Великолепные Медичи
- 23 окт 2018
- 23 окт 2018
Где-то год назад я наткнулась в интернете на сериал «Медичи: Повелители Флоренции» и так как, там главную роль играл один из моих любимых актеров Ричард Маддэн я решила посмотреть. В начале показалось нудным, но в середине сериала я вошла во вкус. Спустя примерно год, я решила посмотреть 2 и 3 сезоны, назывались они иначе «Великолепные Медичи». В главной роли там Даниел Шарман и Бредли Джеймс. Весь первый сезон я залипала на прекрасного Бредли Джеймса. Хоть мне нравится актерская игра Даниеля Шармана, но было такое чувство, будто он не доигрывает. Очень порадовал Шон Бин, сыграть главного антагониста, причем так, что к нему появляется некая ненависть. Актрисы которые исполнили роли сестры, матери и жены на славу постарались. Сюжет очень интересный. Особенно запретная любовь Джулиано и Симонетто. Это искра и страсть между ними заставило меня поволноваться за их отношение. Очень понравилось семейные отношение Медичи, братская любовь между Лоренцио и Джулианио, то как во втором сезоне они приняли бастарда Джулианио, как бабушка любила своего внука просто завораживает. Мое сердце в дребезги разбилось в последней серии 1 сезона, когда ранили Джулианио, а тот не смотря на свои раны принес своему брату меч. Одним из самых лучших персонажей была жена Лоренцо, Кларичи. Любовь Кларичи к Лоренцо такая чистая, преданная. А её слова «я могу жить без любви, но без уважения не смогу», показали благородство персонажа. И наконец главный персонаж — Лоренцо де Медичи. В начале чистый, добрый, у которого глаза наполнены жизнью, а в сердце мечта о благополучие и процветания города. Но, после происшествие случившимся с его братом, мы видим как он изменился. Стал более жестче, хладнокровнее. Теперь в его сердце было только желание отомстить за брата. Жажда мести и амбиции чуть ли не губят Лоренцо и его семью. В конце мы видим борьбу его с самим с собой. И наконец, раскаяние в своих грехах. Эстетика сериала завораживает. XV век. Век великих людей. Век Ренесанса. Нам показывают как зарождались великие художники и их знаменитые картины. Сандро Ботичелли, Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи. Мы увидели как были написаны картины «Венера и Марс», «Весна» и т. д,. и т. п, и то как великий род Медичи помогли миру увидеть искусство этих художников. Отличные костюмы персонажей, декорации, создатели сериала смогли показать атмосферу XV века. Сериал получился отличный!
Я далеко не мастер писать рецензии, и никогда не могла должным образом выразить свои эмоции, но, сейчас, напишу так, как чувствую. Сериал мне очень понравился, и первый сезон, и последующие второй и третий. Сериал цельный, с отлично подобранными актерами, за которыми приятно наблюдать на экране. Практически всех их я увидела впервые (в особенности, из второго и третьего сезонов), и, хочу сказать, меня не разочаровал никто. Я пересматриваю сериал на досуге уже второй раз, и с каждой серией убеждаюсь, что все актёры там на своём месте, и, каждый из них играет очень достойно. Дэниел Шарман в роли Лоренцо Медичи действительно вызывает восхищение своим великолепием. Такая в нем уверенность, сила, статность, красота, обаяние, ум, что невольно веришь тому, что реальный Лоренцо Великолепный, действительно, таким и был, и что такой человек, действительно, мог привести семью Медичи к полному «расцвету» своего влияния. Все остальные актёры тоже вызывают во мне исключительно положительные эмоции. Хорошо написанный сценарий, диалоги, логичность… конечно, были моменты, которые вызывали легкое недоумение, но, в целом, это совершенно ничего не портило. А какая там музыка… каждый раз с наслаждением смотрю вступительные титры. Сериал о восхождении, искусстве, любви и войне за собственную семью.
