Подходящий жених
- 26 июл 2020
Шикарный сериал, шикарный (в этом полностью согласна с предыдущим рецензентом). Это мой третий индийский сериал в этом году, и вообще в жизни. До марта этого года я никогда в жизни не смотрела индийские сериалы, как-то вот было у меня предвзятое отношение к сериалам вообще, и к индийским сериалам в частности. Боялась я что ли смотреть их. Но, мне в этом плане повезло. Попадаются просто великолепные сериалы, к тому же совсем не длинные, 6—12 серий всего (не считая самого первого в котором было 170 серий, но так как каждая серия была всего по 20 минут, то в день мне удавалось посмотреть по 10 серий сразу, а то и по 12, и я посмотрела его меньше чем за месяц). В этом сериале всего 6 серий, каждая почти по часу, но даже этого времени мало, для того чтобы насладиться этим кайфом от просмотра. Сериал великолепный, (к тому же снят он каналом Би-Би-Си) я бы даже назвала его историческим, потому что показана в нём довольно давняя история, 50-е годы, этап жизни после обретения Индией независимости. Все перипетии, все религиозные распри, все исторические события страны, проходят на фоне жизни главных персонажей фильма. Главная героиня этой истории, девушка Лата. Она мне напоминала одновременно и Джейн Эйер, и Лиззи Беннет, и Маргарет из английского романа «Север и юг». Типичный такой образ девушки из романов Джейн Остин и сестёр Бронте. Она не красавица внешне, но очень миловидная, к тому у неё хорошая фигура и она большая интеллектуалка. Такими девушками всегда восхищались поэты всех времён и народов. Лата ищет в жизни любовь, хочет счастья, мечтает о благополучии. Но, у жизни как говориться на каждого человека свои планы, есть у неё планы и на судьбу Латы. А ещё мама Латы, женщина строгих нравов и старых взглядов на жизнь, обязательно хочет выдать её замуж. Во все времена не выйти замуж было огромной проблемой в Индии, ведь время идёт, а выбора всё меньше. Но чувства не могут появиться просто так, без оснований, а выйти замуж без симпатии как-то не всех прельщает. Лата очень умная девушка и ей будет непросто в выборе мужа, так как думающие люди не могут мириться с чужими недостатками. Мать у Латы хорошая, просто она тревожится за судьбу своих детей, и я её понимаю. Лата же тяготеет к свободе. Мнение Латы о том, за кого она выйдет замуж, на самом деле не имеет значения, равно как и заявление Латы о том, что она хочет сосредоточиться на изучении английской литературы и наслаждаться учёбой. Было бы неслыханно, чтобы молодая девушка в возрасте Латы отказалась выйти замуж, и это навлекло бы большой позор на семью. В сериале поднимаются глубокие темы, и разделение страны в данном сюжете сыграет огромную роль. Качество съёмок отменное и актёры приятные. Хотя кроме великой Табу, никого из них не знаю, каждого видела впервые. Красивый сериал и тема очень актуальная. Сильные стороны режиссёра Миры Наир в полной мере проявились в её экранизации эпического романа 1993 года «Подходящий мальчик», писателя Викрама Сета (один из самых длинных и толстых романов в мире, в которым 1500 страниц). Вдумчивое рассмотрение сложной истории и яркой культуры Индии, в вопросах любви, религии и национальной идентичности в Индии, пытающейся найти свой собственный путь после освобождения от британского владычества. История начинается в 1951 году в вымышленном североиндийском городе Брахмпуре, через четыре года после того, как Индия стала независимой от британской оккупации. Конец британского правления привёл к созданию как Индии, так и страны с мусульманским большинством — Пакистана. Последствия этого разделения всё ещё болезненны, напряжённость между мусульманами и индуистами возрастает, причём последние склоняются к националистическим тенденциям; брак между двумя людьми разных вероисповеданий невозможен; враждующие политические партии опасаются, что та или иная религиозная группа в конечном итоге получит большинство голосов на предстоящих выборах. Брахмпур — это маленький мир, и отношения между семьями помогают создать структуру фильма. Сериал не уклоняется от изображения насилия, но Мира Наир всё же воздерживается от того, чтобы уводить историю в культурный, религиозный или гендерный диапазон. Она с лёгкостью обходит все возможные острые углы, рассматривая наиболее подходящий путь для своих персонажей. Могла ли Лата быть счастлива с кем-нибудь из своих женихов? Может ли Индия, которая уничтожает практику наследования земли поколениями, стать более справедливой? Могут ли действия ребёнка когда-либо не отразиться на его родителях? Эти грандиозные вопросы, поднимаются и в достаточной степени раскрываются в этом сериале. Актриса Таня Маниктала, сыгравшая Лату — естественная, симпатичная, и её игра здесь тёплая и искренняя, с проблесками юношеской непосредственности. Но как бы не была хороша главная героиня, именно Табу с её завораживающим изображением куртизанки Саиды Бегум, покоряет с первого взгляда. Саида