Тригонометрия
- 15 мар 2020
Это душевный мини-сериал о современных свободных отношениях и, что греха таить, о любовном треугольнике. Бывшая спортсменка-синхронистка устает от жизни с родителями и отправляется снимать комнату у молодой пары. И вот, они все друг в друга влюбляются. Сразу предупреждаю, это не сериал про тройничок! Здесь все очень нежно, неуверенно и драматично. Главные герои сами не знают, как им быть и что делать со своими чувствами. Но в итоге мне все равно было неудобно и странно наблюдать за их отношениями. Как бы находишься со стороны родственников и друзей героев, которым сложно принять все это. 6 из 10
Нынешняя сетка сериалов — это отражение волнений зрителя непосредственно в реальном мире, и желание смотреть решения или переживания волнующих всех вопросы. Тема свободных отношений обтоптана со всех сторон в последнее время. Но этот сериал не о свободе в сексуальном плане, это взгляд как может устоявшиеся отношения в паре подвергнуться новой волне страсти с приходом человека который будет одинаково дорог и симпатичен всем. Сериал рассказывает о паре влюблённых Джемме и Киране. Они владельцы квартиры, примыкающей к кофе на первом этаже. Всю свою страсть и видение творческой стороны Джемма пытается отдать кафе, Киран же работает в скорой помощи. Ребята решают, что созрели к сдаче свободной комнаты в своём жилище, так как детей с течением обстоятельств они иметь не могут. Их объявление находит молодая девушка Рэй, и готова строить свою жизнь после событий заставивших пересмотреть планы на будущее. Прямым аналогом идеи как таковой могу считать сериал «Почему Женщины Убивают», в одном из временных сюжетов была показана история свободных отношений, которые переросли в сугубо полигамные отношения между супругами и девушкой, которая пришла в их жизнь. Но эта схожесть заканчивается чисто на концепции, так как в сериале Райана Мерфи все выглядит глянцевым и не естественным. Сериал от BBC же выглядит душевным, размеренным, при этом сохраняя симпатичный стиль во всех нюансах — от одежды героев до интересно выбранной локации в виде симпатичной хипстерской кофейни и самой квартира на 2 этаже, либо жилищ второстепенных героев. Возможность показать жизнь людей, которые сами не определились со своим будущим, как и со своим видением в плане симпатии, прорывающейся наружу, выливается в круговорот постепенно раскрывающихся героев, каждый из которых имеет свою как моральную, так и физическую боль. Вообще сериал делает большой акцент именно на боли, как прошлой, так и настоящей. Каждый диалог прописан круто, и приходиться наслаждаться даже в незначительных сценах смелостью и в тоже время робостью. Британский стиль здесь возведён в квадрате, и до этого момента никто не разговаривал со зрителем под таким углом на эту тему. Охарактеризовать героев не получиться, это не просто. Одно удовольствие наблюдать за поведением тройки главных героев, но ещё качественнее получается выставить арку второстепенным героям — чувствуя их переживания, понимая с достатком их позицию. Рэй в исполнении Арианы Лабед — хрупкая, нежная, стресса неустойчивая с непредсказуемо понятными действиями, но при этом переступающая через себя в сложных и неудобных ей ситуациях. Джемма (Талисса Тейшейра) же смотреться выигрышнее и самостоятельнее, так как обстоятельства, которые захлестнули её в детстве, воздействие, оказывающее на неё в юном возрасте, закалили её. Но при этом она каждый раз теряется и ждёт поддержки при колеблющих её факторах. Самый ровный, но при этом самый закованный и зависящий от обстоятельств в этой тройке Кириан (Гари Карр), актёр насколько может тянет на себя внимание, но при этом выходить за рамки альфа самца — показывая свою чуткость и заботу. Тема, выставленная на показ, вызывает не поддельный интерес. Но создатели настолько перевели внимание от похоти и востребованности думать о постельной части сериала, что при их наступлении наступает передышка от драмы, заполняющей все пространство. Сериал выгодно смотреться на фоне не глубоких работ. Здесь чувства выведены на передний план, а все происходящее заставляет прочувствовать воздействие, которое оказывается на ребят при понимании и прибытии к общему знаменателю. «Тригонометрия» выглядит смело. Не зацикливаясь на удержании зрителя простотой, постановщицы обволакивают переживаниями, радостью и многими другими эмоциями каждую минуту.