Вышедший на малые экраны несколько лет назад сериал, посвящённый самой известной семье меценатов, буквально сразу же нашёл себе как толпу поклонников (что с таким актёрским составом попросту неудивительно), так и критиков. И критиковать его действительно есть за что — историческая достоверность, не самый однозначный кастинг актёров на главные роли, небрежность в работе с натурой, а также перенос современных проблем личности и общества в обёртку итальянского Ренессанса. Но начать всё-таки стоит с однозначных плюсов сериала, насчитывающего уже целых три сезона (которые по каким-то не совсем понятным причинам в России разделены на два отдельных сериала). Самым главным достоинством является, пожалуй, роль Джованни ди Биччи, «отец Медичи», как его иногда называют в литературе. Во-первых, здесь, конечно же, присутствует блистательная актёрская игра от ветерана кино Дастина Хоффмана. Ну и во-вторых, за весь сериал это безусловно лучший экранный образ, полностью передающий дух и характер эпохи, а также личность реального Джованни с его беспринципностью и целеустремлённостью. Достаточно одного только взгляда Д. Хоффмана, чтобы понять какого человека он играет. Сравнить с данным образом в сериале можно разве что роль Шона Бина во-втором акте эпопеи, сыгравшего Якоппо Пацци ярого антагониста Медичи (да-да, человек-спойлер и здесь уйдёт на покой). Другим плюсом должно считать отсутствие в сериале откровенной жестокости и обилия обнажённых сцен, что для исторического жанра в современных реалиях огромное достижение, поскольку он пытается взять свою аудиторию самой историей, а не чем то, что способно взвинтить рейтинги до небес одной сценой. И на этом однозначные вещи в этом весьма противоречивом сериале заканчиваются. При этом сразу бы хотелось отметить, что все те минусы, о которых шла речь в самом начале, не являются ими в полном смысле этого слова, это скорее противоречия, портящие общие впечатления от картины в конкретных случаях и под конкретным углом просмотра сериала. Вернёмся к кастингу — в сериале он является и притягивающим магнитом аудитории (про Д. Хоффмана и Ш. Бина мы уже говорили) и, как это не странно, его главной проблемой. Конечно, Риччард Мэдден в роли Козимо Медичи, или его преемник на посту главного героя — Дэниэл Шарман, в роли Лоренцо Медичи, отлично играют, да и образы их героев по-своему хороши. Однако в них просто не веришь. Р. Мэддену однозначно не повезло со сценарием, его персонаж прописан уж очень поверхностно и нарочито шаблонно, в духе этакого героя Аль Пачино из Крёстного Отца, да и надо сказать что зрелый Козимо в его исполнении выглядит несколько странно. У Д. Шармана другая проблема — он просто не тянет заглавную роль. При всех стараниях актёра — в сравнении с его визави в исполнении Ш. Бина, зритель попросту выберет последнего в качестве адресата для своих симпатий и переживаний, а это в свою очередь приводит к тому, что к третьему сезону в отсутствии харизматичного Якоппо Пацци сериал становится всё скучнее и скучнее от серии к серии. Но главным поражением сериала в кастинге следует считать возраст актёров в противопоставлении с реальным возрастом их персонажей. Не понятно по каким причинам было принято такое казуальное решение, но например сын персонажа Р. Мэддена (Пьеро Медичи, в исполнении Алессандро Спердути) и вовсе младше его всего на какой то один год, и если принять во внимание практически полное отсутствие серьёзной работы с гримом, то всё это смотрится крайне странно. Отчасти мы уже упомянули и о другой важной проблеме сериала — характерах персонажей, вклеенных в полотно итальянского Возрождения. Именно вклеенных, поскольку практически ни один из заглавных героев не соответствует эпохи описываемых событий. Особенно странно в таком контексте сморится мечтатель Козимо, не желающий власти и богатства по весьма современным причинам — грёзы о «карьере» художника и разлука с любовью всей его жизни. В контексте сериала, чьи события охватывают первую половину XV в. (труд художника в те годы был мягко говоря не благодарный), такой типаж попросту смотрится нелепо, не говоря уже о том, что вся данная сюжетная линия не соответствует исторической действительности и была придумана сценаристами для более «глубокого» с их точки зрения раскрытия персонажа. Отсюда же вытекают и дальнейшие проблемы с исторической достоверностью. Самый яркий пример — смерть Джованни Медичи от отравления ядом, чего, конечно же не было. Ну и напоследок стоит сказать пару слов и о небрежной работе с натурой. Ценители ренессансного искусства не смогу обойти стороной множественные фрески, скульптуры и целые здания, относящиеся к более поздним эпохам. Но всё же будем честны, этого хватает и в других художественно-исторических произведениях. Таким получился сериал про Медичи, ярким и одновременно неоднозначным, и тем не менее из всех его противоречий и плюсов, вытекает не самое очевидное, но при этом, возможно самое важное достоинство кино подобного жанра — оно безусловно, как того и ждёшь от исторических фильмов, заставит вас глубже узнать эпоху со всеми её хитросплетениями и интригами, а возможно и полюбить Итальянское Возрождение на всю жизнь.
