Лига Октября
- 23 янв 2020
Странный сериал. Задумка — на пять баллов, исполнение — жалкая тройка. Сюжет раскрывается уже с первых минут: семья охотников за вампирами возвращается в родной город через пятнадцать (или около того) лет. За это время они выросли, вдруг сильно состарились (особенно папаша) и обзавелись двойней. И вот тут начинается полный бред. Оказывается, у каждого члена семейки есть свои скелеты в шкафу. Папаша изменяет любимой жене, жена страдает комплексом вины по отношению к какому-то старому знакомому, дети не могут найти общий язык со сверстниками, попутно раскрывая в себе сверхспособности… И всё это на фоне строящих заговоры начальников семейства и иногда возникающих монстров. Вот с монстров и начнём. Что это за торчащие вперёд клыки? Что за безглазые, но зубастые и рычащие твари, которых используют в качестве учебных пособий? Неужели у Нетфликс нет художников и гримёров, которые смогли бы создать действительно страшных монстров? А то, глядя на некоторых, вспоминаешь дешёвенькое аниме с рогатыми и копытными хищниками. А как вам страдающая ведьма, которая чуть ли не рыдает над очередной жертвой? Актёры. Папаша Аллен в исполнении МакКензи выглядит откровенным слабаком, которым вертят бабы. Оперативник с двадцатилетним стажем — слабак?! Как он дожил до этих лет? Да, он не героических пропорций, но, чёрт побери, этот мужик двадцать лет воюет, а о том, с кем ему предстоит воевать, знает с самого детства! Невольно вспоминаются братья Винчестеры из «Сверхъестественного», и сравнение явно не в пользу «Лиги…» А вот мама Аллен, которую играет Тамара Тэйлор отрабатывает свой гонорар если не на 100%, то уж на 75 — точно. Резкая дамочка, не лезущая за словом в карман, готовая к риску и способная на многое. Тут вопросов нет, мне она понравилась. Кстати, отец белый, а мать — негритянка, но как по мне, они хорошо смотрятся и не вызывают чувство отторжения. Странно выглядит конфликт между старшим Алленом и его отцом, который помер в первой же серии. Из-за того, что невеста сына — чёрная? Так на брачной церемонии тамада была темнокожая и это всех устраивало. Скорее, тут дело в гневе на Фреда, который не смог уберечь своего старшего брата, любимого отцом больше. И его можно понять: он с малых лет готовил из сыновей замену себе, а в итоге получил не бойца, а размазню. В итоге младший всех послал и свалил из отчего дома со своей избранницей. Это логично? Да. Но затем это чмо вдруг вступает в ту же организацию, на которую работал его отец, и вместе с молодой женой мочит монстров по всему свету. Опять какой-то анимешный бред… Да и жизненная позиция Алленов странная: любыми путями уберечь детей от повторения своей биографии, не допустить, чтобы подростки «узнали правду о монстрах». Позиция страуса, но что ж поделать, это их выбор. Кстати, о том, кто же тут главный. Женщины рулят! Мужские роли — это слабаки вроде Фреда, его мерзкого папаши (а по мне — вполне адекватного, но не справившегося с задачей воспитания), гомосексуалиста-неудачника Джефа, вечно влипающего в истории и всё портящего, да толстяка Ричардсона из обслуживающего персонала. Зато, какие личности в исполнении женщин? Мадам Аллен. Глава «конторы» и её главная помощница. Шериф города. Феминистки будут довольны. Детки. Насколько я понял, именно они являются главгероями сериала. И тут начинается царство глупости, нелогичности и тупизны, щедро приправленное гомосексуализмом. Не знаю, кому как, но мне противно смотреть, как сосутся негр и индус. Вот такой я нетолерантный. Заметьте, это школьники! Школьники бухают, курят травку, болеют с похмелья… Славься, Америка! Ты воспитываешь достойное поколение! При этом детки абсолютно неконтактные, с трудом завязывают знакомства и постоянно лажают. Можно списать это на трудное детство и частые переезды, но, блин, язык за зубами они держать умеют или нет? Да и странно видеть за школьной партой явных взрослых. «Сыну» в реале 25 лет, а он играет 16—17 летнего? Возраст актрисы, играющей дочь вообще невозможно найти, ей что, уже за 30? Да и остальные «подростки» выглядят явно старше заявленного возраста. Зато общение у них на уровне детского сада, с напыщенными пафосными рассуждениями о добре и зле, и «предначертанном месте в судьбе мира». Экшн. Вроде бы и динамика есть, и даже какие-то драки и стрельба, но всё это сделано так нелепо и откровенно дёшево, что хочется поставить фильм на ускоренную перемотку. Не спасают даже спецэффекты, сделанные достаточно профессионально. Да и вообще сериал не производит впечатление боевика. Скорее это подростковые сопли на фоне взрослых проблем. И да, мне совсем непонятна позиция детей. Пусть это хотели представить, как юношеский максимализм, но получились почти Павлики Морозовы. В итоге мы видим деньги, потраченные на очередной «проходняк». Смотреть становится скучно уже со второй-третьей серии. 4 из 10 Можно накинуть ещё балл за игру Тейлор, но это сериал не спасает
Фантастический сериал от Netflix. В центре сюжета семейство Аллен родители и подростки двойняшки. На первый взгляд вполне благополучная семья, где родители работают страховыми агентами, а дети учатся в старших классах школы, единственно что им приходится частенько переезжать из за издержек профессии родителей. В начале сериала семейство пребывает в небольшой городишко, родину Алленов, где их семейство имеет большое влияние, а так же большой старый дом, где не так давно почил глава семейства Алленов. Решив остаться на какое то время в городе на родителей нахлынули воспоминания о начале их совместной жизни и начале деятельности в тайной организации Presidio, целью которой истребление разного рода мутантов среди людей. Дети начинают ходить в местную школу, пытаясь наладить отношения с другими подростками, однако вскоре понимают что они, не такие как все. Старый особняк Алленов скрывает множество секретов, а так же притягивает неприятности, которые вскоре накроют не только семью Алленов, но весь городишко. Начиная смотреть сериал чувствовались некие параллели с другим сериалом, похожей тематики «Гримм». Те же существа, те же охотники, однако не в пример Гриммам, Лига представляет собой зрелище скучное, плохо срежиссированное и местами довольно не логичное. Взять хотя бы подбор актеров, просто отвратительно выбран главный персонаж, то есть отец Аллен — Дж. С. МакКензи какой то угрюмый, помятый, совершенно не располагающий к себе, от этого его персонаж не вызывает никаких чувств, а ведь он один из главных героев, то же касается и детей. Ну и конечно набор штампов от Netflix, которые уже стали их товарным знаком, это обязательный реверанс в сторону ЛГБТ сообщества и межрасовые связи, то есть толерантность занимает чуть ли не центральное место, а сценарий где то там, на последних ролях. В целом смотрелось это с переменным вниманием, то вроде заинтересовали, в следующий момент все загубили, и снова и опять по кругу. Сыро, сыро. В финале замес на следующий сезон, но только вот не уверена, что я буду его смотреть. Ох, ностальжи по Гриммам.