Шифр
- 11 мар 2019
Очень интересный фильм, динамичный, прекрасные актеры, яркие характеры, понравились даже эпизодические роли. Детектив, в основе которого патриотизм и женская дружба. При чем здесь Англия и вообще другие сериалы? На каждую тему всегда снимают много разных вариантов. Екатерина Вилкова просто неотразима в своем образе. Очень интригуют логические размышления Героинь, хотя иногда они и выглядят бессмысленно. Составили сложную схему дворов, по которой ничего так и не нашли, а надо было лишь сразу ближайшие подъезды осмотреть. Как это разведчица с такой памятью не вспомнила, что они бывают и проходные… Героини фильма странно беспечны, несмотря на свой профессионализм, они плохо приспособлены к реальной жизни, но дружба помогает им выжить. Ходить с малознакомыми людьми в непонятные места, да и вообще ночами по городу бегать одним, и это в 50-е годы! Взять хотя бы Ирину, которая, зная, что муж работает по секретным оборонным делам, приглашает постоянно гостей в дом и еще и кабинет не закрывает! Воссоздали одежду и интерьер послевоенной эпохи, но люди получились сильно раскованы и современны для СССР, советские люди были поскромнее. Странно, что герои, особенно проживающие в коммуналках, часто говорят, что «идут в душ».. Так и кажется, что они еще достанут сейчас мобильные телефоны из карманов. А по стране бегает такое количество военных преступников, будто не было ни Сталина, ни СМЕРШ. Настоящие патриоты же, наоборот, «сидели». Впечатление, что сценарий писал человек, который приехал откуда-то из Америки, советских людей совсем не знает и даже фильмы про них не видел. Пишу здесь и про второй сезон тоже. Все постоянно лгут родственникам и друг другу, а в СССР это считалось позором, как и курение женщин, особенно в общественных местах. Парочки целуются на улице и прямо в коридоре МУРа, работник Обкома «зажимает» на улице свою любовницу, которая еще и открыто приходит к нему на работу. В бытовых разговорах нет ни слова ни про партию, ни про комсомол. «Товарищ» употребляют только в таком контексте, как «товарищ лейтенант». Люди в СССР подлавливали друг друга «на слове» (особенно бы такое сделали разведчицы) и стыдили за вранье. Это и был всем известный «совковый менталитет», которого не видно в фильме. Зато хорошо показано бытовое хамство и насилие, в том числе и психологическое, хотя Секретарь райкома никогда не стал бы ругать свою жену за то, что она кому-то помогает, запустила хозяйство и занимается общественной деятельностью. «Общественное важнее личного» — основной лозунг СССР. У них бы просто была домработница, под видом родственницы. А в какой «душ» герои все время ходили, особенно в общих квартирах? Бойлеров ведь тогда не было. Откуда после войны горячая вода, да еще поздно ночью, когда котельные уже закрыты… Было не принято так часто мыться, простые люди ходили в баню, в домах были только ванны, для которых грели воду на газе раз в неделю, в коммуналках вообще по графику пользовались. Так что фильм — красивая сказка по мотивам послевоенных лет. Возможно, достоверность здесь не так важна, хотя, раз взялись воссоздать эпоху, надо не только предметы, но и «советских людей» показать… Но фильм все равно отличный! Мне понравился, думаю, будет интересен любой аудитории. А свои «придирки» не могла не написать. Возможно, если бы не эти нюансы, про английскую версию фильма никто бы и не вспомнил… Хотелось бы, чтобы при создании таких замечательных работ внимательней изучался материал, хотя, возможно, таков и был замысел Создателей — этакая «советская — несоветская» эпоха… В любом случае — Спасибо! 10 из 10
События разворачиваются в 1956 г. Потребовалось немало времени, чтобы люди привыкли к новой жизни. Четыре женщины, которых связывает военное прошлое — работа в спецотделе ГРУ — сходятся вновь, чтобы вести расследования и помогать следственным органам в особо запутанных делах. За основу взят мини-сериал The Bletchley Circle (код убийства). Шпионская драма и ретро-детектив. - Простые девчонки, которые не созданы для обычной жизни. Четыре женщины, которых свела война, дешифровальный отдел и дружба. Четыре разных характера, четыре разные судьбы. Официантка, учитель математики, библиотекарь и машинистка. Каждая серия полностью приковывала моё внимание и я не могла остановится. Держит, цепляет, увлекает. Продуманный сюжет, отсутствие излишней драмы и пафоса, история с глубиной и смыслом. Детектив тесно переплетённый с драмой. Не смотря на то, что наш ШИФР схож и даже повторяет ряд реплик и сцен КОДА УБИЙСТВА, получился более живым, эмоциональным, внешне привлекательным, более последовательным, логичным, продуманным, цепляющим и чувственным. Между нашими главными героинями чувствуется дружба и привязанность, поддержка и доверие, в оригинале же, они просто выглядят как коллеги, которые когда-то работали вместе и встретились теперь спустя много лет, которых объединяет одно общее прошлое и дело и они не могут пустить текущие события на самотёк. К тому же в нашем более продумана личная жизнь главных героинь и не просто продумана, а показана во всех красках. ШИФР оказался очень удачной адаптацией и более улучшенной версией сериала КОД УБИЙСТВА. (смотрела обе версии кода и обе очень среднечковые проходные детективчики с картонными персонажами, хотя на вкус и цвет) 9 из 10
О чем этот сериал? Если кто-то думает, что это детектив, то он ошибается! Для начала стоит посмотреть британский оригинал и почувствовать «две большие разницы». Там — детектив, расследование умных, уверенных в себе женщин и следователей. Да, эта уверенность приходит не сразу, это послевоенное время со всеми особенностями того общества. Но обратите внимание как достойно в фильме разворачивается судьба этих женщин. А теперь Шифр. Мерзопакостная атмосфера, все вокруг пьют с утра до ночи, следователи кретины и мерзавцы-доносчики, дети и взрослые ненавидят друг друга, а некоторые еще и психопаты. Писатели и поэты только и думают как напиться и успешно это демонстрируют. Работники обкома, как принято, идиоты, тупые, невоспитанные чиновники, считающие своих жен, офицеров Генштаба, дурами, обязанными варить борщ и следить за детьми. Кстати, в британском варианте, муж героини говорит своим детям с придыханием и восторгом: наша мама — герой! Так о чем этот фильм? Детектив? Две серии искать в подворотне труп, чтобы что? Смотрите, решайте!
