Мозговой штурм
- 30 сен 1983
Группа ученых General Electric в течение десяти лет разрабатывает технологию цифровой записи и передачи человеческих чувств. Результат, превзошедший ожидания, поднимает вопрос о сферах применения нового интерфейса. Оказалось, что записать и передать можно не только данные, поступающие от органов чувств, но и когнитивные процессы обработки данных мозгом — восприятие, переживания, желания, воспоминания и пр. Не то, чтобы я в восторге от этого фильма, скорее приятно удивлена — сценарий отражает всю суть переживаний человечества в начале развития цифровых технологий. Я плоха в истории — память меня часто подводит, но я уверена, что в 1983 ещё не могли появится технологии для создания очков виртуальной реальности — а вот фильм «Мозговой штурм» о них размышляет. Сценарий хорош с нескольких точек зрения: все чеховские ружья стреляют и я даже не заметила как их расставили. Экспозиция не вываливается сплошным потоком — история действует по правилу — показывай, а не рассказывай. Первый комментарий, который я увидела, утверждал, что актерская игра в фильма плоха. Спешу вставить своё мнение — это не так. Главный герой — Майкл, вообще не мой типаж, но актёр так харизматичен, что я готова идти за ним. Снят фильм изобилуя нововведениями, но при этом он выглядит просто, уютно. Картинка очень плавная в моментах с «памятью» в виртуальной реальности. Снималось всё на скорости 60 кадров в секунду, но как я поняла в итоге фильм выпустила в обычном 24 кадра в секунду, что не умаляет факта — режиссёр и съёмочная команда пыталась сделать прорыв в погружении зрителя. Музыка и звук показались мне такой же как и хорошая операторская работа — неотделимой от друг другу. Можно лишь похвалить хорошую режиссуру и звукорежиссуру.
Посмотрел сегодня довольно любопытный фильм «Мозговой Штурм» с Кристофером Уокеном и Натали Вуд. Фильм 1983-го года и просто удивительно его смотреть сегодня. Особенно начало. Так напомнило мне сегодняшние виртуальные шлемы. Но там фильм про то, как можно людям передавать нужные эмоции через цифровую среду. Показаны американские горки, полёты над водопадом, водные горки, гонки на спортивных болидах и всё это от первого лица. Было удивительно это видеть, особенно с камерой так называемой «Рыбий глаз». Действительно эффект, в котором будто самолично участвуешь во всех этих аттракционах. Полёты над Бразилией и скульптурой Спасителя. Очень необычный фильм, хоть временами было довольно банально видеть вмешательство военных. Фильм напомнил «13 этаж», «Странные дни», «Бездну», «Газонокосильщика» и многие другие фильмы той эпохи с кислотными приходами. Вторая половина фильма строится на желании одного изобретателя посмотреть запись смертельной агонии своей коллеги. Притом его предупреждают о смертельной опасности при просмотре записи тех эмоций. Но его любопытство берёт верх и попутно они разносит всю лабораторию, штампующую наборы для военных. В остальном на любителя и даже тут не избежали интимной темы с видом из глаз. Так что уже тогда, в 1983-м, это было показано. Странно, что фильм прошёл незаметным, как впрочем и схожий «13-й этаж» с «Тёмным городом». Фильм порой становится довольно нудноватым и предсказуемым. Но в конце ждёт очень сильный галюционогенный приход и этот изобретатель всё-таки досмотрел запись посмертных видений до конца. Тут, кстати, снимается та демоническая медсестра из «Пролетая над гнездом кукушки». Так что ретрокиноманам может фильм и понравится. Но всё равно было удивительно видеть в фильме 1983-го года многие современные моменты. Так что прогресс ли сегодня с этими виртуальными шлемами… По мне так всё сейчас просто крайне медленно развивается. И технологии очень дороги для масс.
