Волк
- 07 дек 2020
Конец 2020 года выдался весьма плодотворным для актера Дениса Шведова, которого не так давно называли «русским Стэтемом». Он успел себя зарекомендовать как разноплановый актер такими работами, как «Майор», «Мажор», и, в конце концов, «Доктор Преображенский». Но после череды удачных премьер, как недавний «Доктор…» и «Фантом», Premier при содействии НТВ выпускает очередной советско-российский детектив, где «главный русский опер» на сей раз играет «фээсбэшника в отпуске», разгадывающего сомнительную тайну убийства двух молодых людей на Каменном мосту в Москве в 1940-ых. Что мы имеем? В какой-то стране на Ближнем Востоке шла какая-то операция (разумеется со стрельбой и взрывами, ведь по-другому разведка в кино не работает), по результатам которой русский шпион с забавной фамилией Волк оказывается в тюрьме. Однако позже его вдруг отпускают домой, как выяснится позже — по протекции отставного генерала КГБ. Ну Волк сразу с трапа самолета шагает прямиком на Лубянку, где сначала матерным катком проходит по своему пофигистичному начальству, а после — к уважаемому генералу, который вытащил его из ближневосточного погреба не по доброте душевной, а потому что его сын недавно умер, и надо бы эту смерть расследовать. А тут как раз психанувшего фээсбэшника в отпуск отправили. Он-то теперь и займется расследованием в перерывах между сексом с неадекватной блондинкой, которую он парой банальных фраз цепляет в ночном клубе. Ах да, расследование гибели генеральского сынка с большой любовью к истории оборачивается расследованием гибели двух типичных представителей «золотой молодежи» СССР сороковых на Каменном мосту — дочки мексиканского посла и сына министра промышленности. Вот только, признаться честно, уже полсериала прошло, а связи между двумя «загадочными происшествиями» не обнаружено. Да и интереса как-то это следствие не вызывает. Ну что ж, в нашем времени экранное время отдано на откуп Денису Шведову, которому роли любых силовиков идут потрясно (такая уж фактура) и его карманному Ватсону — автомеханику, воскрешающему ретро-автомобили, в исполнении завсегдатая НТВ Антона Васильева. И признаюсь честно, это максимально скучная и нудная парочка детективов, что мне доводилось видеть. Ходят, поят водкой экскурсоводом, предлагают продажу/покупку солдатиков, делают какие-то лишь им понятные выводы, в сути которых, как и во всем происходящем в целом, разбираться желания не возникает. Здесь же иногда мелькает страшненькая девочка Муха из «Водоворота», но толку от нее никакого. Ах да, из второстепенных можно вспомнить еще Анатолия Кота в характерном образе офицера УСБ ФСБ. В эпохе советской Сергей Маковецкий в легко узнаваемой и уже надоевшей роли Сергея Маковецкого важничает, цитирует великих, боится и переживает. На его фоне намного выигрышнее смотрятся Игорь Маркурбанов и Виталий Хаев в ролях злобных чекистов. И эта парочка — действительно находка для ленты если хотели показать НКВД как организацию, которую следует бояться, ведь Маркурбанов руку набил на образах разного рода психопатов и извращенцев, а Хаев сволочью был и в «Бывших», и даже в «Тексте» в камео засветился. В общем за этот дуэт хочется поставить сериалу жирный плюс, оба артиста очень органично смотрятся в антураже середины 20 века, фактически сливаются с эпохой, которую олицетворяют. То же самое хочется сказать о красавице Подкаминской, которую всегда приятно видеть в кадре. И о начинающей, но очень талантливой и сексуальной Анфисе Черных, известной по «Географ глобус пропил», но недавно блеснувшей в сериале КиноПоиска «Просто представь что мы знаем». Здесь эта красотка светится в камео-образе сотрудницы милиции на Каменном мосту. Кстати, говоря об актерском касте стоит отметить абсолютно ничего общего не имеющих со своими прототипами Сталина и Берию — из-за которых сериал резко теряет в качестве. Даже Кристофер Пламмер реалистичнее смотрелся в роли Сталина в свое время, а на роль наркома внутренних дел нельзя было Владимира Щербакова пригласить чтоли? Он же эту роль играет идеально! Еще один центральный герой сериала — Смольянинов, изображающий неадекватного солдата, которого вербуют в киллеры злые нквдэшники. Понятно, что он связан с загадочной гибелью загадочных детей (самых скучных и внешне, и характерно героев сериала), и скорее всего понятно как, поэтому внезапно наступивший «неожиданный финал» ничем опытного зрителя мрачных детективов не удивит и не впечатлит. Зато впечатлит сам Смольянинов в роли Безрука — безымянного, безличностного, безэмоционального убийцы-аскета на службе государства, который ради ложки каши и товарищей на фронте готов убить, и хоть женщину, хоть ребенка прикончить по приказу наркома-садиста. Один из многих рядовых исполнителей, но в то же время наиболее важный винтик карательно-репрессивной машины, работающей в тоталитарном государстве как часы. Другое дело, что механизм этот перемалывает всех без разбору — от оппозиции и мелких «вредителей» до случайных прохожих и даже собственных защитников. Хочешь выжить — работай хорошо. И Безрук работает, под не очень дружелюбный стеб со стороны высоких покровителей в погонах. Ему не нужна любовь, семья, чужды человеческие ценности. Он зверь, которому нужна только еда и жертвы (читай, работа). Удивительно, как такого жуткого антагониста так талантливо играет артист с лицом