Хороший человек
- 20 авг 2020
«Хороший человек» (2020) — новое творение сериального жанра от знаковой на сегодняшний момент фигуры российской театральной сцены Константина Богомолова. Автор этой криминальной драмы известен публике не то как худрук Театра на Малой Бронной в Москве, не то как муж эксцентричной мадам Ксении Собчак, которую он кстати старается запечатлеть во всех своих экранных произведениях, пусть и не на вершине актерского мастерства (да и не скажешь, что в качестве камео). Прошлые два года искушённые зрители довольствовались монотонной прозой о карьерной лестнице приезжих в столицу девчонок в сериале «Содержанки». И тут даже непомерное количество обнаженки и постельных сцен не смогли взбудоражить хладнокровных эстетов. Постоянное мелькание обнаженных грудей промеж пайеток в окружении предметов элитарного искусства… ну кому как. Лихо закрученный сюжет, растянутый невнятными диалогами и неуместными сценами оставили странный осадок… и дикое желание продолжить просмотр. На этот раз Богомолов набрал каст из самых популярных театральных актеров, во главе с Юлией Снигирь и Никитой Ефремовым. А повествование переехало из Москва-Сити в провинциальный город N., где уже много лет работает серийный маньяк: насилует и убивает. С первых минут просмотра зритель возможно разведёт руками: ну вот, ещё один сериал про нашу полицию. Но все не так-то просто. И чем дальше в сериал, тем больше по дрова. Московский следователь Евгения Ключевская (Юлия Снигирь) отправляется в злосчастный городок с целью поймать маньяка. Там ей помогает местный сотрудник Иван Крутихин (Никита Ефремов). И только увидев его самодовольную ухмылку становится понятно: беды (любви) не миновать. Но неприступная Ключевская не только не подпускает к себе посторонних, всегда имея с собой перочинный нож, но и успешно расследует таинственную историю, о которой даже местные жители отказываются говорить. Посредством флешбеков зрителя вводят в курс дела, постепенно раскрывая подробности биографии Жени и Ивана. Все оказывается куда сложнее, чем казалось. Сложнее и изощреннее. Это две параллельные прямые, которые пересеклись. И тут скучный ментовской сериал обретает черты психологического триллера в рамках следствия и его участников. Как известно, каждый сам выбирает свою зависимость. И если Женя перенесла свои детские травмы в выбор профессии и фанатизм в работе, то в истории Ивана все куда сложнее. Максимально натурные кадры и речь героев сразу же создают иллюзию документальности происходящего. Даже мизансцены диалогов сперва раздражают своей прямолинейностью, незавершенностью, но со временем приходит понимание, что именно этот «богомоловский», несколько театральный метод фиксации реальности и подачи материала и является самым уместным в контексте содержания. Особенную функцию выполняют черно-белые, несколько утрированные флешбеки и метафоры любовной линии в стилистике советской мультипликации. Этот сериал как старое вино — нужно смотреть медленно, пригубив и прочувствовав каждый отдельный эпизод. Без попыток получить эффект опьянения от целой бутылки. Тогда становится понятным не только режиссерский замысел, но и мотивации актеров принять участие в этом проекте. Так странно для российского кино говорить о «женщине — смерти», которая убьёт тебя, если ты не расправишься с ней в рамках истории о пресловутой работе доблестной полиции. Похоже, Богомолов все же красавчик!
Мудростей подлых, глумливых, издевательских бытует вокруг нас больше, чем хотелось бы. «Уж лучше голодай, чем что попало есть,' — при любом раскладе угодит в мою личную тройку лидеров на букву му. Действительно, увесисто сбрасывать это рубаи на блокадника на иждивенческом пайке, питающегося жмыхами, дурандой и столярным клеем, чтобы хоть как-то поддержать свои жизненные процессы, или даже на пережившего тотальное безденежье девяностых на дошираке — есть низость и цинизм, мучительство и надругательство. Потому что альтернатива недоброкачественной пище — несовместима с жизнью, потому что поэт не киноа в обмен на бикмак предлагает кишкоблуду, а полное попрание основной органической его потребности. Всё так, но как быть со второй частью нравоучения? Выполнима ли в принципе максима «уж лучше будь один, чем вместе с кем попало» — в условиях социальной скудости, контактной, дружеской, семейной безысходности, непоправимо отравленной общественной экологии — так, что ни закутка не найдешь, где бы приткнуться и угреться одному? Богомолов в своей версии истории ангарского маньяка, кажется, именно этим, последним вопросом мучится более всего. Как вышло, что глубинный наш народ так безнадёжно, так непоправимо попутал кольца пирамидки Маслоу, поставив социальные потребности принадлежности и в особенности любовь, любую, гадкую, грязную, насильственную, инцестную, выдолбленную и выгнившую до пустой оболочки — ближе к базе, чем куда более фундаментальную потребность в безопасности существования, да что там — ближе, чем физиологическую потребность в сохранении телесной целостности? Что заставляет мать, чью плоть периодически превращает в кровавое месиво подонок-муж — отказываться ради этого подонка от любящей дочери? Как так получается, что единственные светлые моменты в жизни девочки, дочки алкоголиков и маргиналов, оказываются связаны с соседом-маньяком? Почему самой из всех настоящей, как в книгах, как в заветах, отцовской фигурой становится для юноши серийный убийца? И ответ — страшен, но и убедителен так, что не подкопаешься. Да просто потому, что семейный насильник и идейный убийца придают окружающему хаосу некое подобие порядка, первый — набрасывая на холодный, липкий, расползающийся под пальцами и ногами разлад иллюзию домашнего устройства, а второй — воплощая нравственный (до невозможности, конечно, вывихнутый, но тут — не жиру), подлежащий выполнению закон, с чёткой и тем успокоительной логикой воздаяния за прегрешения. Без скреп, пусть и калечащих — органика русской энтропии кажется совсем невыносимой, эти серость, слякоть, растворённая в воздухе заводская гарь, травматично, горестно, военно стёртый с лица земли культурный пейзаж («весь город немцы пожгли, половину жителей убили и сбросили в котлован») в смысле утоления витальных потребностей так же безблагодатны, как и блокадное предсмертие. Нет здесь ресурса быть не с кем попало — негде, некогда, не на что. И с себя и своих Богомолов в этом вины не снимает: его прогрессоры дезертировали, бросили подопечных, не посчитали нужным ни мультипликационную студию возродить после пореформенного безвременья, ни рок-фестивали, ничего из того, что некогда скрашивало городское существование, вытягивало хоть кого-то из косности и дикости. Вот и получается, что этот (коллективный, обобщёный на всю Необъятную) город останется так же загадочно любим; в нем пропадают такие девчонки, и нам оставаться ночевать в нем одним — не годится он ни на что кроме декорации для ужастика. Впрочем, и «Твин Пикс» с этого начинал, а потому и для нас — не всё потеряно.
