Блудный сын
- 24 сен 2019
- 23 сен 2019
Вот обидны две вещи: данный сериал вышел практически незамеченным для широкой общественности у нас. А второе это то, что Тома Пэйна снимают преступно мало. Том мне запомнился в образе Иисуса из «Ходячих» и я надеялся, что про продюсеры тоже не упускают талант из вида. Помимо него просто прекрасен Майкл Шин. Да его герой реально огромный привет Ганнибалу Лектеру да и в целом есть в сериале схожие интонации. И да — это немного другой маньяк убийца, но с не менее ужасающей аурой и также со своим понятном только ему одному ходом мысли и мировоззрением. И эта линия идет на фоне конфликта отец/сын, который прописан очень интересно, отталкиваясь не только от основной линии истории. Членение на эпизоды как в стандартных детективных историях тут вполне себе допустимо и логично: каждый «кейс» имеет свою изюминку как то смертные грехи, так и социальная подоплека современного общества. При этом магистральную линию никто не отменял и она развивается равно как и персонажи и их отношения друг с другом. Это отличный пример детективного триллера о непростых отце и сыне, внутренней борьбе и чудовищах во сне и наяву.
Сериал, который пробудил во мне глубокий интерес. Каждая серия — это смесь детектива, триллера и драмы. Оторваться очень тяжело и нужно быть сосредоточенным от первых м нут серии до самого конца, иначе можно пропустить что — то важное. Но прежде о сюжете: Криминальный психолог Малькольм Брайт лучше всех разбирается в поведении маньяков и составляет на них досье. Как так получилось? Дело в том, что его родной отец — серийный убийца по кличке Хирург. Малькольму предстоит консультироваться с папой по поводу новых дел и параллельно самому не сойти с ума. Сериал, в первую очередь, позиционируется как семейная драма. Отношения главного героя с отцом маньяком, которого так великолепно играет Майкл Шин, можно рассмотреть как созависимость. Главный герой снова и снова возвращается к отцу за вопросами не только по поводу расследований, но и о том, какую роль на самом деле сыграл отец в психологической травме сына. Серия за серией раскрываются новые подробности, из которых складывается целый паззл из ужасных событий, которые в итоге и привели главного героя к сегодняшнему образу жизни. Детективная линия достаточно простая и предсказуемая, но все это дополняется элементами триллера и неожиданными поворотами в конце каждой серии. Главная звезда сериала — Майкл Шин. Играет он очень интересно и это только добавляет тревожности. Отношения отца и сына настолько вывернуты и накручиваются до предела, что хочется смотреть и смотреть. Есть и несколько минусов: Главный актер Том Пейн меня не особо радует. Он играет не так хорошо, иногда даже теряется на фоне Майкла Шина, но берет неожиданными действиями. Количество серий достаточно много, их целых 20. Но пока, что это не особо вредит сериалу, но в будущем может. В общем, очень рекомендую к просмотру!