хорошего парня Артур Смольянинов. Персонаж, достойный своих руководителей в лице Маркурбанова и Хаева, хладнокровный палач на службе в ЧК, о которых так любят вспоминать (особенно сейчас) либералы и оппозиционеры. Пожалуй, наиболее качественная и снятая с размахом большого кино (а точнее, костюмированной исторической драмы с приличным визуалом, а не НТВшной поделки) сюжетная линия советской эпохи будет наиболее привлекательна для таких зрителей и критиков, которых хлебов не корми, дай порассуждать о бесчинствах спецслужб и государственном терроризме. Они в этой, единственно качественной и красиво снятой, истории страдальца из интеллигенции Маковеева и безжалостного душегуба от сохи Смольянинова, увидят важнейший политический месседж и аллегорию на происходящие сегодня события в стране и за рубежом. Да что далеко ходить — рецензенты «Новой газеты» уже их увидели. Жаль только все это в совокупности сериал не спасает, хотя и следует признать, что получилось намного качественнее привычного трэша НТВ. 5 из 10
Одним зимним вечерком ТНТ Премьер предложил «повести выходные» со Шведовым. Я посмотревшая почти все его фильмы обнаружила новый сериал, трейлер заинтриговал, все как я люблю: харизматичный красавчик Денис, убийство, тайны под грифом совершенно секретно. Так как сериал вышел не весь сразу, для начала я решила прочитать книгу по которому снимался данный фильм, но «Каменный мост» оказался еще запутаннее фильма. Многие вещи показанные в фильме были такими глупыми, что даже я наивная девчонка, видела что это все какой то сплошной киноляп. Ну никак эти пазлы, которые по крупицам все серии собирали главные герои не складывались в четкую картинку, но они старались и делали вид будто бы она четко вырисовывается. Было много непонятных нелогичных моментов, после просмотра которых думаешь и для чего вы мне это показали? Подобного рода сюжеты я называю «Счастливое число Слевина», потому что половину фильма смотришь и думаешь что это за бредятина, лучше выключить и не тратить свое драгоценное время, а когда досмотришь до конца, понимаешь, что это совсем не бред, это гениально. К сожалению здесь такого не произошло, даже посмотрев полностью сериал, остается неприятное послевкусие. Да, в последней серии мы все узнаем, и кто убийца, и кто такая Стар, и кто такой Безрук и куда делись деньги. Но это так банально, так просто, тоже мне тайна века, тьфу!
Я редко пишу рецензии, но тут сыграло свою роль удивление. Дело в том, что к созданию этого сериала приложил свою черную руку НТВ. У продюсеров и аудитории этого канала свои понятия о прекрасном, которые в 99 процентов случаев не совпадают с моими. И с самого начала буквально все отпугивало меня от просмотра: начиная с сырного названия «Волк» и заканчивая конченным синопсисом, который, на мой взгляд, неверно ставит акценты. Пару часов назад я решила включить сериал фоном, чтобы доделать вечернюю работу. Чисто от скуки. В результате меня затянула интрига и я посмотрела сразу две серии. А работа была отправлена на покой до утра. В сериале переплетаются события разных временных отрезков. То, что главный герой был в плену, вообще не играет никакой роли. Это отыгрывается в первых пяти минутах сериала и служит разве что для раскрытия персонажа. Сюжет же строится вокруг таинственного убийства, которое произошло в прошлом веке, но все еще тащит за собой шлейф из трагических событий. То есть фильм не про Волка. И книга, по которой снят сериал, называется «Каменный мост» (а не «Волк»). Мне понравилось, что интрига выстраивается очень элегантно и аккуратно. Каждый раз добавляются какие-то короткие сцены или изображения, которые, как пазлы, можно воткнуть в общую картину. И на данный момент я не представляю, как все эти персонажи связаны между собой. У сериала есть свои минусы, потому что изначально он рассчитан на определенную аудиторию. Например, как и во всех проектах НТВ, у создателей весьма специфические представления об отношениях между мужчинами и женщинами, имхо. Но общего впечатления это не испортило. Начало удалось. Пока что вышло только две серии. Надеюсь, что сериал не сбавит темп.
Услышал, что сняли сериал по тереховскому Каменному Мосту. Сразу было ясно, что сериал серии Б, но из уважения к литературной основе начал смотреть. Ну ужас, конечно. От романа не осталось ничего, кроме слабо угадываемых мотивов. Хотя среди сценаристов указан и сам Терехов, подозреваю, что реальный(е) сценарист(ы) сам Мост не читали; ограничились кратким изложением. Сюжет надерган из низкопробных страшилок про НКВД и расхожих сюжетов аля Дети Арбата. Косяки идут за косяками. Главная героиня слушает по радио новость о снятии Литвинова с поста посла в США, которое произошло, когда она уже была пару месяцев как мертва. Такой привет из будущего. «Дочке Куйбышева» папа высылает самолёт. В 1942-м году. В город своего имени. Излишне напоминать, что реальный Валериан Куйбышев был уже к тому времени 7 лет как мертв. И все в таком духе. Сплошная мистика и альтернативка. Причем невольная. Но главное, видимо решив окончательно поиздеваться над автором, полностью извратили смысл. Терехов написал мощный антидетиарбатский роман. Здесь же ровно наоборот. Старые большевики и честные партийцы страдают от произвола вместе со своими скромными чадами и домочадцами. В общем, писателю лучше снять свое имя под сценарием.