Пассажиры
- 24 дек 2020
Великолепнейший сюжет с элементами мистики от одного из любимейших режиссёров, снявшего одну из новелл к фильму «Мамы». Карен Оганесян перенёс в кино невероятную модель устройства человеческой души. Подобных картин я не припомню на своём веку. Таксист по имени Андрей в исполнении Кирилла Кяро ведёт зрителя на протяжении всех 8 серий по непредсказуемому пути, раскрывая всё более тонкие загадки сюжета. Невозможно оставаться равнодушным уже с первых минут — это сериал, который по праву можно назвать открытием мистической драмы в российском кино. Не буду открывать подробности, лучше один раз увидеть, позволив своему восприятию окунуться в невероятное путешествие, в котором главная достопримечательность — человеческие судьбы! Это сериал о каждом из нас, о том, что перестало быть важным для нас в суете будничной жизни, о наших ошибках и глупых оправданиях. Я даже осмелюсь сказать, что «Пассажиры» — одно из тех кинопроизведений, которые способно изменить наше сознание и представление о жизненном пути. Рекомендую к просмотру всем, кто ценит не столько зрелищность, сколько необычайность сюжета. P.S. Финал кстати говоря произвёл на меня очень глубокое впечатление! После просмотра ещё долгое время копаешься в собственных мыслях, словно перестраивая что-то внутри… А во второй серии снимается Егор Губарев — тот самый Санька из «МирДружбаЖвачка». 9 из 10
Справедливости ради, подходил к просмотру этого мини-сериала с большим скепсисом — трейлер не впечатлил в своё время, мнение о современном российском кино сводилось к относительно стандартному мнению: «Лучшее наши снимали в СССР и, возможно, начале России». И это держа в голове фильмы Юрия Быкова, который прекрасно справился с фильмами Дурак и Завод. Но этот сериал заставил задуматься, что и у нашей страны есть перспективы, особенно учитывая нынешнюю ситуацию с Covid-19. Сериал представляет собой переложением древнегреческого мифа о Хароне — перевозчике душ умерших через реку Стикс — на современную Москву. Сделано в достаточно кратком формате, что скорее хорошо, так как за это время успевают показать умершего, его характер, его психологические проблемы, и за этим действительно интересно наблюдать. Единственное, что плохо — архетипы стандартизированны, приближенные к текущим реалиям: стриммерша, которой количество подписчиков важнее реальной жизни; чересчур заботливая мать, которая не может вовремя остановиться; наркоторговец и далее. Но, с другой стороны, в таких гиперболизированных образах можно увидеть даже себя. Одиночные герои, правда, запоминаются скорее их поступками и отчасти внешностью, кроме разве что Юлии Ауг и Вениамина Смехова, класс которых виден невооруженным взглядом, хотя это не значит, что остальные совсем не справились. Работа Кяро, честно говоря, не слишком удивила — играл роль этакой мебели, которая влияет на сюжет несколько опосредованно, что дает нам возможность, отчасти, ставить себя на его место. Но вот финал очень приятно удивил — наконец раскрыли полностью героя Кяро, хотя об этом можно было догадаться по предыдущим сериям, но все же было хорошо отыграно. По поводу вселенной данного сериала есть некоторые вопросы — по сюжету, умершего героя что-то держит на Земле. И пару моментов выносит эту логику в дальние края — в этом смысле серия, где появляются герои Бурковского и Воробьева идет совершенно не в ту сторону, куда идет остальной сериал. Но в остальном к сериалу минимум претензий — достоин однократного просмотра. Такие сериалы могут открыть дорогу даже до массового зрителя, даже иностранного. 7 из 10
Совмещение древнегреческой мифологии и христианской концепции исповеди — интересная идея, к тому же она безупречно подходит эпизодическому формату сериала. Основная проблема сервиса START заключается в том, что действительно интересные идеи они не способны качественно развить до цельного произведения. В данном случае форматом не предусмотрена единая линия повествования. Создатели, полагаю, хотели снять разноплановый проект, но по причине отсутствия внятной целевой аудитории он получился скорее фрагментарным. Сквозная сюжетная линия главного героя и беременной женщины не цепляет, она слишком прямолинейна. Среди эпизодических сюжетов встречаются интересные задумки, но все они реализованы, в лучшем случае, неплохо. Глебов, признаюсь, заинтересовал меня сильнее остальных, но его образ в своём обаянии списан с Олега Павловича Табакова, тогда как их характеры я бы не назвал похожими. Смелый образ Смерти и небанальный финал основной сюжетной линии оставляют приятное послевкусие, о просмотре я не жалею. Возможно, со скидкой на наш кинематограф, проект заслуживает положительной оценки, я бы и сам её поставил, если бы не одна омерзительная сцена с собачкой. Мы всё же не в Древнем Египте живём, поэтому к живодёрству я всегда буду относиться с отвращением. 6 из 10
