками, для которой черная магия — скорее, фон. Я уже далеко не подросток, но мне следить за взрослением Сабрины и ее друзей было интересно. Не в последнюю очередь благодаря прекрасной актрисе Кирнан Шипке. Во-вторых, сериал в принципе поднимает немало злободневных тем, включая, например, феминизм. И мне понравилось, что все эти темы подаются достаточно элегантно, не в лоб, не вызывая отторжения. Кое-где, правда, можно было сделать и поизящнее. В-третьих, сериал хорош главным образом своими актерами. Известных имен совсем немного, но все справляются прекрасно. Миранда Отто (да-да, та самая Эовин из «Властелина колец») великолепна в роли тетушки Зельды, и Люси Дэвис, о которой я раньше не слышала, ей не уступает — в ее Хильду невозможно не влюбиться. Но мои фавориты — это, безусловно, силы зла: роковая женщина мисс Уордвелл и Фаустус Блэквуд, ощутимо похожий на Люциуса Малфоя. В целом, конечно, я не скажу, что «Леденящие душу приключения Сабрины» — это несравненный шедевр. Но третьего сезона я, безусловно, жду.
Весь сериал создан с посылом борьбы. Если старый сериал про Сабрину был более детский и невинный, то в нынешнем сериале мы наблюдаем за борьбой девушки-ведьмы против системы, для того, чтобы быть той, кем она хочет. Весь сериал пропитан, как и характер Сабрины Спелман, феминистическими взглядами. Плюс сериала в том, что он поднимает злободневные проблемы для США, но для более взрослой аудитории сериала, а это уже можно отнести к минусам, сериал оказывается скучным. Из 19 серий в двух сезонах выделяется серий 7, что для такого сериала очень мало. Если вы поднимаете тему дискриминации, говорите о неравенстве в обществе, то стоит делать это качественно, а не как в сериале «и так сойдет». При этом стоит отметить актёрскую игру, которая впечатляет. Обидно, что Кирнан Шипка временами напоминает «актрису одного лица», но все-таки все актеры выдают качественную игру, но в минус можно занести слабых антагонистов сериала. И здесь я бы хотел отметить Мишель Гомес, ибо сыграть антагониста и антигероя сразу может не каждый. «Леденящие душу приключения Сабрины»- это гораздо больше, чем история юной ведьмы с ее ужасом и напряжением. Этот сериал предлагает своим зрителям совсем другой взгляд на Сабрину с остроумием и готовыми к ответу диалогами, бесстрашными интригами в ее мистической и темной атмосфере и феминистскими темами. Но, к сожалению, леденящих душу приключений не завезли. 7 из 10
Те, кто родился в период конца 90-х начала нулевых должны отлично помнить старый добрый сериал с Мелиссой Джоан Харт в главной роли. Это был добрый и слегка наивный ситком о приключениях юной девушки-ведьмы. И новость о том, что эту самую историю решили переосмыслить в виде хоррор сериала(а на самом деле студия Арчи комикс сделала это уже очень давно) меня малость покоробила. Что интересно? Идея. Шабаш ведьм. Ведьмовская школа. Перевёрнутые традиционные церковные обряды в церкви ночи. Всё это восхищает и вызывает улыбку одновременно. Сериал невероятно эстетичен, я бы даже сказала — готичен. Старый морг, загадочные тётушки, постоянная полутьма (не помню ни одной серии с ярким солнечным светом) и достаточное количество крови для того, чтобы оставаться ужастиком. В нужные моменты ты испытываешь ужас и предвкушение, в остальные просто наблюдаешь за происходящим и возможно это — не самое лучшее. Темы. Весьма неожиданно, но в сериале рассматриваются темы ксенофобии, расизма и сексизма, причем в очень интересном ключе. Актёры. Главный состав очень порадовал, хотя и образ Сюзи меня до сих пор немного коробит, уж больно неожиданным он оказался, в любом случае за героями интересно наблюдать и им хочется сопереживать. Любовь. В сериале присутствует условные две линии любви, кому какая придётся по вкусу господа (но я выступаю за тропу ночи!) и это была одна из немногих причин по которой я смотрела сериал, так как при всей своей атмосферности я не могу сказать, что мне было очень интересно его смотреть. Так, с перерывом в 3—4 дня по 1—2 серии в день. Первые два сезона по сути являются одним сезоном поделённым на две части До и После. Так вот, часть после показалась мне более интересной и захватывающей как в плане сюжета так и в плане эмоционального восприятия. Так, что я в числе тех, кто ждёт 3-ий сезон. В целом, приключения Сабрины. это сериал средней руки, в нём остро чувствуется дух Ривердейла, который так же смотрится «волнами» и может не прийтись по вкусу более взрослой аудитории. Да и сам сериал кажется более направленным на женскую аудиторию.