Не знаю, как задумывался сериал его создателями, но, по-моему, это вовсе не про полигамию и жизнь втроём в смысле секса втроём. Сериал — про одиночество и про то, что люди ищут людей, про то, что, в общем, эти поиски по-прежнему актуальны и что вся последовательность действий, которую мы выполняем с утра, начиная с чистки зубов, имеет смысл только тогда, когда рядом есть люди, для которых живёшь и в которых растворяешься полностью. В возрасте 30 лет одна из главных героинь — Рэй — переезжает от своих родителей и начинает жизнь одна, снимая комнату у Джеммы и Киран — молодой пары. Киран — парамедик, работающий часто в ночную смену, Джемма пытается управлять небольшим кафе с домашней кухней, которое расположено в том же доме. Возраст Рэй не говорит ни о чём: современные европейцы взрослеют позже предыдущих поколений и это вполне объяснимо: когда комфортная жизнь считается единственным идеалом, неудивительно, что с комфортом родного дома (если он есть) расставаться не хочется. Джемма и Киран тоже напоминают, скорее, студенческую пару, нежели взрослую семью, несмотря на то, что оба работают и немало. Рэй потерялась в жизни: её спортивная карьера закончилась, а другая ещё не началась. Она не понимает, как жить. Она стеснительная и неловкая. У неё есть подруга, но ей всё равно одиноко. Она начинает общаться с Джеммой и Кираном и быстро понимает, что привязывается к этой паре романтически. Джемма и Киран тоже счастливы вместе, но работа и то самое чувство, когда чего-то не хватает, делает их отношения не совсем прочными. Я не сторонник полигамии и считаю, что в общем и целом это всего лишь ответ на неспособность в обществе двух людей (не конкретно героев — а вообще) быть вместе и склонен винить в этом всю ту же установку на комфорт, что исключает какую-либо работу в отношениях и над отношениями (комфортно вместе — сошлись, надоело — разошлись; типа как поход в забегаловки: надоел МакДак, пошёл в КФС), а также блокирование нормальных форм социализации, при которой замученным работой подданным капитализма остаётся только псевдочеловеческая возня в Тиндере. В сериале же дело, на мой взгляд, не в комфорте, а именно в том, что её чувства к этой паре обусловлены её одиночеством, а их чувство к ней — желанием восполнить какую-то полноту в отношениях, которой у них нет. Может, я не прав, но я зритель и я так увидел. Вот почему я не считаю, что это сериал про полигамию, про новые формы отношений, про новую реальность и т. п. Ничего нет нового в том, что в современном мире людям плохо, что они одиноки, что они совершают ошибки и причиняют друг другу боль. Есть, скорее, новые ответы на это, хотя судя по тому, что мы видим на протяжении 8 серий, попытка быть треугольником никому облегчения не приносит. Может показаться, что 8 серий не насыщены событиями, но, собственно, когда ты живёшь в маленьком доме, у тебя маленькое кафе, не очень много денег и вообще жизнь вся такая маленькая, не факт, что в ней что-то, напоминающее «американские горки». Я далеко не ко всем героям формирую какое-то личностное отношение, но, вот, героям конкретно этого сериала очень хочется пожелать, чтобы у них всё было хорошо.
Сериал про наступающий день, он понравится не всем, но отклик найдет в каждом, любовь, боль, смятение в своих чувствах? Сериал не дает никакой инструкции и не отвечает на вопросы как решать бытовые проблемы в отношениях, это сериал на вечер, а станет ли он для вас очередным, или это будет тот самый глоток воздуха, каждый для себя сможет принять после его просмотра. Лично я дважды хотел выключить сериал, хоть я уже несколько лет интересуюсь всевозможными книгами, подкастами и любой информацией где как-то рассматривают данную тему, но даже мне некоторые вещи показались очень абсурдны, здесь главное не забывать — этот сценарий написан не нами, нам нужно лишь увидеть эту историю. Жизнь — не клише, посмотрите как развиваются казалось бы классические моногамные отношения до неузнаваемости, если вас интересует полиаморная тематика, этот сериал точно для вас, возможно вы посмотрите со своей 2 половинкой и сможете поговорить об этом. Если вы в штыки воспринимаете такие темы, посмотрите этот сериал лучше наедине с собой, возможно сможете изменить свое мнение, или научитесь смотреть на такие вещи под другим углом.
Я не могу не отметить, что могу переоценить сериал, хотя бы отнестись к нему предвзято. Для меня это был первый опыт. Ни разу в жизни до этого мне не попадалась возможность наблюдать за развитием полигамных отношений, в любом случае в этом я не эксперт и сравнивать свой опыт с опытом главных персонажей не могу. Первые серии 2 или 3 было скучно, далее, с началом укрепления сюжета, появления большИх проблем было интереснее. Концепция прекрасная, идея с тригонометрией очень даже претендует на нечто изюмительное, уж изюма тут много. Но как ни посмотри, здесь нет заумных отсылок, каких-то невероятно глубоких мыслей, так как сериал о жизни, о людях, какие бы они ни были, с акцентом на их отношения. Это можно заметить во второй половине сезона. Пока я еще не знаю, что конкретно меня бы меня не устроило в истории. Да, как и во всех сериалах, здесь витают ментальные расстройства. Это меня совершенно не поколебало, так как это может быть трендом. Очередное напоминание о важном, только единицы сейчас эту тему не затрагивают (хотите сериалы без бесящих биполярочек и прочей ерунды с радостью можете обратиться к кино-индустрии времен прошлого столетия, годов так до 90-х, там-то классика и вечные темы). Я смотрела на Кинопоиске hd, так как ухватила промокод и клюнула на рекомендованное. Очень правдоподобно и живо, ярко? — не факт. Что-то определенно было удивительно. Эмоциональные качели какое-то время чуть ли не солнышком крутили.
