Сэндитон
- 25 авг 2019
С трудом продержалась до конца сезона. Из вежливости. Не мое это, не смотря на то, что британскими сериалами часто наслаждаюсь. Умеют в них(сериалах) ценить мгновения ускользающей жизни, ее размеренность, ее правила, условности быта, традиционность и, одновременно, запретные радости от нарушения чего-то там… Если вдуматься, женским характерам сериалы давно создали хвалебную оду. Еще бы! Из века в век женщины в жесткие рамки общества умудряются вписываться со всеми своими «кучерявыми» эмоциями, мечтами, чувствами, и при этом еще и не теряют хороших манер! «Сэндитон» — об этом? Почти, мне кажется, но и… Героиня учится жить. Несколько раз ее буквально «проносит над пропастью», и «Уф!» — она уцелела. Почему? Вот правила жизни, которые учит героиня: -Будь благодарна семье, которая тебя вырастила, в рамках правил, принятых в обществе. -Будь благодарна людям, которые тебя приняли, помогай им (или хотя бы не создавай им проблем.) -Умей владеть своими чувствами. -И радоваться жизни. И так далее. У Вас не возникло желание продолжить этот список? При этом со временем героиня поймет, что следование правилам — не гарантия ее счастья, но себе не изменит. И, надеюсь, мы ее станем уважать за такое решение. Она на наших глазах из юной неосторожной (взбалмашной?) девицы превращается в молодую девушку, готовую к обязательствам, а как же иначе? Плюс, вокруг главной героини — россыпь характеров и жизненных историй и ситуаций, вполне актуальных. Вполне, уверяю Вас. Не думайте в стиле «АЙ. мама, оставь ты это, сейчас все другое и вообще..!» Умеют британцы воспитывать молодых. Надо полагать, молодые и их «достают», как и везде, как и должно быть»… и вообще!» Позвольте пожелать приятного просмотра.
Как и многие, кто посмотрел этот сериал, а скорее поклонница Джейн Остин, чем просто проходящий мимо зевака. Посмотрев уже всевозможные фильмы и сериалы, снятые по разного калибра классике, я добралась до этого, относительно современного, творения. «Сэндитон» это последний незаконченный роман, который Джейн Остин начала писать буквально за несколько месяцев до своего ухода из жизни. Одноименный сериал снят по мотивам книги. Довольно вольная интерпретация, которая может разочаровать или наоборот, порадовать поклонников творчества писательницы. Перед просмотром, стоит помнить, что сериал скорее самостоятельное произведение, чем детальная экранизация. Ведь в оригинальной истории всего лишь десять глав. Том Паркер, один из трех братьев, загорается идеей открытия нового курорта в городке у моря под названием Сэндитон. Волей случая, его карета ломается недалеко от небольшого имения, откуда ему на помощь приходят местные жители. Одной из них оказывается юная, но не по годам развитая, Шарлотта. Том с супругой, в знак благодарности, берут Шарлотту с собой в Сэндитон. Совсем еще неопытная девушка оказывается втянута в хоровод интриг и тайн морского пригорода. Вскоре, в гости к Паркерам приезжает брат Тома, обаятельный, но угрюмый Сидни, который к тому же, совсем не в восторге от женского пола. Актерский состав, в целом, порадовал. Тео Джеймс вполне хорош в роли привлекательного, но неприветливого Сидни Паркера. Роуз Уильямс в роли Шарлотты очень удачное сочетание. По части актерской игры претензий нет. Понравилась визуальная часть сериала. Очень красивые пейзажи, как и костюмы. Локаций правда, как мне показалось, мало. Сюжетные линии все интересные, но в финале получаются на завершенными. Все-таки, для экранизации, пусть даже вольной, произведения Джейн Остин, мне сериал показался слишком откровенным. Некоторые сцены просто лишние. Стрижки героев, пусть и не всех, кажутся современными, в частности Сидни. А почему Шарлотта, в основном, ходила с распущенными волосами вообще загадка. Может так хотели показать, что героиня очень юная. Но во времена Остин волосы собирали в любом случае. Несмотря на минусы, «Сэндитон» мне скорее понравился. К финалу, правда, отношусь неоднозначно, потому что Остин свое произведение так и не успела дописать. 8 из 10
С раннего возраста я прониклась произведениями романтической классики, в особенности Джейн Остин. Сэндингтон. Что? С чего бы начать. Давайте с плюсов. Первое и почти окончательное — это живость картинки и пейзажей. Ну и Эстер. Она и ее лорд Бабингтон единственные живые и честные персонажи в данном произведении. Главная любовная линия сериала крайне противна и затянута. Синди пытались сделать загадочным, но на деле получился человек, которые не знает чего он хочет и мучит этим незнанием всех вокруг. И почему Шарлота вечно растрёпана? Как итог, меня возмутила данная экранизация поверхностью и карикатурностью. Затянуто. P.S. люстры и канделябры — шик, старая леди — живое украшение. Лучше посмотрите Север и Юг или Матери и Дочери.
