Венская кровь
- 10 фев 2020
- 18 ноя 2019
Если вы любитель детективов как жанра — то, весьма вероятно, вам «зайдет». Каюсь, но каких-то других, более внятных причин смотреть его я сформулировать так и не смог. Вена начала XX столетия, как и вообще вся Европа той эпохи — это ведь мощнейший культурный феномен. Время, когда европейская цивилизация переживала мощнейший подъем во всех сферах и, по сути, во всем определяла глобальную повестку. И он настолько не раскрыт в сериале, что, кажется, перемести действие в СССР середины прошлого века, смени костюмы героев — и ровным счетом ничего не изменится. А ведь когда авторы выбирают для своего повествования столь неочевидные города, хочется чего-то большего, чем просто короткий титр об этом в начале сериала. Тема психоанализа личности подозреваемых, как одного из аспектов расследования, тоже совершенно нераскрыта. Холмс хотя бы объяснял принцип работы своей дедукции, здесь же все «находки» главного героя поданы как своего рода озарения, а не результат сложной логической работы. А это уже сокрушительный удар по детективу как таковому, потому что если преступление раскрывается благодаря каким-то озарениям и стечению обстоятельств, то пропадает сама изюминка жанра. Кстати, среди авторов «Убийства по Фрейду» числится сам Фрэнк Толлис, безусловно сделавший себе имя «Шерлоком». И, по иронии судьбы, именно это обстоятельство и сыграло с проектом злую шутку. Потому что получилась пародия на «Шерлока». Только серьезная и от того не смешная. Как в том анекдоте про тульских оружейников, которые что бы не собирали — от чайника до дрезины — все равно получается пулемет. Из несомненных плюсов отметил бы операторскую работу — она действительно достойна похвалы и именно ей принадлежит главная заслуга в создании атмосферы сериала. С актерским составом тоже вышло недурно, но здесь жирный крест ставит сама идея «как бы поменять» доктора Ватсона и Холмса местами (и, заодно, темпераментами). Согласитесь, трудно объяснить, кому вообще могут понадобиться флегматичный «Холмс» и «Ватсон»-холерик?! Понятно, что второго «Шерлока» не получилось. Потому что сколько угодно классная (и даже творчески и с душой сделанная) копия все равно будет хуже оригинала. И будет вызывать у вас стойкое ощущение какого-то обмана что ли. Так что затея была обречена изначально. 6 из 10
Очень хороший проект. Посмотрел залпом и с нетерпением жду выхода второго сезона. Сериал, хоть и короткий, но вышел мощным и захватывающим. Итак, перед нами классический детектив, с классическим дуэтом главных героев — врачом и следователем, разворачивающийся не в самом классическом месте — Вене начала XX века. О детективной составляющей скажу сразу — она шикарна. Без лишних слов. Каждое дело максимально интеллектуально, необычно, а главное — чертовски захватывающе. Но это — далеко не самое поражающее. Первое, что хотелось бы отметить — это операторскую и режиссёрскую находку. Каждый кадр — максимально атмосферен, объёмен, очень грамотно отработаны игра света и цветовая гамма, что, во-первых, создаёт эффект «живой перспективы», а во-вторых — работает на настроение и атмосферу сериала. Очень тонко прописаны герои — их мотивы, личные и глобальные драмы, характеры — всё это очень грамотно вплетено в «скелет» картины. Несмотря на то, что дуэт хрестоматийный, характеры у героев совершенно не классические, напротив — оригинальные, но при этом живые. И Макс, и Оскар вызывают львиную долю сопереживания, у каждого из них своя глубокая личная драма, и каждый справляется с ней по-своему, но их объединяет одно — любовь к тайнам и ведению расследования. Очень крепко сработаны конфликты — многоуровневая система внутренних и внешних конфликтов, где нашлось место и проблеме поколений (отцы и дети), и проблеме невзаимных чувств, и конфликту любви и правил, и теме родительского горя, и даже еврейскому вопросу (который, что нравится, подан не в лоб, а вплетен на периферии, причем не рассказан словами, а именно показан). Впечатляет и актёрская работа — все на своём месте и все дают мощную эмоцию. Особенно это касается исполнительницы роли Амелии — очень объёмная и точная игра. Но сериал не без проблем. Первая, пожалуй, самая несерьёзная (что называется «разрешите докопаться») — это историческое несоответствие. Больница в сериале показана не очень достоверно — наглядные «демонстрации электрошокового успеха» выглядят попросту глупо (в действительности процедура выглядела совсем не так зрелищно), фотографирование новоприбывших в больнице — вообще какая-то нелепая выдумка, а халаты, в которых появляются герои — образец значительно более поздней эпохи (да что там, в одном из эпизодов появляется врач с халатом на заклёпках! — это вообще лет на 50 позже, тогда все халаты на пуговицах были). Другая проблема сериала — и вот она основная — это попытки подражать «Шерлоку». Сериал хорош по своему, у него есть свои превосходные фишки, но все попытки косить под другой успешный детективный сериал смотрятся попыткой обмануть. И я говорю даже не о формате сезона в 3 серии по 1,5 часа. Но сериал копирует «Шерлока» не только в этом — и саундтрек, и персонажи, и все эти «Добро пожаловать в дело, инспектор» (вы ведь тоже угадываете в этом: «В игру миссис Хадсон, в игру!») — всё это конкретный закос под «Шерлока», а это не есть хорошо. В остальном, как я уже говорил выше, сериал превосходен, шикарен! 8 из 10