Если знакомиться с «Блудным сыном» по комментариям или рецензиям к нему, то скорее всего, он не приглянется. Очевидные и постоянные сравнения со своим жанровым собратом «Ганнибалом» играют не в пользу первого, но не для меня лично. Новый сериал с Томом Уэйном и Майклом Шином в главных ролях мне очень понравился, в первую очередь не как детектив, а как повествование о проблемной семье, которая справляется со своими многочисленными скелетами в шкафу, постоянно выпадающими на свет. Именно как драма, работа FOX очень выигрышна в прописанных характерах героев, ярком повествовании и сюжетных линиях, подводящих к самым страшным тайнам богатого и довольно скандального семейства. Сюжет нетривиален, главный герой — криминальный психолог Мальком Блайт — профайлер ФБР мастерски разбирается в людях, особенно в поведении маньяков. Он часто помогает в расследовании убийств, смотря на совершенные преступления глазами главного действующего лица — убийцы. Такой талант в нем взрастил его собственный отец, маньяк по кличке Хирург. История начинается с момента, когда Малькому волею судеб пришлось обратиться к Хирургу за помощью и советом в поимке очередного преступника, после того, как они снова встретились спустя годы разлуки, их пути уже больше не могли разойтись, а в клубок их непростых отношений постепенно вплетаются и все остальные дорогие главному герою люди. Преступления в каждом эпизоде новые и не занимают центральное повествование, они нужны для завязки и только для того, чтобы вокруг их выписывать новые и все более интересные особенности жизни Блайта. Его воспоминания о детстве, постоянные флешбэки, подпитывающиеся ПТСР завораживают своей мрачностью и безумием, а постоянно повторяющееся «my boy» из уст ненормального папочки заставляет на протяжении всего сезона сомневаться в благоразумии и адекватности героя. Довольно забавно, что не смотря на трагичность ситуации, в этом безумном мире нашлось место и юмору, хотя и он отдает крайностью и истерией, словно последняя стена отделяющая всех от падения в бездну отчаяния и сумасшествия. Такое органичное повествования без затягивая какой-либо либо интриги больше, чем на несколько эпизодов, увлекает и не даёт заскучать при просмотре. И не смотря на то, что сюжет развивается довольно ровно, вписываясь в общую идейную картину, то финал явно выходит за рамки и заставляет ждать 2 сезон ещё сильнее. highly recommended.
«Блудный сын» чем-то похож на сериалы «Декстер», «Обмани меня» и «Шерлок». У главного героя Малькольма есть способность. Он «читает» эмоции людей, может понять, когда человек врёт или волнуется. Он может в голове воссоздать картину преступления. В то же время Малькольм не похож на стандартного сериального профайлера. Он живёт на работе, дружелюбен, общается с коллегами и не особо интересуется женщинами. К сценарию вопросов нет. Есть закрученный сюжет и интрига. Но игра актёров иногда вызывает недоумение. Сериал позиционируется как детективный, с ограничением 18+. Но при просмотре возникает ощущение, что смотришь подростковый сериал типа «Готэма». Коллеги героя-полицейские откровенно туповаты и не могут связать очевидных даже зрителю вещей. Слишком наигранные и не в тему реакции героев. Актёр Майкл Шин (отец главного героя) играет замечательно, у него таких проколов меньше всего. Можно сказать, на нём и держится весь сериал. Выводы Небанальный сюжет, интересные серии, и в то же время классический детективный сериал. Однозначно рекомендую к просмотру!
Сериал не плох, для любителей данного жанра. Харизматичный симпатичный главный актер (который играл Иисуса в Ходячих), обязательно безумно богатый и с травмой становится превосходным психологом, раскрывающий с легкостью все преступления. Все по классике данного жанра. Идеально подойдет тем, кто в далекий 2010г. смотрел «Белый воротничок» (да-да, мне понравилось, люблю красивый визуал, но с реальным сюжетом было бы круче). Это не Шерлок, где все логично и продумано и есть нить событий. Туже все стремительно развивается, отсутствие сильного антигероя, папа дает надежду лишь в начале сериала и под конец полностью сливается и уже не особо интересует. Вообщем из плюсов: - легкое времяпрепровождение под занятие домашними делами - идеальная картина лакшери жизни - симпатичный главный актер Из минусов: - сюжет так себе - сильного противника нет, что начинает напрягать к концу сезона - надежды на «папу» обломались, даже психологически не давит и не создает напряжение Попсовенький сериал для однократного просмотра. 6 из 10
