Когда они нас увидят
- 31 мая 2019
Когда я ищу, что бы посмотреть, несомненно в первую очередь для меня играет роль рейтинг. Не всегда мой внутренний личный рейтинг совпадает со средними зрителями, но в данном случае совпало всё. Четно, я немного предвзято отношусь к фильмам с афроамериканцами в главных ролях просто потому, что мне их юмор, быт не слишком близки. На фоне движения BLM мне вообще было не очень понятно поведение многих, особенно это желание публичных извинений на коленях. Но после просмотра сериала, мое мнение несколько изменилось. По сюжету машина, так называемого, американского правосудия, отправляет подростков в тюрьму за изнасилование, которое они не совершали. Им не повезло. Не повезло оказаться в этот вечер в парке, не повезло со следователями, с прокурором и присяжными, им не повезло с цветом кожи и адвокатами. Часть их жизни оказалась просто перечеркнута. Здесь не расставлены акценты непосредственно на расизме, скорее на беспределе следственной группы и тупоголовой предубежденности людей. С интересом смотрела на механизм освобождения по удо у них. Для меня оказалось довольно неожиданным, то что бывшим заключенным необходимо до конца жизни, например, отмечаться о своем местонахождении. Что им после определенных статей непозволительно получать лицензии на работу учителями или другие подобные профессии. Что вообще адаптироваться и начать нормальную жизнь после освобождения очень тяжело, да фактически невозможно. Сериал очень интересный, актерская игра выше всяких похвал. Показ в конце реальных героев вообще производит сильное впечатление. И, конечно, невольно сравниваешь их с нами и понимаешь, что ни о какой компенсации невинно осужденные в нашей стране бы даже и не мечтали. Скажите спасибо, что вообще выпустили.
В апреле 1989 года работница банка Триша Мейли вышла на вечернюю пробежку по парку. Позже ее нашли избитой и изнасилованной. В тот вечер в парке дебоширили темнокожие подростки: они кидались камнями в автомобили, совершили несколько краж и, в целом, вели себя агрессивно по отношению к окружающим. Еще до рассвета полиция задержала и допросила пятерых подростков в возрасте от 14 до 16 лет. После им было выдвинуто обвинение, и история приобрела совершенно непредсказуемый оборот. В 2019 Ава ДюВерней (Сельма) спродюссировала и срежиссировала 4-хсерийный фильм, освещающий это событие и нелегкую жизнь подростков, попавших под раздачу американской машины правосудия. Надо отдать должное сериалу — он не стал заострять внимание на вопросах расизма. Ведь на фоне актуальности в США фильмов и сериалов про притеснение чернокожих киноделы стали мощно паразитировать на этой теме. В одночасье на экраны вышло огромное количество фильмов про угнетаемых и угнетателей, и были они совершенно разного качества от действительно стоящих и сильных картин с глубоким смыслом до откровенно второсортных поделок, пропагандирующих расовую ненависть. «Когда они нас увидят» определенно относится к числу первых. А теперь обо всем понемногу. 1. СЮЖЕТ Ава ДюВерней также выступила одним из авторов сценария сериала и к достоверности отнеслась крайне бережно, пользуясь услугами очевидцев и участников суда. Сценаристы с документальной тщательностью описывают последовательность событий, размывая их художественным вымыслом. Одним из выигрышных фактов является незацикленность авторов на цвете коже подозреваемых. Безусловно, в сериале имеет место культурное наследие афроамериканцев и латиносов, предрассудки, связанные с расизмом, и, конечно, предрасположенность полиции осуждать темнокожих подозреваемых раньше вынесения приговора (особенно в конце восьмидесятых). Но в сериале это не выставляется на первый план, оставляя место невинно осужденным и драме их жизни. Сюжет — поистине крепок, особенно если учитывать тот факт, что у его истоков стоит реальная история и реальные сломанные жизни. Авторы грамотно расписали каждую из четырех серий, посвятив их разным отрезкам жизни героев. Серии идут больше часа и разделяются своими оттенками и нагнетаемой смысловой нагрузкой. 