Бивис и Батт-Хед уделывают Америку
- 15 дек 1996
Персонажи Бивис, который по словам создателя оригинального мультсериала Майка Джаджа, был так назван в честь Бобби Бивиса, парня, который жил по соседству с Джаджем в колледже, и Баттхед, что недвусмысленно можно перевести как «жопа-голова» или «жопоголовый», свою всемирную известность заполучили благодаря мультсериалу, первая часть которого вышла в 1993 году на MTV. Сериал имел бешеный успех и разошёлся известностью по всем посёлкам и весям. Данный же полнометражный вариант и новый виток их приключений вышел в году 1996-м уже на заре их мировой славы. Два припадочных идиота, напрочь лишённых общественных ценностей. Вся их жизнь укладывается в любовь к телевизору, попыткам подцепить тёлок для сексуального контакта, тяжёлой музыке и насилии. Эти отвратительные существа постоянно болезненно хихикают, имеют уродливый внешний вид с вытянутыми головами и бессменные майки с надписями AC/DC и Metallica (наименования, кстати, впоследствии, ввиду проблем с авторскими правами, были заменены на Skull и Death Rock). Уже одним их только видом в гротескной манере авторы жёстко смеются над американской молодёжью, их образом жизни и примитивных ценностях, тем не менее становясь новыми провидцами в их облике и порождая целый культурный слой, некогда взращивавшийся MTV. В сюжете этого мультфильма крайняя беда и горе: какие-то одичавшие бандиты крадут у Бивиса и Баттхеда самое ценное, что существует в их жизни — телевизор. Действующие фактически инстинктивно и с детской непосредственностью, парочка отправляется на поиски нового своего жизнеутверждающего друга, по пути поломав пару чужих голубых экранов, пока случайно не набредают на опасного преступника по имени Мади, который перепутал их со своими подопечными в криминальном замысле. Он нанимает Бивиса и Баттхэда для того, чтобы они проследили за его сексапильной girl with guns-женой, обещая заплатить им 10 тысяч долларов. Друзья-дебилы восприняли ситуацию под своим ракурсом, в голове отложив мысли о том, что Мади хочет, чтобы они занялись с ней сексом. Вскоре выясняется, что жена владеет некой новой секретной оружейной разработкой — вирусом массового поражения. К поискам подключается ФБР и вся полиция страны. Попадая и порождая своим поведением полностью идиотские ситуации, подключая к делу иной раз Великого Кукурузо в исполнении Бивиса, друзья разъезжают по всей стране, дурачась в своём стиле, пытаясь оттрахать тёлку и найти всё-таки этот чёртов телевизор, в итоге став национальными героями. Собственно, юмор здесь, как и следует полагать, не изобилует витиеватостью и намёками. Главное здесь — сказать много раз слово «жопа» или «задница» до тех пор, пока от этого не будет смешно. Именно этим и занимаются герои с Великим Кукурузо заодно. Гипертрофированный, примитивный одноногий американский молодёжный сортирный и пошлый юмор — вот заслуга всего мультсериала, данного фильма и персонажей как таковых. И, как ни странно, достигать своих целей этим дебилам иной раз получается, несколько моментов было и вправду смешно, в чём непременно большая заслуга Великого Корнхолио, что ляпает удивительные вещи (Бивис, входя в Овальный кабинет: «Я Великий Кукурузо! Кто хочет прочистить дырку в моей заднице ?» или»… я — доблестный гринго, а ещё я — дырка от задницы!», к примеру). Среди же других персонажей: Том Андерсон — старый близорукий дед-сосед дебилов, у которого в передвижном доме на колёсах герои успешно мастурбируют, прошёл две войны; Дэвид ван Дриссен — учитель придурков, хиппи, слишком добрый и оттого тупой, в его исполнении в фильме звучит песня о ласточке-лесбиянке. Кроме того, в пустыне Бивиси Баттхед встретят своих отцов-байкеров — бывших участников Motley Crue, таких же идиотов, как и их дети.
