Берлинские легавые
- 07 дек 2018
Качественный и добротный продукт от немецких кинематографистов показывает современный Берлин очень в неприглядных тонах, даже не понятно с чего бы сюда стремиться стольким эмигрантам. Сюжет настолько наполнен разнообразным содержанием, что явно не ограничивается полицейской тематикой и разборками двух главных героев, работающих сыщиками. Основная завязка, связанная с убийством ведущего футболиста немецкой сборной турецкого происхождения сморщивается на глазах на фоне всех жизненных проблем, накрывших героев к настоящему моменту и ждущих разрешения. Вопросы общественной жизни германского современного общества гипертрофированно выставлены напоказ через этих двух персонажей и нескольких второстепенных. Наркомания, игромания, однополый секс в мусульманских семьях, возрождающийся нацизм и мафиозные разборки, это далеко не полный букет, представленных вопросов сериала. Измены, межрасовая ненависть, вопросы доверия, честности, помощи другим кажутся просто незаметными на их фоне. А то, что с этим связаны относительно честные и неравнодушные к обществу полицейские и члены их многочисленного круга знакомых, только подливает масла в огонь. Герои постоянно в движении, немаленькие серии смотрятся на одном дыхании. Сцены разнообразны и динамичны в сопровождении репа который явно вытеснил в предпочтениях современной молодежи всю остальную музыку. Складывается четкое представление, что если вы собираетесь активно жить в большом современном городе, то место среди героев этого фильма вам гарантировано. Отсидеться не получится, только не в Берлине (Нью-Йорке, Москве…). Финал десятой серии явно требует продолжения, поскольку, как я сказала, завязка сюжета абсолютно не важна для того мира, который открылся нам на улицах большого города и в окружении героев. Но продолжение возможно только с развитием ситуации в обществе, а она патовая… Настрой и атмосфера немецких фильмов так разительно отличается от английских или французских, что просмотр подобных качественных картин приносит только положительные эмоции и позволяет уйти от американских стандартов. Тот момент, что многие темы фильма, вроде эмигрантской или нацистской вместе с жестокостями их сопровождающими сняты с явным преувеличением, чисто немецкая черта. Вполне очевидно, кому сочувствовали создатели, и какой посыл дан гражданам и не гражданам Германии. Жаль, что я не знаю вживую настроений в немецком обществе, но сериал говорит о многом и лично мне понравился. 8 из 10
Второй (после «Тьмы») немецкий сериал для Netflix. Не совсем обычный детективный сериал, во всяком случае, использующий интересную сюжетную фишку, где главный герой сериала, следователь, не столько расследует преступление, сколько сам по уши, совершая расследование, влезает в него, вплоть до того, что оказывается жизненно заинтересованным в том, чтобы оно не было распутано. Не из каких-то высоких принципов, а из вполне шкурных интересов: убит известный футболист; скрыв от общественности до поры, до времени эту информацию, можно хорошо заработать на игровых ставках. Заработать, чтобы расплатиться с долгами. А должен следователь кое-кому из подозреваемых. Ну, а вообще подозреваемыми становится очень много всякого народа: местная неонацистская группировка, ливанская банда, сербская мафия, букмекерские криминальные структуры, турецкие националисты и т. д. Как видите, мигрантская тема лихо раскручена, в связи с чем, конечно, было бы интересно узнать, как сериал был принят в самой Германии, ведь он поднимает острые межнациональные проблемы. Временами, по ходу просмотра, кажется, что в Берлине только и существуют, что ближневосточные группировки, а местных жителей почти не осталось. Сериал жёсткий, мрачный, в тёмных тонах. Несмотря на яркую оригинальную идею, форма до неё всё-таки не дотягивает. А почему собаки? Да в сериале много собак, и собачья тема то и дело встревает в сюжет. И вообще жизнь собачья. И философия там собачья — дескать, вот псы не знают, что их судьба предопределена. Им кажется, что они свободны. Кое-кто из героев полагает, что и люди не знают ничего про свою судьбу. Для любителей жёсткого детективного кино. 7 из 10