Театральный режиссёр Константин Богомолов в очередной раз выступил в качестве кинорежиссера, предложив внимаю зрителя этот сериал, который снял не как детективную историю, а как психологическую драму. За пару лет до этого вышел другой сериал — «Тень за спиной», создателей которого вдохновила та же реальная история — дело «Ангарского маньяка», убившего более 80 женщин. Но там в центре сюжета именно само расследование, многолетнее и кропотливое, и интрига, кто убийца, сохраняется до конца. «Хорошему человеку» присуще все, что и положено классическому детективу — и жертвы, и виновные, и расследование, но кто «виновник торжества», раскрывается сразу, потому что главный вопрос в том, кто он, а злодей ли он? Не «кто?», «как?» и «когда?», а «почему?». И тут заканчивается true crime и начинается драма, одна из особенностей которой — это приглушенные голоса и дикция практически всех героев! Интересно, что почти все актеры повторяют артикуляционный стиль режиссёра, ведь сам Богомолов в своих ролях отличается специфической манерой говорить — этакое без эмоциональное тихое бормотание себе под нос. И это все волшебным образом распространилось на актёров, занятых в сериале, чтобы расслышать их диалоги, приходиться напрягать слух, невольно думаешь — а может быть это неслучайно? Ну не эпидемия же! Вопрос остался открытым, хотя… Ведь чем тише люди говорят, тем внимательнее их слушают. Может быть, это попытка заставить зрителя прислушаться, не только к ходу расследования, но и к тому, что происходит у героев внутри, ведь это — основная тема сериала, почему люди не справляются с психологическими травмами, полученными в детстве, почему впадают в зависимости, рискуя здоровьем, почему становятся чудовищами, начиная убивать. Хотя актерская игра разобраться в этом не особо помогает, персонажи не только говорят тихо и сдержанно, но и ведут себя также стоически, не выдавая эмоций, складывается впечатление, что у большинства персонажей характер исключительно нордический, например, у главной героини — Евгении Ключевской, следователя из Москвы, в исполнении Юлии Снегирь. Внешне — попадание в десятку, хрупкая, надломленная, но в то же время умная и сильная, при этом с постоянным покерфэйсом. Перед Никитой Ефремовым, играющим следователя-убийцу Ивана Крутихина, стояла сложная задача — не начать играть хрестоматийного маньяка, а показать всю неоднозначность персонажа, который ведь и хорошие поступки совершает, а творит зло с убеждением, что причиняет добро. Но делает это все крайне сдержанно. И возглавляет этот нордический парад, конечно же, Ксения Собчак в роли бизнесвумен Ларисы Вереш. Вот кому можно присудить премию «Камень года»! Вся эта манера «играть негромко» призвана показать внутреннюю силу героев, ведь вопрос этой самой силы поднимается неоднократно, персонажи постоянно решают между собой, кто одержит верх, не только физически, но и морально. И что в конечном итоге побеждает — добро или зло, ведь в каждом человеке есть и хорошее, и плохое начало. Так что зрителю предлагается возможность самостоятельно вывести формулу «хорошего человека», а это совсем не так просто… 8 из 10
Конечно, для всех тема маньяков — страшная тема. Сложно отношение к ним общества. И только смертной казнью, мстя око за око, дело не всегда можно решить окончательно. Потому что неясными всегда остаются причины, которые из человека делают монстра. А только когда психология, психиатрия на глубинном уровне поймет причины, которые из человека делают монстра: жестокое воспитание в детстве, бесчисленные психологические травмы, родом из детства, подросткового возраста, еще что-то, когда придет осознание, что к каждому человеку можно относиться бережно. Чтобы было добро, любовь, справедливость, а не обиды, травмы, которые спустя время могут привести непонятно к чему. Когда будет идти работа не только по факту результата: наказание за преступление, но и поиск причин. Чтобы эти ошибки (жестокость, садизм и другое) в воспитании не повторять с остальными подрастающими детьми в кругу семьи родителям, в школе педагогам. Чтобы вырастали полноценные, здоровые личности, которые будут нормальными людьми, умея выстраивать свою жизнь, выстраивать нормальные отношения с другими людьми. И нормальные деловые отношения и личную жизнь. В этом сериале Константина Богомолова, основанном на фигуре реального человека — Михаила Попкова и идет попытка осознать причины, которые сделали из человека чудовище. Из Москвы в провинциальный город Вознесенск направляют сотрудницу Евгению Ключевскую (Юлия Снигирь) для проверки: есть ли в городе серийные преступления. Хотя руководство не особо в это верит, но проверить надо. Именно Евгению начальник отправляет на это сложное задание еще и по личным мотивам. Ушла от моего сына Бори — получи сложнейшее задание. А утешать Борю любящий отец поручит коллеге Евгении — Инге (А. Ребенок). А. Бурковский в образе Бори передал инфантильного мужчину, близкого по складу к И. Обломову. Сам вроде и человек неплохой, но бесхарактерный, слабовольный. Образ похож на того героя, которого А. Бурковский сыграл в «Звоните ДиКаприо!». А Инга вроде и обаятельна и умна, но хитра и корыстна и подсидеть коллегу не прочь. Юлия Снигирь в роли Евгении передала глубокий психологизм, которым может обладать детектив, что делает его профессионалом. У самой у ней в прошлом глубокие травмы, которые не залечены. Но она смогла стать выше их. И остаться человеком. На месте через время она понимает, что тут действительно опасный преступник, которого нужно вывести на чистую воду. Она с ответственностью относится к делу, стремясь закрыть его тогда, когда будет найден настоящий виновник, кем бы он ни был. Когда доказательства найдены. Кошмар в городе прекращен. Опасности для людей больше нет. Только тогда дело может быть закрытым в ее понимании. Напарником Евгении становится молодой сотрудник Иван Крутихин (Никита Ефремов), который кажется надежным мужчиной. В городе действует Лариса Вербеш (Ксения Собчак). Ксения Собчак сыграла прагматичную женщину, действия которой на определенном этапе тоже могут показаться странными, вызвать сомнения в чистоплотности. Настроение сериала минорное. Пейзаж мрачен. В плане детектива сюжет развивается непредсказуемо. Это как лабиринт, который может вывести непонятно куда. Детективная линия до финала будет держать в интересе. В сериале попытка найти причины, которые сделали из человека негодяя. И понять их может и женщина-следователь, которая настолько положительна что ли, что должна что-то изменить в душе негодяя. Отношение к жизни, людям. Изменить через любовь и сострадание, которые нужны всем людям, даже самым падшим. 9 из 10
«Хороший человек» — отечественный мини-сериал в жанре драма-детектив, рассказывающий криминальную историю небольшого городка, в котором вот уже несколько лет происходят загадочные убийства и исчезновения молодых женщин. Естественно, местными силами проблему решить не удается. Ввиду чего, в город прибывает следователь из Москвы и начинает свое собственное расследование. В сериале напрочь отсутствует интрига. С первой серии мы узнаем, кто же тот самый виновник «торжества». В основу сериала положена реальная история, которая сильно видоизменена. Пересмотрев немыслимое количество фильмов и сериалов подобного рода, уже понимаешь, что все картины между собой похожи, выдумать что-то новое, ранее не показанное, уже не каждый режиссер способен. В основу берутся сюжетные линии из популярных книг, биографий, журнальных статей и т. д. Вот и «Хороший человек» не стал исключением, вобрал в себя клише подобных фильмов и историй (к примеру, один из любимых фильмов «Забирая жизни» с очаровательной Анжелиной Джоли). По крайней мере, радует тот факт, что этот сериал Наш, русский кинематограф на новом улучшенном уровне! Все же, смотреть сериал интересно, местами есть затянутые и нудные моменты, но тем реалистичнее выглядит все происходящее. Из всех героев, более всего выделяется герой Никиты Ефремова. Именно так себе и представляешь наименее подозрительного участника преступлений: спокойный, уравновешенный, сдержанный, обладающий своим шармом и каким-то магическим голосом. Такому легко поверить и довериться. Никита Ефремов блестяще справился со своей задачей. Местами, забываешь, кто это, проникаешься сочувствием. Я считаю, это главный показатель хорошей игры, когда зритель проникает именно в глубину характера, видит персонажа, а не актера. Хотелось бы еще отметить игру Андрея Бурковского. Его герой -типичный сын большого начальника, сколько таких на разных гос. должностях… В итоге, «Хороший человек» — мрачный сериал в серых тонах. Нет никаких бурных течений обстоятельств, никакого внезапного поворота событий; просто мы наблюдаем, как кадр за кадром складывается общая картинка воедино. Сериал достойно снят, декорации и второстепенные персонажи добавляют жизненности. Подобных региональных городов не счесть, все хоть раз в таких бывали. Но все же, остается ощущение, что «где-то я это уже видел», не хватает эмоций, когда хочется пересмотреть какие-то моменты, почитать больше о показанной истории, вникнуть еще глубже. Просто факт очередного просмотренного сериала.
