Идеальная семья
- 30 ноя 2020
Сериалы ТНТ — отдушина, место где можно отключив голову посмотреть незамысловатый эпизод за эпизодом, при этом не перегружая ментальное состояние. После тройки сериалов от HBO, Apple, Hulu или Netflix потребность в этом возрастает, а если и период в жизни неудачный то это происходит последовательно. «Идеальная семья» рассказывает о семействе Соколовых, попавших в одноименное реалити-шоу, где немалое количество конкурентов борется за звание семьи года на потеху всей России. Дополнительным фактором является проблемы главы семейства Соколовых, Алексея, в реальном мире. Поэтому ничего не остаётся как вести упорную борьбу, что бы побольше задержаться на проекте. Несмотря на общий медиахолдинг каналы ТНТ и СТС имеют разную политику и палитру на каталог своих сериалов. СТС это типичная пластиковая, ребяческая стагнация для не требовательной аудитории. ТНТ же выглядит гораздо выигрышно, выкатывая каждый год по два десятка сериалов с разным архетипом. Здесь можно расслабиться и получить разный спектр эмоций, при меньшем содержании авторского шлака. Данный сериал выглядит как расторопная комедия, на потеху обыденности зрителей реалити-шоу, её участников и причастных к её творению. Этот сериал мог оказаться как на СТС так и на ТНТ, но та разница в неявных моментах, которая и позволяет следить за героями в дальнейшем, определила держателя контента. Легкость так и веет от каждого эпизода. Конечно, этот уровень настолько прост, что с самого начала просит быть не предвзятым. Колорит большинства персонажей вызывает умиление. Да, уровень юмора не так высок, но моментами самоирония над медийным поприщем заставляет вздохнуть с облегчением — повеселеть, и остаться нейтральным к некоторым вариациям. Линейное повествование полностью оправдано. Отключив пренебрежение, выступив нейтральным зрителем можно получить уйму положительных эмоций. До идеала далеко, но сериал и не замахивается на супер серьезность, и на какой то заоблачный уровень. Все предельно ясно с первого эпизода, и не прикрывается ширмой неоправданных надежд. Очередной легкий сериал из многих в этом году, для облегчения затуманенных голов более серьезными сериалами.
На сериал наткнулась по телевизору во время новогодних праздников, он шёл нон-стоп целый день. С учётом рекламы и тем, что мне под конец уже надо было делать свои дела, показался просто бесконечным, но при этом оторваться от него я не смогла:) Хоть и была возможность включить на ноуте. Кто в конце станет идеальной семьёй шоу было очевидно (хотя я и ждала, что произойдёт некий сюжетный твист), но это же не детектив. Смысл конкретно этого повествования был не раскрыть интригу, а подать сам сюжет. А сюжет крутой. От таких шоу я жду всегда одного: дети и родители, конфликт поколений, игнорирование опыта старших и интереса младших, и в конце счастливое конфетное осознание, примирение и так далее. Стереотип на стереотипе и стереотипом погоняет. Этот же сериал показал семью такой, какой она должна быть. Не телевизионно-условной с проблемами, которых в жизни не встретишь, а реально нормальной семьёй. Например, девочка-подросток в ней хоть и одевается не так, как одобрила бы бабушка, но знает чувство меры, воспитана и приятна, хотя таких принято делать непонятыми отщепенцами. У неё прекрасные отношения с младшим братом. И родители с уважением относятся к её имиджу, вероятно поэтому она с ним и не перебарщивает. Родители — молодые, спортивные, любящие друг друга, и даже — о боже! — не в платоническом смысле, а вполне себе в физическом. И это, вопреки некоторым мнениям, как раз пример здоровых отношений. Да, у молодой мамы есть отличные сиськи, и она с удовольствием занимается с папой сексом, и, наверное, их дети об этом в курсе, и не демонизируют половую жизнь. Сам папа — отлично сложён и явно следит за собой, и это прекрасный пример для сына, а не наше любимое, когда прекрасный дух важнее бренной обвислой плоти. Конфликта особо нет, есть много маленьких конфликтов, которые в обычных семьях то и дело возникают. Есть и большие недопонимания. Но семья — это единое целое, и они справляются вместе, и глобально доверяют друг другу. Родители не ставят свой авторитет на пьедестал, они ошибаются, извиняются, разговаривают со своими детьми. Если рассматривать телевизор с точки зрения педагогики, то пример нормальной семьи замечательный, очень живой и жизненный. Это действительно идеальная семья, побольше бы таких. Из минусов — слишком долго и от этого порой надуманно. Три-четыре серии можно было спокойно убрать из хронометража, особенно эпизод с соревнованиями. Но, напомню, я смотрела подряд и с рекламой. Или хотя бы включить в хронометраж истории других семей, а то получается, все, даже участники шоу, топят за Соколовых. Также из минусов — остальные семьи только обозначены, время позволяло раскрыть побольше семей, но тут, кажется, уже не справился сценарий. Ведущего, выставленного злодеем, откровенно жалко, по сути, он просто делает свою работу, а ему со всех сторон вставляют палки в колёса. То, что он взял деньги за изгнание Соколовых — так их изначально не планировали задерживать на шоу, да и отказаться он тоже не мог. Эпизод, где ему ломают пальцы, просто жуткий, хотя подавался как смешной. Специально смотреть такой сериал я бы, наверное, не стала, но по телевизору в новогодние смотрела с большим удовольствием, хотя и утомилась под конец.