Netflix вновь, после нашумевшей «Тьмы», представляет добротный немецкий сериал. Убит игрок футбольной сборной Германии турецкого происхождения, во главе расследования этого преступления оказываются двое сотрудников полиции: немец, потому что он опознал труп, и турок, чтобы общественность не очень бурлила. Как это часто бывает, официальный синопсис, а также трейлер описывают происходящее весьма условно и дают лишь приблизительное представление о сериале. А на самом деле он значительно шире и глубже, чем просто детектив. Я бы даже сказала, что это вообще не детектив, а жёсткая социально-криминальная драма, которая закручивается и раскручивается вокруг знакового убийства. Ну а для меня это прежде всего история о серой зоне закона, после просмотра которой каждый зритель должен сам решить, соглашаться ему с главными героями или же считать их такими же преступниками, как и тех, кого они посадили за решётку. Практически все герои в Dogs of Berlin интересны и неоднозначны. Даже второй и третий план играет в сюжете важную роль, существуя как бы параллельно основной линии, но в то же время добавляя ей оттенков и нюансов. Главные же герои просто великолепны! У турка, открытого гея, груз проблем полегче: презрение отца и непонимание соплеменников, которые из-за работы в полиции считают его предателем и слишком немцем. Зато второй гг тащит на себе очень много всего: игромания, долги и тёрки с игорной мафией; не самые простые на данном этапе жизни отношения с женой; любовница, у которой всё как-то тоже не просто; собственное неонацистское прошлое, брат-неонацист и мамаша такая же. Поэтому ему приходится постоянно балансировать на грани между качественным выполнением своей работы и желанием и необходимостью при этом спасать свою задницу, репутацию и семью. Вот и получается, что профессиональные решения он принимает довольно сомнительные как с точки зрения морали, так и с точки зрения закона, но… Должен ли защитник правопорядка быть рыцарем в белых доспехах? Допустимо ли малое зло ради большого добра? На чьей стороне вы будете после десятой серии? Посмотрите и узнаете. Отличный сериал. Рекомендую его всем, кому интересны современные истории. Он динамичный, актуальный, неоднозначный, захватывающий. Отдельные сцены сняты очень круто (особенно выделяется квартирная перестрелка в 9 серии). Сезон выглядит вполне завершённым, но в то же время оставлен жирный задел на продолжение (если оно будет). Ну а личность убийцы футболиста, так же как и причины убийства точно никого не оставят равнодушными.
«Берлинские псы». Это уже не первый немецкий сериал, который получает международное признание, но, пожалуй, первый такой… без бантиков (хотя… на очереди «Парфюмер» по Зюскинду. А Зюскинд у немцев — это «их все», почти как Пушкин, только без Арины Родионовны). Ладно, про «Псов». Жесткач полный. Грязь, чернуха, жестокость и ни одно клише о большом городе не осталось необыгранным. Гетто Берлина — Марцана, неонацисты в подвалах Plattenbau, социальщики, которые подрабатывают по -черному, турецкая мафия, букмейкерские конторы с нелегальными ставками, продажные игроки национальной сборной по футболу. Счастливых людей нет, мир — бардак, покупается и продаётся вообще все, а если не продаётся, то просто пока цена неверно названа. Сюжет — накануне важного отборочного матча Германия- Турция убит лучший игрок национальной сборной, турок по происхождению. Расследование поручают двум полицейским — парню родом из того самого Марцана с неонацистским прошлым и молодому человеку турецкого происхождения и нетрадиционной ориентации. Говорят, турецкое коммьюнити уже начало шуметь — «А чего это все турки показаны в фильме отморозками с криминальным прошлым/настоящим/будущим»? Неонацисты пока голос не подавали, равно как и от букмейкеров жалоб не поступало. Но фильм на Netflix всего две недели как, так что все впереди. Гомосексуальная тема, втягивание молодёжи в криминальные банды, неустроенность рабочих окраин… Все имеет место быть, как обычно. Начальница немецкой полиции и ЕЕ жена вместе тренируются на гребном тренажёре, пока подчиненный (только что выползший из постели с двумя русскими проститутками) докладывает о происходящем. Радует то, что пока нет русской мафии. После попытки переварить McMafia у меня от этого словосочетания глаз дергается. Турецкая мафия и ещё некто вокруг человека с именем «Ковач» (албанцы, сербы… мимо меня прошло) — это прямо глоток воздуха после лондонской протухшей клюквы. «Псы» радуют. Иногда намеки на тех или иных живых персонажей уж слишком откровенны… Сценаристы даже не особо напрягались, меняя фамилии игроков сборной. Иногда намеки слишком пророческие, учитывая то, что Netflix уже выпустил сериал и он вовсю набирает популярность. Из минусов — обилие клише. Таких прямо книжных. Байкеры, турецкие бандиты, полиция, у которой повязаны руки, и самое сладкое — красная линия посреди города, за которой начинается no go area, подконтрольная криминальному турецкому же клану. За эту красную линию переступать нельзя никому, включая полицию. Прямо вот линия на асфальте. Краской. То есть не просто клише, а 3D — клише. Но… что-то в этом есть. А общем, жестко и правдиво. Но не для любителей разноцветных единорогов однозначно.
