Тихоокеанский рубеж: Тёмная зона
- 04 мар 2021
Мое мнение об этом сериале, снятом по захватывающему сеттингу, созданному Гильермо Дель Торо падало от первой серии к последней… Чтобы донести суть своих претензий мне придется пройтись по сюжету, так что осторожнее дальше-спойлеры и много текста. Надо сказать, что начало у сериала бодрое — нам показывают эпичную заставку, а за ней не менее эпичную битву стильного егеря с кайдзю. Прямо по среди битвы Егерю приказывают отступить (так как материк потерян), но экипаж отказывается выполнять приказ немедленно. Выясняется, что дети пилотов в данный момент находятся в городе и пытаются эвакуироваться на не заводящемся автобусе. По какой-то неясной причине в огромном разрушенном городе кайдзю привлекает заглохший автобус стоящий в потоке разбитых машин. После победы «из последних сил» и спасению детей, родители эвакуируют их к ближайшему безопасном у месту. И вот примерно с этого момента в сериале начинается глупость на глупости. Бортовой ИИ сообщает пилотам о приближении кайдзю, но замечают огромную тварь топающую громче тысячи слонов дети, да еще и в последний момент. Чудом родители побеждают монстра, прощаются с детьми и уходят в закат искать помощь. Проходит 5 лет и выжившие с автобуса мирно живут в созданной колонии… Каким образом им удалось добыть семена съедобных растений? Откуда взяли оборудование для земледелия? На каких животных и с помощью чего они охотились все это время? И наконец… ПОЧЕМУ СПУСТЯ 5 ЛЕТ колонисты одеты с иголочки? У них там в автобусе чемодан с запасной одеждой на каждого на случай апокалипсиса был припрятан? Дальше больше, тупая девочка подросток, поссорившись с братом, решает прогуляться к границе «безопасной зоны». И тут, о чудо, проваливается в подземный бункер. Я думаю можно опустить такие незначительные вопросы как: 1) почему за 5 лет на этой территории никто не нашел этот бункер раньше? 2) почему не нашлось человека, который случайно бы выкопал проход к этому бункеру, учитывая что колонисты явно занимались земледелием? 3) И конечно почему об этом замечательном «рояле» не было известно, ну ладно пилотам, хотя бы бортовому ИИ? Nuff Said. Придя в себя тупая девочка находит спрятанного в скале егеря, которого конечно, тут же активирует пропуская весь инструктаж В этот же момент, СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО, на деревню нападает кайдзю, тупой девочке и ее братцу удается на время избавиться от чудовища. К слову весьма занимателен факт — кайдзю получают урон и могут умереть от рукопашных атак робота, взрывов бомб и пулеметов егеря, но вот падения с высоты не менее половины километра при таком то весе, всего лишь ненадолго «выводят из строя». На данном моменте я осознал что моя рецензия получается слишком объемной и чтобы разобрать все глупости сериала придется монтировать получасовой ролик «киногрихов» сериала». Поэтому дальше я постараюсь сжато обрисовать еще пару значимых претензий к сюжету и логике сериала. Во-первых: Нелогичность поступков героев и их глупые действия сильно контрастируют с рейтингом сериала 18+,наличием крови и сцен убийства. Если уж взялись делать сериал для взрослой аудитории, то пожалуйста откажитесь от аниме штампов и злодеев которые ну никак не хотят стрелять в героев прямо до момента прибытия к последним подмоги. И уважаемые создатели, поведение сестры главного героя показывает не бунтарку-подростка, а психически больного человека, готового смеяться через 5 минут после того, как союзнику взорвало голову… Да и в целом есть некие подозрения к психическому состоянию героев теряющих из виду людей за 5 секунд и не могущих их после этого найти. Вторая претензия: Мне абсолютно не понятно желание авторов уйти в фентэзи из вполне себе интересной научной фантастики. Вселенная прописанная Дель Торо в первом фильме хоть и с огрехами, но вполне попадает в жанр НФ. Сериалу же явно в этих рамках тесно и он пытается уйти в какой-то магический мир с пуленепробиваемыми мальчиками-аутистами из лабораторий которые при своем весе в 40 килограммов держат удар огромных (приготовьтесь) ЕгеряКайдзю мясо на металле, а также телепатической связью через взгляд. Все это разрушает веру во вселенную, которая имеет (или правильнее сказать «имела») интересную реализацию талантливого режиссера. С каждой серией накапливается чувства раздражения и когнитивного диссонанса от смешения жанров НФ с Фентези, глупых героев и абсолютно детских сценарных решений в заявленном взрослом сериале.