Мне кажется, каждый смотрел или хоть что-нибудь слышал о сериале 90-ых годов «Сабрина — маленькая ведьма». В детстве я смотрел этот сериал, и, надо сказать, мне он очень сильно нравился. Каково же было моё удивление, когда я узнал о том, что вышел новый сериал про Сабрину по одноимённому комиксу от Archie Comics. Конечно же, я не мог обойти стороной этот сериал, поэтому за пару дней посмотрел весь первый сезон. «Леденящие душу приключения Сабрины» — один из лучших сериалов, что я видел? Давайте разбираться. Сабрина — дочь чернокнижника и обычной смертной. Поэтому она принадлежит сразу двум мирам: миру ведьм и смертных. Приближается шестнадцатилетие Сабрины, а это значит, что ей предстоит сделать важный выбор в её жизни — стать могущественной и бессмертной ведьмой, жертвуя своей свободой, обязываясь служить Властелину Тьмы (Божеству ведьм) или остаться в мире смертных со своими друзьями и любимым. В отличии от «Сабрины — маленькой ведьмы», новый сериал очень мрачный и жестокий. Перерезанные горла, убийства, каннибализм, демоны… Любители подобного точно будут в восторге. Есть пара действительно пугающих и страшных моментов, но я бы точно не сказал, что сериал в жанре хоррор. В начале может показаться, что сюжет движется медленно, но со временем он ускоряется, полностью затягивая зрителя в водоворот событий. Сериал действительно интригует. При просмотре сезона возникают вопросы, ответы на которые даются далеко не сразу, оставляя место для догадок зрителей. Мне понравились почти все персонажи в сериале, которые по-своему важны для сюжета. Каждому уделяется достаточно времени для раскрытия. Но, увы, не всё так хорошо, как хотелось бы. Сюжетные линии Розалинд и Сюзи — лучших подруг Сабрины и одних из ключевых героинь сериала мне не понравились, многие моменты, как мне кажется, высосаны из пальца и совершенно не вписываются в общее повествование. Рассказать подробнее не могу, потому что это уже будут спойлеры. От персонажей плавно переходим к людям, играющих их. Актерская игра хорошая, все отлично вживаются в свою роль. Главные герои действительно похожи на шестнадцатилетних школьников, а не на двадцатипятилетних студентов (как это обычно бывает). А ещё у сериала «Леденящие душу приключения Сабрины» потрясающая атмосфера. Красивая картинка, проработанное окружение, отлично подобранные костюмы — все эти детали погружают зрителя в совершенно иной от реальности мир. Ну и пару слов скажу про всеми любимого говорящего кота Салема. Все слухи оказались правдой, в этом сериале кот действительно не разговаривает. За весь сезон Салем проговорил всего пару фраз, да и то не в кошачьем облике. Отсутствие речи у Салема, конечно, не влияет на качество сериала, но меня этот факт расстроил. Первый сезон сериала «Леденящие душу приключения Сабрины» мне очень понравился, с нетерпением жду продолжение. Всем советую к просмотру. 9 из 10
Люблю после просмотра сериала/фильма заглянуть на Кинопоиск и почитать, что же все-таки думают другие люди и насколько полно я смогла прочувствовать все темы сериала. Мне кажется, что по первым пяти рецензиям уже будет точно понятно чего ждать от сериала — мрачная и темная атмосфера, подростковые проблемы, тематика феминизма и толерантности, шикарная картинка и саундтрек. Но один пункт из рецензий я готова оспорить точно. Леденящие приключения действительно леденящие. Кому-то покажется, что сериал не дотягивает до хоррора и «ужастики» выглядят тускло, но лично меня во многих моментах пробирала дрожь и появлялось стойкое ощущение, что я являюсь частью этого мира, и очень бы не хотела столкнуться с какой-нибудь сущностью, вышедшей на меня из проема двери в плохо освещенном месте. P.S. Как уже можно догадаться, человек я достаточно впечатлительный. Может быть именно поэтому просмотр взахлеб половины первого сезона на ночь как раз-таки и вылился для меня попаданием в этот магический мир в моем сне. Кажется, обошлось без монстров, но проснувшись утром поняла, что у меня осталось какое-то очень незаконченное зловещее дело «по сюжету».