Экранизация незаконченного романа Джейн Остин, к сценарию которой приложил руку известный сценарист Эндрю Дэвис (Гордость и предубеждение, 1995). Я вообще обожаю британскую классику и конечно же Джейн Остин, поэтому пройти мимо Сэндитона, никак не могла. Сэндитон приморский городишко, который только начал развиваться, стараниями сэра Тома Паркера, градостроителя и энтузиаста, мечтающего превратить его в модный морской курорт. Действие начинается с того, как карета мистера Паркера ломается неподалеку от фермы Хейвудов и юная Шарлотта (Роуз Уильямс) помогает мистеру и миссис Паркер придти в себя, те же в свою очередь приглашают ее навестить их в славном приморском городишке Сэндитон. Сказано, сделано — девушку отпускают сопровождать семейство. Шарлотта в восторге от новых ощущений и знакомств, тем более Паркеры очень милые и симпатичные люди. Однако вскоре ей предстоит знакомство с младшим братом Тома — Сиднеем Паркером (Тео Джеймс) гордым, предубежденным и весьма грубым в обращении джентльменом. Отношения романтичной Шарлотты и прямолинейного Сиднея, как то сразу не заладились, мало того, что он чуть не с первой встречи начал отчитывать ее, так еще и оказался довольно невыносим по отношению к его опекаемой Джорджиане Лэмб, наследнице родом с берегов Антигуа. Поскольку городишко в начале своего развития, повсюду идет большое строительство, финансируемое как самим Томом Паркером, так и богатой вдовой леди Дэнам, пожилой дамой, которую осаждают бедные родственники в надежде на наследство. Пытаясь привлечь инвесторов Паркер постоянно генерирует различные идеи, будь то парусная регата или иностранный эскулап, сведущий в водо лечении. Шарлотте вовсе не скучна провинциальная жизнь Сэндитона, наоборот ее привлекают новые ощущения и открытия, а постоянные случайные встречи с мистером Сиднеем Паркером странно волнуют… Первый сезон сериала оказался весьма не плох, хотя и несколько не в стиле скромняжки Остин, тут и скандальные отношения брата и сестры, пусть и сводных, но все же, и присутствие «черной» наследницы. Мне понравилось развитие отношений главной пары, не обошлось и без мокрой сцены, правда на этот раз мистер Дарси/Паркер был вообще без ничего. В целом очень милый и колоритный сериал с интересными персонажами и прекрасными морскими видами. Конечно же рекомендую его к просмотру.
