Вампирские войны
- 05 дек 2019
Популярная тема в кино вновь на наших с вами экранах. Сериал о вампирах, но отнюдь не канонических. Но, худо бедно оригинальная идея без укусов, потери души, чеснока и прочего. Генетика, наука, социум и сложности сосуществования примерно такой состав. Из плюсов — хорошо подобранные актеры. Брутальные мужчины и сексуальные девушки игру которых безусловно можно похвалить. Так же постарались над заставкой, короткая и весьма атмосферная. Музыкальное сопровождение тоже является достоинством сериала, довольно мрачно и триллерно если можно так выразится. Из минусов — при всей интересности сюжета, именно он. Когда нам попытались показать сложности общества разделенного на два, а то и три лагеря, увы много не состыковок. Обрывистое повествование сменяется инфантильными решениями главных героев что смотрится уж совсем фальшиво. А ведь сам сюжет хорош. Тут вам и интриги, борьба за власть, реально жестокое циничное правительство, инстинкт самосохранения и грязные методы и много другого чем не балован вампирский экшн. Но как я уже и сказал без большой ложки дегтя не обошлось, в том числе и лесбийская любовь выросшая за одни сутки, для галочки. Подождем второй сезон, возможно в нем так же как и возмужал наш главный герой, возобладает чувство грамотно написанного сценария.
Скажу сразу: сериал проходной, но определенно занимателен для любителей вампирской тематики. Больше крови, меньше романтизма. Тут попытались (хоть и довольно коряво) поднять прямо-таки все животрепещущие темы: полярность политики и нечестная борьба за власть, государственный беспредел в отношении простых людей, семейные трудности, человеческие ценности, дружба — всё, что так или иначе волнует людей ежедневно. И хоть почва для этих тем благодатная, сценарий очень уж скомкан, непоследователен и не всегда логичен. Актёры справляются с задачей очень неплохо, но сценарий даже их старания тащит на дно. Если у сериала будет 2й сезон, надеюсь ему дадут больше глубины и проработанности. Потому что сейчас сюжет похож на бракованный пазл больше, чем на целостную картину.
Если друг оказался вдруг И не друг, и не враг, а так… Я раньше думала, что полярным мишкам скучно у себя на севере. Кругом все белое. Пустота. А потом вспоминаю, как Мэри Шелли отправила на север монстра Франкенштейна, в 1951 году Говард Хоукс сбросил инопланетный корабль рядом с полярной станцией, а в 1982 году Джон Карпентер эту историю усовершенствовал. Ближе к нашему времени где-то рядом с местом обитания косолапых случились «30 дней ночи», и задолго до мерзлую землю вместе с ними топтали ходоки из «Игры престолов». С такой компанией длинные полярные ночи не страшны, есть с кем повеселиться. А вот нам, обитателям большой земли, есть о чем беспокоиться. Если продюсеры продолжат спонсировать проекты вроде «Вампирских войн», то зрителям грозит скорое вымирание от скуки. В моем случае скуку, которую я испытывала при просмотре данного V-шедевра, иначе, как смертельной, не назовешь. Наши дни. Йен Сомерхолдер и Адриан Холмс отчаянно играют ученых-генетиков, которые по несчастному стечению обстоятельств оказываются распространителями древнего вируса, заточенного, где бы вы думали? — в тысячелетних льдах и освобожденного путем непосредственного влияния деятельности человечества — глобального потепления. Сценаристы «В войн» облегченно выдохнули — с первой привязкой к современным реалиям ребята справились. И ничего, что для искушенного зрителя все это выглядит вторичным, ребята только разогреваются. Ведь впереди еще десять эпизодов, а это значит, что плохо прописанной драматургии, невнятной серой массы из второсортных персонажей, чьих имен я не запомнила ровным счетом ни одного, сюжетных поворотов, отсылающих нас обратно в реальность (аналогия Ревеликс с Викиликс вырвала мне мозг своей откровенной дешевизной) будет все больше и больше. И если на втором эпизоде вы уже сомневаетесь — идти ли вам дальше, то лучше остановитесь. Потому что лучше, в плане качества, сериал не станет. Первый жирный минус «В войн» это сценарий. Вранье, что в кино все