1) Сама работа выполнена хорошо. Чувствуется рука мастера. Режиссура хорошая, считывается, что именно хотел сказать художник: а) городок находится под крылом власть имущих, от одной банды власть перешла к другой, причём как обычно грязным методом. Всё это до поры до времени было сокрыто, но нашёлся идейный блогер, «которому больше всех надо». Вот, и повиси тогда на кресте, как говорится, за свою правду. А кнопка уже нажата, и колесо начало крутиться, вскрылось одно, потянув за собой другие тайны. б) считывается название сериала в целом: ироничное «хороший человек» прикладывается то к одному, то к другому. Но зритель понимает, что этот отличительный знак не держится прочно ни на ком. Нужно отдать должное режиссёру К. Богомолову: у него есть чёткое мнение, ясное видение материала, над которым он приступает к работе. И он понимает, какой ему нужен итог. Так и здесь, героя Никиты Ефремова, Ивана Крутихина, он не видел чудовищем. Т. е. не подошёл к «строительству» образа прямолинейно. Он стал копать глубже. Изучил его натуру и выявил что-то, что можно представить на суд публике. На роль маньяка взяли актёра с миловидной внешностью, чтобы уже этим дать понять, что в каждом человеке есть что-то светлое, пусть в малом проценте, но есть. Эту идею и подытожили в последнем эпизоде словами 12-летней Веры: «Всё самое лучшее у меня в жизни было от него, я его очень любила». 2) У Богомолова есть интересные находки в плане усиления эффекта. Все действующие лица говорят полушёпотом, как-то неразборчиво. Голоса с хрипотцой и усталостью. Общий фон — серо-зелёный. Музыкальное сопровождение соответствующее (тревожная мелодия и депрессивный текст). Всё это сильно давит, беспокоит, нервирует. Что и требуется, когда смотришь историю о маньяке. Т. е. атмосфера создана правильно. И повторюсь про подбор актёра на главную роль. Контрастный тип, чтобы увести фокус зрителя с осуждения на попытку «понять-простить» (или попытаться порассуждать на сложную тему). 3) Актёры играют вдохновенно. Никита Ефремов растёт в профессии, это очевидно. Только его герой получился очень прилизанным, словно ему «запрещено» импровизировать. Внутренне ощущается надломленная личность, но снаружи он слишком сдержан. Конечно, смелые вставки с мультипликацией дают дополнительный штришок к портрету Крутихина: влияние его детства, когда он рисовал с родителями, которые и дали ему самое сильное эмоциональное впечатление, «приблизившее» его к Богу. Именно в кавычках, нужно же как-то ещё оправдывать их поведение по отношению к нему. На всё воля его. Отмечу игру Андрея Бурковского, которого знаю ещё с «Даёшь Молодёжь!», где он играл Валеру, Ржавого, Данилу Фокса, Вьюшкина. Это пример актёра, который очень красиво актёрски повзрослел. Честно говоря, я не думала, что он далеко продвинется. Юлия Снигирь не сильно искала свою героиню, просто хорошо исполнила роль подавленной следовательницы Евгении Ключевской. В повадках и внешнем виде считывается детектив Касси Мэйвезер из «Отсчёта убийств». Калька качественная (да простят меня поклонники актрисы). Что же не так? А если почитать статьи про жизнь серийных маньяков, то кровь стынет в жилах, что они делали, создавая сотни томов дела в суде, когда их наконец ловили. То, как они издевались над жертвами, не приснится в ужасе. А вот в сериале ничего этого нет. Словно в какой-то момент тему с маньяком отложили и переключились на других действующих лиц. Т. е. сюжет не закольцован именно на маньяке. И вот миловидная внешность вкупе с подробностями злодеяний вдвойне усилили бы эффект, мне кажется. Если уж взялись рассказывать историю маньяка, то зачем опускать фрагменты, которые неотрывно его сопровождают?! Получается, при всей мишуре вокруг истории, сама история недописана в деталях. Маньяк и его последователь описаны вскользь, есть небольшие вставки с жертвами, но ни в одном из эпизодов сериала нет психологического портрета, кого именно ищет Ключевская. Она просто сидит перед компьютером и о чём-то думает, нет «старается не думать», как она сама же объяснила. Слушает аудиокниги и порой — крики дельфинов в океане. Нет детальных рассказов про повторяющиеся случаи исчезновения девушек. Много внимания уделяется именно «сентиментальным» воспоминаниям о разборках между двумя бандами. В сериале есть потенциал, можно было бы доработать, скажу как зритель.
Когда сериал появился в рекомендациях, подумала, что может получиться что-то стоящее. В процессе просмотра мое мнение вставало с ног на голову и обратно, но, тем не менее, впечатление сформировалось стойкое и весьма неоднозначное. С одной стороны в картине много любопытных плоттвистов, некоторые персонажи оживают на экране, и ты не видишь актеров, хотя в касте много известных людей. Визуал шикарен, операторская работа — на высоте. К минусам отнесу именно атмосферу «русского колорита». Ощущение, что режиссер вообще не имеет понятия о том, чем живут регионы, а в попытке создать что-то удобоваримое опирается на набившие оскомину клише. Далее — персонажи. Скалывается впечатление, что создателем сего является школьница-фикрайтер: каждый персонаж ублюдочен по-своему, какие-то сумасшедшие, барыги, проститутки, волки в погонах… В общем, все персонажи настолько драматичны, что на них без слез не взглянешь. Стекло на стекле без особого смысла, просто драма ради драмы. Отдельное «спасибо» за отвратную актерскую игру хочется сказать Юлии Снегирь. У этой барышни одна эмоция — покерфейс — как реакция на любую ситуацию. Вспоминаем героев, которые скрывали свои эмоции. Ганнибал Лектор,Энди Дюфрейн… На них интересно смотреть. Здесь ты забываешь, как зовут гг, потому что в кадре Снегирь с коронным фейсом. Очень душная героиня получилась. В общем, если вам не надоест одно и то же лицо героини, вечно бухающие русские и вот эта необоснованная чернуха, то вы можете насладиться неплохим детективом. Моя оценка «оченно так себе».
