Отель «Дель Луна»
- 13 июл 2019
Скажу честно: попал на этот сериал совершенно случайно. При выборе я почему-то был уверен, что стану участником какого-то мистического триллера с аккуратным вкраплением романтических элементов, но… По законам жанра после такого первого абзаца следует добавить: попал случайно, но не пожалел ни минуты. И рассыпаться в комплиментах авторам ленты. Придется пойти против этих стереотипов: досматривал исключительно из-за того, что это был мой первый опыт знакомства с корейским сериалом (не частый гость в нашей глуши) и, как это всегда бывает в первый раз, процесс казался важнее и ценнее результата. Поражает тайминг серий. Он в пределах 80 — 100 минут каждая (практически полноценный «полный метр»!). К этому сложно привыкнуть, особенно на фоне того, что европейские и американские производители делают все, чтобы этот самый тайминг максимально сократить, ужать, спрессовать, вместить в 20—30 минут как можно больше экшна и событийности. Да, само по себе это не плюс и не минус, если бы не ооочень медленный ход повествования. Здесь надо объясниться. Я понимаю — перед нами мелодрама. Все мистические и исторические детали, сопровождающие главную сюжетную — всего лишь антураж: вы не узнаете судьбу большинства героев, они будут просто появляться и исчезать из серии к серии, заменяться другими и своим присутствием создавать какой-то бэкграунд для нескольких туго переплетённых любовных линий. Я также понимаю, что сюжет мелодрамы (таков закон жанра!) должен развиваться максимально неторопливо. В мелодраме почти все важнее сюжета. И скромный событийный ряд невероятно щедро приправляется смакуемыми оператором деталями: взгляды, полуулыбки, медленное хлопанье ресницами, полуобороты, взаимные недосказанности и так далее. Ну и, разумеется, постоянные крупные планы и «слоумо» одной мизансцены с нескольких ракурсов. В общем, надо быть фанатом жанра. Я, честно, не фанат. Я тяжело воспринимаю ситуацию, когда мне полтора часа рассказывают трехминутную историю (пусть даже красочную и интересную). Тем более, что сама история, несмотря на все вышесказанное, вполне могла бы получиться небанальной и захватывающей. Действие происходит параллельно в двух мирах — нашем (обыденном) и мистическом (мире призраков), а также в двух исторических эпохах — современности и далеком прошлом (что-то вроде конца первого тысячелетия нашей эры). Отель, в котором души умерших ожидают отправки на тот свет (примечательно, что кого-то в загробную жизнь отвозят на дорогих лимузинах, а кого-то рейсовыми автобусами) и, параллельно, завершают свои земные дела. Этакий вариант современного прочтения легенды о чистилище, хоть и с очевидными оговорками. Согласитесь — звучит очень привлекательно и перспективно. Жаль, что все это остаётся лишь антуражем для романтических переживаний и ожиданий героев. То же самое происходит и с не менее перспективной идеей смерти, отношения к умершим, между умершими и их самих — к живым. Несмотря на то, что вокруг нее построены почти все значимые события в сериале, сама по себе она носит исключительно иллюстративный характер, выступая в качестве сценической декорации, не более. А вот операторская работа очень необычна. Есть в ней что-то от комиксов: яркие, сочные краски, какие-то почти токсично-сочные, минимум других действующих лиц (если едут на машине по трассе — то больше никого на всей трассе нет, если идут по улице, то улица обязательно пустынна и так далее), неожиданные ракурсы. Все это подчеркивает нереальность происходящего, мистический флер. В общем, если вас привлекают красивые мелодрамы с пронзительными романтическими сюжетами и вы прекрасно понимаете на что подписываетесь — вам понравится. Хотя периодически я ловил себя еще и на том, что чтобы правильно считать какие-то ситуации и диалоги, банально не хватает понимания какого-то базового корейского культурного кода, обмена общими мемами на подсознательном уровне. Не критичное ощущение. Картину не портит. Но избавиться от него у меня не получилось до самого последнего эпизода. 6 из 10