Определение английского футбольного клуба «Тоттенхэм», данное ему персонажем Колина Фаррелла в незабвенном шедевре «Залечь на дно в Брюгге», приходит первым на ум после просмотра первого сезона сериала. «Ты не был дерьмовым, но до вершин не добрался» — словно цитата была создана, чтобы со временем быть написанной в рецензии об этом сериале. Если у вас нет времени целиком читать рецензию и вы зашли, чтобы просто увидеть ответ на вопрос «там есть роботы и монстры?» — да, есть. Сериал еще и лучше второго фильма. Перейдем к сути. Чтобы грамотно оценить сериал, необходимо понять контекст и сделать выводы о том, нужно ли считать сериал продолжением фильма 2013 года от дель Торо, нескольких комиксов, неудачного сиквела с Джоном Бойегой. Действие сериала происходит в той же вселенной, что и действие фильмов с комиксами; он оперирует теми же терминами, отсылает к достаточно глубоко за 8 лет проработанному лору. Словом, ответ и здесь утвердительный, а это значит, что рассматривать его исключительно как отдельное произведение нельзя. Немного о вселенной: она построена целиком на фильме Гильермо дель Торо и сценарии Трэвиса Бичема. Это тот самый редкий случай, как франшиза «Звёздных войн», когда фильм настолько заинтересовал людей, что к лору обращались ежемесячно сотни тысяч (если смотреть по статистике англоязычной Викии «Рубежа»). Об успехе комикса судить сложно, поскольку автор рецензии его читал, но статистикой скачиваний, покупок и просмотров не интересовался, однако второй фильм получил возможность доработать недочеты и стать успешнее первопроходца. Но он не стал. Тем не менее, интерес к самой вселенной фильм подогрел вновь, вышли новые комиксы, и в 2018 году был анонсирован сериал. Весь этот пространный опус нужен в рецензии для того, чтобы читатель понимал — речь о вселенной, в которой существуют свои правила, законы; у нее есть определенные действующие лица — и свои минусы. Теперь о плюсах и минусах сериала. Первый плюс и главный — герои наконец-то не поверхностные. «Рубеж» врезался в память, и я считаю себя его фанатом. Мне хотелось видеть продолжение не самой замысловатой, но поданной жестко, в мрачном сеттинге, не без юмора истории; зачитываться описаниями кайдзю и егерей, выискивать комиксы в интернете. В сериале всё четко с мотивацией и предысторией персонажей: у главных героев, Тэйлора и Хэйли, есть история, которая была показана на экране, а не рассказана закадровым голосом. Есть свой бэкграунд и у остальных персонажей; есть единая линия развития героев, которые на протяжении всего сериала сталкиваются с одним и тем же кайдзю — и нам показывают, как от бегства и выгребания полной кабины тумаков прямо в лоб они растут до полноценных пилотов, взрослеют, сталкиваясь с реалиями Тёмной зоны (так здесь именуют Австралию, которая была брошена в результате слишком большой плотности населения кайдзю на один квадратный Сидней). Побочные сюжетные линии также являются «ружьями Чехова», позволяющими развиваться общей истории и непременно стреляющими к концу сезона. Сериал динамичен, он не выглядит рваным. При этом, что самое важное лично для меня как для человека, откровенно оскорбленного второй частью — здесь ты вновь, как в первой части, ощущаешь безысходность. На глазах у тебя едят, топчут, казнят людей; разрывают в клочки кайдзю; города лежат в руинах, а в