Я все еще поражаюсь этому грандиозному скачку от унылых телевизионных ситкомов и штампованных сериалов-мелодрам «любовь-свадьба-дети» к качественным современным сериалам, которые уже и на западе завоевывают популярность, взять хоть сериал «Эпидемия», которому Стивен Кинг оставил теплый отзыв. Переход от по уши зацензуренного ТВ и кино к вольным стриминговым сервисам это дар божий для наших киноделов. Тут тебе и триллеры со всякой жестью пошли как, например, «Игра на выживание» или «Водоворот», и криминальная драма «Чики» где-то на уровне сериалов HBO, взрослые ругаются как взрослые, мужики в бане целуются (при действующем законе о запрете мата и лгбт-пропаганды, ага, на ТВ и в кинотеатры такое так просто не пропустят), и теперь вот, мистика пошла — «Пассажиры». Про всяких ангелов смерти чего только не снимали, пора и нам что-нибудь добавить к этой теме. Чем же нас будет удивлять режиссер Карен Оганесян, еще недавно снимавший комедии в духе «О чём молчат девушки», а ныне клепающий всякие клевые эксперименты и топовые сериалы? Да, собственно ничем. Сериал именно о том, о чем сказано в описании: драйвер Гослинг каждую серию встречает в салоне своего такси нового жмурика, обычно борзо и нагло требует от мертвяка быстренько исповедаться и закончить мирские дела, чтобы отвести его к точке перехода в иной мир. Жмур рассказывает свою душещипательную историю и они так или иначе прощаются. Это всё. Вроде как переосмысление не так давно вышедшего сериала про криминалистов, типа всё действие происходит в одной комнате для допроса, и сюжет рассказывается от лица допрашиваемого. Тут почти тоже самое, но в салоне такси. В «Пассажирах» серии длятся всего 20 с копейками минут, так что истории довольно короткие и простые, наскучить не успевают. Актеры, наконец-то пытаются играть не как в театре, а в формате кино, что опять же радует, наконец-то до наших киноделов дошло, что это сугубо разные вещи. Так что даже не особо хорошие актеры хотя бы смотрятся естественно и органично. В сериале не хватает лора и событий вокруг драйвера. Хоть бы показали других драйверов, может кто-то из них ездит на лимузине, или на гужевой повозке, может они в приложениях на телефоне сами могут выбирать клиентов под свои характеры, может у них есть один на всех таксопарк где они встречаются после смены — вот чего-то такого бы, а не просто душеизлияний рандомных жмуриков. Драйвер Гослинг перевозит людей не по своей воле, последняя серия объясняет, что драйвером можно стать при определенных условиях, и у каждого они могут быть очень разные и интересные истории, которые привели их к этому. Некоторые жмурики отказываются переходить — может они видят друг друга, сбиваются в компании, находят чем заняться даже в своем жалком состоянии, может находят новых друзей и любовь. Нужен лор, нужен проработанный мир, и тогда это был бы не просто мини-сериал, а целая вселенная. Последняя серия самая лучшая именно потому что раскрывается устройство мира сериала, но только чуть-чуть, впрочем, этого вполне достаточно. Ну ничего, доросли до текущего простого, но качественного уровня, дорастем и до размаха создания собственных киновселенных. А так, вроде ничего особенного, просто снято качественно и в нашем русском антураже, этим и подкупает. Я посмотрел сериал фоном за монтажем — идеальный сериал для просмотра за работой, тем более что по большей части это, считай, подкаст. Немного напряг образ одного персонажа в конце, но это уже спойлеры, да и почему-бы и нет, в конце-концов, как только его/её не изображали. Не вижу ничего плохого в том, что сериал простой и незатейливый, но какой потенциал можно было бы раскрыть на базе показанных в сериале событий и персонажей. Карену Оганесяну низкий поклон, буду следить за всеми его будущими проектами.
