Мы - волна
- 01 ноя 2019
«Кто умеет манипулировать мнением недовольных, определяет судьбу человечества.» Швебель В. Сериал оставил смешанные впечатления. Понятно, почему некоторые увидели в нём пропаганду, но на самом деле, главное, о чем этот сериал — это манипулирование. Внимательный зритель довольно быстро поймет, кто главный манипулятор. Симпатизировать главным героям невозможно, только изредка жалеть. Все это ребята с глубокими личностными, психологическими проблемами и в той или иной форме, депрессией и моральной травмой. Сериал поднимает ещё целый пласт актуальных проблем современного европейского общества. Расизм, экотероризм, левые молодежные движения. Мне не понравилось, как всериале представлены правые, очень стереотипно. Все поступки героев отдают бессмысленностью, и полной безсистемностью, и главное — герои сами едва ли смогли бы их обьяснить. Герои лицемерны — ведь в некоторых их акция страдают невинные люди. Что самое страшное, их начинает поддерживать многие окружающие — хотя бы на словах. Режиссер, на мой взгляд, хотел показать, что все эти эко-терористы, нападающие на скотобойни, борцы за «равенство», члены лево-популистских движений, такие как Гретта Тунберг — жертвы пропаганды и манипулирования, пешки в чужой игре, не подозревающие, что ими играют. Можно увидеть и освещение проблемы бессилия и аморфности немецкой полиции. Игра актеров особо не впечатлила. Музыка в сериале подобрана отлично. Долго выбирал между нейтральной и отрицательной оценкой, и больше склоняюсь ко второму. Автор поднял много важных проблем, но не раскрыл их в полной мере, характеры персонажей тоже раскрыты довольно поверхостно.
Всем привет. Сегодня у нас на просмотре сериал, который является адаптацией романа «Волна» писателя Тода Штрассера. А сама книга основана на психологическом эксперименте «Третья волна», доказавшем, как легко манипулировать сознанием толпы. Проект вышел 1 ноября на NETFLIX, и я бы пропустил его, ибо маркетинга никакого не было. Действие сюжета происходит в маленьком городе Германии. Тристан Брох — новенький ученик в школе. Он отличается от учащихся в классе. В первый же день он ставит на место задир и привлекает внимание девушки из хорошего социального слоя. Параллельно всему этому, Тристан наблюдает за учащимися в школе, выбирая одиночек, которых травят в школе и в какой-то степени недовольных своей жизнью. Собравшись в команду из пяти человек, неудачники решают изменить свою жизнь. С этого момента они называют себя «Мы — волна» и начинают менять политическую ситуацию в городе. Нет, сериал не про супергероев. А про обычных школьников, которым надоела повседневная рутина и они мечтают что-то изменить в своём городе. Вашу семейную ферму осушили отходы из бумажного завода? Зальем этими отходами машину директора завода, заснимем на камеру и выложим в интернет. Беспокоят богатеи, которым плевать на обычных людей? Проникнем к ним на закрытое сообщество и устроим шоу, засняв и выложив. Кто-то посчитает сериал пропагандой, но я не думаю, что это именно так. Ибо все цели подростков, которые направлены на изменения ситуации, достигаются мирным путём. И это не единственные вопросы, которые затрагиваются в сериале. Расизм немецких скинхедов по отношению к проживающим арабам показан в полной красе. Никуда не делись проблемы родителей и детей. Создатели даже успели осветить вопрос о брендовой одежде. Всё вышеперечисленное прекрасно сочетается с музыкальным сопровождением и операторской работой. Все декорации выглядят настолько естественно, что как будто вышли на улицу и сразу стали снимать. А в игре актёров видно то, что они не играют, а словно волна бушует в них. Ну и главная причина, по которой сняли сериал — толпа. Отлично показали манипуляцию одним человеком несколькими людьми, которые не могут себя найти в жизни. Зачастую за этим стоят личные интересы человека, который ведёт других за собой. Всё это актуально в настоящий момент. И я рад, что не побоялись снять такой материал и осветить остросоциальные проблемы.