Поначалу сериал вызывает интерес — что таится в голове главного героя, как он справляется со своими детскими психическими переживаниями и самое важное: как он разгадывает убийства? Признаюсь, первые 8 серий было все замечательно, пока я не заметил- все закономерно. В каждой серии герой спотыкается об свои неразрешенные проблем, якобы «сходит с ума» и после всего этого находит преступника, которого даже мой любительский детективный интеллект сумел найти. Скучно! Смог досмотреть почти весь сезон разве что из-за милой романтической линии и красоты актера. Очень уж идут Тому костюмы. Смотреть — смотрительно, но череда повторяющихся «я не отец» надоедает. Подходит тем, кто только новичок в детективных драмах, любит красивых актеров и папашей-психопатов. 4 из 10
«Почему человек становиться серийным убийцей? Он рождается таким или его что-то ломает превращая в монстра?» ответы на эти вопросы всю жизнь искал Малкольм Брайт, после того как 20 лет назад его отец Мартин Уитли оказался серийным убийцей по-прозвищу Хирург. Малкольм был ребёнком, когда тот сдал своего отца полиции, уважаемый врач оказался убийцей. Ребенок не мог понять, почему его отец убил стольких людей. Но больше всего он боялся стать подобным ему, поэтому он принял решение пойти в ФБР и стать Профайлером, что бы ловить таких, как Хирург. И помогать людям. А самое главное найти ответ на давно мучивший его вопрос, почему же всё-таки человек совершает убийство… Этот сериал попал мне на глаза совершено случайно. Описание показалось мне любопытным. В свое время я пыталась смотреть сериалы подобного типа, например, «Ганнибала», но он мне показался настолько жутким, что я даже не досмотрела 1 сезон. Не знаю, может дело было в актерах и созданных персонажах. При том, что я очень люблю психологические детективы на подобии «Мыслить как преступник» и «Менталист», одна из причин почему меня привлекают подобные сериалы, это то, что мне тоже интересны ответы на вопросы: «Почему человек совершает преступление?» и «Что человека толкает на преступление?» Я уже начала думать, что не найду ничего действительно интересного и стоящего. И вот выходит сериал от канала FOX, на первый взгляд вроде бы ничего примечательного. Но с первых кадров сериал заинтересовывает переживаниями главного героя и его метанием между своей жизней и отцом, который пытается снова вернуться в его жизнь. Самая главная изюминка сериала, на мой взгляд, это игра Тома Пэйна, который исполнил роль Малкольма Брайта. Это просто не описать словами. Его движения, его взгляд. Как он передавал психические проблемы своего героя и как, порою, ему тяжело с этим справляться. Он всеми силами пытается понять, что с ним сделал его отец, и доказать, в первую очередь самому себе, что он не сын своего отца. По мне роль действительно сложная, но парень справился с ней на все сто. Ради одной его игры стоит посмотреть. Затем меня привлек и Мартин Уитли, отец главного героя, его сыграл Майкл Шин. Меня больше всего поразило, что человек выглядел настолько добрым и порядочным, но его сладко-приторная речь, наверное, именно она должна была в первую очередь настораживать. Я долго не могла поверить, что столь положительный, с виду, человек, может оказаться социопатом и серийным убийцей. Весь сезон я просмотрела на одном дыхание, а финал сезона получился очень неожиданным и непредсказуемым. Для меня данный сериал стал лучшей новинкой 2019 года. Я безумно счастлива, что сериал продлён на второй сезон, теперь я с нетерпением жду продолжение. 10 из 10
Я не являюсь поклонницей ни «Молчания ягнят», ни «Декстера», а фильмы и сериалы про маньяков меня мало забавляют. Но «Блудный сын» не совсем тот, за кого себя выдает, в прямом и переносном смыслах. Главный герой, Малкольм, после трудного детства берет себе другое имя, чтоб никто не догадывался о его прямой связи с Великим_и_Ужасным маньяком по кличке Хирург, который и является таким типичным родным батей Малкольму. Семейка у них вообще очень интересная, и даже после полного просмотра 1 сезона я сомневаюсь, что маманя Малкольма не сама замешана в чем-то незаконном. Малкольм бывший сотрудник ФБР, но временно помогает полиции, так сказать, на общественных началах — задаром, применяя для этого все свои подкорковые маньячные таланты, наследственность не пропьешь. Этим сериал мне очень напомнил «Ганнибала» с Мэдсом, но кровяки здесь на порядок меньше, а интриги немного больше. Порой сюжетные повороты делают крен аж два раза, а сценаристы не боятся «ломать» главгероя по несколько раз за серию, то подсовывая ему соперника с чем-то тяжелым, а то забираясь мальчишке прямо в голову. У сериала есть свой шарм, но он заметно проседает в последних трех сериях, которые скомканы на события. Из-за карантина, введенного повсеместно, создатели не успели закончить съемку и на монтаже некоторые эпизоды выкинули. Но если сделать на это скидку, то не замечаешь, что некоторые сюжетные ветки бросили на 2 сезон. Жду продолжения, восхищаюсь игрой актеров. Для меня сериал на 9,5 из 10 или «Я хочу посмотреть снова. И снова. И снова.»