Я перечитала все произведения Джейн и посмотрела почти все возможные экранизации ее книг. Приступая к просмотру Сэндинтона, я невольно ждала визуального размаха и глубины сценария уж точно не меньшего, чем в мини-сериале ВВС «Гордость и предубеждение» с Колином Фертом (который многие не без оснований считают образчиком экранизаций книг романтичного толка). Из-за этого чуть не бросила просмотр Сэндинтона уже на первой серии. Главные герои и происходящие с ними события показались в первом приближении совершенно невыразительными. Глядя на Сидни в исполнении Тео Джеймса, не верится, что он — английский джентльмен. Его манеры, лицо, стрижка — все выдает «новодел». Актер Лео Сатер (Джеймс Стрингер) выглядит более благородно и возвышенно, хотя по сюжету он джентри (английское нетитулованное мелкопоместное дворянство). Героиня Шарлотта — вполне узнаваемый типаж из книг Остин, однако, на фоне матерого Сидни она смотрится совсем девочкой. Их тандем сначала вызывает недоумение, но чуть позже химия между героями становится более заметной, и сериал к удивлению начинает даже нравиться. На восьмой серии я уже с нетерпением ожидала логичной развязки в отношениях Сидни и Шарлотты, но задел на второй сезон подпортил романтическую фабулу (не буду раскрывать сюжет, чтобы не испортить впечатление). Вообще все, что показано в сериале, это вольнодумство сценаристов ITV. Сюжет романа Сэндинтон отражен лишь в самом начале первой серии. Временами становится очень заметно, что Эндрю Дэвис больше думал о рейтинге, чем о чистоте авторской задумки: инцест-драму между братом и сестрой мы уже видели в постановке «Война и мир» 2016 года. Очевидно, тот скандальный ход так поднял рейтинг фильма, что сценарист решил разыграть ее уже для Сэндитонских «Элен» и «Анатоля». Сходство слишком бросается в глаза. Однако на этой болезненной почве выросла гораздо более интересная пара, в которой мужчина с мудрой настойчивостью сумел расположить совершенно равнодушную к нему женщину. Смотреть за развитием отношений Бабингтона и мисс Дэнем было очень интересно. Сериал Сэндитон красив. Интерьеры, костюмы, множество чудесных видов английской природы и побережья выглядят весьма эстетично. Конечно, не обошлось без Dyrham Park — загородного дома в стиле барокко в Южном Глостершире. Похоже, съемки большинства исторических сериалов происходят именно там. А вот городские декорации, видимо, в целях экономии съемочного бюджета сводятся к одному небольшому дворику, где происходит и стройка, и встречи героев, и их проводы. В сухом остатке, некоторые вещи в сериалы сделаны качественно и продуманы до мелочей. Другие наоборот совершенно не додуманы или являются калькой с созданных ранее сценариев. Вот эти «качели» объективно немного подпортили впечатление, хотя второй сезон я бы точно посмотрела с интересом. 8 из 10
Юную Шарлотту Хэйвуд одно респектабельное семейство пригласило провести лето в Сэндингтоне — бывшей рыбацкой деревушке, которая изо всех сил старается стать модным курортом. Новые знакомства, бьющая ключом жизнь и романтические переживания — что ещё надо для счастья юной провинциалочке? Для справки, «Сэндитон» — один из неоконченных романов Джейн Остин. Написать она успела 11 глав, фактически закончив экспозицию и неудивительно что при таком фундаменте книга стала лидером для работ подражателей. На сегодня известно восемь романов от разных авторов (на русском вышла только «Шарлотта Джейн Остин» Джулии Баррет) и ни один из них не лёг в основу сериала. Знаменитый сценарист Эндрю Дэвис, который на экранизации британской классики собаку съел, выдал нам свою версию. И да, это тот самый Эндою Дэвис, который подарил на мем с «мокрой рубашкой», в том или ином виде вставил его во все последующие свои сценарии по Остин, а здесь развил до логического конца. Так вот, сериал конечно очень красивый, очень костюмный и очень романтичный, всё как полагается, можно на кадры и гифки разбирать Но это конечно совсем не Остин, от неё тут мало что осталось. Буквально осколки тут и там — фразочки или даже целые персонажи, которые приятно угадывать в процессе. Но в целом это какая-то очень