ЭйДжэй и королева
- 10 янв 2020
В наше время борьбы социальных трендов все эти течения закономерно обрастают слоем негатива. И даже когда то же кино эксплуатирует тему выжимая эмпатию из зрителя, то всё равно нередко случается послевкусный диссонанс. Но культура дрэг-квин как-то всегда стояла выше или вне всех этих культурно-политических дрязг. Понятно, что это не просто развлечение, а стиль жизни, но шоу маст гоу он и зритель должен радоваться и веселиться. Добрая сказка от и с самым известным дрэг-квином РуПолом. Его герой Руби Ред и беспризорная девочка ЭйДжей (очень неплохо сыгранная малышкой Иззи Джи) отправляются в роадтрип на встречу своим мечтам. А мечты эти, как и у многих — любовь. Быть любимыми и уметь любить самим. Любить себя, любить и доверять другим людям, уметь прощать, уметь идти дальше. Розовых соплей в фильме довольно много. Как и костюмов, блёсток, музыки и мягкого юмора. Конечно есть лёгкая толика пошлости, но такой которая свойственна субкультуре дрэг-квин, которые чаще смеются над собой, чем над другими. Естественно пошлости в фильме поменьше, чем в Королевских Гонках РуПола. Формат всё же другой. По сюжету девочка хочет приехать к дедушке в Техас, королева хочет заработать денег в турне и при этом обеим нужно сбежать от разъярённых мошенников, которые обокрали Руби Ред и которых она сдала полиции. Смотрится всё приятно, иногда весело, иногда слезливо. В фильме есть ещё куча забавных персонажей. Иногда стёб отходит от ЛГБТ тематики и подтрунивает например над афроамериканской культурой. Но тоже всё очень толерантно и мягко. В общем нормальное кинцо. Второй раз его уже пересматривать не очень охота, но на раз зашло отлично.
Совершенно не то развлекательное шоу, которого, может, мы ожидали. Очень глубокий, очень личный, очень искренний и по-доброму наивный сериал. Попытка на простом примере объяснить, что мир не чёрно-белый, где есть место только прямым противопоставлениям: хороший-плохой, умный-глупый, злой-добрый, прав-не прав, красивый-уродливый, любимый-ненавистный. Это попытка на примере drag-культуры объяснить, что каждый человек — совсем не тот, за кого себя выдаёт. Каждый играет кого-то выдуманного: приличного семьянина, достойного сына, влюблённого романтика, патриотичного гражданина, успешного парня, непорочного благоверного или наоборот: разнузданного, безумного, загадочного, непонятого. Каждый человек носит маску, каждый — не тот, за кого себя выдаёт, каждый — ежедневно устраивает drag-перформанс, монетизируя свой актёрский талант с относительным успехом.