одной из сцен показали — о, божечки — кладбище известных по предыдущим частям егерей и кайдзю — здесь и Горизонт Браво, и Титан Ридимер с Аяксом Новембер из второй части, и многие кайдзю. Но здесь сложности как раз и начинаются. Минусов у сериала, пусть и небольших, масса. Ключевой — отсутствие временных рамок. Мы просто-напросто не понимаем, сколько времени прошло со второй части. Если что — в конце второго фильма (это не спойлер) человечество решило нанести ответный удар и перенести войну в мир пришельцев. Внезапно на планете воцаряется разруха, эвакуируется целый континент, а кайдзю вновь, как в первом фильме, превращаются во что-то жестокое, тяжелое и осязаемое, как в первом фильме, перестав быть игрушками для Хэппи-мила из второго. Другим минусом является просто-таки тьма нестыковок: дрифт словно перестал быть сложной системой, затрагивающей нейросистему человека и способный довести его до состояния овоща или смерти. Нет, теперь это — орудие сценариста, которое регулярно выручает одних героев и досаждает другим. Три главных героя будут попеременно дрифтовать друг с другом, при этом если ты не ГГ — ты так не сможешь. Спасений в последний момент я насчитал четыре, причем два в одной серии. Хоть и сценарное допущение, но «бог из машины» вроде как высмеивался еще две тысячи лет назад древнегреческими авторами. Порой раздражает глупость персонажей — они делают буквально всё, чтобы проблемы с ними приключались из раза в раз, причем имея в руках 1—2 по силе на планете механизм. Если это можно списать на возраст непосредственно Хэйли и Тэйлора, то вот поступки более взрослых персонажей, да еще и «выживальщиков» наподобие пресловутого Безумного Макса — это просто откровенный смех и дыры в сценарии. Физика сценаристом отключается так же, как и понятие дрифта — по щелчку, поэтому тут представлено что-то среднее между первым фильмом, где ради того, чтобы взять что-то в руку, пилоту егеря необходимо было проделать некоторые манипуляции, и вторым, где егерь и кайдзю не проваливались под лед, сражаясь на замерзшем озере. Кайдзю Блю — кровь кайдзю — во вселенной ТР крайне кислотна; здесь же она используется в основном как маркер «свой-чужой» и меняет цвет в зависимости от того, на чьей стороне пришелец. Сведена к минимуму вариация концептов кайдзю — решив поддержать всё же теорию о единой структуре ДНК монстров, их сделали клонами. Кайдзю вы увидите, грубо говоря, много, но одинаковых. Даже «старички» вроде Остроголова, Слаттерна и Мутавора стали «типами», что говорит о наличии как минимум еще трех таких же кайдзю. Как небольшой минус — сосредоточенность на героях не дает в полной мере насладиться тем самым противостоянием монстров и роботов, за которое вселенная и стала любима, но это объясняется тем, что часть информации — развитие персонажей, которые должны предстать готовыми пилотами во втором сезоне. Туда перенесут и все драки, наверное. Зато есть парочка отсылок ко вселенной и разъяснения части спорных моментов, отличное решение добавить 3D — буквально оживляет монстров и роботов. Как вывод из всего вышенаписанного — сериал с большим потенциалом, как и франшиза, но хромает на одну ногу и рискует как захромать на обе и пасть на колени, как егерь Райлли Беккета во время ядерного взрыва, так и стать прямой дорожкой к третьему фильму. 7 из 10 — с надеждой на лучшее.