решают деньги. С современными примочками и визуальным обжорством денег всегда будет мало. Чего по-настоящему не хватает современному миру кино — это оригинального сценария. Точнее, сценаристов. У «В войн» с ними гигантские проблемы. Я стараюсь не рубить с плеча, даже если кино-продукт мне не нравится, мне всегда интересно узнать, что за компашка его создавала. Так вот, список сценаристов, работавших над этим сериалом пугает похлеще любого фильма ужасов. Я не знаю кто они, но даже послужной список 80 % этого коллектива внушает страх. Он пуст. Кто эти люди? Парней с улицы пригласили писать историю для звезды «Дневника вампира»? Настолько карьера Йена Сомерхолдера заглохла, что ему больше ничего не остается, как вкладывать собственные деньги в изначально провальный проект? Дальше будет еще больнее. Для привлечения зрительского интереса, он по блату пристроил в каст свою сумеречную жену Никки Рид. Плачьте фанатки Нины Добрев? О нет, девочки, «Вампирские войны» это возмездие. Посмотреть этот сериал стоит только ради лицезрения торжества мести — во что превратила супружеская жизнь некогда красавчика Йена, с этим не сравнится ни один обезвоженный вампирский кошмар. В 2019 году Йен выглядит старым и усталым. На его помятом морщинистом лице еще стараются гореть глаза. Но больше — по привычке, чем от реального энтузиазма, потому что знает в каком второсортном мусоре ему приходится сниматься. Второй жирный минус сериала это большие амбиции. Попытка создать альтернативный «Ходячим мертвецам» апокалипсис, но уже в вампирской эстетике, терпит крах на стадии зарождения такой абсурдной идеи. Зомби пришли в мир поп-культуры как ответ на систему потребления. Зомби — само воплощение низменных инстинктов — жажда жизни любой ценой. Вампиры — создания куда более сложные. От Белы Лугоши и до семейства Каллен вампиры всегда были эстетами, закрытой общиной, которая никогда не стремилась к хаосу и поголовному обращению людей в вурдалаков. Это фольклор, на котором держится представление об этих фантазийных существах. Нельзя просто взять и перевернуть целую субкультуру с ног на голову, просто потому, что у креативщиков закончились идеи. То, что предлагают мне принять на веру в сериале можно сравнить с такой картиной, если бы два зомби сидели за столиком в ресторане и выбирали из меню, что бы им поесть, и между делом еще успевали обсудить новую книжку Али Смит. Смешно? Возможно. Возможно все, если хватает воображения развить идею. У создателей «В войн» с воображением туго. Я понимаю, что на дворе XXI век, и прошловековые монстры сумели адаптироваться под наши реалии, но куда же делась романтика детей ночи! Делать из вампиров безмозглых кровопийц, которые половину сериала бегают под солнцем с окровавленными ртами, а другую половину используют для рассуждений о статусе и равных правах и совершенно забывают о бессмертии, фу! на это противно смотреть. И это третий жирный минус сериала — отстойный грим и спецэффекты. Операторская работа также не блещет достоинствами. Глазу не за что зацепиться. Ужасное освещение в серо-синих тонах сделало лица и так не самых шикарных актрис еще более отталкивающими. Из всего каста мне больше всего понравилась Лора Вандервурт. И на лицо симпатичная, и сыграла хорошо, и вся ее линия сюжетная, включая влюбленность, выглядела уместно. Был конфликт, драматизм. И она умело его разыграла. Обидно, что талантливая актриса пропадает в вялом проекте. В качестве второго неожиданного плюса все же отмечу использование трека «Dangerous» Big Data. Видимо на съемочной площадке сразу стало веселее, раз звукооператоры не заметили как пустили песню по второму кругу. Правда я так и не поняла, в чем заключалась суть сцены, в которой эту музыку использовали, думаю сценаристам тоже было не до разъяснений. Зачем, если автоматически их зачисляют на второй сезон?.. Если он и случится, то уже без меня. Хотя мое желание под новый год — чтобы подобных проектов снималось как можно меньше. А Йен пусть идет вагоны разгружает вместо того, чтобы продюсировать подобный шлак. Глядишь и кубики на животе появятся.
