Приключения Пети и Волка
Признаюсь. Я не очень понимаю современную мультипликацию. В основном. То есть некоторые проекты я смотрю с удовольствием («Смешарики», например), некоторые я понимаю, хоть и не в восторге от них («Фиксики», например), но в большинстве своем современная мультипликация мне представляется какой-то убогой. Очень много всяческих мультсериалов для маленьких и для очень маленьких, в которых картинка упрощена по максимуму, что 2D, что 3D. И вот эта корявость меня всегда и удивляла. То же касается и мультфильмов для старших возрастов, все эти «Гриффины», «В поисках приключений» и тому подобное отталкивают меня даже скриншотами. Возможно для кого-то визуальный ряд — это не главное, но как по мне, в мультфильме все должно быть прекрасно! Именно поэтому мне на зашли новые «Кот Леопольд» и «Простоквашино». Примитив какой-то. Но так или иначе мультфильмы я смотрю ввиду того, что их смотрит сын, а телевизор расположен в той же комнате, что и мой комп, поэтому я становлюсь невольным зрителем (реже) или невольным слушателем (чаще). До недавнего времени наш старый телевизор отказывался показывать мультики из интернетов, и малый смотрел те мультфильмы, которые я ему качал. Часто это были еще советские мультфильмы (впрочем и сейчас у него на первых местах в топе «Остров сокровищ» и «Капитан Врунгель» Черкасского). А тут, с покупкой нового телевизора стал доступен контент с просторов сети, и малому теперь есть где разгуляться. Понятное дело, вкусы наши не всегда совпадают — я не очень понимаю всех этих «Октонавтов» и «Суперкрылья», на мой взгляд они очень примитивные, да и картинка, так себе, но молодое поколение думает иначе. А тут, как-то перед сном попались на youtube мультфильмы про Петю и волка. Мне они и раньше попадались, но картинка меня не впечатлила, и потому я их не качал. А тут, стало быть, мультики запустились и пошли. Пока я в наушниках пялился в монитор, малый приник к экрану телевизора. Как бы там ни было, через некоторое время и я посмотрел на экран, даже сдвинул один амбушюр с уха, дабы быть в курсе происходящего в мультфильме. Что сказать, малому мульт понравился, только он не оценил всех прелестей данного шедевра. Я не знаю что курят авторы, но происходящее на экране явно рассчитано на взрослого зрителя. Ну, может быть не все, но есть моменты. Первая серия, которая меня зацепила — это «Дело Царевны лягушки». Если кто не в курсе, мультфильм состоит из историй, которые являются переосмыслением (если можно так сказать) русских народных сказок. Есть некто Волк, который способен перемещаться между мирами посредством всяческой мебели и не только. Но при этом он должен выполнять задания, с которыми к нему обращаются обитатели этих самых миров. В основном это герои сказок — Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Да, вернемся к Царевне лягушке. Дал отец своим сыновьям по стреле, вышли они в чистое поле, ну, и стрельнули каждый в свою сторону. Ясное дело одна стрела попала на болото, но лягушка с этой стрелой сбежала и приколупалась до Волка дабы он помог ей добыть свадебное платье. А волк за подмогой обратился к Пете (это пацан из нашего мира, который невольно стал решалой в мирах сказочных). Перепетии всей истории рассказывать не буду, но финал меня просто убил! Когда все собрались у царского крыльца, невесты двух царевичей присутствовали тут же. А вот третьего… Ну, волк и спрашивает: «А стрела третьего сына куда попала?», на что Царь отвечает: «А он в руку себе попал!». Я думаю, далеко не каждый ребенок оценит такой поворот. Я же ржал до слез.
Очень приятно видеть данное произведение от отечественного производителя, ибо видя наше на анимационной нише, всегда ожидаешь всякой детсадовской мути, вроде «Маши и Медведя» или нового «Простоквашино». Всё действие крутится вокруг мальчика Пети и случайно встреченного им говорящего Волка, который втягивает его в различные ситуювены. Так же в стороне не остаётся и семейка Пети. Примечательно то, что здесь прекрасно используется фольклор, Русские народные сказки и не только. Тут вам и Кощей, и русалки, и даже вампиры! Это не выглядит тупо, стереотипно или ещё каким-то таким образом. Всё выглядит более менее продуманным, а не с бухты-барахты, лишь бы приплесть. Данный мультсериал можно назвать семейным, юмор и шутки не примитивные, неплохо поданы и понятны с первого раза. Хотя детям часть юмора будет не ясна. Смотрится легко и не вызывает чувство испанского стыда за происходящее в нём. Возможно, стиль анимации может кому-то показаться не очень (хотя по мне, так всё нормально), но, как говорится, не стоит судить о книге по обложке. В России до сих пор живёт и даже более — процветает, стереотип о том, что мультики — это для детей, а подростки и уж тем более взрослые — не смотрят и не должны смотреть подобное. Отсюда и вытекает непопулярность и малоизвестность проэктов вроде этого. Но, сценарист первых сезонов «Смешариков», создатель «Атомного леса», человек, который понимает, что мультфильмы могут быть не только для детей — всё это Алексей Лебедев (не путать с Артемий Лебедев), режиссёр и создатель данного произведения, пытается ломать этот стереотип и создавать мульты для массового зрителя, вроде этого. По сему, если вам понравился этот мультсериал, или же вы знакомы с другими работами Алексея Лебедева, рассказывайте о них друзьям\знакомым, чтобы подобные мульты получали фидбэк и известность, чтоб на наших экранах были не только бесконечные Богатыри и Маши с Медведями, но и что-то новое, достойное внимания каждого.