перекликается с Умрао Джан. Она тоже выжила. Привлечённая к работе с 15-ти лет, она понимает всю жестокость этого мира. Но она находит утешение в музыке и поэзии. Маан, любовник Саиды, вспыльчивый и страстный сын известного политика. Маан намного моложе Саиды, но это, и их религиозные и классовые различия мало что значат для него. Он одурманен. Ишаан Хаттер в роли Маана сочетает в себе жизненную силу с детской наивностью и уязвимостью. Маан бурен, непредсказуем и откровенно глуп. Всё это делает его очаровательным. Табу гениальная актриса, неповторимая, и как я прочитала, она «вслепую», то есть даже не раздумывая согласилась на эту роль, когда узнала, кто режиссёр фильма, и о чём история. Актрисе её уровня и масштаба, это позволительно. Она гениальна в любой роли, в любом возрасте. Увлекательная история того периода, которая содержит в себе элементы романтической драмы и политического триллера и задаётся вопросом, в какой степени «мы можем сделать наше собственное счастье». 10 из 10
Добивая фильмографию Рандипа Худа, я наткнулась на совместный индо-британский сериал, в котором он играл эпизодическую роль. Так как сериал был недлинный, а режиссером являлась сама Мира Наир (Ярмарка Тщеславия, Камасутра:История любви, Тезки), то думаю -нужно посмотреть. И не смогла оторваться. Начнем с того, что хоть тема замужества — типичная для индийских фильмов, все-таки видно, что снимали англичане. Во-первых, все актеры говорят на таком хорошем английском, что я чуть с сиденья автобуса не свалилась. Я 20 лет работаю с английским языком и знаю, что такое хорошее произношение. Тут прямо чистая речь, как в английских сериалах, описывающих 19 век. Типа «Гордости и предубеждения». Я потом полезла смотреть сценариста — батюшки, да ведь это Эндрю Дэвис, которые эти самые сериалы (исторические) и снимал. Думаю — вот, где собака зарыта. Ему понравилась эта история (роман Викрама Сетха), напоминающая произведения Джейн Остин, вот и согласился с ней работать. Он, наверное, и требовал от них безупречного английского. Хотя нет, в некоторых местах там и хинди проскакивал — в песнях Саиды, в разговорной речи. Но он был настолько органичен, что совсем не резал слух. Во-вторых, тема замужества, конечно, на первом плане, но поднимаются и другие проблемы индийского общества 50-х годов. Эти годы в Индии были очень интересным и непростым временем. Страна, наконец, получила независимость от Британии, в обществе все меняется, грядут первые выборы, которые определят, каким путем будет развиваться Индия в ближайшие годы. Меняются и люди. Главная героиня Лата (Таня Маниктала, вижу впервые) — очень интересная девушка, студентка университета, увлекается поэзией и историей. Ей нужно (маменька задолбала) выйти замуж. Ну, банальная проблема, на самом деле, но вот беда — по договору, как ее сестра, она не хочет. По любви (а у нее случилась и любовь) не выходит, возлюбленный оказался мусульманином и отказался бежать с ней. Короче, у него были планы доучиться и встать на ноги, и не бежать и жениться. В конце концов, на руку Латы оказываются аж три претендента, но ей все-таки хочется любовь… а где там любовь, она и запуталась. Главные герои очень яркие. Сама Лата — не красавица, но огромные глаза и интеллект в них отвлекают внимание от недостатков внешности, вернее, от отсутствия привычного уже нам гламура. Лата интеллектуалка и возвышенная натура. И ей хочется найти такие же качества в своем будущем муже, но увы и ах, реальность отличается от наших мечтаний… Следующий персонаж, который привлек мое внимание — это Саида Бегум, в блестящем исполнении Табу. Я в очередной раз обалдела (это мягко сказано) от этой актрисы. Сниматься в любовных сценах с мальчишкой, в два раза младше себя! Ну дает! Выглядит потрясно. На свой возраст (а ей почти 50!), но дай так Бог всем нам. Смелая женщина, и всегда такой была. Далее, открыла для себя нового мальчика — сводного брата Шахида Капура, Ишаана Кхаттара, который и играл этого самого молодого балбеса — Маана. Интересный актер, в нем чувствуется порода, но внешне пока никак, мальчишка. Но и Шахид Капур в свое время — пока был молодой, мне тоже не нравился внешне. Хотя этот недостаток — молодость, быстро проходит у людей. Это мы все знаем, к сожалению. Мой любимец Рандипыч снялся в трех эпизодах (ну, или четырех), половину из них он был в трусах. Играл любовника одной родственницы свободных нравов этой самой Латы. Не помню уже, как ее звали, помню, что играла ее Шахана Госвами. В общем, мало было Рандипыча. Но там было за кем следить и без него. В сериале засветились Рэм Капур, Винай Патхак, Виджай Рааз, Амир Башир — это кого я помню. Очень интересный мальчик Шубхам Сараф, прям запоминающийся. Сериал очень яркий, красочный, пейзажи обалденные. Да и выбор Латы в конце мне понравился, не смотря на то, что выбрала она совсем не того, с кем планировала связать жизнь в своих мечтах. Очень советую к просмотру. 10 из 10