Сюжет сериала рассказывает про семью банкиров, правящей Флоренцией, во времена XV века, а в большей части про Лоренцо Медичи. Сама идея сериала хороша, рассказать про то время, про ту эпоху и людей с которыми происходило много интересных событий. И к самой эпохи. Эпоха Возрождения — в первую очередь это конечно поднятие культуры, архитектуры и живописи, появления множества памятников культуры. Но с исторической точки зрения есть недочёты, как по датировкам, так и по логике происходящего.(Я конечно не профильный историк, но всё же) Музыка здесь для меня была прекрасна. Сам саундтрек сериала звучит очень ярко(Paolo Buonvino & Skin — Renaissance). Эта музыка должна понравится многим людям, как и любителям классики, так же и любителям более тяжёлой музыки! Актёры. Этот пункт очень важен для кино, и хорошо, что здесь с этим всё в порядке. Главную роль Лоренцо Медичи исполнил Дэниэл Шарман (Бойтесь ходячих мертвецов), он стоит особняком этого сериала, конечно же исключительно для меня. Так же есть знаменитый и хороший актёр Шон Бин (Властелин колец, Игра престолов), сыгравший Якопо Пацци. Другие актёры сериала тоже сыграли хорошо. Прекрасно передана и эпоха, с красивыми, живописными пейзажами Флоренции и всей Италии! Было интересно наблюдать за тем, как Лоренцо становился главой семьи и Флоренции, за его взрослением и развитием. Второй сезон получился опять же хорошо, немного обновился каст. Больше всего мне понравились актёры Джонни Харрис и Тоби Регбо. Первый сыграл помощники Лоренцо, Бруно Бернарди, а второй одного из друзей и сподвижников Лоренцо, Томмасо Перуцци. По сравнению с первым сезон всё доработали и улучшили, и как я понял закончили сериал. Конец получился достаточно тяжёлым. Медичи сделали много для Флоренции, но по сериалу, своё название «Великолепные Медичи» оправдывают, как я считаю не полностью. Исключительно из-за не самых добрых поступков. 9 из 10
Наткнулся на этот сериал случайно. И вот восторгов публики не очень разделяю. Если кратко — приторный и красивый. Лоренцо Медичи показан просто вместилищем человеческих достоинств — как постоянных, так и преходящих. Он молод и красив, богат и благороден, не по годам (а нам его показывают, когда ему нет ещё и 18 лет) мудр и проницателен. Безусловно, Лоренцо Медичи был выдающимся человеком, но учитывая время в котором он жил, и оставшиеся исторические сведения, показанный образ вряд ли хотя бы отдалённо похож на него. Да и вообще, все герои не то чтобы плоские, а слишком предсказуемые, то как поведёт себя тот или иной персонаж можно без труда предугадать. При этом авторы слишком вольно обошлись с хронологией (да и вообще с историей, из которой сценаристы взяли похоже только имена), а также много придумали, хотя учитывая бурную историю Флоренции и семьи Медичи в тот период, думаю можно было бы ближе следовать исторической линии, и сериал бы нисколько не потерял, а даже выиграл. Т. е. авторы умудрились снять абсолютно романтическую сказку наподобие рыцарских романов «по историческим мотивам», в то время как индустрия чуть ли не на поток поставила производство качественных сериалов с интересными и сложными героями, которые цепляют и раскрываются от серии к серии. Из плюсов сериала — он красив. Прекрасная Флоренция, прекрасные костюмы (я не специалист, и не люблю докапываться в стиле «такой крой вышёл из моды за 20 лет до показанного времени» и «а те пуговицы появились только спустя 50 лет»). Поэтому сериал к просмотру можно рекомендовать, если вы хотите посмотреть красивый романтичный многосерийный фильм, но не с ужасающим хронометражом в 200+ серий. И да, считаю что название переведено не корректно. Из всех Медичи люди прозвали «Великолепным» только Лоренцо, и фильм именно о нём. Досмотрев 