2. АКТЕРСКАЯ ИГРА Всю первую серию не мог понять, за какие услуги «Гильдия актеров» и «Эмми» номинировали Джарреля Джерома на лучшую мужскую роль в мини-сериале. Ведь все актеры (особенно те, кто играл подростков) — великолепны. Они играют пронзительно и реалистично, за них становится страшно, а за их судьбы горько. Но в последующих сериях Джером перетаскивает одеяло на себя: его Кори Вайз бесподобен. В каких-то сценах зрители видят крупным планом его игру, его эмоции, его слезы и бессилие, и по телу пробегают мурашки. К тому же, Джером — единственный актер, сыгравший своего персонажа и хрупким подростком, и повзрослевшим мужчиной, тогда как остальных играют разные актеры (к сожалению, местами совершенно не похожие друг на друга). Персонажи прописаны глубоко и тщательно. Тот самый случай, когда зритель без проблем различает всех пятерых главных героев, не напрягая память. Их образы въедаются в память, заставляя досматривать их историю до последней серии. Также в фильме нашлось место именитым актерам Вере Фармиге (Проклятие) и Джону Легуизамо (Спаун). Их персонажи не выделяются среди остальных. Они добротно играют свои роли и, пожалуй, являются приятным дополнением для зрителей сериала. 3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА Определенно в фильме есть место расизму, но центральное место все же отведено незаконному осуждению, лени и предвзятости полицейских, которые готовы повесить преступление на того, кто первым попадет под подозрение, и механизму принятия социума бывших заключенных. Сериал будет кидать зрителей по эмоциональной шкале вверх и вниз, после некоторых серий захочется сделать перерыв, чтобы подумать. Если вы хотите полностью погрузиться в историю фильма, после просмотра лучше прочитать страничку «Википедии» о Кори Васе, Кевине Ричардсоне, Антроне МакКрее, Юсефе Салааме и Реймонде Сантане мл., чтобы полностью иметь представление о каких-то судебных реалиях, не попавших в сериал. «Когда они нас увидят» — сериал о человеческих судьбах, картина тяжелая и требующая полного внимания зрителя. Его не получится добротно посмотреть вскользь, в большой компании или занимаясь какими-то посторонними делами. Зрителям нужно просто сесть и смотреть. ИТОГ: сериал о реальной несправедливости для вдумчивого вечернего просмотра 8 из 10
«Когда они нас увидят» (When They See Us), 2019 г. Роскошный мини-сериал (хотя, скорее просто — многосерийный художественный фильм, ибо к классическому «ТВ-шоу» он не имеет никакого отношения), основанный на реальной истории несправедливо осужденных подростков. Во многом он дает ответ на вопрос о причинах нынешних протестов в Штатах, хоть эта история началась еще в 1989 г. Нью-Йорк. 19 апреля 1989 года. 28-летняя Триша Мейли отправляется на пробежку в Центральный парк. Там девушку жестоко избивают, насилуют и оставляют умирать. Через пару часов Мейли находят случайные прохожие; она выживает, но ничего не помнит о нападении и насильнике. Полиция задерживает афроамериканских и латиноамериканских подростков, которые в эту ночь были в парке. Пятеро из них — Раймонд Сантана, Кевин Ричардсон, Антрон Маккрей, Юсеф Салаам и Кори Вайз, становятся главными подозреваемыми, несмотря на то, что они ничего не знают о нападении и изнасиловании, а время нападения не сходится с их местонахождением в парке. Юристам будет особенно интересно посмотреть на чудовищные процессуальные нарушения, допущенные полицией Нью-Йорка по данному делу при попустительстве прокурора и судьи (многочасовые допросы несовершеннолетних без адвокатов, без перерывов на еду и отдых, начатые без законных представителей, побои и намеренное введение в заблуждение, сокрытие доказательств от защиты и др.). Все это должно было повлечь прекращение дела решением судьи уже на предварительном слушании, но этого, увы, не произошло. Хотя это, наверное, тот случай, когда хочется сказать — «нам бы их проблемы», но нет, эти проблемы основаны, в первую очередь, на расовых предрассудках и вполне специфичны именно для США (достаточно вспомнить два других громких