осовремененная версия по мотивам. Это не плохо, просто такой вот факт и имейте в виду. Я например скучала по многослойным беседам и очень ироничному стилю Джейн, но увы. Каст отличный — я обожаю Криса Маршалла и Тео Джеймса, да и формула «талантливый молодняк плюс старая гвардия на втором плане» всегда хорошо работает. Но с главными героями получилось обидно. Шарлотта прекрасный персонаж, но как-то слишком юно смотрелась на фоне матёрого главгероя. А вот за то, что сделали с мистером Паркером в итоге, надо вообще все сценаристские награды отбирать! Мало того что для джентльмена из романа он неприлично грубо себя ведёт, так ещё Эндрю Дэвис придумал совершенно извращённую концовку, которая сводит на нет всю симпатию к персонажу! Я всё понимаю, кому-то захотелось второй сезон и шумиху, но всё-таки тоньше надо работать. Поведение героев должно логично вытекать из заданных условий мира, жанра и завязки. А тут в конце наплевали на всё, растоптав заодно чувства фанатов. Но вообще, я, как человек предупреждённый, гораздо легче всё это восприняла и буду философски ждать второй сезон, но за людей обидно. В общем тонким натурам и лютым фанаткам наверное не стоит мучиться, а всем остальным думаю вполне зайдёт, особенно «предупреждённым», сериал так-то вполне приятный. 7 из 10
Уже с первых серий ясно что там закручивается между Шарлоттой и младшим Паркером, все так предсказуемо и от того банально-столкновения, встречи, ну да ладно бы только это, однако мне вообще мало верится в возможность какой бы то ни было любовной линии, способной развиться между этими, столь неподходящими друг другу людьми. Эта девочка, ну девочка же! Немного смахивающая на подростка, чуть угловатая, с гримассами, будто на нее постоянно светит солнце, слишком мимически ее много. И прокаченный, брутальный до некуда, напруженный как кот перед весенней сходкой, Сидни, с которого тестерон просто капает. Смотришь на него и атмосфера, которую пытались же создать авторы фильма, отходит на второй план. Ему бы в спецагенты, а не фрак носить. Возможно, я строга, но так и хотелось на место Шарлотты — ту же Лизи Беннет, умную, со стержнем и чувством собственного достоинства, с независимым взглядом на вещи, пусть и более молодую. Потому что в «дерзость» и наличие «собственного мнения» у Шарлотты просто не верится. Характер у нее есть, а харАктерности не хватает. В этом плане конечно очень понравилась стервозная Эстер- она вообще почти мимически спокойна, но характера, колорита и там хоть отбавляй. В целом, для любителей этого жанра, посмотреть за чашкой чая с печенькой — самое то, яркий, красочный, динамичный, без сцен. Возможно, во втором сезоне Шарлотта подрастет и будет более органично смотреться рядом со своим альфа-партнером, пока она как кошка рядом с леопардом.
Редко пишу рецензии, но в этом случае не удержалась. Случайно увидев многообещающий трейлер сериала, корила себя, что пропустила его в момент выхода… Но… такого разочарования не было давно. Сразу скажу, что хуже только «Бриджертоны». Но в случае с последним (сериалом) сразу было ясно, что это «шарж» на костюмированный сериал. Упоминание о Дж. Остин вообще лишнее. Зачем было порочить ее имя, приплетая к сюжету?! И дело не только в концовке. Сценарий сплошной провал… Каждую серию я ждала, что вот-вот выплывут и станет лучше. Но чуда не случилось. Герои плоские, диалоги скучные, сюжетные линии не раскрыты. Все правила построения истории нарушены, одна сплошная пошлость. Ощущение, что планировался не один сезон, но на середине стало понятно, что все плохо, и дальше уже никто не заморачивался, лишь бы сдать 8 серий, закрыть проект. Актерский состав не плох (хотя Т. Джеймс как-то не зацепил совсем), но их винить в плохой игре не стоит, такой материал им дали… Многие из актеров очень старались. На их месте, я бы не упоминала эту работу в своем послужном списке. Костюмы, грим и внешний вид героев в целом во многих сценах вообще повергает в уныние. Вообще удивительно, при таких натурных съемках, костюмах, декорациях, актерах, сделать такую плохую работу… этож надо постараться. Лучше б отдали деньги на благотворительность.