Домой засветло
- 03 апр 2020
Основано на реальных событиях. Журналист Мэтт Лиско возвращается с семьей в город детства. Хильда, девятилетняя дочь Мэтта, мечтает пойти по стопам отца, а пока выпускает собственную газету, где рассказывает последние новости. Буквально в первые дни приезда Хильда начинает «расследование» о похищении ребенка, случившиеся здесь в 1988 году, но столь бурная деятельность девочки нравится далеко не всем. Сериал оставил противоречивые впечатления. Смотреть интересно, история затягивает, а серии пролетают легко. Вместе с тем персонажи получились блеклые и поверхностные. Семья главных героев, за исключением больного деда, вызывает недоумение. Нелепые диалоги и надуманные страдания. Родители ведут себя подобно подросткам, зато девятилетка решает глобальные проблемы, и все это неправдоподобно и притянуто за уши. Честно говоря, я понимаю горожан, которым активная Хильда действовала на нервы. Если ее прототип вел себя настолько же бесцеремонно, то соседям не позавидуешь. Еще одна странность — это отсутствие логики у главных героев. Я бы даже сказала, что в фильме прослеживается некая закономерность: если поступки логичны, то перед нами второстепенный персонаж. Но самым большим минусом для меня стал открытый финал. Авторы решили подержать аудиторию в напряжении и не стали завершать историю. Вроде бы должен быть второй сезон. Итог: Смотреть интересно, если отвлечься от скудоумия главных героев и сосредоточиться на детективной линии. 6 из 10
Это одна из тех историй, которые затягивают в себя и в антураж, моментально дружат зрителя со своими героями, и зритель настолько находится в гуще событий, что прощает сюжету ряд залипух. Чудесно-тёплая атмосфера небольшого городка, где все знают всех, но частенько лицом к лицу лица не разглядят. Классные герои, даже третьестепенные. Старая страшная тайна, о которой все делают вид, что она и не тайна вовсе, а многие в это искренне верят. Итак, есть маленький городок, куда из Нью-Йорка приезжает (возвращается) семья с повышенным шиловпопием, и тут же начинает со звонким бульдожьим порыкиванием неистово тянуть наружу всё то, о чём местные не хотят говорить. Семья местами очень особенная, а местами — предельно обыкновенная. Они небогаты, поэтому вынуждены вернуться в дом, из которого отец семейства сбежал, будучи подростком. У них есть нормальные человеческие кризисы самоопределения и поиска своего места среди всех, обнятый Альцгеймером дедушка и куча проблем. Старшую девочку терроризируют в школе, младшую не берут в детский сад, а средней девять лет, но она у папы журналист и периодически ведёт себя как сорокалетний психотерапевт. И всё вот это вот одной рукой пытается уживаться с людьми на новом месте, а другой рукой расчёсывает этим людям любимые болячки, расследуя давнее похищение ребёнка — лучшего друга отца семейства. О похищении он им как-то забывал рассказать в течение всех этих лет. - Я просто не хотел, чтобы ты знала, какие жуткие вещи иногда случаются с людьми. - Страшно — это не знать, пап. Герои прекрасны своим упорством и упоротостью, вот этим «Я знаю, что здесь произошла несправедливость, и я теперь не усну, если ничего не сделаю» и «Я вас заколеблю, пока всё не исправлю». Они постепенно находят и соратников, и сочувствующих, хотя нелегко и не так-то много, а некоторые из этих соратников всегда мечтали быть метрономами и могут здорово подвести в решающий момент. Тем не менее герои прут вперёд и бульдожно рыкают, они не играют вот в это «Тот чувак обиделся на мою статью, он страшный и властный, я буду его избегать» — они снова идут и снова говорят, упорствуют и не стесняются подавать голос, если чувствуют себя правыми или защищают несправедливо отлупленных — даже если им страшно, даже если в ответ прилетит ещё сильнее и временами прилюдно. И герои разматывают, разматывают одну ниточку за другой, каждый со своей стороны, благодаря помощникам, упорству, упоротости и вере в справедливое торжество. Кто из критиков говорил об инфантильности — эмшто? Герои предельно движушные, они безостановочно толкают, тянут и волокут сюжет, даже когда тот пытается увернуться и полежать-отдохнуть уже. Вот что местами история жульничает — это да. Некоторые вещи случаются просто патамушта™. К ряду сюжетных поворотов и поведению персонажей есть вопросы, ответы на которые лежат где-то в плоскости «так по сюжету надо». А некоторые ответы не стыкуются с вопросами вообще, подсюжет с ДНК — просто фаталити об фейспалм. Но вот бывают истории, в которых всё происходящее такое интересное, а герои такие классные, что ты говоришь «Ну лааадно, я типа не заметила». В целом это история про то, что правда — очень важная штука, даже если она неудобная, несвоевременная или страшная. Что зажмуриться, когда страшно — не помогает. И, очень невлобно, — что даже сбежать от чего-то любимого к чему-то менее любимому — всё равно побег. Ещё сильно играет роль, что людям, ответственным за визуал сериала, нужно выкатить коробку пряников и похлопать. Потом вернуться и похлопать ещё раз. И дать ещё коробку пряников. На мой взгляд, это приятный, довольно необычный, интересный сериал, который с удовольствием смотришь и хочешь продолжать смотреть после того, как первый сезон заканчивается (заявка на второй там есть). Я его рекомендую всем, кто способен за всё хорошее простить несколько странных виражей истории.