Своеобразный сериал — наследник «Ганнибала» и «Декстера», но уже подходящий к рассмотрении к трагедии, как к фарсу. Итак, отец и сын разыгрывают известное со времён Тургенева, или даже царя Эдипа, противостояние. Отец — доктор Мартин Уитли (Майкл Шин — Уильям Мастерс из «Мастеров секса» и Аро из «Саги. Сумерки») светило медицины — он же серийный убийца по прозванию «Хирург», отправивший на тот свет, как минимум, 23 человека, отбывает пожизненное заключение в изолированной камере. Его сын Малькольм Брайт (заблаговременно сменивший фамилию) (Том Пэйн — «Лекарь: Ученик Авиценны», «Грозовой перевал» (2009) — профайлер ФБР, сотрудничающий с убойным отделом Нью-Йоркской полиции, которым руководит его покровитель детектив Гил Арройо (Лу Даймон Филлипс), время от времени заглядывающий к своему «блудному» отцу на огонёк в его тюремные апартаменты, где ведёт беседы, в основном по делам, но также и относительно своего прошлого, не дающего ему покоя. Собственно, истории дел так между прочим, основное — это то, что скрывает доктор Уитли и то, до чего пытается докопаться Малькольм. Первый сезон, особенно к концу, набирает оборотов, но достаточно быстро обрывается (поскольку 2 серии не успели доснять из-за быстро распространившегося COVID-19 и сезон закончили досрочно). Уровень кастинга, т. е. подбора актёров намного превышает уровень сценария и возможностей им предоставляемых, и они, конечно, стараются вытягивать какие-то моменты, но в целом, без Шина и Пэйна сериал был бы вполне заурядным, ещё одним сериалом на тему серийных убийц, а так будь жив старина Тургенев, порадовался бы тому, как далеко зашёл кинематограф, что столь своеобразно, можно сказать, в красках его извечного оппонента Достоевского, представил содержание одного из самых известных его романов.
Очередной проект в океане американских процедуралов представляет недавно обедневшая в своих активах Fox. Однако, заявленный выше жанр, является, пожалуй, бессмертным для малого экрана и всегда приносит деньги а значит ещё один проект уж точно не испортит статистику. Сюжет «Блудного сына» знакомит зрителя с главным героем — гениальным профайлером ФБР, острый ум и аналитические способности которого помогают правоохранителям задерживать самых опасных и неуловимых маньяков. Но, мало кто знает, что подобный талант можно унаследовать от родителей. Особенно, когда твой отец серийный убийца, прославившийся на всю страну. Синопсис, конечно, напомнит зрителю один небезызвестный процедурал про одного судмедэксперта, имеющего нетривиальное ночное хобби. В этом плане новое детище Fox не блещет оригинальностью и помимо «Декстера» напоминает сюжет французского проекта «Богомол». Но, как уже известно, для современного процедурала оригинальность сюжета — опция необязательная. Вся суть в том, как долго авторам проекта удастся удерживать внимание зрителя, предлагая помимо шаблонного набора расследуемых каждый эпизод преступлений, завязку параллельного сюжета. И, пока, «Блудному сыну» удаётся манипулировать зрительским вниманием, отчасти благодаря харизматичному касту, в рядах которого можно увидеть даже Лу Даймонда Филлипса. Но, чтобы стать настоящим хитом, проекту придётся показать что-то, чего в этом жанре ещё не было. И, лучше сделать это до того, как проект растворится в мейнстрим — потоке жанра или того хуже, закроется.