Всем, наверное, знакома песня «Hotel California» в исполнении группы Eagles. Если вы когда-нибудь вслушивались в ее текст, то помните, что «you can check out any time you like, but you can never leave». Текст песни настолько применим к концепции «Отеля Дель Луна», что складывается впечатление, будто идея сериала была почерпнута именно из него. Если это ваша «чашка чая», как выражается главная героиня Ман-воль, то эта история рискует вам понравиться. Что касается меня, то я предпочитаю горький кофе, так что «Отель Дель Луна» пила маленькими порциями и без лишнего восторга. С одной стороны, эта милая, слегка философская сказка о жизни после смерти и вечной любви смотрится легко. Персонажи почти сразу вызывают симпатию, красивые планы и саундтрек приятны для восприятия, в сериале множество трогательных и забавных моментов. С другой стороны, в процессе просмотра сложно отделаться от ощущения чрезмерной наивности происходящего, будто дорама рассчитана максимум на людей старшего школьного возраста. Чёрт с ними, мистическими существами, путешествиями во времени и волшебными зельями… Но все же как-то непросто поверить в то, что получеловек-полупризрак спустя 1300 лет своего существования остался на уровне развития молодой девушки и за все это время не разобрался со своей смертельной обидой. И обида не тянет на такой срок, и призрак мог бы как-то эволюционировать пораньше, а не дожидаться появления обычного молодого парня, чтобы тот раскрыл ему глаза на природу человеческих чувств. Главный персонаж — тот самый 1300-летний призрак — ворчливая и своенравная Ман-воль в исполнении Айю (Ли Джи-ын), на популярности и таланте которой, безусловно, держится весь сериал. Она красива, обаятельна, органична в своей роли и все наряды, которые она то и дело меняет на протяжении сериала, сидят на ней просто идеально. Когда-то её героиню жестоко предали, вызвав в ней столь неистовый гнев, что божество Маго (одна из нескольких сестер-близнецов, контролирующих различные сферы в мире живых и мертвых) в наказание привязала ее к лунному дереву и поручила управление отелем для призраков. «Отель Дель Луна» помогает умершим завершить свои мирские дела, дождаться важного события или исполнить последние желания прежде чем отойти в мир иной. Некоторые призраки, чья злость столь сильна, что подолгу не позволяет им уйти на тот свет, остаются при Ман-воль в качестве персонала отеля. Кстати, истории троицы главных отельных работников порой вызывают больший интерес, нежели линии главных героев. Несмотря на то, что «Отель Дель Луна» не работает для живых людей, все же один менеджер с бьющимся сердцем ему необходим для юридического и финансового прикрытия. Текучки тут не избежать, ведь живые менеджеры имеют свойство умирать и перестают в таком качестве приносить пользу. Вот и появляется в начале сериала новый, 99-й по счету, менеджер отеля Ку Чан-сонг (Ё Джин-гу). Это амбициозный и привлекательный молодой человек, которого сама Маго выбрала для Ман-воль, чтобы наконец избавить ту от 1000-летнего заточения. Разумеется, не будет спойлером сказать, что без любовной истории тут не обошлось. Ё Джин-гу, хоть и не в моем вкусе, но безусловно красавчик. К тому же, он превосходно передает глубокие чувства и эмоции, несмотря на достаточно юный возраст. Но, снова-таки, сложно поверить в искренность чувств между 1300-летней Ман-воль, которая все повидала на своем веку, и 25-летним выпускником Гарварда, сколь бы одаренным и амбициозным он ни был и как бы хорошо актеры не справлялись со своими ролями. Хоть я и не смотрела серии залпом одну за другой, все же с интересом ожидала развязки. Увы, никаких неожиданных поворотов и открытий не произошло, все случилось именно так, как я и предполагала. Потому не могу поставить оценку выше 6 баллов. Люблю Айю, но не все же ей на своих хрупких плечах выносить. И пусть вас не введут в заблуждение громкие имена, мелькающие в титрах. Ли Джун-ги, Ким Су-хён и прочие звезды там лишь для притравки, в ролях-камео.