2-й сезон по итогу могу сказать следующее — здесь уже была попытка показать Лоренцо как живого человека, совершающего ошибки, и не всегда хорошие поступки, поэтому как это ни удивительно, второй сезон вышел посильнее. Но всем посмотревшим, или планирующим посмотреть я бы посоветовал почитать о Лоренцо если уж не исследования, то внятные статьи, так как, во-первых, это не менее увлекательно, а во-вторых, для «фанатов» я считаю это проявлением определенного уважения к нему — не смотреть лубочные картинки о добром и благородном, а хотя бы немного узнать о нём как о реальном человеке из воспоминаний современников и исследований историков.
Сериал «Великолепные Медичи» — редкое произведение, отличающееся от подавляющего большинства сериалов, выходящих десятками в год. Не побоюсь слова, это пример того, что сериал может быть Искусством, просто очень красиво и зрелищно рассказать историю одной семьи (и все это без обнаженки, кишок и даже без драконов!). Авторы сериала талантливы, хотя в этой истории и нет биографической точности. Впрочем, я не знаю исторических произведений, в которых хотя бы в чем-то не погрешат против истории. Даты смерти, количество детей, приписываемые деяния и чувства — было ли это все на самом деле?…Нет, это не документальное кино. Но после него хочется открыть статьи о Лоренцо Великолепном и узнать, какие на самом деле у него были отношения с женой Клариче, сколько у него было детей, чем он запомнился современникам и потомкам, что же стало с Флоренцией после его смерти. И почему вообще семья Медичи считается одним из самых знаменитых семейств в мире, равным королевским династиями по вкладу и памяти среди потомков? История начинается с деда Лоренцо — Козимо. И в первом сезоне нам показывают, как он расширяет банковский бизнес, женится и закладывает фундамент великого произведения архитектуры — церкви Санта-Мария-дель-Фьере — сердца Флоренции. Честно говоря, в этом сезоне мне запомнился разве что финальный кадр с Козимо на крыше собора, где еще не было купола, обозревающего с высоты красоты Тосканы. Но я знаю тех, кто ценит первый сезон намного выше дальнейших сезонов. Меня же заинтересовала история его внука — Лоренцо, главного героя второго и третьего сезонов в исполнении Дэниэла Шермана (на мой взгляд, этот актер обладает невероятной харизмой, его выбор на роль — абсолютное точное попадание даже при том, что настоящий Лоренцо был совсем не так красив). Можно начинать просмотр со второго сезона, с точки зрения информативности ничего не теряется. Я была в абсолютном восторге от личности юного Лоренцо еще во втором сезоне. Молодой человек в 20 лет стал фактически главным правителем республики, обладая изворотливым умом, чутьем, харизмой и настоящим даром убеждения. Это тот самый герой, кто спорил в могуществе с самим Папой Римским, бросал вызов священникам и церкви, заключал блестящие политические союзы, выигрывал своим хитроумием все ведущиеся войны. А еще он был меценатом для Да Винчи, Микеланджело, Боттичелли, Полиционо, заполнил библиотеку деда десятком тысяч томов, был покровителем искусства, красоты и возрождения античности в эпоху Средневековья. Во втором сезоне также ярко сияет и его брат — вечный Принц юности, прототип Марса на картине Боттичелли в исполнении Бредли Джеймса. Братья влюбляются в красивых девушек, рука об руку борются за будущее Флоренции и мечтают о великом гуманизме и равенстве. Но как это и бывает чаще всего, многие юношеские идеалы разбиваются о суровую реальность, и в третьем сезоне показаны последние и важные годы жизни Лоренцо — из гуманиства он превращается в тирана (ибо централизация власти в его руках воспринималась современниками как тирания!), совершает неблаговидные поступки, держит буквально