30 сребреников
- 29 ноя 2020
- 02 сен 2020
Очередная удача, еще один достойный и достаточно оригинальный проект от подразделения HBO (HBO Europe), который впечатляет грамотной комбинацией ранее виданного в различных жанровых теле- и кинопроектах, а также не менее грамотной и глубокой проработкой собственного мира, или, как сейчас модно называть, Вселенной телепостановки. И, что свойственно большинству проектов студии, «30 сребренников» (30 Monedas, 2020-н. вр.) с первых кадров производят впечатление дорогостоящего кино-события вроде экранизации трилогии о приключениях профессора Лэнгдона от Рона Ховарда, смешанной с «Константином» версии Киану Ривза, «Красными огнями» с Робертом Де Ниро, и даже, в отдельных наиболее смачных и по-хорошему трешовых экшен-сценах, «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. Нас встречает сочный и насыщенный красками, хоть в то же время и мрачноватый визуал, живописные планы Европейских мегаполисов и Ближневосточных пустынь, испанских деревень и древних святынь — все это настолько прекрасно выглядит в кадре и соседствует между собой, что остается только похвалить как безусловно талантливого оператора, так и монтажера. Действие бросается с места в карьер — первый же эпизод нам ясно дает понять, что нас ждет жесткое, местами кровавое и далеко не детское зрелище мистического характера. Главные действующие лица постепенно входят в кадр, и нельзя не отметить, что это сплошь колоритные персонажи, сыгранные безусловно симпатичными актерами: роскошная брюнетка Меган Монтанер в главной роли (от нее глаз нельзя оторвать); мрачноватого вида местный «Константин» — а именно, характерный священник-воин, немногословный экзорцист с собственным арсеналом оружия в церкви, отец Эммануэль в ярком исполнении Эдуарда Фернандеса; типичный испанский красавчик Мигель Анхель Сильвестре, между персонажем которого и главной героиней на протяжении всего развития событий ощущается особенная химия. Отдельно стоит сказать о ряде антогонистов, начиная с инфернального вида Козимо Фуско и Франциско Рейса, одной своей внешностью оставляющих впечатление оживших исчадий ада, и заканчивая местным Мориарти в безусловно великолепном исполнении Маноло Соло. Что касается самого сюжета — вокруг чего он крутится становится сразу ясно исходя из названия проекта — уникальные библейские артефакты, 30 сребренников, за которыми охотятся силы добра и зла. Каждые по своим причинам стараются не допустить их захвата другой стороной — ведь они дают своему обладателю нереальное могущество. Тут-то и начинаются приключения парочки симпатичных главгероев и «боевого священника» с кучей всякой чертовщины, нечисти и мистики — причем все это в кадре выглядит достаточно жутковато, реалистично и дорого (сразу видна работа мастеров по спецэффектам, к технической стороне проекта не придраться). Отдельно стоит похвалить сериал за некоторую его душевность — начиная с драматичных флешбеков и заканчивая тонко прослеживающейся романтической линией между главными героями. И, что самое приятное — ну все здесь к месту. Что касается злодеев — ведомы силами тьмы, умудрившиеся окопаться в древнем церковном ордене «священники», преследующие свои цели и строго соблюдающие свою внутреннюю иерархию — выглядят скорее как какая-то мафиозная структура или картель с собственным крестным отцом и «сикарио»,чем сатанинский культ. И такое прочтение тайной злодейской организации в контексте сериала выглядит довольно любопытно и довольно по-современному в целом. Причем особенно интересно наблюдать, как же троица героев сможет противостоять такой мощной тайной организации с такими возможностями и способностями, ведь даже кто есть кто и кому можно верить — для протогонистов это остается вечным вопросом. Отдельный плюс — жутковатая атмосфера какой-то древней тайны и многовекового противостояния добра и зла прямо под носом у человечества. Несмотря на обилие кровавых и жестоких сцен, сериал от этого в низкопробный треш не превращается — напротив он продолжает пугать зрителя, но не всякими «бу»-моментами классических слэшероев, а чем-то древним, стоящим в природе страха как такового — когда смотришь на происходящее, и, сколь бы оно не было лишено смысла, понимаешь насколько это отвратительно и страшно. Когда одни и те же люди принимают одни и те же невероятные события за «чудеса» и «проклятья» одновременно. Когда видишь на экране лютую чертовщину и испытываешь буквально те же чувства, что и главные герои, а само действие представляется неким хоррор-детективом даже несмотря на то, что детективной составляющей у проекта нет. Зато есть мощнейший саспенс, а когда гипнотизирующие мрачные планы камеры и долгие держащие в напряжении диалоги уступают место жестокому экшен-трешу с отвратительнейшими монстрами — сериал так талантливо прикидывается кровавым «B-movie». Ну как тут не вспомнить Родригесовский «От заката до рассвета»? Учитывая, сколь высокую планку в техническом и художественном плане взял проект на своем старте, остается только надеяться на то, что ему удастся сохранить ее в последующих сезонах, которые, остается надеяться, не заставят себя ждать. 8 из 10
Вот и закончился первый сезон испанского мистического экшн-хоррор сериала «30 сребреников». Я, конечно, ожидал многого от режиссера Алекса де ла Иглесиа («Печальная баллада для трубы»), но это прям какая-то гениальность, граничащая с откровенным безумием. Во-первых, радует, что в сериале одновременно преобладает увлекательная история с оригинальными сюжетными находками (идея с зазеркальем была очень крутой) и наивная глупость с незатейливым юмором, тем самым успокаивая религиозных фанатиков, что своим творением авторы никого не оскорбляют (сказка — она и есть сказка). Во-вторых, на постановку создатели явно не экономили. В проекте много экшена, компьютерной графики и главное, что чувствуется масштаб, энергия и в какой-то степени даже животная дикость во всем происходящем, включая эротические сцены. И, в-третьих, я в очередной раз замечаю, как испанские авторы откровенно не стесняются показывать главных героев полнейшими идиотами, которых порой люто ненавидишь за их поступки или слова, но при этом прекрасно понимаешь, что подобные отступления приземляют героев, делая из них не выдуманных сверх положительных героев кино, а самых настоящих (реальных) людей из жизни, где каждый может ошибаться и делать глупости. Такая же фишка часто используется в корейском и японском кинематографе. И всё же, несмотря на все плюсы и достоинства, сериал многим может не понравиться уже с первых серий. Не стоит удивляться, если всё происходящее на экране вам покажется бредом сивой кобылы. Проект явно на любителя, но шанс ему всё же стоит дать, но, чтобы это понять, необходимо посмотреть хотя бы одну серию. В общем, ждём второй сезон и надеемся, что авторы не опустят планку и не уйдут в откровенно лютую дичь.