Я псих, но это нормально
- 20 июн 2020
Думаете, что сказки — это только для детей? Думаете, что они о любви и дружбе? Тогда вам стоит познакомиться со сказочницей Ко Мун Ён (Со Е Джи). Она откроет вам глаза на то, что «русалочка получила кармический откат», а Красавица на самом деле не полюбила Чудовище, а заболела стокгольмским синдромом. Сначала вы будете сопротивляться, но потом поймете, что она в чем-то права. И так во всем. Ко Мун Ён всегда говорит, что думает, и никогда не заботится о последствиях. Казалось бы, подобное поведение должно оттолкнуть от нее, но, видимо, правы те, кто уверен, что стервы привлекательнее тихонь. Пожалуй, это первая дорама, которую я смотрела именно из-за главной героини. Никогда раньше не видела Со Е Джи на экране, но все 16 серий я не могла отвести от нее глаз. Мун Ган Тэ (Ким Су Хён) — ее полная противоположность. Он так привык подавлять свои эмоции, что уже и сам не понимает, чего он хочет и что чувствует. Вспоминая сериал «Человек со звезды», не могу не сказать, что Су Хёна снова постигло то ли благословение, то ли проклятие. Ему в пару достаются такие яркие актрисы, что непонятно, как он вообще выдерживает такую конкуренцию. А тут еще и О Джон Сэ, исполнивший роль его брата Мун Сан Тэ, задрал планку так высоко, что мне порой казалось, будто он в действительности не играет, будто этот человек и в жизни страдает от тяжелой болезни. Время от времени так и хотелось воскликнуть: Как он это делает? Видимо, поэтому так интересно было следить за его взаимоотношениями с Мун Ён не меньше, чем за любовной линией главных героев. Добавьте сюда еще и их мрачное прошлое и массу загадок. Приправьте сверху историями пациентов психиатрической клиники. И вот вы уже не можете ни спать, ни есть, пока не досмотрите дораму до конца. Я не из тех сумасшедших, которые с красными глазами пялятся в экран не в силах остановиться после окончания очередной серии, — говорила я себе, пока не включила «Психа». Так что по окончании сериала я мечтаю только о том, чтобы лечь спать. Но что-то мне подсказывает, что уже завтра я начну искать видео с неудавшимися кадрами, с клипами на дораму, а, может, и пересмотрю какие-то отрывки. Видимо, я тоже теперь немного Псих, но это нормально…
Знаете, по моему мнению, невозможно представить рецензию на этот сериал без цитат. Однако я все же обойдусь лишь одной. Ведь диалоги, монологи и мысли персонажей — это главная ценность, ради которой стоит смотреть дораму, поэтому я не хочу лишать вас этого удовольствия. Их надо не прочитать, не услышать, но увидеть в тандеме с прекрасной актерской игрой. Итак, сериал «Я псих, но это нормально». Я ожидала посмотреть мрачный сериал, пролить литр слез и увидеть топорную игру актеров, один из которых вообще недавно демобилизовался (Welcome back, Ким Су Хён). Но как бы ни так. В меру мрачный, мистический, чуть-чуть безумный и загадочный мир, который мы видим в первых сериях, медленно превращается в нашу обыденную жизнь, со всеми ее проблемами, ранами на сердце и попытками просто быть счастливыми. Однако, тем не менее, не могу сказать, что впечатление от первых серий — обманчиво. Нет, наоборот, начало сериала вместе с главной героиней Мон Ён лишь защищает правду за завесой таинственной сказочной маски. Сюжет затягивает сразу и бесповоротно. С самых первых кадров ты понимаешь, что тебя ждет что-то качественное, красивое, интересное. Ты сделал первый глоток вина и понимаешь, что всё, назад дороги нет. И правда, сюжет очень интересный. Каждая его составляющая, каждое событие, каждый диалог — все продуманно до мелочей; ничего не выкинешь, ничего не добавишь. Привычных нам клише корейских дорам здесь практически нет. Даже отсылка к знакомству главных героев еще в детстве — это не пустая формальность и приятная мелочь, не просто череда совпадений, но важный, судьбоносный элемент в развитии сюжета, я бы даже сказал — ключевой. На моей памяти таким может похвастаться разве что «Убей меня, исцели меня». И то, эти сериалы вообще никак нельзя сравнивать. Я получала огромное удовольствие от развития сюжета, от поворотных моментов, от интриги и кульминации, от завершения сериала. Все было логично, красиво, завершенно. В конечном итоге, мне показалось, что я посмотрела не сериал, а полнометражный фильм длинною в 21 с лишним час. Сериал затрагивает множество различных проблем. Конечно, самая главная проблема — это «отцы и дети». Мы видим, насколько велики последствия родительских ошибок. Неразрешенное недопонимание между детьми и родителями; больные амбиции родителей, перекладываемые на детей; отсутствие тепла и заботы со стороны мамы и папы — все это не проходит бесследно в жизни ребенка и накладывает глубокий отпечаток на его сердце и в душе. Мы видим, как израненные души уже взрослых детей пытаются выстоять в этом огромном одиноком мире. У Мун Ён это проявляется в писательстве, холодности и агрессии к людям. Через свои сказки она передает сигнал SOS, она просит у мира помощи и не находит ее. Она рассказывает всем про свою боль, но ее никто не слышит. Более того, ее все боятся. И лишь маленькая семья, состоящая из Ган