Как фанат ситкома 90х годов я просто не мог пропустить новый сериал про ведьму-подростка Сабрину, её добродушных тетушек Хильду и Зельду и чернокнижника Салема, заключенного за свои преступления в теле кота. Еще до начала просмотра я узнал, что это не ремейк Сабрины — маленькой ведьмы, а оригинальный сериал, и потому ждал от него буквально чего угодно, дав себе обещание не разочаровываться и ни в коем случае не сравнивать его с сериалом из детства. Не зря. В Леденящих душу приключениях Сабрины плохо буквально все! Сюжет местами предельно глупый и наивный, со стойким привкусом фанфиков и подростковых соплей. Персонажи картонные и либо абсолютно идеальные (Сабрина — эталон Мэри Сью из палаты мер и весов, а про Ника, который и швец, и жнец и живописец неслабый, я вообще молчу), либо карикатурно-нелепые, представляющие из себя типичные кино-штампы (Привет, я Пруденс, и я из вредности вам сейчас в тапки навалю, но потом, может быть, одолжу свои). Актерская игра местами настолько наигранная, что так и ждешь, что один из актеров вдруг с хитрой улыбкой подмигнет тебе и кивнет в сторону очередного демона, призванного ленивыми гримерами. Ну и, конечно же, то, чего никак нельзя не упомянуть. То, что по-хорошему должно быть максимально ненавязчивым, а в новой Сабрине возведено в абсолют и порождает сюжетные линии, которые нужны так же как и собаке пятое колесо, лейтмотив всего сериала — SJW! Сейчас чувствую, что хожу по тонкому льду. Нет, конечно же, это хорошее явление, которое я поддерживаю обеими руками, но то, насколько навязчиво оно подано в Сабрине, буквально не дает возможности относится к нему как к чему-то обычному. Серьезно, я пришел, чтобы посмотреть сериал про ведьм, а не для того, чтобы меня в очередной раз пристыдили за то, что весь мой род это сплошные мужланы-угнетатели. В общем, все вышедшие на момент написания этой рецензии два сезона я посмотрел буквально сквозь пальцы руки прилипшей к моему лицу и… как ни странно, остался чертовски доволен! Да, после всего вышенаписанного я собираюсь сказать, что остался чертовски доволен Леденящими душу приключениями Сабрины! Глупый сюжет порой удивляет действительно умелыми и интересными поворотам, к концу второго сезона даже удивляешься, как из него умудрились высосать достаточно неплохую развязку. Среди персонажей попадаются бриллианты (взять хотя бы великолепнейшую Хильду Спеллман, которая, внезапно, оказалась чертовски интересным, многогранным и хорошо прописанным персонажем). Актеры, даже не смотря на постоянное переигрывание, очень хорошо подобраны и действительно подходят на свои роли (а в Кирнан Шипку я вообще влюбился после серии с двойником, где ее актерское мастерство раскрылось во всей красе). Однако, помимо всего этого, есть еще один момент, благодаря которому на все огрехи сериала смело можно закрыть глаза: Леденящие душу приключения Сабрины реально леденят душу! Это действительно местами очень хороший хоррор, который порой заставляет тебя задерживать дыхание в напряжении ожидая того, что произойдет (да я бы за одну только сцену кульминации ежегодного пира вручил бы создателям сериала какой-нибудь оскар для хорроровиков), а вкупе с классной и интересной визуализацией, получаешь настоящее эстетическое удовольствие от просмотра. Подводя итоги, хочу сказать, что мне давненько уже не было так сложно поставить сериалу оценку. При таком обилии косяков и наивности происходящего, создатели сделали что-то, что действительно цепляет. И, объективно, мне хочется их ругать, но сердечко говорит иначе и заставляет курсор тянуться куда-то в сторону цифр от 7 до 9. Поэтому, я оставлю Леденящие душу приключения Сабрины без оценки и скажу, что фактически, я получил то, что мне обещали в названии, плюс несколько приятных плюшек, которые я описал в хвалебной части своей рецензии. Ну и, конечно же, я с нетерпением жду третий сезон, чтобы точно так же, набивая фейспалмом синяки на лице, с удовольствием досмотреть его до конца.