Полнометражный мультфильм по мотивам бешено популярного, в своё время, сериала является логическим завершением, своего рода точкой, хоть впоследствии и были сняты ещё серии. «Уделывают Америку» как бы наивысший пик, показывающий всю масштабность бескомпромиссного идиотизма героев. Не секрет что многих смущает интеллектуальный уровень юмора всего сериала. Проще говоря его тупость. Однако возражу. Если взглянуть глубже, то можно увидеть тонкую сатиру на американский образ жизни, на общество в целом и в частности, на необузданные клише телевидения и кинематографа. На многие субкультуры. Например хулиганы-дегенераты байкеры или учитель пацифист, к тому же хиппи и неудачник. Мультфильм начинается с того, что у Бивиса и Батт-Хеда украли телевизор. И для них это словно конец света, будто жизнь утратила всякий смысл. С этого момента возникает такой круговорот событий, что потеря «телека» оказывается цветочками. Больше всего смешит, что два озабоченных подростка с интеллектом как у дерева, вдруг становятся самыми опасными преступниками Америки, путём невообразимого стечения обстоятельств и абсурдности ситуаций. Помимо старых персонажей в полнометражке появился педантичный агент ФБР, чей маразм взрывает мозг. А также семейная парочка воров, заваривших всю кашу. Их кстати озвучивали небезызвестные Брюс Уиллис и Деми Мур. Так что если вы владеете языком, лучше смотреть в оригинале. Удовольствия получаешь гораздо больше. Ведь львиная доля юмора построена как раз таки на игре слов. Помню когда первый раз смотрел, переводил какой-то заспанный дед, и это было что-то с чем-то! Печально что здесь мы не увидели таких лютых персонажей как закомплексованный сосед Стюарт, контуженный физрук, отморозок Тодд и др. Видимо они не вписались в общую концепцию сюжета. Жаль. 8,5 из 10 Хе, ну типа, это было круто, хе!
Начиная смотреть данный мультфильм я не ждал ничего, что могло бы мне понравится, но посмотрев, я понял всю глубину этой работы, глубину, прикрытую плоскими(но все равно иногда смешными) шутками. Вероятно многие сочтут сюжет тупым и бессмысленным, отчасти так оно и есть, но вникнув, зритель понимает, какие серьёзные вопросы поднимаю сценаристы:некомпетентность государственных служащих, подростковая преступность и многое другое. Шуточная форма в которой сделан мультфильм, помогает легче понять весь смысл заложенный здесь, а герои участвующие в нем, близки людям(сейчас уже менее близкие, но в девяностых были чуть ли не самые)и привлекают к себе зрителя.
Сериал, по которому снят этот мульт, многими воспринимается как нечто на редкость низкопробное и примитивное, не заслуживающее внимания. На деле же, что сериал, что полнометражник всего-навсего изображают наиболее распространённые пороки молодого поколения — тупость, тунеядство, пофигизм, лень, узость мышления и многое другое. Причём делается это настолько виртуозно, что постепенно понимаешь, насколько эти персонажи правдоподобны, начинаешь воспринимать их как практически реальных. Что же касается сюжета, то и на этот раз создатели не подвели, сотворя нечто невообразимое по абсурдности и разухабистости, заставляя зрителя то смеяться до слёз, то всерьёз задуматься над очевидными вещами. В общем и в целом мультфильм вышел прекрасным дополнением к сериалу, достойно его завершающим. И прежде чем брезгиво морщить нос, подумайте: а может они действительно среди нас? 10 из 10
Мульт, который порождает чувства недоумения и в тот же момент истинной свободы духа восьмидесятых. Бивис и Батт-хед — это дети трущоб, которые в меру своего американского воспитания стараются вырваться в мир благих и чистых идей. К сожалению, вся прослойка общества не хочет направить подростков по правильному пути. Если говорить проще, Бивис и Батт-хед — современная молодежь новой России. Без воспитания, потому что у их родителей его нет, без цели, ведь ее никто им не дал. Все нравоучения, с которыми сталкиваются герои — это невежество старшего поколения, которое кроме как критиковать ничего больше предложить не может. По сути Бивиса и Батт-хета ждет тюрьма или бомжатничество. Их могут спасти только люди, которые будут заинтересованы в нормальном обществе, стремящиеся не к перевоспитанию через колонии, а к воспитанию через нормальные школы, с заинтересованными учителями.