Тэ, живущего в самопожертвовании с чувством вины уже 20 лет, и Сан Тэ, мужчины, говорящего мудрые вещи словом ребенка, получает сигнал бедствия от Мун Ён и, как умеет, пытается спасти ее. В попытках спасения Ган Тэ также падает в океан, но Мун Ён бросает ему спасательный круг, и вместе с Сан Тэ они вытаскивают его. И вот, держась за руки, они уже втроем плывут в спасательной шлюпке, в поисках себя в этом мире и навстречу солнцу. Эта красивая история, полная слез и смеха, горя и счастья, обязательно тронет ваши сердца, а сказки, которые написала Мун Ён, такие страшные и жестокие на первый взгляд, в конечном итоге вам захочется прочитать в твердом переплете. Вы допили бокал вина и чувствуете пьянящую грусть от окончания сериала. Но вам не хочется больше, нет, это было прекрасно и этого достаточно. Я не рассуждаю на тему психологии в данном сериале и бесконечных метафорах, ибо это лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Я не затрагиваю в своих рассуждениях тему аутизма Сан Тэ — ибо вы полюбите его таким, какой он есть. В какой-то момент он станет для вас обычным человеком, без каких-либо особенностей. Я не говорю об игре актеров, о второстепенных героях и их историях, о музыке и антураже сериала — ибо все это было чудесно. И наконец, цитата. «Тело не может лгать — оно скулит, когда ему больно. Но сердце — врунишка. Оно может молчать даже тогда, когда ему больно». (Сан Тэ) В завершение. Я очень люблю в своих рецензиях сравнивать фильмы и сериалы с конфетами. Так вот этот сериал — очень вкусная и полезная конфета, считайте, 2 в 1. Поэтому не ищите причины, чтобы не пробовать её, ведь польза и удовольствие вам обеспечены. Сериал навсегда вошел в мой ТОП-5 дорам. 10 из 10
Кто не смотрел корейский кинематограф, тот кино не смотрел. После знакомства с корейским творчеством забыл про всех остальных, они рядом не стояли. На такой высоте по моему мнению корейские фильмы. Но! Как и всякий слаженный механизм и этот даёт сбои. Данный сериал совершенно не имеет эмоций, пуст как одноразовая пластиковая посуда. Просто набор красивых картинок. Создатели конечно попытались внести в фильм какую-то якобы загадку и тайный смысл. Но от этого фильм ни капли не выигрывает. Если первая серия ещё как-то чем-то зацепила, то на третьей серии интерес совершенно пропал. Стало понятно, что весь сериал снят в духе набора красивых, совершенно бессмысленных, картинок. Прошу прощения за мой плохой корейский, но этот сериал похож на мягкое порно для любителей актёров, снявшихся в главных ролях. Чтоб фанаты могли любоваться красивыми картинками. Не более. Из всех актёров только игра старшего брата заслуживает внимания. Особенно момент, когда он пытается изобразить на своём лице серьёзного человека. Это просто гениально — играть сумасшедшего, который хочет изобразить человека в здравом уме. В этом Корея, этого у неё не отнять. Жалко тех, кто познакомится с корейским кинематографом через эту картин… картинку. Поверьте он намного глубже, разнообразнее и живее. Этот сериал просто статистическая ошибка кинематографистов. Он кстати перекликается с сериалом про робота. Где главный герой также красавец, там много сцен с его полуобнажённым видом, но главная героиня своим постным лицом и совершенно безэмоциональной игрой сводит на нет все старания создателей картины. В этом сериале хуже. Тут в принципе нет эмоций. Просто пусто. Не спорю, кто-то возможно себе нарисует какие-то переживания актёров. Но это уже не кинематограф, это фантазии. Но никак не кино.
Первый раз смотрю южнокорейский сериал и это просто бомба, заставившая впервые оставить рецензию, поэтому прошу не судить строго. Все тут сделано практически идеально и хотя от Нетфликс надо бы уже ожидать качественный продукт, но это превзошло все мои ожидания. Сюжет состоит из нескольких слоев: тут и романтическая линия (и еще какая, безумная химия между главными героями, вообще они очень хорошо справляются со своей ролью), и психологический контекст всего происходящего и еще немного интриги для тех, кто любит ужастики и детективы, а также — сказки. Вообще можно сказать, что сказки являются основой каждой серии, ведь главная героиня — успешная писательница, автор детских сказок (как по мне, так они совсем не детские, в этом и суть). A главный герой работает медбратом-сиделкой, которому часто надо переезжать, будто бы из-за проблем своего старшего брата — аутиста, но, как окажется, это не совсем так (не будем споилерить). И вот вроде бы, что может объеденять двух этих людей, разного социального положения и интересов? Как оказалось, очень многое… Не буду раскрывать все карты, но скажу, что сериал имеет очень глубокий смысл, и если вы хоть чуть-чуть разбираетесь в психологии, вы не сможете оторваться. Тем более что вас ждет отличный микс из всего происходящего. Ведь для этого собраны все компоненты: это и отличная игра всех актеров, и картинка — выше всяких похвал, ну и конечно сценарий, который в первом сезоне точно не разочаровывает. Надеюсь продолжение будет такое же шикарное. Единственный минус сериала это — мы, недостаточно знакомые с корейской культурой, поэтому 10 из 10