Ещё со времён древних греков люди задавались вечным вопросом: что будет после смерти? На самом деле это неважно: будь то рай, ад, забвение… всем нам нужен проводник туда, по ту сторону. Сериал «Пассажиры» от START пытается дать ответ на этот вопрос. Человек после смерти оказывается в этаком Лимбе: никто его не видит, никто не может с ним взаимодействовать. Кроме одного человека: таинственного таксиста, этакого московского Харона, который должен доставить заблудшую душу до пункта назначения. Собственно, мини-сериал прямолинеен почти до банальности: Андрей подвозит пассажира (или нескольких) на протяжении всей серии. Чтобы попасть в загробный мир, героям надо раскается. Первая новелла лучше всего раскрывает концепцию: не совсем счастливая в браке пара постоянно ссорится, после смерти попадает в такси к Андрею, где переосмысливают свои отношения, буквально, на пороге смерти. Большая часть новелл является той или иной вариацией этой истории: здесь найдется место и доморощенным мстителям, и затравленному школьнику, и вредной женщине, и блоггерше и т. п. Проблема в том, что способ повествования буксует. Оригинальность у проекта высока: должно быть, это самое хитрое произведение от START. Мини-сериал больше напоминает философское рассуждение… но не заставляет задуматься. Вероятно, виновато отсутствие сценарной работы. С одной стороны, серии не привязаны друг другу (за одним небольшим исключением), так что сериал можно смотреть чуть ли не в «спящем режиме». С другой стороны, у сериала отсутствует как таковое ядро истории. Вероятно, оно и не задумывалось, но к третьей серии можно устать: эпизоды следуют одной и той же «дорожной карте», опять же, за небольшим исключением. Более того, герои выглядят аляповато и словно собраны из штампов: в истории про непонятую мать собраны все клише отношений родителей и детей; в первой серии женщине из семейной пары не хватает внимания; несчастному школьнику не давали прохода хулиганы и т. п. Понятное дело, что «Пассажиры» двигаются к искуплению и для главного героя — Андрея. Увы, его подноготная так или иначе практически очевидна с самого начала: всё же намёки не настолько тонкие, чтобы долго поддерживать ореол загадочности вокруг этой личности. Так или иначе, «Пассажиры», несмотря на сильные концептуальные проблемы, является достаточно дружелюбным для зрителя: неплохой саундтрек, удобный хронометраж, симпатичные актеры и т. п. показывают, что в России у кинематографистов всё же есть прямые руки… просто временами их надо правильно направлять. 6 из 10
Я стараюсь не пропускать самые интересные российские сериалы, так как считаю, что в этой сфере наши ребята трудятся довольно успешно. Вообще сейчас сериалы становятся гораздо выигрышней кино, и вполне логично, что мне захотелось посмотреть «Пассажиров», где главную роль играет Кирилл Кяро («Ликвидация», «Эпидемия», «Нюхач»). Сериал вышел довольно необычным и успешным экспериментом, где важна не столько тема, как форма и способ изложения материала. Если же говорить о «Пассажирах» в целом, то это история, которая совмещает в себе самые разные сюжетные линии, но при этом в ней есть сквозной элемент, который соединяет все в единое целое. Главным героем выступает таксист Андрей (Кяро), который подбирает к себе в машину исключительно особых пассажиров. Попасть к нему могут только те, кто умер и при этом не готов отправиться на Небеса (а может и не только туда). В каждой серии мы знакомимся с новыми персонажами (или призраками), и они должны раскрыть нам свои уникальные истории. Одни герои прям сразу вызывают острую неприязнь, а другие, наоборот, заставляют их жалеть. Как видите, эмоции самые разные, и это хорошо, потому что во время просмотра никто не будет чувствовать себя безучастным. Как пример хочу привести несколько сюжетных линий, которые меня зацепили. В одной из них нам представляют блогершу Вику, которая снимала сториз и настолько вошла во вкус, что потеряла связь с реальностью… Вообще этот сюжет будет актуален для молодых девушек, которые буквально не выходят из социальных сетей. Кроме того мне понравилась серия с супругами (Юлия Снигирь и Анатолий Белый), которые при жизни постоянно ругались и в такси продолжают выяснять свои отношения. Но совсем скоро им таки придется отыскать общие точки соприкосновения. Но это лишь небольшая доля тех новелл, которые составляют собой весь сериал и можете не сомневаться, что дальше будет не меньше всего интересного. Видно, что над сериалом трудились с пониманием дела и это не очередная душная мелодрама или комедия про московского болтливого таксиста. Создатели постарались раскрыть нам суть человеческих взаимоотношений и показать, что иногда нужно просто взять и унять свою склочную натуру, стряхнуть с себя «пыль» и постараться поменять свое отношение к окружающим и себе любимым. Как по