Парижская полиция 1900
- 08 фев 2021
- 08 фев 2021
О деле Дрейфуса в то время не упоминал только ленивый… своего рода аналог истории с Флойдом 120-летней давности. Вся прогрессивная общественность считала своим долгом выступить в поддержку «невинной жертвой антисемитского навета». Но вот фильмов о Дрейфусе не попадалось, даже не слышала о таких. Видно, французы решили исправить ситуацию. Здесь тема дела Дрейфуса является завязкой интриги. И, надо сказать, герои — полицейские, чиновники, — считают (и доказательно считают) Дрейфуса виновным. Тема антисемитизма конечно не обойдена. Но не все так просто. В первой серии дана слегка (или не слегка) карикатурная сцена собрания патриотов и антисемитов. Но затем в сериале звучат вещи, которые раскрывают тему несколько с другой стороны. Активно показана роль Ротшильдов и в спасении Дрейфуса, и в организации групп анархистов (те же антифа и БЛМ начала 20 века). Анархисты всегда вмешиваются, когда надо повернуть ход событий в интересах именно Ротшильдов. «Ротшильды и раввины управляют Францией!» — заявление одного из персонажей. Да, это говорит человек из осуждаемой, антисемитской партии. Но говорит! Слова звучат — и каждый вправе решать, лживы они или нет. Многие фразы, произнесенные персонажами фильма, звучат злободневно, показывая, что сегодня мы видим много схожего с процессами 120 летней давности. Фильм атмосферный, тяжелый, мрачный. Но качественный. Отзывы в сетях пестрят фразами «мы привыкли видеть совсем другой Париж» — хе-хе. Есть еще любопытные и довольно неожиданные детали, вызывающие определенные ассоциации. Например, муж героини — художник, которого зовут Адольф Штайнер. Положительная фигура. Есть еще персонажи-немцы, показанные положительно. Довольно неожиданно для французского кино (и вообще для кино). Несколько раз в действие вставлены сцены, где очень детально изображается процесс антропометрических обмеров, в том числе головы (пресловутые черепомерки) людей, оказавшихся в полицейском участке. Это была рутинная процедура, как позже — снятие отпечатков пальцев. Эти эпизоды мне представляются важными, они РАЗдемонизируют тему «обмера черепа» — и тем самым опосредованно как бы размагничивают определенные коды современной культуры. Так что — рекомендую.
Французский мини-сериал от Canal+ погружает нас в неспокойное время на рубеже веков 120 лет назад. В Париже неспокойно: знаменитое шпионское «Дело Дрейфуса» разделило страну на два непримиримых лагеря. Обстановка взрывоопасная и в любой момент могут начаться беспорядки и уличные погромы. Антисемитизм в моде, погромщикам еврейских кварталов всё сходит с рук… И вот в такой атмосфере появляется маньяк-убийца женщин по образу и подобию знаменитого английского Джека-Потрошителя. Комиссариат полиции тоже расколот — идет под ковёрная борьба за власть. Фильм получился очень атмосферным с недешевыми декорациями из начала прошлого века и серьезным вниманием к деталям. Жанр можно охарактеризовать как «ретро-нуар». То есть мрачная обстановка, много сцен в ночное время, смутные тени повсюду. И конечно же нуарный набор персонажей среди которых почти нет положительных героев — у каждого свои скелеты в шкафу. Охарактеризовать их можно так: все подонки, но вот у этого хотя бы есть совесть. В сериале поднимается много социальных проблем актуальных и по сей день. Национальная ненависть и вражда, неравенство полов, нарко-зависимость, политическая борьба грязными методами. Но не смотря на тяжесть всего перечисленного, фильм получился качественным и определенно заслуживающим внимания. Но только если вы готовы к мрачному и тяжелому кино, а не просто развлечься вечерком с попкорном на диване. Вывод: добротный европейский нуарный детектив, однозначно заслуживает времени на просмотр.