После нелепого окончания «Ганнибала» вся зрительская общественность замерла в томительном ожидании — когда же появится новый, достойный маньяк? Маньяк — наследник, малыш — эпигон, где ты? Зритель обожает душегубов, крики жертв, журчание неспешно текущей крови — всё это придаёт скучной, неинтересной жизни остроту и пряность. И вот, в тот момент, когда казалось бы надеяться больше не на что, на сцену выходит «криминальный психолог Малькольма Брайта» (так сказано в описании!) который «лучше всех разбирается в поведении маньяков» потому что его родной отец «серийный убийца по кличке Хирург». Ура! Наши мольбы услышаны! Первая серия очень хороша. Семейные тайны, демонически улыбающийся папочка — маньяк, сочная, вибрирующая от неутолённой тоски и избыточной нежности, мамочка, переживающий детскую психотравму сынок — профайлер, леденящие кровь убийства… Мы дождались! Но, в тот момент, когда в душе зрителя затеплилась робкая, чахленькая надежда на достойное продолжение, создатели всё испортили. Выясняется, что папочка не может ничего, кроме, как улыбаться. Счётчик серий крутится, а он всё улыбается и улыбается, ласковый как олигофрен. Ах, да! Еще он ведёт с сыном проникновенные, просветительские беседы, раскрывая ему основы мироздания. Глубоко освещены следующие темы; Почему сахар сладкий? Почему соль соленая? Почему лобковые волосы не растут на лбу? Этим вклад папы — душегуба в расследование жутких убийств ограничивается. Взволнованная мамаша страшно переигрывает, её деланные истерики навевают скуку уже к третьей серии (а впереди ещё девятнадцать!). Кроме этого, она (из — за какой то анатомической особенности) никак не может закрыть рот. Ну, вот не закрывается он, хоть ты тресни! Бедная женщина всё время скалится, вызывая жалость, и желание натянуть ей верхнюю губу на нижнюю. Все дела (а каждая серия посвящена новому дело) раскрываются не благодаря дедукции, и прочим модным извращениям, а благодаря неожиданным озарениям, посещающим главного героя. «Вот у меня был кот, он имел очаровательную привычку облизывать яйца, а потом царапал когтями стену. Мне кажется, что вот эти царапины, оставшиеся здесь, оставлены убийцей с такими же привычками!». Детективы — недоумки радостно машут ручками, маньяк сразу же во всем признается, размазывая слезы раскаяния по щетинистым мордасам. И так из серии в серию. Да, маньяки сыпятся как из мешка, но они какие — то тупые, и при этом податливые. Нам намекают на какую — то страшную семейную тайну (все эти флешбэки, камбэки), но особого шарма она сериалу не придаёт. Если создатели не найдут для «Малькольма Брайта» достойного соперника, хитрого, изворотливого мерзавца, способного удерживать внимание на протяжении оставшихся серий, то сериал можно закрывать. Скучно, девочки.