Главы с двенадцатой по двадцатую, в общем-то, являются скорее второй половиной первого сезона, нежели самодостаточным вторым сезоном. Поначалу складывается ощущение, что сценаристы совсем уж ударились в SJW агитацию. Отчасти, так и есть: одна из главных побочных сюжетных линий — муки обычной школьницы из-за желания сменить пол. Возможно, в США к этому относятся иначе, но лично у меня первая же сцена, где низкая девочка пытается играть в мужской баскетбольной команде, ни капли сопереживания не вызвала, скорее наоборот. На протяжении всего сезона смертные друзья Сабрины будут скорее раздражать, отвлекая внимание от не самого плохого сюжета своими нелепыми побочными линиями. Если их просто вырезать, сказав, что Сабрина полностью посвятила себя Академии незримых искусств — сериал только выиграет. Скажем, на фоне интересного и харизматичного Николаса Скрэтча, Харви, который должен быть главным мужским персонажем в сериале, даже не заметен, его сложно воспринимать всерьёз, а его роль второстепенна. Среди ведьм мне всё ещё не нравится Хильда Спеллман, живой гимн бодипозитиву, но и она вполне себе достойно развивается как персонаж там, где помощь требуется её семье. Все остальные персонажи хорошо раскрыты и, определённо, прогрессируют относительно первого сезона — как положительные, так и отрицательные. Кроме того, есть несколько чертовски удачных побочных сюжетных линий: карты таро в аспекте гадания на целый эпизод; фанатичные охотники на ведьм; и, конечно же, появление моего любимого Дориана Грея — за него я многое готов простить. Главное достоинство сюжета: роль Люцифера и его отношения с Сабриной. На фоне, прямо скажем, скучных первых глав сезона, апокалиптический сюжет кажется глотком свежего воздуха посреди затхлого феминистического болота. Приятным бонусом идёт сильное волшебство, т. к. Сабрина здесь раскрывается роскошно, в т. ч. и в аспекте её прошлого. Следующий сезон я жду с надеждой на адские приключения главных героев и новое тело Лилит, но искренне надеюсь, что Netflix закончит со своей политической агитацией, т. к. она значительно портит удовольствие от просмотра. 7 из 10
Сериал «Леденящие душу приключения Сабрины» основан на одноименных комиксах о ведьме — тинейджере. Главная героиня — Сабрина Спеллман, получеловек, полуведьма, которая пытается найти баланс между двумя противоречащими друг другу мирами. С одной стороны, она хочет быть обычным подростком, но с другой — вынуждена поклоняться Сатане и соблюдать законы Церкви Ночи. В конце 90-х на экран вышла первая сериальная адаптация комикса «Сабрина — маленькая ведьма». Рассчитанный на детскую и молодежную аудитория она быстро приобрела популярность во всем мире и получила аж 7 сезонов. Комедийный стиль повествования, позитивный полу-дегенератский образ героев, закадровый смех — все это являло собой символику ситкомов того времени и вряд ли сработало бы на зрителе сегодня. В прошлом году небезызвестный стриминговый сервис Нетфликс представил на суд зрителей свое видение истории о ведьме-тинейджере. Различия между старым и новым сериалом оказались просто колоссальны. В какой-то момент во время просмотра некоторых серий приходилось заглядываться на возрастной рейтинг 16+, недоумевая почему не все 18+. У Нетфликс получилось довольно жесткая, мрачная экранная адаптация, полная чернухи, крови, сцен насилия и жертвоприношений, а также поклонения темным сущностям, чем сценаристы уже застолбили для себя место рядом с Темным Властелином. Творение Нетфликса оказалось куда более каноничным к первоисточнику, нежели старый сериал, который все же больше является сериалом по мотивам комикса, чем полноценной экранизацией. А также, это то ли социальная сатира высмеивающая феминистическое движение, то ли уклон сценаристов в толерантность столь популярное на Западе. Тем не менее, им удалось грамотно смешать обычную подростковую жизнь с типичными проблемами школьников и хоррор составляющую в единый сюжет. Миловидная главная героиня в исполнении Кирнан Шипки (похожую немного на Эмму Уотсон) получилась довольно глубоким персонажем со своим уникальным видением ситуации и вещей, совершающим с покерфейсом такое, от чего у простых смертных при одном упоминание бегут мурашки. Этот чуждый мир, который в свое время многим приглянулся в Гарри Поттере, и цепляет зрителя. То что нормально для них, выходит за рамки дозволенного для нас. Яркий пример этого, типичная ситуация из жизни ведьмы, когда тетя Зельда убивает свою сестру лопатой и хоронит на заднем дворе дома, просто из-за того, что ей не понравилось, что та сказала. Ну а получеловеское происхождение главной героини дает дополнительную связь со зрителем. Черная магия, в основном связанная на крови, сатанизм со всей сопутствующей оккультной атрибутикой, монстры, черти и прочее мракобесие все это представлено в сериале. И судя по трейлерам второго сезона, этот список будет только пополнятся. Качество съемки, эффект размытия кадра в нужный момент, пролеты камеры, и общий темный тон картинки придает эффект дорогого качественного фильма, нежели телевизионного сериала. Чего не скажешь про грим и спецэффекты, в угоду бюджета пришлось чем-то жертвовать и потому потусторонние существа выглядят мягко говоря на троечку. По итогу, сериал однозначно рекомендуется к просмотру. Шикарная атмосфера, неплохие персонажи, отличный лор перекочевавший из комиксов, а не из старого сериала, в купе с пока еще НЕ говорящим котом делает Сабрину одной из лучших творений Нетфликс.