процесса — по делам Родни Кинга и О Джей Симпсона). Фактически единственным основанием для обвинения в изнасиловании и нападении на потерпевшую стали признания задержанных мальчиков, которые были записаны на видео и от которых спустя несколько недель все пятеро обвиняемых отказались (та самая «царица доказательств», но только в инквизиционном, а не состязательном процессе). Кроме того, ни один из ДНК-тестов не связал их с преступлением, а все обнаруженные образцы принадлежали одному, не установленному на тот момент человеку. Однако все апелляции защиты были отклонены. В фильме отличный сценарий и очень сильные актерские работы. Один балл в минус только за то, что не были показаны процедуры апелляции на приговор, фокус внимания авторов фильма сместился после провозглашения вердикта на разрушенные несправедливым осуждением судьбы героев. Мне, как юристу, было бы интересно посмотреть на то, чем руководствовались вышестоящие суды, отказывая в удовлетворении жалоб осужденных. Впрочем, для художественного произведения это вполне допустимое упрощение. 9 из 10
Практически любое произведение искусства, так или иначе связанное с тюрьмой, по умолчанию становится культовым в России. Потому что это святая для нас тема. И мы к сожалению не всегда замечаем, как много понятий, привычек и традиций пришло из тех мест в нашу повседневную жизнь. Сериал о несправедливости власти, ее бюрократичности, постоянных подтасовках, попытках подвести левые факты под нужный план. Но не меньше фильм о чувствах, любви, ответственности, потерях, встречах и разлуках, боли, унижении, стыде и умении находить радость и счастье в самом малом. Актеры все хороши. Но Джаррель Джером… Лично в моем топе этот парень в миг обрушил с вершин Тома Хэнкса, Аль Пачино и всех остальных титанов Голливуда, причём всех взятых вместе. Какие-то гении играют больше глазами, взглядом, кто-то — мимикой, жестами и так далее. У Джерома задействовано сразу все вместе и поэтому ему невозможно не верить. Он так ярко проживает каждую эмоцию, что погружает нас в сам фильм, делает участниками реальных событий. Однозначно обязательно к просмотру. 10 из 10.
Под впечатлением от некоторых событий в жизни и нашем городе, стала задумываться о полицейском произволе и обвинении невиновных. И тут очень кстати оказался новый сериал, рассказывающий реальную историю о людях, потерявших в тюрьме годы за преступление, которое они не совершали. Плюсы: Неплохо показана работа органов, давление на задержанных, как обманом их вынуждают думать, что оговорив себя, они пойдут домой. Эти методы и сейчас очень похожи. Признавшись вначале, можно хоть всю жизнь потом говорить, что ты не виновен, никто тебе не поверит и не поможет. Система не имеет обратного хода. Можно только гадать, сколько таких невинно осужденных сидят сейчас. Мы этого никогда не узнаем. Отлично показана правоохранительная система в условиях работы над громким делом, главное результат, главное предъявить суду преступников. И не важно, что многие факты не сходятся, все можно подогнать под существующую теорию. Показан весь путь заключенных вплоть до выхода из тюрьмы и попыток наладить жизнь после, и становится понятным, что проблема всей системы в том, что социализироваться человеку в обществе очень и очень сложно. А ведь задача системы должна быть еще и в том, чтобы преступник не вернулся в тюрьму. Минусы: Все таки и в реальной истории как и в сериале были жертвы помимо девушки, был сильно избитый мужчина в очень тяжелом состоянии. Группа из 30 подростков из непростого района пошла в парк, чтобы хулиганить и задирать прохожих, и это было. Эта тема совсем не раскрыта. Осужденные парни никак не связываются с остальной толпой. Возникает ощущение, что была некая толпа хулиганов, жестоко избивающих прохожих, и эти 5 парней которые просто гулять пошли. Причем эта фраза повторяется много раз в сериале: «Мы просто гуляли в парке». Это смотрится странно и немного неестественно. Было бы интереснее показать парней участвующими в перепалках с прохожими. Показать, что они и правда