на своем авторитете каркас политического устройства Флоренции. На мой взгляд, этот сезон был все же самый сильный в истории. В финале сериала мы видим юного Макиавелли, который в будущем напишет трактат «Государь», основанный на наблюдениях о правлении Лоренцо. Однако когда государство строится на одном человеке, заканчивается все тем, что потомки не справляются с такой ношей. Так было с Александром Великим, так было с Лоренцо Великолепным. Однако финал сериала и закадровый рассказ о дальнейшей жизни окружения Лоренцо убеждают, что он был не только во многом прав, но и остался великим в отличие от своих современников-религиозных фанатиков и заговорщиков. Его личность останется в памяти потомков навечно. Красота и Искусство пережили средневековый фанатизм. А этот прекрасный сериал познакомит зрителей с этим человеком ближе в отличие от сухих строчек книг по истории. Поэтому…посмотрите сериал и просто приезжайте во Флоренцию. Побродите по ее узким каменным улицам и влюбитесь в этот города навсегда. Там остались великие имена и их присутствие все еще ощущается — имена Лоренцо Великолепного, Данте, Петрарки, Сандро Боттичелли, Боккаччо, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Верроккьо, Брунеллески, Макиавелли и многих других…
Знаете, кто всегда самый лучший сценарист? История. То, как иногда переплетаются судьбы, какие решения принимают люди, куда заводят пути неисповедимы — даже и придумывать ничего не надо, просто перенести всё на экран! Именно это и попытались сделать сценаристы, режиссеры и актеры в «Медичи», и у них получилось довольно неплохо. Актерский каст. Собственно говоря, другие плюсы сериала можно и не упоминать, потому что каст — это всё, ради чего стоит смотреть и чего будет достаточно. Я решилась взглянуть на первый сезон из-за шикарного Ричарда Мэддена. Второй сезон я залипала на великолепного Дэниела Шармана, иногда переводя взгляд на прекрасного Брэдли Джеймса. Радостно было видеть и Шона Бина, роль Пацци, на мой взгляд, ему идеально подошла. Глаз радуется, смотря на таких красавцев, а вокруг еще и Флоренция: Дуомо, дворец Дожей, Палаццо Веккьо. Сюжет. Начало первого сезона вплоть до середины показалось мне довольно скучным. Когда началось жесткое противостояние Медичи и Альбицци, только тогда сезон начал казаться мне захватывающим. Однако продолжение истории про Лоренцо было от и до действительно великолепным. Я, однозначно, буду смотреть продолжение. 10 из 10
Начну с маленьких приятностей нового исторического сериала: камера часто взлетает высоко вверх, как бы умаляя нешуточные страсти, кипящие во Флоренции. А мы успеваем насладиться красотой города: дворцы, скульптуры, картины, выдающиеся лица эпохи. Когда-то это все было живым: блистал белизной мрамор, пахла краска картин, искрились цвета гобеленов. Мы успеваем «вжиться» в эпоху. Достигнув своих вершин, уходит в прошлое Средневековье, переломная эпоха, жестокий век, но нам представляется возможность увидеть не только привычные по учебникам события и приметы времени, но и шедевры ремесла как часть средневекового быта: не только украшения и оружие, но и простые вещи — мебель, посуда, одежда. Изумительный бархат на распростертой фигуре только что убитого человека вдруг заставляет нас на мгновение забыться и залюбоваться живописными складками раскинутого плаща. Такой «оживший музей». Вещи живут своей жизнью, они красивы, они часто лучше своих творцов, увы! Жизнь отдельного человека коротка и жестока, утрачиваются нравственные ценности, провозглашаемые с церковных кафедр, их теснит новая система ценностей, центр которой — деньги. Все втянуты в борьбу, даже Рим(!), и мы, незаметно для себя, увлекаемся и начинаем с волнением следить, как, с чьим перевесом все это