Абсолютно случайно наткнулся на этот фильм, не знаю можно ли его назвать сериалом, в первом (и пока последнем) сезоне всего 3 серии, правда по времени каждая часть достигает полнометражного фильма в былые времена… но теперь о самом фильме… Вена начало ХХ века, молодого доктора (студента), по знакомству направляют понаблюдать как расследуются убийства в городе, ведет эти дела «проблемный» детектив (чуть позже правда зрителю расскажут что именно не так с этим детективом), который совсем не рад своему «помощнику», но «помощник» окажется более чем не плох и собственно именно он поможет сложить частицы мозаики в одну картинку. В фильме раскрывают тему психоанализа личности подозреваемых, как одного из аспектов расследования, что на тот момент является чем то новым и подозрительным. Как всегда у хорошего детектива есть начальник м*дак и конкурент полнейший идиот, но который в фаворе у начальника.. Ну и плюс ко всему этому всего понемногу — доктор потомственный еврей, чей отец предприниматель и имеет проблемы с бизнесом и наймом приезжих работников, невеста с неразделенной любовью, влюбленность в пациентку, сам же он в своих мыслях не понимает что такое любовь — приступ безумия который можно излечить или нечто другое… Можно до безумия искать совпадения и говорить, что это или похожее мы видели не раз, но как и в музыке количество нот ограничено, так и в кино показать то, чего еще не было практически невозможно. Кому нравится детективный сюжет — рекомендую к просмотру, рассказаны весьма интересные истории, рассказаны хорошо и смотреть интересно до конца, надеюсь на 3х сериях сериал не завернут, т. к. повествование выглядит сильно не законченным, есть о чем еще рассказать… (PS окончание 3й серии мне показалось совсем уж туповатым, но всем не угодить).
Очень стильный, добротный и необычный сериал, в котором, помимо затейливых детективных линий есть атмосфера потрясающего времени начала 20- го века. Короткий промежуток между войнами 19-го века, до Первой Мировой, когда человечество переживало, в каком- то смысле период сжатого «Возрождения». Количество гениев в науке, искусстве, литературе, музыке, просвещении и просто выдающихся личностей было невероятным. Конечно, ничем хорошим это не могло закончиться, после бурного расцвета следует упадок, если не гибель цивилизаций. И так жаль, что мало кто из режиссеров(в последние пару десяток лет) обращается к этому историческому периоду. Оно и понятно, это очень затратно, не всех » Belle epoch » в принципе интересует, а жаль. Еврейская тема, конечно, может отпугнуть некоторых, но это сугубо их проблемы. Я наслаждалась, и удивлялась совпадению, что именно сегодня, когда я посмотрела все 6 серий, у нас в стране отмечают День Памяти погибших в Холокосте, и что же будет с нашими героями всего через пару десятков лет, как сложится их судьба. Естественно, у сериала есть недочеты, есть определенные шаблоны, но мне было интересно следить за развитием сюжета, Вена- прекрасна, все, что касается интерьеров, костюмов и даже мелких деталей- великолепно! Актеры — по-большей части неплохие, есть узнаваемые лица. Причём, этот сериал не рассчитан только на женскую аудиторию, так что рекомендую к просмотру. Это первая моя рецензия, простите. 7 из 10
Детективы в лучших традициях бессмертной Агаты Кристи популярны и по сей день. Романы последней и вовсе активно экранизирует BBC. Он же и подарил зрителю мини-телесериал «Венские убийства» — экранизацию писателя Фрэнка Толлиса, шоураннером которого выступил сценарист «Шерлока» Стивен Томпсон. Сюжет картины разворачивается в Вене начала двадцатого века и повествует о совместном расследовании убийств детективом полиции Оскаром Райнхардом в компании доктора Макса Либермана — ученика Зигмунда Фрейда. Детективы бывают разные и не все одинаково интересные. В случае «Убийства по Фрейду» зрителя ожидает самый классический детектив с не самым классическим для мини-сериала хронометражом в полтора часа на эпизод. Сюжеты у эпизодов разные, главные герои одни — не самый утонченный на свете законник и еврейский психо-профайлер. Дуэт довольно интересный, но и избитый временем. Однако, несмотря на довольно увлекательные расследования, свой длиннющий хронометраж сериал наполняет, внезапно, еврейским вопросом: удивительно, что даже в таком проекте нашлось место пропаганде, что сразу нивелирует ценность данного проекта, ибо зритель ожидает увидеть в детективе определенные инструменты жанра, а вместо этого получает боль еврейского народа, хоть и до тридцатых годов ещё далеко.