Молодая московская следовательница Евгения отправляется в город Воскресенск. Депрессивная провинция немного напряглась: местный блогер опубликовал видео, как кто-то тащит труп молодой девушки. Налицо серия убийств, общественный резонанс не заставил себя ждать, а московские чиновники напряглись. Власти Воскресенска же пытаются по-своему, топорно разобраться. Евгения, переживающая сильные проблемы в личной жизни, с головой уходит в работу и чем дальше в лес, тем, как говорится, «толще партизаны»: идея серии действительно прослеживается, а приятный на вид молодой коллега капитан Крутихин обладает страшным секретом. «Хороший человек» — сериал START от Константина Богомолова, известного за свои скандальные спектакли. «ХЧ» позиционировался как экранизация истории реального маньяка из Ангарска Михаила Попкова, однако создатели сделали резкий крен в сторону, кхм, «ненастоящего» детектива. Лубочный русский неонуар по задумке должен выстраиваться на фоне загибающегося районного центра и жирующей за его счет Москвы, однако всё происходящее напоминает ангажированное зрелище. Если у Быкова в его работах (вроде «Дурака») четко показали, что «рыба гниёт с головы», то у Богомолова всё какое-то карикатурное, почти «нтв-шное». Вероятно, это отражение действительности в художественной форме, хотя в «ХЧ» подобное хочется обозвать эффектом «постправды»: социальная повестка о коррупции превратилась в «чернуху». Таким образом, у «Хорошего человека» нет какого-либо чувства стиля и вкуса, что, в конце концов, сказывается и на реализации: определенные вставки раздражают, некоторые моменты откровенно похожи на пошлость, а по части кинопроизводства всё действительно напоминает продукцию с НТВ, только с вложенными деньгами. Понятное дело, что некоторые элементы сильно мозолят как глаза, так и слух. Кажется, что кто-то среди съемочной группы был поклонником группы «Ноль», так как их песня «Что так сердце растревожено» стала лейтмотивом сериала. Остальные детали также раздражают: вообще «Хороший человек» содержит в себе уйму недостатков, главными из которых являются ненасыщенный хронометраж (половину сериала буквально ничего не происходит), сюжетные дыры и «рояли в кустах», а также мисскаст (особенно негативно отличилась Ксения Собчак). Но хуже всего то, что да из использованных в «ХЧ» клише, вполне можно было бы слепить достойную историю. От детектива с трагическим прошлым до маньяка-искусителя, желающего очистить малую Родину от скверны: всё это было на экране в сотни раз и, внезапно, вполне неплохо ложится на русский колорит. С учетом реальной подоплеки это идеальный материал для детективе, только вот, почему-то, снимать детектив или триллер создатели не хотели, нарочито всё склоняя в сторону паршивой мелодрамы. Убрав из неё всю изюминку, остался весьма пресный материал — эталон наплевательского отношения к делу и, наверное, один из самых слабых отечественных сериалов небогатого на контент 2020-го. 4 из 10
Подруга убедила посмотреть, хотя я не смотрю русские сериалы. Для меня это стало открытием, что в нашей стране появляются такие качественные сериалы. За основу взята история Ангарского маньяка, который убил 84 женщины. Удивительно как фильм продолжает тебя держать в напряжении несмотря на то, что ты с самого начала знаешь, кто маньяк. Остроты и опасности не занимать и любовной линии — мне вспоминается «основной инстинкт» с похожей по интенсивности и сексуальной напряженности любовной линии. А пара Ефремов и Снигирь действительно очень яркая и красивая, это тот случай, когда кажется, что не представляешь, кто еще мог бы сыграть эту пару в сериале, так прекрасны были актеры сами по себе в взаимодействии друг с другом. Еще важным для меня стало то в сериале, что подсвечивается текущая острая проблема в обществе — иногда такое яркое и намеренное, иногда неосознанное, но регулярное возвышение мужчины над женщиной исключительно по половому признаку. Маньяк считает, что так как он мужчина, он имеет право судить женщин — именно поэтому он убивает «плохих» и позволяется жить «хорошим». Эта тема идет красной нитью через весь сериал: насилие дома, притеснение на работе, грязные «подкаты» в баре и, конечно, убийство «плохих» женщин. Спасибо всем создателем за этот сериал. Такими темпами будет не стыдно говорить «а мне нравятся русские сериалы», а Start будет равносилен бренду Netflix.
Не смотрите, не смотрите ни в коем случае, если вы не обладаете развитой эмпатией. Этот сериал нужно прочувствовать. Нужно понимать людей, их характер, комплексы, мотивацию, страхи, желания. Нужно думать не только о хлебе и зрелищах. Нужно знать, что люди, в том числе и хорошие актёры, не обязаны хлопотать лицом. Нужно иметь кожу, тонкую, как пергамент. Всё это есть у вас? Тогда вы готовы. Погрузитесь в этот спектакль двух актёров. Театр двух персонажей. Два главных героя — антагонисты. Женя, выросшая в любви своего отца и в тени его звериной жестокости. Иван, росший в любви родителей, пусть и людей с нетрадиционным пониманием супружеских отношений. С первых минут я погрузилась в этих двух персонажей и проживала каждую минуту с ощущением полной безысходности, но, в то же время, полного сочувствия каждому из них. Не хотела, чтоб это действие закончилось, пребывала в медитативном состоянии. Хотела, чтоб открутили назад и Иван не был маньяком, чтоб это была пара детективов, расследующих преступления, переходящая из сезона в сезон, хотела чего-то типа «Дублинских убийств». Но, к огромному, моему сожалению, эта история закономерно быстро закончена. Герда не могла спасти Кая, льдинка была слишком велика. Ефремов и Снигирь поцелованы Богом. Это талантливейшие актёры. Ефремов продемонстрировал идеального маньяка, только такой мог действовать долгие годы безнаказанно: уравновешенный, умеющий держать свои эмоции под полным контролем, с ангельскими глазами и улыбкой, мнящий себя мессией. Этакое прекрасное, ароматное яблоко, под кожицей которого гниль и черви. Снигирь просто идеальна для роли сложной женщины, женщины-головоломки, женщины-смерти, с холодным, пожирающим её изнутри пламенем. Да весь актёрский состав прекрасен, каждый на своём месте. Даже Собчак, которую невозможно считать актрисой, была уместна с этой правильной, безэмоциональной подачей роли. Богомолов чудесен в своём видении актёрской игры, режиссуры, сценария. Всё вкупе проникает в каждую молекулу и остаётся надолго. Я редко остаюсь настолько взбудоражена, задета современной киноиндустрией, тем приятнее и чувственнее наслаждение от такого интеллектуального произведения. Надавлено на нужные точки, затронуты самые глубокие струны, в этом состоянии не замечаешь каких-либо огрехов, да и были ли они? Всё правда: эти политические игры, цель которых только нажива, эти люди, разгоняющиеся за секунду до быдлосостояния, унылая провинция и не парадная Москва, вся эта деградирующая страна так не выползшая из 90-х. Это не чернуха, всё это есть, если тебе не повезло родится с золотой погремушкой или человеком не видящим проблем вокруг. Есть такая порода людей, которая старается не замечать плохое, закрывать глаза на некрасивое, страшное, злое. Я завидую таким, но не судьба. Не могу вопить: «это чернуха», «так не пьют», «так не ругаются матом», «такого беспредела давно нет». Всё есть, откройте глаза, уши, выйдите из зоны комфорта, или не вопите. В сериале «Тень за спиной» история ангарского маньяка подана ближе к реальным событиям, тоже достойный сериал, кстати. В «Хорошем человеке», взята только канва этого кровавого преступления, поэтому, не стоит ждать пересказа истории, и я бы охарактеризовала этот фильм, как психологический триллер с элементами детектива. Не надейтесь на экшен, трюки, выпрыгивающих из-за угла маньяков и прочую шелуху. Приготовьтесь думать и чувствовать.