не белые и пушистые. Тогда можно было бы подумать над более сложным и глубоким вопросом: если они действительно ходили и задирали прохожих, возможно даже ударили кого-то, значит ли это, что они обязаны отвечать и за более тяжкое преступление, которого не совершали? Ведь именно это делало их в глазах следователей преступниками, раз он ударил прохожего, значит и ту девушку мог изнасиловать, надо надавить и он расколется. Тогда были бы понятней и логичней действия следователей, а сама история ближе к современным реалиям. В целом интересная история, показывающая проблемы судебной системы актуальные и сейчас. Но главных героев хотелось бы видеть не такими однозначно положительными. 7 из 10
Мы часто слышим, что наша жизнь в наших руках. Всё зависит от нас самих, не так ли? Но что если жизнь отдельно взятого человека вдруг оказывается в руках власть имущего фанатика с принципом : «цель оправдывает средства». Цель — во чтобы то ни стало осудить виновного в совершении преступления. Средство — пятеро мальчишек, оказавшихся не в том месте не в то время. Говорят, мальчишки останутся мальчишками. Но когда говорят мальчишки, имеют в виду не нас. Каждая серия этого мини-сериала находит время для зарисовок из жизни: играющие дети, рядом их родители; люди, идущие по своим делам; подростки, гоняющие мяч. Просто люди, которые живут и не замечают, насколько счастливы. Счастливы по сравнению с теми мальчишками, у которых эту жизнь отобрали. Счастье, как показывает эта история — очень хрупкая вещица, которую варварские руки могут легко переломить в угоду своим амбициям. Сериал снят таким образом, что спустя 30 минут после начала ты уже ощущаешь себя не сторонним наблюдателем, а участником событий. Магия актерской игры и операторской работы, которые в этом сериале на высоте. Тебе страшно вместе с этими детьми, ты находишься растерянности и не знаешь, как выбраться из водоворота событий. После просмотра первой и второй серии всё, что у тебя остается — неподдельный ужас, который даже сильнее негодования от произошедшей несправедливости. Сериал пропитан страхом. Страхом детей. Страхом их родителей. Сын, попавший в серьезную передрягу, ждет защиты от отца. Отец же, исходя из своего жизненного опыта, знает только один способ защитить сын — предложить ему солгать. Он думает, что это поможет. Сериал за четыре серии успевает детально разобрать много социальных, юридических, нравственных проблем. Но главная из них — проблема лжи. Правда может привести нас из точки А в точку Б единственным путем. В этом её сила и её слабость. Отец на суде под присягой дает показания и говорит, что его сын — честный мальчик. У суда имеются доказательства, где этот честный малый говорит, что совершил преступление. Следует ли из этого, что он говорит правду? Ложь в отличии от правды может привести нас куда угодно. Сколько, говорите, было нападавших? Четыре? Пять? А может быть шесть? Да сколько вам будет удобно! В каком часу, говорите, совершено преступление? Да в каком пожелаете! Ложь дает безграничные возможности. Но даже если допустить, что расследование проведено пристрастно, есть же судебная стадия уголовного процесса, которая призвана вскрыть все ошибки следствия и критически отнестись к собранным доказательствам вины. Честь? Это слово еще хоть что-то значит? Оно имеет отношение к правосудию. Суд и присяжные должны сомневаться, задавать вопросы. Но кому нужна правда, если ложь удобнее. Ведь ложная картина именно такая, какой мы ее хотим видеть. Во время просмотра, когда ужас от происходящего немного отпускал, в голову лезло сравнение с сериалом «Чернобыль» (2019). Картины очень разные, но. Второй сериал за этот год показывает нам суть лжи. Её краткосрочные и долгосрочные последствия. И использует для этого точные и выразительные средства: сценарий, актерскую игру, операторскую работу, музыкальные решения. За что, конечно, получает высокую оценку. 9 из 10 И здесь тоже будет справедлив вопрос, заданный академиком Легасовым: Когда-то цена правды меня пугала. Теперь я спрошу: какова цена лжи?
