Кровавая поездка
- 13 мар 2020
Надо признать, что подобные сериалы, где каждая серия является отдельной истории, скорее подражание культовому сериалу «Чёрное зеркало». Тем не менее, хоть в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих — этот сериал может покорить зрительское сердце, преданное подобному жанру. Отдельное почтение хочется выразить сценаристам сериала, которые придумали столь закрученный сюжет для каждого эпизода сериала и умудрились их объединить общей поездкой в небытие. Уместное количество сюжетных поворотов в каждой серии в совокупности с приятной картинкой завораживают и позволяют оторвать свой взгляд лишь в перерывах между эпизодами на обдумывание просмотренного. Каждая серия — свой отдельный мир, позволяющий проникнутся разной атмосферой. Хорошие декорации, позволяющие проникнуться атмосферой разных уголков и семей Норвегии; приятная актёрская игра, которой хочется верить; замысловатый сюжет — всё здесь имеется. Ужасы на любой вкус: паранормальные явления, психологические болезни, актуальная на данный момент тема с виртуальностью нашего мира, асоциальные персонажи, жуткие дети, пугающий детектив. Достойная картина, скорее тревожащая и глаголящая о проблемах общества, чем ужасающая. Именно этим, пожалуй, она и запала мне в душу. 8 из 10
»…this is the road to hell» Chris Rea Если в жизни каждый здравомыслящий человек желает видеть вокруг себя добропорядочных граждан, то в художественном мире битва между святыми и грешниками за наше внимание выигрывается последними. Чем сложнее персонаж, чем больше в нем червоточин и противоречий, тем более он нами любим. Норвежское отделение Нэтфликса решило наполнить самый обычный автобус самыми обычными грехами, возможно, близкими самому обычному человеку. По неизвестным мне причинам, хватило их ровно на четыре эпизода. Последние два — постановщики малодушно слили, поставив меня в неудобное положение — я совершенно не знаю, как мне оценивать «Bloodride». У сериала много плюсов. Во-первых, сама идея кино-альманаха в духе стареньких «Баек из склепа». Все герои «Bloodride» объединены одной судьбой, сумевшей свести их в одном месте по дороге в неизвестность. Но работает эта идея ровно до четвертого эпизода включительно. Последние два заставляют меня усомниться в верности сложившейся теории. И если пятый эпизод можно оправдать фразой — «благими намерениями дорога в ад вымощена», то шестой эпизод не вмещается даже в эти рамки. Понятное дело, что авторы решили внести некую интригу, разбавить саркастичное живописание предыдущих эпизодов детективной линией в духе Агаты Кристи — «Кто скрывается в костюме слона?», но как эта история вписывается в общую канву повествования — вопрос, ставящий под сомнение оригинальность начальной идеи. В этом и заключается единственный жирный минус «Bloodride». Складывается ощущение, что создатели сериала не уложились в дэдлайн и пустили концовку на самотек. Не знаю, может большинство зрителей довольствуются малым, но мне, воспитавшей себя на большом количестве интересно рассказанных (снятых) историй, хочется видеть цельность даже в таком специфическом, редко поддающемся законам логики, виде киноискусства, как сериал. Поэтому даже при наличии большого количества плюсов, в оценке «Bloodride» я останусь нейтральной. Благо, что повода относиться к сериалу отрицательно, не дают ни актерская игра, ни работа сценаристов. Можно заподозрить меня в проявлении солидарности, но женские персонажи в «Bloodride» получились на редкость интересными и запоминающимися. Красавицы Ине Мари Вильман (Молли в 1 эпизоде), безоговорочно вставшая в один ассоциативный ряд вместе с Патрисией Каас и Дайан Крюгер, и Дагни Бэкер Джонсен (Оливия в 3 эпизоде), радующая глаз не только кукольным личиком, но и отличной актерской игрой, стирают прилагательные «безликий» и «невыразительный» из итогового определения «Bloodride». Также хороши и опытная в съемках для ТВ Анна Бах Вииг (Изелин в 4 эпизоде) и дебютантка Эллен Бенду (Санна в 5 эпизоде). Оно и понятно. Когда у актеров есть материал, способный открыть возможности их мастерства, почему бы не воспользоваться таким шансом? Уверена, что если бы «Bloodride» снимался в той же Америке, ленивые и избалованные вниманием публики актеры, не показали бы и половину актерского мастерства их норвежских коллег. Сценаристы «Bloodride» также поставили перед собой сверх-задачу — удивлять и еще раз удивлять. Честно, я не завидую современным авторам, решившимся встать на тернистый путь сочинительства. Авторский взгляд не приносит денег, да и не поощряется киноиндустрией в целом. А массовый зритель, наевшийся разного рода усилителями вкуса, теряет интерес к простому повествованию без использования всевозможных трюков, известных еще со времен дедушки второсортного ужаса Уильяма Касла. Знание того, что телевидение не победить тинглерами, 3D и страховыми купонами, охладило бы его пыл в далекие 50-е? Не думаю. Помимо телевидения у Касла был персональный противник. Альфред Хичкок. У создателей «Bloodride» Гера Хеннинга Хопланда и Атле Кнудсена, а также сценариста Четиля Индрегарда, успевшего поработать над созданием американского «Маньяка», в противниках целая корпорация потребителей (куда вхожу и я, как и каждый, кто чистит зубы по утрам), удовлетворить которую способны единицы. У норвежских шоураннеров оригинальности хватает лишь на вызов финчерскому «Семь». Жадность, уныние, гордыня и похоть — эти грехи в первых 4 эпизодах разыгрываются сценаристами и актерами как по нотам. Но вот сил, чтобы достойно биться с известным противником, шоураннерам «Bloodride» не хватает. Разве гнев, зависть и чревоугодие перестали быть грехами, и в силу их неактуальности их так сложно изобразить? Кажется, что в погоне за оригинальностью, самих создателей «Bloodride» настигла гордыня. И если из первых четырех получасовых эпизодов с легкостью могли бы получиться интересные полнометражные картины, то существование последних двух хочется стереть еще на стадии формирования идей в головах сценаристов. Как итог остается добавить, что какими бы не были намерения шоураннеров «Bloodride», у их детища не остается выбора и единственный пункт назначения для них — чистилище неудавшихся проектов Нэтфликс. А в воображаемой битве кинематографа против телевидения, победа, к счастью или к чьему-то неудовлетворению, остается не за последними.