Жизнь в браке
- 27 мар 2020
На просмотр этой дорамы меня сподвигло огромное количество комментариев восхищения и восхваления «сильной женщиной» в лице главной героини, а я люблю тему сильных характеров. Но, увы-увы, в этой дораме, не смотря на зрелый возраст героев, нет людей сильных, достойных, умудренных, способных остановиться, поставить точку и пойти дальше. Здесь почти все персонажи слабые, жалкие, запутавшиеся, непонимающие самих себя, непонимающие других. Над ними давлеют психологические диагнозы, но никто не удосужился обратиться к специалисту, куда им всем прямая дорога. Главная героиня отнюдь не «сильная женщина». Она неумна, эгоистична, слаба. Став жертвой вероломства супруга она так и не смогла закончить с ним отношения, используя ребенка для гнусных интриг и не переставая считать себя жертвой. Муж так же, если не больше, эгоистичен и слаб, ничтожен как мужчина. Любовница (уже само слово говорит само за себя), друзья-подруги в той же манере с сомнительными самоуважением и моральными принципами. Самым здоровым, не смотря на нездоровое поведение, оказался ребенок. Жаль, что в столь нежном возрасте он попутно стал инструментом в бабьих дрязгах своей матери. Эта дорама без настоящего героя. Есть только кучка взрослых людей, которые не ведают, что творят, превращая жизнь в мышиную возню и уничтожая самое ценное, что в ней есть. Актеры справились со своей работой, потому что почти все сыгранные персонажи неприятны. Особенно хорошо сыграл молодой актер в роли сына супружеской пары. Посмотреть дораму стоит, чтобы знать, как не надо делать. Но повествование без героев со здравым смыслом или сильным человеческим духом не по мне.
А главный спонсор этой дорамы «бумеранг» — бьёт больно, возвращается 100%. Очень сложный проект, вызывающий неограниченный спектр эмоций, как и сама жизнь. То что ты прожил сегодняшний день, ещё не значит, что ты знаешь все о завтрашнем. От однозначных чувств первой серии, мы приходим к полному чувству тяжелой тоски, где нет однозначного злодея и виноватого, а есть ошибки и выбор каждого из героев, которые работают по принципу домино. Шикарная психологическая и социальная работа из которой нельзя сделать правильный вывод или неправильный, как нельзя сделать его и из самой жизни. Где, зачастую, нет черного и белого, а в мире сложных полутонов разобраться очень сложно, а порой и невозможно. Мир пары это не о сугубо личном, это не о категорично виноватом, это даже не о мести и справедливости. Это уже не только ваш мир, как возлюбленных, как женатых или как спутников, в который вовлечены только двое, это целый социальный институт в проекции которой вся ваша ближайшая периферия. И на этих социально хрупких весах люди балансируют большую часть своей жизни, пытаясь находиться в относительном мнимом благополучии. Но, стоит одной их сторон пошатнуть одну из чаш, как целый мир выходит из равновесия. Только одно решение, опущение, ошибка — запустит цепь роковых событий по принципу домино, захватывая и перемалывая в этих жерновах всех вокруг себя. Мы наблюдаем, как каждый будет делать свой выбор, и каждый будет нести за него ответственность. От чувства однозначной ненависти и понимания ситуации, мы пройдем весь путь, осознавая, что клейма негде ставить на каждом из них. Жизнь настолько противоречива и сложна, что рациональное чувство ненависти и предательства, может идти бок о бок с любовь, пониманием, тоской и состраданием. Но никто не понимает этого одномоментно, ни мы, ни герои, ни тем более их дети. Мы все последствия нашего собственного выбора, и каждый делает его сам. Но в какой — то момент возникает вопрос: «А тот ли это выбор? А был ли он? А это был мой выбор? А стоило ли оно того?» Каждый так или иначе выйдет морально изуродованным и покалеченным по-своему. От абсолютной категоричной ненависти нам покажут целый мир, заменяя его составляющие другими пазлами, чтобы дать понять, что ненависть рано или поздно выветрится, война закончится, а жертвы всего этого останутся. Жертвы их жизненных каждодневных решений, что они принимали в угоду своего самолюбия или отмщения. Рано или поздно ты покалеченный и истерзанный встанешь посреди этого поля изрядно истрепанный психологической и физической бомбежкой с вопросом: «А для чего все это? А стоило ли оно того? А выиграл ли я? И если выиграл то что?» Поэтому от лютой ненависти и желания испепелить, мы дойдем до таких чувств как горечь, сострадание, понимание и участие. Эти акценты кричаще расставлены по всем критическим точкам повествования. Определенно, есть сцена лютой всепоглощающей ненависти, где героиня готова казалось бы на самую ужасную крайность, и за этот выбор она так же будет расплачиваться долго и мучительно. И так же есть сцена, где наступает абсолютный перелом, в ее восприятии ситуации, в понимании, что от ее действий зависит не только ее собственно эго. За ним равновесие уже не их весов нарушается снова. И, конечно же финал, где нет выигравших и проигравших. Все стоят на этом пепелище, выдохшиеся от этой войны, истерзанные своими собственными решениями и не оправдавшимися надеждами. Здесь уже нет места ненависти: только горечь, сожаление, и абсолютная боль. Сцена на коленях, как полное признание собственной ничтожности, разбитости, безоговорочного поражения и сожаления. И во всей это веренице событий, мы забываем о главных жертвах сего побоища. Детей, что от выбора своих родителей страдают больше, а иногда и дольше всех. Им эту жизнь с высоты птичьего гнезда понять ещё очень сложно, а порой и невозможно, потому это нельзя объяснить, это нужно прожить и прочувствовать в интерпретации родителей, которые, как оказывается, и сами не ведают, что творят. Великолепная работа, неоднозначная как и сама жизнь, но пересматривать я ее конечно же не буду. Дорама, побила все рекодры рейтингов на корейском телевидении, став абсолютным хитом. Потому что жизнь это то, что никогда не выходит из моды. Отдельно хочется выделись музыкальное сопровождение: тонко, искусно, идеально вписано в контекст происходящего. Еще долго эта лирика будет ассоциироваться с происходящем на экране и отдаваться томительной тоской.