Услышав, что выходит сериал о Сабрине Спеллман была рада, так как сериал был из моего детства. Но после того как увидела трейлер, ужаснулась. В итоге решила не полагаться на первое ощущение и посмотреть. Не люблю ужасы, точнее мое воображение их не любит, но я осилила данную работу. Если вы рассчитываете на старую добрую Сабрину ее не будет. От прошлого осталось только имена героев. На смену пришли демонические уклоны, понятий белой и черной магии больше нет, есть только второй вариант. Все поклоняются Сатане, чтят и обожают его. Наблюдать за всем странно, как буд-то попал в секту и у всех есть сверхспособности. Отвлекаться от излишней угнетенности и ада помогает мир людей. Он, как и всегда с обыденными проблемами, школой и мальчиками. Сабрина обрела друзей, с которыми ей придется прощаться после своего дня рождения. Ведь всем ведьмам в день исполнения 16-ти лет предстоит сделать выбор перед всем шабашем, принять темную веру и поклонение Сатане или отказаться от всего этого безумия. Но после ее отказа сюжет набирает обороты, здесь зрителю предстают существа из темного мира. Каждый из них преследует Сабрину и у каждого своя выгода. Что касается самой Сабрины, она живет в страхе за свою жизнь и семью. В надежде на то, что ей не придется расставаться со своими друзьями. Стремится узнать правду, что же случилось с ее родителями и многое другое. Смотря сериал, есть ощущения того, что он пропитан «Ривердэйлом» это прослеживается и в цветовой гамме, нависающей тревоге и тайнах, которые все больше переплетаются. Герои сами по себе интересные, взять в пример парня Сабрины, Харви. Он отличный пример заботливого и понимающего парня мечты. Но главная тайна Сабрины не дает им строить нормальные отношения и это приносит ему боль, которая дальше перерастет в нечто большее. Отдельно хочется отметить отрицательных героев, трех студенток Академии незримых наук: Пруденс, Агата, Доркас. Они само исчадие ада. Издевательства над сверстниками, которые приводят к необратимым последствиям, злоба и ненависть к людям. Их отвращение чувствуется сквозь экран. В конечном счете, Сабрина сама примет решение на чьей стороне она будет. Сериал не из легких, если Вам не нравятся ужасы, тогда не стоит начинать. Вставка к сериалу привлечет внимание зрителя однозначно. 7 из 10
С попаданием истории о Сабрине в лапы Netflix, вся магическая вселенная маленькой чародейки перетекла в совершенно иную категорию. От озорного сериала 90-х остались только имена основных героев. Итак, первое, что бросается в глаза, это совершенно потрясающий визуальный ряд, подборка цветовой гаммы, мрачные декорации, мистическая атмосфера — все на высшем уровне. К тому же, при всей мрачности, этот ласкающий глаз сериал не лишен юмора (черного, разумеется). Не может не радовать и то, что школьники, наконец, — действительно школьники, а не уже потасканные жизнью секс-бомбы из категории 25+. Кирнан Шипка, пожалуй, лучший выбор на роль юной ведьмочки. Сабрина умна, очаровательна, при этом в ней есть какая-то чертовщинка, однако, невзирая на все свое добродушие, девушка не прочь иногда и пустить кому-нибудь кишочки. Если вы смотрите сериал после многострадальных «Зачарованных» 2018 года выпуска, где толерастией так напичкана каждая минута хронометража, что к любой пропаганде вырабатывается иммунитет, то в «Сабрине», весь этот либерализм покажется невинным блеяньем. Здесь такие темы поднимаются аккуратно и ненавязчиво. Удачный пример того, как толерантность не пытается залезть к вам в задний проход и скандировать свои лозунги изнутри. В связи с этим совсем не бесят хоть и несколько скучноватые, но вполне адекватные подружки главной героини (пол одной из которых, к слову, и правда довольно сложно определить сразу), а некоторые герои, несмотря на «толерантное комбо» в их биографии, вообще оказываются одними из самых интересных персонажей. К большому разочарованию поклонников, в этой версии Сейлем действительно не получил дар речи, впрочем, возможно, в данном сериале это и не нужно, здесь магический мир максимально приближен к реальности, сосредоточен на оккультизме, шабашах, многовековых ведьминских традициях. Очень душевно сюжет пронизывает тема семейных ценностей. Тетушки Сабрины, «богопослушные» прихожанки церкви ночи, несмотря на сатанинскую и порой античеловеческую атмосферу сериала, действительно любят свою племянницу и готовы оберегать свою семью всеми силами. Из минусов можно отметить то, что в сериале преступно мало магии. Какие именно возможности и преимущества предлагает принадлежность к миру волшебства, не вполне ясно. Здесь колдовство представлено в виде темных ритуалов, обрядов и в достаточно ограниченном количестве, непростительном для фильма о ведьмах. Порой, из-за некоторых моментов, а также беспрестанного упоминания сатаны, становится не по себе, что, впрочем, вероятно, даже и неплохо, если помнить о жанре. Таким образом, приключения Сабрины если душу не леденят, то холодком обдают основательно, и заслуживают 9 из 10