Сериал о серийном убийце, снятый по реальным событиям, в середине октября полностью вышел на интернет-платформе Start. История действительно стоит того, чтобы её увидело как можно больше людей. На протяжении не одного десятка лет настоящий маньяк, работающий в полиции, безнаказанно убивал молодых женщин, считая их порождением порока, а себя тем, кто «очищает мир от скверны». На счету «чистильщика» 80 жертв. Вдумайтесь в эту цифру. Не исключаю, что их могло быть и больше. Ненависть к женщинам зародилась у реального убийцы в раннем детстве — мальчик ревновал маму к младшей сестре, считая, что она любит её больше, чем его. Потом ненависть стала укрепляться из-за измены любимой девушки и неприличного образа жизни подросшей сестры. И закрепилась в сознании нелюдя после измен жены. В сериале нам показали усечённую и видоизменённую версию прошлого маньяка — здесь была девочка, которая стала ходить после уроков с другим мальчиком, потом неприличная сцена с матерью в собственном доме, затем измена девушки, и под конец наставник-единомышленник. Да, многие ругали авторов именно за эту вольность изложения, но в целом суть передали хорошо. Лучшая часть всей истории, на мой взгляд, как раз в этом психологизме — нам показывают истоки становления личностей главных героев, то, почему они стали такими. Детективная линия тоже хороша, но она здесь идёт фоном. Сериал не столько про убийства и поиск маньяка, сколько про психологию отношений между детьми и родителями, про травмы детства, которые порой полностью формируют отношение человека к миру и людям. Если взять главную героиню, следователя Женю Ключевскую, отправленную из Москвы в городок Вознесенск для поиска убийцы, здесь тоже очень интересная психологическая линия формирования личности. Девочка всю жизнь наблюдала домашнее насилие со стороны отца по отношению к матери, и у неё сложилось стойкое отторжение к мужчинам, особенно тем, кто сильнее её морально (как отец), ибо считала, что мужская сила всегда несёт с собой жестокость и отсутствие уважения к женщине. Заводя отношения с более слабыми мужчинами, на контрасте с отцом, она пыталась построить счастье, но у неё не получалось — ей нужен был именно такой, как её отец, более сильный, но при этом добрый и любящий, способный на уважительное отношение к женщине, такой, чтобы свою силу использовал для защиты женщины, а не для агрессии в отношении неё — тогда у неё бы сломался устоявшийся шаблон. Но такие не встречались. И тут её ставят в пару с местным вознесенским следователем для помощи в поимке маньяка, и ей начинает казаться, что может быть вот он, наконец, тот, кто сломает шаблон? Что из всего этого вышло, крайне увлекательно наблюдать на протяжении всех 9 серий — нам почти сразу показывают, кто же маньяк и как он заметает свои следы, но до самого конца зритель переживает за главную героиню — как же поступит с ней убийца, которому она тоже, на удивление, приглянулась. Очень понравилась игра Юлии Снигирь — с каждой новой ролью, она всё ярче раскрывается как актриса. Её Женя получилась ровно такой, какой и должна была быть — умной, сильной и глубоко травмированной, тяжело переживающей свою внутреннюю войну с миром. Очень хотелось бы пожелать героине встретить того, кто поможет ей преодолеть все психологические преграды к истинному счастью. Никита Ефремов также, на мой взгляд, отлично справился со своей ролью — создать образ волка в овечьей шкуре у него получилось на ура, обе грани героя, и тёмная, и светлая, получились весьма убедительными. Из дополнительных плюсов — шикарная заставка, очень точно подобранная музыка и прекрасная операторская работа. Многие ругали монтаж — мол, некоторые вставки и флэшбеки были там неорганичны — не соглашусь, большая часть там была к месту, хотя я бы тоже вырезала парочку. Особенно несколько неприличных картинок в стиле Богомолова (вы же знаете, что сериал снят им, да?). Ещё убрала или сократила бы раздражающие обращения к Богу — вообще сделать их раздражающими, это талант. Не исключаю, что так и задумывалось, но меня после второго раза это уже капитально бесило, что мешало просмотру. Зато, что я могу действительно похвалить из необычных фишек картины — так это финальную анимацию, это было сильно и очень круто. И под конец рецензии вернусь к названию сериала — ещё одному грамотно продуманному ходу этой истории. Когда авторы сериала брали интервью у истинного маньяка, отбывающего пожизненное заключение в одной из российских тюрем, в финале их разговора он сказал интервьюеру: «Деньги за данное Вам интервью, я потом попрошу перечислить своей дочери. Вы не думайте, я хороший человек». 9 из 10
Первое, что нужно знать о фильме, что бы не было обманутых надежд, это не детектив. Совсем. Кто злодей мы знаем с первой серии. В детективах такое встречается. Однако в этом случае зрителя должна заинтересовать техника расследования и логика мысли следователя. Здесь ничего подобного нет и в помине. Ни техники. Ни логики. Второе, что нужно знать, что это не психологическая драма. Характеры главных героев не только не развиваются. Они просто отсутствуют. Присутствуют многочисленные, просто гвоздями прибитые, прямые характеристики. Психологических конфликтов тоже нет. Есть многочисленные «психологические» разговоры, никак не соотносящиеся с сюжетом. Что же это такое? Это конъюнктурная отработка радфемской повестки. Дидактичная и прямолинейная. Настолько прямолинейная, что упоминание в рецензии кинокритика «глубокого второго плана» звучит как сарказм. При этом отработка именно конъюнктурная. Иногда режиссер несет модную ахинею, но несет искренне и чувствуется, что это его трогает. Здесь ничего подобного. «Так куда нам вставить вот такую модную тему? Некуда. Так, ну ладно тогда пусть герои поговорят об этом в машине.» Видимо поэтому изрядную долю фильма герои куда-то едут. Из того, что не совсем плохо, это умеренность с чернухой и песни Феди Чистякова.