Прежде чем рассказывать подробно, я напишу сначала самое главное: по моему мнению, это очень хорошее кино, и это тот редкий случай, когда я точно могу сказать, что 10 часов времени потрачены не впустую. В этом году вышел американский сериал «Home before dark» (Домой засветло) о девятилетней девочке, которая вместе со своей семьей переезжает в маленький городок, где вырос ее отец. Тайны прошлого, о которых приходится вспомнить ее отцу, заставляют ее предпринять собственное расследование. Ее отец в свое время стал журналистом, а сейчас и она начинает издавать интернет-газету Orange Street News, рассказывающую о жизни городка. И ее основное расследование посвящено пропавшему 30 лет назад Ричи Файфу. Я не буду рассказывать сюжет сериала просто потому, что в основе лежит детективная история, которую будет любопытно посмотреть без подсказок. Я скажу два слова о другом. Я очень люблю фильмы о детях — не детские фильмы, а взрослое кино, рассказывающее сложные истории про детей. Именно поэтому в моем вечном списке лучших книг есть те романы (не ужастики) Стивена Кинга, где героями становятся дети. Например, «Останься со мной» (Stand by me), «Сердца в Атлантиде», «Долгая прогулка», а сейчас взахлеб читаю новый «Институт». Я думаю, мы все мысленно оказываемся в детстве гораздо чаще, чем хотим себе в этом признаться, но лично мне это приносит радость и положительные эмоции, спасибо моим родителям. Здесь можно много говорить о психологии и взрослении, но это совсем неважно, потому что хороший фильм про детей лично мне дарит минуты беззаботного счастья и светлых воспоминаний на клеточном уровне. Поэтому и Home Before Dark это мое кино. Впечатление о нем не испортил даже тот факт, что в основе сюжета лежит настоящая история, а малышка Хильда Лишак это реальный персонаж, которую сравнивают чуть ли не с Гретой Тунберг. По мне так лучше бы сказке оставаться сказкой, потому что героиня сериала осталась навсегда маленькой, а вот ее прототип будет взрослеть. К сожалению, дети без детства становятся взрослыми без детства, а это часто оказывается нехорошо. Впрочем, забудьте то, что я рассказала в последнем абзаце выше. 10-серийный первый сезон сериала показался мне очень удачным и атмосферным и снят именно как история в духе Стивена Кинга про детство, семью, тайны, смерть, отношения, клевету, снова тайны и то, что правда побеждает. Темы, на которые интересно думать, и о которых можно до бесконечности фантазировать. Ну и конечно — ночь, темнота, лес, беглый преступник и куча загадок, которые предстоит разгадать до темноты. Ну а финал заставляет надеяться, что второй сезон тоже будет.
Тьма таится за чистенькими фасадами пригорода. Мягкий уют становится обычно только ламповей от ритмичного постукивания костей в шкафах. И девочка, которой по капризу генетической лотереи в вены залили журналистские чернила, может свежим взглядом ребёнка заметить всё то, что обыватели давно привыкли пропускать мимо внимания — дворовую распродажу, на которой нет ни одного человека, выкапывающую странную яму в своём саду соседа или машину, из которой по ночам кто-то следит за её домом. Блестящая идея о ребёнке-детективе идёт клейкой сеткой трещин, как обычно, от реализации, в данном случае — конкретно от сценария. Весь либеральный лоск оказывается внешним и я ни секунды не сомневалась, что встречу подавляющее количество женских имён в составе сценарной группы. Разговоры о феминизме должны скрыть глубоко пролегающие по сериалу гендерные стереотипы, слюнявый романтизм и прочие «девчачьи» развлечения. Увы, из всех перечисленных выше элементов не сыграет свою роль ни один. Загадочная яма останется на совести создателей, а преследователь, который следит за домом, хоть и проявится, однако мотивы его слежки будут объяснены не больше цели распродажи. Девочка столкнётся не с одним преступлением, а с двумя. Сперва она будет расследовать загадочную смерть соседки, которую все пытаются списать на несчастный случай, а затем выйдет на историю её брата, которого обвинили в похищении ребёнка, причём отец главной героини в детстве был свидетелем этого преступления. Две вещи в этом произведении вызывают громадные вопрос — атмосфера и сама история преступления. Атмосфера полагает себя реалистичной, хотя в ней полно детских элементов, вроде взрослой копши, которая начинает помогать девятилетнему ребёнку в «расследовании». И душу постоянно гнетёт желание, чтобы сюжет свалился хоть куда-нибудь — либо в детскую сказочность, когда детям всё удаётся по велению любопытного детского бога, либо в больший реализм, где люди выдают на гора что-то кроме «я веду себя подозрительно» и «давай для хронометража в детективном сериале и мы тоже обсудим наши отношения». Потрясающая идея о ребёнке, который видит много больше, чем взрослые, постепенно спотыкается