Навстречу тьме
- 05 окт 2018
Случайно наткнулся на данный сериал. Поначалу не хотел смотреть — уж очень низкий рейтинг на разных ресурсах, но, памятуя про «Умираю со смеху», решил посмотреть пару эпизодов. С самого начала сериал мне не понравился. Первый эпизод — эдакая клишированная комедька про идеального убийцу (помесь Хитмана, Джеймса Бонда и еще кого-то) и его глупых истеричных жертв — мне совершенно не понравился. Картинка, декорации и костюмы красивые, а вот наполнения нет. И на фоне творящегося дурдома основной посыл дошел до меня не сразу. Но я решил все же смотреть дальше… и сериал заиграл иными красками. Да, он слегка затянутый. Он сложный. Чтобы его понять, необходимо самому встать на место персонажей, вжиться в их мотивацию и переживания — а они простые и будничные: боль от потери близких, зависть, детские психологические травмы, трагическое стечение обстоятельств, ПТСР. Все то, с чем большинство людей сталкиваются в течении всей своей жизни. И «Навстречу тьме» в своей специфической манере рассказывает нам истории преодоления всего этого. Недостатков у сериала много, он довольно затянут, а местами сюжет слишком очевиден. Так, в одном из эпизодов уже с первой половины открыто читалась концовка, но я до конца надеялся что эпизод будет о реальности происходящего, о том что мозг может воспринимать все совсем иначе. А в следующем эпизоде все случилось наоборот, и то что показывалось нам как реальность на деле оказалось (возможно) предсмертной галлюцинацией. Или чем-то другим. Сериал не разжевывает зрителю суть происходящего, оставляя много недосказанностей и вариантов трактовок. И мне очень понравилась любовь к мелочам. «Если на сцене висит ружье — оно должно выстрелить.» Если в «Into the Dark» нам показали какой-то предмет или акцентировали внимание на сказанной мимохом фразе — это обязательно станет важным когда зритель об этом уже начнет забывать, если вообще обратит внимание. Мне жаль, что данный сериал недооценен. В нем почти нет расчлененки и обнаженки, нет секса без повода, нет фансервиса — только то что важно для сюжета и для передачи идеи создателей. Потому зрители, привыкшие к жвачке для мозга, ставят низкие оценки. 8 из 10 Некоторые эпизоды я бы оценил на 10, но некоторые едва ли на 5. Особенно полюбившийся многим первый эпизод — едва ли не худший в первом сезоне.
Как любителю ужасов в литературе, мне организм физиологически отказывает в просмотре фильмов этого жанра. Эдакий защитный механизм от вредоносной глупости и скуки. Оно и понятно. На дворе уже 2019 год, но очередная попытка посмотреть «годный ужастик с хорошим рейтингом» пытается выломать мне челюсть непрекращающейся зевотой. А это пострашнее щедрых брызг кетчупа на экране. Сюжет большинства ужастиков предсказать также просто, как и финал. Все идет по одному сценарию. Пришел маньяк. Все сдыхают в злых корчах. Конец. Прилетел призрак. Все сдыхают в злых корчах. Конец. Откуда ни возьмись (ну понятно же, что из России или Чернобыля) появилась гигантская саранча/трехротая акула/еще какая-то неведомая дрянь (которую те же безбашенные русские пускают в колбасу и кормят ею ручных медведей). Все сдыхают в злых корчах. Конец. Приползли зомби. Все сдыхают в злых корчах. Начинают искать еду (смотрите продолжение в 2020 году). Конец. Остальные вариации на тему несущественны. А весь фильм нам предлагают смотреть, собственно, те самые злые корчи. Весь. Фильм. Иногда это происходит настолько смешно, что зомби пора подаваться в комедианты и начинать вести влог. Иногда так гиперреалистично отвратительно, что можно использовать фильм в целях похудения и обращения человека в вегана. Но в любом случае, это невероятно скучно. До страшных щелчков и спазмов в челюсти. Режиссеры проекта «Навстречу тьме/В темноту/Into the Dark» 2018 года поставили своей целью если не возродить жанр хорроров, то как минимум показать, что он все еще жив. Претенциозно, не правда ли? Но знаете что, у них это получилось. Каждый эпизод сериала тянет на полноценный фильм. И по ощущениям, это скорее качественный триллер, чем очередной ссаный ужастик. Что-то вроде того, когда после баек про черную руку и черное пятно начинаешь читать Кинга и до тебя доходит, что единственное, о чем ты жалеешь, что начал слишком поздно. И что совершенно не характерно для ужасов, у каждого эпизода есть мораль. Я прекрасно помню, как каждый раз после просмотра очередного ужастика, который мне яростно всоветовали, я протягивала: - Ну-у-у… И в чем мораль? - Да нет морали! Это же ужастики! -Значит, это просто туториал по быстрой нарезке оливье из человечины? Не верю. Не прониклась. И на скилл шинковки тоже никак не повлияло. Сериал «Навстречу тьме» порадовал меня своей человечностью, присутствием вполне считываемой морали, смысла у поступков. И всегда герой чему-нибудь учится. Пишут, что создатели никак не связывают между собой серии. Но я провела для себя довольно четкую параллель. Помимо наличия смысла и морали в каждом эпизоде показан распад иллюзий. По крайней мере в 9-ти вышедших на данный момент. В каждой серии герой открывает или ему открывают глаза. Он начинает осознавать, что происходит в его жизни. И это меняет его. Я считаю, это очень важно. Режиссеры Пол Дэвис и Патрик Люссье показали типичный механизм получения опыта и знаний через боль. Ведь по сути это самая основная и болезненная черта человека — учиться жизни исключительно через страдания. По крайней мере у большинства. Можно попробовать искать ответ на вопрос: «Неужели, чтобы что-то понять, человеку нужно пережить катастрофу, боль, нищету, близость смерти?» А можно поучиться у героев, посмотрев, какую цену им пришлось заплатить за эти знания. Вы увидите, что ни одна серия не прошла без краткого, но емкого нравоучения, которое героям, к сожалению, пришлось вынести на собственной шкурке. Так что, будьте заечками, проникайтесь атмосферой и учитесь на чужих ошибках. Всего серий 12, как месяцев. Не знаю, что преподнесут нам остальные 3 серии, но точно что-то грандиозное. Если другие режиссеры последует примеру этого проекта, то они могут пережить кризис жанра и изменить тухлое отношение к ужастикам. На что и надеюсь.