Дорама о прощении, принятии, осознанности выбора и его последствий. На протяжении сериала будет предоставлена возможность столкнуться с разными людьми, их проблемами, способами осознания своей эгоистичности и того, что может быть прощено. С одной стороны дорама — романтизирована, но с другой помимо основной линии присутствует множество других и иногда за ними намного интереснее наблюдать. Также в дораме много значений придается деталям, практически все, что затрагивается в начальных сериях будет объяснено, вспомнится впоследствии. Тут же и другой минус в последние несколько часов показывают очень много событий, толком проникнуться и отвлечься не получится. Все идет слишком динамично, тогда как в середине, наоборот дают слишком много времени на фон, чтобы осознать главные линии. В фантастическом мире, где происходят события -мифология очень смешенная: реки, цветы, видимость/невидимость привидений, физика вещей реального мира. Химия и истории основных персонажей довольно продуманы, что, почему, как. Тот, кто хочет получить ответы на эти вопросы-получит, а при внимательном просмотре и раньше, чем когда это будет очевидно, «много ружей выстреливает». Есть трогательные моменты, грустные, милые, актуальные проблемы. Серии разнообразны. Накал страстей между героями происходит постепенно, сразу все не случается, что безусловно плюс, нужно узнать человека, а потом принимать его. Главная героиня-неоднозначная личность, противоречивость поступков, характера иногда вводит в ступор. Но в основной массе находятся причины таких действий. Конечно, наряды, прически, стилистика мира- очень интересна и красиво-мистична. OST слушать отдельно также очень приятно. По поводу актеров, не могу сказать, что кто-то переигрывал, все держались, были на одном уровне. Но частенько основные слуги затмевали главных персонажей- очень харизматичные. Есть отсылочки к прошлым дорама с IU, что приятно. Также режиссер и сценаристы- опытные товарищи, для которых-далеко не первая дорама. Они также и здесь отлично справляются со своей работой. Пересматривать эту дораму, думаю, я не захочу. Она очень сказочная, но не приторная, немного растянутая, но динамичная. Из таких противоречий состоит данный сериал. И держит он это настроение до последней секунды, где финал озадачивает, но приятно.
' Все, что я делаю сейчас, это выражение любви хрупкого человека, который любит всем сердцем»…«Очень непросто чувствовать себя лепестком, который вот-вот исчезнет.» «Отель дель Луна» — это красивая мистическая сказка о безусловной идеальной любви, которая «никогда не перестает», даже после смерти. Фантасмагория о недостижимой и фатальной любви, здесь все пронизано вечной печалью. Реинкарнация это чудесно! Много сильных сцен и смешных и драматичных. Философский глубокий сценарий. Конец 13 серии — просто потрясение! Но как же все это красиво! Ты переживаешь, всхлипываешь, вытираешь нос, но не перестаешь любоваться и каплями крови, медленно стекающими с меча, и полными слез глазами Манволь. А туманная река Сандзу! Очень атмосферная, качественно выполненная картинка и невероятная музыка. Бетховен, Бетховен! Волшебство и роскошь. Ост Punch — Don For Me просто супер!Актерский состав подобран более чем очень удачно. Ё Чжин Гу молодой, талантливый и многогранный актер, довольно опытный, несмотря на свой возраст, ему всего 22. Его красота необычна, черты его лица напоминают мне золотую маску Тутанхамона. Даже не знаю, кто мог бы лучше сыграть отважного и чистого Ку Чхансона. В спектре Чжин Гу всё, даже еле уловимые и тонкие эмоции, он никогда не переигрывает. Каждая его роль отдельная ни на кого не похожая личность. АйЮ люблю давно и все, что она делает самого высокого качества. Она женщина-фея. Пересмотрела всю ее фильмографию и клипы. В этой дораме она очень разная, забавная и трагичная, нежная и жестокая, но всегда очаровательная. Постарайтесь смотреть с субтитрами ключевые сцены, АйЮ, как вокалист, виртуозно работает с интонациями. Очень понравился Ли До Хён — «стану луной, что всегда на небесах и буду приглядывать за тобой»… Изумляет работа костюмеров. Интересно найдется ли маньяк который посчитает все наряды Манволь? Отдельное восхищение бижутерией и сумочками, плюс маленький бонус — АйЮ с роскошной пышной косой. Смотрела и пересматривала без перевода, с озвучкой, потом с сабами. Завидую тем, кто еще не видел, у меня такое похмелье от просмотра было только после «Алых сердец». Такое редко бывает, когда с героями действительно расстаешься и собираешься скучать, как по настоящим людям. Думаю конец закономерен и в духе всего сериала, любой другой был бы тут не к месту. Раскаяние, прощение и печаль, пронизанная взаимной любовью, светлая и безмятежная, и это безумно красиво! Плюс утешительная вишенка на торте — камео Ким Су Хёна. Прощай, и спасибо Отель дель Луна! Теперь моя любовь к корейским дорамам на один градус выше. Как они умудряются создавать подобные вещи? Непостижимо! Очень особенная работа, хотя в некоторых местах почему-то напоминает Тима Бёртона, было похожее ощущение (никогда не писала такие длинные отзывы). Приятных просмотров всем.