мне, то это самая главная мораль этого сериала. В каком-то роде сериал являет собой подсказку для тех, кто запутался, утратил веру в себя или пошел неправильной дорогой. По моему мнению, «Пассажиры» снимались в первую очередь для травмированных, прошедших через сложные испытания жизни людей. Да, тут много подсказок. Не инструкций к пользованию, а именно размышлений на тему: я и мое место в обществе, отношения с родителями и детьми, семья и брак, любовь и привязанность, карьера и творчество… Поверьте, здесь будет над чем порассуждать, о чем подумать, и это важно. Советую обратить внимание на «Пассажиров» абсолютно всем. Вот серьезно, даже не знаю, кому он может не понравиться… Но лучше всего начинать просмотр вместе со своим близкими, родным человеком, потому что вы можете узнать для себя немало нового и даже укрепить свои отношения. Таково мое мнение. 8 из 10
Каждого из нас периодически одолевают сомнения, стремления и желания, которые не дают насладиться банальными радостями жизни. Кому-то хочется достичь высот на работе, наплевав при этом на желания близких. Для других на первом месте находится слава, тогда как все остальное уже не имеет совершенно никакого значения. И вот в погоне за этими своими мечтами мы порой упускаем из виду самое главное. А ведь бывает и так, что осознание своих ошибок приходит слишком поздно, когда уже практически ничего нельзя изменить. Но вдруг судьба даст нам совершенно неожиданный шанс столкнуться со своими внутренними демонами лицом к лицу и все-таки позволит сделать правильные выводы? Собственно, об этом нам и рассказывает новый сериал под названием «Пассажиры». Поэтому приготовьтесь внимательно слушать героев, вникать в происходящее и не отвлекаться — сериал заставляет отложить в сторону все лишние дела и увлекает в себя без остатка, ведь он стал настоящим художественным прецедентом. Центральным героем каждой серии является скромный таксист Андрей, колесящий по столице на своем стареньком «Мерседесе». Вроде бы с виду он ничем не отличается от таких же водил, которые годами крутят баранку по ночным улицам, однако познакомившись с Андреем поближе, становится понятно, что он сам и его машина отнюдь не так просты… Все дело в том, что герой выступает своего рода перевозчиком душ из нашего мира в другой. И к нему в автомобиль попадают исключительно те люди, у которых при жизни остались невыполненные дела. Кто-то поругался с близким человеком и не может теперь найти покой, а кому-то так хочется высказать все своему сопернику, что даже после смерти ненависть никуда не исчезает… Но самое интересное то, что покинуть машину совсем непросто! Для начала нужно отыскать внутри себя умиротворение, и только после этого такси приедет к ожидаемому пункту назначения. Честно скажу, сериал стал для меня огромным открытием, потому что ничего подобного в отечественном ТВ-сегменте еще не было. Здесь между собой тесно переплетаются драма, мистика, детектив и даже немного комедия, потому что без юмора и улыбок очень сложно жить. Причем, судя по всему, как в нашей реальности, так и потусторонней. Эта история учит нас преодолевать личную неприязнь, уметь признавать собственные ошибки и стараться с каждым разом становится все лучше и лучше. И может быть не все думают, что способны на нечто подобное, но когда они окажутся в такси у Андрея, отвертеться уже не получится и придется разбираться в ситуации, и в первую очередь в себе, ведь мы сами кузнецы своего счастья и своих же проблем. Это истории, которые нужно внимательно слушать, так как боль героев, выраженная словами в замкнутом пространстве, из которого не выбраться является уникальной возможностью поговорить со своей собственной душой. Спросить у нее — чем я живу, а может лишь просто имитирую жизнь. Мне понравилось, что сериал получился динамичный и стремительный. Каждая серия длится около 15—20 минут, и за это время ты вообще не успеваешь соскучиться, а герои в это же время по полной раскрываются, эволюционируют и успевают с головой окунуть тебя в свою историю. Здесь же я сразу хочу похвалить реально продуманный, детализированный сценарий. Это действительно один из немногих сериалов, в котором содержание превалирует над формой. За одну короткую серию мы словно успеваем пережить жизнь каждого из оказавшихся в такси Андрея героев, и это действительно интересно. В мире кино, где аттракцион преобладает и его отсутствие фактически заставляет задуматься о скуке — это действительно уникальный случай. Мой итог: «Пассажиры» оказались весьма неординарным сериалом, который лично меня подкупил. С нетерпением ожидаю продолжения, но уже по тем сериям, что вышли, прекрасно видно, что история получилась достойной и увлекательной. 8 из 10