Треугольник — самая сильная фигура, так как любая нагрузка распределяется поровну между сторонами. Равносторонний треугольник — тот, у которого все стороны равны. Но большинство — не такие. Сумма внутренних углов треугольника — сто восемьдесят градусов. Две стороны равнобедренного треугольника имеют одинаковую длину. У остальных треугольников нет ни одинаковых сторон, ни углов. Углы треугольника могут быть тупыми и острыми, но в итоге они образуют одну и ту же фигуру. Треугольники изучает наука Тригонометрия. «Тригонометрия» Мир стремительно меняется. Формы взаимоотношений, ранее считавшиеся недопустимыми и аморальными (или хотя бы экзотическими), постепенно избавляются от ореола предрассудков, навешанных консервативной частью общества. Любить можно любого. Любить можно по-всякому. Твоя гендерная принадлежность, твои сексуальные предпочтения, твой смысл жизни — только твоё и больше ничьё дело. То, что быть друг с другом могут только двое — пережиток прошлого. Мы, как человечество, на пути к переосмыслению старых норм и созданию норм новых. Мы исследуем концепцию личного выбора разными способами и учимся признавать за собой и за другими право жить так, как хочется, а не так, как диктует кто-то свыше или вокруг. Если не это называется свободой, то что? Режиссёрками данного сериала выступили Афина Рахель Цангари и Стелла Корради. О Корради на данный момент особо ничего не известно, а вот Цангари уже успела отличиться несколькими авторскими фильмами и работой в историческом «Борджиа». Вместе с Афиной из её ранних «Аттенберга» и «Капсулы» в проект в качестве актрисы на главную роль перекочевала Ариана Лабед (кто-то обязательно добавит, что это супруга Йоргоса Лантимоса, будто женщине, для пущей убедительности, нужна привязка к мужчине и его заслугам, но сей факт вполне можно и не упоминать). Остальной каст не пестрит громкими именами, что совершенно не идёт во вред: «Тригонометрия» выглядит очень свежо и живо на фоне многих других произведений современного телевидения. Честно признаться, я давно так не переживал за персонажей, хотя в их жизни не случается ничего излишне фатально-агрессивного. Никто никого не насилует, не убивает (ладно, разок попытка была), не внедряет в сомнительную организацию, не истощает духовно и физически, не вгоняет в ад и не использует как жертву. Здесь вообще всё достаточно мирно: те же радости и горести, проблемы и свершения, обиды и примирения, что у обычных людей. Драматургия обходится без сломов и потрясений, намеренно усиленных ради высоких рейтингов. Любой конфликт происходит как бы сам собой, крайне логично и ровно вытекая из событий, ему предшествовавших. Авторам гораздо важнее зарыться в мир, ими созданный, и сделать его максимально достоверным для зрителя. Не менее важно внутри этого мира простроить отношения Рэй, Джеммы и Кирана, а потом наполнить пространство людьми из окружения троицы и понаблюдать, как они отреагируют на столь чудаковатый даже по нынешним меркам любовный союз. Я не знаю, как у них получилось, но при просмотре ты поневоле сам влюбляешься во всех троих, до такой степени очаровательными они кажутся. Отсюда и появляются соответствующие переживания, поддерживаемые отличными режиссёрскими и сценарными приёмами. Чего стоит, например, праздничная сцена в четвёртой серии, снятая одним кадром с продолжительностью около десяти-пятнадцати минут, где камера следует от персонажа к персонажу, стремительно ухватывая их эмоциональное состояние, а камнем преткновения становится невысказанное признание в чувствах, но окружающая среда с помощью наложенных обстоятельств задавливает возможность открыться друг другу. На мой взгляд, это верх мастерства для сюжета, якобы не предзнаменующего подобных усилий. Или линия с матерью Рэй, связанная уже с другим праздником, через чью призму можно отчётливо разглядеть пропасть, возникающую между родителем и ребёнком при его взрослении. Авторы не сосредотачиваются сугубо на главных героях. В данной истории им интересен каждый. Все эти особенности раскрыты детально, тонко и до жути убедительно. Здесь как будто нет ничего лишнего. Восемь серий пролетают чудовищно быстро, а за это время ты погружаешься в реальность, из которой потом не хочешь выбираться. Было слишком уютно и хорошо по ту сторону экрана, но все внезапно повзрослели: четвёртым лишним внутри треугольника оказался тот, чьей роковой задачей выпало наблюдать без участия. Таковы правила игры. Однако сожаления тоже нет: «Тригонометрия» рассказала ровно столько, сколько необходимо, и завершилась на верной ноте. Это великолепный, чувственный, красивый и смелый сериал, дающий шанс взглянуть на непривычную многим форму взаимоотношений с другой стороны, и тем самым доказывающий, что любовь вольна принимать любое обличие и реализовываться любым мирным, ненасильственным способом. И тогда совершенно не важно, сколько переменных в её уравнении. 9 из 10