19 апреля 1989 года Гарлем мог бы увидеть приятную ночь, сопровождающуюся оживленными разговорами подростков в парке, музыкой улиц, светом фонарей, перешептыванием парочек, хрустом жареной курочки в местном кафе — всей этой динамикой городской жизни, но… как это часто и происходит, каждый счастливый момент может быть омрачен тенью преступления, нередко падающей на тех, кто всего лишь оказался не в то время и не в том месте. История проста и стара как мир. История о Фемиде без повязки на глазах и со сломанными чашами весов правосудия. Нам пересказывали ее в разных вариантах, в частности, в таких сильных, по мнению большинства критиков и зрителей, картинах, связанных с расовыми предубеждениями, как «Убить пересмешника», «Зеленая миля», «Однажды ночью», etc. В 2019 году этот список пополняет «Когда они увидят нас». When they say «boys» they not talking about us. They talking about other boys from other places. When did we ever get to be boys? В полной мере к «расовым» историям сериал отнести нельзя, так как главной проблемой, даже исходя из самого названия, является простое нежелание увидеть истинное положение дел. Ключевым здесь становится именно то, что приговор был вынесен не черным и не мексиканцам, а юности. Так, судебная система уничтожила в мальчиках мальчиков, невинных детей с мечтами о будущем. На это обстоятельство и выпадает львиная доля драмы, напряжения, эмоций, сопровождающих историю о пяти подростках, приговоренных к тюремному сроку за преступление, которое они не совершали. Сочувствия происходящему в картине добавляет тот факт, что она основана на реальных событиях. You scared, I`m scared. You free, I`m free. You and me, always. Здесь вы не увидите стандартного напряженного поиска преступника одним из персонажей, ненависти жертвы и жажды отмщения. Весь сюжет сосредоточен вокруг пятерых заключенных и их окружения. Вокруг их отношений с родными, через которые и определяется истинное значение понятия «семья»: Don`t ever think you`re alone. I`m walking through this with you / Никогда не думай, что ты одинок. Я иду через это с тобой . Вокруг их отношений с другими представителями общества, через которые и определяется истинное значение понятия «стадный эффект»: They hate us. But we not gonna hate ourselves / Они ненавидят нас. Но мы не должны ненавидеть самих себя . Вокруг их отношений с собственным внутренним миром, через которые и определяется истинное значение понятия «отчуждение»: I`m not a citizen. They don`t want me to be / Я не гражданин. Они не хотят, чтобы я им был . Нельзя не отметить эстетическую составляющую проекта. В «Когда они нас увидят» многое было сказано только с помощью картинки и музыки, без лишних слов — одни сменяющие друг друга кадры прошлого и настоящего, символизирующие счастливое и несчастливое время, свободу и заключение соответственно. Финальные минуты практически каждой серии изобилуют такими моментами. Кроме того, мы можем заметить эффектные визуальные решения, сопровождающие особенно напряженные и эмоциональные кадры, такие как имитация закрытия глаз в сцене суда (перекрытие кадра снизу вверх), мизансцена с одиноко сидящим на стуле юношей с трубой и рядами машин по обе стороны с безразлично снующими людьми, розовая виньетка в сцене грез о Кони-Айленде, etc. В итоге мы получаем напряженную, эмоциональную, пронзительную, гармоничную, до мелочей проработанную драму, заставляющую задуматься об обстоятельствах и ситуациях, которые у нас нет возможности контролировать.