Говоря о маньяках и серийных убийцах, практически всегда и сразу же у меня в голове всплывают нарезки новостных передач и интервью. Когда близкие люди или соседи того или иного жестокого убийцы говорят о нем как о тихом, хорошем и добропорядочном человеке. Более того, говоря о том, что даже не подозревали, кем этот был человек на самом деле. Как говорится «чужая душа — потёмки» и к сожалению, можно просто перекинуться парой слов или даже дружить с определенным человеком, но знать однозначно и стопроцентно, что же в душе человека — просто невозможно. Размышлением на данную тему и можно считать данный сериал снятый режиссером Константином Богомоловым. События данного сериала развиваются в тихом городке Вознесенск, в который приезжает молодой следователь из Москвы Евгения Ключевская. Начальство командировало ее с формулировкой «проверить информацию СМИ о существовании серийного убийцы». Напарником Жени становится следователь Иван Крутихин. Все мы привыкли к тому, что большинство работ про серийных убийц и маньяков до последнего держат в тайне личность злодея. Позволяя зрителю включиться в расследование и заточить свои дедуктивные способности. Однако авторы данного сериала решили подойти с неожиданного угла. Личность злодея раскрывается сразу же. Более того, перед нами вырисовывается образ человека, которого можно смело назвать добропорядочным и достойным представителем общества. Не говоря уже о том, что он моментально очаровывает и заставляет себе симпатизировать. Вокруг такого статуса-кво создатели и подходят к вышеупомянутому, освежают устоявшиеся штампы жанра и тем самым, здорово нагнетают интригу. Позволяя полностью включиться в анализ каждого слова и характера героев, которые на мой взгляд прописаны очень даже хорошо. Всё это лишь подчеркивает главный посыл истории о том, что нельзя оценивать «книжку по обложке», внешность человека может быть обманчивой и что чужая душа в действительности — потёмки. Однако при всей достойной проработке характеров главных героев, сценарий данного сериала страдает от всего остального. Во первых, детективная сюжетная линия с расследованием оказалась настолько слабой, что сериал не только детективом, но и триллером назвать нельзя. Во вторых, сюжет данного сериала очень сильно затянут и там где его можно было смело сократить, авторы данного сериала имплантируют уйму различных «филлеров», которые лишь растягивают повествование и создают впечатление видимости некой глубокой проработки. Тоже самое можно сказать и про режиссуру Константина Богомолова, который в очередной раз демонстрирует свою несостоятельность в кинематографии. Возможно Богомолов и является сильным театральным режиссером, но вот умение удерживать интерес и напряжение на языке кино он увы не имеет. Что можно было понять еще по «Содержанкам», которые также имели большой потенциал, но увы не смогли его должным образом реализовать на экране. Атмосфера данного сериала выполнена в лучших традициях русского арт-хауса. Делая ставку на уже ставшую традиционной чернуху, серость и эмоциональную холодность. Однако чрезмерная увлеченность режиссера экспозицией губит жанровые качества сериала, которая сильно бьёт по динамике и делает данный сериал очень нудным. Настолько, что уже вторую половину сезона досматриваешь чуть ли не через силу. Спасает положение актерская команда. Никита Ефремов отлично попал в образ. Собственно как и Юлия Снигирь. Оба актера уверенно и крайне естественно отыграли свои роли на экране. Более того, крайне выгодно подавая эмоциональную скупость своих персонажей на экране. Отлично сыграл и Андрей Бурковский, который в последнее время вполне заслуженно начал получать главные роли и принимать участие в громких проектах. В целом можно похвалить всех. Но за исключением Ксении Собчак, которая попала в сериал сугубо «по блату» своего супруга Богомолова и снова доказала, что актерское ремесло — просто не ее. 4 из 10 Хороший человек — это очередной сомнительный продукт «модного» режиссера Константина Богомолова, который обладает огромным потенциалом и начинается бодро, но уже к середине просто сливается и не реализовывает даже половины своего потенциала. Представляя на суд зрителей искусственно растянутый, откровенно нудный и вторичный продукт, который увы досматриваешь через силу.
На видеосервисе START недавно завершился показ сериала Константина Богомолова «Хороший человек». Мы все помним столичный лоск его «Содержанок» — своеобразного гида по красивой жизни современной Москвы. В этот же раз Богомолов отказывается от внешних масштабов и направляет вектор своего исследования в сложную человеческую душу. Помпезность московских декораций сменяют гнетущие виды глухой провинции, сочные краски светских приёмов — пасмурные будни и вязкая меланхолия обычных россиян. А в центре истории — два надломленных существа, плывущих против течения, правда, давно забывших куда и зачем… В провинциальный Вознесенск из Москвы приезжает следователь Евгения Ключевская (Юлия Снигирь). Начальство командировало её с официальной формулировкой «проверить информацию СМИ о существовании серийного убийцы». В Вознесенске Женю встречают прохладно. Ещё с 90-х здесь сформировался свой микромир. В нём все друг с другом повязаны, и у каждого в шкафу припрятаны свои скелеты. Напарником Ключевской становится местный следователь Иван Крутихин (Никита Ефремов). Личная боль, уходящая глубоко корнями в детство, заставляет девушку поначалу воспринимать своего коллегу в штыки. Постепенно толща льда, за которой скрывается Женя, тает, а вместе с этим — оставшиеся иллюзии, поддаться которым оказалось намного проще, чем она предполагала… Знаменитая история поимки «ангарского маньяка» Михаила Попкова, которая легла в основу сериала, в данном случае не более чем набор красок, выбранный создателями, дабы полотно «Хорошего человека» получилось максимально жизненным и драматичным. Как утверждал сам Константин Богомолов, история реального серийного убийцы была в изначальном варианте сценария, но при подготовке к съёмкам её значительно изменили. Позже режиссёр даже признался, что когда начался съёмочный процесс, он «не ориентировался ни на интервью (которое брала у Михаила Попкова продюсер проекта Ирина Сосновая), ни на историю маньяка». Вполне возможно, что, как режиссёр, Богомолов провёл для себя исчерпывающий анализ жизни столичной элиты в «Содержанках» и поэтому в последующих сезонах уступил своё кресло Дарье Жук, а затем Юрию Морозу. Почему бы таким же тонким и изящным режиссёрским почерком не написать историю в стиле «осенний нуар», которая среднестатистическому российскому зрителю окажется куда ближе, чем скользкие интриги класса люкс? Если в «Содержанках» Богомолов шёл вширь, то в «Хорошем человеке» он целенаправленно копает вглубь. С одной стороны, это делает темпоритм сериала обволакивающе-текучим, отсылающим к неспешным скандинавским детективным шоу. С другой — атмосфера некой артхаусной полудрёмы как-то незаметно овладевает зрителем и хочется буквально нырнуть внутрь каждого кадра с головой, открыть для себя свой собственный промозглый Вознесенск. Ну или Лыткарино, который, собственно, и послужил декорациями для Вознесенска (город в Московской области, находящийся в 6 км к юго-востоку от столицы). Даже несмотря на то, что, казалось бы, главная интрига сериала раскрывается практически в первой серии, Богомолов словно играет со зрителем, не давая ему в руки всего несколько деталей, чтобы пазл окончательно сложился. Детективная линия в «Хорошем человеке» подана блеклым невзрачным штрихом, а упор создатели делают на другое расследование, более масштабное и глубокое. Авторы ведут Женю Ключевскую по туманной и извилистой дороге, в финале которой будет ответ на главный вопрос: «До какой степени у человека должно быть искалечено прошлое, чтобы он однажды решился перейти черту?» По ходу сериала, уже приближаясь непосредственно к сути, понимаешь, что наиболее чудовищная привилегия зла в том, что оно может скрываться под самыми разными масками. И в этом смысле создатели сериала сделали совершенно беспроигрышную ставку, отдав главную роль Никите Ефремову. Тащить этот мир в пропасть с ангельским спокойствием на лице — на это, пожалуй, способен человек, впустивший однажды в свою душу целое полчище демонов. Не менее сильным градусом напряжения отдают кадры с Юлией