Селфи с судьбой
- 20 окт 2018
- 20 окт 2018
Фильм наполнен красками и здоровьем, радует реалистичностью персонажей, поступки которых и слова не выдавлены из отжатых тюбиков профессиональных сценаристов, а наполнены незаурядным литературным даром Татьяны Устиновой! Важно и то, что бережное отношение к литературному материалу авторов фильма не мешает им создавать собственную кинематографическую версию лирического детектива, глубокую и яркую. Художник и оператор великолепно вплетают в сюжет ухоженные провинциальные улочки и, соответствующие сюжету, интерьеры. Диалоги и поступки персонажей и сельчан мотивированы и не перегружены детективной риторикой. Подбор актёров позволяет насладиться ощущением новизны и свежести лиц, а звёздам хватило материала для того, чтобы отразить характеры своих персонажей целостно и непротиворечиво. Особенно убедительны и даже драматичны были: краевед Зоя (Екатерина Решетникова) и продюсер Артоболевский (Борис Хвошнянский).со своими женщинами. Кстати, его жена Катерина (Светлана Плащевская), как образ - долго, после просмотра фильма, удерживается в памяти. Главные герои: Илья Субботин (Антон Хабаров) и Агния (Анастасия Лошакова) - очень точны по интонации, в меру ироничны и в меру серьезны. По своему занимательно всматриваться в отношения грант-поварихи (Юлия Полынская) и отставного полковника (Игорь Вуколов), на воркующих Лилечку и Ванечку, а также на просветлённые образы сотрудниц Дома Творчества (Анастасия Дёмкина, Анастасия Дашина, Ольга Сорока) и на сестру Ильи Субботина - Галю (Анастасия Тюнина), Романы Татьяны Устиновой, за редким исключением, почти всегда, на мой взгляд, гарантированный успех в кинематографическом воплощении, но режиссура Петра Амелина уже не первый раз, в сотворчестве с маститой романисткой, имеет свою интонацию, в которой сохраняется главное: сплав интеллекта и чувственности -- и при этом зритель получает не просто иллюстрацию к тексту, а вполне достойное оригинальное кино. Фильм не на разок... И каждое новое погружение - сопровождается радостью открытия... 9 из 10
Сразу оговорюсь: в новом российском кинематографе разбираюсь слабо. Не люблю его и избегаю смотреть. Но этот сериал зацепил сначала синопсисом, а затем - упоминанием автора, Татьяны Устиновой. Грешна, питаю слабость к ее книжкам. Так вот, сериал, на удивление, неплох. Главный герой - приятный такой актер, Антон Хабаров, не видела его раньше и не слышала о нем. Переигрывает немного, особенно когда произносит свое любимое 'нонсенс', в его устах оно звучит почему-то неестественно, как будто слово явно не из его лексикона. Впрочем, многие персонажи сериала разговаривают на нехарактерном им языке. Это одна из причин моей нелюбви к российскому кино - плохо и неестественно прописанные диалоги, с употреблением слов и оборотов, не характерных для живой разговорной речи или конкретных персонажей. Но девушка - Анастасия Лошакова, кажется? - настолько странный, истеричный и бессмысленный персонаж, что мне захотелось прочитать книгу, чтобы понять, что вообще происходит? Либо актриса не справилась с ролью, либо сценарист и режиссер ее персонаж до конца не продумали. Актеры часто объясняют свое переигрывание режиссерским замыслом, здесь тоже можно допустить эту оговорку, но мне оно показалось неуместным. Раздражало при просмотре, знаете ли. А если зритель плюется и раздражается - режиссерский замысел может идти лесом. Конечный потребитель недоволен. Попытка изобразить русскую глубинку тоже какая-то жалкая и неестественная. Селяне даже говорят ненатурально как-то. Получился какой-то псевдорусский стиль. Но к моему удивлению, смотреть было легко и непротивно. Последний аргумент для меня самый важный при просмотре 'шедевров' российской теле- и киноиндустрии. Короче, вполне смотрибельно!