Мой ближайший друг порекомендовал к просмотру мини-сериал «Когда Они Нас Увидят» (от Netflix). И поскольку у нас сильно совпадают вкусы в кино, я в тот же день сел за просмотр (благо, всего 4 серии). И я могу сказать, что это лучший Фильм, что я видел за последние несколько лет. Я офигеть под каким впечатлением. Это гораздо сильнее чем «Чернобыль», который впечатляет масштабностью. Здесь история об обычных людях — таких же, как мы с вами. КРАТКО О СЮЖЕТЕ Реальная история. 1989 год. Нью-Йорк. Изнасилование белой женщины в парке. 4 темнокожих и 1 латиноамериканский подросток оказались в том же в парке (к своему собственному невезению). Полиция и Прокуратура Нью-Йорка увидели возможность прославиться на громком деле. Они скрыли некоторые улики и под давлением добились признания от этих детей. В результате, каждому из них грозит пожизненное заключение. СМИ тоже ухватились за «сенсацию» и превратили детей в символ ненависти, а их семьи — в изгоев (вопреки правилу журналистики излагать только факты и быть беспристрастными). И Вам предстоит наблюдать за их жизнью на протяжении последующих 14 лет. О художественной ценности (с капелькой спойлеров). Я в восторге от фильма, как от продукта киноискусства. Здесь все хорошо — от сценария до игры актеров. Каждая из четырех серий отличается по жанру, динамике и настроению. В одной серии напряженная судебная драма, а в другой — проникновенная история о социальной и психологической реабилитации. О социальной ценности Я убежден, что США (при своей спорной внешней политике) является примером свободомыслия и самовыражения. Только там могут создать сериал, критикующий действующего президента Трампа (который приложил руку к созданию черного PR вокруг невиновных детей) и обнажающий болезненные проблемы в американской системе правосудия, полиции и других сферах. Но лучше всего данный сериал справляется с укреплением Веры и Надежды в сердце зрителя — потому что если маленькие дети отсидели от 7 до 14 лет по ложному обвинению и смогли вернуться к нормальной жизни, то что нам стоит пережить некоторые временные трудности? Просто задумайтесь об этом.
Сажусь писать сразу после просмотра, отложив другие рецензии. Сериал настолько крут, а события, на которых он основан, столь драматически и жестоки, что на волне эмоций я спешу скорее поделиться с вами впечатлениями Эту историю должен знать и увидеть своими глазами каждый. Название сериала «When they see us» в переводе звучит «Когда они увидят нас», и в этом кроется глубокий смысл, как нельзя лучше отражающий сюжет. Главным режиссёром и сценаристом является Ава ДюВерней — номинантка на Оскар 2017 года. А один из продюсеров — сам Роберт Де Ниро. Мини-сериал, основанный на реальной истории, с 31 мая посмотрели более 23 миллионов зрителей во всём мире. Вечером 19 апреля 1989 года в Гарлеме, 28-милетняя белая девушка вышла на пробежку в Центральный парк, где на безлюдной беговой дорожке была атакована, избита, принуждена к жесточайшему анатомическому контакту и оставлена умирать на месте преступления. В этот же вечер многочисленная группа латино- и афро-американских подростков перемещались по парку, цепляя разных прохожих и крича, в принципе чего-то плохого они не делали. Дойдя до определенного места в парке, они увидели, что некая группа ребят обступила белого мужчину, после чего кто-то из них принялся избивать этого человека. В этот момент весь парк оглушается сиренами полицейских машин и начинается обыкновенная облава. Что интересно, копы были предупреждены о большом количестве народа из Гарлема. Толпа ни в чём невиновных подростков бросается врассыпную, но убежать удаётся не всем. С этого момента для пятерых ребят, только одному из которых есть шестнадцать лет, начинается сущий ад длиною от семи до тринадцати лет. Ужасный случай произошел с этими пятью мальчиками. Против них выступил такой влиятельный оппонент, как сама власть. Им нужно было подчистить концы, эти ребята — были в нужном месте в ненужное время. Следствию требуется скорее закрыть дело полуживой бегуньи, ведь до этого раза ещё несколько подобных случаев уже ввели в ужас жителей города. Неважно, что улики не сходятся, что детей вынуждают давать показания путем психологического