Что нас ждёт по окончанию земного пути? Пережившие клиническую смерть, говорят, там что-то есть. Однако создатели сериала «Пассажиры» решают не копать так глубоко и предлагают нам свою версию развития событий после того, как душа покидает тело. Если человек не успел подвести какой-то важный итог, в чём-то себе признаться, и при этом ему ещё повезло родиться в Москве, то он попадает… в такси. Оно будет его неспешно везти по столичным проспектам до тех пор, пока собственно не случится сама «исповедь». Ну а в роли «батюшки-таксиста» — Кирилл Кяро собственной персоны. К теме потустороннего мира режиссёр сериала Карен Оганесян обращается не впервые. Собственно его путь в большом кино начался с фильма «Я остаюсь». Картина рассказывает о безнадёжном скептике докторе Тырсе (последняя роль Андрея Краско), который из-за несчастного случая оказывается между жизнью и смертью. По ходу фильма герой осознает, что не всё так было плохо в его земном пути и ему есть зачем возвращаться. В этом смысле новая работа Оганесяна куда беспощаднее: у героев уже не остаётся выбора — на Землю им путь заказан. Чтобы не застрять между мирами, каждому новому пассажиру предстоит проговорить то, что его не отпускает из этого мира, лежа тяжёлым грузом на душе. Ну а последний сеанс психотерапии ведёт таксист Андрей в исполнении Кирилла Кяро. Иногда, чтобы пробить «эмоциональный панцирь» за которым прячутся новоприбывшие, ему реально приходится обращаться к не самым гуманным психологическим методам, выводя пассажира из зоны комфорта. Минимум действия, минимум хронометража и максимум диалогов — именно по такому принципу построен сериал. С одной стороны может показаться, что за 17 минут едва ли возможно во всю ширь развернуть полотно человеческой драмы. Однако продуманные до мелочей реплики героев спасают положение. Сценаристам можно было конечно размахнуться и насытить каждый эпизод «Пассажиров» содержательными флэшбэками, дабы сделать историю объёмней. Но в данном случае зритель словно делает глоток хорошего вина — раскрываются все оттенки характеров, все полутона отношений и в финале — долгое послевкусие. Сериал конечно можно упрекнуть в том, что почти всё действие происходит в замкнутом пространстве — салоне старого «Мерседеса» из далёких 90-х. Но, во-первых, 17—18 минут хронометража — это слишком короткое время, чтобы зритель заскучал. И, в конце концов, в эпоху, когда люди разучились говорить и слушать, подобные фильмы приучают в первую очередь прислушиваться к себе. Хотя бы иногда. Если в своё время вы были под впечатлением от «Диалогов» Иры Волковой, состоящих из пяти зарисовок о каких-то сутевых вещах, то «Пассажиры» — это определённо ваше кино. Грубо говоря, Оганесян снял восемь короткометражных философских новелл о том, насколько сложным и непостижимым механизмом является человек. Героя Кирилла Кяро порой становится даже жалко — ведь это какие же надо иметь внутренние ресурсы, чтобы работать с душой человека, да ещё и конвейерным методом. С загадочным таксистом Андреем тоже не всё так просто — у него своя история, развязка которой пожалуй главная интрига «Пассажиров». Что касается существования в кадре, то есть ощущение что «Нюхач» устал раскрывать убийства и решил потаксовать — ну никак не хочет Кяро отпускать своего персонажа. При том, что артист-то он очень одарённый. А из его «пассажиров» пока впечатлила только Юлия Ауг, исполнившая роль судьи, не нашедшей взаимопонимания с сыном. В принципе, эта актриса своим талантом и харизмой способна украсить любую картину. И надо сказать, что именно благодаря тому, что образ был прожит до слёз убедительно, «Пассажирам» всё ещё даёшь шанс. Надеешься на такие же пронзительные актёрские работы в дальнейшем. Ведь если их убрать или снизить градус, то новый проект Оганесяна превратится просто в бессмысленный видеоряд. Но оставшиеся 4 серии пока вселяют надежду, что это потустороннее такси ещё вырулит в нужную сторону. 7 из 10
Всегда ломал голову: почему в аналогичном американском сериале (про жнецов) достаточно одного Брайана Фуллера, и он создаст удивительный, полных изящных деталей мир, а у нас будет толпа сценаристов, весь пар которых уходит на полоскание банальных сюжетных ходов: ах, она ему изменила, ох, он переживал за смерть мамы, причем, никого из тех, о ком говорят, представить невозможно, это не герои, а функции, слова в диалогах, пустые совсем. Конечно, всех мог бы спасти режиссер, если бы он тут ночевал, а не следил куда закрепить камеру, чтобы павильон не так сильно бросался в глаза (бросается все равно). Короче, смотрите если не видели Мертвых как я или Столик в углу, а это смело отправляется в утиль вместе с половиной того что создает Старт, который, кажется, с первого дня основания только и занимался тем, что перемалывал чужие истории, ни разу так и не создав оригинальную свою. Кяро мои соболезнования, играть человека, у которого по сути одна реплика «ну, рассказывай», это печалька.