закончится? Успех сериала начинается тогда, когда зритель забывает, что он уже все знает и начинает сопереживать героям и событиям. Первый успех здесь достается Лоренцо. (Дэниэл Шарман). И — по праву! Да, Лоренцо готов к своей роли главы семьи, но его «искусство революции» ему дорого будет стоить. Все в жизни имеет свою цену, он это понимает, не уклоняется — и этим симпатичен нам. Есть еще одно достоинство у сериала: создатели фильма, видимо, почувствовали, что нельзя красоту природы и Флоренции принижать привычными уже зрителю жестокостями. И пошли другим путем: есть там такая «битва за квасцы». Но все осталось за кадром: мы увидим лишь серый дым, серые пепелища, смазанные силуэты повешенных Весь ужас боя и убийств будет впечатан в пустой взгляд Джулиано(Брэдли Джеймс). Лицо: скулы обтянуты, рот дергается, он сам серый… Бой окончен, но что-то давит его вниз. Убивать — тяжело, действо осознается как преступление, герои фильма часто возвращаются к этой теме. Проследите его судьбу: после этого боя Джулиано на время теряет себя, настолько, что даже неискушенная в битвах Симонетта (Матильда Лутц) понимает, что с ним что-то неладно. Человек после войны, переставший верить людям, тонущий в теневой стороне жизни. Как сложно оценить его последние решения! Но они вытекают из его «афганского синдрома». Человек должен любить и ценить свою и чужую. короткую земную жизнь. Поэтому в сценах казней — страх гибнущих. Женские персонажи — все — просто прелесть, нет другого слова! Когда мать оплакивает сына — смотреть тяжело, а когда супруг любовницы Лоренцо чуть заметным наклоном головы благодарит Клариче (Сюнневе Карлсен) — это нечто! Не хочу никому портить удовольствие — смотрите. В начале просмотра в какой-то момент начинаешь думать, что «еще один сладкий эпизод» — и — дальше без меня, делается приторно, но… ситуацию спасают Пацци. Якобо Пацци (Шон Бин). Зная уже сюжет и начало, невольно испытываешь уважение к актеру: один, он, по крайней мере, должен уравновесить столь многое: молодость, красоту, благородные устремления младшего поколения. Получилось. Сначала испытываешь недоумение: зачем? он умный человек? он же должен понимать, что молодость его переживет- и переиграет? И не политик он, потому что самая короткая дорога к власти лежала через брак, а он? Что ему надо? Потом долго смотришь, какими интригами полнится его жизненный путь, и приходишь в уныние от мысли «вот попадется такой на твоем пути…». Он и своих-то не щадит… И весь просмотр ты о нем помнишь! Жить мешает, радоваться жизни мешает! И — не понятен. Раздражительно. И только в самом конце — вот оно! Пацци — потомок тех, кто слышал(?) Глас Божий. Он аристократ в истинном, уже забываемом тогда смысле слова. Медичи для него -всего лишь верхушка простонародья, у каждого из них — свое видение мира, и Пацци настаивает на особых правах, активно. Настолько, что теряет свою истинную цель: служить Богу, он замещает ее борьбой за власть, которая должна была бы быть — средством… У него своя трагедия. «От меня мало что останется…». В последние, драматичные минуты он и Лоренцо говорят — о душе. Даже неважно, ЧТО говорят. Потому что вдруг приходит мысль о том, что и каждому будет момент, когда придется сказать и твоей душе «Господи, я вернулась..». Удачный сериал. Местами чуть сладковатый. Но Флоренция все спасает! 9 из 10