Неказистая, корявенькая история, представляющая собой «фильм о телешоу». Сценарий слабый, как и комедийная составляющая. В общем-то, смеяться не над чем. Происходящее на экране часто вызывает недоумение и, в определённой степени, чувство неловкости за актёров. Похожа эта низкопробная канитель на цирковой номер, вышедшей в тираж группы клоунов… Было бы гораздо более оправдано снять подобный проект основываясь на фривольно-эротической формуле, что называется в чистом стиле «для взрослых». В таком жанровом подходе открывается целое поле для откровенных комических ситуаций и снимается изрядное число ограничений цензурного характера! На мой взгляд, абсолютно неприемлемо производить сериал с участием детей, включая в него сцены обнажения, нецензурную брань и чрезмерно акцентировать внимание на интимных вопросах! Кому пришла в голову идея составить сюжет и столь несовместимых деталей? Должна же быть какая-никакая самоцензура! Вышел дикий, аморфный и нежизнеспособный «кино-франкенштейн» ни о чем. О персонажах и интриге. Вряд ли можно назвать удачным сохранение интриги в сериале, где эпилог ясен при оглашении пролога. Финал совершенно очевиден ещё в начале. Не знаю, конечно, могут найтись зрители, которые не в состоянии спрогнозировать концовку, но их явное меньшинство. Персонажи выглядят, по большей части, неадекватными. Все, кроме главной действующей силы(семьи Соколовых), пусты и бесцветны, их амплуа — обеспечивать фон. Речи не идёт даже о подобии экранной борьбы за места — условность, видимость, эпатажность. Да и основные герои не выделяются какой-то особенной харизматичностью. Маски образов используются без энтузиазма, без любви и особой самоотдачи. Наносная сценическая экзальтация — не в счёт. Попытки придать образам и событиям эмоциональную окраску смотрятся грубо, истерично и глупо. Ни малейшей вразумительной проблематики не просматривается. Итоги подводить легко! В этот коронавирусный год многим пришлось нелегко… и режиссёрам, и актёрам. Но это никак не оправдывает создание таких фильмов! Сериал — никуда не годный, с непотребными вкраплениями(матерных терминов в диалогах и голой груди Ольги Медынич) и попытками опустить проблему семейной жизни до уровня иловых отложений! Ну ни к селу же, ни к городу! Надо как-то «с оглядкой» что ли… друзья, нельзя же «что на уме — то и на языке»!
Начну с главного: идея сериала оказалась гораздо более перспективной, чем ее воплощение. Я, признаюсь, ожидал (ориентируясь и на сценаристов, и на актерский состав, и на сам факт того, что сериал запустил PREMIER) смелой, раскованной и даже провокационной комедии, традиционно использующей юмор а-ля Comedy. А увидел спокойное, обстоятельное, милое и очень детское повествование о традиционных семейных ценностях, милых подростковых проблемах, уютных семейных неурядицах и тому подобном. Самое то для семейного просмотра с детьми до 10 лет. Предельно понятно, каков здесь уровень юмора и развития сюжета. Сериалу из-за его приторной (детский же, семейный же) правильности и сахарной академичности категорически не хватает жизни, ритма. Не хватает нормальной хулиганистости. Ситуацию (простите за мини-спойлеры) не спасают ни голая грудь Ольги Медынич (по всем драматургическим канонам показанная аж дважды — в первом и последнем эпизоде первого сезона), ни голая задница Тимура Батрутдинова (правда, отчасти заблюренная). Все это, как и изредка попадающийся матерок, не только не увеличивает степень «раскованности и хулиганистости», а наоборот — смотрится как что-то совершенно не к месту инородное. Как если бы среди новогоднего детского утренника Дед мороз задрал полы шубы и оказался там без белья. Ну вы понимаете. Отдельно про актеров. Павел Деревянко мне очень симпатичен, но муж-подкаблучник из него получился какой-то прямоугольный и, простите за тавтологию, деревянный. Не его типаж, вот что хотите говорите. Очень чувствуется. Ему роковых мужчин играть, остапов бендеров, а не вот это вот все. Об остальных и говорить нечего. В том плане, что совершенно никто не запомнился. Разве только «бой-баба» в исполнении уже упомянутой Медынич получилась более-менее живо и убедительно, да еще парочка второстепенных персонажей — но этим, согласитесь, жив не будешь. Ну и сделанная в конце последнего эпизода безо всякого стеснения и хоть какого-то шарма заявка авторов сериала на второй сезон окончательно убивает желание этот самый второй сезон дожидаться и смотреть. Даже если вдруг каким-то чудом это самое желание у вас вдруг к тому моменту сохранилось. У меня — не сохранилось. 5 из 10