Все рождественские каникулы смотрел «Сабрину» на Netflix, естественно…Ну конечно же это римейк, где конечно же главный конфликт полукровки и «чистокровного общества» беззастенчиво стибрин, в данном случае — у «Гарри Потера». «Волшебная» атмосфера 70х точь в точь повторяет «Очень странные дела» на том же Netflix, а дьявольская атрибутика понатаскана с разных голливудских мест вместе с декорациями. При всем при этом «Сабрина» — это лучший сериал со времен «Bright»! Американское киноискусство, столь смелое на первый взгляд, часто движется вперёд мелкими пугливыми шажками, оглядываясь назад и запинаясь. Прежде всего потому, что за всем этим делом стоят не больные на голову режиссёры, а бережливые и рачительные продюсеры, для которых самое главное не упиться живой кровью творчества, а не потерять праведно нажитое бабло. Все вместе иногда выглядит очень забавно, но в случае с новой «Сабриной», все получилось не так и плохо. Криэтивщики всё-таки сумели протащить в слащавый оригинальный формат и море кровищи, и нешутейные человеческие страсти, подкупающую наивность и неоспоримое очарование молодости. Впрочем за все это пришлось заплатить универсальной крипто валютой современного искусства — политкорректностью. Последняя модификация которой звучит примерно так: показывать можно все, если речь идёт о борьбе униженных и оскорблённых с «опрессорами» и срывании с них всех и всяческих масок. В данном случае речь идёт о «официальном» сатанинском культе (большинство), который выглядит вполне благочинно и консервативно. Лодку раскачивают находящиеся в меньшинстве полукровки, стремящиеся к «добру» внутри сатанинского культа. Удивительно, что этот хромой и, на мой взгляд, банальный сюжет работает вполне эффективно и не только в «Сабрине», но и блокбастере DC Comics — Аквамен. Я уж не говорю о «классике» Гарри супердупер Потере. Но самое интересное в этой «драме» это то, что в современном американском обществе я совершенно не вижу никаких «полукровок» и их конфликта с обществом. О чём идёт речь, что это, от куда? Но, как говорится, победителей не судят, полукровки, значит полукровки: 2 сезон «Сабрины» уже выйдет в этом апреле, а у Аквамена после рекордной кассы, точно найдутся врагов на пару сиквелов. Возможно это будут русские подводные медведи с диктаторскими замашками. P.S В «Сабрине» добрая тётушка главной героини, которая становится любовницей садо-мазо первочиновника — первосвященника сатанистов, ожидающего рождения двойняшек от чернокожей супруги — сатанистки (она же дирижёр хорового кружка) читает русскую газету «Московские Новости». Они думали мы не заметим))) хехехе.
Леденящие душу приключения Сабрины — это довольно оригинальный проект, сочетающий в себе сразу несколько жанров, зачастую чуть ли не взаимоисключающих. По задумке авторов, у них должно было получиться темное фентези, рассказанное от лица подростка. На деле получилось что-то гораздо менее точное, и даже в некотором смысле абсурдное, да еще и к тому же крайне сильно эксплуатирующее идеи сатанизма. Это, пожалуй, одна из самых сложных деталей сериала, ибо здесь упоминаний нечистого настолько много, что даже у здравомыслящего человека это вызывает определенные сомнения. Верующим, наверное, фильм и вовсе противопоказан. Атрибутика и прочая ересь прилагается. С одним, правда, но: все это противопоставляется главной героине и, соответственно, выступает в качестве негативно преподносящейся стороны. Другая сторона — это наличие довольно богато реализованного сексуального подтекста и просто чернухи. То бишь фильм, скажем так, совершенно не для детей. Но при том его остальная составляющая имеет явные отсылки именно к подростковой тематике, со всеми ее соплями и переживаниями. Вот бойфренд, которому нельзя открыть свои тайны, вот школьные перипетии и т. д. и т. п. Ну и юмор даже в отдельных фрагментах присутствует. Вот и получается, что сериал мечется между двух полюсов, что в итоге вносит некоторый сумбур в его оценку. Еще одна деталь — это вовлечение в сериал «серьезных» вопросов вроде угнетения женщин и т. п. В отдельных деталях даже создается впечатление о том, что авторы данного проекта поддались тренду феминизма, но с одним но. Так как речь идет о ведьме, такая деталь приобретает насколько иной окрас, акцентирующий внимание на несколько иной составляющей. А вот гомосексуальные связи здесь явно лишние и в очередной раз напоминают о том, что авторам не стоит увлекаться вездесущей толерантностью, которая на деле толерантностью и не является даже. В остальном же никаких особых изысков я не увидел. Актерская игра в целом неплоха, но отдельные личности не дотягивают или банально не очень реалистично выглядят, спецэффекты и оформление, в принципе, на уровне, но не более того.