Хотел назвать рецензию «Чисто советское убийство», но статья о сериале на каком -то портале уже вышла с таким названием. Данный проект является адаптацией The Bletchley Circle, в русском варианте, получившим название, «Код убийства». Схема взята у британцев-четыре женщины-шифровальщицы с неординарными способностями нашли себя в мирной жизни в той или иной степени, но происходит убийство офицера, связанного с ПВО и одна из них, одарённая, яркая дама, работающая официанткой, попадает под подозрение. За дело берётся МУР и обладающие мужеством и аналитическими, дедуктивными данными, экс-шифровальщицы. Сразу возникает подозрение-убийство офицера, владеющего схемами ПВО, в то время, когда американские самолёты бороздят воздушные просторы Родины, должны вести представители ГБ и не просто вести, а рыть всю Москву. Но… оставим сразу это обстоятельство, как допуск. В качестве предателей, главных злодеев сериала действуют пока интеллигенты, не раскрывающие по каким причинам они пошли служить врагу. Вообще в фильме создаётся некоторая реабилитация советского периода, лишь в одном месте говорится, что тогда сажали всех без разбора, да и закрадывается мысль о том, как использовались в советском периоде уникальные способности его гражданок. В целом, если вы-поклонник советского ретро и детективов про майора Черкасова, можно смело смотреть. Теперь о плюсах. очень хорошую игру демонстрируют актрисы (Е. Панова, Е. Вилкова, М. Спивак и Яна, в титрах Дюбуи). Очень хорошее, где-то даже красивое погружение в оттепельный быт. Радуют артефакты и предметы стиля той эпохи, как всегда претензии к причёскам и бородам, щетинам, которые были тогда редкостью Что касается детективной интриги-то в первом блоке злодей легко угадывается, во втором уже нет. всего их четыре и два последних впереди. Посмотрим, пока положительные впечатления.
Да уж, душ просто все мозги разбил на части, все извилины заплел… Впечатление, что смотришь кальку не британского, а американского сериала, где в жарких штатах персонажи не вылазят из душевой. Впрочем, это ерунда. А вот то, что последний сюжет накручен на байку, что всех инвалидов войны без разбора отправили в специнтернаты, где еще им и жизнь сократили, вот это серьезно. Создается впечатление, что вся «нейтральность» и даже «ностальгичность» этого сериала терпелась создателями ради протаскивания этого антисоветского мифа. Да, специнтернаты были. И инвалидов войны туда отправляли. Но не тех, кто мог себя обслуживать. Масса инвалидов, в том числе безногих, о котором идет речь в сериале, жили и работали как обычные люди, тем более с такими любящими их детьми, готовыми за папу, точнее за смерть папы, причем, не понятно, какую смерть, убивать и окружающих и себя. В интернаты попадали люди, которые не могли себя обслужить в быту, не имевшие готовых брать на себя уход за инвалидом родственников, попавшие в такую ситуацию, что многие накладывали на себя руки или становились жертвами банд, эксплуатировавших их увечья для собирания милостыни на улицах. И интернат для них становился спасением. Конечно, собранные в одном месте эти люди, эти защитники родины, наверняка производили не самое благоприятное впечатление на случайных посетителей, но что поделать, это одно из последствий войны и родина не оставила своих защитников без внимания, обеспечив им по возможности приличные условия жизни. Но антисоветчикам это надо было превратить в миф о массовом вывозе и чуть ли не умышленном умерщвлении участников войны. И фильм, казалось бы, неплохой, работает на этот миф.