Снигирь. У неё всю жизнь своя война, со своими демонами. Когда оператор берёт крупным планом её оценки, так и хочется нажать на паузу и вглядываться в эти измождённо-завораживающие глаза. И даже в тех моментах, когда героиня хочет поверить в человека и человеку, она всё равно остаётся неприступной Снежной Королевой. Ни одной улыбки за все 9 серий. Это вполне логично: у неё за плечами свой ад. Из всех достоинств «Хорошего человека» актёрская работа Снигирь однозначно занимает лидирующие позиции. Да и сам дуэт Снигирь — Ефремов выстроен таким образом, что его интрига в течение сериала уверенно движется на первый план и, по большому счёту, в итоге зрителя не разочаровывает. Химия их персонажей протекает где-то глубоко внутри. От начала и до конца истории все эти сложные процессы, словно капли конденсата, проступают наружу. На фоне некой недосказанности чувствуется и неизбежное. Мягкий поединок, но жестокий финал. Всё слишком очевидно, но от этого не менее ожидаемо. Вообще, надо отметить, что стриминговые платформы как нельзя лучше подходят для богомоловской эстетики и вообще, для режиссёров, работающих в жанре социальной драмы, идущих в сторону большого психологического кино. Спектр проблем, о которых сегодня не принято широко говорить на государственных каналах, поднимается в крупных онлайн-кинотеатрах, где жёсткие законы цензуры уже не работают. И поэтому герои «Хорошего человека», в определённые моменты не скрывающие своих истинных эмоций, становятся какими-то очень близкими и понятными нашей русской ментальности. И всё же, почему именно «Хороший человек», если речь идёт о серийном убийце? В своём инстаграме шоураннер компании START (и в частности «Хорошего человека) Ирина Сосновая рассказала, как закончилось её интервью с Михаилом Попковым. Она процитировала его последние слова, которые он ей сказал уже при выключенной камере: «Я знаю, что вы заплатили деньги за интервью со мной. Так вот я хочу вам объяснить: это я для дочки деньги зарабатываю. Я ей на карту отправлю через адвоката. Не подумайте, пожалуйста, что я алчный. Я хороший человек». Так и появилось название сериала. «Хороший человек» Михаил Попков, с 1992 по 2010 годы убивший 84 женщины и приговорённый к двум пожизненным срокам, начал свою кровавую серию после измены жены. Однажды он вернулся с дежурства и обнаружил в мусорном ведре два использованных презерватива… Что интересно, экспертиза признала его психически вменяемым. У зла, как и у добра, своя правда. И своё прошлое. 8 из 10
Это не детектив, не история маньяка и снята в непонятной стране. Это сняли люди совершенно равнодушные, не знающие страну и на основе основных штампов из сериалов про полицию, сняли как попало. Сценарий видимо писали на грязных салфетках, все сценарные линии ведут в никуда, некоторые вдруг пропали, а некоторые вдруг появились. Например публичный дом в сумасшедшем доме, ничего не намекало и вдруг появился. Маньяк неубедительный, картонный и невнятный, следователь непонятно как работает и как делает выводы. Все диалоги — как будто люди только что проснулись и невнятно что-то бормочут. Вот и получается, что самая лучшая роль у карлика, увидел интересное и запомнился больше всех. Мастера культуры, попытались сунуть свои длинные носы, в реальную жизнь, в реальную страну и ничего не получилось, впрочем как всегда у них. Надеюсь, теперь все пойдет у них неудачно и их прежестоко накажут.
Качественный детективный сериал о «Хорошем человеке». История страшная, оттого, что уж очень правдоподобна. Городок, где происходят события, кажется, насквозь пропитан криминалом, и лучше бы это место не трогать, ибо сажать придется каждого. По-богомоловски неординарное российское кино. Включение мультипликации, народного музыкального фольклора; отбор большинства актеров с безликими, простоватыми лицами из толпы (особенно преуспела в этом Ксения Собчак, мужиковатая, блеклая и злобная), выбор места действия — заштатного города, каких на Руси пруд пруди, а также внимание к теме семейного насилия во всей его красе — эти режиссерские новации Константина Богомолова отлично послужили незабываемому зрительскому впечатлению от кино. Запомнилась сдержанная игра главной героини Юлии Снегирь и, как всегда ироничной, Александры Ребенок (ее «подруги»). Было где разгуляться и Никите Ефремову, но всеобщему любимцу с внешностью ангела до конца не получилось раскрыть свой актерский потенциал: не случилось на экране ни образа маньячного чудовища, ни трагической судьбы хорошего человека. На протяжении всех серий на лице актера не отразилось ни одной эмоции, что грозит профнепригодностью в кинематографе. Проект интересен для просмотра в следующем сезоне. 7 из 10
«Системное насилие представляет собой некое подобие пресловутой «тёмной материи» в физике, дополнение слишком зримого субъективного насилия». Славой Жижек. О насилии (2008) Молодого талантливого следователя из СК РФ Евгению Ключевскую (Ю. Снигирь) направляют в провинциальный городок Вознесенск расследовать серию убийств молодых женщин. Тут она попадает в густой замес фургаловщины — разборки местного олигархиата, выросшего здесь вместе с бандюками в 90-е, с непременным участием полиции. В финале первой серии, на титрах идёт песня Тих. Хренникова на стихи Мих. Матусовского «Что так сердце, что так сердце растревожено…», исполняемая в пост-фолк-панковом стиле группой «Ноль», и поначалу это воспринимается как стёб. Но не всё так просто, подождём финала. Кто является маньяком-убийцем зрителю известно почти с самого начала, ещё в первой серии показана тайная «лаборатория» маньяка и его садистские пытки очередной жертвы. Детективной интриги «кто убийца?» нет, вместо неё — запутанный квиз, который проходит хрупкая девушка Женя и зрительский саспенс — «пройдёт / не пройдёт? найдёт / не найдёт?» Квиз-расследование усложняется двумя факторами: 1) давлением её московского начальства, к которому обращаются местные фургальчики, им мешает московский следователь, раскапывающий слишком много скелетов из подвалов; 2) дьявол-убийца всегда рядом с нею, он — её напарник, он и очередные верные повороты в квизе ей подсказывает, но и запутывает её. Местная олигархша, героиня Ксении Собчак, в минуту вынужденной откровенности, так и говорит ей — «невозможно раскрыть это преступление, здесь тогда нужно всех арестовать». Фильм прошит короткими чёрно-белыми вставками, они очень важны для семантического слоя фильма. Это — воспоминания детства Жени, фрагменты её снов, флешбеки — детали расследования, которые промелькнули ранее, но теперь соединяются в целостную версию, и ещё детские воспоминания главного героя, того самого хорошего человека. Из соединения чёрно-белого прошлого и цветной реальности вырастает впечатляющий образ тёмной материи жизни — насилия. Этой тёмной субстанцией пропитано всё, тут и системное насилие, бытовое, семейное, уголовно не наказуемое, полыхающее и прорывающееся в перманентных криках, раздающихся из домика соседей — там бьют и терзают женщину, на вопрос «почему ты не уходишь от него?», у жертвы ответ простой — «а я его люблю», а если это системное, значит — вечное. Тут и открытое зримое объективно-субъективное насилие, необходимое и в бизнесе, и в госуправлении. Маньячество, как крайняя форма насилия, представляет собой сгустки этой тёмной материи, и формируется на основе психологических травм детства. Кто-то, как девочка-следователь Женя, живёт с этой тёмной материей внутри себя и борется с ней, кто-то, как мальчик-полицейский Ваня, превращается в маньяка. В фильме есть ещё и анимационные вставки, они важны для отражения отношений сыщика и преступника, а в последней визуализируется та самая тёмная материя: происходит последнее убийство, мёртвое тело, под ним кровь, в анимешке кровь продолжает течь, она вытекает из окна, течёт по стене, по дороге, затопляет все улицы и площади города. Тёмная материя затопляет все улицы и площади города. «Что так сердце, что так сердце растревожено…». Эта меланхолическая песенка, звучащая в финале, теперь уже не воспринимается как стёб, сердце действительно растревожено явленной тёмной материей жизни. В фильме два эпилога, знаковый и значимый первый, в нём мелькает дата, она из нашего будущего, близкого, но для меня — всё же из будущего, я смотрю последние серии фильма сегодня, 16 октября 2020, а значит эта тёмная материя — вечна.
