Охрана замка
- 23 июл 1969
Кино — жуткая, страшная ахинея. Пожалуй, это ужас номер один из всего, что я видел «про войну». А видел то немало разного… Может конечно режиссер и хотел снять чёрную комедию, или некий фильм-прикол, или что-то об абсурдности войны, или ещё какой сюр, но перестарался. Очень сильно перестарался. В итоге вышло нечто настолько странное и дикое, что временами происходящее на экране переходит в какой-то натуральный шизоидный бред. Уже само название фильма изрядно веселит — кто смотрел фильм, тот поймёт. Хорошо поохраняли замок, на славу, молодцы! Диалоги — в основном пошлятина и откровенная глупость. Происходящее на экране — это надо видеть! Оборона борделя проститутками, графиня «лёгкого поведения», атака (не иначе, психическая!) на пожарных машинах, и медленно выдвигающаяся пожарная лестница как некий символ приближающегося… конца, скажем так. При просмотре возникает лишь один сакральный вопрос, да, тот самый — что же они все там курили такое забористое во время съёмок? И что зрителю надо употребить в свою очередь, чтобы въехать в происходящий на экране дикий абсурд? Шедевральная киночушь, воистину шедевральная! Но посмотреть стоит, вряд ли Вы в своей жизни видели что-то подобное — и этот фильм Вы долго не забудете… Смотреть лучше всего в дружеской компании под пивко — и веселье при просмотре будет Вам гарантировано! Весёлого просмотра. 1 из 10
Великолепный и странный фильм «Castle Keep». Странный и сам по себе, своим абсурдом, сюрреалистическими кадрами, черным юмором, переходами от комедии к драме. Странный для творческого метода Сидни Поллака, от которого я привыкла ожидать крепких драм, комедий и шпионских триллеров. А тут — такое, м-м, пиршество для глаза и ума. Не люблю подобных фраз, но все-таки скажу: К. Тарантино с его «Бесславными ублюдками» нервно курит в сторонке. Итак, конец 1944, небольшая группа «израненных никудышных американских солдат» обретает островок красоты, любви и мира посреди войны в замке Мальдаре. Главные герои — циничный одноглазый майор Фальконер (Берт Ланкастер), капитан с искусствоведческим прошлым Бэкмен (Патрик О’Нил), лейтенант-святоша Амберджек (Тони Билл) и пятеро сержантов и рядовых. Все они предаются радостям жизни — майор крутит любовь с графиней, капитан читает лекции, используя богатейшую коллекцию артефактов в замке (очень смешной эпизод), лейтенант борется с искушениями, остальные попивают вино и навещают бордель «Красная королева» в близлежащем городке. И только сержант Росси (Питер Фальк), бывший пекарь, откалывается от коллектива и переезжает в пекарню, поселившись там на правах владельца, мужа и отца. Каждый из героев запоминается, они — не безликая группа (вот этого мне не хватало в «Братьях по оружию»), один солдат пишет роман, другой влюбляется в «Фольксваген» и т. д. Герои прилагают все усилия, чтобы забыть о войне, но война не отпускает их надолго. Замок находится на важном стратегическом перекрестке по пути к Бастони, который стремятся захватить немецкие части, начавшие в декабре 1944 г. наступление в Арденнах. Герои принимают бой, и постепенно фильм из эксцентричной комедии превращается в драму. Сцены боевых действий хороши, всего лишь один маленький косячок — танк Т-34, переделанный в «Пантеру» с навешенным дульным тормозом. Особо хочется упомянуть бесподобное музыкальное сопровождение М. Леграна и собственно сценарий. Я не читала романа У. Ислейка и не знаю, оттуда ли взялись все эти афористические фразы, искрометные диалоги персонажей. Вот несколько цитат: «Три недели назад мы оккупировали замок. Неизвестно, когда майор оккупировал графиню». «Вас раздражает моя жена и майор? Считаете меня извращенцем? Или хуже, французом? Нет, я просто импотент. Но я хочу сына». «Сэр, вы должны дать индейцу самовыразиться, чтобы он стал частью команды. — Самовыражайтесь». - Пусть будет пьеса про секс. - Секс придумали шведы в Первую Мировую. - Есть идея! - Говорите! - Ходит маленький человек с огромным членом. - А потом? - Ну, пока все. Первый акт. - Этого на пьесу не хватит. - А если член с каждым актом будет становиться все меньше? До бесконечности! - Нет, актер, способный все это сыграть, найдет дело получше. В этом фильме вы увидите военный патруль, исполняющий на флейте «Колыбельную» Брамса, толпу свихнувшихся солдат под предводительством фанатичного евангелиста-дезертира, оборону борделя, нездоровую любовь к «Фольксвагену», спор о важности оргазма в искусстве и многое другое. Не увидите пафоса, претенциозности, любования войной и бравыми джи-ай. Смешной, грустный и умный фильм с великолепными актерами. За 40 с лишним лет экранной жизни ничуть не устарел.