Исторический мини сериал «Великолепные Медичи» снятый, как второй сезон предыдущего «Медичи: Повелители Флоренции», оказался не в пример интереснее предыдущего. Ну во первых сама эпоха правления Лоренцо Ди Медичи, гораздо интереснее эпохи Козимо Ди Медичи, во вторых в роли Козимо был совершенно деревянный Ричард Мэдден, я не скажу, что каст Великолепных идеален, взять хотя бы промах с Бредли Джеймсом исполняющим Джулиано Ди Медичи, а так же не совсем понятен выбор Шона Бина (в коем совершенно нет ничего итальянского) на роль Якопо Пацци. Однако все же в целом новый сезон смотрится очень ярко и захватывающе. Итак Флоренция вторая половина XV века, власть над самым большим банком переходит к старшему сыну главы семейства Медичи, поскольку сам он занемог, став жертвой покушения. Лоренцо начинает вести дипломатические переговоры с Венецией и Миланом, мечтая превратить Флорентийскую республику в благополучную и богатую с равными возможностями для всех, однако ему все время ставят палки в колеса. За всеми неприятностями семьи Медичи стоят их давние враги семья Пацци во главе с Якопо. Сериал показывает не только исторические события того времени, но и романтические метания героев, поскольку все они молоды и поэтичны. Заканчивается сезон заговором Пацци и взрослением Лоренцо, который из окрыленного идеями об улучшении мира юноши, превращается в сильного уверенного в себе мужчину. Нельзя не отметить невероятно красивые локации, где происходят съемки, которые как бы несут печать эпохи Возрождения. Вроде бы заявлен еще один сезон, да и история не заканчивается заговором Пацци, это один из поворотных моментов в жизни как Лоренцо, так и Флоренции в целом. Из актеров хочется отметить игру многих молодых актеров, но особенно запомнился, как ни странно неоднозначный персонаж Франческо Пацции в роли коего 35-ти летний Маттео Мартари. так же было приятно увидеть в роли папы Сикста Рауля Бова. К просмотру конечно же рекомендуется. 8 из 10
В прошлом, 2017г году я посмотрел «Медичи повелители Флоренции» и побывал в июне в Тоскане. Два факта между собой не связанные, но они заставили меня с нетерпением ждать продолжения сериала о потомках Козимо Старшего. Впервые я побывал во Флоренции в 2012г и тогда, поджариваясь на 35-градусной жаре в каменном мешке узких улочек, я услышал от гида о заговоре Пацци и побывал в капелле деи Пацци в церкви Санта-Кроче, и в соборе Санта Мария дель Фьоре, где был зарезан убийцами Джулиано Медичи. История эта глубоко запала в память и вот, наконец, я с удовольствием посмотрел ее киновоплощение. В Италии есть все, чтобы снимать историческое кино, тем более о временах Возрождения, где каждый город бережно хранит на себе его замечательную печать. Жаль, что флорентийских антуражей практически нет в сериале, разве что капелла с фреской «Шествие волхвов» во дворце Медичи-Риккарди. В этой капелле в фильме происходит ряд значительных сцен. Сам дворец, его внутренний двор со статуями и сад могли бы хорошо послужить сценам фильма, но увы, видимо из-за того что там сейчас располагается городская префектура съемки ограничились одной комнатой. Особенно хочется отметить женские роли — Кларичи Орсини, Симонетта Веспуччи, Бьянка Медичи и любовница Лоренцо- Лукреция не отразимы и на равне с тосканскими пейзажами и старинными городами являются истинными украшениями фильма. Истории любви по-итальянски стремительные, пылкие, напоминающие чем-то главную историю в «итальянском стиле»- Ромео и Джульетты. Так же выдерживают классический «итальянский антураж» и соперничества знатных семейств. Не раз показаны в фильме картины Сандро Боттичелли, являющегося моим любимым художником Ренессанса и особенно приятно, что показан процесс создания его знаменитых полотен — «Венера и Марс», портрет Симонетты Веспуччи и безусловный шедевр — «Весна» в последних кадрах сериала. Сценаристы «Великолепных Медичи» несколько отошли от исторических реалий, (говорить обо всех не имеет смысла) например, допустив вольности в отношении жизни Боттичелли, зачем-то сказав, что он сирота и воспитывался с братьями Медичи. Но это мелочи, а вот его тайная любовь к Симонетте Веспуччи, которую