Первый фильм был очень популярен. Но к сожалению не совсем оправдал ожиданий по кассовым сборам. Вторая часть уже с наименьшим бюджетом и вовсе затонула в прокате, да и сам фильм по качеству заметно уступал оригиналу по всем фронтам. В связи с этим у студии и встал вопрос. Что делать дальше? Отличным вариантом оказался выпуск аниме сериала. Он не так затратен, и позволит узнать зрительский интерес к франшизе. (А он есть!) Для меня сериал оказался настоящим подарком, и отдушиной, после невнятного сиквела фильма. Сериал рассказывает отдельную историю в мире данной вселенной. Глубже раскрывает подробности. Касаемо отношений людей, общего мироустройства, и вообще в целом позволяет более широко взглянуть на вселенную в целом. К примеру здесь мы узнаем о культе кайдзю. О послевоенном мироустройстве мира, похожим на классический постапокалипсис, с бандами, которые делят сферы влияния. О том как выжить в этом мире, где каждый сам за себя. Почему там много гибридов? Откуда взялись гибриды Кайдзю с животными? Кем является гибрид дрона и кайдзю? Машиной или же Кайдзю? А главное на чьей он стороне? Как быть если тот кто был рядом с тобой весь этот путь, вдруг становится монстром? Помимо раскрытия многих аспектов мира, присутствует так же достойная сюжетная линия со своими секретами, сюрпризами, и неожиданными поворотами. В центре сюжета брат с сестрой, которые случайным образом обнаруживают заброшенного Егеря (к несчастью, тренировочного и не вооруженного). И решают во что бы то ни стало, найти своих родителей, пропавших 5 лет назад. С этого и начинается интересное приключение, полное неожиданных поворотов и загадок. В процессе повествования сериал постоянно держит в напряжении. После казалось бы ответов на интересующие вопросы, следом появляются другие. Но тем интереснее следить за приключением главных действующих лиц. В целом динамика сериала не дает заскучать, оставляя в конце первого сезона крайне приятное впечатление, немного приоткрывая дверцу в расширенную вселенную Кайдзю и Егерей. И непременно заставляя ждать следующий сезон, который надеюсь будет. Графическая составляющая так же очень приятная, как и саундтрек. Для меня как для поклонника данной франшизы, сериал оказался очень кстати, после почти трех летнего затишья. Смотрел и пересматривал. 8 из 10 Всем поклонникам франшизы однозначно рекомендую, не зависимо от возраста.
Аниме по Тихоокеанскому Рубежу — казалось бы, фанаты должны радоваться после неудачного сиквела? Будучи фанатом оригинального фильма и комиксов, увы и ах, не могу сказать, что аниме-сериал оправдал ожиданий — как моих, так и знакомых, которые очень его ждали. Хотелось бы начать с плюсов, которых не так уж и много, как хотелось бы. Отсылки на персонажей из оригинального фильма есть, культ кайдзю, о котором нам говорили там же — тоже есть, это всё очень круто, но подано в таком ничтожном количестве, что задаешься вопросом — а зачем вообще это было? Минусов, очевидно, больше. Хотелось бы начать с анимации, которая совершенно не радует глаз. Я всё понимаю, может, бюджет был не таким, как хотелось бы, но какие там убогие кайдзю и их передвижение! Дизайн егерей также не радует — всё весьма однообразно. Увы, я надеялась на что-то более интересное. Что же до сюжета, то тут меня поразили в негативном смысле три вещи: 1. Косяк с таймлайном Как гласит описание на фандомной вики, действие аниме-сериала происходит после событий первой части и сиквела, но при этом в сериале упоминаются события апрайзинга. Как можно представить себе ясную картину происходящего, если нам толком не дают понять когда это происходит? 2. Нелогичные действия персонажей и противоречие канону Проникнуть на базу и инициировать дрифт, не зная толком, как это делается? «А почему бы и да» — думает главная героиня. Действительно, почему бы не поступать по-идиотски, а потом разгребать последствия своих действий? По сути, всё пошло наперекосяк с этого момента. В один момент егерь у нас проваливается в разлом, но подождите, разве такое возможно? Вроде как в разлом можно войти только с ДНК кайдзю, насколько нам дали понять в первом фильме. Кайдзю откладывают яйца? С каких пор? Вроде клонированные же только были или живородящие как Отачи? Произошла эволюция кайдзю или что? А может, расскажите нам о фантомном пилотировании, о котором ни в одном из фильмов не говорилось, а тут внезапно появилось? Ответа мы, конечно, не получим, потому что сценаристы на это успешно забили — равно как и на многое другое. 3. Отсутствие раскрытия персонажей Я так полагаю, это нам затравка на второй сезон, чтобы его точно посмотрели? Что там с Мальчиком, что будет делать культ кайдзю, связан ли с этим каким-то образом Ньют? Что там в итоге с Мэй и тем человеком, который немного напомнил Ганнибала Чау, но потом это ощущение пропало совсем. В общем, вопросов куча, ответов — ноль. Смотреть аниме-сериал или нет — решайте сами, я бы не советовала — хотя бы из-за того, как сильно он попирает канон. Ставлю пять только из-за отсылок на Герка, Райли и маршала Пентекоста, стараясь забыть только что просмотренное.