Властелины вселенной: Откровение
- 23 июл 2021
Мы пришли посмотреть на Химена из мема, где лицо из брутальных мускулов смеётся в скелетообразное лицо смерти. Но нам уже во второй серии какие-то рандомные женские персоны говорят, что «Химен переоценён», ругают магию, рыцарей, сражения и всё мужское и упрекают принца Адама в том, что он не раскрыл им тайну своей личности. Единственное, что можно сказать в ответ: - Да ты вообще кто?! Кевин Смит, как всегда, всех перехитрил. Если посмотреть все его фильмы про «сексуальную революции», то станет видно, что он снимает про Любовь с большой буквы. Если он снимает бойню в Красном штате, то на деле получается социальная повестка и нравоучение, как нам надо жить. То же самое касается и его ужастиков и всего, что он касается. В интервью и промо Смит обещает бездумное месиво, треш и кайф от беспринципного стёба, угара, мочилова, безумия, что достанется на орехи и религии, и политикам, и искусствоведам, но в итоге его работа всегда надевает маску глубокомысленности и начинает учить добру, совести, дружбе и всему, что популярно в СМИ на тот момент. И этот проект — не исключение. Смит не смог пройти мимо высказываний по толерантности, мужененавистничеству, современному лозунгу «Долой мужиков». И ладно бы, мы стерпели, если бы это прошло молча. Но он остался верен себе и растрезвонил, что Смит, как первый в мире гик, возьмется за самый брутальный в мире мультик, чтобы вернуть его к истокам и снять Химена таким, как мы его помним. В конце концов, если девочки тоже хотят сильных персонажей в этой вселенной, то есть Шира — точная копия Химена, но с любовными треугольниками, романтикой, забавными зверюшками и ультраправой повесткой. Объявление о перезапуске «Властелинов вселенной» и приняли так тепло, потому что перезапустили Ширу без сильных мужских персонажей. Конечно, мы ждали справедливости и тестостерона. Но куда там! Хавайте, сказал Кевин Смит, почему вы не хаваете? Вам же так хорошо зашел сериал про сопли Харли Квинн, где ей в каждой серии говорят, что она может жить и не в тени пудинга. Вот сериал, сделанный по той же схеме: Химен жертвует собой, чтобы спасти всю вселенную, но его укоряют тем, что он не уделял внимания какой-то женщине, а потом недовольство этой женщины возводят в квадрат и размазывают по всему первому сезону. Ну, как вам? Почему вы не хаваете? Разве это не то, зачем вы сюда пришли? Вот же в первой серии женщина радуется, что занимает своё место в мире, она с удовольствием делает общее дело, затем в конце этой же серии не находит своего места в мире, обижается и уходит, затем пытается найти свое место в мире уже в паре с другой женщиной, не находит, слушается кого-то и начинает механически выполнять задания, чтобы восстановить то, что её вывело из себя в первой серии… Разве это не жизненно? Разве не актуально? Разве нужно что-то ещё для сюжета? Но даже эти коллизии не оригинальны. Битва со своими страхами, поиск пропавших предметов, флешбеки как напутствия — мы эти штампы видим с восьмидесятых годов. Хотите сэкономить на анимации сражений, просто сделайте мыльную оперу, зачем же вселенной Химена-то прикрываться?! В-общем, ничего нового — ребут ради громкого названия, ничего общего с оригиналом не имеющий.
Для многих скептиков, возможно, станет откровением, что в мультфильме действительно присутствуют все те классные сцены, которые были явлены в тизер-трейлере: вычурно крутой Хи-Мэн, занятный экшен и постановка боя, не побоюсь этих слов, деликатная сексуальность… Да вот беда, всего этого добра навалено только в первой из пяти серий. Необходимая лишь для подвязки общей сюжетной канвы финальная сцена стоит особняком после милых фанатскому глазу сражений и отсылок к оригинальному ТВ-шоу. Немудрено, сценарий для открывающего эпизода — по сути, единственно-смотрибельного — писал сам Кевин Смит. Именитый в кинематографических кругах лиходей сотворил мультипликационный отрывок, ушедший на линчевание монтажера-наперсточника, который ни разу не хитрыми методами накромсал лучших кадров и сцен, сдобрив все это знакомым всем детям со «Шрека 2» синглом Бонни Тайлер. Неудивительно, что кадры из остальных серий не вошли в тизер — показывать оттуда решительно нечего. Вместе с врученным монтажеру эпизодом Кевин Смит передал сценаристские бразды коллективу не то местных уборщиц, не то первокурсницам школы кино. Читатель, не сочти меня сексистом. Вверенные дамам персонажи то и дело попадают в нелепые передряги — коих и в оригинальном шоу имелось в достатке — натужно шутят и своим скоротечным присутствием разбавляют куцые, совершенно неинтересные локации. Но от всего мультфильма так и сквозит одной, всеобщей для сестер-сочинительниц напастью: характеры героинь, которые сменили мускулистого заступника вселенной, бесхребетно пресны. Замени боевых баб на мужланов, не упускающих момента поиграть мускулами — ничего не изменится. Главная героиня бесит своей чрезмерной, совершенно немотивированной агрессией. Ее подружки разбиты на типичные для подобного рода историй архетипы и в основе своей являются сборищем клише и штампов. Оставшихся представителей мужского пола, в том числе и Хи-Мэна, постоянно шпыняют и спасают, как перепуганных котят. Есть и трогательные моменты, однако их ценность нивелируется скотским поведением залихватских воительниц. Стоит ли тратить время на «Властелины вселенной: Откровение»? Я считаю, что нет. Ценителей и фанатов оригинала не заинтересует подростковая история, усеянная не пойми зачем пресмыкающимися мальчиками для битья и ничего из себя не представляющими стервами мелкого пошиба. Для всех остальных это очередной продукт под патронажем «Защитников равенства», существующий как ода победы над маскулинностью — хоть героини и ведут себя как типичные мужики, — примечательный лишь связью с некогда легендарным мультсериалом.