Не буду писать очень много. Краткость — сестра… Когда я увидела рекламу этого сериала, то решила, что это очередная пародия на то, что мы уже все посмотрели — Дневники вампира. Но я была приятно удивлена, когда все оказалось совершенно наоборот. В этот раз Йен предстает перед нами в образе обычного ученого со своими страхами, ошибками, переживаниями и желанием спасти дорогих людей. И конечно же, пикантности картине добавляет разваливающаяся «вселенная» людей. Итак, меня зацепила некая дымка правдоподобности того, что происходит на экране. Мне понравилась трактовка ситуации и вампиризма в целом, понравились темы, которые поднимаются в этом сериале. Мы все прекрасно знаем проблемы современного общества в разных его слоях, а тут они предстают перед нами во всей своей красе. Помимо вампиров и крови, здесь присутствует политика, семейные отношения, наука, отношение людей к окружающему миру, открываются самые различие персонажи с самими различными проблемами, пороками и достоинствами. События развиваются постепенно, зрителя вовлекают во все по мере его готовности. Нет ощущения недосказанности. От серии к серии хочется понимать что будет происходить дальше. Для меня сериал пролетел очень быстро. Всего было в меру. Актеры просто великолепны. Жду второй сезон. Кто-то во время эпидемии превращается в монстра, а кто-то становится героем. Выбор за нами? 8 из 10
Признаюсь честно, после «Дневников вампира» и «Первородных» смотреть любые другие интерпретации про вампиров было сложно. Однако этот сериал привлек моё внимание. Для начала хотелось бы сказать о великолепном актерском составе. Конечно же, для любителей Деймона Сальваторе сериал будет наслаждением для глаз (особенно последняя сцена), так как роль главного героя Лютера Свона исполнил незабываемый актер Йен Сомерхолдер. Также он является одним из режиссеров сериала. Контраст между двумя сторонами подчеркивается противоположностями актеров главных ролей. Йен — обладатель достаточно светлой кожи и невероятных, небесно-голубых глаз, а Эдриан Холмс, сыгравший роль лучшего друга Лютера и антигероя в сериале, представляет собой приятного, красивейшего человека с афроамериканским типом кожи и темными, глубокими глазами. Этот ход помогает зрителю легче воспринимать сериал, что очень важно и приносит лишь плюсы. Одним из самых важных в любых творческих произведениях является сюжет. И в этом сериале он бесподобен. Полностью проработан, мельчайшие детали уточнялись, нигде не удалось обнаружить недостатков и ляпов. Все четко и точно. Теперь вампиризм является не проклятьем/заклинанием, не связан с магией, а объяснен научно, без лишних вопросов и неточностей. В этом сериале вампиризм — болезнь, терроризирующая мир. Кровопийцы дичают, жажда бьет многим по мозгам, люди, пытаясь спастись, хотят устранить вампиров. На что вторые отвечают созданием собственной нации. В сериале вы не встретите глупых и мерзких шуток, но в каждом эпизоде логическое мышление и реалистичность присутствуют. Например, если взять сцену с подвалом, мальчик чётко понимал, что спускаться в жуткое место, особенно, когда рядом жуткие кровопийцы, — плохая затея. Где-то должен быть подвох, но уж точно не в антураже. Качество съемки на высшем уровне. Здесь нет шикарнейших и дико крутых кадров, нет. Но это не делает сериал хуже. Зритель может вдоволь насладится уже данной атмосферой. Единственный минус сериала заключается в неимоверно важной детали — пиар-компании. Если бы не соцсети, блогеры, навряд-ли бы я нашла этот сериал. Ни рекламы, ни слуха. Ничего… Думаю, это и является главной причиной провала сериала. К сожалению, из-за этой ошибки мы не увидим второго сезона, который бы рассказал нам историю полостью, ведь финал в первом сезона является открытым, и последняя сцена буквально кричит нам о желанном продолжении.