Германия все чаще становится объектом кинематографических интересов запада и представляет второй совместный с Netflix проект после успеха сериала «Тьма». «Псы Берлина» вышли на стримминговом сервисе незадолго после проекта конкурентов Amazon «Бит», сюжет которого также развивается в Берлине. Новый многосерийный фильм создан режиссёром небезызвестного подававшего надежды и провалившегося в прокате «Пандорума» Кристианом Альвартом. Сюжет сериала поведает о расследовании убийства талантливого футболиста сборной Германии турецкого происхождения. К расследованию подключают опытного восточно-немецкого детектива Гримера и по настоянию администрации в целях пиара его напарником становится турок. Уже из синопсиса понятно что для Германии «мигрантский вопрос» является обязательной нормой для большинства кинематографических проектов в целях, конечно же, «правильного» воспитания масс, особенно если проект международный. Но, в рамках «Псов Берлина» создатели явно перестарались и не только в освещении этой тематики. Перебор — первое что приходит на ум после двух эпизодов, в которых зрителю подают настоящую немецкую жесть, выражающуюся в гипертрофированных сценах уличного насилия, в одной из которых Альварт использует приём с орошением избитой жертвы золотым дождём, позаимствованный у Ларса Фон Триера. Дополнительно создатель вволю оттянулся на обнаженке и демонстрации сцен грубого секса отчего складывается впечатления что знатному немецкому порно стало тесновато в рамках подпольного производства. Помимо этого у женских персонажей диалог с противоположным полом начинается преимущественно с активного хватания половых органов — неплохое подспорье для важных переговоров. С толерантной ноткой сериала постарались не менее добротно, познакомив зрителя с начальницей полиции, состоящей в однополом браке и турецким полицейским-геем из чего рождается предположение что кому-то хотелось заиметь свою версию «Лунного Света». Но, самый апогей кроется в идее автора создать несуществующий район и станцию Берлина Kaiserwarte дабы не обидеть чувства особой мусульманской группы зрителей из известных криминальных группировок районов Neukoln и Kreuzberg, способной оскорбиться от проводимых параллелей с малоприятными представителями этнических кланов. Как известно на правду всегда обижаются. И при этом вполне нормально свободно рассказывать о нео-нацистах из района Marzahn, населенного преимущественно русскоговорящим населением. Спасибо, хоть скинхеды в сериале являются немцами. И при всём обилии стереотипов никто не говорил что они не работают, так что в иллюстрировании криминальной риторики Альварт находится на стороне правды, независимо от того нравится она кому то или нет. Если описать «Псов Берлина» проще — это проект перегруженный обилием стереотипных персонажей и предрассудков, скроенный нитями гипертрофированного ультра-насилия с откровенными сексуальными сценами. И, возможно, эти составляющие могли бы загубить проект, если бы не суровая реальность, превращающая их в плюсы вкупе с динамикой, экшном, отменным саспенсом и интригующим сюжетом, в центре которого так или иначе оказываются собаки, выступающие своеобразным художественным символом сюжетного фундамента. Плюсы: Сюжет, постановка, операторская работа, динамика, саспенс. Минусы: Обилие стереотипных клише.