Смотреть можно заканчивать еще на середине первой серии, когда блогер, который освещает «коррупцию и прочее зло» города, знает что за ним могут прийти, но хранит весь компромат в «облаке», логин и пароль к которому у него записаны на обложке книги на его столе. А потом героиня просто так шерстит все облачные сервисы с этими логином и паролем… Снегирь будто ломом битая — одно и то же лицо везде и всегда. И как бы психологическая отстраненность и холодность — если это попытка изобразить их — не то же самое, что и «как контуженная». ТО, что всю интригу похерили с «на основе истории ангарского маньяка» + еще и на постере дали герою нож в руку — это вообще для чего? Я понимаю еще если бы история была «из конца в начало», но нет. Если бы это был полнометражный фильм с отличной игрой актеров — для показа психологического напряжения, саспенса, но тут тогда актеров надо брать было других и режиссуру иную…
Без понятия, на какого зрителя нацелено это нечто. Здесь же абсолютно ничего нет. Ничего, за что можно было бы похвалить это, с позволения сказать, кино. Видимо, суть сюжета должна была сводиться к тому, что маньяк, убивающий людей, может хорошо маскироваться под «хорошего человека», психологизм, двойная жизнь, все дела. По факту эта идея не то, чтобы плохо развилась, она даже не начала этого делать. Главный герой просто ходит и монотонно произносит фразы из сценария, ничего больше. Назвать его хорошим человеком можно с трудом, ведь он сексист, постоянно унижает в своих репликах женский пол, и всё такое. Хороший человек как бы априори сеет доброе, хорошее, а нетерпимость к людям только по половому факту или ориентации — ну такое. В общем, тот, кто должен был быть показан волком в овечьей шкуре, просто никакой. Ни хороший, ни плохой, ни неоднозначный. Пустой. Само повествование ужасно предсказуемо. Сразу было понятно, как разовьётся линия главного героя и девочки, с которой он ел котлеты и которую типа учил «быть доброй». Помимо клише, в сюжет введены ненужные герои, уносящие в кровавые девяностые. Какая пятерня, какой-то бред. Смотреть всё это было ужасно скучно. История не удивила абсолютно. Я уже молчу о том, что маньяк был известен с самого начала. Зачем была вписана история про пса? Ужасно было его жаль. Людей вам мало, упыри? Зачем приписываете жестокое отношение к животным? Музыка. Здесь это не музыка, а солянка из советских песен, приплетённых вообще ни к селу, какого-то блатняка среднего качества и эстрадной музыки. Что это и зачем? Я не нашёл ответ. Актёрская игра — это просто кошмар. Н. Ефремов столб столбом, совершенно пустая, безликая и бездарная игра. Точнее, отсутствие игры вовсе. Снигирь в этом фильме — сонная муха. Бурковский, Табаков, Ребенок — отвратительная игра, как и всегда. Называть фамилию известной либералки я даже не стану, ибо она просто отвратительна, и тут ничем не удивила. По факту, ни одной достойной актёрской работы. Суповой набор, а не каст. Изобилие мата даже там, где он не нужен, кажется цветочками по сравнению со всем вышеперечисленным кошмаром. Такие вот бездарные картины лишний раз доказывают, что умение снимать кино — это талант, который не купить ни за какие деньги. Какую рекламу ни делай низкосортному шлаку, он останется шлаком. 1 из 10
Мне бы хотелось высказать свои мысли относительно нового сериала режиссера Константина Богомолова «Хороший человек». На просмотр этого проекта меня подбили сразу несколько факторов. У «Хорошего человека» был реально интересный синопсис, в актерском составе появились интересные, действительно талантливые исполнители, ну и тот факт, что сценарий в какой-то мере основывается на истории реального «Ангарского маньяка», это по любому круто. Если в целом описать сюжет, то он напоминает мне русский вариант «Молчания ягнят», только детектив находится с маньяком фактически на протяжении всего фильма, общается с ним, и вместе с тем нам надо выяснить одну немаловажную вещь: действительно ли убийца рядом со следователем, или это ошибка. Хотя, как нам дают понять определенные сцены, все предельно ясно и первым делом необходимо разобраться в психологизме убийце. Понять его мотивы и прийти к единственно правильному выводу. Вас совершенно не должно смутить то, что личину убийцы раскрыли довольно быстро. Такова задумка создателей «Хорошего человека» и они ее грамотно реализовали. К тому же маньяк обладает поразительным магнетизмом и вообще может показаться, а может он прав, или же его неумело подставили. В общем, здесь достаточно всяких разных загадок и нужно набраться терпения, усидчивости, чтобы узнать все, что нам хотели показать и рассказать. Многие зрители уже отметили отличную игру Юлии Снигирь и Никиты Ефремова. Я совершенно не буду сними спорить, а лишь добавлю, что за их отношения на экране местами переживаешь больше, чем за Малдера или Скалли, или точнее доктора Лектера с агентом Клариссой Старлинг. Как по мне, то это убедительное подтверждение того, что наши сериалы все чаще могут соревноваться на равных с западным продуктом. Константин Богомолов может спокойно записать «Хорошего человека» в свой актив и если была бы возможность, то снять что-то не менее напряженное, жесткое и обязательно приближенное к реальности. Еще хочу выделить наконец-то достойную роль для Ксении Собчак. Не могу назвать ее одной из моих любимых актрис, но в «Хорошем человеке» она смотрится неплохо. Ей пришлось сыграть самоуверенную, но в тоже время ранимую бизнесвумен, у которой свои планы на городок, где происходят убийства. Свой ход в сюжете она сделает обязательно, а значит лишней и Собчак, ни ее героиня точно здесь не были. Конечно же сериал нужно смотреть внимательно, не пропускать серии и строить свои догадки о сюжете. Считаю, что у Константина Богомолова и команды вышло сильное жанровое зрелище и наверное я его как-то даже пересмотрю. 8 из 10