Молчание
Ну что это за пословица дурная- 'Хорошего- понемногу'! Как какой-то идиотский сериал, то на 16, а то и больше серий. Как серьёзная, драматичная работа, вроде нашего 'Молчания', так еле-еле на 4 серии. С одной стороны, понятно: хорошее, оригинальное дорого стоит, даже для эрнстовского Первого канала, где и показали сериал (одна из главных причин, по которой пятый год никуда не могу пристроить свой большой, на 14 серий, семейный исторический детектив-драму 'Полицейский из Рогожанска'- 'дорого в производстве'). Но в случае 'Молчания' я не увидел какого-то внушительного бюджета, это ж не эпопея вроде 'Гибели империи'. Почему же так куце, господа заказчики и производители? В последней серии 'Молчание' вполне логично, хотя и поспешно, завершается. Но мы вправе рассчитывать и на второй, и на третий сезоны! А то что же получается: растравили душу, заставили прилипнуть к экранам, и... гуд бай? Не, так не пойдёт!!! За что же, как сказали бы в Одессе, я так неровно дышу к 'Молчанию'? А вы сами посмотрите/пересмотрите сплошняком, и всё поймёте. По сюжету, бывший фронтовой корреспондент Ганин, которого в 1947 году в Ленинграде творчески 'блокировали', по его словам, из-за неудачных амурных дел, получает письмо-вызов в Выборг (по сериалу - в ближний посёлок Островное, что перекликается с городком Остров из сериала 'Крик совы'),где нашли мёртвым его отца, майора милиции и горького пьяницу. Как истинный журналист, сын начинает своё расследование, которое закономерно приводит его в местный УГРО, где он становится газетным хроникёром, а по сути внештатным сотрудником под патронажем умного и харизматичного капитана, этаким доктором Ватсоном, правда, очень ершистым. И так далее. Сериал построен по одной из двух распространённых схем, которую я окрестил 'шашлычной': имеется долгое сквозное действие/дело 'шампур', на которое, как куски шашлыка, нанизываются внезапно возникающие 'дела', расследование которых обычно занимает одну-две серии. Что же мне особенно импонирует в 'Молчании'? - Да прежде всего это самое МОЛЧАНИЕ! Молчание убогого, запуганного 'жизнью' городишки, где, чтобы позвать на помощь, надо разбить стекло у соседей, где люди предпочитают не задерживаться, а кто чрезмерно задерживается, тому выдают либо билет на поезд, либо... на тот свет. Всё это художественно подчёркивается глубоким психоделиком. Я на всю жизнь уже запомнил самые первые, статичные кадры сериала: ночь, над причалом нудно скрипит от ветра фонарь под абажуром, а 'где-то там' пакуют выловленный из моря труп майора Ганина... Так что режиссура и съёмка здесь- на высоком уровне. Что же до актёров, то тут, несомненно, всё одеяло на себя перетянул маститый Александр Бухаров. Его капитан УГРО не какой-то там придурочный горлопан-начальник (типаж ряда известных сериалов), а, напротив, очень умный, дальновидный (привлёк к работе 'корреспондента'), притом не лишённый человеческих слабостей (сходил от жены 'налево' с краснощёкой девкой) настоящий советский мент. А вот главному герою, тоже известному сериальщику Леониду Бичевину тут особо проявить себя не удалось- так, питерский интеллигентишка... Впрочем, при его роли и не разыграешься. Куда больше интересны актёры, сыгравшие убийц- 'парня из колодца', водилы. Им я более, чем верю! Какая фактура! Вот и всё. И ещё хочу! Моя оценка- 7 из 10