и физического принуждения, без еды, воды и присутствия опекунов. Неважно, что все указывает на их невиновность, когда полиции и окружному прокурору нужно закрыть дело. Пять разных адвокатов пытаются спасти ситуацию, которая повергла в шок весь город, всю страну, и вышло за её пределы. В сериале показана жестокость обращения взрослых следователей по отношению к детям. Они готовы пойти на всё, нарушить все кодексы и законы, морить голодом, оставлять без сна и «ломать» в отсутствии родственников. Ребятам приходится идти на разные сделки и условия под предлогом, что их отпустят, и они пойдут домой. Но все эти сделки оказываются «убийством» для них же самих, чего они, увы, понимают слишком поздно. Но ведь это дети, вынужденные доверять взрослым, не представляющие, что эти самые взрослые подписывают им «смертный приговор». Отношения и взаимодействия родителей и детей показаны на высочайшем уровне. Ну ещё бы, ведь это описание реальных событий, и в обычной жизни каждый отец и каждая мать будет спасать своего ребёнка. Кто-то защищает своё дитя, а кто-то убеждает делать всё, как говорит следствие, дабы прикрыть свою шкуру и будущее семьи, ведь у «них» на каждого есть компромат. Но каждый старается быть со своим ребенком до «конца». На протяжении многолетней каторги они стараются поддержать ребят в меру своих возможностей. Вторая половина сериала показывает нам, как происходит деформация человека в условиях заключения. Как попытаться начать жить заново с меткой уголовника. Как меняется мир внешне и по отношению к тебе. Создатели сериала дают возможность прочувствовать все трудности и невзгоды, через которые проходят все заключённые, вышедшие на свободу. Когда тебя не берут на хорошую работу, да и вообще на какую-либо работу, ведь на тебе клеймо насильника и весь город знает твоё имя. В итоге ты моешь полы в придорожной забегаловке или отрабатываешь грузчиком в две смены, если тебе повезет. И не имеешь права покидать свой дом в неустановленное время. Но и это ещё не всё. В тюрьме про тебя тоже все знают и устраивают «тёплый приём». Ты вынужден терпеть и страдать, поочередно меняя тюрьмы, в надежде что тебе повезет и одна из них окажется ближе к дому с нормальными охранниками. Всё это наглядно нам показывает, какие разные судьбы у людей. Мы сидим на мягком диване в тепле, а на другом любом конце планеты в этот момент могут происходить ужасные вещи. И плохая ситуация может произойти с каждым из нас. Самое главное, что я увидел в сериале и во всей этой ситуации то, что ни один из пятерых ребят так и не признался в преступлении, за которые им пришлось отбывать срок, даже чтобы получить работу или сократить себе срок по условному-досрочному освобождению. Никто из них не взял на себя вину. Все пятеро не переступили через себя, оставшись с чистой совестью и со своей правдой. И когда вы будете смотреть этот сериал, то не удивляйтесь, что у вас будут мурашки и глаза на мокром месте. По технической части претензий нет вообще. Снято всё настолько круто и эффектно, что придраться не к чему: разные и плавные переходы между кадрами, в одном кадре может быть показано две разных обстановки, которых объединяет одна ситуация. Музыка подобрана идеально, плавно вливаясь в разные моменты, и ты сидишь и понимаешь, что именно эта мелодия должна быть в том или ином моменте. В сериале создали нереально-реалистичную атмосферу Америки конца 80-х и 90-х годов: прически, одежда, автомобили, граффити и даже банку газировки. Естественно всё это окутывает вас изнутри, и вы завороженно смотрите за происходящим на экране. Отключите мобильные телефоны и закройте в комнату дверь, чтобы вам ничего не мешало погрузиться в атмосферу Гарлема 89-ого года и узнать эту историю лично. Актёрский состав справился на отлично, в нем даже есть парочка известных актеров. Пятерку из Центрального парка подобрали так, что они похожи на своих реальных персонажей, и смотреть на них одно удовольствие. Конечно, я рассказал и описал самую малую часть сюжета и всей ситуаций. Ведь шедевры не передаются словами. Рекомендую смотреть в оригинальной озвучке, дабы максимально погрузиться в среду и проникнуться историей каждого героя. Сериал не оставит равнодушным никого. 10 из 10