Не бывает достойных историй, пересказанных дважды. Казалось бы такая простая мысль, но как мало сценаристов понимают её сейчас. Перезапуски, перезапуски и ещё раз перезапуски. Многие называют и данное творение лишь пародией оригинала. Но нет, неправда! История другая, история про другое и не надо даже сравнивать совершенно другой проект с той самой «Сабриной». И дело тут не только в новом первоисточнике или совершенно разных жанрах, самое главное, что с тех пор ушла целая эпоха. В девяностые и нулевые были модны наивные истории с закадровым смехом и повседневными проблемами, а сейчас, сейчас модно совершенно другое… Кровь, мистика, убийства и это только начало, а дальше гораздо больше. История о выборе, история о любви, история о поиске себя, история о дружбе. Подкреплено все это красивыми декорациями, безупречной операторской работой, затягивающими приключениями и мощной атмосферой. Да, многое не идеально! Но данный проект, как неограненный алмаз, при должной обработке может стать бриллиантом. Давайте же рассмотрим все грани, чтобы разобраться во всех моментах. Первой и самой неоднозначной гранью является сюжет. Единственный плюс, который можно найти, состоит в том, что повествование помимо своей основной линии имеет уникальную историю в каждой серии. И именно из-за этого, каждый эпизод смотрится словно отдельный фильм со своей завязкой, историей и концом, но при этом на второй план не уходит и центральный сюжет внутренней борьбы света и тьмы, с каждой серией Сабрина взрослеет, раскрывается с новой стороны и решает, кем она хочет стать. Но если бы было все так хорошо! К сожалению, в погоне за интригой некоторые линии остаются незаконченными, видимо из-за того, что серии не достаточно для полноценного фильма, а герои, загадки и даже главные темы нескольких серий просто растворяются в ожидании следующего сезона. Кроме того, центральный сюжет тоже оставляет желать лучшего, отсутствует раскрытие мира в целом, раскрытие магии, как его основной части, нам даже не показали ни одного урока магии в академии! Второй гранью, к которой в отличие от сюжета придраться невозможно, является визуальная составляющая. Операторская работа и визуальный ряд являются чём-то на грани гениальности. Невозможно ни влюбится в картинку! Да что уж там, на эти кадры можно любоваться и без сюжета. Невероятно интересные, удачные цвета, невообразимая цветокоррекция, просто по фильтрам мы уже можем понять происходящие, просто цвет тут уже является действующим персонажем! А гениальные приёмы размытия при обрядах и заклинаниях. Уберите всю графику и все равно почувствуете магию! Интересные ракурсы и планы, подкреплённые прекрасными декорациями, на это можно любоваться вечно! Хочется отметить и не большое количество магии. Не знаю, было ли это специально или из-за небольшого бюджета, но всё сработало, ведь не видно в этом ни дешевизны, ни злого умысла. Магия это большие жертвы! Она достаётся за высокую плату и большой труд, поэтому нет здесь того всемогущества, но в то же время бессилия, как со многими похожими проектами. Вся магия в сериале не щелчок пальцем, а кропотливые ритуалы с заклинаниями и обрядами. Третьей гранью является атмосфера, и тут она на ровне с картинкой. Вовлечённость в происходящие находится на очень высоком уровне. Обязательно смотреть в тишине и с хорошим звуком! В напряженных сценах, там где важен каждый шорох, вы получите незабываемые впечатления. В свою очередь, музыка отлично дополняет происходящие и оставляет очень приятные впечатления. Тут просто рай для меломана. Вам встретятся и старые хиты из конца прошлого века и то, что сейчас в каждом топе. Также хочется сказать пару слов и об актёрском составе — четвёртой грани. Чувствуется, что все на своих местах. Особенно выделяется Мишель Гомес в образе коварной, скрытной и могущественной ведьмы. Играет она не идеально, но со своей харизмой. Очень интересную игру продемонстрировали нам и тетушки Зельда и Хильда в исполнении Миранды Отто и Люси Девис соответственно. Между ними чувствуется связь, и словно искры появляются между актрисами во многих сценах. Что касается главной героини, то роль была подобрана безупречно: во взгляде Кирнан Шипка видно лукавство, она обворожительна и задорна, все что должно быть у юной ведьмочки, невероятно достойная игра для 18 лет! И как же хорошо, что подростка играет подросток, потому что непозволительно ужасно, когда юную девушку играют актрисы далеко за 20. Но вот парень Сабрины в исполнении Росса Линч мне совершенно не понравился, я не смог увидеть эмоций, после просмотра всего сезона, из его игры я запомнил лишь каменное лицо, которое