о сухость воображения сценаристов и ребёнок просто ведёт себя как взрослый, а подозреваемые выкладывают ей сведения, подчиняясь великому заклинанию «сценарист так написал». Те самые 80-е, которые и у меня являются главным ностальгическим триггером, имеют значение только в том, что они упоминаются. Отсылка «дети расследуют преступление» не работает и в десятой доли того, что показывали в «Диснее по пятницам». Где хитроумие, где смешение жизни и игры? Видимо, не родились, как и многие другие органы сценаристов, например, фантазия. Сама история похищения оставила странное ощущение. Она настолько же обрублена, как и всё остальное. Странное желание повесить всё произошедшее на какого-то парня объясняется старым добрым расизмом, причём как-то мимо кассы, что восемнадцатилетний парень тусил с одиннадцатилетками, а в день похищения назначил с похищенным одиннадцатилеткой посиделки с просмотром фильма. Э… Простите… Но это как раз и есть расизм — игнорировать более, чем подозрительное поведение и объяснять, что заподозрить такую лапу могла только шовинистическая сволочь. Расизм — это судить человека по расе, по национальности. А приписываете ему при этом положительные черты или отрицательные, уже неважно. Это-то меня в авторшах и гнетёт: очень много, чересчур много либеральных лозунгов. Ни в один из которых они сами не верят ни на грош. Что касается детективной части… Единственная одежда, найденая после похищения, хранится у родителей похищенного, а не пришита к делу. При активных поисках тела, не обыскали наиболее очевидное для сокрытия трупа место. Причём ладно бы плохие-злые шерифы, но даже отец похищенного, который активно занимался поисками того, что можно похоронить. Вставки, где врывается реальная история, сразу заметны по тому, что логичность, которая и так присутствует в сериале лишь одним ногтем, уходит окончательно. Все в школе начинают хейтить девочку, когда она печатает статью, что несчастный случай по соседству, скорее всего, преступление. Нет. Очередная неспособность сценаристов коррелировать с реальностью. Хейт на реальную юную журналистку обрушивался в сети, где легче сохранить анонимность, и критике подвергалась не столько девочка, сколько её родители. Но никаких мер к родителям в сериале не применяют в принципе. Все карательные акции родители применяют к друг другу и зрителям новой порцией «но всё-таки давай выясним наши отношения». Почему же у меня такая порция хейта к сериалу? Наверное, потому, что маленький городок не объёмен. Каждый (!!!) персонаж, которого встретят в городке, имеет непосредственное отношение к события тридцатилетней давности. До кучи у персонажа обязательно есть ребёнок того возраста, чтобы учиться вместе с главной героиней. Мотивы поведения взяты из учебника: расизм, мужской шовинизм, недоверие и пр. В этом маленьком городке словно не случалось измен, обманов, вендетт. Это очень женский сериал. Наверное, я чересчур феминистка, потому не переношу, когда мне под видом гендерно-нейтрального, подсовывают нечто выспреннее, со всеми вдолбленными в женщин стереотипами, но при этом с наклейкой: «Да ты чё! Если я слово феминизм употребляю, знаешь, насколько это феминистский сериал!». Нет, я прекрасно знаю, как люди любят спорить — вперёд, смотрите на создателей сериала и их фильмографию, сплошь из ромкомов (только у одного человека — детективы в анамнезе). В конце сериала есть клиффхангер, который явно указывает на второй сезон. Увы. Если сериал будет пользоваться успехом, повторят прежнюю формулу. Если не будет, не снимут второй сезон. А ведь чуть допили и это был бы проект в ряду других детективных шедевров, с интересной героиней. Но пока нам пытаются дать не столько художественный продукт, сколько собрание эпизодов, результат летучек, анимацию графиков…
«Домой засветло» — тот случай, когда под жанром «детектив, криминал» скрывается нечто большее. Для кого это кино? Однозначно, для семейного просмотра. Если вы и ваши дети любите детективы, но нужно выбрать что-то без крови и трупов, — это то, что надо. К тому же, в сериале, как в лучших образцах детской литературы, постоянно затрагивается тема семьи: как найти компромисс, как уживаться с родственниками, как поддерживать друг друга в сложные времена. Важна здесь и линия социума. Как вести себя, если ты отличаешься от других? Какова цена правды? Можно ли пожертвовать ради нее собственным комфортом? На эти вопросы все отвечают по-разному, а сериал предлагает задуматься о них с помощью конкретных примеров. Главные герои — большая семья из трех поколений. Поэтому себя увидят в героях и дети, и подростки, и взрослые. Ну а погрузиться в историю помогут замечательные актеры. Особенно, конечно, исполнители главных ролей: эмоции Джима Стёрджесса и юной Бруклин Принс попадают в самое сердце. Приятного просмотра!