Пропаганда в кинематографе всегда была самым востребованным инструментов для донесения определённых политических посылов при помощи целого арсенала художественных приемов. Самым активным пользователем уроков Геббельса за всю историю кино была и остаётся голливудская Фабрика Грёз и чем больше совместных с Netflix проектов появляется на европейском рынке, тем чаще проглядываются уши нещадной пропаганды, навязываемой определенными интересами правящего истеблишмента. Отдельно касаемо немецких проектов англосаксов в первую очередь волнуют вопросы толерантности европейского общества по отношению к бедным и несчастным выходцам с ближнего востока, укрывающимся в Европе от войны. Надо же максимально помогать правительству ФРГ «объяснять» недалёким немцам — правым популистам, что миграционный кризис, вызванный засильем преимущественно даже не сирийцев без документов, сидящих на дотационном пайке, идёт европейскому обществу лишь на благо. Очередным таким проектом стал многосерийный опус «Мы — Волна», адаптированной для стрим-сервиса экранизации романа Мортона Ру «Волна». Сюжет картины, странным образом не имеющий ничего общего с литературным оригиналом, поведает зрителю историю дружбы нескольких старшеклассников-отщепенцев, из лучших побуждений и жажды перемен образовавших новое движение, именуемое «Волна» и попытавшихся бороться с несправедливостью во всех ее проявлениях. Удивительным образом, в данном сериале смогли уместить невероятное количество пропаганды на самые актуальные для Германии сегодня вопросы: правый популизм, нео-нацизм и партия AFD, политика партии Зелёных и эко-истерия, политический активизм, толерантность к представителям других рас и сексуальных ориентаций, феминизм и многое другое. Сами персонажи прописаны таким топорным образом, что не получается им верить а логика их действий не выдерживает никакой критики, а мотивация героев сводится к банальному «Мы за все хорошее и против всего плохого». Естественно, посредством правильных художественных образов несложно догадаться, кто в этой истории является протагонистом. Чем бы ни занималась немецкая молодежь от порчи имущества до похищения людей — весь данный юношеский максимализм будет немедленно оправдан, если детки выступают за «правильные» вещи: Бороться против предубеждений о арабах, когда в стране официально самую большую опасность представляют криминальные «Арабские кланы», а криминальную статистику ежедневно поддерживают в тонусе новоприбывшие мусульманские собратья. Бороться против «право-популистской» партии, когда только она предлагает альтернативу проигрышной миграционной политике и называть всех её избирателей нацистами. Бороться за экологию, когда эта борьба лишь устраняет экономическую конкуренцию с США, позволяя политикам и бизнесменам обогащаться. Бороться с дискриминацией, когда и по сей день выходцы из ГДР ощущают всю полноту определения «неравенство». Всё именно так, ведь мы живём сегодня уже в однополярном мире и правда у него всегда будет только одна — самая удобная.
Я — враг системы, а вы все — козлы, а вы все — козлы, а вы все — козлы Круто быть пьяным, молодым и злым, молодым и злым, молодым и злым…(с) Честно, никак не могла определиться, отрицательное или положительное впечатление оставил сериал. Но впечатлить смог, а это в книгах и кино я ценю. Начало поманило яркой завязкой. Харизматичный новенький-бунтарь, собравший вокруг себя в школе группу из местных неудачников, и вдобавок — местная «хорошая девочка» из богатой семьи, как водится, со своими тараканами. Каждого что-то не устраивает в окружающем мире, что вполне себе нормально для подростков, и со свойственным этому возрасту максимализмом они поднимают бунт. Но их протесты набирают обороты и принимают отнюдь не безобидный характер. С одной стороны, было интересно следить за происходящим на экране. Практически всё время — действие, отношения между героями развиваются и сами герои меняются. С другой — никак не могла согласиться с самими поступками героев. Все их акции в целом хаотичны и деструктивны. А ещё — не безопасны для жизни окружающих. Из уст самих героев звучат фразу о том, что протест должен быть мирным, но их действия расходятся со сказанным. Никакого наказания за совершаемые поступки. По итогам сложилось впечатление, что если тебя что-то не уcтраивает, выходи на улицы, круши, ломай, снимай видео и заливай их на ютуб.