Если бы Белый воротничок повстречал Ганнибала Лектора — именно такое определение приходит на ум во время просмотра сериала Блудный сын, но только с одной поправкой — качество не дотягивает до сериалов вдохновителей, и не дотягивает порядком. Создатели сделали ставку только на одного персонажа в данном шоу — на главного героя, Малькольма Брайта. И это отчасти сработало, ведь Брайт получился действительно интересным и цепляющим с первых секунд появления в кадре, что произошло во многом благодаря харизме актера Тома Пэйна и проработки его героя в сценарии. Богатый, стильный, умный, смышленый, сильный в дедукции и слегка больной на голову, Брайт являет собой некий симбиоз Нила Кэффри и Уила Грэма. Именно Малькольм является тем самым светлым пятном, благодаря которому сериал вообще можно смотреть. На остальной основной каст сериала создатели забили от слова совсем, понабрав актеров по объявлению и видимо по знакомствам (только так можно объяснить Аврору Перрино в актерской профессии в целом и в данном шоу в частности). И благодаря тому, что в сценарии все эти второстепенные герои прописаны достаточно слабо, так ещё и картонная игра и абсолютное отсутствие какой-либо харизмы у актеров делают Эйнсли, Гила, Дэни и Джей Ти поистине невыносимыми для глаз персонажами данного шоу. Исключением можно назвать только Беллами Янг (Мама Брайта) и Кейко Аджена (доктор Танака), которые и сами играют великолепно (особенно Янг), и персонажи у них поинтереснее других. Что касается местного доктора Лектора, то это просто какой-то цирк. Майкл Шин хороший актер, но даже он не может вытащить из сценарной бездны персонажа, которого сделали клоуном в том самом цирке. Он без конца только и делает что ходит по камере, в голос смеется и надоедает детям бесконечными звонками по глупым вопросам. Ну и серьезность фильма пропадает ровно на том моменте, когда понимаешь, что маньяка с особой жестокостью убившего 23 человека охраняют как какого-то рядового психа, живет он радуясь жизни ни в темной дыре, а в комфортной светлой камере с книгами, телеком, телефоном и другими благами человечества, а так же спокойненько рисует различные эскизы своих убийств и делится ими с другими маньяками. Мрак… Создатели впоследствии попытались объяснить этот абсурд завершив сразу две сюжетные линии в конце сезона, но мало того что это было притянуто за уши, так еще и стесняюсь сказать — поздновато. Большинство серий одинаковые, отличаются только актеры играющие трупы. Развитие основной сюжетной линии движется через весь сезон в час по чайной ложке, можно смотреть последние пять минут каждой серии и ничего не пропустишь, потому что эта арка вместится в одно предложение. Персонажей второго плана никак не развивают, мы видимо должны с интересом смотреть за расследованием убийств, но это не работает. Касл, Хаус… Серьезно, кто там вообще смотрел за расследованием дела? Там все смотрели за развитием и взаимодействием между собой основных персонажей. В целом смотреть можно, главный герой паровозом тащит весь сериал на себе и ему лишь слегка помогает Мама и доктор Танака. Но когда устанете от Брайта, не поможет уже ничего, кроме, пожалуй, просто невероятно красивого лофта в котором обитает Малькольм, я готов смотреть на него (на лофт) вечно… 6 из 10.
Казалось бы, можно ли снять что-то стоящее про профайлеров после трехсот (?) серий «Мыслить как преступник» и «Охотника за разумом»? Малкольм Брайт, красивый аки бог профайлер, щелкает преступления как орешки. Ему не нужна кропотливая работа в офисе, многочасовое изучение дел, он рисует профили маньяков как шаржи, ведь поиск преступников — не самая главная его забота. Быть сыном серийного убийцы (хотелось даже написать «прославленного», имидж Хирурга здесь поистине поражает) — тяжелая ноша. Оба сезона Малкольм, между делом раскрывая самые громкие преступления Нью-Йорка, борется со своей основной проблемой — гиперопекой со стороны родителей, которые не знают ничего о личных границах. И если его мать в лице ярчайшей Беллами Янг можно понять, то действия Хирурга-отца просто обескураживают. Я не знаю, законно ли это вообще — показывать серийного убийцу настолько чутким, заботливым и харизматичным. Психопатия Хирурга под вопросом: разве можно зверски убивать людей, при этом оберегая и любя до дрожи свою семью? В его диагноз нам просто не дают поверить. Он кажется не более чем эксцентричным чудаком, по ошибке попавшим в психлечебницу, но никак не убийцей, чьи преступления изучают студенты в Квантико. В этом, конечно, заслуга Майкла Шина, который сразу же перетянул одеяло на себя. В остальном сериал архетипичный: набившие оскомину сюжеты убийств, добрый коп, красивый коп, обиженно-черный коп и погони по ночному Нью-Йорку.