подозревали многие знатоки живописи и историки, выведена на свет. Удалось ли авторам раскрыть личность Лоренцо Великолепного? Возможно, ведь показан только небольшой отрывок из жизни великого Медичи, только его путь к вершинам власти во Флоренции. Однако молодой Лоренцо уже проявляет все черты, благодаря чему и вошел в историю — справедливость, властность, экономическая хватка, хитрость, покровительство искусству и собственное поэтическое творчество. Главный антагонист Лоренцо — Якопо Пацци в исполнении опять же «классического» кинозлодея Шона Бина, именно благодаря этому замечательному актеру харизматичен, но все же не вызывает отторжения, наоборот — приковывает внимание. Когда его казнили, мне даже было его жаль. В тот момент я вспомнил, как я стоял с женой напротив фасада Палаццо Веккьо и смотрел на окна, представляя, как 500 с лишним лет назад в них висели заговорщики Пацци. Еще хочется отметить сцену обеда в честь приезда во Флоренцию молодого кардинала Риарио, когда Пацци и их союзники замыслили напасть на Медичи и покончить со всеми разом. Каждый кадр, ловящий взгляды убийц, подозрение матери братьев — Лукреции Торнабуони, крупный план музыкантов, играющих на скрипках, обильные яства на столе, снова тихие движения убийц, наполнивших зал, вновь музыканты, отвлекающая болтовня ничего не подозревающего виновника торжества — Риарио, музыканты, движение кинжалов под одеждой и… получилась отличная отсылка к «Красной свадьбе» в Игре престолов. P.S после просмотра «Великолепных Медичи» хочется открыть альбом с фотографиями путешествия по Тоскане, вновь полюбоваться шедеврами Боттичелли в путеводителе по галерее Уфицци, и снова накопить денег и поехать в сердце Возрождения — Флоренцию, слушая красивую музыку из этого замечательного фильма.
Как же прекрасно, что на экраны продолжают выходить такие потрясающие исторические сериалы как этот. Давно уже я не видела ничего подобного. Наткнулась на данный шедевр совершенно случайно, после просмотра первой (условно) части о зарождении великой династии. «Медичи: Повелители Флоренции» рассказывает нам о становлении банкирского рода, а данная картина повествует о самом выдающемся ее представителе — Лоренцо. Знаете, чем хороши подобные фильмы: прежде всего это колоссальный ликбез. Так увлекательно с головой погрузиться в википедию и узнать для себя очень много нового. Не каждый сериал на это способен. Ты читаешь и читаешь, про каждого героя, узнаешь его историю, личную трагедию, судьбу. С головой погружаешься в тот мир. Это безумно увлекательно. Зачем же именно вам это смотреть, спросите вы меня? Ответ прост. Великолепная картинка, пейзажи, сам дух Флоренции так и манит проникнуть за экран… А какие персонажи, как замечательно сыграны роли, как показаны характеры и насколько удачно раскрыты герои сериала, вам не передать. Чего стоит только Шон Бин, брызжущий слюной в заключительной серии (я не преувеличиваю). А любовная линия, ах как она впечатляюще трогательна. Я слезами заливалась, смотря на фиаско Франческо и Новеллы. Вообще Франческо удивительный персонаж и, на мой взгляд, самый интересный. Его метания и терзания на протяжении всех серий не оставят равнодушными. Выбор, который он сделал, изменил историю и уничтожил семью. Хоть он и антигерой здесь, его было жаль больше всех. Конечно, ну куда же без этого, есть в сериале и исторические не стыковки. Слишком уж красивые герои, чистенькие, несовпадение в деталях и времени и т. д. и т. п. Но не стоит обращать на это ни малейшего внимания, хороших впечатлений от просмотра вы получите больше, чем от половины выпускаемых ныне кинематографических разочарований. Однозначно к просмотру! Особо впечатлительным романтическим натурам рекомендую запастись платочком!