почти не меняло выражение. Теперь о пятой грани, которая бросается в глаза с первых секунд. Невероятно большой акцент на феминизм. Не поймите меня не правильно, феминизм это хорошо, и где ещё должна быть раскрыта тема, как ни здесь. Ведь ведьма по определению должна быть сильной, независимой и могущественной. И на самом деле есть здесь данные определения, и есть здесь хорошо прописанная идея свободы, и есть здесь нужный посыл независимости, но уж очень сильно авторы переборщили в начале, да ещё местами не умело вставили в повествование. Нам показывают, что Сабрина сильная, самостоятельная, непокорная, помогает своим подругам, борется с директором-консерватором, противостоит самому сатане, но при всём этом бегает за своим парнем и не может даже рассказать, кто она на самом деле. То же самое и со многими меньшинствами, тема толерантности очень важна, её надо продвигать, но не надо перенасыщать её сюжет. Я пришёл смотреть на ужасающие приключения, а борьбу за права меньшинств я могу посмотреть и в специализированных проектах. Сценаристам не хватило чувства меры! Первые серии следовало бы сделать на другие темы, а толерантность аккуратно разбросать по всему сюжету. Так что же в итоге? Противоречие, восхищение, несогласие, одобрение, непонимание. Все грани хороши и плохи по своему, но ни одна из них не оставит вас равнодушными. В одни моменты сериал кажется гениальным, в другие мягко говоря странным, возникает огромный спектр разных чувств, и это правильно! Любая кинокартина должна вызывать множество эмоции! Да, всплывают на поверхность «актуальные» проблемы, «гениальные» диалоги, проседание сюжета, но все недостатки отходят на второй план, ведь есть здесь та самая, необходимая каждому сериалу изюминка! Она для каждого своя и каждого затягивает с головой по-своему, а что самое главное она не отпускает от начала и до финальных титров. Безусловно, кто-то не найдёт её для себя, но большинству, как мне кажется, сериал понравится. Главное плывите по течению и обязательно найдёте то, ради чего будете ждать каждую серию удивительных приключений юной ведьмы!
Сразу отмечу, что оригинальный комикс я не читала и старый сериал не смотрела, так что оцениваю сериал без какого-либо бэкграунда. Что могу сказать. Новый сериал от Нетфликс пропитан темной магией чуть более, чем полностью. Авторы сериала умело смешали коктейль из школьных будней, проблем девочки-подростка и мистических событий с элементами леденящего душу хоррора! Эффект получается удивительным. Мир Сабрины сложный, со своими правилами и законами. Я жадно ловила крупицы информации о мистическом окружении юной ведьмы, пытаясь разобраться где она находится и почему. Сериал завораживает стилистикой и цветовой палитрой. В нем чувствуются мрачные ноты, но темнота кажется живой, насыщенной, она не скрывает детали, а оттеняет их. Эстетика ведьмовства, заклинаний на латыни, пыльных книг, пауков и зелий присутствует в полном объеме, что не может не радовать! Персонажи все как на подбор запоминающиеся и грамотно собранные из визуальных особенностей и индивидуальных черт характера. Выделить кого-то одного достаточно сложно, но меня полностью очаровали тетушки героини и сама Сабрина. Хочется переживать за нее и радоваться ее успехам. Актриса прекрасно смогла передать шаловливые нотки в характере ведьмы, а также ее силу воли и уникальный взгляд на вещи. Не забываем про нерешительность и ежедневный бунт, что свойственно подросткам. Сабрина сомневается, радуется, смущается, делает глупости, пытается найти себя — и за этим невероятно интересно наблюдать. К минусам можно отнести слишком яркое навязывание феминистской повестки. Это выглядит немного лишним и при этом еще и топорно вписано в основной сюжет. Ведьмы сами по себе хорошо подходят для продвижения идей сестринства и укрепления женской дружбы, этот момент хорошо раскрыли в третьем сезоне Американской истории ужасов (он в целом очень похож по духу на Леденящие душу приключения Сабрины). Важность поддержки среди ведьм ковена там не продавливалась через картонные лозунги, а была гармонично вплетена в сюжет посредством событий и убеждений самих героинь. Зритель не глупый, поймет и без явно произнесенного в кадре «Женщины должны держаться вместе». Впрочем, посыл хороший, так что это очень маленький минус. Сюжет в целом может показаться простоватым, но это необходимая жертва многих подростковых проектов. В итоге, сериал однозначно стоит просмотра. Он отлично подойдет для вечерних посиделок и не даст заскучать ни на минуту. С легким сердцем отдаю сериалу 8 баллов из 10 за отличных персонажей, чарующую атмосферу и крепкий сюжет.