Группа ученых General Electric в течение десяти лет разрабатывает технологию цифровой записи и передачи человеческих чувств. Результат, превзошедший ожидания, поднимает вопрос о сферах применения нового интерфейса. Оказалось, что записать и передать можно не только данные, поступающие от органов чувств, но и когнитивные процессы обработки данных мозгом — восприятие, переживания, желания, воспоминания и пр. На финальной стадии разработки выясняется, что проект негласно финансировался военными. Руководитель проекта Лилиан Рейнолдс резко возражает в ответ на претензии офицеров, что приводит ее к скоропостижной смерти. В последние минуты ей удается записать свои предсмертные ощущения. После погребения ее коллега Майкл Брейс пытается проиграть запись и обнаруживает возможность проникновения сознания за пределы материального мира. Поразительны технические аспекты сюжета: запись без прямого подключения к нервной системе и передача огромного массива сенсорных данных по неизвестному сверхскоростному протоколу, да еще средствами радиосвязи. И это в 1981 году! Кроме того, любопытно представлено различие мировосприятия у женщин и мужчин. Женское Эго, служащее ненасытному Ид, воспринимающее действительность одномерно и с одной точки зрения; и мужское Супер-Эго — абстрагированное, будто взгляд со стороны, от третьего лица, в котором все элементы вселенной равнозначны и важна гармония. Ключевая сцена записи ощущений Карен Брейс и реакции Майкла на переживания жены является красочной визуализацией эмпатических процессов, и ставит ребром вопрос о необходимости создания технических возможностей для испытания ощущений другого человека. Возможно, нечто подобное уже создано, однако, я, как представитель широкой публики, не у дел и информацией не располагаю. Весьма впечатляет финал, когда сознание Майкла растворяется в энергоинформационном пространстве. Фантастическая галлюцинация движения к Абсолюту, переживание катарсиса прерывается страстным воплем жены, не желающей терять мужа, пробудившего в ней угасший интерес. Эмпатия Майкла срабатывает как возвратный механизм, унося сознание назад в реальность. Потрясающее воплощение постулатов теории психоанализа позволяет рекомендовать фильм в качестве демонстрационного пособия для студентов, избравших поприще изучения высшей нервной деятельности. 10 из 10
Перед нами забытое всеми американское, фантастическое кино под громким названием «Мозговой штурм». Кинокартину снял режиссер Дуглас Трамбалл. Не смотря на интересное название, яркую афишу, загадочный трейлер и участие известных актеров, кино в прокате провалилось и даже не окупило себя. Критики это кино приняли нейтрально, и как-то картина осталась в стороне. Мы видим историю докторов, ученых, которые работают над невероятным проектом. Они создали машину, с помощью которой можно загрузить любые мысли в голову человека: чувства, переживания и эмоции. Главный герой попадает в запутанную историю, которая вертится вокруг этой странной машины, представляющей из себя мозговой штурм. Вскоре случается трагедия, и техника попадает не в те руки… Главная проблема снятия этого фильма до конца заключалась в том, что актриса Натали Вуд (играющая оду из главных женских ролей) умерла, когда еще фильм не был до конца снят. Картину заполняли вырезанными сценами, и возможно из-за этого она получилась немного недоделанной. Идея у этого фантастического фильма была оригинальной, но фильм получился средненький. Он напоминает горькую конфетку, которую жуешь, жуешь и почему-то не выплевываешь. Мне показалась, что этой картине не хватало чего-то динамичного, живого. Возможно, другой режиссуры. Из этой истории хотелось более крутого фильма, а получилось что-то проходное и на один раз. Актерский состав был известным. Натали Вуд было, конечно, очень жаль. Эта американская актриса умерла очень рано, да и ее гибель легла темным пятном на сам фильм. Главную мужскую роль сыграл американский актер Кристофер Уокен. На тот момент он был уже весьма популярен из-за некоторых с ним драм. Он хороший актер, имеющий свою индивидуальность. В роли властной докторши засветилась американская актриса, обладательница премии Оскар за лучшую женскую роль Луиза Флетчер, которая на тот момент тоже была известна и очень популярна. Я почему-то всегда ее вижу в роли стервы медсестры из фильма «Пролетая над гнездом кукушки». Амплуа медсестры, которую она так шикарно сыграла, преследует ее всю жизнь. Даже, в этом фантастическом фильме, это ее амплуа было с ней. «Мозговой штурм» — американский, фантастический триллер с привкусом боевика 1983 года. Кино было заманчивое, а история многообещающей, но фильм получился средненький и на один раз. Я отношусь к данной картине нейтрально, но второй раз бы этот кино смотреть не стал. Спасибо за внимание! 6 из 10
Учёные разработали систему записи и воспроизведения жизненного опыта других людей. Всего с одним нажатием кнопки происходит воздействие на функции вашего мозга и вы буквально оказываетесь в чужой голове видя, ощущая и думая как её владелец. Разумеется, военные тут же заявляют о своей заинтересованности в данном изобретении. Кстати, идея фильма явно взята за основу другого фантастического киберпанк-экшена — «Strange Days», снятого не без участия всем известного Дж. Кэмерона. Завязка фильма наступает когда у руководительницы научной группы, которую играет Луиза Флетчер, происходит сердечный приступ прямо в лаборатории и она успевает записать свою смерть при помощи вышеупомянутого устройства. Безусловно, это лучшая сцена. Весь фильм как будто искусственно нарощен вокруг неё. Всё его последующее время занимает выяснение того, стоит ли проигрывать эту плёнку или её следует изолировать ради безопасности окружающих. Но как всегда без жертв не обходится. Главной проблемой фильма стала эмоциональная составляющая отношений героя Кристофера Уокена и Натали Вуд. Сложно решить насколько важную роль она здесь играет, но было довольно интересно наблюдать за обычно не слишком эмоциональным Уокеном в данном амплуа. Что касается спецэффектов, никаких рекордов они не бьют даже для своего времени, хотя местами они очень к месту: к примеру, к концу фильма даже напрашиваются аналогии с легендарным «2001: A Space Odyssey». Можно придраться, что фильм выглядит сильно недоработанным и наивным, но он посвящён такой потрясающей теме как открытие для себя опыта жизни, любви и даже смерти другого человека, а показанная сцена смерти обеспечивает метафизическую основу, которая и ставит «Brainstorm» выше большей части современных кинофильмов.